Икона картина

Религиозный жанр — раздел искусства, в котором художник с помощью образов и форм воплощает в произведении веру в существование высших сил и поклонение им. Религиозный жанр существует не только в живописи, графике, скульптуре и архитектуре, но и в литературе, музыке, хореографии, кинематографе и различных видах декоративно-прикладного искусства. Основное предназначение произведений религиозной направленности — передача зрителю глубоких моральных посланий и укрепление веры человека в Бога.

Религиозный жанр в европейской христианской живописи традиционно считается важнейшей частью исторического жанра. Он объединяет все произведения художников на библейскую тематику, независимо от стиля и времени написания.

Особенности проявления религиозного жанра в разных религиях

Религиозный жанр в искусстве присутствует во всех мировых системах вероисповедания, но в разных проявлениях. С древних времен в торжественных культовых мероприятиях используются всевозможные выразительные формы искусства:

  • декламационное чтение священных текстов и хоровое пение;
  • театрализованные процессии и ритуальные танцы;
  • специальное освещение и музыка.

Важнейшим изобразительным видом искусства для укрепления веры людей в Бога была и остается архитектура. Величественные храмовые комплексы выдающиеся зодчие создавали во все времена:

  • в Древнем Египте и Месопотамии;
  • в Индии и Китае;
  • в Африке и Америке;
  • в Древней Греции и Риме;
  • в христианской Европе и мусульманских государствах.

В христианской культуре, помимо архитектуры, тематика высших сил также широко использовалась в живописи:

  • иконописи;
  • художественной росписи стен храмов и алтарей;
  • мозаике;
  • картинах.

В Исламе из-за ограничения на изображения людей и животных для художественного украшения мечетей архитекторы использовали геометрические узоры, арабески и каллиграфические элементы.

История религиозного жанра в европейском искусстве

История религиозного жанра в христианской культуре берет свое начало со II века нашей эры. В те времена христиане повергались гонениям со стороны языческих правителей Римской Империи, поэтому творчество мастеров было ограничено созданием рукописных иллюстрированных библейских текстов и росписями стен в катакомбах.

В 312 году Константин Великий перешел в христианскую веру и перенес столицу Римской Империи в Новый Рим — Константинополь. С этого момента начинается бурное развитие жанра в архитектуре, живописи и скульптуре.

В Византийской Империи вплоть до ее гибели в 1453 года происходит масштабное строительство величественных храмов, стремительно набирает популярность фресковая роспись стен, формируется уникальная школа иконописи, создаются мозаики на библейскую тематику.

Из Византии религиозный жанр вместе с принятием христианства постепенно проникает во все страны Западной и Восточной Европы. В Киевской Руси, а позже — в Московском княжестве иконопись становится важнейшим видом живописи.

Огромный вклад в развитие религиозного жанра в древнерусском государстве внес Андрей Рублев. Гениальный мастер, причисленный ныне православной церковью к лику святых, создавал глубоко духовные иконы и фресковые росписи. К сожалению, большинство его работ не сохранились до наших дней.

На территории Западной Европы в Средние века жанр полностью господствует в изобразительном искусстве. В Париже, Кельне, Реймсе, Амьене, Йорке и других городах строятся уникальные готические соборы, прославляющие величие Бога.

В эпоху Ренессанса стремительно возрастает интерес к живописи и скульптуре на библейскую тематику. Представители церкви становятся крупнейшими заказчиками у прославленных мастеров вплоть до начала XVII века. Величайшие гении того времени большую часть жизни посвящают созданию:

  • масштабных фресок;
  • уникальных алтарных росписей;
  • скульптурных композиций и барельефов;
  • картин, гравюр и иллюстраций к Святому писанию.

В середине XVII века ситуация на рынке искусства начинает быстро меняться. Появляются новые богатые заказчики из числа успешных коммерсантов и правителей. Религиозный жанр стремительно теряет господствующие позиции. Растет спрос на портреты, пейзажи, произведения на батальную, историческую и мифологическую тематики.

В последующие века интерес со стороны заказчиков к картинам и скульптурам с библейскими сюжетами продолжает угасать. Художники предпочитают создавать произведения на другие темы, которые быстрее находят своего покупателя и отображают текущие запросы общества. Эта тенденция продолжается и в наши дни.

Известные художники религиозного жанра

К числу известных художников религиозного жанра можно причислить десятки гениев живописи и скульптуры. К этой тематике в своем творчестве постоянно обращались крупнейшие мастера эпохи Ренессанса. Среди них:

  • Рафаэль Санти (Raffaello Santi) — автор знаменитой «Сикстинской Мадонны» и еще нескольких десятков изображений Богоматери, непревзойденный мастер алтарной живописи, архитектор Ватикана.
  • Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) — величайший скульптор Возрождения. Его уникальные скульптурные образы святых и сегодня украшают старинные церкви итальянских городов.
  • Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) — автор «Тайной вечери» — фресковой росписи доминиканского монастыря в Милане. Уникальная фигура в истории Ренессанса — выдающийся изобретатель, ученый, живописец и мыслитель.
  • Иероним Босх (Jheronimus Bosch) — самый загадочный и оригинальный живописец из нашего списка. Автор алтарных триптихов с символическими художественными образами.
  • Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer) — крупнейший мастер мировой религиозной гравюры. Создатель шедевральных офортов и ксилографий из Ветхого и Нового Завета.

Шедевральные произведения искусства религиозного жанра и сегодня вызывают у зрителей чувства восхищения и духовного трепета. Они заставляют людей глубоко задуматься о вечных истинах и дарят надежду.

На портале Very Important Lot коллекционеры и ценители старинного искусства могут принять участие в арт-аукционах и побороться за право покупки уникальных предметов антиквариата. Сайт также предоставляет возможность всем желающим напрямую купить картины, скульптуры, иконы у современных художников.

Религия в живописи — картины на религиозную тематику

Одной из самых сложных тем изобразительного искусства является религия. Во-первых, потому что в мире существует множество религий, сторонники которых не всегда проявляют терпимость друг к другу. Во-вторых, нельзя сбрасывать со счетов атеистов, скептически относящихся к религиозным воззрениям. Следовательно, художники, пишущие картины на религиозные сюжеты, рискуют быть непризнанными многими потенциальными почитателями.

Несмотря на все эти сложности, в нашей Интернет-галерее представлены работы талантливых отечественных художников, многие из которых состоят в Союзе художников Украины. Зарубежным зрителям также известны их работы, многие из которых приобретаются для частных коллекций.

Представленные в нашем каталоге картины на религиозную тематику можно разделить на две большие группы:

  • иконопись;
  • религиозные сюжеты.

Первая группа – это искусство написания ликов святых. Часто это копии икон, написанные мастерами в прежние времена. Большинство иконописцев для того, чтобы успешно выполнять работу, просят благословения священников, своих духовных наставников и соблюдают молитвенный пост на протяжении всей работы. Их полотна украшают культовые помещения и официальные учреждения.

Ко второй группе относятся картины, в основу которых положены религиозные сюжеты. Пишут их маслом на холсте или с помощью других техник. На художниках лежит большая ответственность, так как их холсты не только доставляют эстетическое наслаждение, но и выполняют познавательные и воспитательные функции. Кроме того, они не должны обижать религиозные чувства людей.

В нашей Интернет-галерее вы можете купить картину маслом на тему религии, которая будет отвечать всем вышеперечисленным требованиям. В Киеве и других городах страны наши холсты приобретают всё большую популярность.

Звоните, мы выполним ваш заказ в кратчайший срок!

Автор Мосин Иван Иванович
Серия Большая иллюстрированная энциклопедия
Тип бумаги Матовая мелованная
Кол-во страниц 144
Формат 240*330 мм
Вес 1,08 кг
ISBN 978-5-9603-0456-6

Пять причин купить:

1 Прекрасно иллюстрированный крупноформатный алфавитный справочник, который служит надежным проводником в мир древнерусской иконописи

2 Более 270 статей, рассказы об иконописных школах, а также храмах и монастырях России с уникальными иконами и фресками

3 Знаменитые иконописцы от основания Руси до XVIII, статьи о знатоках и реставраторах икон

4 Объяснение терминов, принятых в иконописи, неизвестные факты о происхождении икон

5 Более 400 цветных репродукций и фотографий, изображения самых известных икон России, и связанные с ними истории и легенды

Автор книги — Иван Иванович Мосин. Окончив в 2006 г. кафедру музееведения Санкт-Петербургского Университета культуры и искусств, он продолжает дело своего отца — известного художника и искусствоведа И. Г. Мосина (1960–2007), который написал более десятка книг, посвященных мировому изобразительному искусству. В том числе это были книги об импрессионизме, сюрреализме, о творчестве прерафаэлитов. Книга о древнерусской живописи И. И. Мосина дополняет этот ряд познавательных энциклопедических изданий.

Живопись Древней Руси — основа всего русского изобразительного искусства. Из этой своеобразной колыбели, которая начала формироваться в таком далеком от нас XI веке, позже возникли и стали развиваться самые разные направления в отечественной живописи. Не случайно многие из художников конца XIX и начала XX века в России черпали вдохновение для своего творчества из этого древнего источника, изучая приемы древних иконописцев. Ведь говоря о древнерусской живописи, разговор ведется почти всегда именно об иконах, поскольку возникновение первых школ живописи на Руси было связано в нашей стране с распространением христианства. Поэтому с иконописью, развивавшейся на протяжении многих веков, тесно связан огромный пласт русской культуры, и вряд ли можно считать себя образованным гражданином страны, не уделив внимания в своем самообразовании иконописи — этому уникальному явлению отечественной культуры.

Окунуться в мир древнерусской живописи вам поможет книга, которую вы взяли в руки. Это настоящая энциклопедия — она включает более 270 статей, рассказывающих обо всех сторонах и особенностях иконописи. Издание познакомит вас с известными древними иконописцами и художниками XIX–XX веков, которые занимались иконописью. Книга расскажет о технике реставрации икон и о работе уникальных специалистов, возвращающих прежнюю свежесть древним изображениям. Вы узнаете об известных школах иконописи, о знаменитых иконах, их порой удивительной истории. Энциклопедия включает статьи, посвященные различным видам икон, наиболее значимым храмам и монастырям с уникальными иконами и фресками. Вы прочтете об историках, занимавшихся изучением развития иконописи, узнаете о различных канонических типах изображения Богоматери. Книга познакомит вас и с особенностями иконописной техники. Вы узнаете, какие краски использовали иконописцы и мастера древних фресок. Станете разбираться в связанной с иконописью терминологии — к примеру узнаете, что такое оживки, вохрение, ематит, инокопь, крутик…

Энциклопедия великолепно иллюстрирована. В относительно небольшом формате издания компактно разместились более четырехсот цветных репродукций и фотографий. Они позволяют рассматривать иконы, о которых идет речь в статьях, наглядно представлять творчество того или иного мастера и оценивать особенности той или иной иконописной школы. Фотопортреты покажут вам людей, чья жизнь оказалась тесно переплетена с иконописью.

По широте охвата, компактности и богатству видеоряда данная энциклопедия древнерусской живописи является заметным изданием среди книг, посвященных этой теме.

Диана и Актеон , Тициан , 1556-1559, классическая история живопись, показывая драматический момент в мифологической истории, с элементами фигурной картины, пейзажа и натюрморта . Иуда Возвращение Тридцать сребреников по Рембрандту , 1629

История картина жанр в живописи определяется его предметом , а не художественный стилем. История картина обычно изображает момент в истории описательной, а не конкретные и статичные объектов, как в портрете. Термин происходит от более широких смыслах этого слова Historia на латыни и итальянском языках, что означает «рассказ» или «нарратив», и , по сути означает «история живописи». Большинство картин истории не сцены из истории , особенно картин из прежде , чем 1850.

В современном английском языке, историческая живопись иногда используется, чтобы описать картину сцен из истории в узком смысле, особенно для искусства 19-го века, за исключением религиозных, мифологических и аллегорических предметы, которые включены в более широкую перспективу истории живописи, и до того, как 19-го века были наиболее распространенными предметами для истории живописи.

История картина почти всегда содержит ряд цифр, часто большое количество, и обычно показывают некоторый тип действия , которое является моментом в повествовании. Жанр включает в себя изображения моментов в религиозной описательных, прежде всего жизни Христа , а также сюжетные сцены из мифологии , а также аллегорические сцены. Эти группы были долгое время наиболее часто окрашены; произведения , такие как Микеланджело «s Сикстинской капеллы потолка , следовательно, история картины, как и большинство очень большие картины до 19 — го века. Этот термин охватывает большие картины в масле на холсте или фреске , произведенных между Возрождением и в конце 19 — го века, после чего этот термин обычно не используется даже для многих работ , которые до сих пор встречаются основное определение.

История картина может быть использована взаимозаменяемо с исторической живописью , и особенно так используется до 20 — го века. Там , где различие «историческая картина» является картина сцены из светской истории, будь то конкретных эпизодах или обобщенных сцен. В исторической живописи 19 — го века в этом смысле стал самостоятельным жанром. В таких фразах , как «историческая живопись материалы», «исторический» означает в употреблении до примерно 1900, или какой — то более ранней даты.

История картины традиционно считается высшей формой западной живописи, занимая самое престижное место в иерархии жанров , и считается эквивалентом эпопеи в литературе. В De Pictura 1436, Альберти утверждал , что история многофигурная картина была самая благородная форма искусства, как самый трудный, который требуется мастерство всех остальных, потому что это была визуальная форма истории, и потому он имел самый большой потенциал , чтобы переместить зрителя. Он делает упор на способности изобразить взаимодействие между фигурами жестом и выражением.

Эта точка зрения не осталось вообще до 19 — го века, когда художественные движения начали бороться против создания институтов академического искусства , которые продолжали придерживаться его. В то же время было из последней части 18 — го века возрос интерес к изображению в виде истории живописи моменты драмы из недавней или современной истории, которая уже давно в значительной степени ограничивается боевыми сценами и сценами формальных капитуляций и подобное, аналогичное, похожее. Сцены из древней истории были популярны в начале эпохи Возрождения , и в очередной раз стали обычным делом в стиле барокко и рококо периодов, и в еще большей степени с ростом неоклассицизма . В некоторых 19 или 20 -го века контекстов термин может относиться конкретно к полотнам сцены из светской истории, а не те , от религиозных повествований, литературы или мифологии.

Жак-Луи Давид «s Клятва Горациев , 1786, со сценой из древней истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *