Гедиминас таранда имперский балет

Описание

Академия балета Гедиминаса Таранды при «Имперском Русском Балете» работает с 1994 года.

Преподаем классический танец по системе А.Я. Вагановой (адаптированной Анастасией Таранда для детей младшего возраста) детям от 3-х лет и взрослым.

Готовим к поступлению в хореографические училища

Наши педагоги – артисты балета с педагогическим образованием и более чем 7-ми летним опытом работы с детьми.

Уникальность студии заключается в том, что со второго года обучения самые способные ученики принимают участие в спектаклях труппы «Имперский Русский Балет», вместе с профессиональными артистами в балетах «Щелкунчик» и «Спящая красавица». Труппа выступает на сценах ведущих театров в России и за рубежом.

Занятия в подготовительной группе проводятся 2 раза в неделю по 45 мин, 1 класс Академии балета занимается 3 раза в неделю по 60 мин, 2—4 классы 3 раза в неделю по 90 мин.

В системе занятий:

Балетная гимнастика – развитие гибкости, выворотности, растяжка, укрепление мышц спины и брюшного пресса. Подготовка тела к экзерсису у станка.

Основы классического танца – позиции рук и ног, упражнения у станка и на середине зала, прыжки, вращения.

Импровизация – развитие творческого воображения, фантазии, навыков свободного движения под различную музыку, раскрепощение и формирование актерских навыков.

Репертуар– постановочная работа над концертными номерами.

В конце декабря в каждом филиале Академии проводится открытый урок для родителей, весной – большой отчетный концерт всех филиалов на профессиональной сцене.

Каждый год Фонд «Имперский Русский Балет» вручает грант на обучение в Академии трем талантливым детям.

Занятия балетом полностью безопасны и очень полезны для детей. Они формируют правильную осанку, изящную походку и пластику движений. Навсегда избавляют от таких проблем со здоровьем как плоскостопие и сутулость. Балет закаляет не только тело, но и характер ребенка, делают его ответственным, усердным, выносливым, способным добиваться любых поставленных перед собою задач. Эти качества характера помогут ребенку в будущем, даже если он не будет в дальнейшем профессионально заниматься балетом. Для тех, кто мечтает о профессиональной карьере, занятия в Академии балета Гедиминаса Таранды – замечательная возможность сделать первый шаг на пути к большой сцене.

Группы по возрастам

ПОДГОТОВКА: 3 – 4 года

1 КЛАСС: 5 – 6 лет

2 КЛАСС: 6 – 8 лет

3 КЛАСС: 8—10 лет

21-летняя Анна Чмуневич — культмастер на все руки. Со среды по пятницу она — балетмейстер в Столинском Доме культуры, в субботу и воскресенье отрабатывает распределение в клубе агрогородка Белоуша, а по понедельникам и вторникам преподает детям балет в Давид-Городке. Большое искусство в маленький белорусский «уездный город Д» пришло неожиданно. Приблизительно как пришел бы международный шахматный конгресс в Васюки. Жил себе Давид-Городок спокойно, со стандартным для глубинки набором кружков для подрастающей молодежи, а теперь на улицах только и разговоров о том, у кого амбуате выразительнее, плие правильнее и почему не стоит пренебрегать препарасьон. Неожиданно для всех балет овладел умами в маленьком полесском городке и продолжил экспансию в регионы. Сейчас занятия Анны посещают 85 воспитанников из Давид-Городка, Ольшан, Белоуши, близлежащих деревень и даже Столина.

Столинщина, этот огуречный край, зимой уходит в спячку. В состояние анабиоза регион погружается, как только с последней теплицы исчезнет пленка. Улицы деревень пустеют, а полешуки переходят в энергосберегающий режим, чтобы накопить сил к новому сезону.

В конце января Давид-Городок только начал пробуждаться от зимней сиесты. Одиноких пешеходов он встречал взъерошенными ветвями голых деревьев и тепличными каркасами, лениво зевая на пустые остановки задними дверями автобусов. Единственным источником жизни в городе была средняя школа № 2, окруженная со всех сторон одноэтажными домиками. На ближайшей к учебному заведению парковке с утра начали выстраиваться автомобили пап и мам, которые привезли своих чад в первый и пока единственный в Беларуси балетный класс при академии легендарного артиста балета, актера и хореографа Гедиминаса Таранды.

«Раз, два, три!.. Наверх голова пошла… Молодцы, опустились»

Юные полесские танцоры балета азы большого искусства постигают в актовом зале на втором этаже школы. На сцене за кулисами организована раздевалка. Напротив — балетные станки и ростовые зеркала.

Начинающие балерины в черных купальниках и белых колготках гнут тонкие ножки и вертят ручками, завидуя грации преподавателя. Получается не у всех. Зато весело. Даже тем, кто первую позицию путает с третьей, а лево — с право. Мамы, папы, бабушки и сестры за пируэтами своих бубочек, солнышек и принцесс наблюдают из коридора сквозь деревянные решетки окон.

Прозвенел звонок, занятие закончилось — и родители ринулись за кулисы за своими звездочками. Пока одни укутывали раскрасневшихся малышей в «гражданское», другие, наоборот, меняли юбочки, штанишки и кофточки на черные купальники и белые колготки.

Уроженка Ольшан Виктория Лясковец в Давид-Городок привезла на занятие балетом свою пятилетнюю сестру Олю. По словам девушки, кружок полностью поглотил юную танцовщицу:

— Ей очень нравится. Она даже дома смотрит видео балетные разные: растяжку, другие упражнения. У нас в Ольшанах такого вообще не было. Сестра в балет влюбилась! Жалуется, конечно, иногда, что все болит, но все равно ходит с удовольствием и дома занимается.

— Ольга, сударыня, вы кем хотите стать, когда вырастите? — спрашиваем пятилетнюю ученицу.

— Балелиной, — немного картавя, рапортует Ольга.

Личная жизнь

На первый взгляд, личная жизнь Гедиминаса складывалась непросто. Так, довольно длительное время за ним было закреплено звание «главного донжуана российского балета», а все из-за многочисленных романов. Впервые он женился в 19-летнем возрасте, однако и первый, и второй брак не были продолжительными.

В настоящее время Гедиминас Таранда женат на Анастасии Дриго. С нею он познакомился, когда совсем юная Настя пришла поступать в хореографическую студию. Однако сначала руководитель студии не хотел брать девушку в балетную труппу, ссылаясь на молодой возраст. Тем не менее Анастасию приняли, и уже тогда руководитель «Имперского русского балета» обратил внимание на старательную юную балерину, которая исправно следовала всем указаниям преподавателя и слушала, затаив дыхание, каждое его слово. На тот момент ей было всего 17, а ему – 41.

Love story

История Гедиминаса и Анастасии очень романтична. Началась она во время французских гастролей. Для того чтобы пригласить Настю на первое свидание, Таранда бросал ночью камешки в ее окно, а рассвет они встретили в старинной рыцарской башне. Тогда же, рано утром, Гедиминас и сделал ей предложение.

Анастасия младше Гедиминаса на 22 года, но это никак не сказывается на их отношениях. Спустя некоторое время, в 2004 году, у молодых супругов родилась дочь Дэйманте (в переводе с литовского ее имя означает «жемчужина»). Таранда души не чает в маленькой принцессе, более того, он сам говорит, что для отца нет ничего лучше рождения дочери. Стоит сказать, что Дэйманте уже в столь юном возрасте интересуется балетом, она с радостью вместо мультфильмов смотрит спектакли с участием папы. Многие уже сейчас пророчат девочке карьеру балерины – у маленькой Дэйманте потрясающая гибкость и пластика. Все-таки гены — великая сила!

Гедиминас Таранда, биография которого не так проста, как кажется на первый взгляд, имеет еще одну дочь от гражданского брака с телеведущей «Первого канала» Мариной Барановой. Елизавета сейчас учится в хореографическом училище и уже успела стать лауреатом многих премий.

«Имперский балет»…

Задумка о создании грандиозного коллектива, чья слава в настоящее время достигла мирового масштаба, пришла к Гедиминасу после того, как молодой танцор был уволен из Большого Театра. Этот балет был создан в честь самых знаменитых танцоров всего мира, а его деятельность посвящена настоящим «императорам» и «королям» большой сцены. Гедиминас Таранда, дабы содержать свой театр, вынужден был заняться коммерческой деятельностью – он создал серию косметических средств по уходу за ногами. Однако в этой сфере деятельности он не достиг такого успеха, как в балете.

…и другая карьера

Помимо театра Таранда в некоторой степени освоил и актерскую карьеру. Так, он принимал участие в съемках фильма «Юность Бемби», мюзикла «Бюро счастья», а также снимался вместе с Инной Чуриковой и даже играл в хоккей на Олимпиаде в Турине.

Кроме того, знаменитый танцор принимал участие в популярных масштабных телевизионных проектах – «Король ринга» и «Ледниковый период». В последнем Гедиминас Таранда и Ирина Слуцкая (его партнершей была 2-кратная чемпионка мира по фигурному катанию) радовали зрителей своим невероятным мастерством и профессиональными навыками.

Еще в юношестве я попал под магическое очарование балетного действа, происходящего на сцене, на которую выходят грациозные невесомые балерины и изысканные танцовщики, их благородные партнеры. Многие проносят это очарование через всю взрослую жизнь, как воспоминание о волшебном мире красоты.

Балет в культуре нашей страны – это прививка высокого искусства, которую принято делать в нежном возрасте, восприимчивом к красоте и возвышенным чувствам.

Мы гордимся теми артистами и художниками, кто дарил нам сказку в детстве, трепет души в юности и благородные эмоции в зрелом возрасте.

«Имперский Русский Балет” сохранил уникальные традиции исполнительского мастерства и вдохновенного творчества. Мы помним тех, кто создавал лучший в мире балет. Тех, кто позволял нам испытывать неподдельную гордость и восхищение. Тех, кто создал уникальную школу классического танца, распространив ее по всему свету. Тех, кто «жил» на сцене и посвятил всю свою жизнь этой тяжелейшей «порхающей» профессии.

Мы чествуем его величество ТАНЕЦ и людей, его создающих

Елизавета Таранда – солистка труппы «Классический русский балет и дипломированный критик. Сегодня танцовщица покоряет необъятные просторы России, исполняя ведущую партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Мы поговорили с ней о подготовке к роли, превратностях артистической судьбы, нелегком процессе становления личности в условиях мира искусства.

Елизавета, ты представительница балетной династии и при этом, остаешься яркой индивидуальностью. Какого быть Елизаветой Тарандой в агрессивном мире искусства, к тому же в Москве?

В агрессивном мире искусства самое сложное оставаться сдержанным человеком и не поддаваться провокациям. Очень часто люди относятся к тебе предвзято, ориентируясь на какие-то шаблоны. Так происходит в любой сфере, и не важно Таранда ты, или Иванова. Главное, в любом коллективе быстро учиться адаптироваться и находить общий язык с людьми.

Ощущаешь ли ты «давление» фамилии?

Всю жизнь сталкиваюсь с большим предубеждением из-за фамилии и принадлежности к семье. Люди даже после знакомства со мной все равно уверены, будто все что я имею – благодаря семье, в частности папе. Это ложное предубеждение, применимо по отношению ко всем детям с известной фамилией. Несомненно, это сильно мешает. Меня удивляет мнение людей, которые полагают, будто мне прощается все, только благодаря фамилии. Меня судят и часто подвергают публичной порке за малейшую оплошность. Все ищут подвох в успехе. Люди в большинстве своём не любят внезапный успех, им ближе то, что требует жалости.

Ты открыта миру и достаточно откровенна в социальных сетях с подписчиками. Сейчас ты теоретик, артистка балета, модель, актриса. Какую еще роль хотела бы на себя примерить? Не думала ли о драматическом театре?

Действительно я очень открыта в социальных сетях. Но как правило не пишу ничего личного. Я рассказываю только о том, что для меня важно, о том, о чем я могу поговорить с друзьями, знакомыми. Я выбрала позицию, с которой общаюсь с подписчиками так, если бы я с ними общалась «в живую». Тем самым тренирую свое перо. Во мне воспитали стремление реализовываться во многих сферах.

Я с удовольствием снялась бы в кино, сыграла роль в драматическом театре, где у меня могло бы вполне получиться. Я проходила несколько раз всевозможные кастинги на главные роли в художественных картинах. Например, пробовалась на роль Матильды, для этого специально приезжала в Петербург. На Ленфильме прошла фотопробы в исторических костюмах. Пробовалась на главную роль в картине «Большой». Тогда я жила в Италии и специально на несколько дней прилетала, чтобы пройти кастинг с Валерием Тодоровским. Было еще несколько танцевальных проектов, но режиссеры не увидели во мне актрису. Пока не сложилось, но я открыта для новых проектов. С другой стороны, может быть сейчас мне это не нужно.

Я бы с удовольствием попробовала себя как телеведущая и мне уже поступали такие предложения. В последнее время мне часто стали говорить, что у меня есть акцент. Моя семья долго смеялась над этим, потому что это «акцент» человека, выросшего в семье телевизионных работников – грамотная речь и правильное произношение слов.

Расскажи о подготовке к «Лебединому озеру».

Подготовка к этому спектаклю – максимально личная история. Этот год выдался для меня крайне тяжелым, особенно в профессии. Я пережила 10 письменных отказов и пять личных от различных театров и их руководителей. В личной беседе никто из них не сказал, что мне надо закончить свой путь в профессии. Отмечали природное вращение, прыжок, сценическую внешность. Но видя мои проблемы по «школе», отказывались от мысли, что я могу приложить усилия и заниматься дополнительно, чтобы исправить недочеты. Я достигла практически точки отчаяния в этом году, потому что после полутора лет индивидуальной работы с педагогом, многих часов в спортзале, всех приложенных усилий, результата не было. И как я не стремилась повернуть свою жизнь в лучшую сторону, ничего из этого не выходило. Тогда я решила обратиться к Наталье Кунгурцевой (ведущей балерине театра «Классический Русский балет» Хасана Усманова) с просьбой взглянуть на меня, на то, что я умею и могу. С этим театром три года назад я прошла большую кордебалетный школу, впервые гастролировала по два месяца в Германии и России.

Кажется, что гастрольные труппы – это коллективы мало профессиональных людей. К театру Хасана Усманова это никогда не относилось и не будет относится. Это коллектив профессиональных людей, со вкусом, колоссальным сценическим опытом, воспитанных в хороших традициях, которые, к сожалению, безвозвратно уходят. Я была свидетелем шестидесяти спектаклей, которые, например, Наталья Кунгурцева провела на высшем уровне без единой ошибки.

На репетиции я исполнила ей весь репертуар, отработанный с Мариной Ржанниковой. Наташа в свою очередь сделала ряд дельных замечаний и велела учить спектакль «Лебединое озеро». За полтора месяца мне надо было отрепетировать балет и показать его Наталье в сентябре. Я сильно удивилась этому предложению, потому что за моей спиной пять лет кордебалета, несмотря на активный концертный образ жизни. Но одно дело концертная программа, а другое партия ведущей балерины.

Как балетный критик я очень скептически отношусь к собственной персоне, зная каждый свой недостаток. Тем не менее мы с Мариной Ржанниковой переключились на «Лебединое озеро». До этого мы уже брались за вариации Черного и Белого лебедей. На мой вопрос зачем, она говорила – учи, для развития техники и координации самое лучшее это сложные классические вариации. Так началось мое непосредственное изучение партии.

Каждую репетицию мы записывали на видео, дома я просматривала ошибки, пыталась понять не буду ли я смешно выглядеть. Ведь одно дело мечтать танцевать Одетту-Одиллию, другое – ей быть, не вызывая смешков и недоумения. Просматривая записи, я вдруг с удивлением поняла, что то, что я делаю имеет место быть, что у меня даже может что-то получится. Самая большая проблема – отсутствие времени и партнера рядом. В то же время шли плановые репетиции текущего репертуара. Залы были заняты допоздна, поэтому мы с Мариной репетировали с 8.30 утра перед началом работы, за что я ей безумно благодарна, я не знаю никого из педагогов, кто был бы так пунктуален, терпелив, педантичен по отношению ко мне. Она всегда чувствует моё настроение и физическую готовность, редко повышает голос, мобилизует меня одним взглядом. В этой балерине я нашла для себя близкого по духу человека и мудрого наставника.

Ты помнишь тот день, когда услышала заветное «Да»?

Вся подготовка шла в августе. За это время я успела съездить на гастроли на Тайвань. И стоя в кордебалете я мысленно повторяла музыкально адажио, смотря на солистку Ржанникову. Мы прилетали с гастролей и оставалось немного времени, потому репетировали в мой отпуск, в мой день рождения. После приехали Наташа с моим будущим партнером. Я должна была показать все выученное. Расписание было суматошное, многое нужно было успеть сделать в тот же день, но, если бы я сидела дома и ждала этой репетиции, то сошла бы с ума. Так как, если бы мне отказали в этой работе, я бы осталась без всего.

Помню, как после репетиции получив заветное одобрение, плакала от счастья. Еще неделю была в шоке, что у меня наконец-то хоть что-то получилось. Закончилась бесконечная череда отказов, унижений, и вот он долгожданный счастливый финал.

Что было для тебя самым сложным на данном этапе?

Самое сложное началось перед отъездом. У меня намечалось 6 дебютов в Подмосковье и большой тур по России. Репетиций было мало, партнер был занят, а мне необходимо отработать дуэты именно в паре. Все адажио Наталья мне суфлировала и делала многочисленные замечания, тысячи деталей, которые открыли для меня ее как потрясающего педагога с богатейшим сценическим опытом. У Натальи, как у педагога есть огромный потенциал, основанный на школе и опыте, как провести партию, если крошечная сцена, какая поза лучше, какой жест аккуратнее.

Дмитрий Смирнов мой партнер очень помогал, провел по всему спектаклю. Научил всем вращениям, правильным приёмам, с готовностью всегда повторял со мной материал всего балета.

Самодостаточные, добрые и отзывчивые, реализованные, Кунгурцева и Смирнов помогали мне освоить, всё что было упущено за короткий период. Бывает, что у педагогов случается нереализованность, которая отражается на неумении объяснять. Именно эти люди терпеливо и с юмором подарили мне возможность реализации в таком почти священном балете.

Как прошел дебют в знаковой партии Одетты-Одиллии?

Самый первый спектакль был сложным и одновременно странным. Я не волновалась совсем, чувствовала, что наконец-то знаю, что делаю, это не будет идеально, но на данном этапе я выдам всё, что мне говорили на репетициях и то что чувствую сама.

Мне повезло дебютировать на кривой сцене, все что было намечено – смазалось. Все было наивно, стрессово, со всеми дебютными недостатками. Просматривая видео с этих первых спектаклей было и радостно и грустно от ошибок и реальности, вот оно чудо. Главное найти мужество и силы принять своё исполнение, терпеливо исправлять все. Видео – это кнут, который подстегивает.

Кто тебе ближе Одетта или Одиллия?

Неожиданно для меня Одетта оказалась понятнее. Одиллию на первых спектаклях я танцевала с неистовым жаром. Проблема в том, что как только захлестывают эмоции я забываю о спине, ногах, вылезают многочисленные «косяки». Ищу грань между эмоциональным наполнением и технической стороной. Я не ожидала, что смена позы, позиции рук могут настолько менять общее впечатление от танца.

«Лебединое озеро» – это знаковый этап в творческой биографии, есть ли у тебя роль мечты? Какую партию классического репертуара ты хотела бы станцевать?

В жизни любой балерины данный спектакль знаковый. Это как Эверест для покорителя высот. Есть те, у кого сложилась судьба в театре, они постепенно набирают репертуар: двойки, тройки, соло. Я хочу танцевать все, чтобы набрать свой репертуар, потому готова на любые партии. Я люблю Мачеху и Фею в «Золушке», с удовольствием бы станцевала саму Золушку. Три женских персонажа, разные по звучанию, в одном спектакле. И я бы хотела станцевать их все. С возрастом я бы хотела исполнить Мехмене Бану в «Легенде о любви».

Все партии связаны с театрами и такие возможности откроются, если мне посчастливится поработать в репертуарном театре, но они для меня, как храм – святое место. Пока это все смелые мечты. Но я не оставляю движения, мечтания о невозможном, прокручиваю в голове, визуализирую. Для меня важно исполнить что-то драматическое, полное эмоциональной отдачи. Я очень люблю восточную пластику, в которой есть место внутреннему чувству. Драмы восточных женщин мне близки.

Какую партию в современной постановке ты хотела бы исполнить?

Относительно современной хореографии я настроена очень позитивно. Мечтаю встретиться с Мэтью Боурном и станцевать его «The Car Man». Я очень бы хотела исполнить главную партию в его «Щелкунчике». Созданный им Конфетенбург невероятно сладкий. Он покорил меня своим открытым взглядом на хореографию. Он построил совершенно новый мир. Конечно, я хотела бы также станцевать спектакли Матса Эка и «Кармен», и «Жизель». У него потрясающий взгляд. Мне нравятся те, кто пришел и создал свои произведения, несмотря на скепсис окружающих. Эти два хореографа мне очень близки. Я мечтала бы поработать с Эйфманом, но для его театра я маленького роста. Его эффектная хореография рассчитана на внешнюю составляющую.

Редакция Театрального альманаха Curium желает Елизавете новых партий в театре и ролей в кино. Следить за многогранным творчеством балерины, критика и модели Вы можете на ее официальной странице в Instagram taranda_eli

Фото предоставлены Е. Тарандой

Светлана Новикова и Янина Гурова

Детство и юность

Дмитрий Маликов — коренной москвич. Он родился 29 января 1970 года в семье заслуженного артиста России Юрия Маликова и солистки Московского мюзик-холла, а потом и «Самоцветов» Людмилы Вьюнковой. Так как родители постоянно ездили на гастроли, Дима оставался на попечении бабушки Валентины Феоктистовны.

Когда Дмитрию исполнилось 7 лет, у него появилась сестра Инна. Впоследствии Инна Маликова, как и вся семья, выбрала своей профессией музыку.

View this post on Instagram

A post shared by Дмитрий Маликов (@dmitriy_malikov) on Jun 25, 2019 at 3:28am PDT

Дмитрий Маликов в молодости

В 14 лет родительские гены у Димы, который ранее не проявлял интерес к занятиям музыкой, победили. Парень повзрослел и увлекся игрой на пианино. Первые концерты давал в родной школе. Тогда же Маликов начал петь и писать песни. Дебютная композиция «Железная душа» имела успех у ровесников и родственников.

После окончания 8-го класса Дмитрий решил, что дальше надо учиться там, где можно больше заниматься музыкой. Маликов поступил в музыкальное училище при столичной консерватории и начал делать первые шаги на эстраде: родители имели прямое отношение к знаменитому ВИА.

Маликов-младший некоторое время играл на клавишных в «Самоцветах» под руководством отца. Часть песен молодого музыканта и композитора включена в репертуар коллектива, их исполняла Лариса Долина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *