Епископ кассиан

От редакции
Предисловие
Часть I. ИСТОРИЯ ЕВАНГЕЛЬСКАЯ
I. Предварительные замечания
II. Начало евангельской истории
1. Рождество и детство
2. Kрещение и искушения
III. Общественное служение Христово
1. Галилейский период евангельской истории
Место и время
Благовестие
Ученики и внешняя среда
2. Явление Мессии
З. Путь на страсти
Место и время
Течение событий (История фактическая)
Учение Христово во время пути
IV. Страсти и Воскресение
1. Вход Господень в Иерусалим
2. В Иерусалиме перед страстями
З. Синедрион и Иуда
4. Последняя Вечеря
5. Гефсимания
6. Суд
У Первосвященников
У Пилата
7. Распятие и погребение
8. Воскресение и Вознесение
V. Выводы
Часть II. ИСТОРИЯ АПОСТОЛЬСКОГО ВЕКА

I. Предварительные замечания
1. Источники истории апостольского века
2. Деление истории апостольского века
II. Первый период истории апостольского века
1. Состав Церкви
2. Пятидесятница
3. Жизнь Церкви во Святом духе
4. Апостольская проповедь
5. Строй Церкви
6. Церковь и внешняя иудейская среда
7. Общая характеристика периода
III. Второй период истории апостольского века
1. Дело Стефана
2. Распространения благовестия в Палестине и Сирии
3. Обращение Савла
4. Иерусалимский центр
IV. Третий период истории апостольского века
1. Служение апостола Павла
Общие замечания
Первое путешествие апостола Павла
Иудейская проблема
Второе путешествие апостола Павла
Третье путешествие апостола Павла
Узы апостола Павла
Последние годы апостола Павла
2. Области христианского мира
Общие замечания
Иерусалим
Антиохия
Рим
3. Письменные памятники третьего периода истории апостольского века
А. Послания апостола Павла
Послания к Фессалоникийцам
Послания к Коринфянам
Общие сведения
Первое Послание к Коринфянам
Коринфская смута
Второе Послание к Коринфянам
Послание к Галатам
Послание к Римлянам
Послания из уз
Общие сведения
Послание к Филлипийцам
Послание к Колоссянам
Послание к Ефесянам
Послание к Филимону
Пастырские Послания
Общие сведения
Послание к Титу
Первое Послание к Тимофею
Второе Послание к Тимофею
Б. Послание к Евреям
Историческая проблема Послания к Евреям
Содержание Послания к Евреям
Богословская проблема Послания к Евреям
В. Письменные памятники Иерусалимской Церкви
Внутреннее состояние Иерусалимской Церкви в шестидесятые годы
Послание Иакова
Евангелие от Матфея
4. Конец иудеохристианства
V. Четвертый период истории апостольского века
1. Общие сведения
2. Рим
Римская церковь в шестидесятые годы
Первое Послание апостола Петра
Второе Послание апостола Петра
Послание Иуды
Евангелие от Марка
3. Писания Луки
Происхождение Евангелия от Луки и книги Деяний
Евангелие от Луки
Книга Деяний
Значение писаний Луки
4. Ефес
Церковь Ефесская в конце 1 века
Апостол Иоанн
Место Иоанновских писаний в истории новозаветного откровения
Апокалипсис
Евангелие от Иоанна
Три Послания апостола Иоанна
Влияние Ефесского центра
ПРИЛОЖЕНИЯ
Церковное предание и новозаветная наука
Евангелисты как историки
Славословие божественной любви
Смерть пастыря
Сыны Божии
Памяти епископа Кассиана

ОТ РЕДАКЦИИ

Четвертое издание учебника епископа Кассиана (Безобразова) «Христос и первое христианское поколение» является первым нерепринтным после появления книги в Париже в 1950 году. Тиражи последующих двух изданий (Париж: YМСА-Ргеss, 1992 и Париж — Москва, YМСА-Ргеss — Русский путь, 1996) давно раскуплены. Между тем, в нескольких российских православных ВУЗах сочинение епископа Кассиана используется в качестве учебного пособия при изучении курса Священного Писания Нового Завета. Опыт преподавания трехгодичного курса Новою Завета в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте показал, что учебник, очерчивая основные темы евангельского учения, дает ясную перспективу новозаветной истории, выявляет ее глубинную логику, позволяет выработать у студентов навык общего сравнительного анализа текста с уяснением внутренних связей по возможно более полному объему материала Священного Писания.

Главным отличием настоящего издания от предыдущих является включение в авторский текст подробной рубрикации, которая была разработана коллективом преподавателей кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Рубрики призваны облегчить восприятие материала, излагаемoго чрезвычайно емко и сжато, акцентируют внимание на существенных положениях автора, помогают сформулировать основную идею соответствующего отрывка.
В приложении публикуются пять статей епископа Кассиана, так или иначе дополняющих некоторые затронутые в книге вопросы. В первых двух статьях обосновывается подход к изучению Нового Завета, совмещающий традицию православного предания с достижениями западной библеистики. Статья «Славословие Божественной любви», являющаяся частью не завершенного автором большого исследования, посвящена проблеме Богосыновства и Богоусыновления в послании ап. Павла к Римлянaм. «Смерть Пастыря», написанная после защиты епископом Кассианом докторской диссертации «Водою, кровью и духом», свидетельствует о постоянном интересе Владыки к исследованию Евангелия от Иоанна. И, наконец, последняя заметка — «Сыны Божии» — доступно излагает основное направление сотериологии ап. Павла.
Издание включает также биографический очерк-некролог, автор которого — преемник епископа Кассиана по преподаванию Священного Писания Нового Завета в Парижском Богословском институте протоиерей Николай Куломзин.
В текстах, вошедших в состав книги, по возможности устранены опечатки и неточности, замеченные в предыдущих изданиях и публикациях, произведена унификация ссылок на источники в соответствии с современными нормами книгоиздания.
Священник А. Емельянов

ПРЕДИСЛОВИЕ

В основе этой книги лежит курс лекций, читавшихся студентам Православного Богословского Института в Париже, начиная с 1935/36-го учебного года. Необходимость этого курса была указана жизнью. Научный курс Священного Писания Нового Завета, включавший Введение в изучение новозаветных книг и их толкование, был рассчитан на четыре года академического преподавания и давал законченное знание Нового Завета только к концу этого периода. Неудобство этого порядка заключалось в том, что преподавание Истории Древней Церкви и таких богословских наук, как Богословие Догматическое и Нравственное, Патрология, Литургика и т.д., неизбежно отправляющееся от Священного Писания, — в частности и, в особенности, от Нового Завета, — фактически наталкивалось на незнакомство студентов с основными положениями библейской науки в тех ее частях, прохождение которых было отнесено к последним годам академического курса. Для устранения этого неудобства и было введено на первом курсе Богословского Института элементарное преподавание Библейской Истории Нового Завета.
Фактическое содержание преподавания определялось потребностями жизни. Оно, естественно, обнимало историю евангельскую и историю апостольского века. При этом, не останавливаясь на подробностях, которые продолжали составлять часть научного курса Нового Завета, элементарный курс Библейской Истории давал не столько историю в собственном смысле, сколько путеводные нити к чтению новозаветных книг в свете истории. В истории евангельской я старался поставить перед своими слушателями ее основные вехи и показать им исходные точки евангельского учения и его последовательное раскрытие. На своих лекциях я называл студентам те евангельские отрывки, с которыми им следовало знакомиться для того, чтобы успешно следить за преподаванием. Моею целью было помочь им разобраться в евангельском материале. Это же касалось и истории апостольского века. Я не считал целесообразным пересказывать им те части книги Деяний, которые не нуждались в нарочитом толковании и могли быть прочитаны самими студентами в указанном мною порядке и с соответствующими дополнениями из апостольских Посланий. Моя задача и во второй части курса заключалась в постановке вех и направлении чтения. При этом история развития христианского учения на протяжении апостольского века, охватывающего период времени не менее семидесяти лет, неизбежно привлекала к себе преимущественное внимание. Она-то и давала те элементы, от отсутствия которых страдало наше академическое преподавание. Учение это, в своем последовательном развитии, дошло до нас в тех двадцати семи книгах, которые обнимаются понятием Священного Писания Нового Завета. Возникши в истории, они являются, в одно и то же время, и фактами истории и ее факторами. Суммируя апостольское учение, они представляют для нас исторический источник первостепенной важности, а для последующих поколений они были исходною точкою христианского духовного опыта, христианской мысли и христианской жизни. Совершенно естественно поэтому, что общее знакомство с новозаветными книгами, их происхождением и основным содержанием или хотя бы с их характерными особенностями составляло необходимую часть истории апостольского века в том ее элементарном построении, которое было предметом моего академического курса и которому посвящена предлагаемая книга.

Надо сказать, что задача, поставленная жизнью, выдержала испытание жизни. При всех несовершенствах этого курса, он дал нашим студентам то новозаветное основание для прохождения основных дисциплин академического преподавания, которого они были лишены в прошлом. К концу 1938/39- го учебного года, лекции, существовавшие дотоле в конспекте, были положены мною на бумагу, и во время моего долгого отсутствия в годы войны студенты продолжали знакомиться по ним с основными элементами новозаветной науки.
Из сказанного вытекает, что мы можем искать в этом курсе и чего мы от него не в праве ожидать. Курс этот есть элементарный учебник. В таком своем значении он не должен вводить читателя в лабораторию исторического исследования. Он сознательно не дает и библиографии предмета. Конечно, проводимое автором построение Библейской Истории Нового Завета имеет для него убедительность проверенного научного знания. За многими его положениями стоят собственные исследования автора. Но положения эти излагаются в догматической форме. Их доказательство не входит в задачу автора. Мало того, автор далек от мысли сказать последнее слово. В целом ряде точек он склонен допускать, что научное исследование приведет и его самого к пересмотру излагаемых в этом курсе тезисов. Готовя курс к печати, он переписал некоторые его части наново: изложение 1939-го года его уже не удовлетворяло. Это — первое. Во-вторых, поскольку предлагаемая книга есть не столько история земного служения Христова и апостольского христианства, сколько пособие к чтению Нового Завета в свете истории, автор сознательно оставил в стороне вопрос о подготовке христианства в иудействе и в язычестве. Параграфы о современном Христу иудействе, в разрезе социально-политическом и религиозно-культурном, и о состоянии языческого мира, о государственном строе Римской империи, о потрясавшем ее организм социальном брожении, о ее религиозном синкретизме и императорском культе в этой книге просто отсутствуют.
Конечно, и учебник имеет автора. Как бы я ни воздерживался от субъективных оценок, я не мог не наложить и на учебник печати своего понимания новозаветной истории и новозаветного учения в его историческом развитии. Но я старался давать то, что, в большей или меньшей степени, может рассчитывать на общее признание науки, и буду счастлив, если этот курс, оказавшийся полезным для наших студентов, сослужит свою службу и более широкому кругу читателей.

АВГУСТ-КЕСАРЬ

(Лк 2:1; величественный, благородный), племянник и преемник Юлия Цезаря, бывший Римским императором во время Рождества Господа нашего Иисуса Христа; царствовал 41 год и ему наследовал Тиберий кесарь. После убиения Юлия Цезаря, он некоторое время разделял административную власть с Антонием и Лепидом, но наконец сделался один императором, получивши около 27 года до Р.Х. от сената титул Августа. После его блестящих побед наступил всеобщий мир, и врата языческого храма Януса закрылись. Умер в 14 год по Р.Х. на 76-м году своей жизни в г. Ноле, в Кампании, в месяце августе, названном так по его имени. Слово кесарь было царским титулом Римских императоров; посему-то этим именем называются и последующие императоры Тиберий и Нерон (Мф 22:21, Деян 25:11). Титул же Август было личное отличие, впрочем и по смерти царя, получившего оный, означенный титул считался и употреблялся как прибавление к императорскому титулу. Из поэтов Августова века, названного золотым веком римской литературы, особенно известны: Виргилий, Гораций и Овидий. Для нас же царствование Августа особенно замечательно в другом отношении. Август издал повеление произвести народную перепись по всему своему государству (Лк 2:1). Вследствие сего Св. Дева Мария должна была отправиться для записи с старцем Иосифом из Назарета Галилейского в Иудею, в Вифлеем, город Давидов, так как они были из рода и дома Давидова, и в это время родился здесь Спаситель мира Христос Господь. Так исполнилось пророчество Михея о рождении Спасителя в Вифлееме Иудейском (Мих 5:2). Здесь нельзя не заметить, что означенное время между самыми язычниками было временем некоторых особенных чаяний и ожиданий. Светоний и Тацит пишут, что в то время по всему Востоку ходила молва, что около этих дней должен явиться Властитель мира. Нельзя не видеть также премудрого устроения Божия и во введенном порядке управления со времен Августа. Единство владычества Римского и введенный при этом твердый порядок управления, естественно, сближал и соединял между собою различные народы, облегчал сообщение между самыми отдаленными народами, смягчал нравы диких народов. Все это не мало могло содействовать и способствовать Апостолам в распространении Евангелия и Христианской веры. Вот почему в одной из стихир на праздник Рождества Христова св. церковь воспевает: Августу единоначальствующу на земли… многобожие идолов упразднися и пр. (Мин. мес. дек. 25 д.).

Библейская энциклопедия, Никифор. 2012

Первая 159/167 Последняя

Православная церковь сама не знает, что творит, когда называет наследников римского зверя «помазанниками Божиими», то есть «Христами», потому что Христос и значит «помазанник Божий». Но если бы она когда-нибудь узнала это и все-таки не отреклась от самодержавия, то могла бы сказать о себе то, что Великий Инквизитор Достоевского говорит Христу о римской церкви.

«Мы не с тобой, а с ним, вот наша тайна!.. Мы взяли от него то, что ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря».

Чем же, как не мечом кесаря, православное самодержавие должно завоевать Константинополь и основать последний Третий Рим, «залив мир кровью»? Что лицо самодержавия во внешней политике, обращенное ко всем народам, есть лицо зверя, в этом, кажется, сам Достоевский не сомневался. Но он, вместе с тем, думал, что в политике внутренней, обращенное к России, лицо зверя становится лицом Бога.

«У нас гражданская свобода, — уверяет он, — может водвориться самая полная, полнее, чем где-либо в мире, в Европе или даже в Северной Америке, и именно на этом же адамантовом основании она и созиждется. Не письменным листом утвердится, а созиждется лишь на детской любви народа к царю как к отцу, ибо детям можно многое такое позволить, что и немыслимо у других, у договорных народов, детям можно столь многое доверить и столь многое разрешить, как нигде еще не бывало видано, ибо не изменят дети отцу своему». «Да, нашему народу можно оказать доверие, ибо он достоин его. Позовите серые зипуны и спросите их самих об их нуждах, о том, чего им надо, и они скажут вам правду, и мы все, в первый раз, может быть, услышим настоящую правду».

Слова о серых зипунах — намек на земский собор. Говорят, Достоевский боялся, что цензура запретит эти слова. «Не пропустят — и все пропало», — восклицал он будто бы, в смертельной тревоге.

Пропустили, но это ничего не спасло. Кажется, впрочем, самим Достоевским чувствовалось что-то неладное в этих мыслях о доверии царя к народу, что-то похожее не столько на «адамантовое основание», сколько на ту бездну, над которой Медный всадник Россию «вздернул на дыбы».

«Я слуга царю. Еще больше буду слуга ему, когда он действительно поверит, что народ ему дети. Что-то очень уж долго не верит», — писал он в своей записной книжке за несколько дней до смерти.

Почему же так долго не верит и может ли вообще когда-нибудь поверить? — вот вопрос, который должен бы решить Достоевский, но не успел — умер. И только что он умер, грянуло 1 марта, первый громовой удар Великой русской революции. Четверть века эта гроза собиралась и разразилась, наконец, только теперь, накануне двадцатипятилетней тризны Достоевского.

Народ все ждал, когда-то царь поверит и, может быть, думал, как Достоевский: «что-то уж очень долго не верит». Народ не дождался царя: царь не пошел к народу, и тогда народ пошел к царю.

Девятого января 1905 года, в лице сотен тысяч русских рабочих, которые шли по петербургским улицам на площадь Зимнего Дворца, с детьми и женами, с образами и хоругвями, весь русский народ шел к царю своему, как дети к отцу, с верою в него, как в самого Христа Спасителя. «Такому ли народу отказать в доверии?» Казалось бы, стоило только ответить верой на веру — и совершилось бы чудо любви, чудо соединения царя с народом. Казалось бы так, по Достоевскому. Но, увы, мы знаем, что произошло и чем ответила власть народу, любовь отчая детской мольбе. Народоубийством, детоубийством. И в том вина — не какого-либо отдельного самодержца, а всего «православного самодержавия», всего «христианского государства», от Константина Великого до наших дней.

И лицо русской земли залито русской кровью. И под личиной Христа народ увидел лицо зверя.

«Зверь идет! Антихрист идет!» — если бы теперь снова, услышав этот вещий крик, Достоевский, как некогда маленький Федя, бросился к мужику Марею, то нашел ли бы у него защиту? И не оказался ли бы сам он, мужик Марей, то есть весь русский народ, в таком же беспомощном ужасе, как Достоевский, перед грядущим зверем?

Ибо что такое в своих последних религиозных и метафизических основах вера православного народа в православного царя? В самодержавие народ верит, как в последнее соединение крестьянства с христианством, правды о земле с правдой о небе: царь будто бы даст народу землю и установит правду Божию на земле, соединит человеческое с Божеским в богочеловеческое или человекобожеское, — это не решено, не отвечено и даже не спрошено. Но самая возможность такого вопроса указывает на опасность страшного соблазна и смешения в идее самодержавия: ведь ежели действительно русский царь призван соединить земное с небесным, человеческое с Божеским, значит, это соединение еще не совершилось во Христе пришедшем, в Богочеловеке, и русскому самодержцу предназначено исполнить то, чего будто бы не исполнил Христос; значит, русский царь, разумеется, не какой-либо пришедший, а грядущий царь, кесарь Третьего Рима, новой всемирной монархии и есть «русский Христос, еще миру неведомый», как и утверждает сам Достоевский: «Россия воскресит Европу русским Христом, еще миру неведомым». И по другой формуле: «Бог есть синтетическая личность народа», а «русский царь есть воплощение личности русского народа», выходит опять-таки, что «русский Бог», «русский Христос» есть русский царь. Но ведь это уже не христианство, а хлыстовство. От веры в Мессию народного, воплощенного в целом народе-богоносце, к вере во Христа, воплощенного в отдельном человеке-богоносце, в царе — то есть от жидовства к хлыстовству — таков путь Достоевского от православия к самодержавию.

Первая 159/167 ПоследняяКнига Не мир, но меч, автор Мережковский Дмитрий Сергееевич. Русская версия онлайн книги представлена в открытом доступе для чтения на мобильном телефоне или пк. Бесплатная библиотека Read-book-online.com — полные версии популярных, классических или новых книг в разных категориях онлайн бесплатно можете читать прямо здесь.

www.Afisha.tv 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175
176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225
226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250
251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275
276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300
301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325
326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350
351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375
376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400
401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425
426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450
451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475
476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500
501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525
526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550
551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570
меч Кесаря …

    ПРИМЕЧАНИЯ

Глава двадцать пятая МИСТЕРИИ 1. Катулл, 64, 406. 2. Б. Тураев. Древний Египет. Пг. , 1922. с. 148. Надпись начертана на гробнице жреца времен Клеопатры. См . А. Кравченко. Закат Птолемеев. Пер. с польск. М., 1973, с. 4 сл. 3. Прем 2, 1-6. Текст относится к 50-м гг. I в. до н.э. См. гл. XXVI. 4. См.: А. Валлон. История рабства в античном мире. М. , 1941, с. 281 сл. О факторах, смягчавших положение рабов в рассматриваемое время, см. Е. Штаерман. Положение рабов в период поздней Республики. ВДИ, 1963, Э 2, с. 80 сл. 5. Христианство, по утверждению Ф. Энгельса, «выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников» (Ф. Энгельс. О первоначальном христианстве. М., 1962, с. 21). Однако эта гипотеза не имеет ни малейшего подтверждения в источниках. Нигде в новозаветной традиции и в памятниках нет указаний на рабов как на основную массу верующих. Ни один из учителей христианства I или начала II веков не был невольником. 6. См. Э.Мейер. Рабство в древности. Пер. с нем. СПб. , 1899, с. 38. 7. Единственное исключение составляет, быть может, восстание, связанное с именем Аристоника. Побочный сын пергамского царя, он со своими сторонниками пытался ок. 130 г. до н. э. захватить престол. «Будучи, пишет Страбон, побежден эфесцами в морском сражении подле Кумаи, он бежал из Смирны, скрылся на материке, где поспешно собрал толпу бедных людей и призванных к свободе рабов; назвал он их Гелиополитами (Страбон, XIV, 1, 38). Слово «гелиополит» значит «гражданин солнечного города». Некоторые историки связывают этот термин с идеальным государством без рабов в книге Ямбула. Однако нет доказательств прямой связи между идеями Ямбула и замыслами Аристоника. Его тактика объяснима и без них. Ведь и Митридат Понтийский освобождал рабов, чтобы те вливались в его армию. Полагают, что Аристоник имел в виду сирийский Гелиополис, центр почитания Солнца. См : М. Бюхер. Восстания рабов 143-129 гг. до Р.X. Пер. с нем. Л., 1924, с. 115. 8. Диодор, ХХХIV-ХХХV. 9. «Личность, справедливо подчеркивает Н. Бердяев, есть целое, она не
~327~
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175
176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225
226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250
251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275
276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300
301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325
326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350
351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375
376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400
401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425
426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450
451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *