Как выпросить телефон у родителей?

Переговоры с родителями — то ещё искусство. Особенно если хотите попросить у них купить что-то дорогое или разрешить куда-то поехать. Подойдите к любой просьбе как к важному проекту: продумайте план, пропишите все преимущества, оцените шансы на успех и просчитайте бюджет. Рассказываем на примере языковых лагерей.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Изучите предмет

Прежде чем идти разговаривать с родителями, сформулируйте, зачем вам нужно то, что хотите попросить, будь то айфон, подписка на Netflix, поездка за рубеж или приставка. Возьмём для примера языковой лагерь. Ответьте на несколько вопросов: «Почему я хочу поехать?», «Куда и когда хочу поехать?», «Что мне это даст?». Составьте список всех «за» и «против», сначала просто для себя. Чтобы защита проекта перед «инвесторами» прошла успешно, нужно полностью владеть информацией и знать все возможные минусы, чтобы представить их как плюсы. Например:

Плюсы:

  • уровень английского станет лучше;
  • появятся друзья из других стран;
  • избавлюсь от языкового барьера;
  • еду в группе ребят, поэтому буду не один;
  • проверенная школа.

Минусы:

  • незнакомая страна;
  • без присмотра родителей.

Теперь подумайте, что бы сказали родители, какой список был бы у них? Можете разделить две таблицы или выделить цветом возможные аргументы родителей и подумать, что вы им противопоставите.

Начните разговор правильно

Если поднимаете тему первый раз, лучше сначала прощупать почву, чтобы понять, готовы ли родители принимать решение сейчас или им нужно будет подумать. Как можно начать разговор:

  • «Подписался на канал блогера. Мне понравилось видео про его поездку в языковой лагерь».
  • «С друзьями обсуждали, как лучше выучить английский, и решили, что нужно обязательно общаться с носителями. А ты что думаешь?»
  • «Недавно прочитала статью про английские школы. Оказывается, там всё по-другому».

Если уверены, что родители не будут сразу отбрасывать идею, то можно сказать прямо: «Я хочу поехать в языковой лагерь. Давайте это обсудим».

Не забывайте, что родители тоже люди. У них может быть сложный день или плохое настроение. Старайтесь учитывать эти факторы перед разговором.

Соберите отзывы

Положительный опыт других людей поможет набрать очки в вашу пользу. Попросите друзей или друзей друзей поделиться впечатлениями. Вот что, например, говорят наши студенты:

  • «Мама говорит, что после поездки я очень повзрослел, стал более самостоятельным. Будьте открыты миру и не бойтесь возможностей, которые он предлагает. Поездка без родителей — это путь к взрослой жизни». Родион, 16 лет
  • «Поездка в языковой лагерь сильно повлияла на меня. Я стала более открытой, мне стало легче задавать вопросы и общаться с людьми. У меня расширился кругозор и изменилось отношение к деньгам». Даша, 14 лет
  • «Месяц в США с EF помог мне преодолеть языковой барьер, через который я никак не могла переступить в России. Мне стало намного проще разговаривать на английском, я перестала бояться, что сделаю ошибку». Катя, 16 лет

Поделитесь с родителями историями студентов, которые учились за границей, расскажите, как поездка может на вас повлиять, и объясните, почему это важно. Ключ к успеху — личная мотивация: истории друзей не станут вашим опытом.

Составьте бюджет

Родителям нравится идея, но остался вопрос с бюджетом. Посчитайте, во сколько обойдётся ваш «проект», предложите альтернативные варианты, а также сравните с другими потенциальными семейными расходами. Расчёт может быть примерным. Возьмём поездку с EF в Торки (Англия):

Путешествуя с родителями, вы, скорее всего, не будете общаться с местными, из-за чего не получится как следует погрузиться в английскую культуру.

Показывая бюджет, старайтесь говорить не только о цифрах, но и о пользе, которую вам принесёт поездка в лагерь, новый айфон или приставка. Верьте в то, что говорите, и будьте убедительны.

Хорошо учиться

Больше всего родителей радуют успехи в учёбе. Не все подростки заинтересованы в том, чтобы получать в школе одни пятёрки, поэтому некоторые родители обещают исполнить любую мечту за хорошие оценки.Так было у студентки УрФУ Елизаветы Лыловой:

«Я долго уговаривала маму разрешить мне сделать татуировку. Никакие доводы не помогали. В 9-м классе я сдала русский язык на максимальный балл, и мама сказала выбрать для себя вознаграждение. Я напомнила ей, что хочу татуировку. Она была не в восторге от этой идеи, но раз пообещала выполнить любое желание – одобрила.

Найти компромисс

А как быть, если вы и так получаете отличные отметки? Искать компромисс. Даже самые смелые мечты можно воплотить в жизнь, если доказать родителям, что ради достижение цели ты готов на всё. Уговорить маму подать документы на поступление в московский вуз выпускнице гимназии №39 Екатерине Балуевой помогло умение договариваться.

«В одиннадцатом классе я поняла, что хочу поехать поступать в вуз в Москву. Я иду на медаль, тщательно готовлюсь к экзаменам, но мама всё равно была против моей идеи, ведь в столицу едет много амбициозных ребят, а обучение и проживание дороже. Обсудив все за и против, мы наконец-то пришли к компромиссу: я уеду учиться в Москву, если поступлю на бюджет. Мне этот вариант кажется логичным и справедливым».

Практические советы для родителей от детского психолога.

Сегодня мы разберем, как помочь ребенку стать хозяином гаджета.

Этап №1. Подготовка.

Детский психолог Наталья Ломилина

  1. Определить, сколько времени, ребенку можно проводить со смартфоном.
  2. Ответьте на вопросы: Как долго? С какими устройствами? Вам важно, чем именно школьник занимается? Или играет роль только фактические часы и минуты?
  3. Понять, для чего вам, как родителю, нужно ограничить использование гаджета. Определить, зачем ограничение нужно ребенку? Пусть сам школьник ответит на этот вопрос. Здесь важен реальный ответ, как есть на момент начала. Даже если ребенок считает, что ему совершенно не обязательно вводить запреты и ограничения.
  4. Есть ли у вас группа поддержки? Ваши домашние и близкие готовы вести единую политику работы и борьбы с возникшей проблемой?
  5. Как вы сами регулируете для себя, сколько вы проводите с электронным устройством. Дети часто копируют поведение родителей. Если вы сами «зависаете» в смартфоне, то начать надо с себя.
  6. Важно. Если не использовать гаджет, появится свободное время. Чем его занять? Полезным? Приятным? Ничего неделанием?

Задача родителей организовать жизнь без смартфона досугом.

Можно узнать у ребенка, как он сам собирается это делать. То есть спросить его. Если он хочет лежать в постели и мечтать вместо игры в телефоне – ваша реакция? Порадуетесь? Будете ли желать его занять чем-то полезным? Отнесетесь с пониманием или с раздражением?

Часто бывает такая ситуация. Гаджет отняли, а потом начинаются жалобы родителей. Причина — он ничего не хочет и ничем не занимается.

Переводя внимание ребенка с электронного устройства, вы хотите:

  • Сберечь его здоровье?
  • Хотите, чтобы он распоряжался временем продуктивно? Вывести из виртуального пространства в реальное?
  • Научить служить гаджет ему во благо, а не в разрушение?
  • Или что еще…?

Этап №2. Разговор.

Возможно, это будет беседа о том, что вы тревожитесь за него. И вы приведете факты, которые вас беспокоят. Расскажите о своих чувствах и о проблемах, которые могут наступить при бесконтрольном использовании смартфона. Будете честны.

Узнайте мнение школьника по этому вопросу.

Познакомьте его с понятием «нормы». Она всё-таки существует. Не более 1 часа для детей младше 10 лет.

Школьник может не согласиться с вами. Часто дети говорят, что проблемы нет. Тогда предложите провести эксперимент. Заведите дневник гаджета.

Большой плюс, если и родитель будет вести свой дневник. Конечно, со взрослыми нормами.

Этап №3. Дневник гаджета.

  1. Заведите дневник. В него подросток будет записывать количество обращений к гаджету. А также время, которое он проводит за играми, поиском информации.
  2. Используйте дневник несколько дней и проанализируйте результат.
  3. Теперь определите желаемый результат.
  4. Определите награду за достижение результата и действуйте!

Пример договорённости:

  • Сократить часы работы с гаджетом. Например, до одного часа в день.
  • В работе глазами – чтение это, или гаджеты важно делать перерыв для глаз. Оптимально — 30 минут работы на 5 минут

Здесь задача родителя показать, что реальная жизнь интереснее виртуальной.

У ребенка появится свободное время. Его необходимо занимать. А как – он не знает. Будете не надзирателями, а поддержкой и помощниками. «Я переживаю за твоё здоровье. Я знаю, что тебе сложно, давай помогу?!» Вот что важно слышать ребенку. Только не крики в сторону дочери или сына: «Убери телефон!»

И помните – новая привычка вырабатывается за 21 день. Возможно все при методическом и систематическом подходе. Наберитесь терпения и ресурса на о, чтобы поддерживать и помогать.

Вы всегда можете задать мне вопрос или записаться на консультацию.

Удачи вам и терпения! Будете рядом со своими детьми, любите их и помогайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *