ЕГЭ по истории обязательный

Автор статьи — А. В. Морозов.

ЕГЭ по истории — один из популярных экзаменов по выбору. Его сдают те, кто идёт на гуманитарные факультеты: журналистика, юриспруденция, политология. Многие считают, что история — лёгкий предмет и можно подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и за год. Так ли это?

Средний балл по истории невысок по сравнению с с другими предметами по выбору. Многие пытаются сдать ЕГЭ по истории, но обычно сдают его плохо, особенно если готовятся к ЕГЭ по истории с нуля. «Двойку” вряд ли поставят, но для поступления не хватит!

Чего же не знают выпускники из программы ЕГЭ по истории? Не знают культурологию, картографию, не могут сопоставлять (синхронизировать) события зарубежной истории и отечественной. Путают исторические личности и терминологию. Очень большое количество неверных ответов во второй части, где надо дать аргументы в подтверждение позиции или в опровержение.

Последний вопрос в варианте ЕГЭ по истории — эссе. За него даётся 11 первичных баллов, но мало кто из учеников их набирает.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля? Если мы сейчас станем учить историю, и при этом не учили историю ни в седьмом и восьмом классе, ни позже, то с чего нам начать? Первое, на что обращаем внимание, — это хронология. Да, это знание событий в хронологической последовательности. Какое событие за каким следует. И это самое сложное для учеников! Как выучить все даты, если их так много? Хорошо, что в ЕГЭ не так много вопросов, где знание дат проверяется с точностью до дня! И тем не менее событий и дат так много, что старшеклассник может прийти в отчаяние.

Как выучить события и даты при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля? Вот какую технику запоминания я советую как эксперт.

Допустим, вы изучаете X век. Много событий: война с Византией в 907-911 годах, восстание древлян, языческая реформа Владимира, крещение Руси, и это не всё! Как же это всё запомнить? Сначала запомним, что это век у нас десятый, потом «расставим” личности, которые правили в это время, в хронологической последовательности. Князь Олег, на следующее место — князь Игорь, княгиня Ольга, Святослав и Владимир. А потом к каждому из князей «привяжем” то событие, которое было во время его правления. Таким образом, у нас получится хронологическая последовательность.

С ее помощью вы легко ответите на вопрос, какое событие было раньше — восстание древлян или крещение Руси. Вы сразу вспомните, что сначала был Олег, а потом Владимир. Значит восстание древлян было раньше, а крещение Руси — позже.

Вот такой отличный прием для запоминания хронологии — берите и пользуйтесь. Кстати, к каждому правителю надо также «привязать” его современников! Например, современником Ярослава был митрополит Илларион, современником Ивана Грозного был митрополит Макарий. И если вам встретится вопрос, кто из митрополитов жил раньше, а кто позже, вы легко на него ответите, зная, что сначала правил князь Ярослав, а уж потом царь Иван Грозный.

Второе, что важно при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля: изучая темы, необходимо параллельно учить картографию. Например, изучаем историческую личность — князя Олега. Смотрим карту: с кем он воевал, как расширял территорию Киевской Руси. Какие исторические памятники были построены. Мы выстраиваем ассоциативные связи. Пример: князь Владимир — Десятинная церковь. Бывает, что в учебнике нет ее нынешнего облика. Тогда Гугл нам в помощь! Ищем и находим иллюстрацию — реконструкцию Десятинной церкви. И конечно, необходимо знать архитекторов, которые строили храм.

И значит, при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля необходимо:
знание дат
знание исторических личностей
картография
культурология
терминология.

Готовясь к ЕГЭ по истории с нуля, делайте табличку: век, правитель, его внутренняя политика, внешняя политика (реформы, войны). В следующую колонку — выпишите термины, следующая колонка — современники.

А дальше — вторая часть ЕГЭ по истории. Чтобы подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля, необходимо очень много читать — «начитывать” материал. Использовать разные источники. Это поможет осмыслить текст, который вы увидите в задании во второй части. Вам надо будет определить время, правителя, основные события, описанные в данном тексте. А дальше — следующие вопросы, где необходимо написать аргументы в подтверждение или в опровержение позиции. Это один из самых сложных вопросов.

Например, крещение Руси: положительное и отрицательное его значение, то есть два аргумента мы должны привести со знаком «плюс» и два — со знаком «минус». Значит, необходимо рассматривать дискуссионные вопросы, которых очень много в истории.

На занятиях мы уделяем много времени таким дискуссионным вопросам и нарабатываем базу, которая поможет верно выполнить такие задания.

Теперь о написания эссе. Эссе — одна из самых сложных тем на ЕГЭ по истории. Надо точно определить, какие события были. События относятся к одному из трех периодов: это период правления Рюриковичей, период правления Романовых и советский период. Моя рекомендация — тщательно отработать именно второй период. Далее, надо написать, почему произошло событие, содержание события и его следствие, описать личностей, которые связаны с этим событием, какую роль они сыграли.
И плюс историческая оценка данного периода — знаком «плюс» и со знаком «минус».

На наших курсах мы даем алгоритм написания эссе. Запоминаем хронологию и анализируем события с положительной и с отрицательной стороны. Так складывается целостная картина. И еще дополнительный материал, которого нет в учебнике. Рекомендуемые фильмы и историческая литература.

Когда вы готовитесь к ЕГЭ по истории с нуля, уже к марту месяцу у вас должна сложиться полная историческая картина, а дальше — отработка заданий и сложных вопросов ЕГЭ по истории. Историю надо не просто учить — историей надо жить — для того, чтобы сдать экзамен хорошо.

Репетитор по истории направляет, акцентирует внимание на сложных вопросах ЕГЭ, учит написанию эссе, аргументации позиции, выявлению хронологической последовательности, знакомит с картографией и культурологией.

Да-да, большинство из нас за профильные классы и углубленное изучение предметов, соответствующих профилю.

И для многих естественно думать, что, наряду с профильными, по недоразумению существуют лишние школьные предметы, которые отнимают силы, отвлекают, сбивают с толку, отравляют жизнь.

А как на самом деле?

Давайте это выясним.

Допустим, вы разберете телефон на запчасти, а потом передумаете и соберете его обратно, в результате чего у вас останутся лишние детали. Вы воспримете это как свою ошибку и постараетесь собрать телефон правильно или кого-нибудь об этом попросите.

А вот всё школьное знание и всю науку в целом не так-то легко представить в виде одного телефона. Проще – в виде нескольких телефонов нескольких врагов, которые друг другу не звонят. Возможно, поэтому и не приходит в голову запихивать математику в гуманитарную «дамскую сумочку» или сопровождать литературой технический «джентльменский набор». И лишние предметы остаются лишними.

Мудро, однако, поступает тот, кто, впервые переступив порог еще только 8-го специализированного класса, уже знает, что ему пригодится знание «из вражеского стана». Для остальных сообщаем, что знания, как и портреты, бывают в профиль – но бывают и анфас. И пусть тот, кто хочет стать настоящим профессионалом, встретится со знаниями честно, лицом к лицу, а не смотрит однобоко, с удобной для себя стороны.

(Мы не будем кривить душой и даже скажем, что есть вузы, куда и профильные-то дисциплины сдают не полностью… Но вот каким образом у вас тогда появятся знания?)

Что сдаем?

Да-да, мы тоже знаем шутку: в «халявном» институте вопрос на тройку: «Что сдаем?», вопрос на четверку «Какого цвета учебник?», вопрос на пятерку: «Как зовут преподавателя?» Во всякой шутке есть доля шутки, и вопрос, что сдаем, на самом деле к доле шутки не относится – даже когда речь идет не о сессии, а о вступительных экзаменах. Покажем это на примере гуманитариев.

Математика

Гуманитариям нужна математика. Ее сдают на филфак (на специальность «Прикладная лингвистика»), на факультет глобальных процессов и на психфак МГУ: как и в РУДН, эта точная наука считается профильным предметом для будущих психологов (а обычно профильной бывает биология).

Изучать интеллектуальные системы в гуманитарной сфере на соответствующем отделении РГГУ можно тоже – только сдав математику.

Пытаетесь сбежать от математики в театральный вуз? Никуда вы от нее не денетесь. В число вступительных экзаменов продюсерского факультета РАТИ входят так называемые коллоквиумы. И на втором коллоквиуме ваши математические познания проверят – одновременно побеседовав с вами о социальных и правовых проблемах, о логике, экономике и организации театрального и концертного дела. Известно, что у кино и театра несколько разные принципы, но и во ВГИК сдают математику – на специальность «Менеджмент организации».

Идете ли вы в Московский институт иностранных языков – математика сдается на факультет международного туризма. В Суриковский институт, готовящий художников (МГАХИ), сдают математику на факультет архитектуры.

Вы уже чувствуете, что самые перспективные и надежные из интересного вам круга гуманитарных профессий изначально связаны с математикой. Так стоит ли ее бросать?

Физика

Физика пока не столь отчетливо заявила о своей необходимости для гуманитария. Она, скорее, для тех, кто работает с такими людьми бок о бок. Взять тот же ВГИК. Физику сдают абитуриенты мастерской звукорежиссуры режиссерского факультета. А будущие кинооператоры на экзамене по специальности должны продемонстрировать знание тем «Оптика», «Свет», «Электричество» в объеме средней школы. Однако даже если предельно сузить профессиональную задачу звукорежиссеров и кинооператоров, то мы всё равно не сможем отрицать: этим людям нужно быть художественно развитыми. В основе своей их профессии гуманитарные – другое дело, что на первый план в работе выступает техническая сторона, но результат трудов имеет всё-таки эстетическое измерение.

Да, такой вуз, куда бы гуманитарию можно было сдать вступительный экзамен по физике, нужно еще поискать. Тем не менее сколько филологов, историков, социологов страдают от того, что их исследования не вполне логичны и что выдвигаемые ими гипотезы уязвимы для критики! Речь идет не о том, чтобы заставить их подкреплять доводы физическими законами. А о другом: у гуманитариев весьма размытое представление, что такое наука вообще и как должно выглядеть научное исследование. Их идеи интересны, когда они оригинальны; но чем оригинальнее идеи, тем труднее их доказать. А когда такая работа кормит выполняющего ее профессионала, он разрывается между необходимостью всю свою творческую жизнь генерировать интересные мысли (дабы заметили, признали, ждали его слов, использовали их, платили деньги) и скромно доказывать пришедшее в голову, не обольщаясь человеческой красотой своих теорий. Знание физики тут как раз бы пригодилось: гуманитарий опустился бы с небес на землю – и крепко стоял бы на ней.

Если вы хотите освоить специальность «Лингвистика и новые информационные технологии» на переводческом факультете Московского государственного областного университета, то сдавайте зачет по информатике. Вступительные испытания по этой дисциплине представлены в гуманитарных вузах совсем уж скромно – и только там, где в названии специальности есть сама формулировка IT. Что не повод считать, будто вам не нужна информатика и вас она не коснется. У всякого дела уже есть или должен быть сайт. Учите HTML…

Может быть, вы порадуетесь, а может – и пожалеете, что не поступаете в школу-студию МХАТ на специальность «Сценография». Там сдают экзамен с интересным названием «Прирезка» – плоское изображение переводят в трехмерное. Вероятно, осознание факта существования такого вступительного испытания-упражнения отвлечет вас немного от вопроса, гуманитарий вы или «технарь»… Гуманитарно-практические экзамены – отдельная большая тема. Не всё понимается через слова. Не всегда спасет умение бойко говорить. Сидя за столом, выучить русский и, сидя за тем же столом, выучить математику еще не значит стать гармонично развитой личностью, чтобы хорошо сдавать экзамены по специальности и впоследствии правильно строить работу с людьми…

Ойкос

Ойкос – это слово, оно обозначает дом.

Слово – единица гуманитарного знания. А может быть – и любая единица гуманитарного знания.

Дом – единица инженерного знания. А может быть – и любая единица технического знания.

Однако экономисты (название их науки и произошло от слова ойкос) часто отрываются от этой основы.

Многие (хотя далеко не все) экономисты, менеджеры, маркетологи, юристы любят быть универсалами в своих специальностях, подразумевая под универсальностью не совсем то, что, очевидно, подразумевал Леонардо да Винчи. Универсалами – в том смысле, что они «что угодно посчитают»: что угодно рассмотрят с позиции рынка, обоснуют с точки зрения правовых норм и организуют так, чтобы всем этим умело управлять. И конкретный ойкос значения не имеет!

«Лишними деталями» для таких людей будут специальности той отрасли, в которой они работают. Универсалы готовы моментально освоить экономическую и юридическую стороны этих специальностей, но столь же хорошо готовы переквалифицироваться – и постигать уже то, что им предложат другие отрасли. Следующие.

Если так поступать интересно самому человеку, то это по-своему неплохо – и всё-таки как-то неглубоко. Универсальность может быть разной. Можно окончить технический вуз, а потом экономический, это хорошее сочетание (хотя нет предела совершенству). Можно окончить музыкальную школу, военное училище, служить в армии и создавать бизнесы один за другим. Был бы человек хороший.

Выбор широкой экономической или юридической специальности – хорошая возможность, оставаясь при надежных профессиях, уже более осознанно позднее решить для себя вопрос узкой специализации – и подольше проходить так называемые «лишние» общеинститутские предметы…

А вот когда люди жалуются на лишние предметы – это тревожный сигнал. Почти всегда такие жалобы беспомощно-агрессивны. По-настоящему творческий человек всегда найдет способ применить «лишнее» знание в интересующей его области. Конечно, если освоит.

Вечер, третья смена, 10 минут до пар. В нашей группе это время рассказов, дискуссий и споров. На тот раз речь зашла о современной системе образования.
Постепенно обсуждающих становилось всё больше. Как вдруг одногруппница говорит: «Я вообще не понимаю, зачем нам непрофильные предметы?». Тут я и обомлела.

Я ожидала такое от студента 1-2 курса, но не от студентки магистратуры. Перерыв подошёл к концу, а мысль не давала покоя…

Исходя из своего жизненного опыта, могу сказать, что абсолютно все знания так или иначе используются нами. Синусы, косинусы, логарифмы мы изучаем не для применения их в жизни, а чтобы научиться абстрактно мыслить. Зачем специалистам других областей изучать экономическую теорию? Ребят, а как Вы собираетесь продавать какой-либо продукт или результат своего труда на рынке? Зачем нам этика и психология? Чтобы устанавливать контакты с начальством, персоналом да и в целом с людьми.

Каждое новое знание, особенно из областей, напрямую не связанных с Вашей работой, расширяет сознание и повышает ценность на рынке труда. Умение учесть все факторы, которые в будущем могут повлиять на продукт (товар, услугу), в создании которого Вы участвуете — большая редкость.

Второй момент — мы никогда не знаем, что нас ждет в будущем. Я тоже задавалась вопросом: зачем мне нужны были все эти олимпиады по русскому языку и литературные конкурсы? Теперь я пишу статьи для Вас. Когда-то я удивлялась, зачем будущему специалисту в сфере налогов изучать маркетинг. В результате так вдохновилась, что поступила в магистратуру на международный маркетинг.

Поэтому старайтесь получить максимум знаний. Так Вы будете востребованным, высокооплачиваемым (спрос на таких людей превышает предложение 😉 ) специалистом и интересным собеседником.

Декларация
форума исследователей исторического и культурного наследия народов Сибири и Дальнего Востока.
Настоящий форум является общественным проектом, объединяющим как любителей, так и профессиональных исследователей в области исторического и культурного наследия народов Сибири и Дальнего Востока. Мы не являемся поисковым, кладоискательским или коммерческим ресурсом, не имеем во владении объектов культурного наследия и не оперируем ими, довольствуясь лишь информацией о них.
Основной целью нашего форума являются сбор, обработка, хранение, всестороннее изучение, систематизация и публикация информации об объектах исторического и культурного наследия народов Сибири и Дальнего Востока, в целях реализации духовного и творческого потенциала страны и её граждан.
За прошедшие десятилетия в руках у населения и коллекционеров, а также в музейных фондах скопилось огромное количество древних артефактов, имеющих важное значение для отечественной и мировой истории, к которым ни официальная наука, ни широкая общественность не имеют никакого доступа. Поэтому одной из основных наших задач является необходимость извлечь информацию об этих находках на свет, показать их научному сообществу, всем интересующимся людям, не допустить её безвозвратной утраты, и донести её до потомков. Естественно, что такая работа должна проводиться на принципах анонимности и плюрализма, поскольку в противном случае она не имела бы никакого успеха. В силу этого мы не занимаемся установлением законности обнаружения и приобретения тех или иных артефактов, информация о которых размещается на форуме, не отслеживаем и не собираем сведений о том каким способом были сделаны находки, равно и о том кто является их находчиком или владельцем.
В связи с этим на форуме не приветствуется создание и обсуждение тем, связанных с противоборством поисковиков и археологов, запрещено разжигание любых видов розни, в том числе по профессиональному и региональному признакам.
Мы готовы к любым формам сотрудничества и диалога с физическими лицами, научными и музейными организациями России и зарубежных стран, государственными структурами, отвечающими целям и задачам настоящего ресурса.
Мы выступаем против нарушения норм законодательства об охране исторического и культурного наследия и призываем всех пользователей к беспрекословному его соблюдению.
Регистрация пользователя на нашем форуме, означает полное его согласие с настоящим документом.
В дополнение к выше сказанному, прошу обратить внимание на Правила форума, особенно пункт 9,9.
После регистрации на форуме, обязательно сообщите администрации (ссылка на администрацию в нижнем правом углу главной страници форума) о ней, путем личных сообщений, чтобы получить активацию вашей учетной записи.
С уважением, администрация форума исследователей исторического и культурного наследия народов Сибири и Дальнего Востока – Амурклад.

Каждый новый учебный год преподносит школьникам различные изменения в образовательной программе: появляются новые предметы, корректируются требования при сдаче государственных экзаменов. Какие изменения несет 2016-2017 учебный год, как это повлияет на школьное образование в России?

Важное изменение этого учебного года – введение новых образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Все больше школ приобретают специальное техническое оборудование в виде лифтов, пандусов и поручней, вводятся учебники с увеличенным шрифтом. Цель инклюзивного образования – дать детям с ОВЗ возможность учиться в классах среди обычных детей, и это большой шаг для развития школьного образования в целом.

В настоящее время в Якутии решается вопрос по подготовке учителей и тьюторов к работе с детьми с ОВЗ, выбираются программы по переориентации.

Еще одним изменением стало увеличение количества аттестаций – школьники, оканчивающие начальные классы будут писать проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Изменение не ново: в советское время четвероклассники сдавали экзамены по всем основным предметам, просто тенденция возвращается в новом облике – это поможет эффективнее определять уровень подготовленности учащихся.

Не останется неизмененным и ЕГЭ – в 2017 году Рособрнадзор откажется от тестовой части по всем сдаваемым предметам. Это решение даст положительные результаты – тесты всегда содержали лишь отрывочные знания, гораздо надежнее проверять знания систематические. Для того чтобы узнать уровень интеллектуального развития учащихся есть и более тонкие методы – например, соблюдение систематизированного преподавания предметов.

В 2017 году претерпит некоторые трансформации и ОГЭ – для получения аттестата надо успешно сдать как обязательные предметы, так и предметы по выбору. Как отметила новый министр образования Ольга Васильева, укоренившаяся «второстепенность» непрофильных предметов привела к снижению общего уровня знаний учащихся, а для решения проблемы нужно учитывать все оценки. Я согласен с этим – подход к государственным экзаменам необходимо пересмотреть.

Сегодня российские школы стремятся к фундаментальному образованию, которое предполагает комплексный синергетический подход к предметам. Из всех дисциплин нужно вытаскивать самое главное – так мы сможем сохранить баланс всех учебных направлений.

Что касается основных образовательных программ, планируется замена уроков материальной технологии на уроки робототехники. Изменение должно привести к развитию у детей технического мышления. У нас в Якутии это будет весьма кстати – ни для кого не секрет, что наши ребята часто занимают призовые места на мировых конкурсах по робототехнике, мы имеем передовой опыт и его нужно развивать.

Николай Неустроев – доктор педагогических наук, профессор кафедры начального образования Педагогического института Северо-Восточного федерального университета

Фото: Светлана Павлова, из архива редакции новостей СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Эксперимент

Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования: именно он начал масштабную реформу. По планам, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах. Для этой цели были выбраны тесты, которые можно было бы проверять автоматизировано. Эксперимент стартовал в 2001 году. Первыми регионами-участниками стали республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников.

Несколько лет шла «отладка» содержания ЕГЭ по всем предметам и его организации: от поиска оптимальных заданий до доставки бланков, работы экзаменационных комиссий, процедуре апелляции… Шел «разворот» в сторону более массового и более объективного экзамена.

И уже в 2006 году единый госэкзамен сдавали примерно 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Его результаты принимали более тысячи вузов. В 2008 году количество участников ЕГЭ по всем предметам превышало миллион.

Одновременно с этим шла подготовка к тому, чтобы ЕГЭ стал основной формой аттестации школьников: то есть — полностью заменил выпускные экзамены для 11-классников, стал основным требованием при приеме в вузы. А это значит, что золотые медали постепенно теряли свою силу: выпускники с «отличным» аттестатом тоже должны были сдавать ЕГЭ.

Влияют только пятерки

При поступлении учитывается средний балл ЕГЭ, а не оценки в аттестате. Другое дело, если абитуриент получил медаль «За особые успехи в учении» (ее еще называют золотой).

Аттестат с отличием позволяет добавить несколько конкурсных баллов, количество которых вузы устанавливают самостоятельно. Так, например, «Вышка» готова добавить лишь 3 балла обладателю золотой медали.

Кстати: еженедельник «Аргументы и факты» еще летом сообщал , что критерии получения золотой медали могут изменить. Если это произойдет, результаты ЕГЭ станут еще более значимыми, а итоговые оценки окончательно обесценятся.

Что увеличивает шансы поступить?

Особенно ценятся достижения в вузовских олимпиадах, так как они доказывают стабильный интерес абитуриента к конкретному университету. Стоит обязательно поучаствовать, ведь вы все равно ничего не теряете.

Подробности о начислении дополнительных конкурсных баллов нужно узнавать на официальном сайте и в приемной комиссии выбранного вами вуза. Чтобы найти такую информацию на сайте, нужно зайти в раздел «Абитуриентам» и изучить подраздел «Учет индивидуальных достижений».

Во время приемной кампании в вузах всегда ажиотаж

Житель Хакасии, переболевший коронавирусом, решил поделиться с читателями 19rus.info своим мнением о всей ситуации, связанной с пандемией. Причем не в рамках Хакасии, а всей страны.
Сам Валерий Николаевич П. из Черногорска входит в ту самую категорию риска 65+, которой приказали сидеть дома еще с весны. Он и его супруга послушно выполнили поручение президента.

Самоизолировались. Пара забросила дачу и максимум, что себе позволяла за все эти тяжелые месяцы, так это выходить в аптеку, да в магазин за самым необходимым. К сожалению, самоизоляция не уберегла пенсионеров от заразы. Валерий Николаевич считает, что коронавирус они подхватили из-за плохой обработки подъезда. В июле супруги почувствовали себя плохо — несколько дней держалась температура под 40, пропало обоняние, появилась слабость… Вызов скорой помощи и последующее взятие анализов подтвердили опасение.

Валерия и его жену госпитализировали в Республиканскую инфекционную больницу с разницей в один день с одинаковым диагнозом — двусторонней пневмонией. Положили в соседние палаты.

Честно сказать, когда Валерий Николаевич позвонил в редакцию 19rus.info и начал беседу, корреспонденты удивились. Он не стал жаловаться на больничные условия и еду, отношение персонала. По опыту мая, когда пациенты с коронавирусом рассказывали о скудной еде и туалетах прямо в палате Черногорской больницы, 19rus.info готово было услышать именно это. Больные Сovid-19 тогда показали, в каких условиях их лечат в Черногорской больнице

Однако Валерий Николаевич, напротив, благодарит персонал и претензий к больничной еде у него нет.

«По обслуживанию и питанию не было проблем», — особо отметил мужчина.

Цель его звонка была совсем в другом. Мужчина искренне не понимает, как людям, особенно пенсионерам, за свой счет выполнять требования, о которых заявил президент страны.

«Мы с марта практически не выходили на улицу, забросили дачу, она у нас заросла бурьяном, урожая в этом году, соответственно нет. Поверил в обещанную помощь, заказал продукты в магазине, заплатил за них 1 800 рублей. Пришел в собес (управление социальной поддержки населения — прим. ред.) за помощью, которую ожидал получить от государства на выполнение всех требований, так там сказали: «Не предусмотрено».

Самоизоляция очень бьет по карману. Маски в аптеках платные, санитайзеры не выделяются, что говорить, баночки для анализов платные… Казалось бы, мелочь, а из пенсии вытягивает солидную часть. Получается, выжил свой срок — государству не нужен. Зачем тогда брали подоходный налог?» — поделился горькими мыслями мужчина.

Распоряжением правительства РФ от 5 февраля 2016 г. № 164-р была утверждена Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года. Валерий Николаевич интересуется — почему же не исполняются положения этой стратегии?

Его и жену после получения отрицательных результатов на COVID-19 выписали из больницы. Сейчас они уже дома продолжают бороться с последствиями заражения. Болезнь не прошла бесследно. Супруги посещают поликлинику, им предстоит еще обследование — спиральная компьютерная томография — спустя месяц после выписки.

«Самое интересное, так это то, что в инфекционной больнице не лечат по выявленным заболеваниям, ибо это не предусмотрено профилем. Говорят: «Обращайтесь по месту жительства и лечитесь». А это снова анализы, стояние в очередях. Если нет специалиста, необходимо обращаться к платному специалисту, а это деньги с пенсии, которая, ну очень небольшая», — говорит собеседник агентства.

Мужчина отметил, что была приостановлена плановая медицинская помощь, а она была так необходима людям.

«Почему руководство страны не выделило деньги из федерального бюджета на строительство в регионах специализированных учреждений для борьбы с коронавирусом? Лишь перепрофилировали действующие стационарные больницы. При этом в Хакасии четыре воинских части, почему бы не развернуть мобильный госпиталь, а стационарные больницы оставить для плановой помощи?» — возмущен пенсионер.

Он очень хочет, чтобы его услышали:

— председатель Верховного Совета Хакасии Владимир Штыгашев, который всегда отстаивал глобальные проблемы региона: выступал за оседание налогов в регионах, где добываются полезные ископаемые, и рушится экология, создаются неблагоприятные условия для проживания населения и разгула пандемии COVID-19;

— депутат Государственной Думы РФ по группе регионов (Тува, Красноярский край, Хакасия) Лариса Шойгу для содействия в дополнительном финансирования системы здравоохранения Хакасии. Для этого необходим выход с данной инициативой в Госдуму и правительство РФ;

— администрация президента РФ в лице Антона Вайно, чтобы взял на контроль строительство специализированных больниц для защиты населения от различных видов инфекционных вспышек.

Ведь это мысли далеко не одного пенсионера. Совершенно ясно, что большинство не может обеспечить себя средствами индивидуальной защиты, санобработки квартиры, одежды после похода по общественным местам. А еще далеко не все могут позволить себе полгода самоизоляции за собственный счет. Нельзя забывать про штрафы для нарушителей режима, которые выписывали в том числе и пенсионерам.

Все перечисленное — не повод ли для возмущения действиями правительства и руководства страны?

Нынешний уровень споров в видении истории между Украиной и Польшей не дает оснований надеяться на создание общего учебника истории. Более того, европейский опыт показывает, что такой шаг не будет иметь последствий.

Как сообщает корреспондент «Европейской правды», об этом во время форума «Украина-Европа» в городе Жешув заявил вице-спикер Сейма Польши Рышард Терлецкий.

«Разногласия в видении истории (между Украиной и Польшей) не дают оснований говорить о создании совместного учебника по истории. Кроме того, как показал опыт создания такого учебника Францией и Германией, этот шаг не имел практического результата», — заявил он.

Терлецкий также подверг критике нынешнюю историческую политику Украины, заявив, что «она противоречит стремлениям Украины к членству в ЕС».

Стоит отметить, что Польша имеет опыт создания совместного учебника с Германией — и этот шаг считался важным для понимания сторон. Ранее польские политики и чиновники говорили о необходимости создания аналогичного учебника и вместе с Украиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *