Икона Апостол Петр

Рукописная икона апостолов Петра и Павла. Образ выполнен на липовой доске с дубовыми шпонками, льняная паволока, меловой левкас, сусальное золото, натуральные минеральные пигменты (темпера), олифа, лак. Размер представленной иконы 18х24 см.

Иконописец: Осипов Александр. 2017 год. г. Сергиев Посад.

  • Фотография иконы апостолов Петра и Павла
  • Иконография святых апостолов Петра и Павла
  • Житие первоверховных апостолов Петра и Павла
  • В чем помогает икона первоверховных апостолов Петра и Павла
  • Купить икону святых апостолов Петра и Павла
  • Какую икону купить в подарок
  • Рассчитать стоимость иконы

Помимо единоличных изображений святых апостолов Петра и Павла, в христианском искусстве их изображают часто вместе друг с другом, держащими церковь, или обнимающимися.

Первоверховный апостол Петр на иконах изображается в образе убеленного сединою мудрого старца с короткой бородой, иногда с кудрявыми власами. Его гиматий обычно золотистый, хитон темно синий, либо сине-зеленый. Правой рукой он благословляет или держит ключи Царства Небесного. В левой свиток с текстом или евангельскими словами: «Ты Христос, сын Бога живого» (Мф.16: 16).
Лик его светел, с тронутыми сединой волосами и короткой бородой.

Первоверховный апостол Павел на иконе изображен с высоким лбом, немного лысым, с темными волосами, с широкой бородой. Обычно он держит свиток, иногда в виде одной книги или как 14 рулонов, связанных друг с другом. Его верхняя одежда (гиматий) имеет коричневый или темно-фиолетовый цвет, а нижняя одежда (хитон) светлый, синий или сине-зеленый.

Икона апостолов Петра и Павла, представленная на нашем сайте воплотила в себе наиболее характерный, канонический образ святых.

На золотом фоне иконы изображены ростовые фигуры святых апостолов Петра и Павла.

Правильные, гармоничные черты ликов олицетворяют духовную красоту небожителей, вестников Слова Божия. Выражение лиц строгое, без излишней чувственности и эмоциональности, показывают отрешенность от мира, сосредоточенность в служении Господу. Лики написан нежными охристыми плавями. Розоватые тона румянца и губ, контрастируют с оливковым цветом санкиря, что придает ликам дополнительный объем и выразительность, мягкость и теплоту.

Прямые и широкие складки одежд задают определенный ритм и движение иконе, выражают полноту упорядоченности духовных сил. В их строгом геометрическом построении проявляется упругость духовной энергии. Все элементы иконы прописаны тонкими, прозрачными плавями, которые придают глубину, мягкость, неземную воздушность облику святых.

Икона апостолов Петра и Павла выполнена в каноническом стиле, с соблюдением вековых традиций иконописания. При написании иконы применялась чистая и естественная природная палитра цветов: минералы, полудрагоценные камни, охры, земли вручную перетертые курантом и замешанные на желтке. Богатая цветовая палитра натуральных пигментов, позволила добиться умеренной насыщенности и мягкости цветов, свойственных Московской школе письма.

Житие святых апостолов Петра и Павла

Святой апостол Петр — старший брат апостола Андрея Первозванного — до своей апостольской деятельности был рыбаком, имел жену и двоих детей и назывался Симоном. Он был простым, некнижным, бедным и богобоязненным, как говорит о нем святитель Иоанн Златоуст. «Ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр)»,- так сказал Господь, когда Андрей привел к Нему своего брата Петра (Ин. 1, 42). И хотя Петр сразу возгорелся пылкой любовью ко Господу, Спаситель не тотчас призвал его на апостольское служение, но когда окрепли в нем вера и решимость. Вскоре Господь Сам посетил дом Петра и прикосновением руки исцелил его тещу от горячки (Мк. 1, 29-31). Из трех избранных Своих учеников Господь удостоил святого Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе (Мф. 17, 1-9; Лк. 9, 28-36), Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира (Лк. 8, 41-56), Своего Божественного молитвенного бдения в Гефсиманском саду (Мф. 26, 37-41). Апостол Петр был настолько горячо предан Господу Иисусу Христу в своем служении, что Господь чаще, чем другим, попускал ему обнаруживать свои человеческие немощи, назидая этим и других учеников, забывающих слова: «Без Меня не можете творить ничего» (Ин. 15, 5). Так, например, святой Петр был единственным из учеников, который, узнав Господа Иисуса Христа, шедшего по морю, пошел навстречу Ему по воде, но, вдруг усомнившись в Божественной помощи своего Учителя, стал тонуть, однако был спасен Господом, упрекнувшим его в маловерии (Мф. 14, 28-31). Святой апостол Петр был и тем единственным из учеников, кто на вопрос Господа, за кого они почитают Его, ответил сразу: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16, 16). Апостол Петр был единственным из защищавших Господа от пришедших предать Учителя на страдание и смерть. Он был и единственным учеником, при искушении трижды отрекшимся от Христа. Однако Господь, приняв слезное покаяние Своего ученика, удостоил его первым из апостолов лицезреть Себя Воскресшего (Лк. 24, 34). Троекратное свое отречение святой Петр окончательно изгладил своим троекратным исповеданием любви к Спасителю (Ин. 21, 15-17). Господь Иисус Христос восстановил его в апостольском достоинстве, доверив пасти Своих словесных овец.
По сошествии Святого Духа на апостолов, Который вдохнул в них Божественную силу свято жить и проповедовать, действовать и управлять в Церкви, любовь апостола Петра к Господу возвысилась настолько, что не замедлила проявиться в его горячем исповедничестве, в совершенных чудотворениях именем Христовым, в его радости претерпеть любые скорби, гонения и лишения, в его готовности принять крестную смерть за Учителя. Преследуемый синедрионом, апостол Петр безбоязненно, с великим дерзновением проповедовал Христа Воскресшего перед лицом тех, кто распял Его и запрещал о Нем проповедовать (Деян. 4, 13-20; 5, 27-32). Сила слова апостола Петра была столь могущественна, что краткая его проповедь обращала ко Христу тысячи людей (Деян. 2, 41; 4, 4). Его исповедание Христовой веры сопровождалось чудесными знамениями. По его слову обличаемые в преступлении испускали дух (Деян. 5, 5-10), а мертвые воскресали (Деян. 9, 40), хромые начинали ходить (Деян. 3, 1-8), расслабленные исцелялись (Деян. 9, 32-34), больные получали благодатную помощь даже от прикосновения к его тени (Деян. 5, 15).
Святой Петр был апостолом преимущественно для иудеев, хотя во время своих апостольских путешествий приводил к вере и язычников, за что и был гоним и подвергнут многократному тюремному заключению. Во время своего третьего пребывания в темнице он был чудесным образом освобожден из нее Ангелом Господним, который отворил пред ним тюремные двери, снял оковы и провел мимо спавших охранников (Деян. 12, 7-10).
В своих апостольских путешествиях (церковные историки насчитывают их шесть), которые святой Петр совершал из Иерусалима, он благовествовал в Самарии и Иудее, Галилее и Кесарии, Сирии и Антиохии, Финикии и Каппадокии, Галатии и Понте, Вифинии и Трое, Вавилоне и Риме, Британии и Греции. В Кесарии Палестинской святой Петр первым из учеников Христовых отверз двери веры язычникам, крестив римского сотника Корнилия и его близких (Деян. 10). На всем протяжении своего проповеднического пути святой апостол Петр рукополагал в епископы и пресвитеры наиболее верных из своих учеников, поучал народ премудрости Божией, исцелял больных, изгонял нечистых духов из одержимых. В Риме, последнем месте своего пребывания, апостол Петр святым благовествованием умножал число христиан и укреплял их в вере, поражал врагов и обличал обманщиков. По многим свидетельствам и преданиям, находясь в Риме, святой апостол изобличил Симона волхва, выдававшего себя за Христа, и обратил в веру Христову двух наложниц императора Нерона.
Известны два Соборных послания апостола Петра, относящихся соответственно к 63 и 67 годам. Апостол увещевает новообращенных христиан не смущаться клеветами, угрозами и преследованиями, призывает ни в чем не отступать в угоду язычникам от чистоты христианской жизни; обличает лжепророков и лжеучителей, отменяющих все нравственные устои ввиду ложно понятой христианской свободы и отрицающих Божественную Сущность Спасителя.
В Риме апостол Петр был предвозвещен Самим Господом о скорой кончине (2 Петр. 1, 14). По повелению императора Нерона, жаждавшего отомстить апостолу за погибель своего друга Симона волхва и за обращение ко Христу любимых жен, святой апостол Петр в 67 году, предположительно 29 июня, был распят. Перед мученической кончиной, считая себя недостойным принять такую же казнь, какой подвергся его любимый Учитель, апостол Петр просил мучителей распять его головой вниз, желая даже во время смерти преклонить свою голову Господу.
Святой апостол Павел происходил из колена Вениаминова, до своего апостольского служения назывался Савлом. Родился он в киликийском городе Тарсе от знатных родителей и имел права римского гражданства. Савл был воспитан с надлежащей строгостью в отеческом законе и принадлежал к секте фарисеев. Для продолжения образования родители отправили его в Иерусалим к известному учителю Гамалиилу, который был членом синедриона. Несмотря на веротерпимость своего учителя, который впоследствии принял святое крещение (память 2 августа), Савл был истовым иудеем, разжигавшим в себе ненависть к христианам. Он одобрил убиение архидиакона Стефана (+34; память 27 декабря), по некоторым свидетельствам приходившегося ему родственником, и даже охранял одежды тех, кто побивал святого мученика камнями (Деян. 8, 3). Он принуждал людей порицать Господа Иисуса Христа (Деян. 26, 11) и даже выпросил у синедриона разрешение преследовать христиан повсюду, где бы они ни появлялись, и приводить их в Иерусалим связанными (Деян. 9, 1-2). Однажды, это было в 34 году, на пути в Дамаск, куда Савл был направлен с поручением от первосвященников предать на мучения укрывавшихся там от гонений христиан, Божественный Свет, превосходивший солнечное сияние, внезапно осиял Савла. Все сопровождавшие его воины упали на землю, и он услышал голос, говоривший ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Савл спросил: «Кто Ты, Господи?» Голос ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26, 13-18). Спутники Савла слышали голос, но слов разобрать не могли. Савл ослеп от сиявшего Божественного Света, он ничего не видел до тех пор, пока окончательно не прозрели его духовные очи.
В Дамаске он три дня пребывал в посте и молитве, не принимая пищи и пития. В этом городе жил один из 70 учеников Христовых, святой апостол Анания (память 1 октября). Господь в видении открыл ему все случившееся с Павлом и повелел идти к бедному слепцу, чтобы, возложив на него руки, вернуть ему зрение (Деян. 9, 10-12). Апостол Анания исполнил повеление, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла, и он прозрел. Приняв святое крещение, Савл был наречен Павлом и сделался, по выражению святителя Иоанна Златоуста, из волка — агнцем, из терния — виноградом, из плевел — пшеницей, из врага — другом, из богохульника — богословом. Святой апостол Павел стал горячо проповедовать в синагогах Дамаска о том, что Христос есть воистину Сын Божий. Иудеи, знавшие его как гонителя христиан, теперь воспылали к нему гневом и ненавистью и решили его убить. Однако христиане спасли апостола Павла: помогая ему уйти от погони, они спустили его в корзине из окна дома, примыкавшего к городской стене.
В видении, которого сподобился апостол Анания, Господь назвал апостола Павла «избранным сосудом», призванным возвещать имя Иисуса Христа «перед народами и царями и сынами израилевыми» (Деян. 9, 15). Получив от Господа указание о благовестии, апостол Павел стал проповедовать веру Христову среди иудеев и особенно среди язычников, странствуя из страны в страну и рассылая свои послания (числом 14), которые писал в пути и которые до сих пор, по словам святителя Иоанна Златоустого, ограждают Вселенскую Церковь подобно стене, построенной из адаманта.
Просвещая народы учением Христовым, апостол Павел предпринял длительные путешествия. Кроме неоднократного пребывания в Палестине, он побывал с проповедью о Христе в Финикии, Сирии, Каппадокии, Галатии, Ликаонии, Памфилии, Карии, Ликии, Фригии, Мисии, Лидии, Македонии, в Италии, на островах Кипр, Лесбос, Самофракия, Самос, Патмос, Родос, Мелит, Сицилия и в других землях. Могущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе Павлова учения (Деян. 9, 22); язычники сами просили его проповедовать слово Божие и всем городом собирались слушать его (Деян. 13, 42-44). Благовествование апостола Павла быстро распространялось повсюду и обезоруживало всех (Деян. 13, 49; 14, 1; 17, 4, 12; 18, 8). Его проповеди доходили до сердец не только простых людей, но и людей ученых и знатных (Деян. 13, 12; 17, 34; 18, 8). Сила слова апостола Павла сопровождалась чудесами: слово его исцеляло больных (Деян. 14, 10; 16, 18), поразило слепотой волшебника (Деян. 13, 11), воскресило мертвого (Деян. 20, 9-12); даже вещи святого апостола были чудодейственны — от прикосновения к ним совершались чудесные исцеления, а злые духи покидали одержимых (Деян. 19, 12). За благодеяния и пламенную проповедь Господь удостоил Своего верного ученика восхищения до третьего неба. По собственному признанию святого апостола Павла, он «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12, 2-4).
В своих непрестанных трудах апостол Павел переносил неисчислимые скорби. В одном из Посланий он признается, что не раз бывал в темницах и многократно при смерти. «От иудеев,- пишет он,- пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и в жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Кор. 11, 24-27).
Все свои нужды и скорби святой апостол Павел переносил с великим смирением и слезами благодарности (Деян. 20, 19), ибо в любое время готов был умереть за имя Господа Иисуса (Деян. 21, 13). Несмотря на непрестанные гонения, которые претерпевал апостол Павел, он испытывал к себе и великое уважение своих современников. Язычники, видя его чудеса, воздавали ему великую честь (Деян. 28, 10); жители Листры за чудесное исцеление хромого признали его богом (Деян. 14, 11-18); имя Павлова употребляли иудеи при заклинаниях (Деян. 19, 13). Верующие с величайшим усердием охраняли апостола Павла (Деян. 9, 25, 30; 19, 30; 21, 12); прощаясь с ним, христиане со слезами молились о нем и, целуя, провожали его (Деян. 20, 37-38); некоторые коринфские христиане называли себя Павловыми (1 Кор. 1, 12).
По некоторым преданиям, апостол Павел помогал апостолу Петру одолеть Симона волхва и обратить к христианству двух любимых жен императора Нерона, за что был осужден на смерть. Другие источники указывают, что причиной казни апостола Павла послужил факт обращения им в христианство главного императорского виночерпия. По некоторым данным, день смерти апостола Павла совпадает с днем смерти апостола Петра, по другим-она произошла ровно через год после распятия апостола Петра. Как римский гражданин, апостол Павел был усечен мечом.
Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первохристиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим (+337; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Совместное их празднование — 29 июня — было настолько распространено, что известный церковный писатель IV века святитель Амвросий, епископ Медиоланский (+397; память 7 декабря), писал: «…празднование им не может утаиться ни в одной части мира». Святитель Иоанн Златоуст в беседе на день памяти апостолов Петра и Павла говорил: «Что больше Петра! Что равно Павлу делом и словом! Они превзошли всю природу земную и небесную. Связанные телом, они сделались превосходнее ангелов… Петр есть предводитель апостолов, Павел — учитель вселенной и причастник горних сил. Петр — узда беззаконных иудеев, Павел — призыватель язычников; и усматривай высочайшую премудрость Господа. Который Петра избрал из рыбарей, Павла — из скинотворцев. Петр — начало православия, великий священнослужитель Церкви, необходимый советник христиан, сокровищница горних даров, избранный апостол Господа; Павел — великий проповедник Истины, слава вселенной, парящий в высоте, духовная лира, орган Господень, бдительный кормчий Христовой Церкви».
Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего.
В Русской Церкви почитание апостолов Петра и Павла получило начало после Крещения Руси. По церковному преданию, святой равноапостольный князь Владимир (+1015; память 15 июля) привез из Корсуни икону святых апостолов Петра и Павла, которая впоследствии была преподнесена в дар Новгородскому Софийскому собору. В этом же соборе до сих пор сохранились фрески XI века с изображением апостола Петра. В Киевском Софийском соборе настенные росписи, изображающие апостолов Петра и Павла, относятся к XI-XII векам. Первый монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла был воздвигнут в Новгороде на Синичей горе в 1185 году. Примерно в это же время началось строительство Петровского монастыря в Ростово. Петропавловский монастырь существовал в XIII веке в Брянске.
Имена апостолов Петра и Павла, получаемые при святом крещении, особенно распространены в России. Эти имена носили многие святые Древней Руси. Правнук равноапостольного князя Владимира святой благоверный князь Ярополк Владимиро-Волынский в святом крещении носил имя Петр (+1086; память 22 ноября). Этот святой князь воздвиг в Киеве храм во имя святого апостола Петра (XI в.). 28 августа Русская Церковь празднует память преподобного Павла Послушливого Киево-Печерского (+XIII); 30 июняпреподобного Петра, царевича Ордынского и Ростовского (+1290); 10 января — преподобного Павла Комельского, Обнорского (+1429); 21 декабря — святителя Петра, Московского и всея России чудотворца (+1326).
Изображения святых апостолов Петра и Павла в иконостасе православного храма стали неизменной принадлежностью деисусного чина. Особенно известны иконы первоверховных апостолов Петра и Павла, написанные гениальным русским иконописцем преподобным Андреем Рублевым.

Детство и юность

Далеко не у каждого святого известна дата рождения. Павел в этом плане является исключением, вопрос только в точности. Исследователи не пришли к единому мнению: возможно, апостол родился между 6 и 10 годом первого века, либо в 5-м году. Называется и совсем точная дата – 25 мая 7 года.

Апостол Павел

Родители Павла – фарисеи из Тарса, главного города области Киликия. С рождения святой принадлежал к элите общества, поскольку не только родился в состоятельной семье, но и обладал статусом гражданина Рима. Такой чести удостаивался далеко не каждый житель древней могущественной империи. У римского гражданина были некоторые привилегии: он не подлежал телесному наказанию и позорной смертной казни, без решения суда на него нельзя надевать оковы, а если гражданин не согласен с решением местного судьи, имел право обратиться в суд кесарев.

Поначалу мальчика назвали Савлом, в честь царя Саула из колена Вениаминова, от которого вел родословную его отец. Предполагается, что семье принадлежало предприятие по производству тканей или кожевенных изделий, а Савла обучили ремеслу изготовления палаток, чтобы таким образом зарабатывать на жизнь.

Савл

Первоначальное образование Савл получил дома. Отец привил сыну почитание Торы и фарисейской философии. Будущий апостол расширил кругозор в школе основателя талмудического иудаизма Гамалиила, преуспел в иудействе более остальных ровесников, не остался в стороне от начинавшегося христианского движения. Но, как и все фарисеи, предполагал, что ожидавшийся Мессия возвысит еврейское царство, и счел неправильным, когда Спасителем оказался никому не известный учитель из Назарета, да к тому же распятый на кресте.

Савл, обладая живым умом и блестящим образованием, спорил с христианами, однако наталкивался на стойкое убеждение в вопросах веры, из-за чего ожесточился и считал истребление христиан богоугодным.

«Каменование Святого Стефана», Рембрандт

По словам исследователей жизнеописания апостола, Павел входил в синедрион – высшее религиозное учреждение, выполнявшее функции суда. Согласно Новому Завету, аналогичное заведение вынесло смертный приговор Иисусу Христу. Считается, что как раз заседая в синедрионе, Павел впервые столкнулся с ревнителями христианской веры, начал преследовать сторонников Христа.

В «Деяниях Апостолов» говорится, что Савл обладал правом сажать в тюрьму, выносить смертные приговоры: «По всем синагогам я многократно мучил их, и принуждал хулить Иисуса». Впервые имя Савла — будущего апостола — упомянуто в Библии в эпизоде, связанном с казнью святого Стефана, первого христианского мученика. Из тех же «Деяний» известно, что к ногам Савла палачи Стефана положили свои одежды и будущий апостол «одобрил убийство».

Почитание

Стража рая за особенно истовое служение господу в христианстве почитают как одного из главных апостолов, называя первоверховным. У православных христиан установленный праздник «Петров день» отмечается 12 июля, у католиков – 29 июня. В его честь (а вовсе не в честь Петра Великого) названа Северная столица России – Санкт-Петербург, то есть город святого Петра. Собор Святого Петра в Ватикане Вдохновенный праведник продолжал служить людям и после кончины. Ему молятся об успехах в учебе, об излечении от недугов, об укреплении веры и возвращении в церковь людей из сект. Картина «Смерть апостола Петра», Караваджо

Детство и юношеские годы

Будущий ревностный последователь Иисуса появился на свет в городе Вифсаида, расположенном близ Капернаума на берегу Галилейского озера, предположительно в 1 году от Рождества Христова. Он был первенцем простого рыбака Ионы и его жены Джоанны. Впоследствии их семейство пополнилось сыном Андреем. Картина «Андрей приводит Петра к Иисусу», Караваджо Рос мальчик добрым, богобоязненным, усердным и решительным, но «некнижным», то есть, образования он не получил. Со временем Симон перебрался в Капернаум, начал, как и отец, заниматься тяжелым трудом, опасным и не приносящим большого дохода – рыбной ловлей. Затем он женился на дочери Аристовула (одного из семидесяти апостолов), растил сына и дочь, по одному из преданий впоследствии римскую святую мученицу Петрониллу.

В чем помогает икона апостолов Петра и Павла

Перед иконой святых апостолов молятся об укреплении веры, ведь они были ревностными распространителями и проповедниками христианства.
Если акцент делается на образе Петра и молитве этому апостолу, то к нему часто обращаются с просьбой об утверждении в вере и духовном здравии.
К нему обращаются рыбаки, которым апостол покровительствует.
К святому Павлу обращаются за помощью в учебе, ведь Павел был глубоко образованным человеком и считается помощником в различных делах связанных с учебой и образованием.

Через иконы своих угодников Господь посылает нам просимое, полезное для душ наших. Святые, так же как и мы, шедшие земным путем, знают наши потребности. Они испытывали те же переживания, преодолевали схожие земные трудности.
Прося святого о заступничестве, мы просим чтобы он донес нашу молитву Богу и молитвы святого будут быстрее услышаны, чем искреннее будет наше обращение к ним. Икона первоверховных апостолов Петра и Павла помогает наладить молитвенную связь со святыми заступникоми. Имея перед собой зрительный образ святых Петра и Павла, наша молитва не рассеивается на пустые представления и мечтания. И по вере просящего Господь через Своих святых дает нам просимое.

Воистину, дивен Бог во Своих святых! Дорогие верующие, братия и сестры! Не сомневайтесь в помощи святых апостолов! Откройте им свое сердце в искренней молитве и они услышит нас, исцелят духовные и телесные немощи, помогут в благополучном устроение земных дел.

Не забывайте, что для свершения чуда и нам самим следует иметь попечение: регулярно, со вниманием читать молитву, творить дела веры и любви. И не забывать благодарить: благодарить всех людей, посланных нам по милости Божией, для решения наших жизненных неурядиц, разделивших с нами радость и печали. Благодарить Святого, молитвенной поддержки которого жаждало наше сердце, ведь сколько людей его молят о помощи, а он услышал и помог и нам тоже. И главное, благодарить Господа, за Его безграничное человеколюбие. Он дал миру Своих святых и ежесекундно помогает нам, людям надеющимся на Его великие милости.

Все в мире творится по мудрому промыслу Божиему. Трудности и печали, удача и радости. Через земные испытания Господь укрепляет нас. Оказывая помощь друг другу, молясь Небесным святым, мы крепче соединяемся в Единой Христовой Церкви. И мы верим что святые апостолы Петр и Павел услышат все наши молитвы и явят нам безграничную милость Господа нашего Иисуса Христа. Слава Богу за всё!

Купить икону апостолов Петра и Павла

В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святых апостолов Петра и Павла. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.

Бесплатная доставка по России. При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Икона первоверховных апостолов Петра и Павла выполненная иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.

Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святые апостолы Божии, Петр и Павел, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.

  • Икона Петра и Павла в Москве можно купить или заказать в иконописной мастерской «Икона Мира» по самой низкой цене с бесплатной доставкой.
  • Данная икона является лишь примером, который был написан нашими мастерами. Если вам не подходит этот образ, то мы можем написать для вас другую икону по каноническому образцу или Вашим предпочтениям.
  • Материалы: основание: липа, шпонки: дуб, левкас, отделка: сусальное золото (нимб или фон), темперная краска (классический стиль), масляная краска (академический стиль), олифа.

ИСТОРИЯ ИКОНОПИСНОГО ОБРАЗА АПОСТОЛЫ ПЕТР И ПАВЕЛ

Две­на­дца­то­го июля Цер­ковь чтит па­мять свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, этот празд­ник пред­ва­рял пер­вый из двух лет­них по­стов Пет­ров, по­чти ме­сяц ве­ру­ю­щие го­то­ви­лись к этой да­те, как к боль­шо­му празд­ни­ку. По­че­му? За что мы по­чи­та­ем апо­сто­лов, в чем за­клю­ча­лась мис­сия Пет­ра и Пав­ла? Об этом рас­суж­да­ет кан­ди­дат физи­ко-ма­те­ма­ти­че­ских на­ук и диа­кон Ни­ко­лай Со­ло­дов.

Ред­ко кто вспом­нит те­перь, что ко­гда-то Пет­ра и Пав­ла зва­ли по-дру­го­му. Петр «по пас­пор­ту» был Си­мо­ном, бо­лее точ­но Ши­мо­ном, как Ши­мон Пе­рес, а Па­вел — Сав­лом, или Са­у­лом (Ша­у­лом), как пер­вый царь Из­ра­и­ля. Их ев­рей­ские име­на за­сло­ни­ли име­на ин­тер­на­цио­наль­ные: Петр, по-гре­че­ски ка­мень, и Па­вел, от ла­тин­ско­го ма­лень­кий. Во Хри­сте нет ни гре­ка, ни ев­рея, ни рус­ско­го, ни та­джи­ка, ни та­та­ри­на. Но пре­одо­ле­ние на­цио­наль­ных гра­ниц да­лось пер­вым хри­сти­а­нам иуде­ям не лег­ко. Для это­го бы­ла необ­хо­ди­ма глу­бо­кая пе­ре­строй­ка со­зна­ния — про­цесс, ко­то­рый от­ра­зил­ся да­же на име­нах. Пе­ре­ве­сти ве­ру на язык дру­го­го на­ро­да — де­ло чрез­вы­чай­но слож­ное. Да­же в хри­сти­ан­ской Ев­ро­пе пра­во­сла­вие до­ступ­но лишь очень немно­гим — до се­го дня оно су­ще­ству­ет толь­ко на рус­ском, серб­ском, гре­че­ском… На немец­ком язы­ке пра­во­сла­вия прак­ти­че­ски нет. Пе­ре­во­ды бо­го­слу­жеб­ных книг — есть, а пе­ре­во­да ве­ры на язык куль­ту­ры, так чтобы оно пе­ре­ста­ло быть чем-то чу­же­род­но-эк­зо­ти­че­ским, — нет. И пра­во­слав­ные церк­ви рас­смат­ри­ва­ют­ся в Гер­ма­нии лишь как осо­бая фор­ма са­мо­вы­ра­же­ния на­цио­наль­ных мень­шинств. Еще ху­же де­ло об­сто­ит в Ки­тае или Та­и­лан­де: ес­ли куль­ту­ра «не зна­ет» Еван­ге­лия, то про­по­ве­ди не на что опе­реть­ся. При­хо­дит­ся на­чи­нать с чи­сто­го ли­ста. Пред­ставь­те се­бе, что вам на­до рас­ска­зать ки­тай­цам о пра­во­сла­вии. С че­го бы вы на­ча­ли? Од­на­ко про­бле­мы совре­мен­ных мис­си­о­не­ров все же не слиш­ком ве­ли­ки в срав­не­нии с вы­пав­ши­ми на до­лю пер­вых апо­сто­лов. Ве­ра Хри­сто­ва за несколь­ко де­ся­ти­ле­тий рас­про­стра­ни­лась по всей Рим­ской им­пе­рии. Ма­лень­кая иудей­ская сек­та пре­вра­ти­лась в первую (и по су­ще­ству един­ствен­ную) ми­ро­вую ре­ли­гию. Горст­ка уче­ни­ков пре­об­ра­зи­лась во Все­лен­скую цер­ковь. Это бы­ло чу­до. Но чу­до это бы­ло со­вер­ше­но ру­ка­ми лю­дей — апо­сто­лов, по боль­шей ча­сти про­стых ры­ба­ков. Они по­лу­чи­ли осо­бый дар и при­зва­ние — со­зи­дать Цер­ковь — свя­тую, со­бор­ную, апо­столь­скую. Пер­вы­ми сре­ди апо­сто­лов мы на­зы­ва­ем Пет­ра и Пав­ла, пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов.

Чем же вы­де­ля­ет­ся их роль в рас­про­стра­не­нии хри­сти­ан­ства? Ведь не на­зы­ва­ют пер­во­вер­хов­ны­ми ни Иоан­на Бо­го­сло­ва, ни еван­ге­ли­ста Мат­фея, ни Иа­ко­ва, пер­во­го епи­ско­па Иеру­са­ли­ма. Все апо­сто­лы тру­ди­лись над од­ним де­лом, все они сви­де­тель­ство­ва­ли о Хри­сте, но слу­же­ние апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла бы­ло осо­бен­ным уже по то­му, что им бы­ло суж­де­но пе­рей­ти чрез­вы­чай­но важ­ные гра­ни­цы. Апо­столь­ство и все­гда есть пе­ре­хож­де­ние гра­ниц: по­слан­ный от Бо­га об­ра­ща­ет­ся к «внеш­ним», к тем, кто еще за гра­ни­цей Церк­ви; он вы­хо­дит за уста­нов­лен­ные ру­бе­жи об­щи­ны, чтобы про­све­тить и спа­сти тех, ко­то­рые еще во тьме. Очень ча­сто гра­ни­цы эти бы­ли гео­гра­фи­че­ски­ми: апо­стол Фо­ма про­по­ве­до­вал в Ин­дии, рав­ноап­о­столь­ная Ни­на в Гру­зии, рав­ноап­о­столь­ный Ни­ко­лай (1836-1912) в Япо­нии, рав­ноап­о­столь­ный князь Вла­ди­мир кре­стил Русь. Но от­нюдь не все­гда пу­ти про­по­ве­ди озна­ча­ли про­стран­ствен­ное пе­ре­ме­ще­ние: апо­сто­лу Пет­ру вы­па­ло пер­во­му об­ра­тить­ся к языч­ни­кам, а не к иуде­ям, и это был важ­ней­ший ру­беж, хо­тя он и не был со­пря­жен с даль­ни­ми пу­те­ше­стви­я­ми. Иуде­ев, из­бран­ный на­род от­де­ля­ли от невер­ных мно­го­ве­ко­вые уста­нов­ле­ния — пе­рей­ти их бы­ло слож­нее, чем уехать на край све­та. Не слу­чай­но, чтобы ре­шить­ся на про­по­ведь языч­ни­кам Пет­ру по­на­до­бил­ся осо­бый знак — ви­де­ние, в ко­то­ром Гос­подь три­жды по­вто­рил, об­ра­ща­ясь к Пет­ру, не гну­шать­ся ни­чем из то­го, что Он очи­стил. Петр про­по­ве­до­вал Кор­ни­лию сот­ни­ку, и, укреп­ляя ре­ши­мость апо­сто­ла, Дух Свя­той со­шел на сот­ни­ка и быв­ших с ним, ко­гда они еще не бы­ли кре­ще­ны во­дой. Петр сде­лал пер­вый шаг, не все хри­сти­ане (то­гда по­го­лов­но иудеи) одоб­ри­ли его на­чи­на­ние. Про­дол­жил же де­ло про­све­ще­ния на­ро­дов «апо­стол языч­ни­ков» Па­вел.

Пер­во­вер­хов­ный апо­стол Па­вел не был в от­ли­чие от Пет­ра спут­ни­ком Спа­си­те­ля в Его зем­ной жиз­ни. Не был он сви­де­те­лем чу­дес и ис­це­ле­ний, не по­лу­чал от Иису­са Хри­ста обе­то­ва­ний, по­доб­но стар­ше­му из две­на­дца­ти: «Ты еси Петр, и на сем камне со­зи­жду Цер­ковь Мою, и вра­та ада не одо­ле­ют ее, и дам те­бе клю­чи Цар­ства Небес­но­го, и что свя­жешь на зем­ле, бу­дет свя­за­но на небе­сех…» (Мф.16:18-19) — по­чти невме­сти­мые сло­ва! Рим­ские пер­во­свя­щен­ни­ки не вы­дер­жа­ли их вы­со­ты. По тра­ди­ции они счи­та­ли се­бя на­след­ни­ка­ми Пет­ра, и, от­но­ся сло­ва Гос­по­да к се­бе, со вре­ме­нем на­ча­ли по­чи­тать се­бя без­греш­ны­ми на­мест­ни­ка­ми Хри­ста на зем­ле.

Апо­стол Па­вел, на­про­тив, по­на­ча­лу был го­ни­те­лем хри­сти­ан и рев­ни­те­лем фа­ри­сей­ства. Не уве­ро­вал он и по­сле рас­пя­тия и вос­кре­се­ния Спа­си­те­ля. И толь­ко осо­бое по­се­ще­ние Бо­жие, ко­то­ро­го Савл спо­до­бил­ся на пу­ти в Да­маск, ку­да он шел пре­сле­до­вать уче­ни­ков Хри­сто­вых, по­вер­ну­ло его вспять. И вот он уже рев­ност­ный про­по­вед­ник Еван­ге­лия, про­све­ти­тель языч­ни­ков, на­став­ник об­ра­щен­ных. По­сла­ния апо­сто­ла Пав­ла в раз­ные го­ро­да со­став­ля­ют зна­чи­тель­ную часть книг Но­во­го За­ве­та, его по­уче­ния це­ни­ли во все вре­ме­на, их по­сред­ством про­дол­жа­ет бе­се­до­вать с на­ми апо­стол, жив­ший по­чти два ты­ся­че­ле­тия на­зад. Пись­ма эти чрез­вы­чай­но бо­га­ты со­дер­жа­ни­ем, хо­тя и тре­бу­ют боль­ше­го тру­да для уяс­не­ния, чем дру­гие но­во­за­вет­ные кни­ги. Через них при­шел ко Хри­сту бла­жен­ный Ав­гу­стин, не жа­ле­ет хва­леб­ных слов об апо­сто­ле Пав­ле Иоанн Зла­то­уст. Но и глу­би­на пав­ло­ва бо­го­сло­вия та­ит не мень­шие опас­но­сти, чем вы­со­та вла­сти Пет­ра. Од­но­бо­кое тол­ко­ва­ние по­сла­ний апо­сто­ла при­ве­ло Лю­те­ра к укло­не­ни­ям от пра­вой ве­ры, и до се­го дня про­те­стан­ты ни на что дру­гое так охот­но не ссы­ла­ют­ся, как на по­сла­ние Пав­ла к Рим­ля­нам, ухит­ря­ясь про­ти­во­по­став­лять его все­му осталь­но­му Пи­са­нию.

Тру­да­ми апо­сто­лов Бог при­зы­ва­ет все на­ро­ды в Свое Цар­ство. На­чи­на­ли свой жиз­нен­ный путь пер­воап­о­сто­лы со­всем по-раз­но­му: хо­ро­шо об­ра­зо­ван­ный иудей из ма­ло­азий­ско­го го­ро­да Тар­са Па­вел и га­ли­лей­ский ры­бак Петр, с раз­ных сто­рон по­до­шли они к об­ще­му де­лу, но скон­ча­ли зем­ную жизнь они оба в Ри­ме, уби­тые во вре­мя пре­сле­до­ва­ния хри­сти­ан при Нероне — го­ни­те­ли не до­стиг­ли сво­ей це­ли, спа­си­тель­ное уче­ние быст­ро рас­про­стра­ня­лось по всей все­лен­ной. Через две­ри, от­кры­тые пер­во­вер­хов­ны­ми апо­сто­ла­ми вхо­ди­ли в Цер­ковь на­ро­ды се­ве­ра и юга, за­па­да и во­сто­ка.

В православной иконографии святых апостолов Петра и Павла чаще всего изображали вместе (хотя можно найти немало икон, на которых святые представлены по отдельности). И это вполне объяснимо: при всей поразительной несхожести их судеб, происхождения, характеров они были едины в укреплении общего дела – создании Церкви Христовой на земле. Согласно церковному преданию считается, что святые апостолы Петр и Павел погибли в один день – 29 июня (12 июля по новому стилю) в Риме, в 67 год от Рождества Христова, в 12-й год правления императора Нерона. Возможно, это так, возможно, нет, так как, к сожалению, достоверных данных о дате их гибели не существует. Многие исследователи полагают, что верные ученики Христа Петр и Павел погибли с разницей в несколько лет. Но, наверное, не это главное. Важно то, что они сумели сделать.

Иконографическое изображение Святых апостолов Петра и Павла следует традиционным православным канонам, а потому на многочисленных иконах их образы отличаются лишь отдельными деталями. Скажем, цветом одеяния – туники, далматики (длинного верхнего одеяния, которое носили поверх туники) или гиматия (плаща). Или цветом волос – Петра и Павла рисуют то темноволосыми, то седыми, то лысоватыми. На большинстве икон святые апостолы Петр и Павел обращены ликом к верующим, на некоторых – они смотрят друг на друга или даже обнимаются.

Ludovisi саркофаг , пример батальных сцен благоприятствования во время кризиса третьего века : «корча и очень эмоциональны» римляне и Готы заполнить поверхность в упакованном, анти — классической композиции Саркофаг третьего века , изображающие подвиги Геракла , популярная тема для саркофагов Саркофаг Елены (д. 329) в порфиром

В практике захоронения древнего Рима и римского погребальное искусство , мрамор и известняк саркофаги искусно вырезанные в рельефе были характерны для элитного погребения погребений от 2 — го до 4 — го века нашей эры. По крайней мере , 10000 римских саркофагов сохранились, с фрагментами , возможно , представляющих целых 20000. Хотя мифологические сцены были в основном широко изучены, саркофаг рельеф был назван » самым богатым единственным источником римской иконографии» , а также может изображать покойник занятие или жизнь , конечно, военные сцены, а другой предмет. Те же мастерские получают саркофаги с еврейской или христианской образностью. Ранние христианские саркофаги производятся с концом 3 — го века и далее, представляют собой самую раннюю форму большой христианской скульптуры, и имеют важное значение для изучения раннего христианского искусства .

В основном они были сделаны в нескольких крупных городах, включая Рим и Афины , который экспортируемые их в другие города. В другом месте стелы надгробие остается более распространенным явлением. Они всегда были очень дорогой вид зарезервирован для элиты, и особенно в относительно немногих очень искусно вырезанными примеров; большинство из них было всегда относительно простым, с надписями или символами , такие как гирлянды. Саркофаги разделить на несколько стилей, от района выращивания. «Римские» из них были сделаны прилегать к стене, и одна сторона была оставлена uncarved, в то время как «чердак» и другие виды были вырезаны на всех четырех сторон; но короткие стороны , как правило , менее богато украшенными в обоих типах.

Время , необходимое , чтобы сделать их поощрял использование стандартных предметов, к которым надписи могут быть добавлены , чтобы персонализировать их, и портреты умерших замедлили появиться. Саркофагов предлагают примеры сложных рельефов, изображающих сцены часто на основе греческой и римской мифологии или мистических религий , которые предложили личное спасение, и аллегорические представления. Римское погребальное искусство также предлагает различные сцены из повседневной жизни, например, игра, игры, охоты и военные усилий. Раннее христианское искусство быстро принял саркофаг, и они являются наиболее распространенной формой раннехристианской скульптуры, прогрессируя от простых примеров с символами для разработки фронтов, часто с небольшими сценами жизни Христа в два ряда в пределах архитектурного каркаса. Саркофаг Юния Басса (с. 359) имеет этот тип, и ранее Догматическое Саркофаг , а проще. Огромный порфир саркофаги Елены и Константинии являются великими имперскими примерами.

Кремация была преобладающим средством избавления от остатков в Римской республике . Пепел , содержащийся в погребальных урнах и других монументальных сосудах были помещены в гробницах. Со 2 — го века нашей эры и далее, погребение стало более распространенным, и после того , как Римская империя оказалась под христианским правило, была стандартная практика. Саркофаг Луция Корнелия Сципиона ЬагЬаШз редкий пример из гораздо раньше. Саркофаг, что означает «плоть-людоед» на греческом языке, является каменный гроб используется для трупоположение погребений. Саркофаги были введены в эксплуатацию не только для элиты римского общества (пожилые граждане мужского пола), но и для детей, целые семьи и любимых жен и матерей. Самый дорогой саркофаги были сделаны из мрамора, но и другие камни, свинец и дерево были использованы. Наряду с дальностью производства материала, существовало множество стилей и форм, в зависимости от того, где был произведен саркофаг и кому он был подготовлен для.

Описание

Передняя поверхность разбивается на два регистра, характерные для стиля того времени, с Ветхого Завета и Нового Завета субъектов и Центральный корпус-образный Clipeus содержащий портреты мертвого пары, обнял и носить брачные одежды типичны для 4-го века (туника manicata, Dalmatina и тога contabulata человеком, который держит rotulus в руке, и туника и Palla женщиной). Главы основные типы, показывая, что не было ни желания нет или не хватает времени, чтобы персонализировать саркофаг.

В верхнем регистре пять эпизодов, два из книги Бытия и двух чудеса Христа:

    Три аналогичных бородатые фигуры, представляющие Троицу, средний троне, представляющий Бога Отца, создавая Еву из ребра Адама, который лежит на земле. моложе, безбородый, рисунок с обычным явлением Христа между Адамом и Евой, и Древо Познания Добра и Зла. Брак в Кане Галилейской умножения хлебов Воскрешения Лазаря

В нижнем регистре шесть сцен, одна связана с рождения Христа, два к Библии и трех до Святого Петра:

    Поклонение волхвов, с троне Богоматерь с младенцем, и с волхвов в восточном платье и фригийский шапки, и с Валаама за троном исцеление слепого Даниила в львиный ден Аввакума с корзиной хлебов и ангелом Питер отрицая Христа, с криком петуха со счета Евангелие ареста Петра, двое солдат, одетых в Паннонии шапки Моисея или Петра создания родник в присутствии центуриона (с последним носить военную форму типичный 4-й век)

Саркофаг можно датировать между 330 и 340 в связи с мужских причесок (кроме тех, Христа и Петра), приземистых квадратных фигур и отсутствия каллиграфическим подробно. Есть отголоски прошлого «плебейского» официального искусства, что привело некоторых предположить, что саркофаг из той же мастерской, что производится и поправками рельефы для Триумфальная арка Константина, хотя есть уже признаки стремления к классицизму, что только полностью показал себя позже (арка датируется 350, десять лет позже, чем саркофага).

Примечания

Милберн, 68 Различные ученые дают более узкие диапазонов, но большинство дат учитывая падение в пределах этого диапазона Существует еще один «Троицкий Саркофаг» в Арле, alsao с тремя числами Троицы. Милберн, 68 описывает фигуру как «Бога» Милберн, 68 Несколько сцен показаны на Дженсена, рис 5-11 Дженсен, 37-38 Дженсен, 27-9 Дженсен, 33 Дженсен, 47-52

Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *