Апостола фомы

Свя­той апо­стол Фо­ма (ивр. ‏תומא יהודה‏‎, Тома Йегу́да, греч.Θωμάς, лат.Thomas) был ро­дом из га­ли­лей­ско­го го­ро­да Па­не­ады и за­ни­мал­ся ры­бо­лов­ством. Услы­шав бла­го­ве­стие Иису­са Хри­ста, он всё оста­вил и по­сле­до­вал за Ним. Апо­стол Фо­ма вхо­дит в чис­ло Дво­е­на­де­ся­ти­цы свя­тых апо­сто­лов, 12 уче­ни­ков Спа­си­те­ля.

По сви­де­тель­ству Свя­щен­но­го Пи­са­ния, свя­той апо­стол не по­ве­рил рас­ска­зам дру­гих уче­ни­ков о Вос­кре­се­нии Иису­са Хри­ста: «Аще не ви­жу на ру­ку Его яз­вы гвоз­дин­ныя, и вло­жу пер­ста мо­е­го в яз­вы гвоз­дин­ныя, и вло­жу ру­ку мою в реб­ра Его, не иму ве­ры» (Ин.20,25). На вось­мой день по­сле Вос­кре­се­ния Гос­подь явил­ся апо­сто­лу Фо­ме и по­ка­зал Свои ра­ны. «Гос­подь мой и Бог мой!» – вос­клик­нул свя­той апо­стол (Ин.20,28). «Фо­ма, быв­ший неко­гда сла­бее дру­гих апо­сто­лов в ве­ре, – го­во­рит свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст, – сде­лал­ся по бла­го­да­ти Бо­жи­ей му­же­ствен­нее, рев­ност­нее и неуто­ми­мее всех их, так что обо­шел со сво­ей про­по­ве­дью по­чти всю зем­лю, не убо­яв­шись воз­ве­щать Сло­во Бо­жие на­ро­дам ди­ким». По Цер­ков­но­му Пре­да­нию, свя­той апо­стол Фо­ма ос­но­вал хри­сти­ан­ские Церк­ви в Па­ле­стине, Ме­со­по­та­мии, Пар­фии, Эфи­о­пии и Ин­дии. Про­по­ведь Еван­ге­лия апо­стол за­пе­чат­лел му­че­ни­че­ской смер­тью. За об­ра­ще­ние ко Хри­сту сы­на и су­пру­ги пра­ви­те­ля ин­дий­ско­го го­ро­да Ме­лиа­по­ра (Ме­ли­пу­ра) свя­той апо­стол был за­клю­чен в тем­ни­цу, пре­тер­пел пыт­ки, и, на­ко­нец, прон­зен­ный пя­тью ко­пья­ми, ото­шел ко Гос­по­ду. Ча­сти мо­щей свя­то­го апо­сто­ла Фо­мы есть в Ин­дии, Вен­грии и на Афоне. С име­нем апо­сто­ла Фо­мы свя­за­на Ара­вий­ская (или Ара­пет­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри (6 сен­тяб­ря).

Апо­сто­лу Фо­ме мо­лят­ся при бес­по­ко­я­щем ду­шу неве­рии, как са­мо­му про­шед­ше­му это тяж­кое со­сто­я­ние.

В апокрифических «Деяниях Фомы» от лица самого апостола Фомы утверждается, что его ремесло — плотницкое дело и строительство.

Потомки древних христиан Индии называют себя христианами апостола Фомы и считают этого апостола основоположником своей церкви. Они и по сей день «крепко придерживаются устного предания о своих апостольских корнях».

О проповеди апостола Фомы в Индии сообщают древние церковные писатели, среди которых Григорий Богослов (329—390), Амвросий Медиоланский (333—397), Иероним Стридонский (342—420), Павлин Ноланский (354—431) и другие.

Существует версия, появившаяся в XIII веке, о том, что апостол Фома пробыл несколько дней в Китае. Однако, увидев, что его деятельность не даёт плодов, апостол вернулся назад, оставив в Китае трёх или четырёх учеников.

О мученической кончине апостола Фомы в Индии сообщают, что он принял её либо в 68 году, либо в 72 году. Его мощи пребывали в Индии до IV века. О посещении его гробницы в XIII—XIV веках писали Марко Поло и другие путешественники.

Самое древнее свидетельство о захоронении апостола Фомы встречается у Ефрема Сирина. Другое — в апокрифах, где сообщается о проповеди и мученической смерти апостола Фомы на северо-западе Индии. Мощи святого апостола пребывали в Индии до IV века. Позднее они попали в Эдессу, затем на греческий остров Хиос, а позже в Италию, в Ортону, где останки и находятся с 6 сентября 1258 года по настоящее время в Базилике Святого Фомы.

Но и после перенесения мощей святого место его погребения в Индии почиталось как святое. В «Англосаксонских хрониках» при описании событий 885 г. упоминается король Альфред, дающий обет в случае победы сделать богатые пожертвования в далёкие святилища, и в том числе святому апостолу Фоме в Индии.

В 1293 году Марко Поло посетил Индию. В своих записках он сообщает о посещении гробницы апостола Фомы в Индии, в области Малабар, а также называет местных жителей «христианами апостола Фомы». В это же время о своём посещении гробницы святого апостола Фомы в Индии сообщает и известный миссионер и исследователь Джованни из Монтекорвино. В 1324 году монах-францисканец Одорико из Порденонегоду пишет о своём путешествии и поклонении апостолу Фоме на месте его захоронения.

Во многих документах о местонахождении гробницы апостола Фомы говорится о Мелипуре (Малаи-пурам), что в переводе означает «город на горе». Но, начиная с VII века, документы упоминают город Каламин. Вот что писал об этом святой Исидор из Севильи (636 г.): «В действительности, пронзённый копьём, он (то есть апостол Фома) погиб в городе Каламине, в Индии, и там же был погребён с почестями за 12 дней до январских календ (21 декабря)». В латинских молитвенниках того времени упоминался город Каламин как место в Индии, где апостол Фома претерпел мучения и был погребён.

Когда португальцы в 1517 году нашли город Каламин, большая часть его древних руин уже ушла под воду. Тем не менее, местные жители указывали на место, которое называли «гробницей апостола Фомы». Это была небольшая прямоугольная церковь с приделами, очень древняя и уже разрушенная, в которой не было никаких изображений, только кресты.

Помимо итальянской Ортоны, части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Грузии (в Сионском соборе Тбилиси), Венгрии и на Афоне.

В православии именем Фомы называется восьмой день по Пасхе, приходящийся на воскресенье, — Фомина неделя (или Антипасха).

Память апостола Фомы в Русской Православной Церкви и других православных церквях, использующих юлианский календарь, также отмечается

  • 6 октября,
  • 30 июня (Собор двенадцати апостолов).

Сент-Томас Апостола

Сент-Томас Апостола

Апостол , проповедник , христианский мученик

Родившийся

Первый век нашей эры
Галилее , Римская империя (ныне Израиль )

умер

3 июля AD 72
Parangimalai , Ченнаи , Чола империя (ныне Сент — Томас Маунт , Тамил Наду , Индия )

почитается

Ассирийская Церковь Востока
Католическая церковь
Восточная православная церковь
Восточная православная церковь
Англиканская церковь
Лютеранская церковь

канонизированный

Предварительное собрание

Основная святыня

Базилика Святого Апостола Фомы в Ортона , Италия

праздник

  • 3 июля ( сиро-Малабар , Сирийская католическая , сирийская православная , римо — католиками , англиканская )
  • 21 декабрь ( индийская православные , римо — католики ( традиционный календарь ), англиканский , Испанская церковь )
  • 26 Pashons и воскресенье после Пасхи Томас воскресенье ( Коптский христианство )
  • 6 октября и воскресенье после Пасхи Томас воскресенье ( Восточный ортодокс , Восточно — католическая )

Атрибуты

Близнец, размещая свой палец в сторону от Христа, копье (средства его христианского мученичества ), квадрат (его профессия, строитель)

протекция

Индия , Сент — Томас христиане , Шри — Ланка , и Пула в Хорватии

Томас Апостол ( Библейский иврит : תומאס הקדוש ; греческий : Θωμάς; коптский : ⲑⲱⲙⲁⲥ , классический сирийский : ܬܐܘܡܐ ܫܠܝܚܐ Ṯaumā shliḥā ( Thoma Sheliha ), также называемый Близнец , который означает , что номер был одним из Двенадцати апостолов в Иисуса , в соответствии с Новый Завет .

Томас неофициально называют » скептик » , потому что он сомневался в Иисуса воскресение , когда первый сказал (в Евангелии от Иоанна счета только), а затем позднее его исповедание веры, «Господь мой и Бог мой», увидев Иисуса ранеными тело.

Традиционно, Томас , как полагают, путешествовал за пределами Римской империи , чтобы проповедовать Евангелие, путешествия, насколько Tamilakam , которые являются штаты Керала и Тамил Наду в современной Индии. По традиции, Томас достиг Muziris , (современного Северного Paravur и Kodungalloor в штате Керала , Индия) в 50 г. н.э. и превращал несколько людей, основав , что сегодня известно как Сент — Томас христиан или Mar Thoma Nazranis. После его смерти, Reputed мощи святого апостола Фомы были закреплены, насколько Месопотамии в 3 — м веке, а затем переехал в различных местах. В 1258 году , некоторые из реликвий были доставлены в Ортона , в Абруццо , Италия, где они были проведены в церкви святого апостола Фомы. Он часто рассматривается как покровительницы Индии, а название Thoma остается весьма популярным среди Сент — Томас христиан Индии.

Часть серии на

Сент-Томас христиане

история

Сент — Томас · Томас Кане · Мар Sabor и Мары Proth · Tharisapalli пластина · Синод Diamper · Coonan Cross Клятва

религия

Кресты · Наименования · Церковь · язык Сирийского · Музыка

Известные лица

Абрахам Малпан · Пареммаккал Тома Катанар · Kayamkulam Philipose Рамбан · Куриакос Элиаса Чавара · Варес Пейяпилля Палаккапилля · Mar Thoma I · Saint альфонса · Сад Кохунх Ападеси · Кариаттил Мар Усеп · Дживареса Дионисия Офа Ваттассерил · Geevarghese Мары Gregorios из Parumala · Дживарес Айваниоса · Юфрэшие Эльюватингал · Тома Оф Вилларваттом

культура

Margamkali · Parichamuttukali · Кухня · Suriyani Малайялам

Часть серии на

Христианство в Индии

Фон

  • Сент — Томас христиане (Nasrani)
  • Маланкара Церковь (исторический)
  • Сент-Томас Христианский крест
  • Синод Diamper
  • Coonan Cross Клятва

Индийский портал христианство

Этот бывший августинский монастырь был основан в 1350 году Макграфом Яном Генрихом Люксембургским, братом Императора Чарльза IV. Церковь монастыря была разработана как монументальное место отдыха Моравских правителей.
В течение тридцатилетней войны она была серьезно повреждена, и новая барочная с тремя боковыми крыльями церковь Св.Томаса был построена в 1665-75 годах согласно планам Яна Кржтитель Эрна. Из оригинального наполнения церкви выжила только каменная Пиета (1385г), которая вероятнее всего является работой Йиндржиха Парлержа. Новый последний барочный комплекс монастыря был построен согласно планам Моржиса Гримма.
Портал прежнего прелатства монастыря — Мистодржителский Дворец (Губернаторский) включает бюсты основателей монастыря, Моравского Макграфа Яна Генриха и его сына Йошта, которые являются работой Вебера и датированы 1742-49 годами. В настоящее время в церкви находится постоянная выставка искусства с коллекцией Моравской Галереи. Здесь также находится мемориальная доска, ознаменовавшая пребывание Наполеона в Брно в 1805 и 1809 годах.

Старость—наша болезнь, которую надо лечить, как и всякую другую.

И. И. Мечников

Наши вечерние визиты к Антону Петровичу стали правилом. Он и Анна Семеновна скучали, если мы неделю не появлялись у них. Да и нам с Ленькой было интересно в обществе этих приветливых людей. Уходя от них, мы всякий раз чувствовали себя обогащенными чем-то новым.

С некоторых пор у нас вошло в обычай коллективно читать свежие газеты и обмениваться впечатлениями. Иной раз от какой-нибудь маленькой заметки на четвертой странице разговор уходил в область еще неведомых нам знаний.

Однажды мы прочитали коротенькую информацию из Лондона, переданную корреспондентом ТАСС. В ней сообщалось, что самый стары» человек в Англии — Джон Торнер. Он родился в год окончания Крымской войны. Ему было четыре года, когда Авраам Линкольн стал президентом США. В 58 лет он узнал о начале первой мировой войны, а в 89 — праздновал окончание второй.

Джон Торнер начал работать с семи лет, и сейчас его трудовой стаж превышает 103 года. За 110-летним стариком ухаживает его 75-летняя дочь. Самый старый англичанин еще неплохо себя чувствует. «Я веду спокойную, размеренную жизнь, не курю», — рассказывает он.

— Ну, у Джона Торнера еще «юношеский», можнц сказать, возраст, — заметил Антон Петрович. — Есть примеры куда более внушительного долголетия человека…

У НИХ ЗА ПЛЕЧАМИ — СТОЛЕТИЯ

Два года назад, в одно из воскресений сентября, в Японии проводился «День старейших людей страны». Самым старым человеком Японии оказался Дзубуки Накамура. Он живет в городе Камаиси, на северо-востоке острова Хонсю. Накамура родился в 1852 году. Сейчас ему 114 лет.

Всего в Японии, по данным министерства здравоохранения и социального обеспечения, насчитывается 31 мужчина и 160 женщин в возрасте старше ста лет.

169 лет прожила турчанка Иссек Нине, скончавшаяся в Анкаре два года назад. Но и ей далеко до самого старого человека Ирана Сайеда Абуталема Мусави. Этот старец жил в окруженной лесом деревушке Бак Адан, расположенной примерно в 550 милях к югу от Тегерана. Родился он в конце XVIII века — в 1773 году и умер в возрасте 191 года. До последних дней жизни Мусави возглавлял племя, в которое входили несколько сот его родственников. В основном это дети, внуки, правнуки и праправнуки Мусави. Его пятой жене сейчас 107 лет.

Сайед Абуталем Мусави питался главным образом хлебом и молоком, не употреблял, : спиртных напитков, хотя от курения не отказывался. Возможно, будь он некурящим, он прожил бы еще дольше.

В книге «Чтобы жить сто лет» член французской медицинской академии Генио приводит такую сценку из далекого прошлого:

«31 июля 1554 года кардинал д’Арманьяк увидел, проходя по улице, плачущего на пороге своего дома восьмидесятилетнего старика. На вопрос кардинала старик ответил, что его побил отец. Удивленный кардинал пожелал увидеть отца. Ему представили очень бодрого старика 113 лет. Старик объяснил, что побил сына за неуважение к дедушке, мимо которого тот прошел не поклонившись. Войдя в дом, кардинал увидел там еще одного старца — 143 лет».

Возможно, эта сценка говорит не о действительных фактах, но любопытна тем, что и тогда случаи необычного долголетия были редкими и вызывали удивление.

В Венгрии своим долголетием известна супружеская чета по фамилии Ровель. Сарра Ровель прожила 164 года, а ее муж Джон Ровель— 172 года. Их супружество, насчитывающее почти полтора века, было самым долголетним в истории.

Однако самая длинная жизнь была у англичанина Фомы Карне. Согласно официальным записям в церковных книгах, он прожил 207 лет! Родился Карне в 1588 году, а умер в 1795. За это время в Англии сменилось двенадцать королей.

В нашей стране никто не достигал такого сверхпреклонного возраста, но долгожителей у нас значительно больше, чем в любом другом государстве.

В 1927 году выдающийся французский писатель Анри Барбюс побывал в Советском Союзе и познакомился с жителем села Лати (недалеко от Сухуми). Тогда этому человеку было 140 лет, а он был бодрым и подвижным, каждый день работал на огороде и по хозяйству. Анри Барбюс написал о нем статью, которая была напечатана в «Правде».

В 1939 году «Правда» писала еще об одном долгожителе— 166-летнем колхознике Гуникбале Гезиеве из аула Элистанжи Грозненской области.

Там же, в Грозненской области,-на хуторе Мержай-Берам Ачхой-Мартановского района жил самый старый человек Советского Союза Арсгири Хазитов. В 1940 году о нем напечатала заметку газета «Медицинский работник». Тогда Арсгири Хазитову исполнилось 180 лет. На несколько месяцев была моложе его осетинка Тебзе Аб-зиева — старейшая женщина нашей страны.

Почти полтора столетия прожили подруги Екатерина Георгиевна Проворина и Василиса Ивановна Козликина из станицы Курганной Краснодарского края.

Девять лет назад на олимпиаде художественной самодеятельности в Абхазии 112-летний старик Лука Шария из селения Гали получил премию за исполнение народных танцев. 115-летний старик Чахава участвовал во всегрузин-ских конных соревнованиях.

Во время Всесоюзной переписи населения в 1959 году было зарегистрировано 21 708 человек старше ста лет. Из них 578 в возрасте от 120 до 150 лет.

Азербайджанцу Махмуду Айвазову, основателю колхоза «Комсомол» в селе Пирасура Лерикского района, в то время исполнился 151 год. До последних дней он сохранил работоспособность, был крепок, жизнерадостен и бодр духом. Рассказывают, что ему как-то предложили побороться с 80-летним стариком. Махмуд Айвазов критически оглядел его и спросил:

— С кем, с этим мальчишкой?

Умер он на 152 году жизни.

В Азербайджане, в селении Барзаву Лерикского района, живёт и здравствует еще один старейший человек нашей страны Ширали-баба Муслимов. Он родился в 1805 году. Ленинградская студия кинохроники недавно посвятила этому человеку короткометражный фильм. Когда один из авторов фильма спросил его, в чем «секрет» долголетия, Ширали-баба ответил:

— У меня много детей и всегда был хороший характер.

Это, разумеется, шутка, но у Ширали-баба действительно большая семья. Операторы захотели сделать «семейный снимок», а удалось собрать лишь около двухсот человек. Многие из них живут там же, в Барзаву, в Тальшинских горах, а остальные разъехались по всей стране. Потомство Муслимова как бы символизирует дружбу наших народов, потому что в этой семье есть русские, украинцы, армяне, грузины и люди других национальностей.

Ширали-баба прекрасно себя чувствует. Он ходит за несколько километров в лес за дровами, с удовольствием работает по хозяйству, нередко садится в седло. В прошлом году он впервые за свою долгую жизнь побывал в городе — в Баку.

Научные сотрудники Института геронтологии Академии медицинских наук СССР ведут специальные исследования по проблеме долголетия. Они считают, что долголетие не является «привилегией» какого-то одного района страны. Относительно много глубоких стариков в Закавказье, на Северном Кавказе, в Сибири, Прибалтике. В Алтайском крае столько же долгожителей, сколько и в Грузии. В Вилюйском районе Якутии их так же много, как и в Абхазии. Немало их в Архангельской области и на Сахалине.

Ученые доказали, что в Советском Союзе продолжительность жизни человека непрерывно увеличивается. В 1910 году она не превышала 32 лет, к 1927 году повысилась до 44 лет, к 1939 году достигла 50 лет. А сейчас она составляет в среднем 70 лет — на 40 лет больше, чем в царской России.

Примечательно, что у нас, как нигде в другой стране, увеличилась продолжительность жизни женщины—с 33 лет в царской России до 73 лет в наше время.

Сейчас в Советском Союзе более 16 тысяч женщин старше ста лет. Три четверти из них проживает в сельской местности.

Благодаря крепкому здоровью люди, скажем, 50-летнего возраста трудятся не менее продуктивно, чем молодежь 20 — 25 лет.

Долголетие в Советском Союзе обеспечивается неуклонным повышением жизненного уровня всех трудящихся, непрерывным улучшением условий быта, труда и отдыха людей.

В продление жизни человека внесла свой достойный вклад наша медицинская наука. Благодаря ее усилиям в нашей стране побеждены многие тяжелые болезни, которые раньше были бичом народов. В Советском Союзе живет и работает четверть всех имеющихся в мире врачей.

Происхождение

Авторство книги приписывалось апостолу Фоме, ученику Иисуса, потому что в первых строках присутствует «Я, Фома Израильтянин». Но по мнению ученых, апостол Фома вряд ли является создателем книги, поскольку автор книги показывает очевидное незнакомство с деталями быта евреев, за исключением того, что можно было узнать из Евангелия от Луки, на котором, как считается исследователями, Евангелие Детства от Фомы и основано.

Книга сохранилась в различных вариантах. Исследователи обычно выделяют греческие варианты A, B и латинские варианты.

Текст описывает жизнь ребенка Иисуса, вместе с фантастическими сверхъестественными явлениями, иногда и недобрыми. Повествование имеет большое сходство с повествованиями о богах-детях из древнегреческих мифов.

В одном из эпизодов Иисус делает глиняных птиц, которых он затем оживляет. В другом эпизоде один мальчик разбрызгивает собранную Иисусом воду, за что Иисус проклинает его, из-за чего мальчик увядает до превращения в труп. Так описано в греческом тексте A и в латинских вариантах. В греческом тексте B не упоминается, что Иисус проклял мальчика, просто говорится, что мальчик «пошёл, и вскоре упал и испустил дух».

Другой мальчик умер, когда Иисус проклял его после того, как тот толкнул его. В греческом тексте B этот случай описан по-другому: в нём говорится, что мальчик умер после того, как бросил в Иисуса камень.

Далее описывается приход родителей умершего мальчика к Иосифу с жалобой на Иисуса, после чего жаловавшиеся неожиданно ослепли. После чего некий учитель Закхей попросил Иосифа и Марию позволить ему учить Иисуса грамоте. Учитель пытается учить Иисуса, но Иисус начинает учить учителя сам и приводит того в замешательство своими познаниями, учитель видит в ребёнке сверхъестественное происхождение. После этого Иисус перестал совершать жестокие поступки. Он воскресил мальчика, игравшего с ним на крыше и упавшего с неё, и затем исцелил смертельно раненного юношу, ударившего себе ногу топором при колке дров.

После ещё нескольких проявлений сверхъестественных способностей другие учителя опять пытаются учить Иисуса, но он продолжает учить их сам. Затем следует ещё ряд чудес, например, исцеление Иисусом его брата, которого ужалила змея. Текст заканчивается эпизодом, который также описан и в Евангелии от Луки, — поучением 12-летним Иисусом мудрецов в храме.

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *