Катакомбы в риме

Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии 🙂

  • 3 Поделились

Катакомбы Рима – древние подземные лабиринты-некрополи, в которых язычники и первые христиане хоронили своих умерших. Города мертвых многое могут поведать живым, потому что они практически не испытывали влияний извне на протяжении столетий, тогда как город живых (Рим) неоднократно перестраивался и изменял свой облик.

В окрестностях Рима находится более 60 катакомб, но в этой статье речь пойдет о самых длинных и значительных – тех, которые находятся на построенной еще в дохристианскую эпоху Аппиевой дороге. Катакомбы познакомят вас с ранним утром христианства (II-V века нашей эры) и перенесут во времена первых пап, начиная с апостола Петра, когда эта религия только начинала завоевывать умы и сердца и обретала свой собственный художественный язык.

Что можно увидеть в катакомбах / Почему стоит посетить катакомбы Рима

Прямоугольные ниши (loculi), где хранились останки большинства усопших

Когда в V в. до н.э., еще в дохристианскую эпоху, был введен запрет на захоронения в черте Рима, возникла традиция хоронить умерших за пределами города. Римская знать строила для себя великолепные усыпальницы – мавзолеи и колумбарии (хранилища урн с прахом), которые и сегодня можно увидеть, например, вдоль Аппиевой дороги.

Остальным же, кто не мог позволить себе отдельную усыпальницу на поверхности земли, достался подземный мир. Существует гипотеза, что для захоронений использовали пещеры и тоннели каменоломен, в которых добывался мягкий камень туф (травертин). Из него были построены такие римские здания, как, например, Колизей. Символично, не правда ли, что этот камень преследовал римлян и при жизни, и после смерти.

Начиная со II века н.э., первые христиане стали хоронить своих умерших, в том числе мучеников и святых, подвергшихся гонениям и казням по приказу языческих императоров, в катакомбах. Так рядом с Римом выросли целые подземные города – некрополи, где и христиане, и язычники обретали вечный покой, всего около 500 000 человек.

В коридорах катакомб, вдоль стен разветвленных и узких тоннелей, выдалбливась прямоугольные ниши в несколько рядов (loculi – дословно «местечки»), где хранились останки большинства усопших (и язычников, и христиан). Останки святых и мучеников удостаивались отдельной гробницы с отверствием сверху и невысокой глухой аркой, обычно украшенной фресками и христианскими символами.

Аркосолий — невысокая глухая арка в стене, под которой в гробнице помещали останки усопших, чаще всего святых и мучеников, а надгробную плиту использовали как алтарь при совершении литургии

Посещение катакомб позволит прикоснуться к истокам современного христианского Рима и Ватикана, центра католического мира, и больше узнать об истории христианства. В катакомбах совершались первые богослужения на гробах мучеников (отсюда ведёт своё начало христианская традиция совершения литургии на мощах святых), а стены и потолки тоннелей украшались фресками.

Языческие и светские рисунки здесь соседствуют с фресками, иллюстрирующими сцены из Библии и рисунками с характерными раннехристианскими символами – рыба, агнец, голубь с оливковой ветвью в клюве, якорь, хризмы (монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв хи и ро). Таким образом, в катакомбах можно увидеть одни из первых свидетельств художественного осмысления образа Иисуса Христа и всего христианского учения.

Кубикулы (дословно «покой») – небольшие камеры, расположенные по сторонам основных ходов. В кубикулах располагались захоронения нескольких человек, часто они служили фамильными склепами

Первые христиане подвергались гонениям со стороны римского государства как оскорбители величества (majestatis rei), отступники от государственных божеств (sacrilegi), последователи запрещенной законом магии (magi, malefici), исповедники недозволенной законом религии. Однако для христиан, и это расходится с распространенным мнением, катакомбы не служили убежищем во время гонений, по крайней мере на длительное время, так как в тоннелях под землей было очень мало места и воздуха. Римские власти знали о существовании захоронений, но не трогали их, потому что эти области, вне зависимости от религиозных представлений умерших, считались охраняемыми и неприкосновенными.

В любом случае катакомбы использовались ранними христианами не только для захоронений (многие христиане желали быть похороненными рядом с мучениками и святыми), но и для проведения богослужений и молитв в те времена, когда христианство находилось под запретом языческих императоров.

В V века захоронения в катакомбах прекратились, но с этого периода они приобретают популярность у паломников, желавших помолиться на могилах христианских мучеников и святых.

Катакомбы Рима на Аппиевой дороге

Аппиева дорога (Via Appia Antica) – одна из 7 основных дорог, соединявшая столицу империи с морским портом Брундизием (современный Бриндизи), расположенном на «каблуке» Аппенинского «сапога». Сегодня эта дорога приведет вас в уникальный парк, где практически не бывает туристов, но очень многолюдно по выходным – здесь любят отдыхать сами римляне: устраивать пикники, играть в мяч или просто валяться на солнышке. Кстати, на территории парка снимали сцены для таких фильмов, как «Сладкая жизнь», «Мама Рома», «Великая красота» и телесериал «Рим».

Вдоль Аппиевой дороги расположены как мавзолеи и колумбариии римской знати, так и самые обширные катакомбы Рима с уникальными фресками и рисунками на стенах и потолках. Наиболее интересные и масштабные катакомбы, открытые для посещения на Аппиевой дороге: катакомбы Святого Каллиста (San Callisto), катакомбы Святого Себастьяна (San Sebastiano), катакомбы Святой Домициллы (Santa Domitilla). Посещение катакомб проводится в составе организованных групп. Гидом, как правило, является священник или монах, хорошо владеющий историей и понимающий символику этих подземных раннехристианских некрополей.

Катакомбы Святого Каллиста, катакомбы Святой Домициллы и катакомбы Святого Себастьяна находятся близко друг от друга, так что есть возможность посетить их за один раз. Тщательно распланируйте день, используя информацию о времени работы катакомб, если хотите посетить все три достопримечательности за одну поездку.

Как добраться до катакомб на Аппиевой дороге на общественном транспорте?

Автобус ROMA ATAC:

  • №660 от станции метро «Colli Albani» (красная линия A)
  • № 118 от станции метро «Colosseo» или станции метро «Circo Massimo»(синяя линия B)
  • №218 от станции метро «San Giovanni» (красная линия А)

Как добраться до катакомб Рима

Все римские подземелья находятся на расстоянии друг от друга, и перейти из одного в другое без выхода наружу невозможно. Поэтому стоит сразу определиться, какие из них вы хотите посетить.

Как добраться от ж/д вокзала Термини

До катакомб святого Каллиста:

Точный адрес: Via Appia Antica, 110/126, 00179 Roma RM, Италия.

  • Вариант 1

    Метро:по ветке В ехать до станции Колизей 2 минуты.

    Автобус:маршрутом №118 доехать до остановки Catacombe S.Callisto.

До катакомб святых Марцеллина и Петра:

Точный адрес: Via Casilina, 641, 00177 Roma RM, Италия.

  • Вариант 1

    Метро:ехать по ветке А до станции Lucio Sestio15 минут.

    Автобус:маршрутом №558 ехать до остановки Casilina/Berardi 9 минут.

    Пешком:пройти около 100 метров.

  • Вариант 2

    Автобус:маршрутом № 105 ехать 25 минут до остановки Casilina/Berardi.

    Пешком:идти около 100 метров.

До катакомб Присциллы:

Точный адрес: Via Salaria, 430, 00199 Roma RM, Италия.

  • Вариант 1

    Автобус:маршрутом №92 или 310 добраться до остановки Priscilla, в пути менее 20 минут.

    Пешком:пройти 350 метров.

До катакомб Домитиллы:

Точный адрес: Via delle Sette Chiese, 282, 00147 Roma RM, Италия.

  • Вариант 1

    Автобус:маршрутом №714 доехать до Navigatori, в пути 15 минут.

    Пешком:идти около 700 метров.

  • Вариант 2

    Метро:по ветке А отправиться к станции San Giovanni, в пути 4 минуты.

    Автобус:маршрутом №218 ехать до остановки Fosse Ardeatine 12 минут.

    Пешком:пройти 400 метров.

До катакомб святой Агнессы:

Точный адрес: Via di Santa Maria dell’Anima, 30/A, 00186 Roma RM, Италия.

  • Вариант 1

    Метро:по ветке В добраться до станции S. Agnese/Annibaliano за 8 минут.

    Пешком:идти около 400 метров.

  • Вариант 2

    Автобус:маршрутами №310, N13 или N2L ехать до S. Costanza/Nomentana примерно 15 минут.

    Пешком:идти 230 метров.

До катакомб святого Себастьяна:

Точный адрес: Via Appia Antica, 136, 00179 Roma RM, Италия.

  • Вариант 1

    Метро:по ветке В ехать до станции Колизей, в пути 2 минуты.

    Автобус:маршрутом №118 ехать до Basilica S. Sebastiano 15 минут.

  • Вариант 2

    Автобус:маршрутом №714 добраться до Colombo за 17 минут.

    Автобус:пересесть на маршрут №716 и ехать до Odescalchi/Bompiani 5 минут.

    Пешком:идти примерно 1,4 километра.

Катакомбы Рима на карте

Катакомбы Святого Каллиста (Сан-Каллисто)

Катакомбы Сан-Каллисто – самые популярные у туристов (а значит и самые загруженные), но и представляющие наибольший интерес. Они же считаются самыми древними и протяженными (свыше 20 км, 4 уровня, уходящие в глубь земли на 20 метров). Здесь находились останки 16 римских пап, а также более 50 христианских мучеников. Эти катакомбы получили свое название в честь диакона и впоследствии Папы Римского Каллиста, который в III веке н.э. значительно их расширил и благоустроил.

Подземный некрополь включает в себя несколько значимых областей, состоящих из крипт и кубикулов. Склеп пап – самый важный и почитаемый склеп кладбища, называемый «маленький Ватикан», поскольку здесь находилось официальное захоронение девяти пап и, возможно, восьми высокопоставленных лиц Римской церкви III века.

В крипте Святой Цецилии, покровительницы церковной музыки, умершей мученической смертью, на протяжении нескольких веков хранились ее останки, пока в 821 году они не были переданы церкви в Трастевере, построенной в ее честь.

Статуя Св. Цецилии – копия знаменитой работы, выполненной Стефано Мадерно в 1599 году

Рядом со склепом пап находятся кубикулы Таинств – 5 маленьких комнат, служащих фамильными склепами. Они ценны своими фресками начала III века, которые изображают раннехристианские символы и сцены таинства Крещения и Евхаристии.

Кубикулы Таинств

Адрес: Via Appia Antica 110/126

Время работы: 9.00 — 12.00, 14.00 — 17.00. Закрыто по средам, 25 декабря, 1 января, в Пасхальное воскресенье. Катакомбы Сан-Каллисто будут закрыты с 25 января по 21 февраля 2018 года.

Стоимость: взрослые – 8 €, дети от 7 до 15 лет – 5 €, бесплатно детям до 6 лет. В стоимость включено посещение с гидом.

Официальный сайт

4. Катакомбы Святого Себастьяна

Эти катакомбы названы в честь Святого Себастьяна, римского легионера, исповедовавшего христианство и принявшего мученическую смерть. Римляне не использовали слово «катакомбы» в современном значении, их кладбища и захоронения назывались «цеметерий» (усыпальница). Могила Святого Себастьяна находилась в месте, которое называли ad catacumbas, что означает «рядом с углублениями (котлованами)» – из-за шахт по добыче туфа (травертина), который использовали для строительства римских зданий. С тех пор и пошел обычай называть подземные захоронения катакомбами.

У входа в катакомбы сохранилось помещение, называемое triclia. Многие ученые полагают, что именно здесь временно размещались останки апостолов Петра и Павла (больше узнать о них можно на нашем квесте «Ангелы и демоны. Тайны Ватикана»), о чем могут свидетельствовать символы и надписи, посвященные самым почитаемым в католичестве святым. Также в этих катакомбах расположена крипта св. Себастьяна, где до переноса в церковь хранились его мощи. Крипта отреставрирована, на части античной колонны находится бюст св. Себастьяна, выполненный Бернини.

Адрес: Via Appia Antica, 136

Время работы: 10:00 – 17:00. Закрыто по воскресеньям, 25 декабря и 1 января.

Стоимость: взрослые – 8 €, дети от 7 до 15 лет – 5 евро, бесплатно детям до 6 лет. В стоимость включено посещение с гидом.

Официальный сайт

Катакомбы Святой Домициллы

Катакомбы Святой Домициллы являются одними из крупнейших в Риме и достаточно хорошо сохранились. Их протяженность – 17 км, они имеют 4 уровня и 150 000 захоронений, датируемых II-V веками н.э. Катакомбы расположены под римской базиликой святых Нерея и Ахилея, на месте семейного захоронения Флавиев (римской императорской династии, при которой началось строительство Колизея, называемого также амфитеатром Флавиев).

По одной из существующих версий, участок принадлежал Домицилле, внучке императора Веспасиана и жене консула Тита Флавия Клеменса. По приказу императора Домициана, при котором начались масштабные гонения на христиан, Тита Флавия казнили, а Домициллу сослали на отдаленный остров. В официальном обвинении значилось, что их покарали за «атеизм» – считается, что супруги либо исповедовали иудаизм, либо приняли христианство, отказавшись от господствовавшего в империи культа римских богов и обожествления императора. Так или иначе, Домицилла, которая позволила хоронить в принадлежащих ей галереях христиан, была причислена к лику святых католической и греческой православной церквями.

Самый большой интерес в этих катакомбах Святой Домициллы представляют фрески – первые попытки изобразить Иисуса, апостолов и сцены из Библии, давшие толчок развитию христианской художественной мысли. Один из самых бесценных рисунков – Иисус в образе Доброго пастыря с агнцем на плечах, иллюстрирующий слова из Евангелия от Иоанна «Я есмь пастырь добрый».

В 2014 году изображения в катакомбах Святой Домициллы, частично скрытые под слоем грязи, плесени и отложений карбоната кальция, были очищены группой реставраторов с помощью лазера, и миру открылись новые неизвестные участки древних фресок. Например, найдена иллюстрация к истории о том, как Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Также найдено изображение пекаря с меркой для зерна и цикл фресок, показывающий, как зерно доставляют из Египта в морской порт Рима Остию (так называемая «комната пекарей»).

«Комната пекарей». Надпись Bosio оставлена Антонио Бозио, который в XVI веке открыл существование катакомб и на протяжении 36 лет их изучал

Посетители также могут ознакомиться с экспонатами небольшого музея, в котором представлены статуи, части саркофагов и другие артефакты из гробниц.

К сожалению большинство картинок без подписей, поэтому уточнение сюжета, времени, названия катакомб, или копий и их авторов только приветствуется. Качество фото не ахти какое, да и сохранность… но даже так впечатляет — какая мощная и непосредственная органика, сделано мастерски на одном дыхании.
1. Добрый пастырь

6. фрагмент ‘Маэста’, катакомбы Петра и Марцеллина
7. Даниил во рву со львами
8. Самсон убивающий льва
9. св.Петронилла
10. История Ионы (на боковых частях свода)
11. Грехопадениие
12. Моисей перед Неопалимой купиной (фигура слева); Моисей, рассекающий Чермное море (в центре); Моисей изводящий воду из скалы (фигура справа)
13. Моисей, рассекающий Чермное море
14. Птица феникс, символ Христа
15. Добрый пастырь

22. Христос и Самарянка
23. Христос и Самарянка

25. Самсон и филистимляне

30. Добрый пастырь
31. Добрый пастырь
32. Жертвоприношение Авраама
33. Урок медицины или Учитель с учениками (источник иконографии Тайной вечери)
34. Явление Иисуса Магдалине
35. Даниил
36. Грехопадениие
37. Чудо Иисуса на берегу моря
38. Христос

40. Ангел на пути Валаама
41. Два оленя у источника
42. История воскрешения Лазаря (Иисус указывает на гробницу)
43. Лестница Иакова
44. Огенное восхождение Илии

(Источник фото)

Поделиться

Храм Великомученицы Екатерины в Риме

Знаете ли вы, что в самом сердце католического мира, в столице Италии, Риме, есть целых две православные церкви?

История храма Николая Чудотворца ведет свое начало с 1803 года – именно тогда был подписан императорский указ об учреждении церкви при Римской миссии. Однако и после этого больше ста лет русский приход не имел собственного помещения. Созданная церковь, можно сказать, была походной — много раз меняла она свое местонахождение.

В 1931 году православная община получила в наследство трехэтажный особняк – его завещала русская эмигрантка, княжна Мария Чернышёва. Это палаццо стоит в тесном ряду других дворцов, русским архитекторам пришлось немало потрудиться, чтобы устроить здесь настоящий храм. Внешне здание русской церкви на улице Палестро и сейчас не выделяется среди старинных особняков.

А вот внутренне пространство не позволит вам усомниться, что здесь проходят богослужения. Алтарь и арка перед ним выложены мозаикой в золотых тонах и зеленым мрамором. Белый с позолотой иконостас, увенчанный четырехконечным крестом, удалось сохранить еще с тех пор, когда церковь переезжала с места на место. Иконы на нем написаны известными русскими художниками. Так, медальоны на царских вратах принадлежат кисти самого Карла Брюллова. Храмовый образ святителя Николая создал Федор Бруни. Иконы равноапостольной Елены и великомученицы Екатерины выполнили академики живописи Иван Ксенофонтов и Павел Плешанов.

Церковь Николая Чудотворца находится в двух кварталах от главного римского вокзала Термини. Тут главное — не проскочить мимо нужного здания. Смотрите внимательней, парадный вход в особняк Чернышёвой украшает надпись «Русская православная церковь».

В начале двадцать первого века в Риме был построен еще один православный храм — во имя святой Екатерины, на территории российского посольства. В 2006 году в этой небольшой белокаменной церквушке, увенчанной голубым шатровым куполом, состоялось первое богослужение.

До храма великомученицы Екатерины придется проехать на автобусе — это несложно, даже если вы не знаете итальянского языка. Сядете у вокзала на 64 маршрут – и до конечной остановки Сан Пьетро. Правда, чтобы попасть в храм, нужно иметь специальный пропуск – территория посольства закрыта для свободного посещения. Но даже если пройти в посольский сад не удастся, не стоит огорчаться. Порадуйтесь, что вы находитесь на одном из красивейших холмов Рима — Джаниколо, прогуляться здесь – одно удовольствие!

Церковь святой Екатерины

Православный Рим получил эту церковь в 2009 году. Возведен он на территории посольства России. Православная церковь названа в честь смелой девушки Екатерины, которая защищала христианство. Пропаганда Екатерины и сила её слова были столь велики, что ей удалось обратить в православие жену императора и часть его войска. Казнена была Екатерина за то, что сумела в философском споре опередить великих мудрецов.

Екатерина жила в IV веке. А спустя три столетия её нетленные мощи были найдены на горе Синай. Церковь, возведенная в честь Екатерины, хранит часть мощей святой. Эта православная церковь была возведена за 4 года, сегодня в ней есть действующая детская приходская школа.

1 день Прибытие в Рим, сбор группы в аэропорту. Трансфер в отель. 2 деньЗавтрак Паломничество к святыням «Вечного города» (пешеходное + метро): посещение собора во имя святого Иоанна Крестителя, где почивают честные главы святых апостолов Петра и Павла. Церковь, куда из Иерусалима была перевезена Святая Лестница, по которой поднимался Христос на суд Понтия Пилата и баптистерий, где почивают честные мощи святых

мучеников Киприана и Иустинии. Паломничество к чудотворной иконе «Спасение народа

римского» и яслям Спасителя, находящихся в храме Санта Мария Маджоре. Свободное время. Экскурсия

«Античный Рим»: Римские форумы, Капитолийский холм, Мамертинская темница, площадь Венеции, фонтан Треви, площадь Навона, Пантеон. Возвращение в отель. Ночлег в Риме 3 деньЗавтрак Посещение исторического Авентинского холма откуда открывается великолепный вид на Рим.

Молитва в храме святого Алексея человека Божия, где почивают его честные мощи. Также в храме находится чудотворный образ Пресвятой Богородицы Эдесской и мощи святого мученика Вонифатия. Ночлег в Риме. Ватикан. Посещение собора во имя святого Петра. Молебен перед мощами

трех святителей: Григория Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Этот храм

является мировым шедевром архитектурного зодчества. Осмотр скульптуры Пресвятой Богородицы

«Скорбящей» (Piet) и купола работы Микеланджело, колоннада Бернини. По желанию группы и

предварительному выкупу билетов посещение музея Ватикана (25 евро). 4 деньЗавтрак Свободное время. Трансфер в аэропорт.

Паломничество по Риму, осуществляется пешком и на общественном транспорте.

В стоимость поездки входит: авиаперлет Москва-Рим-Москва, проживание в отеле 3* у метро. Завтраки. Трансфер в аэропорт Рима, билеты на общественный транспорт в Риме, экскурсионное сопровождение на все дни программы.

В стоимость поездки не входит: виза, чаевые гиду (10 евро), городской налог в отеле — 4 евро за ночь. Платные входы в музеи (по желанию).

Православный Рим появился после того, как великая империя позаимствовала религиозную модель у греков. Большая часть богов, существовавших у греков, получила новые римские имена и православный Рим обзавелся собственным Олимпом.
Прошло несколько веков, Рим разочаровался в своих божествах, в конце I века н. э. в Италии появилось христианство – новая религия.

Христианство уверенно занимало лидирующее положение и постепенно вытесняло другие верования с территории Рима и всей страны. Но через два века Флавий Клавдий Юлиан, римский император, запретил христианство. В 313 году н.э. Константин Великий своим указом призвал относиться ко всем религиям с уважением.

Православный Рим получил поддержку государства и начал строительство одного из самых старых храмов – Латеранской базилики, увидеть это древнее здание можно в Риме и сегодня. К концу IV в. языческая вера практически исчезла из жизни римлян, христианство вошло в жизнь римлян. В это время в Риме возводилось огромное количество храмов, названных римлянами базиликами, большей частью можно любоваться сейчас. Воздвигали здания на месте разрушенных языческих, так появлялся православный Рим.

Базилика Святого Петра

Православная святыня находится на территории Ватикана. Базилика Святого Петра – невероятное и потрясающее воображение строение. Собор величественный, оставляющий незабываемое впечатление на каждого, кто оказывается рядом.

Базилика Девы Марии «Маджоре” (Санта Мария Маджоре)

Санта Мария Маджоре – один из самых значимых соборов православного Рима. Существует легенда, связанная с возведением базилики. В 352 году папе Либерию и одному из самых богатых жителей Рима приснилась Мадонна, которая указала им место строительства будущего храма. Место выбрано было также по велению Мадонны – лежащий утром снег скрывал будущее основание базилики. Православный Рим в лице каждого Папы Римского постоянно занимался украшением этого храма. В итоге таких изменений сегодня Базилика Девы Марии – одно из самых красивых православных мест Рима.

Здесь хранятся ясли, где находился новорожденный Христос, частичка мощей апостола Матфея, мощи блаженного Иеронима Стридонского и старинная икона Божьей Матери.

Базилика 12 апостолов (Додичи Апостоли)

Православная базилика в Риме датируется VI веком. Здание базилики сильно пострадало во время землетрясения 1348 года, а потмо надолго забыто. Папа Мартин V лишь в 1417 году задумался о восстановлении этой церкви Рима. Однако произведенные восстановительные работы были не окончательными, православная церковь еще много раз реставрировалась и видоизменялась.

В этом православном месте вы можете увидеть картину кисти Бачиччо, расположенную в самом центре внутреннего помещения, а также несколько фресок.

Здесь в мраморном саркофаге в капелле под главным алтарем находятся мощи Апостолов Филипа и Якова Младшего. Во внутреннем дворике монастыря в стене есть мраморный саркофаг со скульптурой Микеланжело Буонаротти над ним. Православная церковь была местом захоронения Микеланджело, но сейчас в саркофаге тела нет. Его когда-то увез во Флоренцию племянник мастера.

Иисус исцеляет кровотечение женщины , римские катакомбы, 300-350

Раннехристианское искусство или раннехристианское искусство есть искусство производства христиан или под христианской протекцией от раннего периода от христианства до, в зависимости от используемого определения, где- то между 260 и 525. На практике опознаваемо христианское искусство выживает только со 2 — го века и далее. После 550 в последней, христианское искусство классифицируется как Византийская , или какого — либо другого регионального типа.

Трудно знать , когда отчетливо христианское искусство началось. До 100, христиане , возможно, были ограничены их положение в качестве гонимой группы от производства долговечных произведений искусства. Поскольку христианство было в значительной степени религией низших классов в этот период, отсутствие сохранившейся искусства может отражать отсутствие средств для протекции , а просто небольшое число последователей. В ветхозаветных ограничениях в отношении производства Кумиров (идол или фетиш вырезанных из дерева или камня) изображений (также см Идолопоклонства и христианство ) , также может быть ограничены христиан от производства искусства . Христиане , возможно, сделали или приобрели искусство с языческой иконографией , но , учитывая его христианские значения, так как они позже делали. Если бы это случилось, «христианин» искусство не было бы сразу узнаваем как таковой.

Раннее христианство использовали те же художественные средства массовой информации , как и окружающая языческой культуры. Эти средства включены фреска , мозаика , скульптура и манускрипты . Раннее христианское искусство не только использовали римские формы, он также использовал римские стили. Поздний классический стиль включал в себя пропорциональное изображение человеческого тела и импрессионистического представление пространства. Поздний классический стиль проявляется в ранних христианских фресках, такие , как в катакомбах Рима , которые включают в себя большинство примеров раннего христианского искусства.

Раннее христианское искусство и архитектура адаптированы римские художественные мотивы и дали новый смысл того , что было языческие символы. Среди мотивов , принятых были павлин , виноградная лоза , а » Добрый пастырь «. Ранние христиане также разработали свою собственную иконографию , например, такие символы , как рыба ( Ikhthus ), не были заимствованы из языческой иконографии.

Раннее христианское искусство , как правило , делится на два периода учеными: до и после того, как ни в Миланский эдикт 313, в результате чего так называемый Триумф Церкви под Константина , или первый совет Никее в 325. ранний период Называние Предварительно или Константин доникейского периода и после того , как период из первых семи Вселенских Соборов . Конец периода раннего христианского искусства, как правило , определяется искусствоведами как в 5 — м-седьмых веках, таким образом , много позже , чем в конце периода раннего христианства , как правило , определенной богословов и церковных историков, которая чаще считается конец при Константине, около 313-325.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *