Икона божией матери боголюбская

День празднования: 18 июня
Икона Божией Матери Боголюбская

Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери.

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло.

Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, благоверный князь Андрей перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери 18 июня, которое утвердилось в Русской Церкви. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, благоверный князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским. Чудотворная икона Божией Матери, принесенная из Вышгорода, впоследствии была перенесена из Боголюбова монастыря во Владимир, в Успенский собор, а явленная икона оставлена в Боголюбове и названа Боголюбской.

Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.

Боголюбская Зимаровская икона Божией Матери чудотворный список Боголюбской иконы Божией Матери, по преданию в 1771 г., когда в Центральной России разразилась эпидемия моровой язвы. Одному из заболевших москвичей в тонком сне было указано обрести икону в доме помещика В. А. Лопухина на Пречистенской ул. Икону нашли на чердаке, и после отслуженного молебна больной получил исцеление. Весть о чуде привела в дом помещика огромное число паломников, и икона была передана в храм, где служил духовный отец Лопухина.

Около 1780 г. икону перевезли в родовое имение Лопухиных — с. Зимарово Раненбургского уезда Рязанской губернии, где с нею совершались крестные ходы по всей губернии.

Особыми чудотворениями Боголюбская Зимаровская икона прославилась в 1831, 1848, 1855, 1860, 1871 и 1892 гг., когда в Рязанской губернии свирепствовали эпидемии холеры. Так, например, известен случай исцеления в 1860 г. насельницы Казанского Явленского девичьего монастыря в Рязани, о чем свидетельствует надпись, вышитая золотом на ризе списка с чудотворной иконы, выполненного в благодарность за исцеление. В 1849 г. икона избежала гибели в пожаре, будучи вывезена накануне в Скопинский уезд; деревянный храм, в котором она пребывала, полностью сгорел. С 1889 г. чудотворную икону ежегодно привозили в губернский центр на 1–1,5 летних месяца, где она поочередно пребывала в каждом монастыре и храме, а также в домах горожан. Эта традиция сохранялась и после Октябрьской революции: в дневнике рязанского священника И. И. Проходцова имеется запись за 1919 г.: «…19 июля привезли неожиданно Боголюбскую икону в город на лошадях». В 1925 г. прошение о пребывании иконы в Рязани было отклонено управлением милиции.

В советские годы образ был спрятан от поругания.

Сейчас святыня находится в храме для всеобщего почитания верующими со всех уголков нашей Родины.

Боголюбская Зимаровская икона была написана по подобию образа, созданного по велению князя Андрея Боголюбского, лишь немного отличаясь размерами (186,7×97,8 см), хранилась под серебряным позолоченным окладом, в нижней его части имелась надпись: «…первая риза сделана г. Лопухиным, вызолочена Шиловским, переделана в 1855 году»; на окладе над главою Богородицы — венец с драгоценными камнями.

Сказания о чудотворных иконах Богоматери и о Ея милостях роду человеческому. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. 1993. Репринт.

Месяц июнь.

Восемнадцатое число.

Боголюбская икона. В рассказе о Владимирской иконе упоминалось о переселении благоверного великого князя Андрея Юрьевича из Киевских пределов в землю Суздальскую и о перенесении им с собою чудотворной древней иконы Богоматери, получившей имя Владимирской и прославленной в летописях русской земли.

Когда князь приближался ко Владимиру, то недалеко от города, на том месте, где теперь расположен Боголюбов монастырь, кони, везшие икону, вдруг были остановлены какою-то невидимою силою и их никак нельзя было заставить двинуться с места. То же случилось и с новыми лошадьми, впряженными вместо первых. Князь Андрей велел тогда сопровождавшему его иерею Николаю петь молебен Богоматери, а сам, молясь со слезами, дал обет воздвигнуть здесь храм во имя Пречистой Девы. Уединясь в своем шатре, князь продолжал в нем свою молитву. Тут явилась ему Пресвятая Владычица со свитком в правой руке и с левой рукой, простертой на молитву к видимому в воздухе Христу. Богоматерь велела князю Андрею Свою икону поставить во Владимире, а на месте явления создать церковь и при ней устроить обитель. Вскоре князь, исполняя волю Владычицы, заложил на месте чудесного явления каменную церковь во имя Рождества Богородицы и стал устраивать обитель. Он хотел сохранить память о заветном видении и поручил искусным иконописцам изобразить Богоматерь в том виде, как Она ему явилась. По указаниям князя иконописцы написали превосходную икону. Богоматерь изображена во весь рост, держа в правой руке свиток, а левую подняв к небу. От земли встают очертания монастыря, а пред Пречистой склонился в молитве князь Андрей. По освящении храма князь внес в него обе иконы и установил празднование новой иконе 18 июня.

В память того, что Богоматерь возлюбила место монастыря, монастырь с возникшим при нем городком стал называться Боголюбовым. Древняя икона была перенесена во Владимир, получив от этого города свое имя, а потом в Москву. Новонаписанная же икона осталась навсегда в Боголюбове, получив имя Боголюбской, или Боголюбивой, как и самого князя Андрея стали называть Боголюбским.

Князь Андрей сильно любил основанную им обитель, эту живую для него память милости к нему Царицы Небес. Он любил уединяться в этой обители и здесь искал в молитве облегчения от постигшего его горя: кончины двадцатилетнего праведного его сына, благоверного князя Глеба (причислен к лику святых). В эти дни уединения бояре, недовольные строгостью Андрея, и убили его в его любимом Боголюбове. Монастырь был тогда ограблен, но икона осталась невредимой.

В XV веке, при великом князе Василии Васильевиче Темном, в дворцовую церковь Сретения был сделан список с Боголюбской иконы. Благочестивый царь Феодор Алексеевич в 1680 году украсил подлинную Боголюбскую икону золотым крестом.

В 1771 году во Владимире была чума. Богоматерь, являясь некоторым людям, приказывала нести во Владимир из Боголюбова Свою икону. Надо заметить, что ни в монастыре, ни в расположенном около него селении язвы не было. И больные, пришедшие в Боголюбов к торжеству перенесения иконы, получали исцеление. Когда икону перенесли во Владимир, чума прекратилась. С тех пор установился обычай ежегодно 21 мая приносить икону из Боголюбова во Владимир. Вообще большую часть года ее носят по разным местам Владимирской губернии. Икона пребывает в 10 верстах от города, в Боголюбовом монастыре. Писанная на кипарисе, она отличается большими размерами, имея в вышину 2 арш. 8 верш, и в ширину 1 арш. 8 верш. В 1820 году владимирские граждане украсили ее богатой ризой.

(Рис. 3)

Икона Божией Матери «Боголюбивая».

Вторая половина XII века. Успенский собор Княгинина монастыря.

Боголюбская икона в селе Юрьевском. Село Юрьевское находится в Боровском уезде, Калужской губернии. В приходской летней церкви этого села, позади левого клироса, в позлащенном киоте стоит чудотворная Боголюбская икона.

Сначала эта икона принадлежала стольнику Борису Батурину, которому она была подарена Петром Великим, как награда за особые заслуги пред государством. Петр предлагал ему самому избрать себе награду, по Батурин отказался от всякой награды и просил только государя благословить его Боголюбскою иконою Богоматери, которая находилась в придворном храме, что Петр и исполнил. С этой поры икона Богоматери стала собственностью дома Батуриных. Она переходила по наследству в разные руки и, наконец, в 1838 году перешла во владение приходского храма села Юрьевского.

Эта икона Богоматери прославилась многими чудесами и исцлениями. Так, по заступлению Богоматери жители Юрьевского прихода были спасены от моровой язвы в 1771 году. В то время икона еще принадлежала юрьевским помещикам Загряжским. Прихожане просили у них разрешения взять икону Богоматери для крестного хода. Получив разрешение, они обнесли ее вокруг своих селений, и язва прекратилась. Узнали об этом чуде жители Малоярославца и также обошли город с этой чудотворной иконой, благодаря чему и здесь распространение чумы было остановлено.

В другой раз Богоматерь спасла юрьевских прихожан от холеры в 1848 году. Болезнь поразила одну женщину. Судя по всем признакам, она уже умерла, и стали готовиться к ее погребению. Муж ее, потрясенный страшным горем, горячо молился Богоматери, прося Ее подкрепить его падающие силы и подать ему утешение в печали. Молитва его была услышана. Когда на утро он вошел в комнату, где стоял гроб, то увидел, что жена его сидит в гробу. Муж был поражен этим чудом и долго не хотел верить своим глазам. Потом он вместе с женой горячо возблагодарил Господа и Его Пречистую Матерь за чудесную помощь.

В том же 1848 году и в 1853 г. прекратилась холера в г. Малоярославце после того, как жители его обнесли вокруг города чудотворную Юрьевскую икону. В 1853 году таким же образом спасся от холеры г. Боровск. В воспоминание об этом чудесном избавлении Малоярославца и Боровска от холерной эпидемии в этих городах было установлено совершать ежегодно крестные ходы с чудотворною Юрьевскою иконою.

Боголюбская икона Богоматери в селе Юрьевском имеет большие размеры; она покрыта сребропозлащенною ризою и украшена драгоценными камнями.

(Рис. 24)

Икона Божией Матери, именуемая Боголюбская (Юрьевская).

XVI век. Село Карижа Калужской области.

Описание иконы

Подлинная Боголюбская икона дошла до нас в катастрофическом состоянии: очень плохая сохранность, многочисленные последующие наслоения не позволяли увидеть ее первоначальный облик, и лишь благодаря реставраторам мы имеем представление о том, какой красочной она была. Особенность этой иконы в том, что, в отличие от византийских образцов, лик Богородицы более соответствует славянским представлениям об идеале красоты. Это подчеркивает более яркий румянец на Ее щеках и ярко-голубые, а не карие глаза.

На Боголюбской иконе Богоматерь изображена по описанию самого князя: Она стоит в полный рост, Ее лик и руки, воздетые в молитве, обращены к Иисусу, образ Которого помещен в правом углу вверху. В правой руке Богоматери свиток с молитвой, а над Ее главой – клейма с пятью иконами, которые князь вез с собой.

По иконографическому типу Боголюбская икона относится к Агиосоритиссе (Заступнице, Просительнице) и считается «обетной» иконой.

Нередко списки с нее писались «по обету», и тогда внизу мог быть изображен заказчик списка, припадающий к стопам Богоматери. Широко распространен также список с коленопреклоненным князем Андреем Боголюбским.

Иногда на списках иконы изображали целую группу святых и угодников, преклонившихся перед Матерью Божией и возносящих Ей молитву, а наверху – Иисуса Христа, благословляющего Свою Матерь – Царицу Небесную (это подчеркивает царский венец на Ее главе). В храмах подобные изображения Богоматери Агиосоритиссы служат обычно парными образу Христа Милосердного.

В чем помогает Боголюбская икона Божией Матери

За свою долгую историю Боголюбская икона Божией Матери приобрела славу чудотворной – она помогает в защите от эпидемий и различных болезней, но ее значение не только в этом, но и в защите от разного рода стихийных бедствий (пожаров, наводнений, засухи, голода и пр.).

К ее помощи прибегают также, если возникают внутригосударственные или межнациональные конфликты.

О чем молятся Боголюбской иконе Божией Матери

Перед чудотворной Боголюбской иконе Божией Матери молятся о защите от эпидемий, об исцелении от болезней. Матери молятся о здоровье и благополучии своих детей, особенно если они находятся вдали от родины, а отправляющиеся в путешествие – о том, чтобы дорога была удачной. Именинники, день рождения которых приходится на 1 июля, день почитания Боголюбской иконы, молятся ей о защите и покровительстве.

Празднование 18 июня (1 июля по н. ст.).

Молитва Боголюбской Богородице слушать

О, Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и поклоняющияся пречистому образу Твоему, приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас, грешных, ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас.

О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры, сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы, подай нам Свою милостивую помощь на пути, в мори и на суше, да не погибнем люте.

О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу убогую молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами и подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

икона Божией Матери БОГОЛЮБСКАЯ Боголюбивая

1 июля (18 июня по старому стилю)

Описание иконы Божьей Матери «БОГОЛЮБСКАЯ»:
В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич (Георгиевич), один из первых собирателей и строителей Российской земли, названный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, в Ростово-Суздальскую землю.

Святому князю Андрею сопутствовала чудотворная икона Пресвятой Богородицы, нареченная впоследствии Владимирской и ставшая покровительницей всей Российской земли. 18 июня примерно в десяти верстах от Владимира повозка с иконой без видимых причин внезапно остановилась, и лошади не могли сдвинуть её с места. Замена лошадей также ни к чему не привела. Князь Андрей приказал совершить молебное пение в честь Божией Матери перед Её чудотворной иконой, потом уединенно молился в шатре. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества.

Чудотворная икона была торжественно возвращена во Владимир, а на месте явления Божией Матери князь Андрей заложил белокаменную церковь Рождества Богородицы и основал монастырь. В память о том, что Божия Матерь возлюбило это место, монастырь стали называть Боголюбским. Позднее так же был назван и возникший рядом город.

Вдохновлённый явлением Пресвятой Богородицы, святой князь Андрей, которого с тех пор стали называть Боголюбским, повелел написать на кипарисовой доске икону, изобразив Пречистую Деву такою, какой Она ему явилась. На иконе Богородица изображена стоящей с поднятыми в молитве руками и с ликом, обращённым к явившемуся Ей Господу Иисусу Христу. В правой руке Божия Матерь держит хартию с Её молитвой к Сыну Своему: «Да благословит Он место сие, Ею избранное». Новописанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Богородицы и названа Боголюбивой, или Боголюбской.

В советское время после закрытия монастыря чудотворный образ хранился во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике. В мае 1993 года Боголюбская икона Пресвятой Богородицы возвращена Церкви и в настоящее время находится в Успенском соборе Княгинина монастыря во Владимире. Для древней святыни изготовлен специальный киот, в котором поддерживаются оптимальные климатические условия.

Существует несколько разнящихся между собой изводов Боголюбского образа. Смотрите ниже по списку икон Божией Матери.

На МОСКОВСКОЙ БОГОЛЮБСКОЙ иконе Божией Матери помимо Спасителя и Богородицы изображены наиболее чтимые святые.

МОЛИТВЫ Божией Матери ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ «БОГОЛЮБСКАЯ» Боголюбивая

МОЛИТВА 1-Я
О, Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющияся Пречистому образу Твоему; приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в мори и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем Преблагословенное и Всепетое имя Твое. Аминь.

МОЛИТВА 2-Я
О, Чудная и Вышшая всех тварей, Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати! Услыши нас, грешных и недостойных раб Твоих, в час сей молящихся и припадающих к Тебе с воздыханием и слезами, и умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице: избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о, Благодатная Матерь наша, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити и спасти: разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, Егоже умоли, Владычице, да, спасеннии Тобою, славим и в будущем веце Всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 1
Боголюбивая Царице, Неискусомужная Дево, Богородице Марие! Моли за ны Тебе Возлюбившаго и Рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа и Бога нашего, подати нам оставление прегрешений, мирови мир, земли плодов изобилие, пастырям святыню и всему человечу роду спасение. Грады наша страны Российския от нахождения иноплеменных заступи и от междоусобныя брани сохрани. О, Мати, Боголюбивая Дево! О, Царице Всепетая! Ризою Своею покрый нас от всякаго зла от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша.

КОНДАК, ГЛАС 3
Дева днесь предстоит Сыну, руце Свои к Нему простирающи, святый князь Андрей радуется, и с ним Российская страна торжествует, нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

ВЕЛИЧАНИЕ
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ «БОГОЛЮБСКОЙ» («БОГОЛЮБИВОЙ»)

Кондак 1
Взбранной Воеводе, Боголюбивей Царице, превысшей всякаго создания, Деве и Матери Христа Бога, похвальная восписуем ти раби Твои, Богородице! Ты же, яко Боголюбивая и Всемилостивая Мати, благоизволившая явити пресветлый Свой лик благоверному нашему князю Андрею, от бед и скорбей сохрани ны и храм сей, да зовем Ти: Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше.

Икос 1
Ангелов превысшую вся Небесныя Силы величают Тя, Богородицу Царицу, мы же грешнии на земли, чудному Божию о Тебе смотрению дивящеся, всею душею, сердцем и устнами дерзаем глаголати: Радуйся, благословенная в женах Дево Благодатная; радуйся, Всевышняго Мати, Духа Святаго пребывание. Радуйся, Царице Небесе и земли и всех Небесных Сил высшая; радуйся, ангелы чтимая, от серафим воспевае-мая. Радуйся, благословляемая на Небеси и славимая на земли; радуйся воистинну Присноблаженная и Пренепорочная. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше.

Кондак 2
Видящи Премилосердная Матерь Божия земное скорбное житие наше, немощи и болезни, благоизволи явити чудо, избрав сосуд благодати и милостей Своих к нам — благочестиваго князя Андрея. Обаче и мы с радостию несказанною припадаем к Тебе, Владычице, и из глубины души благодарим Тя, нашу дивную Заступницу, воспевающе Богу: Аллилуиа.

Икос 2
Разумети хотя чудо, явленное милостию Твоею, Пресвятая Богоро-дице, егда кони, везший святый образ, сташа и людие к шествию подвигнути их не возмогоша, благоверный князь Андрей нача со слезами молитися к Тебе, Владычице, да покажеши, Пречистая, волю святую Свою, Ты же в видении благоволила еси открыти преблагий совет Твой. Темже и мы, чудо сие воспоминающе, преклоньше колена, взываем сице: Радуйся, прославившая место обители Твоея дивным чудодействием и в сем милость преизобильную нам показавшая; радуйся, страну Владимирскую светом Своим озарившая и лучи света на всех нас простирающая. Радуйся, всеблагая наша Наставнице, любовию нас привлекающая; радуйся, Охранительнице наша от бед и болезней. Радуйся, у Господа спасения нашего Ходатаице, Царице наша Небесная; радуйся, за вся благодеяния Твоя благодарению нас научающая. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше.

Кондак 3
Сила Вышняго осеняет всех, с верою и благоговением притекающих к Тебе, Пречистая Госпоже Богородице, и уповающих на Твою милость; понеже всякое благое прошение приемлеши тепле. Благоверный князь моляше Тя, Владычице, явити волю Твою, преисполнився трепета пред таинством Твоего о нем произволения. Такожде и мы к Тебе, Пречистая, прибегаем, умиленно вопиюще: все-милостивая Покровительнице наша, научи и нас прославляти всечестное и всехвальное имя Твое и достойно воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 3
Имеяй на пути, яко Боготечную звезду, честный образ Твой, Владычице, благоверный князь в прилежней молитве своей пред чудотворною Твоею иконою сподобися яве узрети Тя, Царицу Небесную, и теплое ходатайство Твое Богу приносящую о месте явления Твоего и о всем мире. О, Божия Мати, Пречистая Богородице! Со умилением припадаем к Тебе и, богатыя Твоея милости ожидающе, умильно вопием Ти: Радуйся, Радосте наша и крепкая Заступнице; радуйся, Покрове наш и наше Утешение. Радуйся, Охранительнице наша и наше Упование; радуйся, Отрадо наша и дивное о нас попечение. Радуйся, Похвало наша, чудесы нас удивляющая; радуйся, Прибежище наше и залог вечнаго спасения. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше.

Кондак 4
Недоумевает ум наш, како достойно есть восхвалити Тя и дивное явление Твое, Пресвятая Владычице: яко солнце лучи испущающи, предстала еси молящемуся князю и тако рекла еси: «Не хощу, да образ Мой несеши в Ростов, но во Владимире постави Его: на сем месте во Имя Моего Рождества церковь воздвигни и обиталище иноком состави», и, воздевши Свои Божественнеи руце ко Владычнему образу, скрыся от духовных очес его. Преклоняем и мы колена пред Тобою, Боголюбивая Мати, и Твоя чудная явления и веления разумеюще, из глубины души воспеваем Богу: Аллилуиа.

Икос 4
Слыша Господь моления Твоя, Богоизбранная Царице Небесная, обеща выну исполняти, яко Преблагия Матере, прошения Твоя. Ты же, о Владычице, тогда рекла еси ко Господу усты Своими: «Владыко Многомилостиве, Господи, Иисусе Христе, Сыне и Боже Мой, молю Тя, да пребудет Божественная благодать на людех Твоих, и светозарный луч славы Твоея да нисходит всегда на место сие, Мною избранное». Истинно исповедуем, о Пречистая, яко скоро помогаеши с верою к Тебе прибегающим и, со умилением воспевающе Тебе, зовем сице: Радуйся, Молитвеннице наша пред Господем и Сыном Твоим; радуйся, Заступнице всего рода человеческаго и Защитнице народа православнаго. Радуйся, Матернюю любовь Твою всегда нам являющая и вся благая нам дарующая; радуйся, радости нам, благодати же и славы вечная Ходатаице, дивная наша Утешительнице. Радуйся, бытие обители и ниспослание на ню благодати предвозвестившая; радуйся, в память Твоего явления храм во славу Рождества Твоего устроити указавшая и тамо церкви Христовой дивное украшение явившая. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше.

Кондак 5
Яко лучезарную звезду, в пределах Владимирских явленную, узре князь Андрей пресветлый образ Твой, Владычице, и в явлении сем уразумев знамение велия попечения Божия о месте явления Твоего, даде ему имя «Боголюбивое». О Царице и Владычице! Освети и нас светом Твоим Небесным, сохраняющи нас под кровом Твоим благим, услыши всеумиленныя молитвы восхваляющих Тя и воспевающих Богу: Аллилуиа.

Икос 5
Видение чудное Богоматере и святая словеса Ея приемля с радостным трепетом, благоверный князь умиленно со слезами паде на землю и сладостно возблагодари Всевышняго, яко сподобися узрети Тя, Пресвятую Богородицу. Посем ускори церковь заложити, идеже ныне Боголюбивая обитель, именем Твоим красуяся, молится за весь мир пред Пречистым Твоим образом. Созерцающе в таковом событии знамение благодати, дерзаем воспевати сице: Радуйся, Милостивая, яко устроила еси тихое пристанище ищущим спасения; радуйся, Пресветлая, яко свет подаваеши всем хотящим жити в преподобии, и тем показуеши правыя стези к Царствию Небесному. Радуйся, Теплая Ходатаице о живущих в обителех Твоих, милость Свою выну им обещавшая; радуйся, яко в трудех иноческих им всегда помогаеши и к трудолюбию поощряеши. Радуйся, яко в келлиях монашеских на молитву вразумляеши и к добродетельному житию ревностно воз-буяедаеши; радуйся. Хранительнице дивная обителей святых, яко Твоею благодатною силою оныя зиждятся и преуспевают в благочестии. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надежде и Прибежище наше.

Кондак 6
Проповедует вея земля Российская богатая милости Твоя, Владычице, и дивное благодатное князя Андрея вразумление. Сему последуя, благоверный князь повеле образ написати тем подобием, яко же ему явися Пречистая, и, обрет святую икону, поклонися, радостно со слезами благодаря Бога и скорую нашу Помощницу, взывая: Аллилуиа.

Икос 6
Возсия благодать неизреченная от цельбоносныя иконы Твоея, Пресвятая и Боголюбивая Мати. Слышим и видим величие чудес, от нея бываемое, со удивлением взираем на сию икону, яко на Пресветлое лице Самой Пречистой Девы. О Госпоже, Царице и Владычице! Ты выну воздвизаеши руце Твои на моление за нас пред Сыном Твоим, не презри и вопиющих Ти похвальная сия: Радуйся, во утешение нам даровавшая образ Твой чудотворный; радуйся, новую милость и новую благодать сим в Церкви являющая и тем путь спасения показующая. Радуйся, Покровительнице наша, от бед нас спасающая и в скорбех быстрое облегчение нам посылающая; радуйся, сострадательнейшая к болезнем нашим, скорую помощь нам подающая. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше.

Кондак 7
Хотя благоверный князь достойно почтити пресвятую волю Твою, Владычице, собра архиереи, священники и людей множество, да ублажат Тя хвалебно собором. О, чуднаго торжества! О, премудрости судеб Твоих, Владычице! Преславно преносится чудотворная Твоя икона в дивный храм всечестнаго Рождества Твоего. Чудодействием прославляется церковь Твоя, о Госпоже Богородице, и вси предстоящии, радости и умиления исполнении, преклоньше колена, целуют Твой пречистый образ и взывают: 0, Мати Боголюбивая, осени всесильною Твоею десницею и нас, воспевающих Богу: Аллилуиа.

Икос 7
Дивна дела Твоя, Владычице! Вси людие, здравии и болящии, бога-тии и нищии, вси прибегаем к Тебе, сострадательнейшей Матери нашей; не отрини нас от лица Твоего, буди милостива к нам, недостойным рабом Твоим, во всех путех жизни нашел, защити и помилуй от всея души любовию вопиющих Тебе таковая: Радуйся, ненадеющихся надеяние и печальных утешение; радуйся, о скорбящих попечение и бедствующим помоще. Радуйся, алчущих кормительнице и нищих одеяние; радуйся, убогих заступнице и болящих исцеление. Радуйся, старцев покровительнице и юных воспитательнице; радуйся, враждующих примирение и обидимых защитнице. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надежде и Прибежище наше.

Кондак 8
Дивное чудо пронесения преславныя иконы Твоея, Владычице, торжественно вси чествуем и ежегодно в сей светлый праздник благодарно воспоминаем вся неизчетная благодеяния чудес, Тобою, Пречистая, от иконы дивно источаемых; и тебе, угодниче Божий Леонтие, в помощь призываем, чтуще с любовию честную память твою, да молитвами твоими сподобимся у Пречистыя обрести благодать, еще непрестанно воспевати Господу. Аллилуиа.

Икос 8
Все величие чудес Твоих, Пречистая, несть исчислити возможно, егда безбожный царь Батый, разоряя грады и веси и храмы сожигая, со многою ратию приблизися и ко святей обители Твоей, Пречистая, вниде в церковь и, обрет чудотворную икону, дерзостно положи руку на драгия ризы. Храм со всем богатством огню предаде, точию един образ Твой, Владычице, цел обретеся и ничимже поврежден бысть. О, велие чудо! О, коль дивны знамения у благодати являеши нам, Пречистая! Кто не ублажит Тя? Кто не воспоет Твоя славная чудеса? И мы, грешнии, со умилением взирающе на святую икону Твою, толь чудесно от погибельнаго пламене сохранившуюся, со слезами взываем сице: Радуйся, яко Купина, огнем горевшая и неопальна пребывшая; радуйся, яко благодать Тебе дадеся силу огненную угашати. Радуйся, в годину напастей и испытаний оставившая нам святую икону Свою во утешение; радуйся, яко благостынею Своею угашаеши в нас огнь нечестия пламенем огня Божественнаго. Радуйся, прославившая чудесы икону Твою; радуйся, яко молитвою и целованием иконы Твоея вси мы приемлем благодатное утешение. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше.

Кондак 9
Все упование возлагаем на Твою благость, Пресвятая Владычице! Милосердию Твоему несть конца, величие же Твое кто исповесть? Предстоящи с мольбою у Престола Всевышняго, коль многое множество чудес являла еси нам, Пречистая, коль дивно спасла еси славный град Москву от грознаго врага Тамерлана, коль чудно объят его великий страх пришествием Твоим в матерь русских градов и понуди абие отступити со всем воинством. Не умолчим никогда, Заступнице наша преславная, о всех Твоих благодеяниих, да не будет под спудом свет чудес Твоих, и ныне, предстояще пред Пречистым Твоим образом и молящеся умиленною душею и сокрушенным сердцем, взываем Богу: Аллилуиа.

Икос 9
Ветия многовещанныя не довлеют по достоянию воспети хвалу и благодарение Пречистей, како царственный град сохрани от татарских полчищ. Егда вся рать вражия отступаше от предел Московских, царь Иоанн со скорбию и слезами отпусти чудотворный образ Твой, Боголюбивая Владычице, в избранную обитель Твою, идеже со умилением и радостию неизреченною сретоша его людие, и от мала до велика, вси, преклоньше колена, ублажаху Тя, Пречистая. И мы сея радости мысленно причащающеся, Царице Небесней вопием благодарне: Радуйся, премилосердая Утешительнице наша, святую икону дати нам изволившая; радуйся, от нашествия врагов иноплеменных нас дивно спасшая. Радуйся, несокрушимый щите царей наших и отечества благонадежное утверждение. Радуйся, воинства, крепкая защито, от меча вражия сохраняющая; радуйся, от разорения, плена и лютыя смерти святою десницею Твоею всех уповающих на Тя избавляющая. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше.

Кондак 10
Спасти хотя свою душу, благочестивый царь Феодор, любовию Божественною разжигаем, добре подвизася, пребывая в посте и в молитве, и, вельми любяще Боголюбивую обитель, часто ю посещаше: единожды же с теплою молитвою пред чудотворною Твоею иконою, Боголюбивая Мати, от усердия своего в дар Тебе принесе носимый на персех своих честный крест, каменьми драгими украшенный. Взирающе на сие дивное украшение иконы Твоея, о Пречистая, радуемся вси духовно о сем, како Тя, Царицу и Владычицу, славят и чтут вси вернии, и молящеся вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 10
Стена еси Ты, ограждающая ны от всяких болезней. Пресвятая Богородице, егда со умиленною молитвою призываем в помощь нашу Твое Матернее милосердие. Аще бо Ты не бы предстояла, Боголюбивая Мати, молящи о нас, кто бы нас избавил от смертоносных ран и язв всегубительных! Со умилением созерцаем, како на пути благодатнаго шествия Твоего вси болящии чудесно исцеляхуся и струпи на телесех во мгновение ока врачевахуся. Темже и мы, припадающе к цельбоносней иконе Твоей, молим Тя, Владычице: не остави ны милостию Твоею пребогатою, избави ны от всяких болезней, наипаче же от смертоносныя язвы и пагубы. О Пресвятая Богородице! Благопоспешно спаси нас и помилуй с верою и любовию вопиющих Ти из глубины души: Радуйся, страны нашел православныя дивная Покровительнице, многажды от бед и напастей ю избавлявшая; радуйся, страдальцев благодатным утешением венчающая и расслабленным скорое восставление дающая. Радуйся, слепым прозрение и хромым от недуга их дивное избавление даровавшая; радуйся, пораженных различными недугами и болезнями чудесно исцеляющая. Радуйся, скорбящих родителей в лишении чад их утешающая благодатною Твоею помощию; радуйся, Целительнице наша в страданиях телесных и благая Утешительнице в печалех наших душевных. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше.

Кондак 11
Пение благодарственное всеумиленно приносит Тебе, Боголюбивая Мати, вся страна Российская за чудное избавление от смертоносныя язвы, толь гибельно ю поразившия. Светлии дни дивных исцелений начертаны на сердцах верующих, и моления теплыя возносятся ежегодно в память сего радостнаго торжества, егда святая икона Твоя, Владычице, с пении духовными приносится в славный град Владимир. Красуйся и ликуй, благословенный граде! Торжествуйте, правовернии, зряще несомую икону Владычицы, источающую неисчетныя исцеления всем притекающим к ней с верою и любовию! Преклоняем и мы колена пред Тобою, Пресвятая Богородице, величаем Тя и молим: приими милостивно и от нас жертву хвалы и прославления, приносимую Тебе от недостойных раб Твоих, вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 11
Светозарную икону Твою, Боголюбивая Мати, с благоговением зрим в Божественных храмах Твоих, радующеся. Кто не прибегал к Тебе, Владычице? Кто не покланялся, кто не лобызал Твоя Пречистыя стопы? Кто не умолял Тя, Заступницу нашу? О Пресвятая Дево, приими веру и усердие наше, направи путь наш на стези истины, умоли Господа и Сына Твоего, да спасет нас, имиже весть судьбами, да не погибнем в нераскаянии о наших грехопадениях, и услыши моления к Тебе взывающих: Радуйся, Благодатная, всеми добродетельми пре-украшенная, Своею благодатию нас не оставляющая; радуйся, Хранительнице наша, в час смертный тьму вражию отгоняющая и по смерти нас упокоевающая. Радуйся, милостивая, милость Свою нам являющая в день испытания, воньже открыются дела наша, добрая же и злая; радуйся, Милосердая, заступление нам посылающая и тем в будущем вечныя радости сподобляющая. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше.

Кондак 12
Благодатию Божественною осеняема, святаго Иоанна Предтечу с лики архангел зрим стоящия окрест Пречистыя Матере Боголюбивыя: вкупе же ублажаем и тя, угодниче Божий, помози нам, немощным, имети веру непоколебиму, ум чист, силы и произволение освящати души наша постом и молитвою и выну полагати хранение устом нашим, да молитвами Владычицы и твоими сподобимся достойно воспети Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще неисчетная знамения и чудеса Твоя, Пресвятая Богородице, умиленно припадаем к пречистому образу Твоему, Боголюбивая Мати лобызающе его со страхом и трепетом, хвалим Тя яко неисчерпаемый источник благодати и молим: буди Ходатаица о нас, воздвигни руце к Сыну Твоему, да выну в жизни сей и в будущей милосердие Его неотступно будет с нами, взывающими Тебе: Радуйся, Присноблаженная, паче земнородных ведущая блаженство пребывати с Богом; радуйся, и нас участники сего блаженства соделывающая. Радуйся, Пренепорочная Дево, всецело стяжавшая чистоту, смирение и непорочность; радуйся, дарующая нам благая сия, да будем угодны Тебе и Богу. Радуйся, Всемилостивая Царице, простирающая на нас, грешных, милость Свою во всякое время живота нашего; радуйся, чадолюбивая Мати, дарующая нам Свое Матернее заступление в час смерти. Радуйся, Боголюбивая Царице Богородице, Надеждо и Прибежище наше.

Кондак 13
О Мати Боголюбивая, Царице Небесная, Всемощная наша предстательнице! Малыя сия услышавши смиренныя мольбы наша, призри на ны милостивым Твоим оком; буди нам скорая Заступница в день кончины нашея и в час смертный явися нам Сама, Пречистая, простирающи руку помощи, отгоняющи духов злобы, ищущих поглотити душу нашу при разлучении от тела, и сподоби нас в будущей жизни в веселии и радовании возвеличити и прославити Тя, яко Преблагую Покровительницу нашу, да спасеннии Тобою в бесконечней веце вопием Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак)

Православный интернет курс дистанционного обучения (бесплатный)

Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы — О чудесных явлениях БогоМатери.

Иконы Богородицы — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице — Основные молитвы.

Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)

Литература — Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные «духовные» практики.

Суеверия — Описание некоторых суеверий.

Икона боголюбивая значение в чем помогает

К числу немногих сохранившихся домонгольских икон относится чудотворный образ Богородицы Боголюбской , иконы, написанной по воспоминанию о чудесном явлении Божией Матери. В году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, один из первых собирателей и строителей Российской земли, нареченный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. Святому князю сопутствовала чудотворная икона Владимирской Божией Матери. Во время усердной уединенной молитвы в походном шатре князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить церковь и основать монастырь в честь Ее Рождества. Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Пресвятой Богородицы такой, как Она явилась ему — стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к Господу Иисусу Христу. В правой руке Богородица держала свиток с молитвой к Своему Сыну, да благословит Он место сие, Ею избранное, что и отражено в созданном образе. Над образом Пречистой Девы помещены клейма пяти икон, сопутствовавших князю Андрею в его путешествии: Спасителя, Владимирской иконы Божией Матери, Иоанна Предтечи, Архангелов Михаила и Гавриила. Новонаписанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Пресвятой Богородицы и названа Боголюбивою, или Боголюбскою, по имени города, возникшего рядом с этим богоизбранным местом. Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. Половцы и татары не раз разоряли эту обитель, но Пречистая всегда оставалась верною Защитницею принятого Ею под Свой покров монастыря, и слава его, и внешнее благосостояние росли век от века. В XV столетии великий князь Василий Темный повелел поставить список с чудотворной иконы в дворцовую Сретенскую церковь Московского Кремля, а в году благочестивый царь Федор Алексеевич Романов приложил к иконе свой золотой крест, украшенный драгоценными камнями. Особенно прославилась Боголюбская икона чудесами исцеления и предохранения от губительных эпидемий чумы и холеры эпидемия года во Владимире. Оба знаменитых образа Пречистой Богородицы стали своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси. На иконах этого типа нередко помещали в верхнем правом углу изображение благословляющего Христа, а внизу писали фигуру припадающего к стопам Божией Матери заказчика иконы. Характерно, что на позднейших списках с Боголюбского образа часто изображали фигуру склонившегося перед Пречистой князя Андрея. В году замечательный русский византолог Н. Его слова имели вес, и году были предприняты первые пробные раскрытия иконы. В году чудотворный образ был передан из Владимиро-Суздальского музея реставраторам Центральных реставрационных мастерских ныне Всероссийский реставрационный центр имени академика И. Ссылаяся на приведенные аналогии, можно предположить, что автором чудотворного образа вероятнее всего был византийский мастер, прибывший в свите принцессы Комнины ко двору Юрия Долгорукого и оставшийся в Суздале после ухода князя на киевское княжение. Боголюбский образ, как выяснилось после последней реставрации, был в свое время необычайно красочным произведением. Фигура Божией Матери в зеленовато-серого цвета хитоне и кирпично-красном мафории выделялась на светлом фоне серебристого оттенка. На челе и плече Пречистой сохранились отверстия для накладных звезд из драгоценного металла, некогда украшавших мафорий. Вероятнее всего, таким же был изначально венец вокруг Ее главы. Лик Девы Марии, при всем его видимом сходстве с византийскими образцами, воплощал национальные представления славян об идеальной красоте. Цвет румянца на ланитах Богородицы был более ярким, чем на византийских иконах, а Ее очи были лучезарного голубого цвета. Глубокое почитание чудотворной Боголюбской иконы народом российским засвидетельствовано написанием множества копий с нее, воспринявших благодатную силу древнего образа. Из московских списков наиболее чтимым был образ над Варварскими воротами Китай-города. Чудотворениями, прекращением смертоносных эпидемий, особенно чумы и холеры, прославилась Угличская Боголюбивая Матерь Божия в году храм во имя царевича Димитрия , Московская, Тульская, Козловская и Елатемская Тамбовская губерния в году, Зимаровская с. Зимарово близ Раненбурга Рязанской губернии и Юрьевская с. Юрьевское Боровского уезда в году, Тарусская в и годах и другие списки древней чудотворной иконы. Празднование Боголюбской иконе а вслед за ней и всем чудотворным спискам с нее было установлено святым благоверным великим князем Андреем Боголюбским 18 июня 1 июля по н. О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: Покажи на нас чудныя милости Твоя: Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: Масленицын Живопись Владимиро-Суздальской Руси годы. Боголюбская икона Божией Матери. В момент созерцания иконы молящемуся как бы открывается святая святых, внутренняя Марии, в недрах которой Духом Святым зачинается…. Маленькая апология чтения длинных текстов. Вот она, моя Россия течет. Люди, зачем вы сюда пришли? В своих работах он создавал мир боли, переживаний за то, что происходит…. Примите характер своей жены как промысел Божий 11, Христос Ильи Глазунова 10 картин 8, После свадьбы они хотели развестись, а теперь у них 16 детей 8, Полюбишь мужа, который разбрасывает носки, — полюбишь Бога 7, То, что мы считаем грехом, порой имеет медицинскую причину 4, Хватит листать Фейсбук, пора двигаться вперед! Церковь празднует память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских 2, Главное — воспитать волевую верующую элиту 2, Священник Константин Камышанов 5, Протоиерей Алексий Иродов 2, Ежедневное интернет-издание о том, как быть православным сегодня. Помочь Правмиру Подписаться на рассылку. Счастья много не бывает. Навигация Главное Документы Аналитика и комментарии. Дорога к храму Первые шаги в Храме Колокольные звоны Паломничество Православные праздники в году Рождество Христово — 7 января в году Крещение Господне — 19 января в году Благовещение Богородицы — 7 апреля в году Вход Господень в Иерусалим Вербное Воскресенье — 9 апреля в году Вознесение Господне в году — 25 мая Рождество Богородицы — 21 сентября в году Воздвижение Креста — 27 сентября в году Покров Богородицы — 14 октября в году Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря в году Сретение Господне — 15 февраля в году Воскресение Христово Пасха — 16 апреля в году Праздников Праздник Троица в году — 4 июня День святых апостолов Петра и Павла — 12 июля в году Преображение Господне Ялочный спас в году — 19 августа Успение Богородицы в году — 28 августа Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября года Богослужение Таинства Церкви Таинство Покаяния Исповедь Таинство Крещения Таинство Причащения Таинство Венчания Таинство Елеосвящения Таинства Церкви Пост Великий пост в году — с 27 февраля по 14 апреля Петров пост в году — с 12 июня по 11 июля Успенский пост в году — 14—27 августа Рождественский пост в году: Православные молитвы, молитвы святым, утренние и вечерние молитвы Поминовение усопших Икона: Православные иконы Инфографика Жизнь Церкви Монашество Миссионерство Люди Церкви Праведники Дневник иеромонаха Никона Новомученики Патриарх Святейший Патриарх Алексий II Святейший Патриарх Кирилл Святейший Патриарх Тихон Святейший Патриарх Пимен Богословие Навигатор Толкования Вопросы священнику Православие в мире Жизнь родного прихода. Рассказы Греция Палестина Африка Израиль Грузия Япония Узбекистан США Китай Индия Франция Сирия Пакистан Египет Латинская Америка Испания Италия Ливия Великобритания Аргентина Болгария Чехия и Словакия Религии и конфессии Секты Атеизм Оккультизм и мифы Справки Беседы о главном О грехах и добродетелях Исповедь шопоголика Проповеди Популярные статьи Слово Пастыря Митрополит Сурожский Антоний митрополит Антоний Сурожский прп. Серафим Саровский Старец Паисий Святогорец Святитель Николай Сербский Протоиерей Всеволод Шпиллер Протоиерей Александр Ильяшенко архим. Иоанн Крестьянкин Протоиерей Валентин Амфитеатров Протоиерей Алексий Уминский Храм Всемилостивого Спаса. Личный опыт веры Одиночество Спорт Наши современники Инвалиды Защитники Отечества Психология Скорби и болезни Болезни детей Смерть. Жизнь после смерти Про смелых и больших людей Православная кухня Постные блюда Блиц-опрос. Аналитические обозрения Полемика Новости редакции На правах рекламы Патриотизм Медицина СМИ Манипулирование Блоги Мониторинг СМИ История православной журналистики Дайджест Журнал «Направо» Журнал «Виноград» Нескучный сад События Интервью Жизнь в Церкви Общее дело Семья и личность ЖМП Мегаполис Экология Политика Мир Викторины Кризис Демография Образование Тесты Работа тайм-менеджмент Милосердие Наши опросы. Наука и вера Философия. До брака Переписка Николая Александровича Романова и принцессы Алисы Гессенской Беременность и роды Усыновление Взаимоотношения в семье Воспитание детей Многодетные семьи Приемные дети Детям Сказки Рассказы Папа, мама, восемь детей и грузовик Маленькая принцесса История перед сном Измена. Фото Видео Аудио Медиа-статьи. Боголюбская икона Божией Матери А. Васильева 1 июля г. Стиль В году замечательный русский византолог Н. Чтимые чудотворные списки с иконы Глубокое почитание чудотворной Боголюбской иконы народом российским засвидетельствовано написанием множества копий с нее, воспринявших благодатную силу древнего образа. Молитва О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Боголюбская , Богородица , Икона: Васильева Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи — благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели. Помогите нам работать дальше! Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments. Икона преподобных Сергия и Германа Валаамских прибудет на Московское Валаамское подворье. Новостная служба «Православие и мир». Полиция нашла похищенную из московского храма икону XIX века. Помочь Сереже ходить без костылей. Помогите Галине победить рак. Владимирская икона Божией Матери: Из Иерусалима — в Москву. Илья Глазунов заставлял думать сердцем. Примите характер своей жены как промысел Божий 11, Христос Ильи Глазунова 10 картин 8, После свадьбы они хотели развестись, а теперь у них 16 детей 8, Полюбишь мужа, который разбрасывает носки, — полюбишь Бога 7, Пришел Бог. Оксана Головко 19, Новостная служба 13, Илья Глазунов 8, Элиса Бьелетич 7, Священник Константин Камышанов 5, Ольга Данилина 4, Наталия Скуратовская 4, Валерия Михайлова 3, Мария Свешникова 2, Протоиерей Алексий Иродов 2, Первые шаги в храме Христос Троица Крещение Крещение ребенка Как выбрать крестных Именины Как выбрать имя ребенку Исповедь Причастие Венчание Соборование Отпевание Панихида Святая вода Библия Евангелие Толкование Евангелия Молитвы Отче наш. Молитва Господня Молитвослов Вопросы священнику. Святые и чтимые иконы Святитель Николай Святой апостол Петр Александр Невский Серафим Саровский Матрона Московская Спиридон Тримифунтский Ксения Петербуржская Георгий Победоносец Иоанн Кронштадтский Сергий Радонежский Андрей Рублев Петр и Феврония Муромские Святая Ольга Иоанн Креститель Иоанн Златоуст Новомученики Владимирская икона Казанская икона. Православные посты и праздники Рождество Богородицы Воздвижение Креста Покров Введение во храм Рождество Крещение Сретение Благовещение Вербное Воскресенье. Вход Господень в Иерусалим Пасха Троица Вознесение Татьянин день Великий пост Рождественский пост Успенский пост Петров пост Рецепты постных блюд Масленица Прощеное воскресенье. Темы Смысл жизни Смерть и жизнь после смерти Конец света Рай Ангелы Дьявол Православный взгляд на аборты Заговоры Самоубийство Депрессии Обиды Ревность Атеизм Крещение Руси День Победы Песни Победы День святого Валентина Новый год. Персоналии Патриарх Кирилл Патриарх Алексий Патриарх Павел протодиакон Андрей Кураев Николай Второй Лев Толстой Галилей Высоцкий. Семья Семья Создать семью Мужу, жене Воспитание детей Многодетные семьи Бесплодие, усыновление Рождение ребенка Развитие ребенка Пережить развод, измену. Помочь Правмиру Подписка на рассылку О проекте Реклама. Нашли ошибку в тексте? Републикация материалов сайта в печатных изданиях книгах, прессе возможна только с письменного разрешения Редакции. Сайт создан компанией Hamburg Church Studio. Помочь Я уже помогаю Закрыть.

Поздравления на свадьбу прикольные брату
Плитка для стен технические характеристики
Где скайрим ястреба
streptococcus species у мужчин в уретре
где у огурца передняя часть плода
Карусель кино саратов расписание
Как очень быстро похудеть упражнения
михаил сомов 1985 история википедия
как определить координаты на айфоне
vc7593 21 где стоит

Андрей Боголюбский родился, предположительно, в 1111 году (по другим данным, в 1113) и являлся сыном Юрия Долгорукого и внуком Владимира Мономаха.

О детстве и ранней юности князя мы знаем мало. Согласно сохранившимся данным, Андрей Боголюбский получил неплохое образование и воспитание. Известно, что особое внимание он уделял христианству. Более подробные сведения появляются уже о том периоде, когда начинается его самостоятельная жизнь в различных городах, куда его отправляет отец. В юности Андрей – активный участник походов отца.

В 1149 году Юрий Долгорукий отправляет Андрея Боголюбского княжить в Вышгород, однако уже через год переводит его на запад, в города Пинск, Туров и Пересопницу. Несмотря на пожелания отца, в 1151 году Андрей Юрьевич уходит в Ростово-Суздальский край, где родился, вырос и имел крепкие связи. Владимир становится столицей княжества. В это же время под Владимиром вырос укрепленный княжеский замок Боголюбово – любимая резиденция князя, по названию которой он и получил свое прозвище. После смерти отца, вопреки его прежним желаниям, Андрей становится еще и князем ростовским и суздальским. А также наследует титул великого князя.

В своей политике князь Андрей Боголюбский прикладывает немало усилий для превращения Владимира в столичный город. Во времена его правления был построен Успенский собор и многие другие сооружения, которые продолжают оставаться памятниками культурного наследия.

Кроме этого, укрепляя свою власть, он перенес из Южной Руси особо чтимую икону Богородицы. По его приказу были составлены сказания о ее чудесах и о победоносном походе на волжских булгар в 1164 году, которому было придано всемирное значение.

К заслугам Андрея Боголюбского можно отнести меры по защите внешних рубежей от набегов кочевников и стремление его к независимости Руси от внешних сил. Успешными оказались и походы русских войск на Волжскую Булгарию.

Усиление княжеской власти и конфликт с видными боярами привели к заговору против Андрея Боголюбского, в результате которого в ночь с 28 на 29 июня 1174 года он был убит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *