Икона иоанн

LeiaFollow Sep 10, 2015 · 6 min read

О евангельском сюжете и художественном образе Иоанна Крестителя

11 сентября на календаре Русской православной церкви значится великий праздник — Усекновение главы Иоанна Предтечи. Он посвящен памяти мученической смерти Иоанна Крестителя, которому отрубили голову по приказу царя Ирода.

О насильственной смерти Иоанна Крестителя написано в Евангелии от Марка (6 глава), Матфея (14 глава) и Луки (9 глава).

Обретение главы

О месте, где Иродиада закопала главу святого, узнала жена приставника Ирода. Она нашла ее и перезахоронила на территории поместий царя — на Елеонской горе. Икона Первое обретение главы Иоанна Крестителя
Фото: ru.wikipedia.org

Первое обретение святыни произошло в период правления равноапостольного царя Константина. Явление увидели два инока, пришедшие с Востока преклонить колени перед Крестом Господним. Сам Иоанн показал им место, где была спрятана его голова.

Затем долгие годы она передавалась из рук в руки на хранение богобоязненным христианам. На месте, где была закопана святыня, появился монастырь.

В 452 году 18 февраля святой явился в видении настоятелю Емесской обители Маркеллу и указал место, где голова была закопана. Эта дата считается первым обретением главы, а 26 февраля — вторым обретением (святыня была перенесена в Емесскую церковь). Спустя некоторое время ее перевезли в Константинополь.

Во времена богоборчества, добродетельные христиане, тайно убегая из Константинополя, увезли с собой святыню и спрятали возле города Сухуми. Новую весть о тайном захоронении в 850 году получил патриарх Игнатий. Ему в видении было указано это место. Так глава Предтечи была возвращена в столицу Византии. Это событие считается третьим обретением и вспоминается церковью 25 мая. Усекновение головы Иоанна Предтечи. Русская икона северной школы. Киевский музей русского искусства
Фото: ru.wikipedia.org

11 сентября, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, православие придерживается поста. Он символизирует освобождение православного человека от пристрастия к удовольствиям.

Теги: Ирод, Иоанн Креститель, пророк, святыня, голова, православие

Икона Усекновения главы Иоанна Предтечи

До нас дошли иконы Усекновения главы Иоанна Предтечи ранневизантийской эпохи. Это миниатюра из Александрийской хроники и фрески церкви святого Иоанна Предтечи в Чавушине в Каппадокии.

В средневизантийский период широкое распространение получил такой иконописный сюжет: пророк склонился, и воин заносит над ним меч; действо происходит на фоне пустыни. Также главу святого Иоанна изображали отделенной от тела. При этом из шеи пророка изливалась кровь, а его палач стоял над ним и вкладывал меч в ножны.


На древнерусских иконах главу пророка Иоанна Крестителя писали в чаше на фоне храма. По обе стороны от нее были написаны монахи, священнослужители и император Константин.

Часто русские иконописцы изображали святого склоненным, со связанными впереди руками; при этом воин заносил над ним меч. Такой сюжет можно увидеть, например, на фресках в соборе Рождества Богородицы Антониева монастыря в Великом Новгороде (1125 год), в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (около 1140 года), в церкви Благовещения на Мячине в Великом Новгороде (1189 год).

Народные традиции праздника Усекновение главы Иоанна Предтечи

В народе праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи называли также Полетовщик, Полеток, Иван-пролеток, Репный праздник, Головосек, Иван – осенний торжок, Иван-постный, Иван-пост и так далее.

На традиции празднования сильно влияли древние языческие верования и бытовые суеверия. Многие христианские символы в народном сознании исказились и приобрели гротескное значение. Например, в праздник Усекновения нельзя было есть круглые плоды и овощи, потому что… они похожи на главу пророка. Яблоки, картофель, арбузы, лук, репа были под запретом. Старались спрятать подальше острые предметы: они напоминали простому люду меч, которым воин отсек голову святого. Поэтому овощи не резали, а хлеб ломали руками. В некоторых регионах со стола убирали плоды и напитки красного цвета — цвета крови Крестителя.

Но были народные традиции, больше связанные с погодой и календарным циклом, нежели с язычеством. День Усекновения главы Иоанна Предтечи считался началом осени: «С Иван-поста мужик осень встречает, баба свое бабье лето начинает».

Этот праздник — начало «Репных Дней». Постились строго, не водили хороводы и не пели песен, потому что «Иродова дочь плясанием и песнями выпросила отрубить голову Иоанна Крестителя». К праздничному столу было принято звать бедняков и странников.

Что можно есть в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи

В этот день — строгий пост. Постящиеся не едят мясо, рыбу, яйца и молочные продукты. Пищу можно приправлять только растительным маслом. Гастрономические ограничения в этот праздник — выражение нашей скорби о смерти великого Иоанна Крестителя.

Молитвы Усекновения главы Иоанна Предтечи

Тропарь Предтече
Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Темже за истину пострадав, радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающего нам велию милость.

Кондак Предтече
Предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое Божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие; да рыдает убо Иродиа, беззаконное убийство испросивши: не закон бо Божий, ни живый век возлюби, но притворный, привременный.

Величание Предтечи
Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея главы усекновение.

Иоанн Креститель

Иоанна Крестителя в православии принято называть «Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн”.

Свою проповедь он начал вести в 28 или 20 г. до н.э. Иоанн ходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Фарисеям он говорил:

«…порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь” (Лк. 3:7–9)

В Евангелии от Луки приводятся поучения, которые он говорил воинам, мытарям и всему народу:

Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. Ничего не требуйте более определенного вам. У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

Люди шли к Иоанну, и принимали от него Крещение в водах реки Иордан. Иоанн крестил пришедших с целью символического смывания греха с тела после очищения души через исповедь и благие дела. Перед крещением Иисуса Иоанн сказал:

«…вот Агнец Божий, Который берет грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю” (Ин. 1:29–31)

Особенности изображения икон Иоанна Предтечи (Крестителя)

Иоанн Креститель с младенчества жил в пустыне, куда принесла его мать праведная Елизавета, опасаясь преследований царя Ирода, устроившего избиение младенцев. С самого младенчества, посвятивший себя Богу Иоанн жил в пустыне, питаясь мёдом и акридами, постоянно пребывая в молитвах. Существует устоявшийся ряд сложившихся особенностей написания образа Иоанна Предтечи, учитывающих особенности его жизни и события, ей соответствующие:

  • Внешний вид, подчеркивающий аскетизм пророка Иоанна Крестителя — сильная худоба, тёмный цвет кожи из-за постоянного пребывания на солнце в пустыне, борода и волосы разделены на пряди и космы, подобные верблюжьей шерсти, из которой сделана его простая одежда, подпоясанная кожаным ремнём. Часто на иконах Иоанн Предтеча поверх одежды из верблюжьей шерсти одет в хитон — прямоугольный отрез ткани, завязанный особым образом за спиной.
  • Свиток в руках с цитатами из Священного Писания — подчеркивает проповедническую работу Иоанна Крестителя, призывавшего уверовать в скорое появление Мессии и начать духовное очищение.
  • Усечённая голова на заднем плане — напоминает о мученической кончине пророка и подтверждает наличие у Иоанна Крестителя дара пророка, умевшего видеть будущее.
  • Река на заднем плане иконы — говорит о водах священной реки Иордан, в которой Предтеча совершал своё крещения покаяния, и где однажды был покрещён им Спаситель.
  • Горы или горки за спиной — символизируют награду всем праведникам и истинно верующим — вход в из дольнего, обычного нашего мира в мир горний, мир любви, счастья и Божественной благодати.

Усекновение главы Иоанна Предтечи: приметы

Для тех, кто постится в день Усечения головы Иоанна Предтечи, уготовано помилования от грехов. У такого человека также исполнится любое желание.

Белая собака — хорошая примета / Фото: Marek Szturc / Unsplash

Кто танцует и поет в этот день — на свою душу смертный грех берет. Эта примета связана с тем, что из-за танца Саломеи, падчерицы Ирода, погиб Иоанн Креститель.

Если увязалась за вами белая собака — в вашем доме будет достаток и благополучие.

Смерть за правду, смерть за веру

По преданию, после смерти Ирода Великого Палестина была разделена на 4 части. Территориями управляли римские ставленники. Ироду Антипе император Август доверил правление Галилеей.

Царь не отличался праведным образом жизни. Он оставил свою законную жену и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа, которую в буквальном смысле забрал у него. Пророк Иоанн обличал его в этом грехе (согласно ветхозаветным заповедям, это прямое нарушение завета «Не прелюбодействуй”). Сначала Ирод терпел, не смея причинить ему зла — народ почитал Иоанна как пророка, и царю вовсе не на руку были волнения толпы. Однако праведник Иоанн не уставал открыто обличать царя, и в конце концов Иоанна сажают в темницу.

Дочь Иродиады Саломея на праздновании дня рождения Ирода исполнила такой прекрасный танец, что в награду за удовольствие царь пообещал выполнить любую ее просьбу.

Джотто «Пир у царя Ирода”, XIV в.

По наущению матери девушка просит принести ей на блюде отрубленную голову Иоанна Крестителя.

«Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей” (Мк. 6:26)

В темницу отправился оруженосец и отрубил Иоанну голову. Жуткий подарок был преподнесен дочери Иродиады на блюде, как она и просила. Тело Предтечи погребли его ученики.

Обретение главы Иоанна Предтечи — отдельный праздник, о нем расскажем в другой раз.

Богослужебные традиции

На какой бы день недели не выпало 11 сентября (по старому календарю — 29 августа), православные христиане соблюдают строгий пост. По преданию, Иоанн Креститель был великим постником — он вел суровый образ жизни в пустыне, питался только акридами (саранчой) и диким медом. В этот день запрещено есть не только мясные и молочные продукты, но и рыбу. Вечером, накануне праздника служится всенощное бдение (торжественное богослужение).

Художественные воплощения сюжета

Иоанн Креститель прославляется Церковью как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

К теме этого евангельского сюжета обращались не только иконописцы, но и живописцы разных времен и народов.

Сано ди Пьетро, XV в., Италия

Хуан Фландес, XV в. Испания

Беноццо Гоццоли, XV в. Италия

Якопо де Понте, XVI в. Италия

Лукас Кранах старший, XVI в. Германия

Лукас Кранах старший, XVI в. Германия

Себастьяно дель Пьомбо, XVI в. Италия

Тициан, XVI в. Италия

Питер Пауль Рубенс, XVII в. Фландрия

Маттиа Прети, XVII в. Италия

Караваджо, XVII в. Италия

Гвидо Рени, XVII в. Италия

Густав Моро, XIX в. Франция

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн, XIX в. Франция

Василий Худяков, XIX в. Российская империя

Михаил Врубель, XX в. Российская империя

Франц фон Штук, XX в. Германия

Почему же это событие — убийство невинного человека — считается праздником?

Ответ на этот вопрос найдем в проповеди митрополита Антония Сурожского:

Сегодня мы празднуем день усекновения. Празднуем… Слово «праздновать” мы привыкли понимать как радость, но оно же значит «оставаться без дела”, а без дела можно оставаться, потому что захлестнет душу радость и уже дела нет до обычных дел, а может это случиться потому, что руки опустились от горя или от ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии?

В заключение добавим, что День усекновения главы Иоанна Предтечи в русской православной традиции — это также день поминовения воинов, которые сражались за веру и Родину, подобно Иоанну Креститель, «доброму воину небесного отечества”, пострадавшему за истину. Поминовение было установлено в 1769 году во время войны с Турцией и Польшей.

11 сентября в один день отмечается сразу три важных события для православных верующих. Во-первых, это день молитвенной памяти святого Иоанна Крестителя. По преданию, в этот день он принял мученическую смерть в темнице царя Ирода. Во-вторых, с XVIII века 11 сентября стало, по повелению императрицы Екатерины Великой, днем поминовения всех православных воинов, за веру и Отечество на поле брани убиенных. Такое решение было принято в 1769 году во время войны России с Турцией.

А спустя 31 год, когда была следующая русско-турецкая война, именно в этот день русская эскадра под командованием Федора Ушакова одержала историческую победу над турецкой эскадрой у мыса Тендра. Поэтому в наше время, в 1995 году было принято решение отмечать 11 сентября еще и государственный праздник – День воинской славы России.

По церковному уставу в этот день полагается соблюдать строгий пост и участвовать в церковных службах. В том числе, молиться о упокоении всех солдат, павших в боях за свою страну, и поминать в молитвах наших покойных дедушек и бабушек, которые воевали или служили в армии. Иоанну Крестителю молятся также о здравии и благополучии всех воинов, которые служат в армии в наши дни.

За что на самом деле лишился головы пророк

О том, как был обезглавлен святой Иоанн Креститель, рассказывают евангелисты Матфей и Марк.

После того, как пророк и Передтеча Господень совершил Крещение Иисуса Христа в водах Иордана, он продолжал свою проповедь и призывал народ к покаянию. Среди прочего, он прилюдно обличил правителя Галилеи Ирода Антипу в том, что тот греховно сожительствует с женой своего брата Иродиадой. За это обвинение Иоанн был схвачен и брошен в темницу.

Иродиада, люто ненавидевшая Крестителя, скоро добилась его казни. Она подговорила свою прекрасную дочь Саломею потребовать голову Крестителя в награду за знаменитый танец семи покрывал, который та исполняла перед правителем и его гостями. По преданию, Ирод был ошеломлен кровожадной просьбой юной Саломеи, но отступать от своего слова не стал: восхищенный искусством танцовщицы и возбужденный откровенным танцем, он уже прилюдно пообещал ей в награду все, что она пожелает.

Когда зовет небо

«Праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи для современного сознания предстает, наверное, не очень обычным, – говорит профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института Александр Копировский. – Как можно праздновать позорную казнь, гибель человека, которого просто зарубили в темнице? Ведь Иоанн Креститель – по слову Христа, самый великий пророк из пророков Ветхого Завета. Он возвестил пришествие Избавителя, Мессии, Сына Божия, фактически возвестил новую эру на земле, Новый Завет.

Он пользовался громадным почитанием в народе, до него более двухсот лет крупных пророков в Израиле не было. Все были в ожидании, даже думали, не Христос ли он. Когда его об этом спросили, он ответил, что он не Христос, что он не может даже назвать себя пророком. Но он голос, который говорит в людской пустыне: приготовьтесь, сейчас идет тот, кого все ждут, тот, у кого я не достоин даже развязать ремень на сандалиях».
И вот этот человек, пользовавшийся громадным уважением, почтением народа, был отвержен законоучителями, книжниками, фарисеями, то есть духовными лидерами народа, которые не стали принимать от него крещение.

«Иоанн Креститель потому и Креститель, что он призвал народ в знак своей полной греховности погрузиться в воду с головой, чего никогда не делали иудеи, – говорит Александр Копировский. – Так делали с язычниками, если они приходили и принимали иудейскую веру, оставляя прежнее поклонение многим языческим богам. Тогда они крестились, то есть буквально по славянскому переводу этого слова – были погружены в воду с головой (по-славянски, например, «крестися корабль» значит «корабль потонул»). Это было, действительно, знаком смерти для старой жизни и восстанием из воды уже в новом бытии, в этом был прообраз и христианского крещения».

«Иоанн Креститель, который возвестил и открыл народу Христа, был заточен в темницу, как бы сейчас сказали, по бытовому, уголовному делу – он оскорбил царское величество правдой. Но и тогда царь все равно не переставал его уважать и трепетать, и даже слушал его. Он признавал правду его речей: просто он не мог поступить по этой правде. Может быть, все со временем разрешилось бы благополучно, но конец жизни пророка в иудейском мире практически всегда был трагичным. Сердца и головы людей плохо вмещали Божественную истину».

И в данном случае произошло все, казалось бы, из-за примитивной женской зависти. Иродиада решила отомстить: ей, конечно, очень хотелось быть царицей, хоть и незаконной.

И она нашла повод, когда царю очень угодила ее дочь от первого брака, и в этом легком пьяном угаре царь сказал девочке: «Что хочешь, проси». Предполагали, что она может попросить наряды, золото, что-то еще. «Все тебе дам», «много дам».

Девочка решила спросить у мамы, что ей просить. Мать сказала: «Голову Иоанна Крестителя на блюде». И вот царь, сделав один шаг в сторону от закона, от справедливости, от правды, посадив Иоанна Крестителя в тюрьму, сделал второй, роковой шаг. Он вдруг решил выступить поборником собственного слова, что раз он сказал, то он так и сделает, и Предтеча был казнен.

Пророка убили, и голову женщина получила на блюде. Казалось бы, это верх ее торжества, но это оказалась вершиной торжества Иоанна Крестителя. Он продолжил линию смерти пророков, убитых за слово Божие, его смерть была прообразом смерти Христа, также казненного из-за зависти, из-за духовной ненависти, по духовному противлению, по дьявольской злобе.

Почему Иоанн Креститель стал образом воина

Как объяснил корреспонденту «МИР 24» профессор Копировский, в христианстве воин – это не тот, кто убивает врага, а тот, кто отдает свою жизнь, защищая истину. Причем, не свою относительную правду, и даже не правду своего народа или своей страны, а абсолютную, Божественную истину. Иоанн Креститель – смиренный аскет, подчинивший свое тело духу. Тем не менее, он смело, как настоящий воин, выступил против сильнейшего.

Настоящий воин не тогда герой, когда он побеждает равного, а когда он мужественно противостоит сильнейшему и побеждает, просто отдавая свою жизнь, но не отступив ни на шаг.

Однако, по словам профессора, поводом к тому, чтобы прославить Предтечу как небесного покровителя православного воинства, послужило событие, в общем-то, не очень значительное и в некотором смысле даже случайное.

Во второй половине XVIII века – 1769 году – во время очередной войны России и Турции кому-то из церковных иерархов пришло в голову, что нужно попросить помощи у Иоанна Предтечи. И царица Екатерина II, достаточно прохладно и спокойно относившаяся к вопросам веры, решила поддержать это начинание и подписала царский указ, по которому русские воины призывались к молитвам святому Иоанну Предтече в день усекновения его главы.

Вот эта парадоксальность решения, что молиться надо не воину-победителю (в Ветхом Завете есть такие святые, которые все время побеждали). Но обратились к образу Иоанна Крестителя, и увидели его как воина. И быть может, через эту историческую случайность открылась какая-то очень глубокая правда об образе Иоанна Предтечи – что настоящий христианин воинствует, восставая за правду даже против сильнейшего, даже ценой своей жизни.

«Было бы очень хорошо, если бы наши современные воины почитали все-таки в первую очередь тех, кто, как Иоанн Креститель, духовно противоборствовал неизмеримо сильнейшему и побеждал тем, что не отступал и являл Божью правду».

«Иногда мне кажется, что мы в истории христианства слишком увлекаемся образами победоносцев. Нам важно не забывать, что и Георгий Победоносец – тоже мученик», – говорит профессор Копировский.

По его словам, этот святой прославился победой над духовным змеем прежде, нежели ему создали образ змееборца, освободителя города. Он так же, как Иоанн Предтеча, вынес поругания, пытки даже и был в конце концов усечен мечом. Но впоследствии мы начали почитать прежде всего образы победителей: Александр Невский, Дмитрий Донской, потом канонизация в 2001 году Федора Ушакова – флотоводца, не проигравшего ни одного сражения.

«Это какая-то другая тенденция, другая линия, как мне кажется, не такая глубокая, как связанная с образом Иоанна Крестителя. Поэтому было бы очень хорошо, если бы наши современные воинства по крайней мере в лучших своих представителях, в тех, кто задумывается о смысле жизни, о смысле защиты страны, о смысле боя за правду, чтобы они почитали все-таки в первую очередь тех, кто, как Иоанн Креститель, духовно противоборствовал неизмеримо сильнейшему и побеждал тем, что не отступал и являл Божью правду», – добавляет профессор.

Псалом 130

«Из глубины воззвах к Тебе, Господи»

Покаянный псалом

De Profundis, в Les Великолепный часослов герцога Беррийского , Folio 70R, проходившей в музее Конде, Шантийи

Другое имя

  • Пс 129 (Вульгата)
  • «De Profundis»

язык

Иврит (оригинал)

Псалом 130 является 130 — й псалом в Книге Псалмов , один из псалмов Покаянный . Первый стих призыв к Богу в глубокой печали, от «из глубины» (Из глубины), так как оно переводится в версии короля Джеймса Библии , соответственно , в Книге общей молитвы . Книга Псалмов является третьей частью еврейской Библии , и книга христианского Ветхого Завета . В греческой Септуагинта версии Библии, и в латинском переводе в Вульгате , этот псалом Псалом 129 в несколько иной системе нумерации. В латинском, он известен как De Profundis .

Псалом является неотъемлемой частью еврейских , католическим , англиканских и протестантских богослужений. Он перефразировал в гимнах . Псалом был установлен в музыке часто, таких композиторов, как Орландо ди Лассо , Шютц и Джон Раттер .

Текст

Еврейская Библия версия

Иврит текст и английский перевод Псалма 130 следующим образом :

строфа иврит английский
1 שִׁ֥יר הַֽמַּֽעֲל֑וֹת מִמַּֽעֲמַקִּ֖ים קְרָאתִ֣יךָ יְהֹוָֽה Песня восхождений. Из глубины я назвал Тебя, Господи.
2 אֲדֹנָי֘ שִׁמְעָ֪ה בְק֫וֹלִ֥י תִּֽהְיֶ֣ינָה אָ֖זְנֶיךָ קַשֻּׁב֑וֹת לְ֜ק֗וֹל תַּֽחֲנוּנָֽי Господи, услышь голос мой; Ваши уши могут быть внимательны к голосу молений моих.
3 אִם-עֲוֹנ֥וֹת תִּשְׁמָר-יָ֑הּ אֲ֜דֹנָ֗י מִ֣י יַֽעֲמֹֽד Боже, если Вы держите беззаконий, Господи, кто устоит?
4 כִּֽי-עִמְּךָ֥ הַסְּלִיחָ֑ה לְ֜מַעַ֗ן תִּוָּרֵֽא Для прощения с Вами для того, чтобы Вы боялись.
5 קִוִּ֣יתִי יְ֖הֹוָה קִוְּתָ֣ה נַפְשִׁ֑י וְלִדְבָ֘ר֥וֹ הוֹחָֽלְתִּי Я надеялся, Господи; да, душа моя надежда, и я жду его слова.
6 נַפְשִׁ֥י לַֽאדֹנָ֑י מִשֹּֽׁמְרִ֥ים לַ֜בֹּ֗קֶר שֹֽׁמְרִ֥ים לַבֹּֽקֶר Моя душа к Господу среди тех, кто ждет утром, те, кто ждет утром.
7 יַחֵ֥ל יִשְׂרָאֵ֗ל אֶל-יְהֹ֫וָה כִּֽי-עִם-יְהֹוָ֥ה הַחֶ֑סֶד וְהַרְבֵּ֖ה עִמּ֣וֹ פְדֽוּת Израиль, надеюсь на Господа, ибо доброта с Господом и многое искупление с Ним.
8 וְהוּא יִפְדֶּ֣ה אֶת-יִשְׂרָאֵ֑ל מִ֜כֹּ֗ל עֲוֹֽנוֹתָֽיו И Он избавит Израиля от всех беззаконий своих.

Король Джеймс Версии

  1. Из глубины воззвах к Тебе, Господи.
  2. Господи, услышь голос мой: Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.
  3. Если Ты, Господи, замечать беззакония, Господи, кто устоит?
  4. Но есть прощение с тобою, что ты будешь бояться.
  5. Я жду Господа, душа моя ждать, и в его слове я надеюсь.
  6. Душа моя ожидает Господа более, нежели смотреть на утро: я говорю, больше, чем они, что смотреть на утро.
  7. Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость, и с ним избавление.
  8. И Он избавит Израиля от всех беззаконий его.

Пользы

иудейство

Свиток псалмов

Псалом 130 читается как часть литургии для высоких праздников , спетой ответно перед открытым ковчегом Торы во время утренней службы от Рош ха — Шана до Йом Кипур . Обычай читать этот псалом в эти времена уже давно дремал , пока она не была восстановлена в Birnbaum и Artscroll siddurim в 20 — м века.

Псалом 130 является одним из 15 песен восхождений перечисленных после субботней дневной молитвы в период между Суккот и Shabbat HaGadol (Шаббат перед Пасхой ). В некоторых общинах, говорят , на любой день недели. На иврите, часто упоминается как » Шир HaMa’alot MiMa’amakim » после его открытия слов.

Это читается во время Tashlikh молитвы.

Это один из псалмов традиционно перечисленных «во времена коммунального бедствия».

Стихи 3-4 являются частью вступительной части длинного Tachanun изложенного по понедельникам и четвергам.

католическая церковь

В соответствии с правилом святого Бенедикта , установленного около 530 псалом был использован в начале вечерни во вторник, а затем Пс 131 (130).

В текущей Литургии Часов , псалом читается или поется на вечерне в субботу четвертой недели, а в среду вечером. В литургии мессы, Псалом 130 читается на 10 — воскресенье обычное время в год В и 5 — го воскресенья Великого поста в год C.

Литература

Название «De Profundis» был использован в качестве названия стихотворения испанского автора Федерико Гарсиа Лорки в его Poema дель канте хондо.

Длинное письмо от Оскара Уайльда , написал своему бывшему любовнику лорд Альфред Дуглас ближе к концу жизни Уайльда , пока он был в тюрьме, также носит название » De Profundis «, хотя он получил титул после смерти Уайльда. Стихи Альфреда Теннисона , Элизабет Баррет Браунинг , Шарль Бодлер , Кристина Россетти , К. С. Льюис , Тракль , Дороти Паркер и Хосе Кардосо Пирес несут тот же титул.

В новых пожарах на равнине по Ооко, Сёхэм, характеру Тамур делает ссылку на первую линию Псалма в «De Profundis clamavi» в последовательности мечты.

Гимны

Основная статья: Aus Tiefer Не Schrei ич ца реж

Мартин Лютер перефразировать Псалом 130 к гимну Aus Tiefer Не Schrei ич ца реж ( «Из глубокой печали я взываю к тебе»), которая вдохновила несколько композиторов, в том числе Баха ( кантаты Aus дер Tiefen Rufe Ich, Herr, цу дир, BWV 131 и Аус Tiefer Не Schrei Ich цу реж, BWV 38 ), Мендельсон и Регер .

Музыкальные настройки

Этот псалом был часто на музыку, как часть музыкальных настроек для Реквиема , особенно в латинской Incipit » De Profundis «:

  • Порпора
  • Лера Ауэрбах , в своей опере Слепой
  • Иоганн Себастьян Бах (над » Гимнами «)
  • Франческо Барсанти как часть его Sei Antifon
  • Леонард Бернстайн как часть его мессы
  • Брунс
  • Лили Буланже
  • Шарпантье
  • Чюрлёнис
  • Мишель Ришар Delalande
  • Жоскен Депре (две настройки)
  • Джон Доуленд
  • Марсель Дюпре
  • Андреа Габриели , как часть его Psalmi Davidici
  • Кристоф Глюк
  • София Губайдулина
  • GF Гендель
  • Онеггер
  • Алан Ховханесс
  • Орландо ди Лассо , как часть его покаянные Псалмы
  • Ференца Листа
  • Джордж Ллойд
  • Лееви Мадетоха
  • Феликс Мендельсон
  • Томас Морли
  • WA Mozart
  • Arne Nordheim ( Clamavi для виолончели соло)
  • Витезслав Новак
  • Терри Олдфилд
  • Палестрина
  • Арво Пярт : De Profundis
  • Генри Пёрселл
  • Иоахим Рафф : De Profundis , Opus 141, 8-часть хора и оркестра
  • Георг Ройтер (когда — то приписан Моцарт )
  • Pedro Ruimonte
  • Джон Раттер , как часть его реквием , на английском языке
  • Марк Sabat
  • Антонио Сальери
  • Иоганн Schein
  • Арнольд Шенберг
  • Шютц
  • Роджер Сессии
  • Свелинк
  • Вирджил Томсон
  • Вангелис
  • Ян Дисмас Зеленка , ZWV 50

Некоторые другие произведения под названием De Profundis , но с текстами не получены из псалма включают в себя:

  • Фредерик Ржевский на основе текста Оскара Уайльда
  • Дмитрий Шостакович , в его Четырнадцатой симфонии ор. 135, к текстам Федерико Гарсиа Лорки в переводе на русский язык

Рекомендации

внешняя ссылка

Wikisource имеет оригинальный текст , связанный с этой статьей:

Викискладе есть медиафайлы по теме Псалма 130 .

  • Кусочки с текстом из Псалма 130 : результаты на международной музыкальной Score Library Project (IMSLP)
  • Псалом 130 : Бесплатные оценки на библиотеке Public Domain хорового (ChoralWiki)
  • Псалтирь Chapter 130 Текст на иврите и английском, mechon-mamre.org
  • Из глубины я взываю к тебе, Господи; текст и сноски, usccb.org США Конференции католических епископов
  • Псалом 130: 1 Введение и текст, biblestudytools.com
  • Пс 130 enduringword.com
  • Псалом 130 / Припев: Душа моя ожидает Господа. Англиканская церковь
  • Гимны для Псалма 130 hymnary.org
  • De Profundis — выдержки из текста Уайльда De Profundis (1905 версии?)
  • «De Profundis» . Католическая энциклопедия .- С 1908 — католической энциклопедии этой статья говорит о происхождении гимна, еврейском использовании и (предварительно II Ватиканском ) Римско — католическом использовании.
  • De Profundis на IMDb
  • «Перевод BWV 131: Aus дер Tiefen Rufe ич, Herr, цу реж» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *