Бывалино храм

На старой карте Московской губернии (съемка 1861 года) в районе д.Бывалино отмечено рядом два объекта – старообрядческое кладбище и погост Никиты мученика (старообрядческое кладбище выделено красным цветом). В районе дер. Рахманово отмечено еще одно старообрядческое кладбище (синий цвет). На Гугль-карте хорошо видно место расположения этих двух церквей.

В 1960 году наш 8 класс работал летом в деревне Бывалино Московской обл. Мы размещались в старой деревянной церкви (построенной в 1717г.), переделанной под школу. Там я впервые увидел работающую физгармонию (типа пианино, но с ножными мехами для продува воздуха). Вокруг школы-церкви располагалось старое кладбище, которое на молодую психику никак не влияло. Через дорогу находилась заброшенная каменная церковь с колокольней (построена в 1861 г.) со своим кладбищем вокруг нее. Один раз мы в нее залезали через оконную решетку, а также на крышу. Тогда меня очень удивляло наличие двух церквей напротив друг друга и возле каждой свое кладбище.

В этом году я решил посетить места своей юности. Оказалось, что деревянная церковь сгорела еще в 80—е годы. На фото хорошо видны остатки фундамента этой деревянной церкви. Помимо новых захоронений сохранилось несколько старых надгробий староверов, на которых символика в виде креста не просматривается. Присутствует орнамент в виде ромашки. Существование одновременно двух церквей (старообрядческой и новой) напротив друг друга со своими кладбищами говорит о том, что в середине 19 века при постройке храма новой веры старая еще не уничтожалась. В этой связи вопрос о жестоком гонении на староверов требует дополнительной проработки.

Новая церковь сейчас интенсивно восстанавливается. Имеется большой щит с историческим описанием дер. Бывалино. Привожу надпись на транспаранте «В Вохонских землях в начале XVII века по реке Дрездна несколько раз являлась икона великомученика Никиты. В местах ее явления чудесным образом начинали бить целебные чудотворные ключи. Православные, видя такую божественную милость и небесную помощь страждущим строили в этих местах часовни.

История храма святого великомученика Никиты в деревне Бывалино тоже связана с явлением иконы этого замечательного святого. Об основании храма во имя великомученика Никиты предание говорит, что храмовая икона этого святого явилась на месте существовавшего храма и это произволение Божие послужило указанием к сооружению храма во имя великомученика Никиты. Освящен деревянный храм был в день памяти святого 290 лет назад – 15 сентября 1717 года.

Современное каменное здание храма великомученика Никиты основано в 1861 году в день его памяти. Явленную икону великомученика Никиты поставили в новом храме, трехпрестольном с приделами Казанской иконы Божьей Матери, Илии Пророка и Никиты Мученика. Предполагалось, что здесь, по желанию императора Алексадра II, будет основан женский монастырь.

О пришедших тяжелых временах в 1917 году написал служивший тогда протоирей Михаил Садиков: «Весь народ разбился на два лагеря – буржуи и пролетарии, причем последние были больше чем полноправные граждане, а первые – меньше чем рабы».

Наступившая трагическая эпоха оставила кровавый след и на Бывалинской земле. Исполком Московского Областного Совета 11 апреля 1941 года вынес решение о закрытии церкви в с. Бывалино Павлово-Посадского района и переоборудование ее здания под школу. Чудотворная икона святого Никиты из храма Никитского погоста д. Бывалино хранилась долгое время в боковом приделе церкви на Уползах. В 1996 году древнюю святыню перенесли торжественным крестным ходом в родной Никитский храм, переданный Церкви в 1991 году.

Деревянный храм Никиты –мученика не сохранился – сожжен в конце 1980-х годов, остались лишь его фотографии. Восстановительные работы в каменном храме были начаты протоиреем Михаилом Сырчиным, а с октября 1992 года настоятелем Никитской церкви стал иеромонах Амвросий (Шевчук).

В ноябре 2005 г. по благословлению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и епископа Рашко Призренского Артемия частичка мощей святого великомученика Никиты была перенесена из Косово (Сербия) в Бывалино. А бывалинские кузнецы под руководством Игоря Чижова создали сень над мощами святого великомученика Никиты и раку для мощей. Как мы видим никакого упоминания о староверах на памятном щите нет и только память старожилов и древние карты указывают на существование здесь в недалеком прошлом островка староверия.

Никодим, митрополит Новосибирский и Бердский (Чибисов Юрий Валерьевич)

Дата рождения: 30 декабря 1969 г.

Дата хиротонии: 23 марта 2008 г. Дата пострига: 24 декабря 1997 г. День ангела: 8 января

Страна: Россия Биография:

Родился 30 декабря 1969 г. в православной семье в г. Павловский Посад Московской области.

В 1985 г. закончил Павлово-Посадскую среднюю школу №,1 а в 1988 СПТУ № 34. С детства посещал храм Вознесения Господня г. Павловский Посад, в котором пел на клиросе.

В 1988-1990 гг. проходил срочную службу в рядах Советской армии.

С 1990 г. помогал восстанавливать Покровско-Васильевский храм г. Павловского Посада, в котором исполнял послушание пономаря и различные другие послушания. Впоследствии этот храм был преобразован в Покровско-Васильевский мужской монастырь.

В 1992 г. принят в Московскую духовную семинарию, за время учебы в которой исполнял послушание лектора истории Русской Церкви в иконописной школе при Московской духовной академии. По окончании МДС Учебным комитетом направлен на преподавательскую работу в Саратовскую духовную семинарию, где исполнял послушание старшего помощника инспектора и проректора по воспитательной работе.

24 декабря 1997 г. принял монашеский постриг.

7 января 1998 г. архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен в сан диакона, а 18 января — в сан иерея.

5 апреля 1998 г. за успехи в преподавательской работе был удостоен права ношения набедренника.

Для проведения восстановительных работ в Троицком соборе г. Саратова 29 апреля 1998 г. был назначен и.о. настоятеля этого храма, а 12 октября назначен настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александров Гай.

В январе 1999 г. перешел на служение в Москву в храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево, 13 августа 1999 г. назначен на служение в Зачатьевский ставропигиальный монастырь.

В 2000 г. заочно окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь».

15 апреля 2006 г. ко дню празднования Святой Пасхи Святейшим Патриархом Алексием II удостоен права ношения наперсного креста.

Решением Священного Синода от 27 декабря 2007 года (журнал № 155) избран епископом Шатурским, викарием Московской епархии.

9 марта 2008 г. в Храме Христа Спасителя Святейшим Патриархом Алексием возведен в сан архимандрита.

Наречен 22 марта 2008 г. Хиротонисан 23 марта за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 24) назначен правящим архиерем Анадырской епархии.

Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал № 44) назначен правящим архиереем новообразованной Енисейской епархии.

Решением Священного Синода от 15 марта 2012 г. (журнал № 15) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска.

Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 35) назначен Преосвященным Челябинским и Златоустовским, главой Челябинской митрополии.

8 июня 2014 г. за Литургией в Троице-Сергиевой лавре Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 г. (журнал № 114) присвоен титул «Челябинский и Миасский» (в связи с образованием Златоустовской епархии).

Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал № 108) назначен Преосвященным Новосибирским и Бердским, главой Новосибирской митрополии, с освобождением от управления Челябинской епархией.

На заседании Священного Синода 26 февраля 2019 г. назначен и.о. ректора Новосибирской духовной семинарии (журнал № 16), утвержден в должности священноархимандрита мужского монастыря в честь Архистратига Божия Михаила села Козиха Новосибирской области (журнал № 18).

Образование:

Московская духовная семинария.

2000 г. — Московская духовная академия (заочно; кандидат богословия).

Епархия: Новосибирская епархия (Правящий архиерей) Место работы: Новосибирская митрополия (Глава митрополии)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *