Игнатий брянчанинов мирянам

Жизнь изменчива, как море. – Любовь к ближнему – величайшее наслаждение, благодарение Богу за дар дружбы

Описание Николо-Бабаевского монастыря. Друзья — благословение Божие.

Наставление новобрачным: земная жизнь — путешествие

Добродетель нуждается в терпении

Мы — странники. — Черты лица забываются, душа — нет. — О терпении.

Бегайте греха! — О страшном суде

Странники и пришельцы. — Духовное бдение.

Молитва соединяет воедино. — Духовное обновление. — Пожелание встретиться в вечных селениях.

Как каяться мирянину. — Самообольщение.- Наставление ко спасению.

Утешение в житейских невзгодах

О самообольщении. — Критика «Подражания Христу» Ф. Кемпийского

Брань духовная

«Будьте, как дети»

О смирении

О уединении и созерцании духовном

О уединении. — Вечность

Предостережение от самообольщения.- О покаянии для мирянина

О советниках. — Предостережение от уныния

Предновогодние размышления. — О зрении себя. — Наставление аввы Дорофея

Утешение в связи со смертью юноши. — Земная жизнь — приготовление к вечной

О милосердии

Наставление, что читать. — Неискушенная добродетель — не добродетель

По поводу кончины старицы. — Наставление, как говорить о религии

О Св. Троице. — О скорбях

О плаче по умершим. — Бог наказывает милостиво

«Знамение Христово». — Утешение в скорби

О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Утешение по поводу смерти сына

Ответ сомневающемуся в существовании ада. — О лжеименном разуме. — Описание одного из своих таинственных видений

По поводу политических событий в Европе 1848 года

О чистоте сердечной

О покаянии

О страхе Божием

Покаяние и молитва врачуют грусть

О едином на потребу

О видении своих грехов

О уединении и безмолвии

О самоотвержении

Разсуждение о вечности. — «Зеркало Евангелия»

Мир Христов

Огнь Божественный. — Человеческое разгорячение

Об учении отцов Восточной Церкви и истинном пути ко спасению

Об истинности и согласии учения отцов Восточной Церкви со Священным Писанием и о ложном направлении подвижников Западной Церкви и их творений

О мудрости духовной и плотской

О чтении духовных книг соответственно своему положению

Сети вражии. — Путь жизни

Любовь к Богу и людям

Величие Евангелия. — Живопись духовная. — Истинное покаяние

Скорби от Господа для исправления нашего

Краткость человеческой жизни. — Единственно полезное занятие на земле — познание Христа

О наблюдении за своими мыслями

О неуклонном следовании учению святых Отцов, обилии лжеучителей, оскудении наставников благочестия

Подвижники древних и новых времен

О святоотеческих творениях и св. Писании

Предостережение от пристрастия к наставнику, о правильном духовном руководстве и о жизни в Боге

О христианской любви

Богопознание — величайшее благо. Мертвость Иисусова — верность Святому Духу. — О сохранении правильного образа мыслей. — Своеволие — путь к погибели

Ничтожество добродетелей наших пред Богом. — Борьба с искушениями. — Путь покаяния

Только в будущей жизни вечное блаженство

«Святая вера» и суеверие

По поводу смерти младенца. — Блаженство душ невинных

Жизнь для себя — отлучение от Бога. К исцелевшему от смертнаго недуга

О предании жизни своей в руки Христовы. — Разлука ненадолго. К умирающему отцу семейства А. А. Плещееву

Пасхальные пожелания. — Болезни в жизни временной ведут к вечному блаженству

Необходимость помощи Божией. — Борьба с помыслами. — О терпении скорбей

Поздравление. — Путь жизни. — Утешение в скорбях

О трудностях на духовном пути и о судьбе носящих маски

О чтении правила для мирян

Бог воспитывает скорбями. — Евангельские добродетели

Икона святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского выполнена в традиционном византийском стиле. Святой изображён в архиерейском облачении; левая рука владыки удерживает жезл – символ пастырской власти, правая – сложена в благословляющем имясловном жесте. Святитель Игнатий, в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов, родился 5 февраля 1807 г. в благочестивой дворянской семье Вологодской губернии. С детства Дмитрий проявлял склонность к молитве и чтению духовных книг, но отец мальчика, мечтая о светской карьере сына, устроил его в Санкт-Петербургское военно-инженерное училище. Здесь Брянчанинов, осваивая точные и гуманитарные науки, постиг ограниченность человеческого знания. В то же время, изучая Священное Писание, а также творения святых отцов, он обрёл истинный смысл жизни и принял решение поступить в монастырь. После пострига и рукоположения в священный сан, отец Игнатий проходил административные послушания строителя Пельшемского монастыря в Вологодской губернии, настоятеля Сергиевой пустыни Санкт-Петербургской епархии, а после хиротонии во епископа Кавказского и Черноморского, намеревался продолжить святительские труды в Ставрополе. Однако тяжёлая болезнь склонила преосвященного Игнатия удалиться на покой в Николо-Бабаевский монастырь. Здесь, свободный от архипастырских трудов, он до конца жизни работал над духовными сочинениями, перелагая творения древних отцов на литературный язык своих современников.
Способ изготовления
Икона изготовлена методом прямой печати на доске из натурального дерева с нанесением золотистой краски и лака. Высокое качество цветопередачи позволяет создать точную копию подлинника. Печать образа произведена влагостойкими красками, защищенными от выцветания.

Икона на доске. Высота — 16,5 см. Ширина — 13 см. Прямая печать по левкасу.

Дни памяти:

— 13 мая,

— 5 июня — Собор Ростово-Ярославских святых,

— Собор Санкт-Петербургских святых (переходящее празднование в 3-ю Неделю по Пятидесятнице),

— 5 февраля — Собор Костромских святых.

Подробное житие святителя Игнатия Брянчанинова .

Тропарь святителю Игнатию (Брянчанинову), епископу Кавказскому и Черноморскому, глас 8

Правосла́вия побо́рниче,/ покая́ния и моли́твы де́лателю и учи́телю изря́дный,/ архиере́ев богодухнове́нное украше́ние,/ мона́шествующих сла́во и похвало́:/ писа́нии твои́ми вся ны уцелому́дрил еси́./ Цевни́це духо́вная, Игна́тие богому́дре,/ моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га,/ Его́же носи́л еси́ в се́рдце твое́м,// дарова́ти нам пре́жде конца́ покая́ние.

Кондак святителю Игнатию (Брянчанинову), епископу Кавказскому и Черноморскому, глас 8

А́ще и соверша́л еси́ стезю́ жития́ земна́го, святи́телю Игна́тие,/ оба́че непреста́нно зрел еси́ зако́ны бытия́ ве́чнаго,/ сему́ поуча́я ученики́ словесы́ мно́гими,// и́мже после́довати и нам, свя́тче, помоли́ся.

Молитва святителю Игнатию (Брянчанинову), епископу Кавказскому и Черноморскому

О, вели́кий и пречу́дный уго́дниче Христо́в, святи́телю о́тче Игна́тие! Ми́лостиво приими́ моли́твы на́ша, с любо́вию и благодаре́нием тебе́ приноси́мыя! Услы́ши нас си́рых и безпо́мощных, к тебе́ с ве́рою и любо́вию припа́дающих и твоего́ те́плаго предста́тельства о нас пред Престо́лом Го́спода Сла́вы прося́щих. Ве́мы, я́ко мно́го мо́жет моли́тва пра́ведника, Влады́ку умилостивля́ющая. Ты от лет младе́нческих Го́спода пла́менно возлюби́л еси́ и Ему́ Еди́ному служи́ти восхоте́в, вся кра́сная ми́ра сего́ ни во что́же вмени́л еси́. Ты отве́ргся себе́ и взем крест твой, Христу́ после́довал еси́. Ты путь у́зкий и приско́рбный жития́ и́ноческаго во́лею себе́ избра́л еси́ и на сем пути́ доброде́тели вели́кия стяжа́л еси́. Ты писа́ньми твои́ми сердца́ челове́ков глубоча́йшаго благогове́ния и поко́рности пред Всемогу́щим Творцо́м исполня́л еси́, гре́шников же па́дших му́дрыми словесы́ твои́ми в созна́нии своего́ ничто́жества и своея́ грехо́вности, в покая́нии и смире́нии прибега́ти к Бо́гу наставля́л еси́, ободря́я их упова́нием на Его́ милосе́рдие. Ты николи́же притека́вших к тебе́ отверга́л еси́, но всем оте́ц чадолюби́вый и па́стырь до́брый был еси́. И ны́не не оста́ви нас, усе́рдно тебе́ моля́щихся и твоея́ по́мощи и предста́тельства прося́щих. Испроси́ нам у человеколюби́ваго Го́спода на́шего здра́вие душе́вное и теле́сное, утверди́ ве́ру на́шу, укрепи́ си́лы на́ша, изнемога́ющия во искуше́ниих и скорбе́х ве́ка сего́, согре́й огне́м моли́твы охладе́вшая сердца́ на́ша, помоги́ нам, покая́нием очи́стившимся, христиа́нскую кончи́ну живота́ сего́ получи́ти и в черто́г Спа́сов преукраше́нный вни́ти со все́ми избра́нными и та́мо ку́пно с тобо́ю покланя́тися Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *