Как люди научились размножаться?

Когда и каким образом человечество смогло узнать, что физическая близость приводит к рождению детей? Связь между этими явлениями не всегда очевидна: от секса дети появляются не всегда, а если появляются, то между интимной близостью и ее последствиями проходит довольно много времени – обычно требуется несколько недель, чтобы появились первые признаки. Поэтому хочется знать – хотя бы приблизительно, на каком этапе развития находился человек, как вид, когда его вдруг «осенило»?

Вообще-то, человек знал об этом с самого начала. И, несмотря на то, что антропологи и биологи-эволюционисты не могут назвать точное время, все имеющиеся доказательства позволяют предполагать, что люди понимали, что между соитием и рождением ребенка существует какая-то связь. Дело в том, что гомо сапиенс продемонстрировал первые заметные признаки своего когнитивного развития где-то между появлением человеческого рода 200 тысяч лет назад и, по всей вероятности, формированием человеческой культуры около 50 тысяч лет назад. Материальных свидетельств этого знания очень мало, однако на одной из дощечек, найденных археологами во время раскопок в районе Чатал-Хююк (Çatalhöyük) (крупнейшее и наиболее хорошо сохранившееся неолитическое поселение, обнаруженное в южной Анатолии в Турции – прим. перев.), похоже, изображено, как люди себе все это представляли в эпоху неолита. На рисунке с одной стороны изображена обнимающаяся пара, а на другой стороне – мать с ребенком. Более основательный вывод можно сделать, исходя из того, что, хотя объяснения механизма зачатия, принятые в различных современных культурных сообществах людей, могут разительно отличаться, все же каждое из них ясно дает понять, что между физической близостью и появлением на свет детей существует, по крайней мере, частичная связь.

Толкования Священного Писания

И благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните землю, и господ­ст­вуйте ею, и обладайте рыбами морскими, и птицами небесными, и всеми скотами, и всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися по земли

И благословил Бог человека, и сказал: «Растите, размножайтесь и наполняйте землю». Таким же было и благословение рыбам: «И сказал Бог: Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую, и стало так». А затем Бог сказал: «Растите, размножайтесь и заполните землю». Так что же больше? Безусловно, благословение это охватывает то, что у тебя общее (с тварями), и то, что остается как твое собственное. Ты ведь растешь, как остальные живые существа, и, будучи сначала маленьким, постепенно прибавляя в росте, достигаешь его полноты. То же (происходит) с лошадьми, собаками, орлами, лебедями и со всеми, кого бы ты ни назвал: будучи крохотными в начале беременности, они, постепенно прибавляя в росте, достигают его предела; затем рост идет на спад и они становятся меньше. Именно в этом (у нас с ними) природная общность, которой (Бог) нас одарил.

«Растите», т. е. набирайте рост (τρεφεσθε). Родившись маленькими, делайтесь большими и достигайте предельного роста. Ведь если мы возрастаем в первом семилетии, растем и во втором, то это вовсе не значит, что мы должны одинаковым образом изменяться каждое семилетие на протяжении всей нашей жизни.

Первое семилетие охватывает детский возраст. Граница детского возраста ясна: это — смена зубов. Одни выпали, другие выросли взамен. Подростковый возраст — это второе семилетие, тянущееся до исполнения 14 лет: сначала ребенок, потом подросток. Далее, отсчитывая от 14 лет, юноша, затем муж. Таковы границы роста. Итак, «растите». Ты можешь достигнуть ста лет, но рост не будет продолжаться с первого года до сотого. Однако это мудро сказанное слово содержит промысл о нашем устроении. «Растите!» Но до каких пор? Нет меры роста. Одновременно с образованием плода в утробе матери, в нем оказываются заложенными и принципы возрастания. Каждый возраст после того уже не несет в себе чего-то нового. В материнском чреве зародыши получают все необходимые для возрастания элементы. Выпали зубы — и мы узнали, что рост достиг известного предела. Отец измеряет своего трехлетнего ребенка, зная, что рост его к концу этого периода удвоится. Ведь он будет вдвое выше по сравнению с тем, каким был в 3 года. Завершится этот период возрастания, снова удвоится его рост. Таково измерение человеческой природы до конца ее развития, до перехода от первого семилетия ко второму. В это время (телесное) тепло увеличивается, фигура делается стройнее, размягченность исчезает, члены становятся сильнее. Люди находятся в начале сильной юности, но еще не достигли ее полноты. Тело их еще не совсем окрепло и не приспособлено к тяжелому труду. В это время человек обладает легкостью и подвижностью. В третьем семилетии оно достигает предельного роста; тело еще вытягивается в длину.

После третьего семилетия, когда природа, устав от роста вверх, приходит в себя, начинается увеличение (тела) вширь, и то, что вытянулось вверх, как бы получает поддержку с боков, утучняется, и все части тела делаются сильными. Так поступает природа согласно своему расположению (ακολουθια). Произошло же это с самого начала по воле Господней, и то, что было некогда положено в основание, пронизывает все творение до самого конца.

«Растите и размножайтесь». «Растите», чтобы творение не было ограничено каким-либо одним состоянием. «Размножайтесь», — поскольку творение направлено не на одного человека, а на многих людей. «И наполните землю». «Наполните» не значит просто «населите», ибо мы жили бы в тесноте, раз земля, составляющая пределы нашего обитания, имеет такие (ограниченные) размеры; но (имеется в виду) наполните своим могуществом, которое Он даровал нам для господства над землею.

«Наполните землю»; конечно, не землю выжженную, необработанную, замерзшую, непроходимую. Разумеется, не такую землю люди вынуждены наполнять, но Он сделал так, что мы наполняем ее как повелители и наполняем ее по (определенному) замыслу. Но, изучая пространства выжженной и ненаселенной земли, протяжность северной страны, которая из-за чрезмерного холода не поддается обработке и бесполезна, разве мы тем самым не наполняем землю? Выбрав себе то, что полезно, не отбрасываем ли мы то, что людям в жизни бесполезно? Поэтому (выражение) наполните землю сделало нас повелителями. И дело совсем не обстоит так, что, раз мы не извлекаем пользы со всей (земли), то, значит, и не властвуем над всей (землей). Купив хлеб, не являешься ли ты владельцем всего этого хлеба, даже если часть его съедобна, а часть в пищу не годится? Не выбрасываешь ли ты камни, так как от них нет пользы? И если к пище примешается еще что-нибудь негодное, то не отвеешь ли ты мякину, не удалишь ли плевелы, не отберешь ли то, что по своему качеству годится для поддержания жизни? Так же и с землей: одна, лучшая, считается благоприятной для заселения, другая признается подходящей для обработки, остальную отводят для прокорма четвероногих.

Скажи мне, могу ли я устроить (все) по своему желанию, раз по дару создавшего меня Господа я родился властелином?

«И наполните, и да владычествуйте над рыбами морскими, птицами небесными, зверями земными». Вот благословение, вот законодательство, вот достоинство, данное нам от Бога.

Беседа первая о сотворении человека по образу.

«И благословил их Бог, и сказал: возрастайте и размножайтесь, и наполняйте землю». Есть два вида возрастания: одно — тела, другое — души. Возрастание души — это восхождение через знания к совершенству, а возрастание тела — это развитие от малого роста до нормального.

В самом деле, «возрастайте» сказано бессловесным животным в смысле телесного развития, в смысле совершенствования их природы. Когда же нам сказано «возрастайте», то подразумевался человек внутренний и его возрастание в Боге. Таков был Павел, устремленный вперед, предающий забвению (достигнутое) в прошлом. Это — совершенствование мировоззрения, укрепление благочестия, устремленность к лучшему, дабы мы всегда держались истинного бытия, к забвению достигнутого, чтобы стремиться к тому, чего недостает для благочестия. Так же поступал Исаак, о котором в Писании содержится такое свидетельство: «И возвеличивался человек сей и стал весьма великим» (Быт. 26, 13). Ибо он не отступал (от пути своего) и не останавливался, достигнув небольшого успеха, но большими шагами постоянно шел вперед, восходил делами добродетели: быстрой поступью прошел он через воздержание, достиг справедливости, а от нее поднялся к мужеству. Вот как, целеустремленно двигаясь, праведник достигает наивысшей точки добра. Итак, «возрастайте» возрастанием по Богу и совершенствованием по внутреннему человеку.

«Размножайтесь»: это (обращено) и к Церкви. Да не будет богословие для одного, но да будет проповедано Евангелие спасения по всей земле.

«Размножайтесь!» К кому это относится? К тем, кто родились согласно Евангелию.

«Наполняйте землю». Плоть, данную нам для служения, наполните добрыми делами. Да будет око исполнено созерцания того, что подобает. Да будет рука дополнена добрых дел, да будут ноги готовы посетить немощных, пусть они идут, куда следует . Пусть будут все наши члены в их совокупности полностью заняты заповеданными нам делами. Вот что значит «наполняйте землю».

Таким образом, эти слова относятся и к бессловесным, но они приобретают особый смысл для нас, обладающих образом, которого удостоены. Ибо они растут телесно, мы же — духовно; и одни наполняют землю своим множеством, а мы добрыми делами наполняем сопряженную с нами землю, то есть (осуществляем) телесное служение.

Беседа вторая о человеке.

10 сексуальных традиций Древнего мира, которые приведут в шок современного человека

Случайные связи в храме Афродиты

9. Храм Афродиты в Куклии

Философ Геродот, рассказывая о ритуалах ассирийцев, упоминал о проституции. Это занятие, по его словам, было в Древней Ассирии не только легальным, но и обязательным для всех незамужних женщин. Дело в том, что у ассирийцев был очень популярен культ Афродиты, или, как они ее еще называли, Милитты, Иштар. Поэтому они считали, что для того, чтобы женщина получила милость богини, она должна заниматься сексом с незнакомцами в храме Афродиты. Каждая женщина в ассирийской империи, от особ царственных кровей до нищенок, должна была хотя бы один раз в жизни поучаствовать в этом священном обряде в храме Афродиты.

Скотоложство как развлечение и священный обряд

10. Фрагмент статуи со сценой скотоложства (около 470 г. до н. э.)

Практика занятий сексом с животными такая же древняя, как само человечество. На костяных стержнях, которым около 25 000 лет, можно увидеть сцены, на которых львица вылизывает половые органы женщин и мужчин. Изображения, датируемые седьмым веком до нашей эры, на которых человек занимается сексом с ослом, были найдены на стене пещеры в Италии. И даже в Библии есть прямые отсылы к скотоложству.

Доподлинно известно, что богатые женщины в Древнем Риме для сексуальных утех держали змей, а мужчины насиловали животных в Колизее.

В отличие от древних римлян, которые практиковали секс с животными для удовольствия или развлечения, древние греки были замечены в зоофилии по религиозным причинам. Они превратили этот акт в центральный обряд во время вакханалий и сделали частью церемонии в храме Афродиты.

Смотрите также: Норвежское правительство умоляет старшеклассников перестать заниматься сексом на дорогах

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Рубрики: история • народы • секс Теги: 18+ • древний мир • сексуальность • традиции • цивилизация

Свадебные обряды выделяются в особую категорию сексуальных обычаев4

Как занимались сексом в древности и какие свадебные обычаи существовали?

Свадебные обряды у славян ничем особым не выделялись. Свадьбы гуляли всем селом, молодых отправляли спать на сеновал либо в коморку под домом (это называлось подклеть), в полное уединение. Никто девственность невесты не проверял, об этом мог судить только ее нареченный, а на ночной рубашке должно было быть красное пятнышко.

Первый секс в Древней Руси обязательно происходил между мужем и женой, никто третий в процесс не вмешивался в отличие от многих стран в мире. День свадьбы выбирался очень тщательно, чтобы не попасть на церковный пост, когда запрещено вступать в интимную связь и не нарушить законы церкви.

Спальное место готовили родственники со стороны жениха, мама и сестра. В постель укладывались многочисленные обереги от сглаза и наведения порчи. Постельные же принадлежности предоставляла невеста из своего приданного. Местечко тоже было нетрадиционным, в бане, в чулане, в амбаре. Их провожали всей толпой с песнями и шутками, дружок несколько раз ударял кнутом по постели, изгоняя злых духов. Возле двери оставался сторожил, чтобы отгонять злых духов.

Оставшись вдвоем, они откусывали по кусочку готовой для них курицы с хлебом, чтобы появилась плодовитость. Девушка в знак смирения снимала сапоги с суженного, и спрашивала разрешения лечь рядом. Если невеста была нечиста, то ее возвращали родителям, которым тут же надевали на шею лошадиный хомут, и позор ложился на всю семью.

Если же всё шло удачно, то есть новоиспеченная жена невинна, и все довольны, то гулянье продолжалось, а нареченную переодевали в наряды замужней – молодки.

У разных народов мира первая брачная ночь сопровождалась целой вереницей обычаев. Так в Бразилии, Перу, и Мексике молодые должны были после свадьбы дожидаться несколько дней новолуния и вступить в первый контакт.

В Самоа, молодых испытывали на тишину. Первый раз они спали в кругу всех родственников и не дай бог, кто-нибудь проснется от шума, то жениху давали тумаков. Он обычно намазывался маслом на ночь, чтобы легче было выскальзывать и уворачиваться от побоев.

Как занимались сексом в древности – самые истоки существования человечестваi

Как занимались сексом в древности?В древности всё происходило гораздо проще, зову природы повиновались слепо. Самцы выполняли свой долг перед противоположным полом, а те в свою очередь безропотно вынашивали детей и в дальнейшем заботились о них. Это было выгодно всем. Общины нужно было пополнять новыми воинами и работниками. Смертность была ужасающей, потомства сколько могли столько и плодили, выживали же единицы. Благо, что сам процесс приносил хоть минутное, но удовольствие. Люди в каждый удобный момент занимались воспроизведением.

Вот общины выросли до размеров государства, появилась письменность и законы поведения в обществе. Если раньше община беспокоилась о воспитании подрастающего поколения сообща, в масштабах государства произошло перераспределение обязанностей и забота легла на отдельные семьи. Общество же продолжало следить за рождаемостью, для этого устраивались ритуальные праздники, при которых позволялись занятия сексом вне брака. Придумывались все новые и новые условности, позволяющие вести себя более раскрепощено сексуально.

Москва, 4 августа. Ученые узнали подробности сложной половой жизни рангеоморфов рода Fractofusus. Эти организмы жили около 565 миллионов лет назад и активно размножались всеми доступными способами. Об открытии написал журнал Nature.

Докембрийские организмы колонизовали дно океана благодаря двойному способу: выбрасывали молодые «побеги», подобно современной клубнике, и усеивали воду «семенами».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Ученые развеяли мифы о женских оргазмах

По сути, они высылали крошечные семена или споры по всей толще воды. Те, проникая в новые районы, начинали создавать «родителей» и «детей» с помощью столонов. То есть организмы размножались как половым путем, так и бесполовым.

Рангеоморфы рода Fractofusus относятся к эдиакарской биоте. Фауна того времени обитала в морях, имелось достаточно большое разнообразие многоклеточных организмов. Почти все они были мягкотелыми, среди них практически не было хищников. Все представители вымерли во время «кембрийского взрыва», когда появились новые виды животных. Многие их них стали предками современных организмов.

Ранее ученые выяснили, что секс появился 385 млн лет назад на территории Шотландии. Первой секс опробовала рыба Microbrachius dicki, использовав его вместо нереста.

Гонка вооружений между двумя заклятыми врагами — паразитами и их хозяевами — считается чуть ли не основной движущей силой эволюции. Пока первые, включая вирусы, бактерии и беспозвоночных, развивают новые способности для заражения и распространения, последние обзаводятся улучшенными защитными системами. «Лента.ру» рассказывает о последствиях холодной войны между вирусами и животными.

Вирусы — пожалуй, наиболее серьезный противник человека и других животных. Они представляют собой неживые структуры, состоящие из белковой оболочки — капсида — и генов, в которых записана инструкция по воспроизводству. Каждый вирус должен уметь «взламывать» клетку, чтобы размножиться в ней. На поверхности капсида располагаются молекулы, которые выполняют функцию «отмычки»: если они вступают в реакцию со специфичными белками на внешней оболочке клетки-жертвы, то вирус получает возможность проникнуть внутрь. Именно поэтому многие вирусы используют для размножения отдельные виды организмов, поскольку их «ключи» приспособлены только к определенным «замкам».

Вирусный геном способен к достаточно быстрым изменениям, в результате чего вирусы могут непрерывно мутировать. Это дает захватчикам определенные преимущества: иммунитет распознает врагов по определенным белкам — антигенам, однако мутации в генах вирусов изменяют последовательность аминокислот в белках, и защитные системы организма не успевают научиться распознавать антигены. Самым известным примером быстро мутирующего вируса является ВИЧ. Более того, вирусные инфекции справляются и с лекарствами, поскольку действие противовирусных препаратов основано на реакциях с белками специфической структуры.

Гипотеза Черной Королевы предполагает, что секс является адаптацией к инфекциям Фото: TJ Gehling / Flickr

Если же в геноме вируса, например, гриппа по каким-то причинам происходят масштабные изменения, то иммунная система большинства людей оказывается неспособной быстро справиться с вирусом. Возникает пандемия — эпидемия глобального характера, которая охватывает территорию целой страны, континента или всего мира.

Иммунная система, как и ее вечные враги, является продуктом постоянного эволюционного развития. В 1973 году биолог-эволюционист Ли ван Вален предложил гипотезу Черной Королевы (англ. Red Queen hypothesis), названную так в честь персонажа — шахматной фигуры из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». Согласно гипотезе, вид должен постоянно адаптироваться, чтобы поддерживать свое существование в окружающем мире, поскольку если он не изменяется, то становится легкой добычей для вирусов и других паразитов.

Иллюстрация к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» Изображение: public domain

Гипотеза Черной Королевы также предлагает решение одной из самых сложных загадок биологии: почему животные имеют пол. Дело в том, что бесполое размножение дает организмам мощное преимущество. Они могут произвести большое количество потомства, что увеличивает вероятность выживания какого-то числа особей из нового поколения. В этом случае мутации, которые могли бы привести к появлению полового размножения, не смогли бы закрепиться. Однако если окружающая среда очень быстро меняется, то картина становится принципиально другой. Секс позволяет перетасовывать гены, получая новые комбинации, которые могут повышать устойчивость против постоянно мутирующих паразитов. Бесполые организмы на это неспособны.

Поэтому можно сказать, что все, что имеет то или иное отношение к половому размножению человека и животных — сексуальное поведение, привлекательность, создание семей — обязано своим существованием вирусам.

Однако насколько все это действительно соответствует реальности? До сих пор ученые не имели возможности подтвердить, что борьба между паразитами и их хозяевами является движущей силой эволюции. Лишь недавно появились первые свидетельства, подтверждающие эту точку зрения.

В новом исследовании, опубликованном в журнале eLife, специалисты из Стэнфордского университета проанализировали громадное количество данных, чтобы выявить степень воздействия вирусов на эволюцию. Оказалось, что с того момента, как линия наших предков разделилась на две отдельные ветви, одна из которых привела к шимпанзе, а другая — к Homo sapiens, 30 процентов всех изменений в белках было вызвано вирусами.

Аминопептидаза N — белок, являющийся рецептором коронавирусов, претерпел множественные изменения в процессе эволюции Изображение: David Enard

Множество компонентов иммунной системы являются белками (полипептидами). Это прежде всего антитела или иммуноглобулины — молекулы, присутствующие на поверхности лимфоцитов (клеток гуморального иммунитета) и связывающиеся с конкретными чужеродными веществами — антигенами. Другие белки — интерфероны — выделяются организмом в ответ на инфекцию. Они запускают цепь реакций, которая препятствует размножению вирусов, нарушая сборку их белков и предотвращая их выход из клетки. Кроме того, интерфероны стимулируют всю иммунную систему, поднимая ее на борьбу с врагом.

Естественно предположить, что мутации должны происходить именно в иммунных белках, чтобы они могли эффективно бороться с вирусами. Однако новое исследование показало, что почти каждый полипептид, который входит в контакт с инфекциями, может вносить вклад в общую адаптацию. Молекулы, не участвующие в защитных реакциях, составляли 50 процентов от всего числа белков, измененных вирусами.

Ученые изучили несколько десятков тысяч научных работ, чтобы определить общее число белков, взаимодействующих с вирусами. В список вошли 1300 полипептидов, присутствующих в организмах разных животных. На втором этапе работы исследователи написали алгоритмы для обработки огромных объемов информации, представленных в геномных базах данных, чтобы сравнить эволюцию белков, связанных с вирусами, с изменениями в аминокислотных последовательностях других молекул.

Результаты показали, что вирусы предпочитают взаимодействовать с белками, которые эволюционно ограничены в своих клеточных функциях, однако, несмотря на это, в генах, кодирующих данные полипептиды, произошла треть всех мутационных изменений. Ученые объясняют это тем, что инфекции контактируют со многими молекулами клетки, в том числе с теми, которые отвечают за синтез органических веществ и репликацию ДНК. Вирусы используют их для размножения и распространения, а мутации в клеточных генах препятствуют успешному заражению.

Исследование помогает ответить на некоторые вопросы — например, почему у близкородственных видов животных различные молекулы выполняют идентичные клеточные функции, такие как репликация ДНК или синтез мембран. В целом полученные результаты свидетельствуют о том, что вирусы действительно являются одним из основных факторов эволюционных изменений млекопитающих, в том числе человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *