Генерал решетников

Семья Решетниковых — потомственные художники: прадед — мастер живописи, дед — иконописец, отец — художник, дядя — академик Федор Решетников — автор знаменитых полотен «Прибыл на каникулы», «Опять двойка». В этом ряду судьба Василия Решетникова стоит особняком.

Окончив среднюю школу, в 1936 году Василий по спецнабору комсомола был зачислен курсантом 11-й Ворошиловградской школы военных летчиков. Окончив ее в звании младшего лейтенанта, в 1938 году получил назначение в Орел в 45-й скоростной бомбардировочный полк. Оттуда вскоре переведен в Воронеж в 164-й полк 1-й резервной бригады. Там освоил самолет ДБ-3 и был оставлен инструктором.

С началом Великой Отечественной войны Василий рвется на фронт, но получает отказ за отказом. Наконец в конце 1941 года по настоятельным просьбам он становится летчиком 751-го ночного дальнебомбардировочного полка. Вначале участвовал лишь в дневных боевых вылетах на самолете Ил-4. Но вскоре, убедившись в его отличном пилотировании, командование допустило его к ночным полетам.

28 февраля 1942 года в лунную ночь после мощного удара по аэродрому Орша, откуда фашисты совершали налеты на Москву, самолет Решетникова был атакован вражеским истребителем Ме-110. В том бою «мессер» хотя и был сбит, но успел наделать много бед: смертельно ранил штурмана, разнес в клочья приборную доску, повредил левый мотор, управление рулем высоты, продырявил баки. До своей территории Решетников все-таки дотянул (около 350 километров). Но самолет высоту потерял. Выбросив на парашютах стрелков, летчик, не выпуская шасси, приземлился на заснеженное поле.

Спустя некоторое время 751-й авиаполк наносил бомбовый удар по врагу в районе Днепропетровска. Зенитный снаряд попал в правый мотор. Самолет Решетникова загорелся, но с боевого курса не сошел, пока не были прицельно сброшены бомбы на железнодорожный узел. Огонь удалось сбить и дотянуть до своего аэродрома.

В том же 1942 году Василий Решетников в многочасовых ночных полетах без второго пилота, без автопилота и подогрева кабины участвует в бомбежке Берлина, Данцига, Кенигсберга, Штеттина, Будапешта и других районов дислокации фашистских войск и боевой техники. Он вносит и свой личный вклад в успех Сталинградской битвы, совершая для бомбежки вражеских позиций, как и другие летчики, по 3 — 4 боевых вылета в сутки. Во время Курской битвы он снова непременный участник мощных ударов по противнику.

К лету 1944 года В.В. Решетников первым в своем авиакорпусе совершил 300 боевых вылетов. Несмотря на строгий запрет командующего авиацией дальнего действия на дополнительные боевые полеты (война идет к концу, надо беречь молодые профессиональные кадры), Решетникову удалось получить разрешение сделать еще 7 вылетов, в том числе во время Берлинской операции.

При попытке пробиться к Кенигсбергу самолеты попали в мощные грозовые облака и стали разрушаться. Василию Васильевичу и его экипажу пришлось прыгать с парашютом, потом долго пробираться к своим по вражеской территории.

Войну Василий Васильевич закончил в звании подполковника. В 1946 году он назначен командиром родного фронтового 19-го гвардейского Краснознаменного Рославльско-Катовицкого дальнебомбардировочного авиационного полка. Спустя 8 лет его направляют на учебу в Военную академию Генерального штаба. По ее окончании он вначале был назначен заместителем, а позднее — командиром 106-й дивизии стратегических бомбардировщиков Ту-95.

В.В. Решетников застал удивительное время в истории отечественной военной авиации. Вместе со своими полками Василий Васильевич облетал всю страну, Ледовитый океан, акватории Тихого океана. В 1959 году на Ту-95 он установил мировой рекорд дальности полета — 17 тысяч 150 километров, пробыв в воздухе 21 час 15 минут.

Летом 1961 года прославленный летчик Герой Советского Союза В.В. Решетников становится командиром 2-го отдельного тяжело-бомбардировочного корпуса. Осенью 1968 года ему доверяется пост заместителя, а с января 1969 года — командующего дальней авиацией. Затем еще почти 6 лет В.В. Решетников был заместителем Главкома ВВС.

В 1986 году, прослужив 50 лет, генерал-полковник авиации В.В. Решетников ушел на заслуженный отдых. Он увлекся литературным трудом, к которому всегда питал неподдельный, живой интерес. Им написаны и изданы две книги: «Что было, то было» о боевых делах своих сослуживцев и «А. Голованов. Лавры и тернии», посвященную жизни и служению Отечеству замечательного летчика и прекрасного командира Главного маршала авиации СССР Александра Евгеньевича Голованова.

Герой Советского Союза Василий Васильевич Решетников награжден 12 орденами, в том числе тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Красного Знамени, многими другими наградами.

Живет в Москве.

Дерек Чисора: «Поветкин отправит за мной самолет, чтобы я полетел в Россию и помог ему победить Уайта»

Британский тяжеловес Дерек Чисора заявил, что готов приехать в Россию, чтобы помочь Александру Поветкину в подготовке к бою с его соотечественником Диллианом Уайтом.

Чисора и Уайт дважды встречались в ринге. В 2016 году Уайт победил раздельным решением, в 2018 году Чисора вел по очкам, когда был нокаутирован в 11-м раунде.

— Я уже сказал Поветкину, что, если я ему понадоблюсь, я приеду и помогу ему. Я полечу в Россию, — заявил Чисора. — Он сказал, что отправит за мной частный самолет. Я ставлю на Поветкина. Мне все равно, что скажет Уайт. Русский уже говорил со мной и сказал: «Когда придет время, я пошлю самолет, чтобы забрать тебя, и ты сможешь помочь мне тренироваться». Я готов к этому.

Ранее промоутер Эдди Хирн заявлял, что планирует организовать бой Поветкина и Уайта в августе в своем особняке в Великобритании за закрытыми дверями. На кону поединка будет стоять пояс WВС в тяжелом весе.

За профессиональную карьеру 40-летний Поветкин провел 38 боев и одержал 35 побед (24 — нокаутом). На счету 32-летнего Уайта 27 побед в 28 поединках (18 — нокаутом).

Мы продолжаем серию публикаций о защитниках Отечества, былых героях великих побед и тех, кто по-прежнему рядом с нами. Сегодняшний рассказ посвящается живущему ныне в Бурятии полковнику авиации ВМФ, летчику-истребителю Бимбе Ринчинову, в судьбе которого удивительным образом сплелись небо и политика.

Было время, когда для знакомства с документальным фильмом «Мастера воздушного боя» членам бурятского правительства во главе с первым секретарем Андреем Модогоевым был устроен закрытый просмотр. Одним из героев фильма стал молодой командир авиационного полка Бимба Ринчинов, с которым позже Андрей Урупхеевич встретился в своем кабинете.

Бимба Ринчинов. Фото: из личного архива.

После ухода в отставку Ринчинов работал советником первого президента Бурятии Леонида Потапова, занимался оформлением документов по передаче вертолетного завода от министeрства обороны городу, организовывал выступление пилотажной группы «Стрижи» на праздновании 1000-летия Гэсэра. Ринчинов оказался одним из тех людей, благодаря которым в Бурятии появились Михаил Слипенчук и компания «Метрополь». Несмотря на свой 75-летний возраст, он и сегодня в прекрасной физической форме, на все имеет свое мнение, а происходящему вокруг готов дать исчерпывающие объяснения.

Ничего, кроме Родины

Своей малой родиной Бимба Ринчинов, а для всех просто дядя Боря, считает село Белоозерск (Боргой) в Джидинском районе, где мальчишкой-сиротой жил у тетки-чабана. Отца мальчик никогда не видел. Мама Гунжид Цыбендоржиева, сосланная как семья раскулаченного на лесозаготовки, умерла, когда Бимбе едва исполнилось 12 лет. Родные определили сироту в школу-интернат №2, что и сегодня находится в Улан-Удэ в пос. Стеклозавода. Там в 60-х годах директорствовал талантливый педагог, историк Абрам Минеевич Гершевич. На одном из его уроков, по всей видимости, и зародилась у мальчика высокая мечта о военном деле и ратных подвигах. Получил направление от военкомата, проездные документы и поехал поступать сразу в Качинское высшее военное авиационное училище, располагавшееся в городе-герое Волгограде.

Не отличавшийся отменными оценками в интернате, никогда прежде не летавший на самолете, Бимба поступил в училище с твердым намерением служить Родине, которая взяла юношу на полное государственное обеспечение и у которого, кроме родины, никого в этой жизни не осталось. Учиться в Каче, как ласково называли училище, единственному азиату было непросто, но когда тяжелая машина однажды подняла Бимбу Ринчинова в вечно синее небо, сомнения исчезли. Шел 19-й год со дня Великой Победы. На всю жизнь запомнилось, с каким уважением относились к военным пережившие ужасы войны волгоградцы. К примеру, там военные могли ездить бесплатно в общественном транспорте, а на рынке сердобольные хозяйки готовы были человеку в военной форме отдавать продукты бесплатно.

Бимба Ринчинов. Фото: из личного архива.

Первоклассный полк

После окончания Качи Бимбу Ринчинова в числе лучших направляют на службу в Германию, где он стал участником известных событий в Чехословакии 1968 года. Сегодня о том времени он вспоминает так: «Мы прикрывали воздушное пространство, чтобы западные немцы не могли вмешаться в происходящее. Летали на самолетах Миг-21. Речь шла о выходе Чехословакии из Варшавского договора, а Советский Союз не мог этого допустить. Да, были введены танки, бронетранспортеры, взяты под контроль аэродромы, но никакого бесчинства, насилия не было. Все это было сделано, чтобы успокоить людей, притушить ситуацию. Причем к нам в часть приходили чехи, говорившие по-русски, и мы, обычные летчики, техники, механики, не будучи ораторами или лекторами, довольно легко переубеждали их. Партийно-политическая работа в армии тогда была поставлена на хорошем уровне».

Повлияли ли события в Чехословакии на дальнейшие планы Ринчинова, но вскоре он принимает решение поступить в академию им. Ю.А.Гагарина в Монино. По окончании учебы его назначают сначала командиром эскадрильи в полк в г. Ивано-Франковск, а в 1980 году — на должность командира полка уже в Германии. Служил подполковник Ринчинов и в Грузии, где на аэродроме Вазиани в 1983 году по заказу политуправления Советской Армии для развивающихся стран был снят документальный фильм «Мастера воздушного боя». Главным героем киноленты решено было сделать Бимбу Ринчинова. Московского режиссера впечатлила судьба сироты-чабана из далекой Бурят-Монгольской АССР, выросшего не просто в летчика первого класса, а в образцового командира.

В короткометражном документальном фильме показано, как осуществляется обучение советских высококлассных летчиков, где все выглядит легко и даже весело. На самом деле именно в то время эскадрилья — а это 60 летчиков-истребителей и 40 боевых самолетов — напряженно готовилась к боевым действиям в Афганистане. Летная работа была выстроена таким образом, что даже вчерашних курсантов удалось подготовить за 2,5 года до уровня летчиков 1-го класса, что бывает чрезвычайно редко. Таким образом, абсолютно все летчики в полку Ринчинова стали первоклассными и потом достойно отработали боевые задачи в Афганистане. Тогдашнее командование ВВС высоко оценило проделанную работу. За отличную подготовку полка к боевым действиям Бимба Ринчинов был удостоен боевого ордена Красной Звезды.

Зачем нужна армия

Он может говорить о самолетах, армии, авиации бесконечно. За 30 лет службы в ВВС Бимба Ринчинов облетел небо Германии, Грузии, Средней Азии, Монголии, налетав в общей сложности более 2,5 тысячи часов. Перед самой пенсией довелось послужить на военно-морском флоте в г. Саки (Крым), где и сейчас находится центр подготовки корабельных летчиков. Туда в конце 80-х Бимба Ринчинов был направлен главным штурманом летчиком, в совершенстве освоившим к тому времени все типы самолетов МИГ, а также самолеты СУ-27, СУ-25.

— Корабельному летчику необходимо взлетать с короткой дистанции и трамплина в 13 градусов, а потом, после выполнения полетного задания, посадить тяжелую машину на корабль, моментально погасив скорость с 240 км/ч до нуля. Чтобы это сделать, нужно при посадке зацепиться специальным ГАКом за один из четырех натянутых тросов, которые представляют собой довольно сложный механизм. У американцев, англичан, французов немного иная система, но в любом случае это высший пилотаж в авиации. Скажу только, что всех летчиков американских авианосцев, кто совершил более 100 таких посадок, американский президент знает в лицо, — рассказывает Бимба Ринчинов.

Командир истребительного полка полковник Ринчинов на приеме у члена ЦК КПСС 1-го секретаря бурятского обкома КПСС А.У.Модогоева. 1983 год. Фото: из личного архива.

Когда заходит речь о Российской армии, Бимба Бадмаевич говорит так: «Многое сегодня приходится слышать по поводу возрождения Российской армии, зачем нужна гонка вооружения, куда идут деньги. В СССР было более десятка летных училищ, а осталось одно в Краснодаре, где обучаются сегодня и военные российские летчики, и иностранцы. Только сейчас начали говорить, что этого недостаточно, что необходимо возродить и Качинское училище, основанное еще в царской России. Такая страна, как Россия, не может существовать без боеспособной армии, и локальные войны в этом деле имеют первостепенное значение. Одно дело на полигоне запустить ракету и совсем иное действовать в реальных боевых условиях. К примеру, через Афганистан прошли практически все вертолетные части тогдашней России. В Афганистане появились первые «стингеры», которые сбивали наши вертолеты, в ответ на что были придуманы «тепловые ловушки». То же самое можно сказать о Чечне и Сирии, где сегодня российские войска вынуждены в реальных условиях проверять работу техники, вооружения и летный состав. Я думаю, многие российские авиационные части побывали в Сирии, где работают сегодня не только военные, но и специалисты заводов-производителей, где все это изготавливается, где любая возникшая неполадка тут же корректируется в реальных условиях. Военным всегда нужна практика. Военные нужны не для ношения мундиров, участия в парадах и праздниках, а для того, чтобы защищать Родину. Все остальное — политика…».

Управление Вооруженных Сил по регулированию деятельности государственной авиации Республики Беларусь.

Адрес: г. Минск ул. Куйбышева, 57.

Индекс: 220029

Телефон: (017)297-10-30.

Факс: (017)297-28-43.

Образцы документов по регистрации государственных воздушных судов

Историческая справка

управления Вооруженных Сил по регулированию деятельности государственной авиации Республики Беларусь

24 декабря 2003 г. в соответствии с директивой Министра обороны Республики Беларусь от 26 ноября 2003 г. № Д-34 создано управление по регулированию деятельности государственной авиации командования Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны.

Начальники управления:

с 24 декабря 2003 г. по 1 июня 2009 г полковник Беда Леонид Леонидович;

с 8 июня 2009 г. по 9 июля 2012 г. полковник Чугреев Сергей Львович;

с 23 июля 2012 г. по 5 мая 2014 г. полковник Бровченко Вячеслав Николаевич;

с 27 июня 2014 г. по настоящее время полковник Веремейко Сергей Леонидович.

Начальник управления Веремейко Сергей Леонидович:

родился 5 декабря 1968 года;

с июля 1988 г. по август 1992 г. курсант Черниговского высшего военного авиационного училища летчиков;

с ноября 1992 г. по ноябрь 1994 г. летчик 927-го истребительного авиационного полка Военно-воздушных сил Вооруженных Сил Республики Беларусь;

с ноября 1994 г. по октябрь 1995 г. старший летчик
927-й авиационной базы Военно-воздушных сил Вооруженных Сил Республики Беларусь;

с октября 1995 г. по февраль 1998 г. заместитель командира авиационного звена 927-й авиационной базы Военно-воздушных сил Вооруженных Сил Республики Беларусь;

с февраля 1998 г. по сентябрь 1998 г. командир авиационного звена 927-й авиационной базы Военно-воздушных сил Вооруженных Сил Республики Беларусь;

с сентября 1998 г. по июль 2000 г. слушатель Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина;

с июля 2000 г. по декабрь 2002 г. командир авиационного звена авиационной эскадрильи (на МиГ-29) 927-й истребительной авиационной базы Военно-воздушных сил Вооруженных Сил Республики Беларусь;

с декабря 2002 г. по декабрь 2003 г. заместитель командира авиационной эскадрильи 927-й истребительной авиационной базы Северо-западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь;

с декабря 2003 г. по октябрь 2005 г. командир авиационной эскадрильи 927-й истребительной авиационной базы Северо-западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь;

с октября 2005 г. по октябрь 2007 г. заместитель начальника отдела авиации – начальник отделения боевой подготовки и боевого применения авиации Северо-западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь;

с октября 2007 г. по апрель 2008 г. первый заместитель командира 927-й истребительной авиационной базы Северо-западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь;

с апреля 2008 г. по август 2010 г. командир 927-й истребительной авиационной базы Северо-западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь;

с августа 2010 г. по май 2012 г. заместитель командующего войсками (по авиации) Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь;

с мая 2012 г. по август 2012 г. старший инспектор-летчик первого отдела управления авиации командования ВВС и войск ПВО Вооруженных Сил Республики Беларусь;

с августа 2012 г. по июнь 2014 г. слушатель факультета Генерального штаба Вооруженных Сил учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь»;

с июня 2014 г. по настоящее время начальник управления Вооруженных Сил по регулированию деятельности государственной авиации Республики Беларусь.

Структура управления:

1 отдел (контроля, анализа и профилактики);

2 отдел (исследований и технической безопасности);

группа (координации и планирования).

Основными задачами управления являются:

1. подготовка проектов авиационных правил, регулирующих отношения в области государственной авиации;

2. осуществление:

государственного контроля за деятельностью авиационного персонала государственной авиации;

государственной регистрации государственных ВС и аэродромов государственной авиации;

контроля за правильностью классификации авиационных событий (далее – АС) в государственной авиации, а также за объективностью расследований АС в авиации Вооруженных Сил;

учета АС, произошедших с государственными ВС Республики Беларусь и иностранными государственными ВС на территории Республики Беларусь, а также учета АС, произошедших с государственными ВС Республики Беларусь на территории иностранных государств;

контроля за проведением профилактических мероприятий по предотвращению авиационных происшествий (далее – АП) и повторяемости АС в авиации Вооруженных Сил;

3. организация:

сбора оперативной информации об АС в государственной авиации и оперативного информирования руководителей органов управления авиацией республиканских органов государственного управления, в деятельности которых используется государственная авиация (далее – республиканские органы государственного управления), и республиканского государственно-общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь» (далее – ДОСААФ), а также в соответствии с международными договорами органам безопасности полетов (далее – ОрБП) других государств об АС в государственной авиации;

взаимодействия с ОрБП авиации Республики Беларусь, а также в соответствии с международными договорами с ОрБП других государств по вопросам обеспечения безопасности полетов государственных ВС;

взаимодействия с научно-исследовательскими организациями Республики Беларусь по вопросам обеспечения требований по безопасности полетов ВС при разработке новых образцов авиационных комплексов и их систем, систем объективного контроля и средств обеспечения полетов, методик по расследованию и предотвращению АП и повторяемости АС;

хранения первых экземпляров дел расследования АП, серьезных авиационных инцидентов с повреждением ВС (далее – САИП) в авиации Вооруженных Сил и третьих экземпляров дел расследования АП, произошедших в авиации других республиканских органов государственного управления и ДОСААФ;

4. выявление нарушений требований законодательства Республики Беларусь по обеспечению безопасности полетов государственных ВС при организации полетов и их обеспечения, выполнении полетов и управлении ими (далее – законодательство Республики Беларусь), установление причин и условий, способствующих их совершению;

5. принятие мер по пресечению нарушений требований законодательства Республики Беларусь и недостатков, угрожающих безопасности полетов государственных ВС;

6. проведение:

расследований АП и САИП в авиации Вооруженных Сил, а также участие в расследованиях АП, произошедших в авиации других республиканских органов государственного управления и ДОСААФ;

анализа состояния безопасности полетов в государственной авиации, разработка планов мероприятий по предотвращению аналогичных АС и направление их руководителям республиканских органов государственного управления и ДОСААФ;

7. доведение информации об АП и серьезных авиационных инцидентов (далее – САИ) в государственной авиации до начальника Генерального штаба Вооруженных Сил – первого заместителя Министра обороны Республики Беларусь и Министра обороны Республики Беларусь;

8. обеспечение руководителей органов управления авиацией республиканских органов государственного управления и ДОСААФ периодической информацией об АС в государственной авиации;

9. методическое руководство ОрБП авиации Вооруженных Сил;

10. разработка проектов методических и иных служебных документов, направленных на обеспечение безопасности полетов государственных ВС, повышение качества расследований АС и проведения профилактических мероприятий по предотвращению АП и повторяемости АС в государственной авиации;

11. участие в:

мероприятиях международного военного сотрудничества в области безопасности полетов государственных ВС;

методических сборах и конференциях по безопасности полетов, проводимых в республиканских органах государственного управления и ДОСААФ.

К СВЕДЕНИЮ

Прием по личным вопросам в управлении Вооруженных Сил по регулированию деятельности государственной авиации Республики Беларусь осуществляет начальник управления каждый четверг месяца с 16 до 20 часов по адресу:

г. Минск ул. Куйбышева 57, кабинет № 19.

Предварительная консультация и запись на прием осуществляется в кабинете № 24.

Телефон для справок: 297 14 58.

Должностные лица, осуществляемые административные процедуры в управлении Вооруженных Сил по регулированию деятельности государственной авиации Республики Беларусь:

заместитель начальника отдела – старший инспектор по безопасности полетов 2-го отдела подполковник Гуторов Павел Федорович;

старший инспектор по безопасности полетов 2-го отдела подполковник Коноплев Андрей Артурович.

Адрес: г. Минск ул. Куйбышева 57, кабинет № 21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *