Игорь ткаченко летчик

Российский летчик. Герой России. Служил в должности начальника 237-го гвардейского Центра Показа Авиационной Техники ВВС России. Занимал место ведущего авиационной пилотажной группы «Русские витязи». Заслуженный военный летчик Российской Федерации.

Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря, Краснодарский край. Позднее, вместе с родителями переехал в город Тында, где окончил среднюю школу №7. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени Чкалова.

Непосредственно после завершения обучения, Ткаченко проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года, пилот служил на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах воздушных судов более 2300 часов. Так же, летчик владел техникой пилотирования иностранных воздушных судов, таких как «Мираж 2000» и F-16. Высшим пилотажем, Игорь Ткаченко занимался с 1989 года. В основной состав авиационной пилотажной группы «Русские Витязи», опытный пилот вошел в 1993 году.

Мастер одиночного и группового пилотажа, выполнял сложные фигуры на предельных режимах истребителя СУ-27: «повороты на горке», проходы на скорости менее 170 км/ч. В 2000 году, опытный летчик получил дополнительное образование, успешно окончив Военно-Воздушную Академию имени Гагарина. Являлся ведущим и соло-пилотом авиационной пилотажной группы «Русские витязи». В мае 2002 года, Игорь Валентинович назначен на должность командира авиационной пилотажной группы «Русские Витязи».

Во время подготовки к авиасалону «МАКС-2009» пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи» 16 августа 2009 года самолет Су-27УБ, в котором находились Игорь Ткаченко и старший штурман ЦПАТ Игорь Куриленко, столкнулся с Су-27, пилотируемым Виталием Мельником. В результате данного авиационного происшествия Игорь Ткаченко погиб.

Указом Президента России, в 2009 году, прославленному летчику присвоено звание Героя Российской Федерации, посмертно. Похоронен 19 августа 2009 года на кладбище села Никольское, близ города Кубинка Московской области, неподалеку от аэродромной стоянки самолетов группы «Русские витязи».

Награды Игоря Ткаченко

Кавалер государственных орденов и медалей СССР и России:

Герой Российской Федерации (2009, посмертно);

Орден Мужества (2005);

Орден «За военные заслуги»;

Медаль «В память 850-летия Москвы»;

Медаль «70 лет Вооруженных Сил СССР»;

Медаль «За отличие в военной службе» (Минобороны) I, II и III степени;

Заслуженный военный летчик Российской Федерации.

Награжден региональными наградами:

Почетный знак «За заслуги перед Таймыром»
Почетный гражданин города Тынды

Память об Игоре Ткаченко

18 августа 2009 года в память о погибшем летчике авиасалон МАКС-2009 был начат с минуты молчания. В брифингах и конференциях пилотажных групп и командования ВВС РФ на авиасалоне неоднократно поднималась тема гибели летчика и причин произошедшего. Пилотажная группа «Русские витязи» приняла участие в авиасалоне — 23 августа пилотажная программа авиасалона была закрыта проходом четвёрки Су-27.

15 января 2013 года Кубинской средней общеобразовательной школе № 1 присвоено имя И. В. Ткаченко. А 27 декабря 2013 на территории школы ему был открыт памятник, на котором изображены 9 истребителей, сформировавших фигуру высшего пилотажа «бриллиант», ведущим в которой был Игорь Ткаченко.

Семья Игоря Ткаченко

У пилота осталась жена и двое детей.
Сын — Игорь Игоревич Ткаченко, закончил Армавирское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков, и продолжил дело отца.

В результате трагедии в небе над Жуковским погиб командир группы «Русские витязи». Гвардии полковнику Игорю Ткаченко недавно исполнилось 45 лет. У него остались жена и двое детей. Соболезнования родным и близким пилота выразили президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин. Заслуженный военный летчик России, Ткаченко имел огромный полетный опыт. О нем, как и обо всей его прославленной группе, всегда говорили, что эти люди своим постоянным благородным риском, на который идут сознательно, расширили возможности как человека, так и всей мировой авиации. Многие фигуры пилотажа, которые сегодня исполняют «Русские витязи», не могут повторить нигде в мире.
Во время Парада Победы Игорь Ткаченко поздравлял россиян из кабины истребителя, пролетая над Красной площадью. Таким его запомнят многие — спокойный, веселый, уверенный в себе, летчик-ас. Хотя Игорь Ткаченко перед телекамерами появлялся нечасто. Лишь по необходимости, по долгу службы. Во время Парада Победы, например, или сразу после него. Как во время интервью «Вестям», снятом 9 мая 2008. Самолеты только приземлились в подмосковной Кубинке. Начальник центра показа авиационной техники имени Кожедуба Игорь Ткаченко делится впечатлениями: «Первые впечатления — наконец-то, закончился Парад! Все удалось! Погода не подвела, техника не подвела, личный состав не подвел. Чему учили, то и показали».

Игорь Ткаченко стал заслуженным военным летчиком России, потому что летчиков такого класса, в стране, да и в мире, очень немного. Пилотажные группы есть во Франции, Италии, в США. Но там летают либо на учебных самолетах, либо на переделанных и облегченных боевых. Наши летают на настоящих истребителях, на таких же, какие уходили на задания в небо Афганистана или Кавказа, разве что раскраска другая.

Управлять такой машиной при выполнении фигур высшего пилотажа чрезвычайно сложно, именно поэтому «Русские витязи» считаются уникальной группой. И в этом — огромная заслуга командира.

«Он — настоящий русский мужик — здоровый, умный, преданный авиации, — говорит о Ткаченко почетный президент Международного авиационно-космического салона «МАКС» Магомет Толбоев. — Настоящий мужик!»

Гвардии полковник Игорь Ткаченко родился в 1964 году, в Краснодарском крае. В 1985 году — закончил училище, в 1987 — пришел на авиабазу в Кубинку. Летал на наших «МиГах», «сушках», летал и на импортных самолетах F-16 и «Фантомах».

Даже глядя с земли, поражаешься, как летают «Витязи», но чтобы, действительно, понять уровень профессионализма этих людей, лучше всего посмотреть кадры Парада 9 мая 2008 года. Из кабины Су-27 пилот снимает на камеру транспортник Ан-124. Расстояние такое, что кажется: еще немного, и «нос» истребителя коснется турбины Ан-124.

«Он, действительно, был маэстро в своем деле — как летчик, как человек, — рассказывает заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Бирюков. — И сегодня я выполнял полет на самолете Superjet. Когда я услышал его голос, поздоровался с ним – сказал: «Привет, маэстро» (так мы друг друга называли), а через 15 минут его не стало».

Нелепым кажется то, что случилось сегодня в небе над Жуковским (ФОТО). И непонятно, как вышло, что Игорь Ткаченко погиб. Но, по всей видимости, полковник до конца пытался либо спасти самолет, либо увести его в сторону от жилых строений. И катапультировался он уже довольно поздно, высота оказалась недостаточной. Впрочем, есть и другая версия — парашют не сработал вовсе. Такое может быть вполне — износ техники в войсках большой, даже в таких уникальных подразделениях как «Русские витязи».

В декабре 1995 года три истребителя этой пилотажной группы разбились в горах Вьетнама. Но там все было понятно: заходили на посадку в Камрани, метеоусловия были сложные – горы, вьетнамские диспетчеры были слабо подготовлены. Тогда погибли 4 летчика.

Именно под командованием Ткаченко «Русские витязи» впервые совершили уникальные пролет на высоте 300 метров над главной площадью страны. И уже только поэтому имя гвардии полковника Игоря Ткаченко навсегда останется в истории русской военной авиации.

К гибели командира «Русских витязей» полковника Игоря ТКАЧЕНКО привели несколько факторов, в том числе психо-физическое состояние летчика, сообщил РИА «Новости» в понедельник гендиректор-генконструктор корпорации «Русские системы» Валентин СУХОЛИДКО.

Во время генеральной репетиции в преддверии авиасалона МАКС-2009 16 августа разбились два истребителя, один из которых упал на садовое товарищество в Подмосковье. Пострадали четыре человека, одна женщина позднее скончалась в больнице. В авиакатастрофе погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко.

«В гибели летчика виноваты несколько обстоятельств, в том числе неуверенность в исправности самолета, так как перед началом полетов самолеты «Русских витязей» не прошли весь цикл предполетной подготовки», — сказал Сухолидко.

В частности, автоматизированной контрольно-проверочной аппаратурой (АКПА-30) не были проверены регуляторы двигателя КРД-99Ц самолетов Су-27. «Проверка регулятора двигателя необходима для того, чтобы вскрыть все возможные неисправности в работе двигателя самолета на земле», — сказал он.

По словам Сухолидко, из-за бюрократических проволочек специалисты «Русских систем» не успели заранее проверить технику своей аппаратурой. «Имеющаяся же в Кубинке аппаратура не может выявить все возможные дефекты двигателя самолета», — сказал гендиректор.

Он напомнил, что в день трагедии 16 августа один Су-27 из шести не смог подняться в воздух из-за технической неисправности. В этой связи пришлось менять подготовленную программу выступления — вместо шести самолетов выступали четыре. «Согласитесь, что все это негативно сказывалось на психо-физическом состоянии Ткаченко, который испытывал сильный стресс», — сказал Сухолидко.

В дополнение к этим факторам на аэродром в Раменское не успел вовремя прибыть и штатный диспетчер «Витязей», который должен отслеживать их полеты с земли и подсказывать летчикам действия в воздухе во время исполнения фигур высшего пилотажа.

«Даже при исправной технике командир Ткаченко находился в стрессовом состоянии, которое, скорее всего, и привело к трагедии», — сказал Сухолидко.

Марка «Нестеров» напоминает о прошлом и укрепляет веру в будущее.
Мы с вами живем в удивительное время. Время, когда россияне с новой силой начинают ощущать гордость за свою страну и выдающихся соотечественников, в том числе и тех, чьи дела и помыслы в прошлом сделали Россию великой и сильной державой. Одним из них, без сомнения, был основоположник высшего пилотажа Петр Николаевич Нестеров, отважный ас и пионер воздушного флота.

Миссия выполнима
Имя русского героя-пилота не забылось, но звучало довольно редко, пока в России не появилась часовая марка «Нестеров». Компания «Нестеров» взяла на себя нелегкую миссию — выпуском новых часов напомнить россиянам о гениальном авиаторе своим качеством, технологичностью, смелостью дизайна, заставить еще сильнее поверить в свою страну и в свои силы.
Обязательным требованием к летным часам является сочетание красоты и функциональности, стиля и надежности. Российская марка «Нестеров» — один из ярких представителей именно таких часов, точных и способных противостоять ударам, перегрузкам и перепадам температур.
Коллекция часов «Нестеров» состоит из различных моделей, не уступающих по надежности и техническим характери¬стикам боевым самолетам. За основу их дизайна взят внешний вид приборной доски самолета: такой же черный циферблат с хорошо читаемыми «инструментальными» цифрами, стрелками и шкалами. Корпус выполнен из стали или титана, устойчивых к коррозии и воздействию магнитных полей. Часы оснащены сапфировым стеклом с двусторонним антибликовым покрытием, что позволяет различать показания циферблата даже в самую солнечную погоду. Механические модели оснащены прозрачной задней крышкой.
Специальная серия часов, оснащенных большой заводной головкой с дополнительной водозащитой до 100 м, была выпущена для пилотов морской авиации Северного флота. Поверхность циферблата обязана своей элегантностью гальваническому покрытию, которое создает удивительный шелковистый перелив и имеет серебристый или черный цвет. Так же, как и стрелки, циферблат светится в темноте.
Модели часов «Нестеров» имеют прочный «пилотский» кожаный ремешок с водозащитной пропиткой и оборудованы функцией «24 часа»: индикатор день/ночь для второго часового пояса имеет большое значение в условиях крайнего севера, где стираются привычные ощущения дня и ночи. Пройдя испытания на авианесущем корабле, часы «Нестеров» стали выбором летчиков морской авиации Северного флота.
Высоко оценил часы «Нестеров» и командующий ВВС Северного флота, Герой России, Заслуженный военный летчик России, генерал-майор Игорь Сергеевич Кожин, предложив компании «Нестеров» разработать особую модель специально для награждения отличившихся на службе пилотов. Мастера не разглашают секретов новой модели, но очевидно, что она унаследует лучшие качества марки «Нестеров».
За несколько последних лет бренд «Нестеров» приобрел устойчивый круг покупателей в магазинах «Московское время». Плодотворно сотрудничая с боевыми пилотами и накапливая мастерство, обучаясь и не уставая внедрять инновации подобно тому, чьим именем она названа, эта марка продолжает развиваться и совершенствовать свои модели. Когда-то Нестеров доказал всему миру, что в России есть высококлассная авиация. Сегодня марка «Нестеров» способна повернуть взгляды любителей и знатоков часов в сторону российского производителя.

Опора есть везде
Нестеров, офицер-артиллерист русской армии, заинтересовался авиацией в 1910 году, когда неуклюжие самолеты казались лишь дорогой забавой. Но его мечта к полетам и упорство помогали творить чудеса. Петр Иванович поступает в летное училище и осваивает управление самолетом; пишет книгу о пилотаже, где выдвигает ряд смелых конструкторских идей и даже предлагает собственный проект самолета. В своей переписке с авиаконструктором Жуковским он высказывает смелую мысль о том, что «в воздухе для самолета всюду опора», имея в виду неограниченные возможности аэроплана. Позднее его идеи найдут подтверждение в возможностях высшего пилотажа.
Владея обширными знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, Нестеров обучался полетам с глубокими виражами и посадке с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку. Основательность, высокая техническая подготовка, постоянное стремление совершенствоваться – вот составляющие его успеха, актуальные и в наши дни.
В 1913 году Нестеров впервые в мире выполняет свою знаменитую мертвую петлю в вертикальной плоскости, названную позже в его честь, доказав всем, что Россия — первая в области авиации и ее пилоты – одни из лучших в мире.
Без сомнения, выдающийся летчик мог сделать еще очень много для отечественной авиации. Но судьба распорядилась иначе. Нестеров погиб в начале Первой Мировой войны, совершив первый в истории воздушный таран. Он спас сотни русских солдат на земле, уничтожив вражеский самолет ценой собственной жизни.
Опубликовано в журнале «Часовой Бизнес » №4-2008

При перепечатке активная ссылка на источник обязательна
При перепечатке

Теги: 4-2008 Нестеров

Нардеп от «Слуги народа» и бывший гендиректор «1+1» Александр Ткаченко, кандидатуру которого поддержали на должность министра культуры и информполитики, уверен, что сфера культуры мало касается интересов олигарха Игоря Коломойского.

Источник: Facebook-страница Ткаченко, Радио Свобода

Прямая речь Ткаченко: «Я уже год работаю политиком и в принципе выбор мой был сознательный. По работе с Игорем Валерьевичем: я с ним работал более 10 лет, безусловно, его хорошо знаю, но культура (сфера культуры), и те интересы и вызовы, которые существуют в сфере культуры, имеют мало касательного к интересам господина Коломойского».

Детали: На своей странице в Facebook Ткаченко сообщил, что в среду комитет Верховной Рады по вопросам гуманитарной и информационной политики поддержал его кандидатуру на должность министра культуры и информационной политики.

Что этому предшествовало:

  • 1 июня фракция «Слуга народа» поддержала председателя комитета по вопросам гуманитарной и информационной политики, бывшего гендиректораканала «1+1» Александр Ткаченко на место министра культуры.
  • В среду 3 июня правительство предложилоназначить Ольгу Стефанишин вицепремьер-министром по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины, Романа Абрамовского министром защиты окружающей среды и природных ресурсов и Александра Ткаченко министром культуры и информационной политики.
  • Место Ткаченко в Верховной Раде займет бывший судья и юрист из Днепра Денис Маслов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *