Дети воспитывающиеся в детском доме

Психологические проблемы детей-сирот и приёмных детей

Личность формируется в общении

Ежегодно в нашей стране всё большее число детей-сирот находят новые семьи. Активно развивается профессиональное замещающее родительство – приёмная семья. Увеличивается число усыновлённых детей, стабильны в своих высоких показателях опека и попечительство. Из 32 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей, больше половины воспитываются в семьях. Воспитателям интернатных учреждений и приёмным родителям приходится сталкиваться с теми психологическими последствиями, к которым приводит воспитание ребёнка без родительской любви.

У воспитанников интернатов все этапы развития проходят с искажениями. Когда они начинают самостоятельную жизнь за пределами интерната, то оказываются практически не готовы к ней. Попробуем разобраться, почему так происходит. Постараемся выявить причины и определить психологические особенности этих детей.

Воспитанники детского дома часто оказываются в условиях недостаточности или специфичности социальных контактов, не соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей. Такую ситуацию развития называют социальной депривацией. Дети, воспитывающиеся в закрытых учреждениях, часто отличаются от своих сверстников замкнутостью, недоверием к окружающему миру. У них не складываются позитивные формы социального поведения, нарушается умственное развитие, затрудняется социализация.

Особую форму социальной депривации представляет эмоциональная депривация. Наиболее серьёзное негативное значение для психического развития имеет отсутствие общения с матерью. Так называемая материнская депривация может возникнуть в результате недостаточной привязанности матери к ребёнку, в ситуации длительной разлуки, при отсутствии материнского воспитания с младенчества, а также при лишении матери в более позднем возрасте.

Как показано в исследованиях, последствия материнской депривации резко негативно сказываются на дальнейшем развитии и могут привести к глубоким отклонениям в личностном развитии. Почему же эти нарушения происходят даже в том случае, если ребёнок попадает в достаточно комфортные условия детского дома, где о нём вполне хорошо заботятся?

Для разъяснения этого вопроса обратимся к теории психического развития Эриксона. Согласно этой теории, первая стадия развития (до 2-х лет) характеризуется полной зависимостью ребёнка от взрослых. В этот период при благоприятных обстоятельствах у ребёнка вырабатывается «чувство хорошести» жизни, формируется представление о мире как предсказуемом и добром, при других условиях – наоборот, как о непредсказуемом и опасном. У ребёнка развивается социальное взаимодействие, которое в положительном варианте приводит к проявлению доверия, а в отрицательном – недоверия.

Степень доверия, которым ребёнок проникается к миру, другим людям и самому себе, в значительной степени зависит от проявляемой о нём заботе. Если младенец получает всё, что ему нужно, и не испытывает дискомфорта, если его потребности быстро удовлетворяются, если с ним разговаривают и играют, достаточно его ласкают, то он начинает считать, что мир – уютное место, а люди достойны любви и доверия. Ребёнок, получивший в течение первого года жизни достаточно любви и заботы, становится эмоционально уравновешенным и приобретает доверие к окружающим людям и миру в целом, поэтому в дальнейшем он способен устанавливать глубокие тёплые эмоциональные отношения с другими людьми.

Если же ребёнок не получает должного ухода, не встречает понимания, заботы и любви, то у него появляются недоверие, подозрительность и боязливость по отношению к миру и людям. Это недоверие ребёнок несёт с собой в другие стадии своего развития, что негативно отражается на его взаимоотношениях с окружающими людьми. Его самоощущение в этом случае можно было бы описать словами: «Хочу быть любимым, но это не получается». Этот конфликт может найти своё выражение в истерических реакциях, психосоматических заболеваниях, смысл которых состоит в том, чтобы привлечь к себе внимание взрослых и добиться их любви.

Успешное прохождение младенческого возраста открывает ребёнку возможность полноценно войти в более широкое социальное окружение, а неблагополучное – даёт о себе знать в течение всей последующей жизни, особенно – в периоды жизненных неудач.

Как уже отмечалось, чувство безопасности и защищённости возникает у ребёнка в условиях, когда мать (или замещающие её люди) обеспечивает ребёнку полноценное комфортное состояние. Это, в свою очередь, помогает сформироваться чувству привязанности ко взрослому. Психологи считают, что в норме привязанность к матери формируется у младенца к 7-8 месяцам жизни.

Привязанность – это устойчивые эмоционально-психологические связи ребёнка с любящими его людьми. Она проявляется по отношению к людям, которые заботятся о ребёнке, удовлетворяют его потребности и обеспечивают ему эмоционально комфортное состояние. Можно считать, что привязанность у ребёнка сформировалась, если реакция на взрослого становится избирательной: исчезает радостная, дружелюбная реакция на абсолютно любого человека. Доброжелательные проявления сохраняются только по отношению к близким людям. Напротив, при приближении чужого, незнакомого взрослого у малыша появляются признаки беспокойства, тревоги. Однако, и когда от ребёнка уходит мама, он также огорчается, плачет, требуя её возвращения.

Непостоянное или неполноценное удовлетворение основных потребностей, прежде всего в любви и принятии ребёнка, ведёт к затруднению или искажению формирования у него привязанности. В отдельных случаях это может привести к появлению специфического заболевания: «реактивное расстройство привязанности детского возраста». Считается, что главной причиной его происхождения является плохая забота о ребёнке, пренебрежение к его основным нуждам на раннем этапе развития. В условиях детского дома при крайней неустойчивости и кратковременности эмоциональных связей привязанность не успевает сформироваться из-за частой смены воспитателей.

У детей дошкольного возраста (с 3-4 лет) расстройство привязанности иногда выражается в поверхностной рассеянной общительности, в отсутствии чувства дистанции. Такие дети излишне фамильярны в общении даже с незнакомыми людьми. Они обращаются ко взрослым с незначительными просьбами, стараются всеми способами привлечь к себе внимание. Такое поведение называется «прилипчивым». Дошкольники с расстройством привязанности неразборчивы в установлении дружеских связей со сверстниками; проявляют к ним амбивалентное (двойственное) отношение: то они боязливы, недоверчивы, то агрессивны.

В более старшем возрасте у детей с расстройством привязанности замедленно и ущербно формируется представление о себе. У этих детей возникает ощущение отторгнутости, заброшенности, которое поначалу может не соответствовать реальности. Однако само это ощущение приводит к напряжённости, недоверию в отношениях с людьми, и, как итог, к уже вполне реальному неприятию себя и окружающих. В ходе дальнейшего взаимодействия усиливается негативное отношение, как к самому себе, так и к другим людям.

Для возникновения отрицательного представления о себе у ребёнка-сироты, воспитывающегося в детском доме, помимо влияния материнской депривации, имеется ещё одна серьёзная причина. Начиная с самого раннего возраста, ребёнок, растущий в семье, усваивает два уровня отношения к себе. С одной стороны, взрослые, особенно родители, любят ребёнка, безусловно, вне зависимости от его реального поведения, свойств характера, способностей, а с другой – объективно и беспристрастно оценивают (плохо или хорошо он поступает, каков ребёнок в конкретной ситуации).

Ребёнок, растущий с раннего детства вне семьи, лишён самого главного и важного – безусловной любви. Поэтому для него характерно простое и нерасчленённое отношение к себе, чаще всего отрицательное. Для возникновения позитивного образа «Я» (положительного отношения к себе) ребёнку от окружающих его взрослых не хватает, прежде всего, проявлений безграничной и бескорыстной любви и положительной оценки его действий и поступков.

Деятельность ребёнка и его общение со взрослым – это основные движущие причины его развития. Возможные отклонения и искажения в общении приводят к нарушениям в формировании личности и поведения. Чтобы понять происхождение тех или иных нарушений, необходимо рассмотреть целостную картину жизни ребёнка.

В каждый период жизни ребёнка имеется определённая структура психологических особенностей. Психологические особенности влияют на всё поведение, определяют характеристики деятельности ребёнка (степень её успешности, интенсивность, соответствие или несоответствие социальным нормам и т. п.). От характера поведения ребёнка зависит, как будут реагировать на него окружающие (родители, учителя, воспитательница детского сада, сверстники). Это может проявляться в поощрении, подкреплении одних форм поведения и наказании за другие, в общей оценке ребёнка, в интенсивности общения с ним и т. д.

Подобные реакции, в свою очередь, приводят к изменению или, напротив, к закреплению имеющихся психологических особенностей ребёнка, устраняя или, наоборот, заостряя их.

Наиболее стойкие отклонения в психическом развитии возникают в тех случаях, когда реакции окружающих обостряют ту самую психологическую проблему ребёнка, которая порождена или закреплена отношением к ней взрослых. Стараясь преодолеть трудности в поведении ребёнка, взрослые сами того не осознавая, своим поведением, наоборот, их закрепляют. Тут возникает уже не просто замкнутый, а порочный круг, преодолеть который бывает очень трудно. Именно воспитательный подход, основанный на перестройке отношений взрослых с ребёнком, сможет его разрушить. А это возможно только за счёт изменения реакций окружающих на поведение ребёнка.

ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ И СОВЕТЫ ПО ИХ ВОСПИТАНИЮ

«Неудачники» — основной психологической особенностью при этом неблагоприятном варианте развития личности является повышение уровня тревоги, проявляющееся в неуверенности в себе, постоянном беспокойстве, волнении. К повышению уровня тревоги приводит любое неблагополучие условий жизни ребёнка, отрицательная оценка его окружающими, трудности в общении и т. п. Повышенный уровень тревоги наблюдается у большинства детей-сирот, перенесших глубокую психологическую травму, семейные драматические события или материнскую депривацию.

Чтобы избавить ребёнка от синдрома неудачника, нужно: обеспечить ему ощущение успеха; снизить ценностное значение школьных отметок (но не знаний!); хвалить ребёнка не за результат, а за любую попытку его достижения; обязательно найти хоть какую-нибудь сферу, в которой ребёнок может оказаться успешным, реализовать себя.

«Мечтатели» — развитие по данному типу происходит у детей, которые не получают достаточного внимания со стороны взрослых. Уход от реальной деятельности – это уход во внутренний мир, в игровое фантазирование. Ребёнок как бы «отсутствует» на уроке, не слышит адресованных ему вопросов и указаний учителя, не выполняет заданий. В данном случае дело не в повышенной отвлекаемости. Ребёнок не отвлекается на что-то постороннее, а погружён в себя: в свои фантазии и мечты. Фантазирование позволяет восполнить недостаток внимания. Игра в уме становится средством удовлетворения, как игровой потребности, так и потребности во внимании окружающих. Попытки вернуть фантазёра к скучной и неинтересной для него деятельности дополнительно стимулирует его бегство в мечты.

Во-первых, активное воображение ребёнка надо вернуть из мира фантазий, направив его на решение реальных творческих задач. Во-вторых, в этой реальной творческой деятельности ему необходимо постоянно обеспечивать эмоциональную поддержку, внимание, ощущение успеха. Следует учитывать, что при повышенной тревожности, типичной для ухода от реальности, участие, например, в театральной самодеятельности может не принести ожидаемой пользы. Если ребёнку не достаёт уверенности в себе, высока стеснительность, то на сцене он будет скован и не сможет успешно выступать. Поэтому в данном случае лучше рекомендовать какую-либо другую деятельность, связанную с искусством – например, кружок рисования или литературную студию.

«Умники» — дети с этим вариантом развития, интеллектуализмом, отличаются хорошим логическим мышлением при недостаточности эмоциональной сферы, образных представлений, воображения, восприятия. Как правило, отстаёт и двигательная сфера. Для интеллектуализма характерен низкий уровень самостоятельности ребёнка, трудности в общении со сверстниками, предпочтение общения со взрослыми.

В случае появления черт интеллектуализма следует хоть немного «разбавить» умственные занятия чем-то более эмоционально насыщенным. Родителям также надо постараться «домашними средствами» облегчить ребёнку поиски друга или подруги. Чем младше ребёнок, тем важнее уделять внимание занятиям, развивающим образную сферу и повышающим эмоциональность. Это, в первую очередь, «дошкольные» занятия: игра, рисование, конструирование, лепка. Но самое главное в любом возрасте – это эмоциональное общение со взрослыми.

«Говоруны». Вербализм – это значительно более выраженный, чем интеллектуализм, тип дисгармоничного формирования личности. Вербализм характеризуется преобладанием речевого развития над другими психическими процессами – в том числе, и над логическим мышлением. При вебализме у детей могут отмечаться следующие трудности: неожиданно низкая успеваемость; неорганизованность; трудности в общении со сверстниками и учителем; нарушение правил поведения в школе, связанные с неумением ребёнка управлять своими действиями.

Родителям и воспитателям следует помнить, что с ребёнком необходимо заниматься рисованием, лепкой и другими «детскими» занятиями на доступном ему уровне; нужно ограничивать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.

«Путаники» — социальная дезориентация их проявляется в том, что для ребёнка-путаника резко затруднено овладение правилами поведения. В итоге возникает неуправляемость, возможны агрессивные действия, мелкое воровство, ребёнок может ломать ценные вещи. Выясняется, что происходит это от непонимания запретов, а не от их сознательного нарушения. У детей отсутствует сознательная направленность на подобные нарушения и есть желание «быть хорошим». Этот неблагоприятный вариант развития возникает чаще всего в результате резкого изменения условий жизни ребёнка или резкое различие правил и требований, предъявляемых ребёнку дома и в школе (в детском саду), отсутствие гибкости у окружающих взрослых. Социальная дезориентация возникает не у всех детей, чьи условия жизни резко изменились. Она проявляется в тех случаях, когда понижена чувствительность ребёнка к социальным нормам. Дети с высоким общим уровнем социализированности при изменении ситуации легко встраиваются в новую жизнь, быстро начинают «чувствовать» новые требования, предъявляемые к ним, и новые ожидания окружающих.

Основные рекомендации при социальной дезориентации состоят в следующем:

• необходимо свести запреты к минимуму;

• все мелкие нарушения нужно как бы оставлять без внимания, и они не должны влечь за собой наказания;

• следует понемногу расширять круг правил поведения, задаваемых ребёнку, доводя до возрастной нормы;

• серьёзность наказания должна строго соответствовать тяжести совершаемых ребёнком проступков;

• очень важно поддерживать и повышать самооценку ребёнка;

• всегда помнить, что ребёнок нарушает правила не намеренно, а из-за того, что он плохо чувствует и недостаточно понимает ситуацию;

• оказывать ребёнку помощь в налаживании общения со сверстниками;

• полезно обсуждать с ребёнком рассказы и сказки, выясняя, кто из персонажей поступил хорошо, а кто – плохо;

• необходимо постоянно разъяснять ребёнку-путанику возможные варианты поведения в различных конкретных ситуациях, вырабатывая у него стандартные, общепринятые формы поведения.

«Актёры» — в основе демонстративного поведения лежит повышенная потребность во внимании к нему окружающих. Детям-актёрам свойственно несколько нарочитое ( «театральное») поведение, любовь к украшениям. Для привлечения внимания могут использовать самые разные средства: кривлянье, нарочитое нарушение правил поведения, подчёркнуто «идеальное» поведение и даже подчёркнутая застенчивость, когда ребёнок как бы говорит: «Посмотрите, как я стесняюсь!». Чрезмерно высокий уровень демонстративности приводит к истероидному складу личности.

«Негативисты» — в дошкольном или младшем школьном возрасте у детей с особенно высокой потребностью во внимании к ним часто складывается негативное самопредъявление. Главное проявление негативного самопредъявления состоит в том, что ребёнок привлекает внимание окружающих к себе с помощью постоянного нарушения правил поведения. В этом и состоит основная особенность его поведения. Возникает вследствие невозможности для ребёнка найти другие способы удовлетворения особо высокой потребности во внимании к себе. Частой предпосылкой возникновения этого неблагоприятного варианта развития является атмосфера повышенного внимания к ребёнку со стороны окружающих в раннем детстве и его недостатком в последствии. Основная психологическая особенность ребёнка-негативиста – это позиция «ужасного хулигана», которого окружающие замечают только в тех случаях, когда он их возмущает и раздражает. Характерно отсутствие очевидных причин нарушения правил, таких как высокая импульсивность, низкий уровень самоконтроля.

Общие принципы взаимоотношений с детьми-негативистами просты, хотя следовать им не всегда легко.

• Основной принцип – это чёткое распределение, регуляция внимания к ребёнку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а тогда, когда он хороший.

• Особенно важно, чтобы взрослые отказались от ярких эмоциональных реакций в ответ на проступки ребёнка, ибо их-то он и добивается.

• Основной способ наказать «негативиста» за его проделки – это лишить его общения. А главная награда – это любящее, открытое, доверительное общение.

• Очень важно помнить, что ребёнка с негативным самопредъявлением ни в коем случае нельзя оставлять вообще без внимания.

Первый визит в учреждение

Выберите учреждение. Если вы хотите помогать учреждению, у которого мало или вовсе нет помощников, выберите детский дом или интернат в небольшом городе или селе, в которое вам будет посильно ездить регулярно. Начните с изучения ситуации в интернете: если информации о детском доме мало, если у него нет своего сайта, то, скорее всего, это действительно бедное учреждение, и ваша помощь будет кстати.

Позвоните администрации. Старайтесь разговаривать максимально корректно и аккуратно, ничего не обещая кроме разовой помощи. Например, можно предложить привезти немного канцтоваров, которые нужны в любом детском учреждении. Передача канцтоваров станет удобным поводом познакомиться.

Выберите делегатов. Участвовать в первой встрече должны бывалые добровольцы, желательно – уже с опытом работы в детских учреждениях. В крайнем случае, они должны пройти хотя бы небольшое обучение. Их задача – адекватно оценить обстановку.

Внимательно слушайте и смотрите. Обычно с добровольцами встречается не директор, а активные воспитатели или социальные работники. Нужно попросить их подробнее рассказать о том, как живут дети, какие есть материальные трудности. Сотрудники обычно очень охотно говорят о бытовых проблемах, хотя нередко воспринимают добровольцев как людей, от которых можно что-то получить. Но главная задача первой встречи – завязать диалог, подружиться с воспитателями и руководством, найти точки соприкосновения, все увидеть своими глазами и узнать, нужна ли детям действительно какая-то помощь: помогают ли им уже какие-то добровольцы, фонды, приходит ли священник. Возможно, детский дом опекает какое-то предприятие, и в материальном плане там все благополучно. Это очень хорошо, но надо выяснить, общаются ли сотрудники предприятия с детьми. Ваша задача как добровольцев – не столько материальная поддержка, сколько общение: ведение бесед, творческих кружков, создание воскресной школы и т.п.

Фото И. Сечиной

У воспитателя или другого сотрудника будет весьма субъективное мнение о ситуации в детском учреждении. Но если вы внимательно его выслушаете и вникнете, то сможете сделать для себя нужные выводы. Например, если воспитатель говорит о своей большой загруженности, это значит, что у него, например, нет времени на творческие занятия с детьми. Значит, помощь нужно будет оказывать именно в этом.

Обязанности координатора

После первой поездки необходимо выбрать координатора – человека, который будет отвечать за помощь именно этому учреждению.

Общается с администрацией. Общение с администрацией – одна из самых главных задач, которую берет на себя координатор. Добровольцы должны минимально пересекаться с руководством, потому что с государственными учреждениями довольно сложно выстраивать отношения. Например, у интерната восьмого вида есть очень много предписаний и ограничений, и некоторые безобидные с виду мастер-классы могут быть запрещены правилами техники безопасности. Координатору придется решать сложные вопросы: как ничего не нарушить, не навредить учреждению – и при этом организовать интересные мероприятия, чему-то научить детей. Он должен быть человеком активным и при этом – очень корректным и здравомыслящим, избегающим конфликтов с администрацией.

Выстраивает работу добровольцев. Координатор дает каждому добровольцу четкое задание, определяет поле деятельности. Доброволец должен почувствовать себя нужным, особенно тот, кто приехал в учреждение в первый раз.

Мотивирует добровольцев. Довольно легко найти добровольцев на рождественские или пасхальные поздравления в детском доме, но найти людей, которые бы регулярно приходили в интернат, где не хватает нянечек, и просто мыли полы – гораздо тяжелее. Если кто-то перестает помогать – это тоже ответственность координатора. Нужно стараться сплачивать коллектив, обзванивать добровольцев, интересоваться состоянием здоровья, поздравлять с днем рождения, давать возможность получить какую-то разгрузку: устраивать беседы, экскурсии, паломнические поездки и т. д. Конечно, здесь нужна мера: в первую очередь – помощь, и иногда – какие-то увеселительные мероприятия, но не наоборот.

Фото К. Миловидова

Отношения с сотрудниками учреждения

Иногда можно помочь материально. Обычно добровольцы привозят подарки для детей – как правило, это материалы для творческих занятий и мероприятий, одежда и т.д. Но уровень жизни сотрудников учреждений в маленьких населенных пунктах довольно низкий, зарплата у воспитателей, нянечек, уборщиц маленькая, и они иногда просят разрешения взять что-то для своих семей. Правило здесь такое: если привезенные вещи выделил благотворитель под подписанные бухгалтерские документы, то вещи передаются только учреждению. Через некоторое время можно проверить, стоит ли на месте купленный телевизор или спортивный снаряд. Но когда вещи передали дарители для разных нуждающихся или приобрели сами добровольцы, то можно не ограничиваться помощью только детям, а поделиться и с сотрудниками. Если вы узнаете о сложных семейных проблемах сотрудников (кто-то болеет и надо помочь купить лекарства, положить в больницу, собрать деньги на операцию) – можно, по возможности, включиться в помощь.

Правильно выбирайте подарки. Иногда добровольцы, которые приезжают в учреждение регулярно, привозят и небольшие подарки администрации. Но здесь не нужно увлекаться, подарок не должен заменить внимание. И выбирая его, нельзя терять из виду и главную цель: помощь детям. Так, например, если вы посещаете интернат восьмого вида для детей с умственной отсталостью, администрации лучше дарить не отвлеченные дорогие подарки, а специальную литературу по этим видам заболеваний, специальные учебники по занятиям с такими детьми и т.д.

Не засиживайтесь за столом. Иногда в учреждении заранее готовятся к приезду добровольцев, накрывают стол, и общение с персоналом происходит во время чаепития. Это хорошо на первом этапе, когда отношения с администрацией только начинают выстраиваться. Когда же добровольцы помогают уже регулярно и им разрешают общаться с детьми, такие чаепития нужно минимизировать, чтобы они не отнимали много времени.

Будьте готовы к неприятию. Не всегда и не все будут воспринимать вашу помощь положительно. Когда с детьми, особенно больными, мало занимаются, они привыкают к этому и меньше требуют внимания у окружающих. Но чем больше добровольцы с ними занимаются, тем радостнее дети ждут встреч с ними, и тогда воспитателям становится сложнее: нагрузка на них возрастает. Если у воспитателя активная позиция – он рад, что приезжают добровольцы, сам включается в работу, просит дополнительный материал, готов учиться. Но бывает, что воспитатель по состоянию здоровья, или по своему эмоциональному складу, или из-за чрезмерной нагрузки не очень открыт к чему-то новому. Тогда появление добровольцев приносит ему только лишние хлопоты и проблемы. Надо понимать, что преодолеть это можно только добром и любовью. Можно привезти развивающие мультфильмы и развивающие игры, чтобы дети могли играть в них самостоятельно, без активного участия взрослого, а только под его присмотром.

В любом учреждении есть группа тех, кто всегда будет пессимистично настроен, а есть те, кто способен проявить инициативу. Таких надо поддержать, поделиться интересной методикой, дать уверенность в себе – и они начнут влиять на остальных. Особенно если руководитель учреждения будет настроен к вам доброжелательно.

Постарайтесь подружиться. Надо стараться заинтересовать сотрудников, завести с ними дружеские отношения. Когда проводятся мероприятия с детьми – например, ставится кукольный спектакль или устраивается рождественский праздник – надо пригласить весь персонал с их собственными детьми и внуками. Это очень мотивирует их включаться в активную деятельность.

Социальное сиротство

Социальные сироты — это дети, родители которых живы, но лишены прав или ограничены в них. Анализ данных показал, что в России эта проблема остро выражена и свидетельствует о неблагополучии населения страны. Дети, которые растут в учреждениях, часто попадают в криминальные структуры. Кроме того, высоки риски, что им самим не удастся создать благополучную семью.

Психолог центра «Аистенок» Алла Осипова утверждает, что государство недостаточно поддерживает родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: «Когда мама остается одна с ребенком, ей очень сложно его прокормить. Например, в нашем регионе (Екатеринбург. — Прим. ТД) декретное пособие с полутора до трех лет составляет 56 рублей. Кроме того, бывают случаи, когда мама приходит с двух-трехлетним ребенком и хочет передать его в хорошую приемную семью или написать временный отказ, потому что ей просто некуда с ним пойти. С одной стороны, это экономическая проблема, с другой — сюда вплетаются социальные причины».

Эксперт замечает, что зачастую те мамы, которые приходят к ним в организацию, в своем детстве имели сложные семейные отношения. Возможно, это было связано с отчимами, насилием в семье, и сейчас таким мамам не на кого опереться, заключает Осипова.

Финансовые ресурсы государства

Авторы исследования изучили, насколько эффективно тратятся деньги, которые государство выделяет на социальную сферу в каждом регионе. Они проанализировали расходы каждого субъекта по статье «Охрана семьи и детства», общую численность специалистов по охране детства в госструктурах и средний размер регулярной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В ходе анализа выяснилось, что есть регионы, которые тратят достаточно средств на решение проблемы, но она тем не менее выражена очень остро. Среди них Смоленская, Амурская, Магаданская, Сахалинская, Курганская области, Республика Алтай и Ненецкий автономный округ.

С некоторыми субъектами сложилась противоположная ситуация: расходы на сирот там невелики, но результаты гораздо лучше. В эту группу попали Москва, Московская, Волгоградская области, Краснодарский край, Татарстан и еще несколько регионов.

По мнению Альшанской, не всегда есть прямая взаимосвязь между тем, дотационный ли регион, и ситуацией в детских домах, а финансирование может разниться даже в соседних областях.

Аналитический материал появился в ходе работы над информационным порталом «Если быть точным», разрабатываемым к 2019 году БФ «Нужна помощь» при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина в рамках программы «Эффективная филантропия».

Режим/график работы

КГБУ Детский дом 5

Годовой календарный график работы

на 2019 – 2020 учебный год

1. Настоящий годовой календарный график разработан для краевого государственного бюджетного учреждения «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 5» на 2019–2020 учебный год в целях упорядочивания воспитательно -образовательного процесса.

2. Календарный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2019–2020 учебном году.

3. Календарный график разработан в соответствии:

— Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»;

— Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26;

— Уставом КГБУ Детский дом 5.

4. Режим работы: круглосуточный без оказания платных образовательных услуг. Все воспитанники школьного возраста с 7 до 18 лет, обучаются в МБОУ СОШ № 70, № 52 города Хабаровска в 1 и 2 смены.

5. Режим дня в детском доме

Время

I смена

Время

II смена

7,00 – 7,30

Подъем. Санитарно – гигиенические процедуры.

Зарядка.

7,00 – 7,30

Подъем. Санитарно – гигиенические процедуры.

Зарядка.

7,30 – 8,05

Завтрак

7,30 – 8,05

Завтрак

8,15 – 12,30

Учеба в школе

8,15 – 8,40

Санитарно – гигиенические мероприятия

8,40 – 9,30

Подвижные игры на свежем воздухе. Физкультура

9,30 – 11,30

Самоподготовка

12,45 – 14,00

Обед

11,30 – 12,30

Обед

12,10 – 17,30

Учеба в школе

14,00 – 15,40

Тихий час (1 – 4 классы)

Подвижные игры на свежем воздухе.

Кружки. Секции

15,40 – 16,00

Полдник

16,00 – 17,30

Самоподготовка

17,30 – 18,30

Работа по плану воспитателя, плану работы детского дома. Работа по интересам

17,30 – 18,30

Работа по плану воспитателя, плану работы детского дома. Работа по интересам

18,30 – 19,00

Ужин

18,30 – 19,00

Ужин

19,30 – 20,50

Физические занятия на улице (спорт, труд). Занятия по интересам

19,30 – 20,50

Физические занятия на улице (спорт, труд). Занятия по интересам

20,50 – 21,00

Второй ужин

20,50 – 21,00

Второй ужин

21,00 – 21,30

Санитарно – гигиенические мероприятия. Подготовка ко сну

21,00 – 21,30

Санитарно – гигиенические мероприятия. Подготовка ко сну

21,30 – 22,00

Отбой. Спокойной ночи.

21,30 – 22,00

Отбой. Спокойной ночи.

6. В выходные и праздничные дни режим приема пищи:

Подъем – 08,00;

Завтрак – 08,30 – 09,00

Полдник – 10,30 – 11,00

Обед – 12,45 – 14,00

Ужин – 19,00 – 19,30

7. 2019 — 2020 учебный год в школах, гимназиях и остальных учебных заведениях Российской Федерации начнется 2 сентября 2019 года.

Всего на протяжении 2019-2020 учебного года будет 167 учебных дней и 106 выходных при 5 дневной учебной неделе.

Сентябрь 2019 года: всего дней – 30, учебных дней 21, выходных дней – 9.

Октябрь 2019 года: всего дней – 31, учебных дней – 19, выходных дней – 12.

Ноябрь 2019 года: всего дней – 30, учебных дней – 19, выходных дней – 11.

Декабрь 2019 года: всего дней – 31, учебных дней – 18, выходных дней – 13.

Январь 2020 года: всего дней – 31, учебных дней – 17, выходных дней – 14.

Февраль 2020 года: всего дней – 28, учебных дней – 20, выходных дней – 9.

Март 2020 года: всего дней – 31, учебных дней – 17, выходных дней – 14.

Апрель 2020 года: всего дней – 30, учебных дней – 22, выходных дней – 8.

Май 2020 года: всего дней – 31, учебных дней – 20, выходных дней – 11.
8. Каникулы в 2019-2020 учебном году Согласно рекомендациям министерства образования Российской Федерации, в учебных заведениях будут установлены такие даты каникул в 2019-2020 учебном году.

Осенние каникулы в 2019 — 2020 учебном году начнутся 28 октября 2019 года и закончатся 3 ноября 2019 года. Продолжительность осенних каникул 2019 составит 9 дней.

Зимние новогодние каникулы в 2019 — 2020 учебном году начнутся 26 декабря 2019 года и продлятся до 8 января 2020 года. Продолжительность зимних каникул составит 16 дней.
Весенние каникулы в 2019 — 2020 учебном году начнутся 23 марта 2020 года и продлятся до 29 марта 2020 года. Продолжительность весенних каникул составит 9 дней.

Летние каникулы в 2020 году начнутся 1 июня 2020 года и продлятся до 1 сентября 2020 года.

9. Дополнительные каникулы для первоклассников могут быть введены с 24 февраля по 1 марта 2020 года. Кроме того, у учащихся в учебных заведениях России выходными днями будут 23 февраля 2020 года, 8 марта 2020 года, 1 мая 2020 года и 9 мая 2020 года.

Дополнительные каникулы или перенос сроков каникул в школах и других учебных заведениях возможны по следующим причинам:

· Низкая температура воздуха – минус 25 градусов по шкале Цельсия для начальной школы; минус 28 градусов – для средней школы; минус 30 градусов для учащихся 10 и 11 классов.

· Низкая температура в учебных классах. При температуре воздуха в учебных помещениях ниже +18 градусов проводить занятия воспрещается.

· Карантин и превышение порога заболеваемости. Карантин может быть объявлен в отдельной школе, отдельном районе, городе или области при превышении эпидемического порога заболеваемости в 25% от общего количества учащихся.

10. Комплектация групп:

В 2019 – 2020 учебном году всего групп 7. Все группы разновозрастные. Количество детей в группах от 6 до 8 человек.

11. Дополнительные формы образования.

Внеурочная деятельность проводиться согласно расписанию кружков и спортивных секций педагогами дополнительного образования, руководителю физического воспитания. Для первой смены – во второй половине дня, для второй смены – в первой половине дня.

12 . Педагогический анализ освоения программ воспитанниками проводится на конец года — май 2020г.; мониторинг подготовки выпускников к выпуску из школы с 23 апреля по 27 апреля 2020г.

13. В летний период с 01.06.2020г. по 31.08.2020г. воспитательно-образовательная работа планируется в соответствии с планом летней оздоровительной работы и тематическим планированием. В летний период проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного, экологического и музыкально-развлекательного характера. Июнь – реализация мероприятий в рамках детской летней площадки «Тропинка». Июль – август 2020 год. – оздоровление воспитанников в загородных летних оздоровительных лагерях Хабаровского, Приморского края.

КГБУ Детский дом 5

Годовой календарный график работы

на 2018 – 2019 учебный год

1. Настоящий годовой календарный график разработан для краевого государственного бюджетного учреждения «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 5» на 2018–2019 учебный год в целях упорядочивания воспитательно -образовательного процесса.

2. Календарный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2018–2019 учебном году.

3. Календарный график разработан в соответствии:

— Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»;

— Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26;

— Уставом КГБУ Детский дом 5.

4. Режим работы: круглосуточный без оказания платных образовательных услуг. Все воспитанники школьного возраста с 7 до 18 лет, обучаются в МБОУ СОШ № 70, № 52 города Хабаровска в 1 и 2 смены.

5. Режим дня в детском доме

Время

I смена

Время

II смена

7,00 – 7,30

Подъем. Санитарно – гигиенические процедуры.

Зарядка.

7,00 – 7,30

Подъем. Санитарно – гигиенические процедуры.

Зарядка.

7,30 – 8,05

Завтрак

7,30 – 8,05

Завтрак

8,15 – 12,30

Учеба в школе

8,15 – 8,40

Санитарно – гигиенические мероприятия

8,40 – 9,30

Подвижные игры на свежем воздухе. Физкультура

9,30 – 11,30

Самоподготовка

12,45 – 14,00

Обед

11,30 – 12,30

Обед

12,10 – 17,30

Учеба в школе

14,00 – 15,40

Тихий час (1 – 4 классы)

Подвижные игры на свежем воздухе.

Кружки. Секции

15,40 – 16,00

Полдник

16,00 – 17,30

Самоподготовка

17,30 – 18,30

Работа по плану воспитателя, плану работы детского дома. Работа по интересам

17,30 – 18,30

Работа по плану воспитателя, плану работы детского дома. Работа по интересам

18,30 – 19,00

Ужин

18,30 – 19,00

Ужин

19,30 – 20,50

Физические занятия на улице (спорт, труд). Занятия по интересам

19,30 – 20,50

Физические занятия на улице (спорт, труд). Занятия по интересам

20,50 – 21,00

Второй ужин

20,50 – 21,00

Второй ужин

21,00 – 21,30

Санитарно – гигиенические мероприятия. Подготовка ко сну

21,00 – 21,30

Санитарно – гигиенические мероприятия. Подготовка ко сну

21,30 – 22,00

Отбой. Спокойной ночи.

21,30 – 22,00

Отбой. Спокойной ночи.

6. В выходные и праздничные дни режим приема пищи:

Подъем – 08,00;

Завтрак – 08,30 – 09,00

Полдник – 10,30 – 11,00

Обед – 12,45 – 14,00

Полдник – 15,40 – 16,00

Ужин – 19,00 – 19,30

7. 2018 — 2019 учебный год в школах, гимназиях и остальных учебных заведениях Российской Федерации начнется 3 сентября 2018 года и продлится до 25 мая 2019 года включительно.

Выходные, праздничные дни в 2018 — 2019 учебном году

Кроме традиционных субботы, воскресенья и каникул в 2018 — 2019 учебном году установлены следующие даты выходных праздничных дней:

· 4 ноября 2018 года — выходной день в честь День народного единства. Так как праздник выпадает на субботу, у школьников понедельник 6 ноября будет дополнительным днем после осенних каникул.

· 23 февраля 2019 года — выходной в честь Дня защитника Отечества;

· 8 марта 2019 года — выходной Международный женский день;

· 1 мая 2019 года — выходной Праздник Весны и Труда;

· 9 мая 2019 года — выходной День Победы в Великой Отечественной Войне.

8. Всего на протяжении 2018-2019 учебного года будет 167 учебных дней и 106 выходных при 5 дневной учебной неделе.

· Сентябрь 2018 года: всего дней — 30, учебных дней 21, выходных дней — 9.

· Октябрь 2018 года: всего дней -31, учебных дней — 20, выходных дней — 11.

· Ноябрь 2018 года: всего дней — 30, учебных дней — 19, выходных дней — 11.

· Декабрь 2018 года: всего дней — 31, учебных дней — 16, выходных дней — 15.

· Январь 2019 года: всего дней — 31, учебных дней — 18, выходных дней — 13.

· Февраль 2019 года: всего дней — 28, учебных дней — 19, выходных дней — 9.

· Март 2019 года: всего дней — 31, учебных дней — 16, выходных дней — 15.

· Апрель 2019 года: всего дней — 30, учебных дней — 21, выходных дней — 9.

· Май 2019 года: всего дней — 31, учебных дней — 17, выходных дней — 14.

9. Каникулы в 2018 — 2019 учебном году

Согласно рекомендациям министерства образования Российской Федерации в учебных заведениях будут установлены такие даты каникул в 2018-2019 учебном году.

· Осенние каникулы в 2018 — 2019 учебном году начнутся 28 октября 2018 года и закончатся 5 ноября 2018 года. Продолжительность осенних каникул 2018 составит 9 дней.

· Зимние новогодние каникулы в 2018 — 2019 учебном году начнутся 23 декабря 2018 года и продлятся до 7 января 2019 года. Продолжительность зимних каникул составит 16 дней.

· Весенние каникулы в 2018 — 2019 учебном году начнутся 24 марта 2019 года и продлятся до 1 апреля 2019 года. Продолжительность весенних каникул составит 9 дней.

· Летние каникулы в 2019 году начнутся 26 мая 2019 года и продлятся до 1 сентября 2019 года.

Дополнительные каникулы для первоклассников могут быть введены с 17 по 25 февраля 2019 года. Кроме того у учащихся в учебных заведениях России выходными днями будут 23 февраля 2019 года, 8 марта 2019 года, 1 мая 2019 года и 9 мая 2019 года.

Дополнительные каникулы в 2018 — 2019 учебном году

Дополнительные каникулы или перенос сроков каникул в школах и других учебных заведениях возможны по следующим причинам:

· Низкая температура воздуха – минус 25 градусов по шкале Цельсия для начальной школы; минус 28 градусов – для средней школы; минус 30 градусов для учащихся 10 и 11 классов.

· Низкая температура в учебных классах. При температуре воздуха в учебных помещениях ниже +18 градусов проводить занятия воспрещается.

· Карантин и превышение порога заболеваемости. Карантин может быть объявлен в отдельной школе, отдельном районе, городе или области при превышении эпидемического порога заболеваемости в 25% от общего количества учащихся.

10. Комплектация групп:

В 2018 – 2019 учебном году всего групп 7. Все группы разновозрастные. Количество детей в группах от 6 до 8 человек.

11. Дополнительные формы образования.

Внеурочная деятельность проводиться согласно расписанию кружков и спортивных секций педагогами дополнительного образования, руководителю физического воспитания. Для первой смены – во второй половине дня, для второй смены – в первой половине дня.

12 . Педагогический анализ освоения программ воспитанниками проводится на конец года — май 2019г.; мониторинг подготовки выпускников к выпуску из школы с 23 апреля по 27 апреля 2019г.

13. В летний период с 01.06.2019г. по 31.08.2019г. воспитательно-образовательная работа планируется в соответствии с планом летней оздоровительной работы и тематическим планированием. В летний период проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного, экологического и музыкально-развлекательного характера. Июнь – реализация мероприятий в рамках детской летней площадки «Тропинка». Июль – август 2019 год. – оздоровление воспитанников в загородных летних оздоровительных лагерях Хабаровского, Приморского края.

КГБУ Детский дом 5

Годовой календарный график работы

на 2017 – 2018 учебный год

1. Настоящий годовой календарный график разработан для краевого государственного бюджетного учреждения «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 5» на 2017–2018 учебный год в целях упорядочивания воспитательно -образовательного процесса.

2. Календарный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2017–2018 учебном году.

3. Календарный график разработан в соответствии:

— Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»;

— Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26;

— Уставом КГБУ Детский дом 5.

4. Режим работы: круглосуточный без оказания платных образовательных услуг. Все воспитанники школьного возраста с 7 до 18 лет, обучаются в МБОУ СОШ № 70, № 52 города Хабаровска в 1 и 2 смены.

5. Режим дня в детском доме

Время

I смена

Время

II смена

7,00 – 7,30

Подъем. Санитарно – гигиенические процедуры.

Зарядка.

7,00 – 7,30

Подъем. Санитарно – гигиенические процедуры.

Зарядка.

7,30 – 8,05

Завтрак

7,30 – 8,05

Завтрак

8,15 – 12,30

Учеба в школе

8,15 – 8,40

Санитарно – гигиенические мероприятия

8,40 – 9,30

Подвижные игры на свежем воздухе. Физкультура

9,30 – 11,30

Самоподготовка

12,45 – 14,00

Обед

11,30 – 12,30

Обед

12,10 – 17,30

Учеба в школе

14,00 – 15,40

Тихий час (1 – 4 классы)

Подвижные игры на свежем воздухе.

Кружки. Секции

15,40 – 16,00

Полдник

16,00 – 17,30

Самоподготовка

17,30 – 18,30

Работа по плану воспитателя, плану работы детского дома. Работа по интересам

17,30 – 18,30

Работа по плану воспитателя, плану работы детского дома. Работа по интересам

18,30 – 19,00

Ужин

18,30 – 19,00

Ужин

19,30 – 20,50

Физические занятия на улице (спорт, труд). Занятия по интересам

19,30 – 20,50

Физические занятия на улице (спорт, труд). Занятия по интересам

20,50 – 21,00

Второй ужин

20,50 – 21,00

Второй ужин

21,00 – 21,30

Санитарно – гигиенические мероприятия. Подготовка ко сну

21,00 – 21,30

Санитарно – гигиенические мероприятия. Подготовка ко сну

21,30 – 22,00

Отбой. Спокойной ночи.

21,30 – 22,00

Отбой. Спокойной ночи.

6. В выходные и праздничные дни режим приема пищи:

Подъем – 08,00;

Завтрак – 08,30 – 09,00

Полдник – 10,30 – 11,00

Обед – 12,45 – 14,00

Ужин – 19,00 – 19,30

7. 2017 — 2018 учебный год в школах, гимназиях и остальных учебных заведениях Российской Федерации начнется 1 сентября 2017 года и продлится до 25 мая 2018 года включительно.

Выходные, праздничные дни в 2017 — 2018 учебном году

Кроме традиционных субботы, воскресенья и каникул в 2017 — 2018 учебном году установлены следующие даты выходных праздничных дней:

· 4 ноября 2017 года — выходной день в честь День народного единства. Так как праздник выпадает на субботу, у школьников понедельник 6 ноября будет дополнительным днем после осенних каникул.

· 23 февраля 2018 года — выходной в честь Дня защитника Отечества;

· 8 марта 2018 года — выходной Международный женский день;

· 1 мая 2018 года — выходной Праздник Весны и Труда;

· 9 мая 2018 года — выходной День Победы в Великой Отечественной Войне.

8. Всего на протяжении 2017-2018 учебного года будет 167 учебных дней и 106 выходных при 5 дневной учебной неделе.

· Сентябрь 2017 года: всего дней — 30, учебных дней 21, выходных дней — 9.

· Октябрь 2017 года: всего дней -31, учебных дней — 20, выходных дней — 11.

· Ноябрь 2017 года: всего дней — 30, учебных дней — 19, выходных дней — 11.

· Декабрь 2017 года: всего дней — 31, учебных дней — 16, выходных дней — 15.

· Январь 2018 года: всего дней — 31, учебных дней — 18, выходных дней — 13.

· Февраль 2018 года: всего дней — 28, учебных дней — 19, выходных дней — 9.

· Март 2018 года: всего дней — 31, учебных дней — 16, выходных дней — 15.

· Апрель 2018 года: всего дней — 30, учебных дней — 21, выходных дней — 9.

· Май 2018 года: всего дней — 31, учебных дней — 17, выходных дней — 14.

9. Каникулы в 2017 — 2018 учебном году

Согласно рекомендациям министерства образования Российской Федерации в учебных заведениях будут установлены такие даты каникул в 2017-2018 учебном году.

· Осенние каникулы в 2017 — 2018 учебном году начнутся 28 октября 2017 года и закончатся 5 ноября 2017 года. Продолжительность осенних каникул 2017 составит 9 дней.

· Зимние новогодние каникулы в 2017 — 2018 учебном году начнутся 23 декабря 2017 года и продлятся до 7 января 2018 года. Продолжительность зимних каникул составит 16 дней.

· Весенние каникулы в 2017 — 2018 учебном году начнутся 24 марта 2018 года и продлятся до 1 апреля 2018 года. Продолжительность весенних каникул составит 9 дней.

· Летние каникулы в 2018 году начнутся 26 мая 2018 года и продлятся до 1 сентября 2018 года.

Дополнительные каникулы для первоклассников могут быть введены с 17 по 25 февраля 2018 года. Кроме того у учащихся в учебных заведениях России выходными днями будут 23 февраля 2018 года, 8 марта 2018 года, 1 мая 2018 года и 9 мая 2018 года.

Дополнительные каникулы в 2017 — 2018 учебном году

Дополнительные каникулы или перенос сроков каникул в школах и других учебных заведениях возможны по следующим причинам:

· Низкая температура воздуха – минус 25 градусов по шкале Цельсия для начальной школы; минус 28 градусов – для средней школы; минус 30 градусов для учащихся 10 и 11 классов.

· Низкая температура в учебных классах. При температуре воздуха в учебных помещениях ниже +18 градусов проводить занятия воспрещается.

· Карантин и превышение порога заболеваемости. Карантин может быть объявлен в отдельной школе, отдельном районе, городе или области при превышении эпидемического порога заболеваемости в 25% от общего количества учащихся.

10. Комплектация групп:

В 2017 – 2018 учебном году всего групп 7. Все группы разновозрастные. Количество детей в группах от 6 до 8 человек.

11. Дополнительные формы образования.

Внеурочная деятельность проводиться согласно расписанию кружков и спортивных секций педагогами дополнительного образования, руководителю физического воспитания. Для первой смены – во второй половине дня, для второй смены – в первой половине дня.

12 . Педагогический анализ освоения программ воспитанниками проводится на конец года — май 2018г.; мониторинг подготовки выпускников к выпуску из школы с 23 апреля по 27 апреля 2018г.

13. В летний период с 01.06.2018г. по 31.08.2018г. воспитательно-образовательная работа планируется в соответствии с планом летней оздоровительной работы и тематическим планированием. В летний период проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного, экологического и музыкально-развлекательного характера. Июнь – реализация мероприятий в рамках детской летней площадки «Тропинка». Июль – август 2018 год. – оздоровление воспитанников в загородных летних оздоровительных лагерях Хабаровского, Приморского края.

Главная » Новости » Беседа с воспитанниками детского дома-интерната Беседа с воспитанниками детского дома-интерната

С целью профилактики преступности в молодежной среде, а также других правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, 14 февраля 2020 инспекторы по делам несовершеннолетних ОМВД по Дзержинскому району Калужской области провели беседу с воспитанниками нашего детского дома-интерната. Встреча с воспитанниками и проведение плановых профилактических бесед является частью совместной работы инспектора по делам несовершеннолетних Ирины Анатольевны Крамаренко и учителя Поляковой Елены Николаевны.

В процессе беседы детям рассказали о таких понятиях, как «закон», «преступление».

С детьми были проведены профилактические беседы на различные темы. В очередной раз воспитанникам разъяснили информацию относительно недопустимости, совершения краж, применение физической силы в отношении другого, самовольного ухода с территории детского дома, а так же о наказании за жестокое обращение с животными.

Инспектор рекомендовала соблюдать правила поведения на улице, в общественных местах, местах массового отдыха. Она напомнила воспитанникам о вреде употребления спиртных напитков и табака, а также объяснила, чем опасны эти пагубные привычки.

В разговоре с детьми сотрудница полиции рассказала ребятам, как не стать жертвой преступления: были подняты вопросы безопасности жизни и здоровья ребят, а также ответственности за сохранность личных вещей, которыми они пользуются самостоятельно.

Ребята с большим вниманием слушали инспектора и получили ответы на все интересующие их вопросы. Хочется выразить огромную благодарность Начальнику ПДН майору полиции Ирине Анатольевне Крамаренко за проведение беседы, и надеяться, что данное мероприятие не прошло даром, и ребята запомнили, что их жизнь зависит только от них самих…

Дата создания: 18-02-2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *