Икона Богородицы остробрамская

Почитание Матери Господа Иисуса Христа, Пречистой Девы Марии, началось еще при земной жизни Христа. По Его Вознесении на Небо Богородица вместе с апостолами приняла ниспосланную Христом благодать Святого Духа и учила многих людей, рассказывая им о Своем Божественном Сыне и Его учении. Евангелист Лука, врач и иконописец, по преданию, написал несколько икон Богоматери, срисовывая Ее при жизни с натуры. Дорогие Братья и Сестры, будем очень рады, если Вы подпишитесь на нашу группу в вк, там Вы найдете еще больше молитв, икон и прочей интересной информации, вот адрес ссылка — православная группа! Также рады напомнить, что на страницах нашего церковного магазина Вы можете найти все возможные православные товары!

Традиционно считается, что чудотворные иконы Богоматери имеют особую благодать помогать в определенных ситуациях. То есть Божия Матерь одна, а типов Ее изображений и чудотворных икон — как фотографий одного человека — очень много: например, иконы Владимирская, Тихвинская, Казанская, «Взыскание погибших», «Неупиваемая Чаша» и многие другие.

Вы можете молиться Божией Матери перед любой иконой, можете самостоятельно выбрать тот лик, который вам полюбился.

В чем помогает икона Икона Божией Матери «Остробрамская»

  • Перед иконой часто молятся о возвращении пропавших и похищенных детей. На ней нет изображения Богомладенца. Зафиксированы случаи чудесного возвращения детей даже тогда, когда родители уже и не надеялись на это.
  • Просят чадородии и излечении от бесплодия.
  • О помощи в возвращении домой пропавших без вести.

Икона Божией Матери Владимирская

Молитвы образу Икона Божией Матери «Остробрамская»

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода вы́шних си́л, Небесе́ и земли́ Цари́це и гра́да на́шего Ки́ева всемо́щная Засту́пнице!
Приими́ хвале́бное пе́ние сие́ от на́с недосто́йных ра́б Твои́х, и вознеси́ моли́твы на́ша ко престо́лу Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да ми́лостив бу́дет на́м, гре́шным, и да проба́вит бла́гость Свою́ чту́щим Тя́ и с ве́рою и любо́вию покланя́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́.
К кому́ бо возопии́м Влады́чице? К кому́ прибе́гнем в го́рестех на́ших, а́ще не к Тебе́, Цари́це Небе́сная? Кто́ пла́ч на́ш и воздыха́ния на́ша прии́мет, а́ще не Ты́, Пренепоро́чная, Наде́ждо христиа́н и прибе́жище на́м гре́шным? Кто́ па́че Тебе́ в напа́стех защити́т? Те́м же мо́лим Тя́ усе́рдно: покры́й Твои́м хода́тайством на́ша прегреше́ния, защити́ на́с от вра́г ви́димых и неви́димых, умягчи́ сердца́ злы́х челове́к, возстаю́щих на на́с.
О, Ма́ти Го́спода на́шего Творца́! Ты́ еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цве́т чистоты́. Приими́ недосто́йную моли́тву на́шу и соблюди́ на́с в чистоте́ душе́вней, сохрани́ на́с от наве́та злы́х челове́к и от внеза́пныя сме́рти, и да́руй на́м пре́жде конца́ покая́ние. Поми́луй на́с в дневны́х часе́х и у́тренних и вече́рних, и во вся́кое вре́мя сохрани́ на́с: стоя́щих, седя́щих соблюди́, и на вся́ком пути́ ходя́щих, и в нощны́х часе́х спя́щих снабди́, покры́й и заступи́. На вся́ком ме́сте и на вся́кое вре́мя бу́ди на́м, Ма́ти Преблага́я, стена́ необори́мая и заступле́ние кре́пкое. Ты́ храни́тельница жи́зни всея́ на́м яви́ся, Пречи́стая; Ты́ на́с изба́ви от бесо́в в ча́с сме́рти; Ты́ и по сме́рти упокое́ние обрести́ испроси́ у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего.
Мы́ же, гре́шнии, со упова́нием моле́ния Тебе́ возно́сим и уми́льно вопие́м: ра́дуйся, Благода́тная; ра́дуйся, Обра́дованная; ра́дуйся, Преблагослове́нная; Госпо́дь с Тобо́ю, с Тобо́ю с на́ми. К Тебе́ прибега́ем, я́ко к несомне́нней и ско́рой Засту́пнице на́шей, и Тебе́, я́ко всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и дру́г дру́га и ве́сь живо́т на́ш по Христе́ Бо́зе предае́м, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние со безнача́льным Его́ Отце́м, со Пресвяты́м и благи́м и животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Где поклониться образу

Икона хранится в Вильнюсе, иногда ее привозят для поклонения в другие города. Существует обычай, по которому не только христиане, но и люди других исповеданий при проходе через Остробрамские ворота обнажают головы. Вокруг часовни всегда можно увидеть много людей, среди которых многие уже на улице стоят, преклонив колени.

Купина Неопалимая — чудесная икона

На иконе Богородицы «Неопалимая купина» Ее изображение с Сыном вписано в восьмиконечную звезду. Это достаточно поздний иконографический тип, он несет в себе тот же символизм, что и икона Спаса в Силах.

Главной узнаваемой особенностью иконографии являются сложные символические фигуры, которых нет ни на одном другом образе: образы ангелов, животных и геометрические фигуры, заполняющие все пространство иконы. Все они имеют особенный богословский смысл и обозначают разные силы и явления на материальном и духовном уровнях. Цвета фигур взяты из библейских текстов. В общем смысле их символику можно описать как Всесилие, Всеведение, Благость и Милость, природную Непостижимость и Таинственность Бога.

• Фигура Матери Божией и Христа (как на образе Спас в Силах) вписана в красный ромб или в растянутый вдоль за престолом красный овал с заостренными краями. Далее идет синяя овальная или круглая сфера, помещенная в красный квадрат, обычно создающий некий фон всей композиции.
• Красный ромб вокруг Христа — это сияние Божественного огня, отсвет Божественной природы Господа.
• В синем поле круга видны абрисы или силуэты Небесных Ангельских чинов, то есть воинств Небесного Царя. Видно, что они находятся в движении, создавая динамику иконной композиции. Ангелы изображаются бесполыми крылатыми существами, похожими на юношей, или просто символически — ликами в крыльях. Овал или круг как бесконечная всеобъемлющая фигура означает духовную, небесную сферу, мир бесплотных духов, небесный свод. То, что мы видим как небо, икона показывает видимым духовным зрением как наполненное Ангелами пространство. Зачастую на иконе присутствуют ангельские крылья с глазами, крылатые колеса на подножии престола и полупрозрачные изображения на престоле — все это также символы Небесных Сил, чинов Ангелов, окружающих Бога и помогающих Ему.
• Красный квадрат с вытянутыми концами означает землю, имеющую четыре стихии. На его концах — описанные в Апокалипсисе символы четырех евангелистов: ангел (Матфей), телец (Лука), лев (Марк) и орел (Иоанн) — несущие Слово Божие на все четыре стороны света.

Само цветовое решение иконы, построенное на сочетании красного и синего цвета означает объединение Божественной и человеческой, земной природы Спасителя в Нем Одном, огня Духа Святого и воды Живой учения Христова, единство Небесного царства и мира земного под Божией властью. Иногда красно-синими изображаются также одежды Спасителя.

Напоминаем Вам, дорогие Братья и Сестры, что только у нас самый большой каталог икон и фото и Вы можете купить икону Неопалимая Купина по самой низкой цене!

Неопалимая Купина — значение Звезды Богородицы

Изначально восьмиконечная звезда на иконах обозначает Рождественскую или Вифлеемскую. Исторически засвидетельствовано, что во время Рождения Господа Иисуса Христа на небе была некая новая звезда, небесное явление — возможно, комета. Однако она зажглась на небе как знак пришествия в земную жизнь Мессии, Христа-Спасителя. Вифлеемская звезда, по Евангелию, указала дорогу волхвам, пришедшим благодаря ей поклонится Сыну Божьему и принести свои дары Ему.

Вифлеемская звезда — это вытянутый ромб, вписанный в квадрат, именно так образуются восемь ее лучей. Такой знак был богословски осмыслен на иконе «Спас в силах», став знаком силы Христа — неслучайно звезда Вифлеемская стала Его звездой.

Восьмиконечная звезда Богородицы, октограмма — это равноконечная звезда. Ее можно увидеть на большинстве образов Божией Матери.

Чаще всего икона Божией Матери написана по золотому фону, символизирующему Божественный Свет, или по небесному — символизирующему Небеса, где Она находится. Темно-вишневое верхнее одеяние Богородицы, мафорий, имеет изображение золотой вышивки трех звезд Богородицы: надо лбом и по плечам. Они означают, что Богородица до, во время и после Рождения Ею Сына Божьего оставалась и осталась Девой, сияющей добродетелью целомудрия и другими.

Неопалимая Купина — значение, в чем помогает

Многие наши современники посещают православные храмы. Они открыли для себя силу молитвы, обращения ко Господу и Таинствам Церкви.

В молитве обращаются не только к Богу: молятся Небесным Силам — ангелам, которые после Крещения приставлены к каждому православному христианину — и, конечно Богородице, Матери Божией и Заступнице всего рода человеческого перед Богом.

Казалось бы, зачем молиться кому-то еще, кроме Бога. Однако в семье мы обращаемся с просьбами не только к отцу, но и к маме, и к братьям и сестрам. Такими родными для каждого верующего человека становится Пресвятая Богородица и святые — люди, совершавшие подвиги ради Бога и ради помощи другим людям. Они — наши заступники перед милосердным Господом.

Сегодня восьмиконечная звезда, изображенная на Неопалимой Купине, — один из наиболее красивых и светлых символов Православия. Она освещает и освящает многие иконные киоты, церковную утварь, украшения благочестивых христианок. Нет греха и в том, чтобы использовать ее в декоре дома на Рождество, напротив, это очень благочестивый и красивый обычай. Можно сделать ее и своими руками, приклеив, например, в центр бумажную икону Рождества Христова.

Восьмиконечная звезда напоминает нам и о силе Божией, и о сиянии Царствия Божия, и о нашем жизненном пути, по которому мы должны идти вслед за Вифлеемской путеводной звездой, словно волхвы навстречу Младенцу Христу. Нужно суметь и самому стать в этом мире путеводной звездой для людей с помощью добрых дел.

Икона Матери Божьей Неопалимая Купина — куда вешать икону

Этот образ можно повесить и над дверью, в прихожей, и просто в красный угол.

• Подаренная или приобретенная икона ставится в вашем домашнем иконостасе. Он может находиться в любой комнате дома.
• Место, где стоят в комнате образа, называется «красный угол» — обычно он находится напротив двери, у окна, в любом чистом и светлом месте. Нужно, чтобы вам было удобно снять перед иконами во время молитвы, было удобно читать молитвослов и не было отвлекающих факторов рядом.
• На особой полке для икон, которую можно купить в лавках при церквях, в центре ставят образ Господа Иисуса Христа, слева — Пресвятой Богородицы, а справа — почитаемого святого. Иконы можно ставить и на полку с книгами, лучше духовного содержания.

Молитва Неопалимая Купина — помощь в пожарных делах

Обратитесь к Матери Божией, если чувствуете опасность от зависти, если есть трудности:
• Посетите в ближайшее время храм, побеседуйте со священником и расскажите ему о ваших ощущениях.
• Примите Святое Крещение. Священник расскажет вам, как жить церковной жизнью.
• Ни в коем случае не обращайтесь к колдунам, целителям, экстрасенсам.

Традиционно читают молитву Пресвятой Богородице, освящая жилище или уезжая куда-то, прося оградить Ее покровом и благодатнее Ее иконы от пожара и прочих несчастий.

Можно также молиться перед этой иконой особо прося оградить от неприятностей, воров, завистников.

Читать молитву Неопалимой Купине:

Ты, Господь и Бог наш, в Купине, горящей в огне, но не сгорающей, показал пророку Моисею символически Пречистую Твою Мать, потому что Она Огонь Божества Твоего, чудом не обжегшего Ее в Свою утробу приняла и осталась нетленной Девой после Рождества Божественного Сына — Ее же молитвами от пламени страстного нас избавь, сохрани и от пожаров города и жилища наши, ведь Ты, Господи, Многомилостив!

Молитвами Матери Божией да хранит вас Господь!

С Ново-Иерусалимским монастырем, расположенным в городе Истра, связано появление в России необычной иконы «Троеручицы», на которой Богородица изображается с тремя руками. В Воскресенском соборе обители сегодня хранятся два варианта письма этого образа. Еще одна почитаемая ново-иерусалимская икона Богородицы «Радость всех ангелов» также несет в себе интересную символику – Богоматерь изображена стоящей на луне.

Никоновская икона «Троеручицы»

«Вступив в южные двери в собор… первыми предметами, обратившими на себя мое внимание были прямо против южных дверей «камень помазания тела Христова», а против него направо икона Божией Матери «Троеручица» – так описывал еще в XIX веке князь Николай Сергеевич Голицын свои первые впечатления от путешествия в Ново-Иерусалимский монастырь, основанный знаменитым патриархом Никоном.

Во времена патриаршества Никона наладились постоянные контакты московского духовенства с православными священниками и монахами из Османской империи и Палестины. Реформы русских обрядов, которые проводил Никон в середине XVII века, должны были способствовать объединению всех православных народов мира под главой московского патриарха. Для осуществления этой амбициозной задумки нужно было «подогнать» русскую богослужебную практику под тот обряд, который употребляли православные христиане на Балканах, Ближнем Востоке и Украине. Мечте Никона не было суждено осуществиться, а изменение старого обряда вызвало болезненный раскол внутри самой русской церкви. Тем не менее, в это время в Москву попадают списки с разных чудотворных икон Востока. В 1661 году православные сербы подарили московскому патриарху необычную икону Божией Матери «Троеручица» из афонского Хиландарского монастыря.

Никон поместил подаренную сербскими монахами икону Богородицы в своем любимом монастыре на реке Истре, который мыслился им как подобие храма Гроба Господня в Иерусалиме. Согласно завещанию, патриарх был похоронен в Предтеченском приделе Воскресенского собора, рядом с тем местом, где была установлена икона «Троеручица». Эта икона стала очень популярна в России, а ее копии появились и в других городах. Известный старинный список с никоновского образца «Троеручицы» до сих пор хранится в Москве в церкви Успения в Гончарах. К сожалению, подлинник иконы был утрачен, и сегодня в Истре хранится копия, сделанная с него в XIX веке.

Легенда о руке святого Иоанна Дамаскина

Почему же на иконе появилась третья рука? Согласно церковному преданию первый подобный образ появился еще в VIII веке в сирийском городе Дамаске. Серебряный медальон в виде кисти прикрепил к обычной иконе Богородицы святой Иоанн Дамаскин в благодарность за исцеление руки. Святой Иоанн жил во времена правления византийского императора Льва, который запрещал в своем государстве поклоняться изображениям Иисуса Христа, Богородицы и святых. Иоанн Дамаскин, будучи влиятельным чиновником соседнего с Византией Арабского халифата, напротив, активно защищал древний обычай почитать иконы среди христиан.

Не имея возможности напрямую расправиться со своим врагом, император оклеветал Иоанна Дамаскина перед халифом, обвинив его в подготовке мятежа против мусульманского владычества в Дамаске. Это противоречило мирному договору между Византией и халифатом, и, пришедший в ярость халиф, приказал тут же отсечь Иоанну Дамаскину руку. Когда гнев халифа прошел, а доказательств политической измены не обнаружилось, Иоанн попросил у мусульманского правителя вернуть ему отрубленную руку. Оклеветанный взял руку к себе в комнату и всю ночь молился у иконы Девы Марии. Проснувшись утром, Иоанн Дамаскин обнаружил, что отрубленная рука приросла обратно и была полностью здорова. В благодарность за это невиданное чудо святой и прикрепил медальон в виде руки внизу иконы.

Список «Троеручицы» из Ново-Иерусалимского монастыря, который стал образцом для многих других списков этой иконы в России, не вполне соответствует церковной легенде. Глядя на вариант иконы, подаренной Никону, складывается впечатление, что лишняя рука принадлежит именно Богородице, а не символизирует отсеченную руку святого Иоанна Дамаскина. Живописец почему-то изобразил руку в той же самой одежде, в которую облачена Матерь Божия. В этой связи позднее в Ново-Иерусалимском монастыре появилась новая трактовка, согласно которой рука появилась на иконе сама в процессе работы иконописца. Подумав, что это чья-то шутка, художник сначала пытался закрасить ее, но на протяжении нескольких дней лишняя рука снова и снова появлялась на доске. Наконец, монах услышал во сне голос, объяснивший ему, что Дева Мария двумя руками держит младенца Иисуса, а третьей рукой держит над почитающими ее людьми свой покров.

В 2011 году в канун 350-летия появления «Троеручицы» в Ново-Иерусалимской обители с Афона был привезен еще один список с подлинной иконы сербского Хиландарского монастыря. Новый список можно увидеть справа от входа в начале обходной галереи Воскресенского собора. Этот вариант иконы, который гораздо более точно соответствует изначальному афонскому образу, заметно отличается от «никоновского». Помимо строгих «восточных» черт лица самой Богородицы, третья рука здесь не нарисована, а изображена в виде серебряной накладки, из-за чего руку святого Иоанна никак нельзя спутать с руками самой Девы Марии.

Икона «Радость всех ангелов»

Еще один необычный образ Богородицы, который связан с Ново-Иерусалимским монастырем, находится в главном иконостасе Воскресенского собора. Икона изображает Деву Мария с младенцем, стоящую на полумесяце и как бы парящую над изображением монастыря. Головы Богородицы и младенца Иисуса венчают короны, которые поддерживают фигуры ангелов. На полумесяце есть надпись на церковно-славянском языке: «и луна под ногама ея». Это цитата из библейской книги Апокалипсис, которая полностью звучит так: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд…и родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы». Эти строки одни святые толковали как указание на Богородицу, а другие – на христианскую церковь.

Символ луны из книги Апокалипсиса часто изображается на надкупольных крестах церквей. К слову, полумесяц есть почти на всех крестах Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря. Иногда такие кресты украшались символами двенадцати звезд и солнечного диска, что еще больше связывало их с упомянутыми словами из Библии.

Прообразом ново-иерусалимской «Радости всех ангелов» являлась икона западного письма «Благодатное небо», которую привезла в Москву литовская княжна Софья Витовтовна в качестве благословения родителей на брак с московским князем Василием I. В конце XVII века с этого образа иконописцами была сделана копия, которая изображала Богородицу в полный рост с короной на голове и с полумесяцем под ногами, для Архангельского собора московского кремля. Там эту икону можно увидеть в нижнем ряду иконостаса и сегодня. «Радость всех ангелов» существенно отличается от иконы «Благодатное небо» только тем, что внизу у первой добавлено изображение Ново-Иерусалимского монастыря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *