Английские школы

Дети пошли в школу, и снова с жаром вспыхнул спор о вреде и пользе раздельного обучения. Опрос, проведенный сразу в нескольких областях, показал, что у подобного метода — неисчислимая армия противников — около 90 процентов. Похожая пропорция и среди учeных. Но давайте всe-таки выслушаем тех, кто доказывают, что мальчикам и девочкам лучше постигать знания обособленно друг от друга.

Репортаж Виктора Аверина.

Вот уже 17 лет в этой казанской гимназии девочек на уроках никто не дeргает за косички и не бросает на парты романтических записок. Мальчики и девочки здесь учатся раздельно. На переменах сверстники встречаются и общаются беспрепятственно, а со звонком делятся на классы по половому признаку. Идеологи раздельного обучения убеждены, у девочек и мальчиков разные интересы, они по-разному усваивают учебный материал. Девочки, например, обучаются быстрее. Чтобы мальчики не были в роли отстающих — их нужно взять и отделить.

Ольга Баклашова, директор гимназии: «Мальчики активнее, мобильнее на уроках, лучше успеваемость. Не потому что девочки отвлекают. Потому что им предоставлена возможность проявить себя. Не на фоне девочек, а самостоятельно».

Эльнар Нуруллин, ученик: «Если, например, в смешанных классах, спрашивают больше девчонок, потому что они стараются всe время рассказать, выделиться там. То в раздельных классах, где одни мальчики, там уже спрятаться не за кем.

К эксперименту над собой дети относятся со всей серьeзностью. Сверстникам из других школ, где учатся по обычной, смешенной системе, эти гимназисты терпеливо объясняют — у нас не монастырь. Девочки и мальчики всe равно общаются. Но только не на уроках.

Татьяна Кочурова, ученица: «Зря говорят, что без мальчиков нельзя. Можно! Мы общаемся же с ними. Обыкновенно, так же. Так что мы не чувствуем какого-то дискомфорта».

Диляра Мухеметзянова, ученица: «Но если даже получится так, что мы снова воссоединимся с мальчиками, я буду не против».

В одной из московских школ решили пойти ещe дальше. И с помощью раздельного обучения не только повысить успеваемость, но и повлиять на демографическую ситуацию. С начальных классов девочкам внушают, что они — будущие матери. Именно поэтому на головах у учениц венки — символ невесты, а в каждом женском классе — колыбель с куклой. В классе напротив — знаний набираются мальчики. Они по задумке администрации школы — будущие воины. Каждый второклассник здесь уже твeрдо знает, что у него нет выбора, кроме как вырасти мужественным.

Елена Пилипенко, учитель начальных классов: «У нас во многих семьях, скажем так, папы ушли на второй план. И матриархат такой, скажем так, во многих семьях царит. А вот мы стараемся изменить это, чтобы папу всe-таки выдвинуть на первое место».

Владимир Гармаш, директор школы-лаборатории: «Воспитание по «среднеродной» системе — не может сформировать женщину с определeнными качествами. Потому что женщина, в первую очередь — это мать. И всe остальное, в конечном счeте, потом».

По мнению сторонников такого раздельного обучения, мальчики в отдельных классах быстрее растут, меньше болеют, лучше учатся. Девочки, к окончанию школы, уже готовые жeны и матери.

Владимир Базарный, руководитель лаборатории проблем образования: «Надо воссоздавать мужское, женское начало. Сегодня всe размазали! Потому что мы думаем: родился ребeнок — он станет сам по себе — мальчик — мужчиной, женщина — женщиной. Глубоко ошиблись!»

Но есть у системы раздельного обучения и противники. Делить мальчиков и девочек по способностям и предназначению нельзя. Все дети разные, у всех разные способности. А предназначение в жизни должен выбрать сам ребeнок, а не директор его школы.

Марьяна Безруких, директор института возрастной физиологии: «Это чревато, на мой взгляд, очень серьeзными и тяжкими последствиями. Потом мы будем учить мальчиков и девочек общаться. Потом мы будем рассказывать им, что всe-таки между ними много общего. Что они не другие. Что они не с другой планеты».

Девять лет эти школьницы учились отдельно от мальчиков. Но никакие стены и педагогические приeмы не смоги победить взаимный интерес сверстников. То, чего детям не хватает на уроках, они восполняют на переменах.

Валерия Михайлова, ученица 9 класса: «Конечно, хорошо, что мальчики не отвлекают нас на уроках. И довольно хорошо, что у нас успеваемость идeт лучше. Ну, конечно, не хватает нам общения с мальчиками. На переменах мало времени пообщаться… А так, всe хорошо».

Станислав Симин, ученик 9 класса: «Вот, я считаю, если бы мы учились с девочками, по поведению в школе мы бы были, как бы, более аккуратны при них. То есть, меньше бы пакостили при них. Так можно сказать…»

Ведущий: Мальчики налево, девочки направо. Попытка перенести этот туалетный принцип в школу, порождает бездну споров. Свое веское слово готов сказать профессор, академик Российской Академии образования Игорь Кон. Игорь Семенович, добрый день. А вы сторонник раздельного обучения или противник?

Гость: Вы знаете, я видел и то, и другое, и я точно знаю, что совместное лучше.

Ведущий: Какие у вас аргументы?

Гость: Ну, это проблема имеет две стороны: социологическую и психологическую. В социологической, вопрос заключается в том, к чему мы готовим? Поскольку мы готовим заведомо, нравится нам это или нет, но обязательно и мальчики и девочки будут работать и заниматься, так сказать, мы даем им свободный выбор. И для того, чтобы этот выбор был равным, не угнетать ни тех ни других, мы должны им дать в принципе одинаковое образование с тем, чтобы когда они станут взрослыми, они выбрали. Это сделать гораздо проще в условиях совместной школы. А кроме того, опять-таки, совместные школы имеют то преимущество, что ребята привыкают друг к другу, они взаимодействуют сегодня на равных.

Ведущий: Ну, а в чем угнетение, если мальчики отдельно, в девочки тоже отдельно и у них одинаковая программа? Какое угнетение?

Гость: А, ну, во-первых, им друг с другом интересно. Когда ссылаются на то, что у мальчиков и девочек разные способности, это обычно делается без надлежащего знания психологии, потому что действительно мальчики и девочки очень сильно отличаются друг от друга, и мужчины, и женщины, но, тем не менее, это вовсе не мешает им одинаково успешно заниматься самыми разными видами деятельности.

Ведущий: Нет, ну говорят, что девочки быстрее развиваются, года на два, на три опережают мальчиков.

Гость: Дело в том, что как раз к школьному возрасту ситуация уже меняется, просто вот раздельное обучение часто оказывается легче учителям, потому что учитель, который привык работать с более озорными, менее внимательными и так далее мальчиками, у него один стереотип поведения, а учитель, который привык с более послушными и аккуратными девочками, у него другой стереотип. Есть специфические предметы, в которых по причинам очень сложным и разнообразным в одних лучше успевают мальчики, в других лучше успевают девочки.

Ведущий: Например.

Гость: А инженерные дисциплины: математика, физика.

Ведущий: Труд.

Гость: Да, это, так сказать, вот здесь считается, что больше успевают мальчики, а язык, литература и так далее, это считается, что это женские занятия. И вот при совместном обучении эти трудности увеличиваются.

Ведущий: Из ваших предыдущих слов можно было понять, что девочки, которые находятся в классе рядом с мальчиками, находятся с ними рядом на перемене, каким-то образом удерживают их от хулиганства. Это правильно или нет?

Гость: Это правильно. Они как-то смягчают, потому что, когда мальчики находятся целиком в своей среде, там агрессии бывает гораздо больше.

Ведущий: А что мальчики девочкам дают?

Гость: А они дают стимул, от них больше неожиданности, приключения и так далее. К тому же девочки гораздо раньше вообще начинают интересоваться мальчиками, чем наоборот.

Ведущий: Неловко сравнивать, но вот я однажды был на съемках в обезьяннике, где мартышек готовили к космосу, и там были только самцы, и у них появлялись очень нехорошие мысли. Вот этот пример можно перенести на школу? Т.е. как бы отдельное, раздельное обучение, оно не наносит ущерба ориентации, правильной ориентации людей?

Гость: Несомненно в условиях раздельного обучения в особенности интернатного, подчеркиваю, такая дневная школа, ничего там не будет, а вот интернаты и детские дома, там совершенно точно бывает гораздо больше гомосексуального поведения.

«Девушки средней школы» перенаправляется сюда. Для отдельных школ с этим именем, см Girls High School (значения) . Немецкие школьницы, 1888 г., по Emanuel Spitzer Мальчики в Троицкой гимназии (Новый Южный Уэльс) , 1913

Раздельное обучение , также известное как одного гендерного образование и гендерной развязкой образование , является практикой проведения обучения с мужским и женским полом учащихся отдельных классов, возможно , в отдельных зданиях или школах. Практика была распространена до 20 — го века, особенно в средней и высшей школе . Раздельное обучение во многих культурах выступают на основе традиции, а также религии, и практикуется во многих частях мира. В последнее время наблюдается всплеск интереса и создания однополых школ из — за исследования в области образования. Раздельное обучение практикуется во многих странах с мусульманским большинством; в то время как на Западе он является самым популярным в Чили , Израиле , Южной Корее , и англо-говорящих странах , таких как Сингапур , Ирландия , в Великобритании , Гонконге , Новой Зеландии и Австралии . В западном мире , раздельное обучение в первую очередь ассоциируются с частным сектором , с общественностью (государственный) сектором является подавляющим смешанным сексом; в то время как в мусульманском мире ситуация противоположная: государственные школы, как правило , одного пола, в то время как многие частные школы смешанного пола. Мотивы для одного диапазона полового воспитания от религиозных идей сексуальной сегрегации в убеждения , что пола учатся и ведут себя по- разному, и, как таковые, они процветают в одной сексуальной среде. В 19 — м веке, в западных странах, одного пола девочек отделка школы и женские колледжи предложили женщинам возможность образования в то время , когда они были лишены доступа к основным учебным заведениям. Первым были особенно распространены в Швейцарии, последний в США и Великобритании, которые были пионерами в женском образовании.

Как показало исследование, проведенное институтом образования Имперского колледжа Лондона (UCL), каждый пятый британский школьник, вынужденный из-за пандемии коронавируса учиться дистанционно, практически не занимался дома. Учитывая, что в Великобритании около 10 млн школьников, получается, что 2 млн из них не учились. Лишь 17% учащихся ежедневно посвящали домашним занятиям по школьной программе более четырех часов.

По словам руководителя исследования профессора Фрэнсиса Грина, «закрытие школ и лишь частичное их открытие сейчас представляют потенциальную угрозу для образовательного развития целого поколения детей». «В нынешнем поколении школьников все оказываются в проигрыше. Более качественное обеспечение дистанционного процесса обучения, а еще лучше — скорейшее и безопасное возвращение как можно большего числа учащихся в школы должны стать первоочередными задачами для правительства»,— добавил профессор.

В рамках аналогичного исследования, проведенного чуть ранее Национальным фондом исследований в области образования, было установлено, что в период локдауна с учителями на связи в учебное время были в среднем лишь 60% учащихся.

Школы в Великобритании закрылись с началом локдауна в конце марта и многие из них не откроются до начала нового учебного года. Часть средних школ Англии открылись вчера, с конца июня откроются некоторые школы Уэльса, а в Шотландии открытие школ запланировано на середину августа. При этом открывшиеся школы работают не с полной нагрузкой, многие школьники намерены посещать уроки лишь один-два раза в неделю, а остальное время учиться из дома.

Алена Миклашевская

Классификация начальных школ в Англии и Великобритании

Частные школы отличаются двумя важными параметрами: высокой стоимостью обучения и высоким конкурсом и очередью на зачисление. Наиболее престижные и элитные школы требуют подавать документы и заявку на зачисление ученика еще со времен его младенчества, практически с рождения, и многие родители вынуждены уступать данным требованиям и заниматься поступлением своего ребенка в школу задолго, за несколько лет. Но не стоит сбрасывать со счетов и государственные школы – среди них немало уважаемых учебных заведений с хорошей инфраструктурой и оборудованием.

Отдельно выделяют религиозные школы: многие родители уверены, что в них дается образование даже более качественное, чем в светских учебных заведениях. В Англии особенно распространены школы католического толка: обычно они финансируются по большей части из пожертвований и взносов прихожан. У данной категории учебных заведений есть свои особенности при отборе учеников: наибольший приоритет имеют те дети, которые вместе со своей семьей являются постоянными посетителями, прихожанами церкви, принадлежат к конкретной вере, имеют сертификат о крещении и письма от сотрудника-священнослужителя, который подтвердит верность прихожан данной церкви. Многие родители и тут пытаются подстраховаться: приметив для себя хорошую религиозную школу, они специально заранее (за год и более) начинают ходить именно в прикрепленную к школе церковь, чтобы зарекомендовать себя как прилежных прихожан.

Как же правильно выбрать начальную школу в Англии и Великобритании?

В первую очередь мы рекомендуем обратить внимание на профильный рейтинг OfSTED. Организация The Office for Standards in Education, Children’s Services and Skills оценивает каждую школу по нескольким критериям, использую 4-балльную систему: 1 – это высший балл (Oustanding), 4 – низший (Inadequate). Наиболее успешные и продвинутые школы в общей сложности зарабатывают рейтинги Good (Хорошая) и Outstanding (Выдающаяся) – именно их обычно и рассматривают в первую очередь.

Процесс подачи заявки на начальное образование

Каждый класс британской школы насчитывает определенное количество учеников, как правило, не более 30 человек: в частных школах это количество еще меньше, порядка 7-15 человек.

Чтобы успеть занять вакантное место, вам нужно к установленному сроку (каждая школа ежегодно устанавливает свои дедлайны) подать заявку с помощью унифицированного интернет-сервиса: вы сможете выбрать до 6 приоритетных учебных заведений, чтобы максимально гарантировать себе зачисление. В течение нескольких месяцев после подачи местный муниципалитет с помощью того же сервиса сообщает вам, в какой школе из списка ваш ребенок может быть принят. Есть несколько критериев, по которым абитуриент может получить привилегию (правда, обычно они касаются британских подданых):

  • Если в школе учатся братья или сестры абитуриента (в таких случаях место может быть выделено практически «автоматом”)
  • Если вы живете недалеко от школы, в пределах ее catchment area (дистанция непосредственно от школьного здания в метрах). Catchment area может меняться ежегодно: чем больше заявок, тем меньше данная область близко живущих школьников. Многие родители, точно определившись с приоритетной школой, зачастую даже снимают жилье поближе к школьному зданию — именно поэтому жилые квартиры и дома возле популярных и престижных школ всегда стоят дороже.

Школьная форма

Подавляющее большинство школ имеют школьную форму.

Поскольку раньше я был убежденным противником школьной формы, теперь, когда я попадаю в частную школу, где её носить не нужно, мне это аж глаза колит. Школьная форма классная — она даёт чувство общности и не отвлекает.

Каждая школа имеет свой индивидуальный набор, который можно приобрести в офисе секретаря. И, в итоге, это получается дешевле, чем даже обычные джинсы. А выглядит намного лучше и дает детям чувство собственного достоинства и «важность» обучения в школе.

Безопасность

У английских людей есть пунктик на безопасность. Они очень консервативны, хотят все застраховать и везде дают предупреждения, чтобы случайно на кого-то не попали в суд. К тому же, это случается довольно часто — недавно я прочитал статью о подростке, который подал в суд на лотерею за то, что… он выиграл миллион фунтов, и это разрушило его жизнь!

А в работе с детьми все дополнительно удваивается. Школы окружены высокими стенами, как тюрьмы. Никто, кроме кадров, не может туда войти. Каждый школьный работник должен иметь расширенное свидетельство о несудимости. Чтобы его получить, вы не можете даже жить в здании с кем-то, кто был осуждён за преступления против детей. Детская площадка и игрушки крайне безопасны. Здесь не играют с пистолетами и даже не делают их из конструктора. В школьной библиотеке вы можете найти чтиво о мальчиках, которые любят играть в куклы. Так что забудь о расслабляющих драках во время перерыва, которые я так любил в моей начальной школе …

Защита детей настолько продвинута, что нужно сообщать руководству обо всем, что даже в малейшей степени может что-то причинить ребёнку. Например, однажды ученик четвертого класса написал слово «секс» в тетради. Я привлек к этому внимание родителей, а не директора. Когда она (директор) об этом узнала, моментально выгнала меня из школы, и агентство отправило меня на дополнительные курсы, потому что, по их мнению, я позорно пренебрёг безопасностью ребенка …

С другой стороны, это понятно. Многие девушки из мусульманских семей подвергаются здесь калечащим операциям на женских половых органах. Их отправляют на родину, где семья удаляет им клитор, что в последствии никогда не позволит им наслаждаться сексом.

Известным стал также вопрос мусульманских grooming gangs, которые сексуально использовали несовершеннолетних девушек. Полиция и социальное обеспечение знали о проблеме, но они боялись что-то сделать по этой теме, так как боялись обвинений в расизме…

Русская Гимназия в Лондоне

Если вы хотите отдать своего ребенка в специализированную школу, советуем рассмотреть именно это образовательное заведение. Главной особенностью является то, что здесь выработан особый, необычный подход к подаче материала. В частности, слушателям предстоит пройти серьезный курс по литературе, искусству и даже точным наукам.

Рекомендуем прочесть на нашем сайте статью о том, как добраться из Лондона в Париж.

Следует отметить, что основная масса учеников имеют русские корни: либо родители в свое время уехали и стали гражданами Великобритании, либо дети происходят из богатых семей, которые способны оплатить дорогое обучение в одном из лучших учебных центров Лондона. Гимназия может похвастаться тем, что благодаря особому подходу к подаче материала и его закреплению, слушатели готовы подтвердить свои навыки на экзамене в среднем на несколько лет раньше, нежели их сверстники из числа коренных британцев.

Гимназия была основана в далеком 2004 году, а уже через год получила сертификат, который дает право принимать экзамены с выдачей аттестата о прохождении курса британского образца. К обучению допускаются дети от 2 до 17 лет, которые распределяются по десяти уровням в зависимости от степени владения языком, общей подготовки и возраста. Сами же занятия проходят по субботам, что позволяет не отрывать детей от основной программы обучения в британских учебных центрах. А в качестве «бонуса» дети могут принять участие в постановках театральных студий и порадовать родных своими достижениями в виде спектакля.

Лондонская школа русского языка и литературы

Это заведение может претендовать сразу на несколько титулов. Во-первых, школа входит в число лучших профильных учебных заведений Европы. Во-вторых, в 2005 году правительством РФ центр был удостоен звания лучшего учебного заведения российского зарубежья. В-третьих, оно является одним из самых старых русскоязычных учреждений Лондона (впервые двери открылись перед своими учениками в 1998 году).

Срок подготовки составляет десять лет, а все педагоги имеют высшее образование и огромный опыт работы по специальности. В штате предусмотрены методист и логопед, а все обучение построено на качественных русскоязычных пособиях. Дети посещают уроки в субботние часы с 9.15 до 15.00. Но в 2003 году было принято решение ввести дополнительный учебный день. С тех пор уроки проходят с 17 до 19 часов каждый вторник. Чтобы детям было проще запоминать материал, этот день посвящен занятиям в студиях и изучению русского языка как иностранного.

Основной упор делается на изучение таких предметов:

  • разговорный русский язык и постановка речи (сюда входит и письмо, и грамматика, и правильное произношение, а также увеличение словарного запаса)
  • русская литература (риторика для младших классов и чтение для старших классов)
  • страноведение (в основу предмета положена география, история и культуроведение не только России, но и других русскоязычных стран).

«Азбука»

«Азбука» представляет собой целый фонд, эффективность работы которого проверена годами. Впервые лондонская школа открыла свои двери в 2001 году. Главным отличием заведения от всех упомянутых выше является особый курс, включающий подачу материала сразу на двух языках, в том числе и на английском. К подготовке допускаются дети в возрасте от 2 до 16 лет, которые разбиваются по группам.

Младшая возрастная категория (дети от 2 до 5 лет) получает азы в детском саду «Азбуки». Программа подготовки включает методы языкового погружения, а дети параллельно с изучением несложного курса по грамматике и письму участвуют в программе физического развития. Созданы все условия для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя важным участником процесса обучения. С 2011 года программа детского сада «Азбуки» получила сертификат соответствия британской дошкольной программе.

Основной школьный материал ученикам преподают по субботам. Субботняя школа «Азбуки» является вторым этапом, позволяющим слушателям старшей возрастной категории (5-16 лет) усовершенствовать и углубить свои знания по ряду русскоязычных предметов. Благодаря использованию двуязычного курса, ученикам намного проще дается специально разработанная под них программа подготовки.

Есть еще и Клуб «Азбуки», в котором все желающие смогут принять участие в театральных постановках, концертах, а также расширить свои литературные знания в ходе тематических вечеров поэзии.

Учебный центр «Знание»

Центр специализируется на подготовке учеников всех возрастных групп и считается одной из лучших русскоязычных школ Лондона. Помимо стандартной программе по изучению ряда предметов, ученики получают уникальную возможность расширить свои знания об особенностях культуры и быта жителей стран СНГ.

«Знание» предлагает пройти обучение по привычной для нас схеме, которая включает подготовительный курс, общеобразовательный и предэкзаменационный. В центре работают опытные педагоги, которые помогут правильно поставить речь, улучшить произношение и развить навыки письма.

Особой формой обучения являются утренники, дни открытых дверей, обучение в тестер-классах, в ходе которого улучшить свои знания и навыки могут не только студенты, но и их родители.

Как видите, школы Лондона для русских предлагают всем желающим полноценные курсы подготовки и обучения. Особенно приятно осознавать, что наш родной язык для многих иностранцев представляет большой интерес.

Куда можно съездить из Лондона лишь на 1 день? – подробнее в нашей статье

Сколько лет учатся в английской начальной школе?

В Британии школьный возраст начинается в пять лет. На практике, детей обычно отправляют в школу в сентябре после их четвертого дня рождения. Но все чаще и чаще при английских начальными школах создаются так называемые nursery, которые напоминают наш детский сад для детей в возрасте от трех до четырех лет. Большую часть дня дети играют в здании или во дворе, хотя это именно развивающие игры (и на них не говорят play, скорее work). Дидактика как таковая обычно состоит из двух сеансов, по 20 минут каждый.

Затем дети идут на reception, это что-то типа нашей предшкольной подготовки. Ситуация там выглядит аналогично, только дети старше.

Фактически, начальная школа начинается в первом классе, т.е. Year 1. Вместе с Year 2 — это так называемый Key Stage 1 (KS1). В конце второго класса проводятся экзамены для проверки успеваемости учащихся. Остальные четыре класса (Year 3, Year 4, Year 5 i Year 6) — это Key Stage 2 (KS2). Обучение там заканчивается первым крупным экзаменом SAT.

Затем дети идут в другую школу. Они очень редко связаны между собой — в Англии много маленьких локальных начальных школ (например, two form, в которых по два класса). Позже школы становятся немного больше.

Читай также: Английские цвета для начинающих и продвинутых.

Правда ли, что в английской начальной школе нет оценок?

Да, в английской начальной школе нет никаких оценок. Преподаватель комментирует работу ученика, иногда даже подчеркивает ошибки, но оценок нет. Каждый комментарий, однако, предназначен для повышения самооценки ученика. В худшем случае, комментировать можно только как «Good try” (хорошая попытка).

Часто ученики оценивают работы друг друга (peer review). В таких случаях применяется система «two stars and a wish” — они должны написать две вещи, которые им понравились в работе одноклассника или одноклассницы, и одну, которую можно было бы улучшить на будущем.

Удивительно, но это работает довольно хорошо. В начальной школе у учеников есть естественное рвение к соревнованиям, а похвала кажется достаточной для поддержания энтузиазма к обучению.

Результатом такого подхода является то, что детям действительно нравится школа. Помимо немногочисленных патологических случаев, все дети любят ходить в школу. Они не обязательно любят учиться, но нет также и «хулиганского духа». Даже непослушные дети сами знают, что их невежливость — это проблема для них, а не источник гордости. Все, с другой стороны, подбадривают и хвалят хороших учеников, поэтому они скорее хотят догнать их, чем завидуют и стремятся потянуть вниз. Такая вот приятная культурная разница.

Таким образом, здесь нет этого посткоммунистического подхода, согласно которому «Только учитель может знать на 5, ученик — максимум на 4». Непрерывная похвала создает здоровое чувство ценности, благодаря которому молодой англичанин испытывает большую уверенность в себе.

Я заметил это как раз когда приехал в Англию. Наши хорошо образованные выпускники-соотечественники, которые знают несколько языков, устраиваются работать в баре, где пашут и ещё сомневаются в том, достаточно ли они хороши чтобы наливать пиво в бокалы клиентов. А вот простой англичанин после средней школы со, скажем, не самым высоким уровнем IQ, придёт и с гордостью объявит, что он лучший бармен в мире. Неудивительно, что он устроится на работу и покорит мир …

Обучение онлайн

Поскольку каждый класс подключен к Интернету, существует множество сайтов с научной помощью. Это очень помогает в проведении урока и делает его более интересным. Для тех, кто заинтересован, я могу порекомендовать, например

  • Newsround – ежедневные новости для детей
  • Bitsize – игры и упражнения с английского и математики для детей
  • Education city – платный портал с обучающими играми
  • Mathletics — похожий портал для изучения математики
  • Primary Resources – бесплатные уроки и презентации для учителей

Время перемен

Поистине тектонические сдвиги произошли за последние годы в политике и экономике, изменился мир, страна, изменились мы с Вами. И делать вид, что ничего особенного не происходит, предлагать потерявшие актуальность образовательные программы или «бесплатные» возможности второй свежести, мы не будем, в том числе с учетом всего, что произошло и происходит с начала 2020 года…

Мы меняем свою стратегию, опираясь на выполненную в течение предыдущих нескольких лет подготовку, осуществляя вместе со своими студентами переход к получению самого лучшего образования как за рубежом, так и в России (см., например, наше эксклюзивное направление по прохождению практики в серьёзных компаниях или научных лабораториях перед поступлением в топовые зарубежные университеты, результативную индивидуальную подготовку к вступительным тестам в зарубежные учебные заведения, или скорую репетиторскую помощь для старшеклассников и младшекурсников, программу «Альбион+» для дополнительного, в том числе дистанционного обучения школьников – участников партнёрских Летних школ), внимательно пересматриваем огромный объем материала, накопившийся у нас с 1993 года, перемещая его на новую платформу. А пока, согласно принятому в «Альбионе» решению, предуведомляем каждый значимый раздел нынешнего сайта этим вступлением.

В конце концов, несмотря на все потрясения, а нередко и благодаря им, ценность образования, причем именно высококачественного (а не просто «зарубежного», «британского», американского», «со скидкой» и прочее из того же ряда) никуда не делась, и в глобальном мире, не только по нашим наблюдениям, лишь возросла, как одна из надежных путевок в мир с более высоким качеством жизни.

Нарастающая поляризация современных обществ напрямую затрагивает и сферу образования: разделение мира на новую элиту интеллектуалов-аристократов и остальных «пользователей» бросает вызов бездумному патерналистскому поведению, в том числе и экономии на высококачественном образовании своем и своих детей, а также профессиональном планировании и сопровождении этого процесса. И мы, как и раньше, считаем важнейшей частью своей работы показать на реальных примерах наших выпускников существование связки «отличное образование – упорный характер – достойная жизнь», помочь нашим подопечным найти и пройти их индивидуальный путь с помощью лучших учебных заведений и наставников, как в России, так и за рубежом, по цепочке «лучшая школа – лучший университет – лучшая работа и интересная жизнь».

Присоединяйтесь, с нами надежно!

Читать далее…

При поддержке специалистов сегодня можно решить все проблемы, возникающие при поступлении в английские учебные заведения.
Узнать подробности…
Занятия с английским педагогом помогут ребенку лучше подготовиться и легче сдать экзамены в Великобритании.

Гарантировать комфорт при обучении ребенка в Англии — значит грамотно решить вопросы временного опекунства.
Посмотреть варианты…
Подбор школы, помощь в подготовке ребенка, сбор и оформление документов — сегодня все это можно решить в одном месте.
Посетить кадровое агентство…

По данным сайта AnywayAnyday, ежедневно из Москвы в Лондон вылетает 17 прямых рейсов. Примерно 40% пассажиров этих рейсов – российские дети, подростки, студенты, отправляющиеся на учебу в Великобританию. Летом эта цифра также значительно не меняется: десятки тысяч юных россиян, не желающих терять время даром, едут на языковые курсы в Англию.

Но почему именно Великобритания? Не Франция и не Германия с их многовековой университетской традицией? Ответ очевиден – потому что обучение в Англии, помимо дипломов высочайшего мирового стандарта обозначает также native English. Чистейший английский с оксфордским акцентом – то, на что в России можно положить годы и десятки тысяч рублей – после окончания любой школы Великобритании станет обязательным бонусом к полученному образованию.

Кого интересует как выглядит день в английской начальной школе?

На Британских островах достаточно большая численность русских людей. Интересно, что хотя у нас в России весьма низкий уровень рождаемости, в Англии русские рождают относительно много детей. Часто у таких людей возникает дилемма — отправить ли ребенка в английскую начальную школу или вернуться обратно в Россию?

С другой стороны, многие из наших российских педагогов, разочарованные низкой зарплатой и бюрократией, рассматривают возможность выезда за границу. Вместо того, чтобы работать посудомойщиком, если они выучили язык на курсах английского онлайн Speakingo, то легко смогут устроится работать в английской системе образования.

В течении последних нескольких лет, в качестве supply teacher (учителя на замену) я преподавал примерно в ста различных школах Лондона, что дает мне полную картину разнообразия учебных заведений, в которые вы могли бы отправить своего ребенка.

А о том, как стать supply teacher’ом в Англии, а потом превратиться в штатного преподавателя, я пишу в отдельной статье.

Тебя интересует, как это всё выглядит в Англии?

Если да, то текст ниже прольет немного света на эту тему.

Читай также: Supply teacher, assistant teacher, QTS, NI, DBS и зарплаты учителей в Англии.

Кроме того, по данным 2018 года, от общего числа опрошенных британских школьников:

● 17%, включая 38% 15-летних и 2% от 11-летних, имеют привычку употреблять алкоголь, по крайней мере, один раз в месяц,

● 6% выпивают хотя бы раз в неделю,

● 13% в общем и 30% 15-летних считают, что можно попробовать каннабис,

● 25% использовали электронные сигареты, и это столько же, сколько в 2016 году.

Примечательно, что согласно результатам опроса, проведенного Информационным центром здравоохранения и социального обеспечения Великобритании NHS Digital, половина молодых людей, которые недавно пили алкоголь, курили сигареты или принимали наркотики, заявили о низком уровне ощущения счастья. Кроме того, выявлено, что подростки меньше интересуются каннабисом, если его употребление разрешено законом, вероятно здесь действует принцип «запретный плод сладок».

Как пишет портал, на снижении уровня курения среди школьников мог оказать влияние тот факт, что сигареты стали менее доступны. Доля тех, кто сумел самостоятельно купить сигареты в магазинах, снизилась с 46% в 2014-м до 23% в 2018 году. Семеро из десяти тех, кто назвал себя курильщиками, сказали, что получают сигареты от друзей или членов семей. Кстати, регулярное использование электронных сигарет среди британских школьников составило 6% в 2018 году.

Доля людей, пробующих электронные сигареты, не увеличилась, и вейпинг по-прежнему в основном сконцентрирован среди тех, кто уже курит, – отмечает исполнительный директор благотворительной акции «Курение и здоровье» Дебора Арнотт. – Это дает уверенность в том, что наша работа не бесполезна, и вейпинг не стал «суперкрутым» феноменом среди молодежи в Англии, как это случилось в США.

Основные отличия британской и российской систем образования

Британское образование построено таким образом, что к моменту поступления в вуз студент уже обладает всеми необходимыми знаниями и навыками для учёбы по программе высшего образования. По всеобще принятому утверждению, британская система образования напоминает пирамиду, где основание представляют собой младшие классы, в которых детям даются базовые знания по всему спектру предметов, середина – средняя школа, в которой небольшой набор обязательных предметов сочетается с предметами по выбору, то есть предметами наиболее интересными школьнику, а вершина – это предуниверситетская подготовка, которая включает глубокое изучение только небольшого числа предметов, которые станут специализацией студента в университете. Благодаря такому подходу в преподавании школьники уже в 10-13 классах получают достаточно глубокие знания в рамках своей будущей специальности и приобретают академические навыки, необходимые для учёбы в вузе. Перевод в университет для британских школьников проходит безболезненно, практически не требуя адаптации ни в учебном процессе, ни в студенческом сообществе.

В этом и заключается основное отличие британской системы образования от российской, которую (по аналогии) можно представить в виде перевёрнутой пирамиды: вершина пирамиды с минимальным набором изучаемых предметов, которая соответствует начальной школе, оказывается внизу, а её основание с максимальным набором предметов в старших классах — вверху.

Другое немаловажное отличие двух подходов в обучении – акцент на самостоятельную работу, лежащий в основе британского образования, и часто игнорируемый в российских учебных заведениях (как в школах, так и в вузах), где студенты получают информацию исключительно на уроках от учителя или в рамках лекционных курсов в университетах. Британские школьники с самых ранних лет ориентированы на самостоятельное получение информации, будь то анализ тематических работ в библиотеке, изучение источников в мультимедийном центре или работа над научным проектом. Такая методика обучения поддерживается в дальнейшем и в вузе.

В британских школах максимум практических навыков стремятся дать с самых младших классов. Естественные науки дети начинают изучать уже с 7-8 лет, но, конечно, на начальном этапе – без теории или даже без формул. Однако даже в этом возрасте ученики проводят опыты, получают химические вещества и знают об их практическом применении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *