Для чего нужно посещать музеи?

Виктория Житникова 232 4 года назад Больше не студентка эконома, ярый эстет, философ, умею и знаю много и ничего одновременно

Буду говорить за себя. Меня привлекает акустика пустых, но наполненных(не полных, именно наполненных) залов. Это я сейчас о картинных галереях, эрмитажах. Это, конечно, в идеале, когда мало посетителей или большие масштабы зала. Довольно редко приходится посещать музеи, но воспоминания так ясны, потому что такие походы вызывают у меня сильные эмоции. Только представьте: вы наедине с большим полотном, история которого начинается за сотни лет до рождения наших дедов или времен молодости наших прадедов, на фоне стен святого белого, успокаивающих голубого или зеленого цветов. Если это портрет, то взгляд некоторых изображенных завораживает, и я разглядываю по несколько минут каждую драпировку, тень. А когда изображено какое-то действие в помещении или природных условиях с множеством участвующих ? Тут побольше времени уйдет)

Если взять, к примеру, выставку с предметами, относящимся к какому-то промежутку времени прошлого, то неосознанно в голову приходят деятели тех времен или простой народ в характерных для той эпохи одеждах в этой обстановке. Как будто в замочную скважину подглядываешь)

Не знаю, что в таких случаях испытывают другие, но может, кто со мной и согласится)

Всех людей, наверно можно разделить на три категории:

  • Люди, которые очень любят музеи.
  • Люди, которые полностью равнодушны к музеям.
  • Люди, которые иногда ходят в музеи и которые «нравится или не нравится» музей, определяют после его посещения.

Неизвестно почему, но большое количество людей считают посещение музея очень скучным мероприятием, а сам музей им ассоциируется с мрачными залами, где выставлены старые, никому не нужные вещи. Таким людям кажется, что стены музея, картины и все экспонаты покрыты слоем пыли, а у входа в зал, сидят, пожилые женщины и охраняют тишину этого зала.

Когда люди решают, как проведут выходные дни или свое свободное время, они редко, можно сказать, почти никогда не выбирают музей. Вряд – ли удастся среди молодежи, да и среди пожилых людей услышать фразу: «Пойдем в музей, там интересная выставка!». В музей, чаще всего водят школьников, ну а мы, отправляемся в музеи, в основном только тогда, когда едим в экскурсии или путешествовать.

Наверно, не сложно догадаться, каким может быть ответ на вопрос, нужны ли нам музеи. Количество людей, которые скажут, что нам нужны музеи, не будет большим, а остальные люди, над этим быстрей всего даже и не задумываются.

От сюда возникает еще один вопрос, почему, некоторым людям, так очень нравится ходить в музеи, им там интересно, и чувствуют они себя там прекрасно, и почему, другим людям, в музее так скучно? Может быть тут есть какой ни – будь секрет? Может быть мы не умеем ходить в музей? Оказывается, что большинство из нас, действительно не умеет ходить в музеи. Для того, чтоб получить удовольствие от посещения музея, нужно заранее подготовится и идти в музей целенаправленно.

Нужно отметить, что в наши дни многие музеи очень изменили свой внешний вид – стали современными, модными и наполненными инновационными технологиями. А некоторые музеи сохранили свой предыдущий вид – остались старинными, загадочными зданиями.

В обществе принято считать, что музеи чаще всего связаны с культурой и искусством, но на самом деле, музеи бывают очень разными, потому, что человек старается запечатлеть, всю свою жизнь, в музейных экспонатах. Поэтому, у нас есть возможность посетить не только художественные музеи, но и исторические, архитектурные, краеведческие, военные, этнографические, ювелирные, естествознания, литературные, театральные, молочные, анатомические, музеи оружия, скульптур и многие другие. В наши дни можно отправиться в такой музей, сотрудники которого вам помогут испытать все те чувства, которые связаны с этим местом, например, в Лиепае, в тюремном музее. Но чаще всего, мы наверно все — таки выбираем художественные музеи.

Как мы ходим в эти музеи?

Мы подходим к картине, разглядываем ее короткое время и быстро отправляемся к следующей картине. Скажите, какое удовольствие вы можете получить от такого разглядывания картин? Это тоже самое, что идти по улице и не видеть ничего вокруг себя.

К произведениям искусства так относится нельзя, к ним нужен особый подход, осторожный и внимательный. Не нужно бегать по музею и стараться посмотреть, как можно больше. Придите в музей спокойно, тогда, когда у вас много времени, выберите картину, которая вам понравилась и рассматривайте ее в течении 15 – 20 минут. Может быть, вам это рекомендация покажется глупой, но попробуйте, и вы увидите, что картина перед вами раскрывается совсем в другом цвете, вы как – будто соединитесь с ней и поймете все, что она хочет вам сказать. Насладитесь этой красотой и сохраните ее в свой памяти на долгое время.

ПЯТНИЦА

1. Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник http://mgomz.ru/ , http://www.museum.ru/M304
— Усадьба Коломенское
— Усадьба Люблино
— Усадьба Измайлово
— Усадьба Лефортово ! не относится с 2020 года

2. Музей русского лубка и наивного искусства http://naive-museum.ru

Видео в МРЛИНИ в прошлом ноябре днём:

Также в пятницу вечером бесплатно — Музей «Гараж» в Парке Горького

Со вторника по пятницу днём — бесплатно музеи на ВДНХ

СУББОТА

1. Выставочный зал истории войны в Афганистане
Официальный сайт: afgan-zal.ru
Выставочный зал занимает 177,4 кв. м., располагается в Москве на 1-й Владимировской улице в доме № 12 корпус 1. Экспозиция начинается с материалов, рассказывающих о войне, о тех, кто на ней был. Задача выставочного зала звучит для его создателей как девиз: «Наш музей – это память. Память тех, кто пережил эту войну, и память о тех, кто погиб».

2. Музей метро в Москве на «Выставочной» — бесплатно ВСЕГДА

Бесплатно ВСЕГДА: Музей метро на «Выставочной» — видео (5 минут):

Дата: 6 Apr, 2020 Елена Рубрика: Советы по туризму

Так сложилось, что из-за карантина, связанным из-за мировой пандемии коронавируса Covid-19, нам стало затруднительно путешествовать не то, что по миру – по своей родной стране не везде можно свободно перемещаться без веской причины. К счастью, в век информационных технологий мы имеем возможность посетить разные достопримечательности виртуально.

Понятно, что живого присутствия это не заменит, но как временная альтернатива – подойдёт. Да и карантин у нас не вечный, скоро пандемия закончится. Да и виртуальные экскурсии хороши тем, что можно проводить осмотр неограниченное время совершенно бесплатно, а ещё виза на посещение страны не требуется! При этом, вы можете посмотреть не только действующую, но и предыдущие экспозиции, что тоже очень хорошо.

Кстати, 9 мая в этом году тоже будет проходить в режиме онлайн. Как посмотреть авиашоу, салют и поучаствовать в акции Бессмертный полк? – Читайте в нашей статье.

Предлагаем нашу подборку способов с пользой провести время на карантине и совершить виртуальные путешествия по музеям разных городов и стран мира. Приятных путешествий!

  1. Онлайн-музеи Москвы
  2. Онлайн-музеи Санкт-Петербурга
  3. Онлайн-музеи Мира
  4. Панорамы Яндекс и Гугл
  5. Онлайн экскурсии по миру с экскурсоводами

Панорамы Яндекс и Гугл

При довольно среднем качестве съёмки, эти сервисы всё же дают возможность прогуляться по различным улочкам, побывать возле известных памятников, а также окунуться в малоизвестные районы городов, чтобы посмотреть на город «с изнанки».

Очевидно, что тут не профессиональная съёмка 360о камерой, но зато можно посетить новое место, не покупая билетов, то есть — бесплатно.

  • Панорамы на Яндексе.
  • Панорамы на Google.

Правила этикета: с чего начинать?

Музей, как и театр, начинается с вешалки. Дети, приходя в это общественное место, должны знать, что нужно раздеться и сдать куртки и пальто в гардероб. Там получить номерки и хранить их в течение всего посещения. При сдаче вещей, стоя в очереди, они должны спокойно и терпеливо ждать, пока куртки не возьмут у них. Мальчики пропускают девочек и не задираются, обращая на себя внимание.

С какого возраста вести ребенка в музей?

Дети вместе со взрослыми могут ходить в музей, начиная с 4-5 лет. Другое дело – какую выставку можно предложить в этом возрасте?

Картинная галерея или историческая выставка вряд ли заинтересуют малышей.

Гораздо больше подходят отделы природы или специализированные детские музеи – кукольный, музей варежки, выставка истории хлеба и т.п. Еще лучше подходят музеи под открытым небом – там дети будут с удовольствием гулять.

Не стоит вести малыша в музей, надеясь провести там целый день. От необычных впечатлений он быстро устанет и захочет домой. Первый визит лучше ограничить 20-30 минутами.

Малыши, как правило, не могут сосредоточенно слушать, что им рассказывают. Родители сами примут на себя роль экскурсоводов, водя ребенка по залу, показывая ему необычные предметы и разглядывая их вместе с ним. Лучше всего выбирать интерактивные программы соответствующие возрасту.

Правила поведения в музее для школьников

Музеи созданы не только с хранительскими, но и с культурно-просветительными функциями. Они призваны знакомить людей с культурным наследием или с коллекциями, собранными по определенной тематике.

Школьники, как правило, ходят в музеи, интересные для них в соответствии с возрастом или связанные со школьной программой обучения. Чтобы такой визит для детей не стал слишком тягостным, классный руководитель или родители должны заранее позаботиться о том, чтобы все участники похода в музей знали, что их ждет.
Внедрение современных технологий (мультимедия, интерактив) в музейное пространство позволяет детям потрогать, пощупать, выдвинуть, открыть некоторые экспонаты. Такие экспозиции, конечно, вносят свои коррективы в этикет посещения музеев для детей.

На время экскурсии нужно попросить детей отключить мобильные телефоны. Они должны слушать то, что им говорят, и запоминать, а не разговаривать с родителями или друзьями.
Прекрасной идеей будет приобрести памятный сувенир.

Идем на экскурсию всем классом

Экскурсии в музеях проводятся организованно и в сопровождении экскурсовода. Его задача – рассказывать о том, что дети видят, а не следить за их поведением. Поэтому в задачи сопровождающего учителя входит не только познакомить детей с правилами поведения, но и постараться, чтобы они их выполняли. Лучший способ – составить памятку для посещения и продиктовать ее детям, чтобы они записали и заранее ознакомились с правилами.

В задачи учителя входит:

  • запретить шуметь и бегать,
  • обратить внимание, что есть и другие посетители,
  • позаботиться о том, чтобы все шли вместе, никто не отставал, не терялся,
  • вовремя отвести детей в туалет,
  • следить за их поведением во время пребывания в залах.

Экскурсовод не будет делать замечаний – на это есть учитель и смотрители.

После экскурсии нужно поблагодарить ведущего, дети должны сказать «спасибо» и спокойно пройти к выходу. Учитель может посоветовать им купить наборы открыток или путеводитель на память о посещении.

Правила этикета в общественных местах

Перед тем, как начать водить ребенка по учреждениям культуры, расскажите ему правила этикета в общественных местах. Разговаривайте с малышом на его языке и в соответствии с его уровнем развития и возрастом.

Расскажите, какие места называются общественными, почему там принято вести себя спокойно и учтиво. Всегда показывайте ребенку пример: здоровайтесь с сотрудниками музея, спрашивая о чем-то, говорите слова «пожалуйста» и «спасибо», не машите руками и не тычьте пальцами в стекла витрин.

Не стоит также перебивать экскурсовода, спорить с ним на повышенных тонах, садиться на антикварные стулья в экспозиции и надевать старинные шляпы себе на голову…

Помните, культура развивается в семье, а не в культурном учреждении, а главный пример поведения детям подают родители. Готовьтесь к посещению музеев и выставок заранее, выбирайте те, которые интересны детям, объясняйте, как следует себя вести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *