День Ксении Петербургской

6 июня и 6 фев­ра­ля Цер­ковь чтит па­мять Ксе­нии Пе­тер­бург­ской. У бла­жен­ной Ксе­нии ча­ще все­го про­сят квар­ти­ру, ма­ши­ну и му­жа хо­ро­ше­го. Несмот­ря на обы­ден­ность просьб, она ни­ко­му не от­ка­зы­ва­ет в уте­ше­нии и по­мо­щи, хо­тя ко­гда-то Ксе­ния Гри­горь­ев­на Пет­ро­ва по­те­ря­ла все это за один день — и му­жа и дом и эки­па­жи. Ее ис­то­рия вполне под­хо­дит для на­сто­я­щей «лав сто­ри».

Смерть

Ни­кто не зна­ет, ко­гда она ро­ди­лась, но в ту по­ру, где-то в на­ча­ле XVIII ве­ка, Пе­тер­бург еще до­стра­и­вал­ся. Ули­ца, на ко­то­рой по­се­ли­лась мо­ло­дая пре­крас­ная, ре­спек­та­бель­ная се­мей­ная па­ра: во­ен­ный Ан­дрей Фе­до­ро­вич Пет­ров и его же­на Ксе­ния Гри­горь­ев­на Пет­ро­ва, вся со­сто­я­ла из де­ре­вян­ных до­ми­ков.

Счаст­ли­вые па­ры не так ин­те­рес­ны обы­ва­те­лям, как бро­дя­щие по око­лот­ку су­ма­сшед­шие. Вот и эта па­ра ни­чем осо­бен­ным не от­ли­чи­лась в па­мя­ти на­род­ной, раз­ве что муж был ин­те­рес­ный че­ло­век, бу­дучи во­ен­ным, по пре­да­нию в чине пол­ков­ни­ка, он пел в цер­ков­ном хо­ре. Все из­ме­ни­лось в день вне­зап­ной кон­чи­ны Ан­дрея Фе­до­ро­ви­ча во цве­те лет без хри­сти­ан­ско­го по­ка­я­ния. На по­хо­ро­нах Ксе­ния Гри­горь­ев­на бы­ла оде­та в кам­зол, каф­тан, шта­ны и кар­туз по­кой­но­го му­жа. Весь ко­стюм был тра­ди­ци­он­ных ар­мей­ских цве­тов – зе­ле­ный с крас­ным, а са­ма Ксе­ния, ко­то­рой то­гда ми­ну­ло толь­ко 26 лет, вы­гля­де­ла со­вер­шен­но су­ма­сшед­шей. Она всех уве­ря­ла, что Ан­дрей Фе­до­ро­вич жив и что это его же­на, Ксе­ния, скон­ча­лась. Ко­неч­но, со­се­ди жа­ле­ли несчаст­ную вдо­ву, не вы­дер­жав­шую уда­ра судь­бы, но са­ма вдо­ва не по­ни­ма­ла, по­че­му ее жа­ле­ют. Ксе­ния Гри­горь­ев­на Пет­ро­ва ста­ла ски­тать­ся по ули­цам и всем, знав­шим ее, пред­ла­га­ла при­знать в ней по­кой­но­го Ан­дрея Фе­до­ро­ви­ча. «Ксе­ньюш­ка моя скон­ча­лась и мир­но по­чи­ва­ет на клад­би­ще, — го­во­ри­ла она встреч­ным зна­ко­мым. — аз же греш­ный весь тут». Ви­ди­мо она ре­ши­лась про­жить жизнь за сво­е­го му­жа, чтобы та­ким об­ра­зом за­вер­шить де­ло его хри­сти­ан­ско­го спа­се­ния. Безу­мие?

Силь­нее смер­ти лю­бовь

В то вре­мя лю­ди луч­ше всмат­ри­ва­лись в жизнь друг дру­га. Со­се­ди за Ксе­ни­ей Гри­горь­ев­ной по­сле­жи­ва­ли. Что-то ни­как она в се­бя не при­хо­ди­ла. В во­ен­ной фор­ме хо­дить это од­но, а вот от­дать бед­ным свой дом и все иму­ще­ство – это уже со­всем дру­гое де­ло, да­же в XVIII ве­ке. Вре­ме­на ме­ня­ют­ся, но люд­ское рас­суж­де­ние в та­ких слу­ча­ях неиз­мен­но: «Вы по­ду­май­те! Бы­ла при­лич­ная жен­щи­на, ве­ла дом, сле­ди­ла за со­бой и на те­бе! Хо­дит в рва­нье по ули­цам, несет вся­кий бред, да еще и са­ма се­бе финан­со­вую яму ро­ет». Об­ще­ствен­ность ре­ши­ла, что по­ра при­ни­мать ме­ры. Ор­га­ни­зо­ва­ли встре­чу Ксе­нии Гри­горь­ев­ны с быв­шим на­чаль­ством по­кой­но­го му­жа. Мо­жет быть, они смо­гут вы­яс­нить, что слу­чи­лось с ее го­ло­вой, и по­ме­стить в ка­кое-ни­будь Бо­го­угод­ное за­ве­де­ние? Но при бе­се­де Ксе­ния ве­ла се­бя вполне ра­зум­но, и на­чаль­ство вы­нуж­де­но бы­ло при­знать, что с го­ло­вой у нее все в по­ряд­ке. При­шлось доб­ро­по­ря­доч­ным го­ро­жа­нам при­ми­рить­ся с этой стран­ной жен­щи­ной в сво­ем око­лот­ке. Так на­ча­лась ис­то­рия свя­той, для ко­то­рой лю­бовь ста­ла силь­нее смер­ти.

Как про­изо­шло так, что в бо­со­но­гой, гряз­ной Ксе­нии, в по­тре­пан­ном все­ми пе­тер­бурж­ски­ми вет­ра­ми муж­ни­ном кам­зо­ле, лю­ди ста­ли ви­деть бла­жен­ную, ска­зать труд­но. Про­сто по­сте­пен­но ста­ли за­ме­чать, что безум­ные ре­чи «Ан­дрея Фе­до­ро­ви­ча», как она про­си­ла се­бя на­зы­вать, име­ют свой скры­тый смысл. Они ста­ли по­ни­мать «шифр». «Возь­ми пя­так, — пред­ла­га­ла Ксе­ния мо­не­ту сво­ей зна­ко­мой. – тут царь на коне.(Ге­ор­гий По­бе­до­но­сец ред.) По­тухнет». Что по­тухнет? За­чем пя­так? Уже под­хо­дя к до­му, жен­щи­на ви­дит, что ее дом го­рит. По­ту­ши­ли по­жар очень быст­ро. Да­же мож­но ска­зать со ско­ро­стью чу­да.

Или од­на­жды за­шла Ксе­ния в к Па­рас­ке­ве Ан­то­но­вой, ко­то­рой ко­гда-то по­да­ри­ла свой дом, и го­во­рит: «Ты вот тут си­дишь, чул­ки што­па­ешь, а там, у Смо­лен­ско­го клад­би­ща те­бе Бог ре­бен­ка по­слал! Бе­ги ско­рее!». Па­рас­ке­ва бы­ла жен­щи­на оди­но­кая и стра­да­ла от это­го, так что при­зыв бла­жен­ной про­зву­чал для нее, как горн, и она по­бе­жа­ла. При при­бли­же­нии к во­ро­там Смо­лен­ско­го клад­би­ща, ныне это ули­ца Кам­ская, ее бег оста­но­ви­ли «непред­ви­ден­ные» об­сто­я­тель­ства. Из­воз­чик сбил бе­ре­мен­ную жен­щи­ну, та раз­ро­ди­лась, и сра­зу скон­ча­лась. Мла­де­нец ока­зал­ся на ру­ках у Па­рас­ке­вы. Но раз­ве не за ним она бе­жа­ла на клад­би­ще? От­ца и род­ных ис­ка­ли, да так и не на­шли. Так у Па­рас­ке­вы по­явил­ся сын.

Бла­жен­ная Ксе­ния до­жи­ла до се­ми­де­ся­ти двух лет, про­ве­дя на ули­це со­рок два го­да. Скон­ча­лась она не позд­нее 1806 го­да. По но­чам Ксе­ния сто­я­ла на мо­лит­ве в по­лях за го­ро­дом, по­мо­га­ла но­сить кир­пи­чи на стро­я­щу­ю­ся ко­ло­коль­ню Смо­лен­ской церк­ви, а днем раз­го­ва­ри­ва­ла с людь­ми сво­им эзо­по­вым язы­ком, мо­ли­лась о них с за­бо­той, по-ма­те­рин­ски. Ведь лю­ди во все вре­ме­на с оди­на­ко­вы­ми бе­да­ми.

Ча­сов­ня

На Смо­лен­ском клад­би­ще гу­ля­ют, как в пар­ке. Ма­ма­ши с детьми, мо­ло­дые влюб­лен­ные, ста­ри­ки под руч­ку. По этим же до­рож­кам ко­гда-то бро­ди­ла бо­со­но­гая Ксе­ния, при­выч­ный го­род­ской пер­со­наж, как ска­за­ли бы сей­час. Кто-то сме­ял­ся над ней, а кто-то с та­ин­ствен­ным ви­дом рас­ска­зы­вал: «Она не про­стая. Вче­ра мои из го­стей еха­ли позд­но, ее за го­ро­дом ви­де­ли. И зна­е­те, что она там де­ла­ла? Мо­ли­лась. Пред­став­ля­е­те? Но­чью». От ули­цы Лах­тин­ской на Пет­ро­град­ской сто­роне, где сна­ча­ла жи­ла, а по­том ски­та­лась Ксе­ния, до Смо­лен­ско­го клад­би­ща на Ва­си­льев­ском ост­ро­ве путь не близ­кий. Но там, на Смо­лен­ском клад­би­ще ле­жал дра­го­цен­ный че­ло­век, неза­бвен­ный муж, лю­бовь к ко­то­ро­му бы­ла у Ксе­нии так ве­ли­ка, что ее и те­перь хва­та­ет на мно­гих. Сей­час мо­ги­ла Ан­дрея Фе­до­ро­ви­ча, к со­жа­ле­нию, уте­ря­на. В го­ды го­не­ний це­лые ди­на­сти­че­ские скле­пы срав­ни­ва­ли с зем­лей. Но Ксе­ни­ну мо­ги­лу до 1902 го­да ре­гу­ляр­но срав­ни­ва­ли с зем­лей ве­ру­ю­щие, нескон­ча­е­мым по­то­ком при­хо­див­шие к ней и по­не­мно­гу брав­шие «зе­мель­ку» для ис­це­ле­ний. Так ее мо­ги­лу ни­как нель­зя бы­ло неза­мет­но уни­что­жить.

Ча­сов­ню над мо­ги­лой по­ста­ви­ли еще в 1830 го­ду. В 1902 бы­ло со­вер­ше­но освя­ще­ние ка­мен­ной ча­сов­ни над мо­ги­лой бла­жен­ной Ксе­нии. В из­го­ло­вье мра­мор­ной гроб­ни­цы был по­став­лен ико­но­стас. На сте­нах бы­ло мно­же­ство икон. По­сле ре­во­лю­ции и на­чав­ших­ся го­не­ний на цер­ковь, «два­дцат­ка» Смо­лен­ской церк­ви и свя­щен­ни­ки под­пи­са­ли с Ва­си­ле­ост­ров­ским Со­ве­том ра­бо­чих де­пу­та­тов до­го­вор об арен­де ча­сов­ни. Сре­ди имен под­пи­сав­ших­ся под этим до­ку­мен­том мы ви­дим имя на­сто­я­те­ля — про­то­и­рея Алек­сея За­па­да­ло­ва. Впо­след­ствии свя­щен­ник при­нял му­че­ни­че­скую кон­чи­ну в Сви­рь­ла­ге.

В 1940 го­ду ча­сов­ню за­кры­ли, но лю­ди не пе­ре­ста­ва­ли ид­ти к Ксе­нии. Во вре­мя вой­ны в ча­совне устро­и­ли склад го­рю­че-сма­зоч­ных ма­те­ри­а­лов, над­гро­бие разо­бра­ли, ико­ны со­жгли. По­сле вой­ны в 1946 го­ду, в тот же год ко­гда от­кры­ли Тро­иц­ко-Сер­ги­е­ву Лав­ру, бы­ло по­лу­че­но раз­ре­ше­ние и на от­кры­тие ча­сов­ни. От­сы­рев­шее, осквер­нен­ное зда­ние бы­ло от­ре­ста­ври­ро­ва­но, на­ча­ли слу­жить па­ни­хи­ды. С де­вя­ти утра до де­вя­ти ве­че­ра по­ток лю­дей не ис­ся­кал в те го­ды. В 1960 го­ду ча­сов­ню опять за­кры­ли, устро­и­ли в ней скульп­тур­ную ма­стер­скую.

Со­всем ско­ро, 6 июня, мы бу­дем празд­но­вать день про­слав­ле­ния бла­жен­ной Ксе­нии. Это слу­чи­лось в 1988 го­ду.

Жизнь как чу­до

Убор­щи­ца ча­сов­ни, про­ра­бо­тав­шая на этом по­слу­ша­нии де­ся­ток лет, го­во­рит о чу­де­сах на мо­гил­ке бла­жен­ной Ксе­нии так: «Ви­де­ла ли я чу­де­са? Ну, смот­ря, что вы под­ра­зу­ме­ва­е­те под этим сло­вом. Что во­шел че­ло­век без но­ги, а вы­шел на сво­их дво­их – нет, та­ко­го я не ви­де­ла. А вот как при­хо­дят бла­го­да­рить и пря­мо в ча­совне из ушей вот та­кие брил­ли­ан­ты вы­ни­ма­ют и от­да­ют на храм – это я ви­де­ла» Она де­ла­ет мно­го­зна­чи­тель­ное ли­цо и по­ка­зы­ва­ет на ру­ках, что брил­ли­ан­ты бы­ли до­ста­точ­ной ве­ли­чи­ны. «Я же не бу­ду спра­ши­вать «ка­кое с ва­ми та­кое чу­до про­изо­шло, что вы та­кие брил­ли­ан­ты от­да­е­те?» — То ли спра­ши­ва­ет она, то ли де­ла­ет за­клю­че­ние о су­ще­ство­ва­нии чу­дес во­об­ще.

Ча­ще все­го в ча­сов­ню к Ксе­нии при­хо­дят де­вуш­ки и жен­щи­ны. Ко­гда-то са­ма Ксе­ния устро­и­ла се­мей­ную жизнь од­ной сво­ей зна­ко­мой де­ви­цы. Прав­да есть мне­ние, что Ксе­ния это сде­ла­ла ско­рей из жа­ло­сти к несчаст­но­му вдов­цу. Де­ви­це бла­жен­ная ска­за­ла, что ей на­до ид­ти на Смо­лен­ское клад­би­ще, по­то­му что «там твой муж же­ну хо­ро­нит». Де­ви­ца по­шла, хо­тя в сло­вах Ксе­нии бы­ло мно­го непо­нят­но­го, и дей­стви­тель­но встре­ти­лась там с по­хо­рон­ной про­цес­си­ей. При­со­еди­нив­шись к ней, она по­зна­ко­ми­лась с са­мим вдов­цом, ко­то­рый впо­след­ствии же­нил­ся на ней и по­лу­чил уте­ше­ние в сво­ей скор­би. Так что, муж­чи­нам то­же сто­ит про­сить се­бе у Ксе­нии хо­ро­шую же­ну.

Рань­ше и сей­час

Смо­лен­ское клад­би­ще на­по­ми­на­ет ска­зоч­ный лес где-то на эк­ва­то­ре: ство­лы де­ре­вьев, слов­но из тем­но­го бар­ха­та, вы­со­кий па­по­рот­ник про­пус­ка­ет сквозь рез­ные ли­стья сол­неч­ные лу­чи, сте­ля­щи­е­ся рас­те­ния, оку­ты­ва­ют кам­ни над­гро­бий, по­кры­тые мхом. Но, про­ве­дя несколь­ко ча­сов око­ло ча­сов­ни бла­жен­ной Ксе­нии, по­об­щав­шись с людь­ми, пе­ре­ста­ешь по­ни­мать, в ка­ком ми­ре ты на­хо­дишь­ся. Мир жи­вых пе­ре­пле­та­ет­ся с ми­ром мерт­вых в бес­ко­неч­ных ис­то­ри­ях. Ис­то­рия че­ло­ве­ка на­чи­на­ет­ся с рож­де­ния, но на­сто­я­щую жизнь она по­лу­ча­ет по­сле его смер­ти, с то­го ча­са, ко­гда уже ни­че­го нель­зя из­ме­нить в этой ле­то­пи­си. На Смо­лен­ском клад­би­ще с лю­бо­вью рас­ска­зы­ва­ют как ис­то­рии свя­тых, так и ис­то­рии бан­ди­тов.

Га­ли­на адми­ни­стра­тор цир­ка. Она вы­рас­ти­ла три до­че­ри, муж у нее ге­не­рал-май­ор ми­ли­ции, участ­во­вал во мно­гих бо­е­вых опе­ра­ци­ях. На клад­би­ще она свой че­ло­век вот уже 12 лет. Ее ча­сто мож­но встре­тить у мо­ги­лы пра­вед­но­го Гри­го­рия, ко­то­ро­го она очень по­чи­та­ет. «Он мне все­гда по­мо­га­ет. Я спро­си­ла бла­го­сло­ве­ние у ба­тюш­ки уха­жи­вать за мо­гил­кой. Он дав­но жил, где-то в кон­це 18 ве­ка. Что-то у него в жиз­ни слу­чи­лось, и он стал все бед­ным раз­да­вать. Раз­да­вал и го­во­рил, ко­гда ва­ши де­ла по­пра­вят­ся, вы то­же часть бед­ным от­да­вай­те», — рас­ска­зы­ва­ет она на­род­ное пре­да­ние. Так Гри­го­рий со­здал что-то ти­па финан­со­вой пи­ра­ми­ды. По его мо­лит­вам мно­гие ста­ли жить хо­ро­шо и в свою оче­редь по­мо­га­ли дру­гим. Эта схе­ма дей­ству­ет и по сей день. Есть стран­ная тра­ди­ция за­ка­пы­вать в его мо­ги­лу мо­нет­ки. Га­ли­на все вре­мя пы­та­ет­ся по­са­дить в эту зем­лю цве­ты, по­это­му мо­нет­ки от­ка­пы­ва­ет, и несет в храм. Ино­гда лю­ди кла­дут и боль­шие ку­пю­ры. Так день­ги воз­вра­ща­ют­ся нуж­да­ю­щим­ся.

Еще две бла­жен­ные, Ири­на и Ан­на, по­чи­ва­ют неда­ле­ко от бла­жен­ной Ксе­нии. Бла­жен­ная Ан­на (Лаш­ки­на) скон­ча­лась в 1853 го­ду. Окон­чив один из пе­тер­бург­ских ин­сти­ту­тов, она го­то­ви­лась к за­му­же­ству, од­на­ко ее же­них пред­по­чел дру­гую. То­гда Ан­на по­ки­ну­ла Пе­тер­бург и ста­ла ски­тать­ся. Од­на­жды ее по­ме­сти­ли в бо­га­дель­ню при Боль­ше­ох­тин­ском клад­би­ще, но вско­ре Ан­на ушла и от­ту­да. Оде­тая в жал­кое ру­би­ще, с пал­кой и огром­ным меш­ком для по­да­я­ний за спи­ной, Ан­на бро­ди­ла по ули­цам го­ро­да, не имея по­сто­ян­но­го ме­ста жи­тель­ства. По­чти каж­дый день при­хо­ди­ла в Спа­со-Сен­нов­ский храм на Сен­ной пло­ща­ди. Оби­та­те­ли Сен­ной — тор­гов­цы, при­каз­чи­ки, чер­но­ра­бо­чие, из­воз­чи­ки — хо­ро­шо зна­ли ее, охот­но по­да­ва­ли ей ми­ло­сты­ню. Все по­лу­чен­ное по­да­я­ние Ан­на раз­да­ва­ла бед­ным.

Ря­дом с бла­жен­ны­ми на­хо­дит­ся об­щая мо­ги­ла «со­ро­ка му­че­ни­ков», со­ро­ка мо­на­хов, рас­стре­лян­ных на клад­би­ще в го­ды со­вет­ских го­не­ний.

Свя­той бла­жен­ной Ксе­нии при­ня­то пи­сать пись­ма. Рань­ше из каж­дой ще­ли ча­сов­ни над ее мо­ги­лой на Смо­лен­ском клад­би­ще вы­гля­ды­вал бе­лень­кий уго­лок за­пис­ки. Но те­перь по­ве­си­ли спе­ци­аль­ный ящик. Пи­шут пись­ма и в храм Смо­лен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, что на клад­би­ще, к ко­то­ро­му при­пи­са­на ча­сов­ня, с прось­бой по­мо­лить­ся «у Ксе­ньюш­ки». Так обыч­но по­сту­па­ют те, кто по тем или иным при­чи­нам не име­ют воз­мож­но­сти до­е­хать до Санкт-Пе­тер­бур­га. Им обыч­но вы­сы­ла­ют в от­вет ле­пест­ки роз в кон­вер­те, смо­чен­ные в мас­ле из лам­пад­ки на мо­гил­ке бла­жен­ной. По­том мно­гие пи­шут пись­ма, бла­го­да­рят: «Я вам пи­са­ла в про­шлом го­ду о на­ших се­мей­ных про­бле­мах, про­си­ла по­мо­лить­ся за нас греш­ных. И по мо­лит­вам Ксе­ньюш­ки все раз­ре­ши­лось. Ма­ма успе­ла офор­мить до­сроч­ную пен­сию в 60 лет, а у сест­ры быв­ший су­пруг не ото­брал квар­ти­ру, оста­вил сы­ну». Все бла­го­дар­но­сти пуб­ли­ку­ют­ся в спе­ци­аль­ной га­зе­те «Смо­лен­ский храм»

Ко­неч­но, что та­кое квар­ти­ра или пен­сия, по срав­не­нию с ду­хов­ной жиз­нью!? Но ведь не все мо­гут жить ду­хов­ной жиз­нью на ули­це без де­нег, как де­ла­ла это бла­жен­ная Ксе­ния. Пе­тер­бурж­цы идут к ней как к са­мо­му близ­ко­му че­ло­ве­ку. И не важ­но, что они про­сят квар­ти­ру с ма­ши­ной или му­жа хо­ро­ше­го. За­гад­ка в том, что про­сят они у той, кто все это по­те­рял за один день – и му­жа и дом и эки­па­жи. И она ни­ко­му не от­ка­зы­ва­ет в уте­ше­нии и по­мо­щи.

Бо­же­ствен­ная ли­тур­гия в хра­ме во имя Смо­лен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри со­вер­ша­ет­ся еже­днев­но в 10 ча­сов утра. В празд­нич­ные и вос­крес­ные дни со­вер­ша­ют­ся две ли­тур­гии — ран­няя в 7 ча­сов утра и позд­няя в 10 ча­сов. Каж­дый день по окон­ча­нии ли­тур­гии — Та­ин­ство Кре­ще­ния. Ве­чер­нее бо­го­слу­же­ние на­чи­на­ет­ся в 6 ча­сов ве­че­ра в лет­нее вре­мя и в 5 ча­сов ве­че­ра в зим­нее. Мо­леб­ны о здра­вии и па­ни­хи­ды по усоп­шим в ча­совне бла­жен­ной Ксе­нии слу­жат­ся еже­днев­но с 11 ча­сов утра в буд­ни и с 10 ча­сов утра — в празд­ни­ки. Ча­сов­ня от­кры­та для по­се­ще­ний до 5 ча­сов ве­че­ра. Адрес хра­ма Смо­лен­ской ико­ны Бо­жьей Ма­те­ри, по ко­то­ро­му вы мо­же­те от­прав­лять пись­ма и поч­то­вые пе­ре­во­ды с за­пис­ка­ми на мо­леб­ны и па­ни­хи­ды: 199048, СПБ, Ва­си­льев­ский ост­ров, Кам­ская ул. д. 24, на­сто­я­те­лю про­то­и­е­рею Вик­то­ру Мос­ков­ско­му.

Ири­на Се­чи­на

По ма­те­ри­а­лам: http://www.nsad.ru

Завтра утром, после утренней Литургии, в храмах Вятской Епархии – Успенском кафедральном соборе, в храме в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии и других церквах согласно расписанию богослужений на приходах будут совершаться молебны святой блаженной Ксении Петербургской. Приглашаем верующих соборно помолиться святой, заступнице пред Господом.

В чем помогает святая блаженная Ксения Петербургская? О ее чудесах, молитвах, обращенных к святой, и многом другом – вы узнаете из этой статьи.

Ксения Петербургская — одна из самых любимых русских святых. Икона ее — не редкость в православном доме. А на могилке блаженной на Смоленском кладбище в Петербурге всегда многолюдно.

Бываю здесь обязательно, даже если выбираюсь в Петербург на полденечка. Склонив колени, касаюсь лбом белого мраморного надгробия и говорю всегда только два слова: «Помоги, Ксеньюшка». Она все знает. И — помогает. Никого не оставляет без своих молитв. И всегда здесь, у могилы блаженной, я вспоминаю удивительную историю.

…Сын служил в Чечне. Небольшая часть на краю леса, недалеко от Грозного. Война на радости скупа. А тут радость — приехала к сыну мать. Командир части отпустил солдата в увольнение, повидаться, поговорить, побродить по лесу. И они говорили, и бродили, и ушли далеко от части. А когда вернулись — части не было. Ее уничтожили чеченцы, зверски расправившись с солдатами. Если бы не та прогулка… Мать уехала, сына перевели в другую часть дослуживать. И вот, наконец, вернулся сыночек. Радость матери, долгие разговоры за столом.

— Да, мама, если бы ты тогда не приехала, не сидеть бы нам сейчас вместе.

— Когда? — недоуменно спросила мать.

— Да тогда, в часть ко мне, когда наших уничтожили.

— Что ты, сынок, — мать со страхом смотрела на него, — не была я у тебя, не приезжала.

Да, не приезжала. И не гуляла с сыном по лесу, и не обнимала его на прощание. Этой истории поверить можно, ее рассказала священнику сама мать, пережившая это чудо. Не была в Чечне, но молилась. Непрестанно молилась Ксении Петербургской, которая по материнским слезным молитвам отвела сына от страшной беды. Сама явилась в образе матери, сама спасла от верной смерти.

Жила святая в XVIII веке. Рано овдовев, взяла на себя самый трудный христианский подвиг — юродство. Находясь в полном здравии ума, она якобы безумствует. Идет за гробом мужа, а хоронит… саму себя. «Умерла моя Ксеньюшка, — сокрушается, — один я остался». И живет под именем мужа, долго живет, ходит по Васильевскому острову босиком, а по ночам носит кирпичи для церкви на Смоленском кладбище. И помогает болящим.

Много чудес на ее счету. И нас чудесами дарует. Знаю москвичку, Людмилу Павловну Парамонову, для которой Ксения Петербургская — домашний доктор. Заболела серьезно, и ей назначили операцию. Поехала в Петербург помолиться блаженной Ксении. Отстояла три молебна подряд. И операцию отменили, не подтвердился диагноз. С тех пор со всеми проблемами — к Ксеньюшке. После воспаления легких сын ее никак не мог прийти в себя — слабость, головокружение, апатия. Поехала к своей целительнице. Помолилась, попросила святую о сыне своем единственном. И начал подросток потихоньку оживать.

Даже такой серьезный недуг, как эпилепсия, по силам великой Божьей угоднице. Дарья Тарасовна Куличкова из Петербурга измучилась со своей старшей дочерью, больной эпилепсией. Куда только не возила ее, к каким только средствам не прибегала. Без толку. Рассказали ей добрые люди про Ксению. Поехала на Смоленское кладбище вместе с дочкой. Сняли невдалеке квартиру и ходили добросовестно, как на работу, к часовне блаженной неделю — каждый день. Молебен заказывали, сами своими словами молились. Помогло. Вот уже три года нет у дочки приступов.

Вся часовня блаженной Ксении в записках. Просят страждущие православные каждый о своем. Напишут записочку с просьбой и воткнут ее в стену. Или встанут вплотную к часовне, прильнут головой к холодному камню — просят. Я знаю петербургского врача-невропатолога, которая, выписывая рецепты больному, обязательно добавит:

— И к Ксении сходите непременно.

Толпы людей тянутся к могилке блаженной, к маленькой, тесной часовне. Не только прикладываются сами, но и прикладывают к гробнице ее иконку. Во все концы России разъезжаются иконки, чтобы врачевать тех, кто не может сам лично приехать в Петербург. И через иконку свою дарует блаженная Ксения исцеление.

У москвички Таисии Сергеевны Клепиковой заболел грудной ребенок, температура ползла вверх и подбиралась к критической отметке. Заметалась молодая мама по квартире и будто натолкнулась на взгляд блаженной Ксении с иконы. Бросилась — помоги! Потом раскрыла акафист и стала читать его непослушными от страха губами. И температура начала понемногу спадать.

Молитва Ксении Петербургской без выходных и праздников. Святые наши помощники усталости не ведают.

Епископ Александр (Милеант) www.fatheralexander.org

***

Святая Ксения (по отчеству Григорьевна) была женой полковника Андрея Федоровича Петрова, служившего придворным певчим. Двадцати шести лет Ксения овдовела и, казалось, лишилась ума от горя. Она раздала свое имущество бедным, оделась в одежды покойного мужа и, как бы забыв свое имя, называла себя именем своего покойного мужа — Андреем Федоровичем.

Эти странности не были связаны с потерей рассудка, а лишь означали полное презрение к земным благам и человеческому мнению, ставящему эти блага в центр бытия. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради.

Познав через смерть любимого мужа всю непостоянность и призрачность земного счастья, Ксения всем сердцем устремилась к Богу и только у Него искала покровительства и утешения.

Земные скоропреходящие блага перестали иметь для нее какую-либо цену. У Ксении был дом, но она передала его одной знакомой с условием давать в нем приют беднякам. Сама же, не имея пристанища, Ксения скиталась среди бедняков Петербурга, а по ночам уходила в поле, где проводила время в горячей молитве.

Когда на Смоленском кладбище начали строить церковь, Ксения после наступления темноты тайно носила кирпичи наверх постройки, чем помогала каменщикам возводить стены храма.

Некоторые из родных Ксении хотели устроить ее у себя и снабдить всем необходимым для жизни, но блаженная отвечала им: «Мне ничего не надо». Она была рада своей нищете и, приходя куда-нибудь, порой замечала: «Вся я тут». Когда одежда ее покойного мужа истлела, Ксения оделась в самую бедную одежду, а на ноги надела рваную обувь без чулок. Теплого платья она не носила, а заставляла свое тело страдать от стужи.

Чувствуя величие духа блаженной Ксении, петербургские жители любили ее, потому что она презрела земное ради Царства Небесного. Если Ксения входила в чей-либо дом, это считалось хорошим признаком. Матери радовались, если она поцелует ребенка. Извозчики просили у блаженной позволения немного провезти ее, так как после этого выручка была обеспечена на целый день. Торговцы на базарах старались дать ей калач или какую-нибудь еду. И если блаженная Ксения брала что-либо из предложенного, то весь товар продавца быстро раскупался.

У Ксении был дар прозорливости. Накануне Рождества 1762 года она ходила по Петербургу и говорила: «Пеките блины, завтра вся Россия будет печь блины». На другой день императрица Елизавета Петровна скоропостижно скончалась. За несколько дней до убиения царственного юноши Иоанна VI (Антоновича, праправнука царя Алексея Михайловича), который в младенчестве был провозглашен русским императором, блаженная плакала и повторяла: «Кровь, кровь, кровь». Через несколько дней после неудачного заговора Мировича юный Иоанн был убит.

Однажды Ксения пришла в дом, где была взрослая дочь. Повернувшись к девушке, она сказала: «Ты тут кофе распиваешь, а муж твой на Охте жену хоронит». Через некоторое время эта девушка, действительно, вступила в брак с вдовцом, который в тот момент хоронил свою первую жену на Охтинском кладбище.

Блаженная Ксения скончалась в конце XVIII века, но предание не сохранило ни года, ни дня ее кончины. Ее погребли на Смоленском кладбище, где она помогала строить церковь. Паломничество на ее могилу началось в скором времени после ее кончины. Блаженная Ксения часто являлась в видениях людям, находящимся в трудных обстоятельствах, предупреждала об опасностях и спасала от бедствий.

Праведница не переставала оказывать сострадательную любовь всем, кто с верою призывал ее, и известны многие случаи ее помощи страждущим и находящимся в безвыходном положении.

Гродненский чиновник Николай Селиванович Головин жил в Гродно приблизительно до 1907 года и часто испытывал неприятности по службе. Он приехал в Петербург устраивать свои дела, но они еще больше запутались. Головин был весьма беден, а на его попечении находились старушка мать и две сестры. В отчаянии он шел по улицам Петербурга, и хотя он был человеком верующим, в его душу стала закрадываться мысль броситься в Неву. В этот момент перед ним предстала какая-то незнакомка, поразившая его своим видом и отчасти напоминавшая бедную монахиню. «Что ты такой грустный? — спросила она. — Иди на Смоленское кладбище, отслужи панихиду по Ксении, и все успокоится». После этих слов незнакомка стала невидима. Головин исполнил совет таинственной монахини, и его дела неожиданно устроились наилучшим образом. Он радостный вернулся домой в Гродно.

Император Александр III, в бытность свою наследником, заболел тифом в тяжелой форме. Царица Мария Федоровна очень встревожилась болезнью супруга. Один из камердинеров, увидев ее в коридоре, рассказал ей, как блаженная Ксения помогает болящим, дал ей песок с заветной могилки и добавил, что сам был исцелен от болезни по молитве праведницы. Великая княгиня положила песок под подушку болящего, и в ту же ночь она, сидя у изголовья, имела видение блаженной Ксении, которая сказала ей, что больной выздоровеет и в их семье родится дочь. Ее следует назвать Ксенией. Предсказание блаженной исполнилось в точности.

В Псковскую губернию к одной помещице приехал погостить родственник из Петербурга и рассказал, как почитают в столице блаженную Ксению. Под влиянием его рассказа благочестивая помещица перед сном помолилась об упокоении ее души. Ночью ей приснилось, что Ксения ходит вокруг ее дома и поливает его водой. Утром в усадьбе загорелся сенной сарай, но огонь не распространился дальше и дом остался цел.

Вдова одного полковника приехала в Петербург определить в кадетский корпус своих двух сыновей. Ей это не удалось. Деньги, взятые на поездку, были на исходе, и вдова шла по улице и горько плакала. Вдруг к ней подошла какая-то простолюдинка и сказала: «Отслужи панихиду по Ксении, она помогает в горестях». «Кто такая Ксения?» — спросила вдова полковника. «Язык до Киева доведет», — ответила простолюдинка и быстро скрылась. Действительно, вдова полковника легко узнала, кто такая Ксения, отслужила по ней панихиду на ее могиле на Смоленском кладбище и неожиданно вскоре получила известие, что оба ее сына приняты в корпус.

Известно множество подобных случаев помощи блаженной Ксении. Русские люди вдумчиво относятся к истине взаимодействия небесного и земного мира и уже второй век поминают блаженную Ксению в своих молитвах.

Тропарь: Суеты земнаго мира отвергшися, крест жития бездомного прияла еси. Скорбей, лишений, людскаго осмеяния не убоялася еси, любовь же Христову познала еси, еюже ныне на небеси услаждаешися; Ксение блаженная богомудрая, молися о спасении душ наших .

Наталья Лаврова www.russdom.ru

По материалам сайта «Православие и мир»

Детство и юность

О детстве и юности юродивой остались крайне скудные сведения. Даже год ее рождения приблизителен: Ксения родилась во временном промежутке между 1719 и 1730 годами в северной столице. Отца звали Григорием, имя матери неизвестно.

Святая Ксения Петербургская

В некоторых источниках говорится, что семья Ксении Петербургской принадлежала к обеспеченной и просвещенной прослойке общества, владела домом и ни в чем не нуждалась.

Первые письменные предания и документальные воспоминания о юродивой появились в 1840-х, когда молва о чудесах и добрых делах Ксении распространилась далеко за пределами северной столицы. Но в биографии блаженной осталось много белых пятен.

Молитва Ксении Петербургской

О святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышнего жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущаго по­коишися. Ныне Святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко Престолу Милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая. Испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими мо­литвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святаго крещения озарити и печатью дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли; мона­шествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Акафист святой блаженной Ксении Петербургской

Подписывайтесь на самые свежие и актуальные новости на канале «Вестей» в Telegram.

В связи с участившимися случаями использования эксклюзивных материалов газеты «Вести» и сайта vesti.ua без ссылок на первоисточник, напоминаем нашим читателям о законе об авторском праве и санкциях, предусмотренных за его несоблюдение. Мы приветствуем использование наших материалов, но только с гиперссылкой на Вести. В противном случае оставляем за собой право обращаться в суд.

У человека, взрослого, верующего, на каком-то этапе жизни должно появиться отвращение к пьянкам, гулянкам, вертлявым девкам. Вот сегодня, домой придя, включите какой-нибудь музыкальный канал. «MTV», например. Вот это и есть пляски Иродиадиной дочери. Давно уже существует искусство обольщения… Оно – везде есть. Где есть человек – там есть обольщение и искусство обольщения. Умеют дочери человеческие, так сказать, пляской и прочими делами угождать зрелым мужам. Иродиадина дочь, эта искусная в своем роде девица угодила мужам так, что они, разгоряченные вином посреди пира, поглощали ее жадными взорами. И царь Ирод пообещал ей все, что угодно, даже до полцарства. Иродиада научила свою дочку выпросить голову Иоанна Предтечи как страшный подарок посреди пиршества. Танцы, пьянки, гулянки, вихляющиеся девки – это и есть та атмосфера, в которой и отсекли голову самому лучшему на свете человеку после Христа и Богородицы – Иоанну Предтече. Конечно, по молодости человеку трудно избежать этих дискотек. Это почти неизбежно для малолеток наших, для наших детей. Они все равно нанюхаются этого. Но с возрастом у человека верующего, который уже детей родил, должно появиться брезгливое отвращение к этой гадости. Потому что, это не просто гадость, это не просто шутки. Это именно плясочный антураж, внутри которого совершается убийство. Там, где пляшут и поют, там, где нюхают кокаин, там, где пьют водку, запивая шампанским, там же и убивают праведников. Это факт нашей истории. Поэтому, стыдно взрослому человеку любить гульбу. Взрослому человеку прилично любить тишину, умную беседу, хорошую музыку, природу, полезные занятия, общение с тем, кто умнее тебя. Это прилично любить умному человеку. Гулянки, пьянки, жратва, пляски – это стыдно. Просто стыдно. За всем этим еще и кровь может стоять. Сколько ножей воткнули в человеческую плоть посреди пьянок и гулянок. Сколько свадеб оборачивается выбитыми зубами, поломанными носами, пробитыми черепами. Сколько посреди жратвы, питья и танцулек совершается беззаконий! Ужас сколько. Потому что человек – он же, в принципе, язычник. И, если себя не сдерживать, не воспитывать, страхом не пугать, к Богу не вести, то человеку хочется этого буйства плоти. А оно всегда очень плохо заканчивается. Сейчас другая есть страсть – наркомания. Даже больше вам скажу, появилась совсем новая страсть, «гаджетомания», — пристрастие к играм, компьютерам. Мне сказал один священник, который долгие годы занимается вопросами трезвости в Екатеринбургской епархии, что число пьющих в России стремительно сократилось. Русские перестают пить – это правда. Меньше стали «бухать», что называется. Конечно, те, которые уже не могут вылезти, они там и «торчат». Они не могут вылезти. А обычные люди, которые, «ну, с кем не бывает, — перебрал», они берут себя в руки. Меньше пьют русские люди. И курить, кстати, бросают. Мужики массово бросают курить. Бабы теперь курят. (С ума посходили — теперь, что ни баба, то с папиросой). А мужики бросают курить. Вот такой парадокс интересный. Но при этом количество трезвых людей в России не увеличилось. Потому что вместо пьянки хмельной появилась пьянка компьютерная. Зависимость компьютерная. Какая разница от чего ты зависишь? Если ты зависишь от компьютера (если ты «в танки» играешь до четырех часов ночи), то ты такой же пьяница, как и все остальные. Ты не можешь без этого. Вот вам пример, пишут мне: «Я вышла замуж, муж со мной не спит». Почему? – Оказывается, он в компьютерные игры играет. «Женился молодой мужик. Двадцать пять лет. У него красивая, соком налитая, жаром пышущая жена, любящая его. А он отворачивается от нее и играет в танки до четырех часов. Это что такое? Это здоровый человек? — Это больной человек. Он без вина пьян». Всякие зависимости есть. Наркомания всякая есть. И «такая», и «сякая». И шприцевая, и солевая, и нюхательная, и сигаретная. И водка есть всякая. И тому подобное. Поэтому, Церковь говорит нам сегодня: «Молитесь Богу. Просите». Потому что есть люди, которые хотят бросить, но не могут. Надо силу иметь. Одного желания мало. Желание – от Бога, и сила – от Бога. Желание – это первый шаг. Потом уже сила. Это уже второй шаг. Надо молиться Богу о тех, кто хочет бросить и не может. Надо молиться, чтобы Бог дал ему желание бросить. Как святой Иоанн Кронштадтский говорит: «Господи, дай этим людям познать (внимание!!) сладость воздержания и проистекающих от него плодов Духа». Пока человек не познает, как это сладко быть сухим; как сладко подсушиться вообще, меньше есть, меньше пить; как это вообще хорошо Духа Божьего принять (он не знает других удовольствий); ему тяжело покаяться. Благодать Божия нужна для того, чтобы захотеть. Для того, чтобы сделать. Нужно об этом помолиться. Есть еще прошения о людях, которые сами не пьют, но страдают от пьянства. Страдают, обычно, матери. Правда, матери и часто сами виноваты в пьянстве своих детей. В пьянстве подавляющего большинства пьющих людей часто виноваты мамы: они уж слишком любят детей своих; они их покрывают, извиняют; все им разрешают: все равно он самый хороший. Хоть он «оторви и выбрось», все равно «мой Ванечка самый хороший». Они все Ванечке разрешают. И потом, когда Ванечка вырос вот в такую дылду, которой тридцать пять лет: (нигде не работает, не учится, жениться не хочет и пьет на мамину пенсию), она все равно его любит. И пенсия отдает, и рубашечку стирает, и супец ему варит. «Ванечка, мой хороший!» И спонсорские мамины деньги (ее пенсия) – это и есть источник его пьянства. И это сплошь и рядом. Вот начни разбираться – Почему пьет? На какие деньги пьет? Приходит такая мама: «Сын пьет. Помолитесь за него». «Где работает? — Нигде. — А работал? — Работал, бросил. — А на какие деньги пьет? – Да я даю ему!» Ну как тут молиться? Каким «макаром» его исцелять, если мама спонсирует его пьянство. Никогда не пьет один человек. Всегда есть кустовая проблема. Куст проблем. Жены, дети, родители, что-то там еще. Там куча проблем. Никогда в одиночку не грешит человек. Всегда он грешит за компанию: с кем-то и почему-то. Не случайно говорят, что, если человек запойно пьет, ему, чтобы бросить, нужно поменять окружение свое. Поменять знакомых по работе. Поменять соседей, с которыми он привык пить. Надо ему многое поменять. Потому что там уже автоматизм включился. Вот пришли, например, гости. «Привет – Привет!» И уже годами сразу вынимали бутылку и ставили на стол. Годами! Они пришли – руки сами потянулись к бутылке. Чтобы бросить человеку долгопьющему, нужно все поменять. Пусть на время. «Хоть в монастырь уехать» — Да куда хочешь. Потому что – это социальная проблема. Это все – в куче. Мы все во всем виноваты. Всегда найдется доброжелатель: «Ну давай рюмочку! (Кому-то вообще нельзя и пробку нюхать). Давай, давай. Чуть-чуть!» (А он – пробку понюхал и улетел на два года. Его найти не могут). Мы помогаем грешить друг другу. Спасаться мы не помогаем. Вы еще раз подумайте, сколько мы болтаем лишнего друг про друга. За спиной. Один про другого. Сколько сплетен, сколько грязи всякой, сколько безобразия языком разносится по миру. Это мы мешаем спастись: и тому, про кого говорим; и тому, кому говорим; и — себе. Всем мешаем спастись. Язык наш паскудный Бога хвалит только пять минут в сутки (в лучшем случае), или в неделю. Понимаете? А все остальное время – он заразу разносит. Так же и с привычками. С пьянкой. С сигаретами. Кто курил и бросил курить? Много здесь таких? Как мы начинали курить? За компанию. Те курят и нам дают. «На, попробуй. Ты что, молокосос что ли? Ты же взрослый, как и мы». Вот так и начинают. Все это и тех, кто сейчас на уроках сидит, касается. И нас касается. Поэтому, Церковь говорит: «Смотрите, где убили Предтечу! Посреди пьянки». Назовем это прямо так. Блудные девки пляшут, мужики сидят, объедаются. Едят, запивают. Одно с другим перемешали. Девка пляшет посреди этого всего. И посреди этой гадости всей, которую мы каждый день видим, отсекли голову Иоанну Предтече. Страшно? Страшно. Поэтому, я бы хотел, чтобы мы с вами избегали шумных компаний. Даже очень хорошие люди в шумных компаниях превращаются в непонятно кого. Потом думаешь: «Я ли это был? Зачем туда ходил? Ведь не люблю». Но — завертит, завертит, завертит. И ты уже – как все. И ты уже начинаешь исполнять глупости всякие, от которых взрослому человеку, у которого есть седые волосы, должно быть стыдно. Так что, мы детей своих уберегать должны. И себя самих уберегать должны. Потому что мы не знаем, что будет дальше. Что будет в будущем. Кто еще каким грехом сможет согрешить. Кто из нас знает? Никто. А ведь грешить-то не хочется. потом ведь стыдно. Стыдно жить на свете потом со своими грехами. Поэтому, дорогие братья и сестры, в сегодняшний день попросим Бога чтобы нам грешить поменьше. Попросим Бога за детей своих. Чтобы они как-то были спасены (не знаю как) от всего этого развратного мира, в котором они живут. Благодаря телевизору, благодаря гаджетам, благодаря нашей невнимательности — они там живут. У них голова полностью погружена в паскудный гадкий мир. Послушайте, как они разговаривают. Знали бы вы, что наши дети пишут друг другу в социальных сетях и о чем они говорят друг с другом! Я вас уверяю, зэки говорят более чистым языком. Наши дети ужасно говорят. «Мат — перемат. Мат на мате». Девочки. Мальчики. Между собой. Девчонки с девчонками. Мальчики с мальчиками. Девочки с мальчиками. Они говорят такое! Они даже не знают, что они говорят. Потому что они этого еще не пробовали. Они слишком малы еще для этого. Но они такое «наворачивают» языком своим, что думаешь: «Боже, что у них в голове творится». Но почему же так? Да потому что – голова у них оккупирована. У них голова в плену. У них только ноги в православной гимназии, а голова у них в плену. В плену телевизоров, в плену социальных сетей, в плену гаджетов, в плену протуберантного периода, в который все расцветает. Всего хочется, но ничего не известно. И тут им: «На! Вот тебе клип. Вот тебе ролик. Вот тебе – то. Вот тебе – это». Все, друзья мои. А потом заставьте их молиться. Почему они на молитве не стоят? Почему они бегают все время? Вы приводите детей своих, а они там носятся. Носятся, носятся. Потом прибегут: «Чашу вынесли? Давай причастимся». Причастились и побежали опять. Они стоять не могут на месте. Почему? Потому что у них в голове пляски происходят. Танцы в голове. Канкан в голове. Ясно что у них ноги сами в пляс идут. Они стоять не могут на месте. Молитва утренняя, эта наша несчастная утренняя молитва…десять минут. Они и ее не могут выстоять. А на уроке разве можно их внимание сдержать? Говорит учитель: «Слушайте внимательно!» Формулу математик пишет на доске. А они не могут сконцентрироваться. У них в голове девки пляшут. Девки с телевизора. С MTV, с клипов, с ю-туб. У них ю-туб в голове. Что делать? Я не знаю. Но проблема есть. И что мы будет делать вид, что ее нет? Закрывать глаза? Есть проблема? Есть. Поэтому, давайте мы будем как-нибудь серьезнее немножко относиться к себе. И потом у нас, может быть, получится быть серьезнее к ним. Надо спасать людей от века лукавого. Врагу стало слишком удобно побеждать людей. Он сразу залезает человеку в голову. Не нужно никуда вести человека с собой. Сразу залез в голову, через уши залез в голову (как червяк в яблоко) и живет там в голове. И все. Человек вроде снаружи нормальный, а у него червяк в голове. Потом растет этот червяк. Прогрызает дырку наружу. И тогда только мы замечаем, что не все в порядке с моим сыном, или с моей дочкой. Червяк наружу вылез. А он ведь жил там давно. А как залез? Через телевизор. Кстати, телефончики ваших детей. Вами купленные. Дорогие телефончики. С выходом в интернет. Портативный компьютер маленький. Карманный. Вы зачем такие им купили? Есть такие телефоны, где всего две функции. Звонок и СМС. Все! Купите им такие телефоны. По нему порнографию не посмотришь, никакой там греховной информации нет. Вот такие телефоны нужны детям. Зачем им все остальное? Карманные деньги нельзя давать большие. Отпускать их надолго неизвестно куда нельзя. «Можно, я переночую у подружки? — А зачем? Тебе что, дома плохо спится? – Чем вы там будете заниматься?» Чем две подружки «две пеструшки» четырнадцати-пятнадцати лет будут заниматься всю ночь на выходные? Кто его знает чем? Вот так вот лягут двое на кровать с гаджетами. Что они там насмотрят? Вы меня извините, но я подозреваю, что что-нибудь нехорошее. Потому что они Баха слушать не будут. И какое-нибудь кино классическое черно-белое смотреть не будут. Они будут смотреть какую-нибудь дрянь. А чем это потом нам отрыгнется, бедным родителям, – это большой вопрос. Поэтому – вот это Иродиада. Размножилась по миру, расплодилась и хочет голов Иоанна. Пляшет кругом. На каждом шагу. И кричит: «Голову дайте мне, голову дайте!» Блудницы все кровожадные. Там, где блуд, там и кровь. Не бывает блуда без крови. Давид вон сблудил с женщиной и кровь пролил дальше. Сначала вроде бы и ничего. Зашел на крышу – женщина купается; ну, милая женщина — хорошая. «Зовите ее ко мне». Он же царь, ему же все можно. Лег с ней, спал. Потом прикипел к ней. «А кто муж твой? – (Такой-то). — Ну так убейте его, чего он нам мешает наслаждаться». Начал с глаз. Продолжил блудом. Закончил кровью. Он всего-то хотел удовольствие получить – но убил человека. Эта тоже вихлялась, плясала. «Ну чего ты хочешь?» — «Какие деньги? Голову дай!» Слышите, чего блудницы просят? Они не хотят лишние доллары. – «Голову дай!» Там, где блуд, там и кровь. И никак иначе. Грехи – они вообще все в кучу спаяны. Поэтому, давайте будем спасаться сами и спасать тех, кто родился от нас. И чтобы нам не плакать, и чтобы потом вам не бегать к нам: «Помолитесь за мою Дусю, за мою Глашу, за мою Настю, за мою Варю. Залезла в беду и не может вылезти»; чтобы этого не было – сегодня, когда у нас все хорошо, нужно чтобы материнское сердце тревожилось; и чтобы папино сердце тревожилось. Нужно, чтобы дети наши жили проще. Будут проще – будут святее. Я так думаю. Прости меня, Боже, и помоги нам всем. Аминь. Протоиерей Андрей Ткачев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *