Инклюзивное образование

Любой человек может найти десятки различных способов помочь людям с ограниченными возможностями здоровья, если у него есть такое желание. При этом далеко не всегда для этого требуются какие-то материальные затраты. Вы удивитесь, когда узнаете, насколько простых вещей подчас жизненно не хватает этим людям. Помощь может принимать самые разные формы.

Какие именно? Читайте в нашем материале:

Волонтерство

Если у вас есть свободное время и крепкие нервы, вы всегда можете помочь в качестве волонтера, т.е. добровольно и бесплатно. По большому счету, волонтерство не сильно отличается от финансовой помощи, ибо, как нам известно из марксистской политической экономии, деньги есть ни что иное, как овеществленный труд. Возможно, это прозвучит несколько цинично, но с точки зрения конечного результата, для человека с ограниченными возможностями здоровья нет большой разницы, сами вы ему помогаете или платите кому-то, чтобы он сделал это вместо вас. А вот для вас разница может быть очень существенной. Дело в том, что волонтерство очень здорово вправляет на место мозги. Увидев, с какими проблемами ежедневно сталкиваются эти люди, вы очень быстро поймете, чего стоят ваши собственные жизненные трудности и что действительно важно в этой жизни. Фактически, это бесплатная духовная практика. Возможно, вы впервые в жизни задумаетесь о том, как легко вам достать шарф с верхней полки шкафа или преодолеть расстояние от дома до работы.

Помощь с трудоустройством

Очевидно, что в очень многих отраслях человек с ограниченными физическими возможностями проиграет конкуренцию за рабочее место человеку без таковых ограничений. Однако, так же очевидно, что в современном мире существует огромное количество специальностей, которые не предъявляют каких-либо требований к физическому состоянию работника. Фактически, благодаря современным информационным и иным технологиям, в каждой компании сегодня есть определенный фронт работ, который безо всякой потери качества может быть выполнен удаленно. Более того, согласно действующему законодательству, компаниям, которые привлекают на работу людей с инвалидностью, гарантирован ряд налоговых льгот.

Из этого следует очень простой вывод. Если вы являетесь владельцем какого-либо предприятия или просто в рамках своей деятельности имеете право и возможность нанимать сотрудников, постарайтесь найти хотя бы 1-2 рабочих места для людей с ограниченными физическими возможностями.

Юридическая помощь

Согласно действующему законодательству, люди с инвалидностью имеют право на получение различных льгот и пособий. Для этого нужно подготовить определенные документы и потратить немало времени. Далеко не каждый человек с инвалидностью достаточно юридически подкован для того, чтобы отстоять свои законные права.

Если у вас есть столь полезные в наши дни знания, вы можете делать очень нужное и важное для общества дело – оказывать юридическую помощь людям с ограниченными возможностями здоровья. Особенно если к этому умению прилагается соответствующее образование.

Материальная помощь

Как несложно догадаться, самое простое, что может сделать здоровый человек для человека с инвалидностью – это оказать посильную материальную помощь. Финансовое благополучие людей с ограниченными возможностями, как правило, оставляет желать лучшего. Сложности с трудоустройством, а также необходимость в дорогостоящем лечении и реабилитации пробьют брешь в любом семейном бюджете. Что уж говорить об одиноких людях, да еще и с инвалидностью, которым некому помочь кроме государства и благотворительных организаций.

Материальная помощь – это не обязательно деньги. Очень может быть, что прямо сейчас кто-то нуждается в вещах, которые без толку пылятся у вас в кладовке. Чаще всего люди с ограниченными возможностями здоровья испытывают необходимость в следующих вещах:

· Реабилитационная техника (коляски, костыли, ходунки и т.д.)
· Лекарства, шприцы, капельницы и т.д.
· Памперсы для детей и взрослых;
· Постельное белье;
· Продукты питания;
· Одежда и обувь.

К сожалению, на теме благотворительности сегодня нагревает руки огромное количество мошенников, поэтому помощь лучше всего оказывать либо через благотворительные фонды, либо напрямую – из рук в руки. Абсолютно точно не следует доверять слезливым историям в социальных сетях, на форумах и своем почтовом ящике – в 99% случаях это обман. Заслуживающий доверия список благотворительных фондов можно найти, например, на сайте blago.ru.

Моральная поддержка

Важно помнить, что помимо физических проблем и ограничений, инвалидность – это еще и огромный эмоциональный стресс для любого человека. Людям с ограниченными возможностями более чем кому-либо нужна психологическая помощь и моральная поддержка. Хорошо, когда рядом с человеком есть близкие люди, готовые помочь и поддержать его в трудную минуту. А если их нет? Материальная помощь – это хорошо, но она не может заменить тепла человеческого общения и сочувствия. Мы понимаем, что современная жизнь – это бег с препятствиями, в котором времени критически ни на что не хватает. Но все же постарайтесь выделить в своем графике хотя бы пару часов в неделю для того, чтобы просто поговорить с человеком, который столкнулся с тяжелой проблемой. Поверьте, это очень важно.

Инклюзия – это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1) Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2) Каждый человек способен чувствовать и думать;

3) Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4) Все люди нуждаются друг в друге;

5) Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6) Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7) Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8) Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Доклад Инклюзивное образование 6 класс сообщение

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения, в ходе которого все люди независимо от своего физического, психического состояния обучаются совместно. При инклюзивном образовании воспитание детей ведется в специально созданных условиях, дети имеют возможность заниматься досугом, посещать различные дополнительные занятия.

Инклюзивное образование должно полностью позволять детям с разным уровнем образования, особенностями в развитии, интеллектуальными особенностями обучаться в полной мере, такое образование должно помогать детям в социальной адаптации, чтобы в последствии интегрировать их в общество. Дети должны научиться основным навыкам самообслуживания, подготовиться к профессиональной деятельности, а также семейной жизни.

Инклюзивное образование уже стремительно входит в нашу жизнь. На сегодняшний день споры вокруг этой темы не утихают. Дело в том, что теоретики инклюзивного образования очень плохо представляют себе то, как такая модель должна работать в реальном мире. Поэтому и возникают споры, сейчас в обществе нет полного понимания понятия инклюзивного образования как многоуровнего процесса.

Интересно, что за рубежом инклюзивное образование прекрасно прижилось и активно используется в обществе. Конечно, за границей условия для жизни детей с психическими, физическими особенностями гораздо лучше, поэтому практика инклюзивного образования там очень успешна, но это не значит, что в России нет места такому подходу в образовании. Нужно время, чтобы и в нашей стране прижилась такая практика.

Многие российские эксперты утверждают, что для работы инклюзивного образования недостаточно создать только новые детские сады, специализированные школы, Сузы и Вузы. Нужно оборудовать все социальную среду под людей с особенными нуждами и потребностями. Инклюзия в образовании – это только один шаг в интеграции особенных людей в общество.

Поэтому очень важно создать крепкую связь между системой социальной защиты и между образованием. Очень важно подготовить общество к идеям гуманизма в повседневности, иначе практика инклюзивного образования будет просто тратой времени и ресурсов. Проблемы инклюзивного образования нужно обязательно освещать в обществе, но без навязывания стереотипов и неверных представлений о людях с особенностями.

Для развития инклюзии в России требуются огромные ресурсы. Нужно перестроить систему образования, изменить системы дополнительного и профессионального образования. К сожалению, в наше время еще не созданы правовые и финансово-экономические нормы по инклюзивному образованию детей с разными особенностями здоровья.

Обеспечение каждого равными возможностями для достижения прогресса в обучении продолжает оставаться проблемой во всем мире. Цель устойчивого развития 4 в области образования и Повестка дня «Образование-2030» признают инклюзивность и справедливость основами качественного образования.

Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.) и другие международные договоры по правам человека запрещают любые попытки лишить возможности получения образования или ограничитт доступ к нему, основанные на социально-приписываемых или предполагаемых различиях, таких как пол, этническое / социальное происхождение, язык, религия, национальность, экономическое состояние, способности.

Для охвата отчужденных и маргинализированных групп и обеспечения их качественным образованием необходимо разработать и внедрить инклюзивную политику и программы.
В этой связи ЮНЕСКО способствует внедрению систем инклюзивного образования, которые устраняют барьеры, ограничивающие участие и мешающие успеху всех учащихся, принимают во внимание разные потребности, способности и особенности и ликвидируют все формы дискриминации в учебной среде.

ЮНЕСКО сотрудничает с правительствами и партнерами в решении вопросов исключения из системы образования и неравенства в сфере образования. Среди маргинализированных и уязвимых групп ЮНЕСКО уделяет особое внимание детям-инвалидам ввиду их перепредставленности в группе людей, не получающих образование. Представители коренного населения также остаются исключенными из системы образования и внутри этой системы.

Помощь детям-инвалидам

Дети-инвалиды – это отдельная история и отдельная боль. Если попытаться абстрагироваться от самого факта существования огромного количества детей, страдающих тяжелыми заболеваниями и понятных эмоций, которые с этим связаны, на первый план выходит мысль о том, что им помощь нужна больше, чем кому бы то ни было. Просто потому, что помощь им нужна абсолютно во всем, начиная от обеспечения едой, одеждой, лекарствами, средствами реабилитации и заканчивая простейшими для здорового человека действиями – покушать, сходить в туалет и т.д.

Хорошо, если у ребенка-инвалида есть любящая семья, которая готова пройти вместе с ним все сложности и невзгоды. Таким семьям можно и нужно помогать, но в основном материально – деньгами, лекарствами, средствами реабилитации, одеждой и т.д. Самое главное – любящая семья – у такого ребенка есть. Но ведь нередки ситуации, когда родители отказываются от ребенка, едва узнав о его тяжком недуге. В таких случаях подставлять плечо приходится государству и неравнодушным людям – таким, как мы с вами.

Несмотря на то, что государство уделяет большое внимание детям-инвалидам (успешно реализуются федеральные программы «Дети-инвалиды» и «Социальная защита инвалидов»), объем финансовой и натуральной помощи на сегодняшний день недостаточен. Как семьи, воспитывающие детей-инвалидов, так и специализированные медицинские учреждения все еще испытывают нужду в медикаментах, средствах реабилитации, волонтерской помощи т.д. Оптимальный вариант для рядового гражданина – обратиться в благотворительный фонд или волонтерскую организацию соответствующей направленности. Благо, сегодня такие организации есть практически в каждом городе.

Фонды, с которыми можно работать:

  • Петербургский благотворительный фонд AdVita («Ради жизни»)
    www.advita.ru
  • Благотворительный фонд «Алёша»
    https://aleshafond.ru/
  • Благотворительный фонд «Подари жизнь»
    https://podari-zhizn.ru/main/
  • Центр «Антон тут рядом»
    https://antontuthelp.ru/
  • Региональное общественное благотворительное движение «Большая медведица»
    http://www.greatbear.ru/
  • Санкт-Петербургская Региональная организация Всероссийского общества слепых
    http://www.spbvos.ru
  • Санкт-Петербургская Региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»
    http://spbvog.ru
  • Санкт-Петербургская городская организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
    http://voi.spb.ru
  • Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей
    детей-инвалидов «ГАООРДИ»
    http://gaoordi.ru
  • Центр социально-трудовой адаптации инвалидов «Мастер ОК»
    centrtruda.com
  • Региональный общественный благотворительный фонд социальной реабилитации и помощи инвалидам «Кедр»
    http://www.fond-kedr.ru/
  • Санкт-Петербургская общественная организация инвалидов «Профессия»
    http://www.inva.spb.su
  • Санкт-Петербургская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ»
    http://oooiva-piter.ru/
  • Фонд «Выход в Петербурге»
    https://outfundspb.ru/wp/

Статья подготовлена на основе материалов Комитета по социальной политике, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, информационного портала Invalirus/

Популярные темы сообщений

  • Морской транспорт

    Морской транспорт это отдельное направление во всем мировом транспорте. Морским транспортом перевозят, как и грузы так и людей. К морскому транспорту относят любое средство передвижение, которого может держаться на воде.

  • Животные тропического леса

    Каждая часть тропического леса переполнена жизнью. Кого здесь только не найдешь. Просторы тропического леса богаты на самых разнообразных насекомых, птиц и зверей. Люди привыкли называть тропиками те леса, которые растут около экватора.

  • Витамин Д

    Этот витамин в больших количествах содержится: в рыбьем жире, в печени трески, жирной селедке, в шпротах, в скумбрии, в семге, в горбуше, в тунце, в яичных желтках, в грибах (лисичках), в черной и красной икре, в сметане

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *