Как работать в школе?

Ученики. «Это муторно»

Начало карантина по всей России застало школьников на весенних каникулах, а в понедельник, 6 апреля, они продолжили учиться — но уже дистанционно. При этом еще в марте предполагалось, что каникулы продлятся до 13 апреля.

Не все смогли перейти на удаленное обучение — в Якутии, к примеру, немало труднодоступных районов, где нет интернета, там продолжаются очные занятия: в таком режиме работает почти половина школ региона. «Это тяжелая задача — перестроить многотысячную систему образования на иную форму, поэтому необходимо к ней привыкать, включаться родителям, детям и учителям», — недовольна якутский вице-премьер Ольга Балабкина.

Дети на Дальнем Востоке первыми столкнулись с тем, что платформы для дистанционного обучения не выдерживают наплыва пользователей. Позже на странности нового формата обучения и неподготовленностью к нему многих учителей и школ обратили внимание и ученики по всей стране.

«Я проснулась в восемь утра, зашла в чат с одноклассниками, чтобы узнать, какой будет урок. Это была алгебра. Зашла в программу Zoom на планшете, ввела идентификатор конференции и пароль, для каждого учителя он разный, и, собственно, начался видеоурок. Почему-то он шел двадцать-тридцать минут, но классный руководитель сказал, что теперь уроки будут очень короткие. Нам очень сжато рассказали материал, и мы, по сути, ничего не делали: сидели и слушали. И так прошли несколько уроков. Не было такого, как в школе, что в восемь тридцать начинается первый урок и дальше они идут. Какие-то были, какие-то — нет. Сегодня у меня было три урока: алгебра, геометрия и русский. В восемь тридцать алгебра началась, потом в двенадцать тридцать — русский, и в час — геометрия», — рассказывает семиклассница Камилла из школы на Юго-Западе Москвы.

Домашнее задание по всем урокам учителя задали, но сказали, что отправлять его никуда не надо — понадеялись на ответственность школьников. По видеочату Камилла поняла, что некоторые из ее одноклассников во время уроков играют в телефоне, стараясь держать его так, чтобы устройство просто не попадало в кадр.

Иногда школьники могут и попытаться саботировать урок с помощью новых сервисов обучения. Так, знакомая корреспондента «Медиазоны» из Москвы рассказывает, что у ее брата-девятиклассника учитель проводил урок с помощью прямого эфира в YouTube с доступом по ссылке — по-видимому, кто-то из детей вынес ссылку за пределы учебной группы, после комментарии к эфиру заполонили пошлости, написанные неизвестными пользователями.

«Кого-то спрашивают, задают вопросы какие-то, — рассказывает о ходе дистанционного урока Камилла. — Был не весь класс, может быть, кто-то проспал, кто-то несерьезно относится к этому. Это сложно, потому что муторно: ты не знаешь, во сколько какой урок, во сколько вставать, что вы вообще будете делать. Мне не нравится, что приходится сидеть дома и возиться с видеоконференциями какими-то, кому-то что-то отсылать, еще с оценками непонятно, и как год вообще заканчивать — непонятно, проще было бы в школе».

Девятиклассница Лиза из подмосковного Краснозаводска замечает, что во время таких занятий «посещаемость и активность не ахти»: «Но, честно, могло быть и хуже. На данный момент на уроке было минимум шестнадцать человек от класса, исходя из того что нас всего двадцать шесть. Честно, все это происходит вяло, если за один учебный день я могла получить минимум три оценки, то сегодня их всего две».

«Как временная замена — пойдет. Конечно, из-за технических сбоев хуже обычного», — оценивает первый день дистанционного обучения московский одиннадцатиклассник Дмитрий.

Он говорит, что учителя поделились на два типа. Одни просто высылают детям файлы с презентациями учебного материала и ждут, что в ответ те вовремя отправят выполненное домашнее задание. Другие — проводят уроки в видеочатах, в его классе педагоги пользовались платформами Zoom, Jitsi.Meet и Discord. Если учитель не может справиться с техническими настройками, ему в этом могут помочь дети или другие родственники, объясняет Дмитрий.

Фото: DPA / ТАСС

На большое количество самых разных платформ, используемых при обучении, обращает внимание и отец ученика московской средней школы, попросивший не упоминать его имени. Основные платформы, которыми сейчас пользуются учителя в разных регионах — «Российская электронная школа» (РЭШ), «ЯКласс» и электронный журнал «Дневник.ру». Но помимо них в разных школах могут использоваться и другие дополнительные сервисы, как рекомендуемые местными властями, так и выбранные самими преподавателями.

«Главный ужас — это то, что задания одновременно даются на трех разных платформах: «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», «Электронном журнале». И еще ЭЖД. И еще какой-то «гугл-класс». Удерживать все это одновременно в сознании решительно невозможно, дети, естественно, дезориентированы», — недоумевает родитель.

С ним соглашается и Александра, мать третьеклассницы из Петербурга (попросившая не указывать ее фамилию): «Ребенок получил не пакет заданий на день на условном одном сайте с его знакомой школьной программой, а ссылку на видеоурок во «ВКонтакте», ссылку на урок в «Учи.ру», ссылку на два урока в РЭШ и презентацию, составленную учителем в Power Point, плюс задания в бумажном учебнике и стишок, который надо выучить».

Александра надеется, что ее дочь не будет сачковать во время такого режима обучения дома, тем более что сама тоже сидит дома и следит за тем, чем занята девочка — в понедельник она уже видела, как дочь рассказывает выученный стих по видеосвязи.

Экс-директор по стратегии «Яндекс.Учебника», основательница исследовательского бюро Edutainme Наталья Чеботарь считает, что разнообразие платформ в образовательном процессе неизбежно.

«Неправильно думать, что есть какая-то одна платформа, которая закрывает потребности всех предметов и всех задач, которые в школе есть, — объясняет Чеботарь. — Я не уверена, что она может существовать. Более-менее понятно, как преподавать языки, потому что, например, SkyEng проделал в этом большой путь, но есть и другие предметы: музыка, литература, история, между которыми нет ничего общего, там другие форматы, которые сейчас изобретаются».

«Каждый преподаватель сейчас изобретает как вести предмет, — замечает эксперт. — Учителя, по нашему опыту, не любят, когда им дают готовое все, шаблон, по которому надо идти. Это очень творческие люди. Вне зависимости от того, нравятся они нам или нет, это очень творческая или живая профессия».

Учителя. «Все виснет, все ломается»

И школьники, и учителя жалуются на плохое качество изображения и звука во время видеосвязи, на постоянно неработающие сайты с образовательными программами (например, завис сайт для подготовки к экзаменам, на котором некоторые дети должны были получать домашнее задание) и вообще на то, что эти ресурсы часто не адаптированы к наиболее распространенным образовательным программам.

Педагоги опасаются, что у детей могут возникнуть дополнительные трудности с экзаменами. «Да, нам сдвинули сроки итоговой аттестации, да, мы еще имеем в запасе май (теоретически не онлайн), но месяц — это много. Тут я пока не придумала ничего, кроме личных скайп-консультаций. Возможно, это немного поможет», — пишет преподавательница русского языка и литературы Елена Савицкая, которая ведет блог на сайте образовательного издания «Мел».

Дмитрий Казаков и Марина Шарова, учителя истории и обществознания из Нижегородской и Свердловской областей, рассказывают, что сегодня в их школах не работал электронный журнал «Дневник.ру». Проблемы были и с другими сервисами.

«»Дневник.ру» посыпался, это основная система, через которую «ЯКласс» был прикреплен, — говорит Шарова. — «ЯКласс» все-таки еще работает, но с перебоями. Например, дети заходят в тест, задание читают — и все, вылетает. Время идет, им двойки ставят, то есть это несерьезно. Видеоурок идет, тест не идет. То есть как интерактив — все виснет, все ломается, мощности нет. Все сидят «ВКонтакте», в вотсапе — но какой там урок?».

Фото: DPA / ТАСС

Впрочем, в некоторых регионах обходятся как раз соцсетями и мессенджерами. Например, учитель истории из Курганской области Владимир Кочеулов говорит, что в его школе преподаватели общаются с детьми через «ВКонтакте», «Одноклассники» и вотсап. Для этого в соцсетях создают специальные группы вроде «История 6-е классы». На сайте школы публикуются задания, после в соцсетях дети отправляют преподавателям выполненную работу и получают от них замечания по ней и оценки.

Марина Шарова из Свердловской области проводит уроки и по видеосвязи, для этого ей пришлось обратиться к геймерскому приложению Discord. «Skype, конечно же, ничего не выдерживает, Zoom завис — я все ресурсы перепробовала. Discord еще работает», — объясняет она.

Несколько лучше ситуация в школах, где есть свои электронные сервисы для обучения. Так, учительница русского языка и литературы из Удмуртии Анна Инютина рассказывает, что в ее школе есть своя система «Виртуальная гимназия» и со сбоями из-за слишком высоких нагрузок там не столкнулись.

Дети без интернета

Все опрошенные «Медиазоной» преподаватели признают, что в их школах есть дети, у которых нет доступа к интернету или компьютеру. В некоторых школах ученикам предоставляют технику, но такая возможность есть не у всех учреждений.

По оценке бывшего директора по стратегии «Яндекс.Учебника» Натальи Чеботарь, только в 30-35% российских школ ученики и педагоги технически готовы к дистанционному образованию: «У нас около 40 тысяч школ в стране, и почти половина — малокомплектные сельские школы. Но это ни о чем не говорит, далекие школы могут быть хорошо оснащены, и наоборот, школы в городах-миллионниках могут не иметь рабочего интернета».

Губернатор Петербурга Александр Беглов 5 апреля даже попросил горожан передать «невостребованный планшет или ноутбук» для школьников, у которых их нет. По словам Беглова, в Петербурге 507 тысяч школьников, при этом почти у 17 тысяч из них дома нет компьютерной техники и выхода в интернет.

В то же время на Ямале в городе Ноябрьск власти отчитались, что 11,5 тысячам школьников, у которых не было техники, выдали персональные ноутбуки для дистанционного обучения.

«Есть регионы, где развозят домашние задания в печатном виде по домам ученикам», — говорит оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова.

Большинство учителей, с которым разговаривали корреспонденты «Медиазоны», считают, что российские в целом школы пока не готовы к удаленному обучению. «Не готовы программы для дистанционного учения, учителей практически не учили этим методам», — замечает Мирясова.

Дмитрий Казаков из Нижегородской области считает, что сейчас такое обучение — это просто «режим домашних заданий». «Видеоконференции с классом с помощью скайпа, зума — достаточно проблематичны, потому что, видимо, нагрузка на интернет выросла сильно. Да даже просто подключить к скайпу весь класс — 25-30 учеников — это невозможно, он не потянет. И зум тоже. Нужно создавать целую систему на будущее», — говорит он.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий отмечает, что вопросы вызывает и содержательная часть систем дистанционного обучения, например, «Российской электронной школы», где публикуются интерактивные уроки.

«Я решил проверить, что она собой представляет, и сразу же обнаружил, что те уроки, которые там выложены, судя по всему, не проходили никакой экспертизы содержательной, — говорит Луховицкий. — Точно так же, как уроки в «Московской электронной школе». Там стоит тетя и вещает полчаса, причем вещает какие-то вещи не очень правильные с точки зрения науки. Школы совершенно к этому не готовы и все заявления, что дистанционное образование у нас успешно развивается, все это не более чем преувеличение, мягко говоря».

Обновлено 8 апреля в 10:55. Добавлена информация о требованиях СанПиНа к продолжительности занятий за компьютером.

Редактор: Егор Сковорода

«Визит-эффект», или «эффект присутствия» – скорее шутливый философский принцип, чем серьезный научный концепт. Тем не менее любой практик, демонстратор или экспериментатор хотя бы раз в жизни сталкивался с ним наяву. И эта явь страшнее кошмара.

То, что без зрителей проходило безупречно, в их присутствии обязательно пойдет не так.

Сломается оборудование, за стеной затрещит дрель, у присутствующих поочередно зазвонят телефоны, а тебе попадет в горло соринка, вызывая приступ кашля. Философский принцип гласит – чем тщательней готовится к выступлению несчастный, тем мощнее проявляется эффект. Есть даже мнение, что в присутствии определенных лиц он усиливается.

«Генеральский эффект», как его еще называют, широко используют в комедиях. Но в жизни это скорее трагедия.

Далеко не всегда «ревизор», которым у нас в стране так любят пугать, видит действительную картину происходящего. Нередко он сам становится причиной неудавшегося спектакля.

А все потому, что актеры, задействованные в нем, никакие не актеры, а просто люди, утратившие в присутствии наблюдателя свое естественное поведение.

Дети чувствуют такую перемену в учителе мгновенно и пытаются понять, как им себя вести.

Такая ситуация – чистый стресс. А реакций на стресс всего три: бей, беги или замри. Вот они и замирают, в лучшем случае…

И неудивительно, так как человек – существо общественное, зависимое от чужого мнения. Кто бы там что ни говорил, ему не все равно, как на него посмотрят и что о нем скажут, особенно если он при исполнении. Вы можете сказать, что учитель – это ведь публичная профессия! Все так, но его публика – это дети и подростки, а не скептически настроенные взрослые. Он сам выбирал аудиторию.

Я много раз давал открытые уроки в разных школах, удачные и не очень. Но всегда с ужасом вспоминаю свой первый опыт занятий с «проверяющими».

Даю детям материал, меня перебивает завуч, сидящий на последней парте: «А вы спросите Ванечку, а то он молчит! Встаньте вот сюда. Говорите погромче. Да, алло, Марья Ивановна, я сейчас на уроке, что вы хотели?».

Страшные гримасы, неясные знаки, шепот: «Не нервничайте!», который с задних рядов явно слышит весь класс. Разве не комедия? По высшему разряду. Такой «наблюдатель» потом встает и уходит, а у тебя еще пять уроков. В лучшем случае…

Интересным бывает и опыт визитера.

«Приходите ко мне на урок, поучитесь, как нужно работать с детьми», – сказал мне опытный педагог.

Захожу на урок черчения. Ученики носятся по классу, кидаются бумажками и ластиками. Ребят пытается перекричать учительница, читая что-то вслух по учебнику. И так все сорок пять минут. «Ну как?» – воодушевленно спрашивает она меня после звонка. «Громко», – честно отвечаю я. Вот так, бывает, придешь на урок и создашь «визит-эффект».

Теперь серьезно. Это не про то, что давайте не будем лишний раз беспокоить учителей, у них и так нервная работа. Хотя именно «лишний раз» не делать этого было бы полезнее и для них, и для детей.

Смысл в том, что лучшие уроки с детьми рождаются в штиле будней, а не в шторме открытых уроков.

Такие уроки, как откровения, не случаются каждый день, они долго кристаллизуются в доверительной атмосфере класса, а после до конца жизни хранятся в памяти ученика и учителя. Разрушить эти отношения легко – все равно что коснуться пальцами снежинки. Нужно только стать «третьим лишним».

Решение присутствовать на занятиях – деликатный и нешуточный вопрос.

Иной раз я не прихожу на урок коллеги, хотя очень хочу послушать интересную тему, потому что чувствую – могу сейчас нарушить волшебство откровенной беседы. Сам ценю ее и всегда расстраиваюсь, если не ценят другие. А вежливый человек не признается гостю в том, что тот пришел не вовремя.

Одна моя знакомая, учитель от Бога, преподавала на курсах, где каждое ее занятие снимали на видео и подробно разбирали. К тому времени у нее уже был солидный педагогический опыт. Она терпеливо слушала замечания. Около года. Потом курсы неожиданно лишились ценного сотрудника, которого обожали дети, и, думаю, советчики даже не поняли, почему она ушла. Они просто были уверены, что улучшают качество образования.

Хорошие учителя не растут на деревьях гроздьями.

Чуточку доверия им не повредит. Хотите получить обратную связь – спросите детей, которые только что вышли с урока: как ощущения? Что они проходили?

А как же обмен опытом между учителями? Что ж, пожалуйста, делитесь. Но делятся обычно по желанию, а когда кто-то заставляет вас делиться – это уже ограбление.

Конечно, у открытых уроков есть плюсы. Они всем известны. О минусах почему-то принято выть, а не говорить.

Приглашая на работу нового учителя или заходя на урок к хорошо знакомому, вы не можете не осознавать, что существенно влияете на процесс обучения детей. Вести урок не то же самое, что забивать молотком гвозди. Но если говорить мастеру под руку, сами знаете, что бывает – боль. И уже не разберешь – это он от неумения или отвлекся?

Если за молодым учителем, недавно попавшим в школу, захлопывается дверь, может, он и сам виноват: не слушал, дескать, инструкций. А может, только что ушел человек, который умел зажечь глаза детей светом, который никогда не гаснет. И вы не заметили этого, потому что думали о том, какая на нем мятая рубашка.

98% 12:08 169488 Молодая учительница Valentina Nappi доводит теорему, раздвигая ноги на столе93% 12:06 81925 Роскошные лесби жаждут подарить друг дружке незабываемый оргазм95% 12:00 31928 Студентка после уроков пересдает плохую оценку еблей на классном столе98% 35:35 252139 18 летний кавалер и не думал, что его ждет секс втроем дома у подружки 98% 11:51 319879 Девушка плохо сыграла на пианино и была страстно наказана преподом 97% 12:00 221319 Студентка после уроков зарабатывает оценки своей пиздой 97% 5:11 162592 Смышленые студентки по очереди трахаются с преподом на пересдаче 92% 32:22 28545 Препод одев презерватив, принимает у глупышки пересдачу по предмету 99% 7:12 39897 Глупышка раком на рабочем столе, сдала экзамен досрочно 97% 18:26 1120712 Приставучий препод натягивает второкурсницу, пообещав оценку 99% 11:31 131652 Молодая умница у препода в кабинете радует его своей дыркой 100% 7:00 74146 Студентка в кедах дала на столе старому профессору за зачет 94% 7:08 40428 Сексуальная учительница после занятий расслабила себя секс игрушкой 95% 1:12 137957 Извращенец снимает на телефон попку любимой училки 96% 11:35 765500 Толстая тетка открыв ротик, аж визжит от ебли с молодым 98% 7:21 84839 Русская отличница со второго курса не отказалась дать любимому учителю в кабинете 96% 8:00 61815 Брюнетка в красных очках чуть не кончила от языка итальянского мужчины 95% 16:03 22221 Хитрая бестия напоив парня, жестко страпонит его в жопу 97% 7:15 25183 Студентка на третьем курсе дала преподу, лёжа на столе 95% 9:55 183268 Гибкая азиатка после упражнений разрешила оприходовать себя в мохнатое лоно 100% 20:28 62103 Первокурсница позволила преподу залезть руками между ног 98% 5:17 28238 Студентка в красном кокошнике ради зачета не брезгает членом препода 98% 14:30 31898 Седоволосый профессор натягивает глупую студентку, задрав юбку 96% 11:16 18864 Музыкальный урок на пианино закончился сексом русских лесбиянок 98% 29:28 44676 Любопытная студентка пришла к преподу на уроки анального секса 98% 51:54 396757 Студент жестко трахает училку, заскочив к ней после урока 97% 5:30 425549 Две студентки у препода пересдают оценки мокрыми письками 95% 29:12 19805 Старый препод не отказался вылизать киску загорелой студентки 98% 19:17 59713 Пышная училка сама предложила чёрному студенту потрахаться в аудитории 96% 5:31 45060 Две студентки ради оценок замутили тройничок с преподом 98% 19:58 66412 Пышногрудая учительница ебется с соседом прямо на столе 99% 25:21 310371 Зрелый препод офигел, когда две отличницы начали сосать член 97% 34:51 98231 Студентка и препод не стали стесняться и поебались после пары 97% 8:54 49653 Реальный домашний анал в ванной с блондинкой Лерой 97% 19:00 17062 Второкурсница Саша Роуз и препод практикуют сексуальную теорию 97% 14:00 29594 Русская училка наказывает студента, заставляя лизать киску 98% 37:50 21549 Толстая преподша после урока решила накормить сиськами голодных студентов 93% 5:08 9334 Студентка в розовых кедах согласилась обменять секс на зачет 89% 14:28 21096 Учительница из Праги решила поменять профессию и стать порно актрисой 97% 20:33 327427 Охмелевшая матюрка не постыдилась отдаться молодому парню 98% 16:40 12849 Американская студентка еблей сдает экзамен на дому у похотливого профессора 97% 10:20 4370 Французская уборщица нашла резиновый член и сняла горячее видео 98% 30:06 14494 Умница досрочно сдала экзамен киской на члене у препода 96% 5:15 19257 Старый препод не удержался, когда студентка показала маленькие сиси 97% 7:03 6275 Старая шалунья на вебку не стесняется обнажать грудь 98% 12:42 5382 Две лесбияночки устроили себе на коврике незабываемый секс фитнес

  • 1

1804 Домашнее порно 2882 Русское порно 369 Мамки 226 Порно с 18 летними 75 Порно с русскими мильфами 56 Экстрим порно 67 Мачеха 992 Порно для женщин 67 Жестко ебут 77 Оргии 44 Порно с русскими студентками 504 Кончают внутрь 267 Оргазм 482 Порно втроем 46 Порно с училкой 199 Первый раз 85 БДСМ 169 Русское порно зрелых 66 Молоденькие трахаются 57 Громадный член

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *