Колокольный звон слушать

Звонаря в колокольне . Канаты ведут от трещоток колокола на станцию , где звонарь стоит.

Часть серии на

Восточная православная церковь

Мозаика Христа Пантократора , Святой Софии

обзор

Поместные юрисдикции

  • Частично признал автокефалию:
  • пасхальный цикл
  • 12 Великие праздники
  • Другие праздники:
  • Четыре периода поста:

Русский православный колокольный звон имеет свою историю , начиная с крещения Руси в 988 году, и играет важную роль в традициях Русской Православной Церкви .

теология

Звон колоколов является одним из наиболее важных элементов православной церкви. Церковные колокола звонят в:

  • Призвать верующих к услугам
  • Экспресс триумфальной радости христианской церкви
  • Объявить важные моменты во время службы и для тех, в церкви, и к тем, кто не в состоянии физически присутствовать в церкви, так что все могут быть объединены в молитве
  • Укрепление христиан в благочестии и вере его звук, который православные христиане считают, является «сплавляют с божественной благодатью, чтобы рассеять и уничтожить силы жестокости и демонических предложения»
  • Объявите важные события, такие как смерть члена церкви; прибытие важного человека, как, например епископ или гражданский правитель; аварийный , таких как пожар или наводнение ; или победа в бое (как резко воссоздана в триумфальном завершении 1812 года Overture ).

Использование колокола не только практично, но и считается духовным. Колокола иногда называют «поющие иконами», потому что они устанавливают акустическое пространство православного храма как нарисованные иконки и гимнография определить свое визуальное и Ноэтическое пространство, соответственно. Иконки считаются «писание в образе» , как колокола «писание в звуке».

Есть несколько литургических служб , которые указывают на важность колоколов в Русской Православной Церкви: Благословение в Фонд новой колокольней , благословляя Новый колокольню (после завершения строительства), Blessing, Именование и Chrismating колокольчика . Существует также услуга по благословению звонаря.

Колокола наделены ритуалом , содержащий многие из элементов Rite Крещения . Новый колокол благословлена святой водой и каждение , как снаружи , так и внутри, и священник кладет руки на колокол , чтобы благословить его. Во время обряда, колокол «назван» (то есть, освящен в честь святого , чей значок часто формуют в сторону колокола , когда он был брошен в литейном бут хотя колокола можно назвать » Габриэль»колокол, он никогда не будет называться»Святой Гавриил»колокола, потому что колокол не святой).

Колокол также помазан с миром , так же , как православный христианин в миропомазании . Богословское понимание колокола , как «оружие» в духовной войне , и их роль в христианской жизни подчеркиваются во время обряда по писанию урока из Numbers 10: 1-10 :

Использование колоколов является символом провозглашения Евангелия . Иногда православные храмы и монастыри будут сочетать использование колоколов с ковкой деревянной или металлической Semantron , с Semantron времени звучали первым, а затем колокола времени зазвонили позже. Тише и проще звук Semantron понимается символизировать ветхозаветных пророков , ибо это символ только о предстоящем событии, в то время как звон колоколов распространяется далеко в воздух , символизирующий Благовещения Евангелия по всему миру.

история

Царь — колокол , стоя рядом с колокольней Ивана Великого башня в Москве ; Ваяющие стенок колокола можно увидеть в разбитом разделе.

После превращения Киевской Руси в христианство в 10 — м века, колокол пришел постепенно в обиход повсеместно. Первоначально, плоский кусок дерева или металла называется Semantron будут бить ритмично с mallot , чтобы призвать верующих к услугам. Это особенно верно в монастырях , некоторые из которых до сих пор и по сей день используют оба semantrons и колокола.

В то время как Semantron был унаследован от Греции, использование церковных колоколов было завезено в Россию из Западной Европы. России слова колокола Колокола , который происходит от немецкого слова Glocke , производного от латинского clocca , который , в свою очередь , по- видимому, происходит из ирландских забивают . Слово колокол в церковно — славянском является kampan , который является производным от латинского Кампана . В пятнадцатом веке Semantron стало постепенно заменяться колокольчиками. В то время, несколько литейных для колокольных решений были созданы в России. Российские церковные колокола обычно отлиты с использованием смеси из бронзы и олова, часто с серебром добавлено в колоколе металл , чтобы произвести их уникальную звучность и резонанс. Русские колокола также , как правило, отличаются от западных колокольчиков в пропорции их высоты к ширине, и способу изменения толщины стенок колокола. Трещотка ( «язык») колокола следует также другой дизайн , чем используется на Западе.

Искусство bellfounding достигла своего пика в 18 — м веке, с производством невообразимо огромными колокольчиками. Самый большой колокол в мире, Царь — колокол (218 тонн ) был отлит в 1733 году для Ивана Великого Колокольня в Москве . К сожалению, Царь — колокол был поврежден в результате пожара в 1737 году , прежде чем он может быть успешно повешен, и стоит сегодня у основания башни. Самый большой рабочий колокол в мире является Успенской Bell (144000 фунтов ) , который висит в том же колокольни Ивана Великой башни.

После большевистской революции , то Советский Союз жестоко преследовал христианство . Многочисленные колокола были разрушены , а в определенные периоды производство церковных колоколов все , но остановился. После падения железного занавеса производство колоколов возобновилось, и испытал всплеск активности , поскольку многие из церквей , которые были уничтожены реконструируются.

Литейщик колоколов в третьем поколении – профессия и судьба

Насколько сложным был для Петра Маноушека поиск своего пути и выбор профессии?

Петр Рудольф Маноушек, фото: Ондржей Томшу – Можно сказать, что мой путь в смысле выбора профессии был самым простым, какой только можно себе представить, – я родился в семье литейщика колоколов. Конечно, принципиальным вопросом в таком случае все же остается, захочет ли потомок такого мастера продолжить дело отца. Я рос в этой среде с детства.

Петру Р. Маноушеку было всего десять лет, когда его отец взялся за основание литейной мастерской в районе Збраслав, где предстояло рождаться новым колоколам и обретать свежий голос ветеранам церковного звона. Паренек очень любил туда наведываться.

– Мне в мастерской страшно нравилось. Кто из моих одноклассников мог похвастаться, что у него дома есть плавильная печь или подъемный кран, и ему даже дозволено ими управлять? Так что я проводил там все свободное от школы время и позже, конечно, начал помогать отцу при реставрации колоколов. Все лето мы вместе с отцом проводили на башнях храмов, где восстанавливали колокола. Когда отец получил травму, у меня за плечами уже было несколько лет практики. Я счел естественным заменить его, чтобы не сорвать рабочий процесс. Лишь спустя несколько лет я понял, насколько это было дерзко с моей стороны, но работа у меня, к счастью, клеилась. Вначале я работал под его «дистанционным контролем» – ездил советоваться с папой, когда он лежал в больнице. Так что совершенствоваться в какой-то другой профессии я уже и не пробовал,

– рассказал в интервью «Радио Прага» потомственный литейщик колоколов.

«Колокола сопровождают нас от рождения до смерти»

Петр Рудольф Маноушек, фото: Михал Трнка, ЧРо Петр Маноушек не скрывает своего восхищения перед таким явлением человеческого гения как колокол.

– Попробуйте найти какой-нибудь другой предмет, который сопровождает нас тысячу лет, оставаясь при этом неизменным. Колокольный звон сопровождает нас всю жизнь, от рождения до смерти, во время крестин и других праздников и торжеств, их звук вечен. Сложно найти другой пример такого постоянства.

– Удалось ли потомкам колокольников выяснить, как вообще проводились измерения, обеспечивавшие, помимо прочего, необходимую акустическую составляющую колокола в средневековье? Были ли эти колокола совершенны?

– Мы знаем, что мастера, несомненно, с этой задачей справлялись, так как сохранились очень качественные колокола XI-XII веков, которые отвечают самым строгим сегодняшним требованиям, однако нам, к сожалению, доподлинно неизвестно, каким образом проводились измерения. Ни электричеством, ни логарифмическими линейками, никакими подобными приспособлениями тогда ведь еще не пользовались, а результат, тем не менее, оказывался идеальным. Если говорить об образцах самых качественных колоколов, совершенным можно считать также их сплав, содержание которого определяло более звонкое или более нежное звучание инструмента. По всей видимости, у мастеров не было и возможности проведения химического анализа, который стал доступен позже. Поэтому нам остается лишь строить на этот счет догадки.

Разрушительное наводнение 2002 года, прозванное «Тысячелетнeй водой», нанесло сокрушительный удар по збраславскому колокололитейному предприятию. После этой катастрофы пражский мастер не может опомниться до сих пор.

«Помощь пришла оттуда, откуда я ее не ждал»

Фото: Архив города Збраслав Разлука с мастерской, основанной отцом, оставила после себя привкус горечи.

– Поток воды высотой пять метров снес на нашей заводской территории все что мог, почти все было разрушено, включая архив и технологическое оборудование. В тот момент в мастерской находилось пятнадцать колоколов, подготовленных для отливки и предназначенных для нашего прославленного паломнического местечка Крштины, примерно в 14 км от Брно. Колокола ждали своего часа … Все литейные формы были уничтожены. Я надеялся, что я смогу все восстановить, но сделать этого так и не удалось. Многие чешские учреждения, начиная с церковных и заканчивая Министерством культуры и другими ведомствами, обещали мне помощь, однако все так и осталось на словах. Как ни парадоксально, но помощь пришла оттуда, откуда я ее не ждал, – от нидерландского предприятия-конкурента. А если быть совсем точным, то от всех европейских колокольных дел мастеров, которые предложили мне завершить начатую работу на любом из их предприятий.

Камнем преткновения в восстановлении мастерской стало то, что страховые компании отказываются застраховать какую-либо недвижимость на этой территории, пояснил Маноушек.

– Без страховки я не получу разрешения на обновление предприятия, не говоря уже о получении кредита или гранта. При этом дом, в котором находится цех, принадлежит к числу охраняемых памятников культуры. В таком подвешенном состоянии я нахожусь почти 17 лет, езжу отливать колокола в Голландию, потом привожу их в Чехию. Здесь мы с коллегой занимаемся креплением колоколов, отделкой поверхности. Колокольный язык – тоже по нашей части. В Чехии мы и вешаем наши колокола на башни храмов. Так что я почти постоянно нахожусь в пути, на работу мне далековато…

Основание родового музея

Фото: Ондржей Томшу Петр Р. Маноушек опасается, что так и не дождется официального обновления колокололитейной мастерской, поэтому взялся за основание в родном доме семейного музея.

– Я думаю, что следует сохранить память об этом деле, и цех станет составной частью музея. Это также единственная возможность, чтобы мастерская смогла хоть как-то функционировать. Надеюсь, что смогу довести свой замысел до конца, чтобы в следующем году, когда исполнится 120 лет с начала колокололитейной деятельности нашей семьи, отметить юбилей в нашем родовом музее.

Методика звона

Звон колокола на Ипатьевском монастыре в Костроме , Россия. Звонарь демонстрация русского звона на портативную колокольне

Технически, колокольчики ступенька в русской традиции звучат исключительно пробили (то есть, двигая только створку так , что она попадает на сторону стационарного колокола) и никогда не качаясь колокол. Для русской традиции используются специальная комплексная система веревок, проектируется индивидуальна для каждой колокольни. Все тросы собраны приблизительно в одной точке, где звонарь ( Zvonar ) стоит. Некоторые веревки (меньшие них) играют стороны, большие веревки играют ноги. Большая часть из веревок (обычно — все веревки) на самом деле не тянули, а нажимается. Поскольку один конец каждого троса прикреплен, и веревки держат в напряжении, пресс или даже удар по канату делает трещотка удар в сторону его звонка.

Секреты этой техники уже передавались из поколения в поколение, а 20 — го века это искусство было почти потерянным. Обучение не проводилось только в мастерских до 2008 года, то первая постоянная традиционная колокольного звон школа открылась в Москве, под руководством Дроздихина .

Мелодия не используется, как и в Западной карильон , а сложная polyrhythmical последовательность звуков производится. «Основы православного колокольного звона лежит не в мелодии , но в ритме, с ее внутренней динамической, и во взаимодействии с тембрами в колокола.» Эти последовательности имеют совершенно особую гармонию , так как русские колокола ( в отличие от тех западноевропейских) не настроены на одной ноте. Западные колокола обычно имеет октаву между громким верхним тоном ( «кольцом») и сам громким нижним тоном ( «гулом»). Русские колокола имеют седьмые между этими звуками. Как правило, хороший русский колокол настроен , чтобы произвести целую гамму звуков (до нескольких десятков из них). Этот эффект достигается как за счет состава сплава , из которого отливают колокола и скульптуры из сторон колокола в литейной форме.

Типы звона

Звонарь работает веревки на вершине небольшой церкви в Старом Кстово .

Русская православная Типикон предусматривает различные виды звона . Различный звон используется в разные дни (в рабочие дни, в воскресенье, праздничные дни, во время поста , пост , Пасха и т.д.) Различный звон требуется для различных услуг (для утренней службы, служб для мертвых, литургии и т.д.) , Эти различия достигаются звон колокола определенного в частности способов.

терминология

Чтобы понять Русский Православный метод колокольного звона, необходимо признать несколько пунктов терминологии. Колокола в православной колокольней ( Звонница ) организованы в три группы:

  • Zazvonny — самый маленький, или сопрано колокол.
  • Podzvonny — середина, или альт колокола.
  • Благовестник — самый большой, или бас — колокол.

Внутри каждой из этих трех групп может быть несколько колокола различного размера, все в пределах общего диапазона группы. Чем больше колокол, тем глубже его голос.

Звон является платной на любой колокол или колокола.

Zvonar является звонарь. В православной церкви, это тонзура (канцелярское) положение, и есть отличный сервис «Настройка Помимо колокольчик Ringer». Использование электрических звонков запрещено в Православной Церкви, потому что это священная функция, и может быть выполнена только членом церкви. Прежде чем он переходит в колокольню, то Zvonar будет идти к священнику (или игумена , если это монастырь ) для благословения , чтобы звонить в колокола.

Различные звона используются в разные моменты службы (до службы, во время самого существенных частей всенощного бдения или Литургии , а усопшие проводятся на кладбище , и т.д.). Четыре вида канонических сборов отличается, которые, прозвенели по отдельности или в комбинации, включает в себя все многообразие православного колокольного звона: Благовест , Перебор , Перезвон , и трезвон .

Благовест

Колокола в Свято — Николаевском Русском Православном Соборе Мемориала, Сиэтл , Вашингтон .

Благовест это измеренное яркий из одного большого колокола ( так называемого благовестником ). Благовест означает » Благовещение «, или » хорошие новости » , потому что с этим звоном верующих уведомлены о том , что богослужение собирается начать в церкви.

В качестве отдельной пошлины перед началом богослужения благовеста начинается с тремя медленными ударами (то есть, с довольно длинными паузами), а затем продолжает с более частыми, измеренными штрихами, иногда заканчивается три более медленными ударами. Согласно типиконом, то благовест должен продолжаться до тех пор , как он принимает , чтобы прочитать Псалом 118 ( Септуагинты ; УПО: Псалом 119) один раз, или Пс 50 (УПО: Пс 51) двенадцать раз.

В зависимости от типа богослужения благовест классифицируется как «обычный» ( obyknovenny , то есть быстро и часто осуществляется качается створку с обеих сторон колокола), или «Постное» ( Постный , то есть медленно, и только с одной стороны колокола). На Великих Праздников Благовест является пробили на самой большой благовестник в башне и платных , как правило , быстрее, громче и дольше.

Кроме нормального Благовеста, в православном звоне есть другой, названный » приливный » ( valovoy ) или «большой» ( Большая ), когда удары по величине Благовестника смешивает с платой за проездом на другом Благовестник.

Благовест может звучать на разных колокольчики, в зависимости от дня. Большие колокола башни , как правило , имеют пять Blagovestniki ( в диапазоне от большего к меньшему):

  • Фестал или Триумфальный ( Праздничный или Torzhestvenny )
  • Полиели ( Polyeleyny )
  • Воскресенье ( Воскресенский )
  • Ежедневно или Ferial ( Budnichny или Prostodnevny )
  • Малый или постный ( Малый или Постный ).

Перебор

Перебор Россия : Перебор ) похороны звон. Каждый колокол ударил один раз, от самого маленького до самого большого, в медленном, устойчивого звона. После этого, все колокола поражаются вместе в то же самое время. Удары колокола от маленького до самого большого символизируют этапы жизни человека от рождения до смерти; окончательная чеканка всех колоколов вместе символизирует конец земной жизни. Во время Перебора, каждый удар колокола не должен быть сделан так , чтобы звук предыдущего звонка не угас. Перебор может повторяться столько раз , сколько необходимо, и пробили , как тело умершего выносили из храма (здание церкви) в могилу.

Перезвон

Перезвон ( русский : Перезвон ) является ярким каждого из колоколов, один или несколько раз, от самых больших до самых маленьких, с окончательным ударом по всем сразу. Рисунок может быть повторен столько раз, но окончательный ход на все колокола производится только в самом конце.

Это раскат символизирует то , что Православная Церковь имеет быть кеносис (самообеспечение опорожнение) от Бога Сына , когда он стал воплощенным ( Филиппийцам 2: 7-8 ), и звучит только два раза в год, в Великую пятницу и Великую субботу во время тех , моменты , которые ПЕРЕСЧЕТ Иисуса смерти на кресте и его захоронение .

трезвон

Виктор Авдиенко, звонарь и Перкуссионист, San Francisco Symphony, звон колокола перед православной часовней в Форте — Росс фестиваль 2018 года, Sonoma County, штат Калифорния

Трезвон (тройной раскат) является ритмичным звон нескольких колоколов, используя все основные группы шкалы колокола. Трезвон является самым радостным различными типами колец. Порядок звона различных колоколов не фиксирован, но может состоять сам звонарем и продиктован его творчеством и самовыражением. Для трезвона, тщательно разработанная схема повторяется три раза, с короткой паузой между каждым повторением. Все три групп колокола участвуют в трезвоне (сопрано, альт, бас), и каждая группа имеет свою собственную роль в звоне. Традиционно, счетчик для трезвон составляет 3/4 или 4/4. Самый большой колокол , который может участвовать в нем является благовестник , который был использован в кольцо Благовест для данной услуги, или меньший колокол, но не больше одного.

Трезвон обычно звонят в три этапа: начинающих , то ZVON сам, и Finale . Начало , как правило , состоит из трех медленных дорожных сборов на Благовестник в этот день, символизирующий Троицу . Основная часть трезвона, в Zvon, часто выполняются в несколько movements- один, два, или три, часто называют «стихами» — каждый из которых заканчивается один, два или три аккорда (образованные ударив несколько выберите колокола сразу), что соответствует числу стихов. Каждое движение может иметь свой собственный особый ритм, динамичный, и состав. Трезвон обычно закончил с тремя аккордами. Длина трезвон , как правило , длина времени, которое требуется , чтобы прочитать Псалом 50; но в более торжественных случаях она должна быть больше.

Dvuzvon (двойной раскат) такой же , как трезвон, за исключением того , схема повторяется только два раза , а не три раза.

На что влияет звон?

Церковный колокольный звон оказывает благотворное влияние на сознание человека, выполняя свою основную задачу – размеряя наше с Вами время.

По звону всегда можно понять, какая служба идет в храме, какой момент богослужения, совершается ли, например, Великое освящение воды и так далее. Звон дает людям чувство времени: мы знаем, что, скажем, в 8 утра звонят к утренней службе, в 17 часов – к вечерней. Звонари чуть ли не с секундомером стоят, чтобы совершить звон точно.

Человек, у которого есть определенный режим дня, ведет размеренный образ жизни, и это действительно оздоравливает, в противовес хаосу.

Колокольный звон во время эпидемий

Раньше, в старину, во время эпидемий действительно звонили в колокола, но дело не в том, что кто-то провел исследования и доказал, что это противовирусное и антибактериальное средство. О вирусологии и микробиологии в те времена речь можно вести весьма условно. Смысл в том, что звон был той ниточкой, которая связывала людей с Церковью в ситуации, когда нельзя дойти до храма – нет сил или собираться вместе в ситуации эпидемии опасно. Распространяясь вокруг храма, звон свидетельствует о том, что звонарь, а значит, и священнослужитель, с благословения которого он звонит, не оставляет людей своим вниманием.

Если люди знают, что колокольный звон есть, и это не автоматика, а живой человек – звонарь – на колокольне, это значит, что город не вымер и в храме есть живая душа, которая на своем месте делает свое дело. А стало быть, завтра все будет хорошо. От этого понимания возникает внутреннее ощущение равновесия: мир не перевернулся, храм не опустел, я могу заняться своим здоровьем, состоянием и потихонечку-потихонечку, с молитвой, преодолеть наступившие испытания.

Я бы сказал, что это, скорее, психосоматика: когда человек чувствует, что о нем заботятся, что он не один, не брошен, ему намного легче мобилизоваться и преодолеть испытания, в том числе и болезнь. Известно, что люди сильнее заболевают, когда чувствуют страх перед болезнью, а если не так страшно, то и болеют меньше.

Так что звон как ободряющий фактор во время эпидемии – да, как исцеляющий чисто механически – нет.

В редакцию журнала «ФОМА» поступил вопрос, можно ли уничтожить коронавирус колокольным звоном:

«Здравствуйте. Проводились исследования о том, что колокольный звон способен исцелить от гриппа, вирусных инфекций, тифа, чумы, оспы, туберкулёза и укрепляет иммунитет. Можно ли попытаться очищать пространство от коронавируса с помощью колокольного звона?»

За комментарием мы обратились к звонарю Московского Кремля и Храма Христа Спасителя, выпускнику биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Константину Мишуровскому.

Предлагаю сначала рассмотреть проблему на приземленном уровне. В Москве очень много храмов, в которых колокола звонят практически ежедневно к утренней и вечерней службе, однако эпидемии гриппа случаются из года в год.

Я регулярно звоню в колокола 30 лет. И я, и мои коллеги болеем и гриппом, и вирусными заболеваниями, потому что никакого механически оздоравливающего эффекта колокольный звон не дает.

Перейдем на другой уровень и вспомним о смысле колокольного звона. Колокол – это часть храма, а храм как единое целое служит одной цели – спасению души. Любой священник Вам скажет, что на самом деле помогает покаяние, молитва, стремление спасать свою душу и понимание того, что Церковь – это прежде всего дом Божий, и обращаться за помощью нужно именно к Богу. Если мы не обращаемся ко Христу, а обращаемся к дому, то мы глупцы, потому что, вместо того чтобы просить о милости у Хозяина дома, пытаемся добиться чего-то у камней, из которых этот дом сложен.

Отношение к звону как к магическому ритуалу, который очищает пространство и человека – из области суеверий, которые, к сожалению, образуются вокруг многих явлений церковной жизни.

Случаев

Указанные выше типы zvons могут быть объединены и ступеньки в определенное время в течение той же службы, или используются исключительно в определенных случаях. Ниже приведены общие рекомендации, и не может вместить все богатство и разнообразие Русской Православной Церкви. Есть также различия в местной традиции.

  • Всенощное бдение
  • Божественная Литургия
  • Страстная неделя и Пасха
  • Праздник дней
  • Похоронные

Галерея

  • Три семнадцатый века Русская православная церковь Колокола в замке Арандельский , West Sussex Великобритания. Эти колокола были взяты в качестве трофеев из Севастополя в завершении Крымской войны в 1856 году.

  • Три семнадцатый века Русская православная церковь колокола в замке Арандельский

  • Три семнадцатый века Русская православная церковь колокола в замке Арандельский

  • Три семнадцатый века Русская православная церковь колокола в замке Арандельский

внешняя ссылка

  • «Православные колокола» . Источник 2009-05-25 .
  • Записи русских колоколов
  • Примеры русского православного колокольного звона в архиве Predanie.ru СМИ
  • России Общество звонарей
  • Картина освящения колокола епископ
  • Орден за благословение, нейминг, и Миропомазание из Bell
  • Типикон для церковного колокольного звона

В Сочи на Пасху в православных храмах в течение дня много раз звонили во все колокола. Благовест был слышен даже в отдаленных уголках курорта. Город, как говорят верующие, «прозванивался».

Город, как говорят верующие, «прозванивался».Фото: Сергей Лисицын

Воскресенье Христово в этом году отмечается во время карантина, объявленного в Краснодарском крае. Верующих курорта попросили сидеть дома из-за угрозы распространения коронавируса. Но праздничный благовест намерено сделали необыкновенно масштабным.

праздничный благовест намерено сделали необыкновенно масштабнымФото: Сергей Лисицын

— Научно доказано, что колокольный звон обладает необыкновенной силой и мощью. Он исцеляет недуги и обеззараживает воздух. В благодатных звуковых волнах погибают бактерии и вирусы, — сообщили сайту «КП»-Кубань» в пресс-службе Сочинской епархии.

Колокольный звон исцеляетФото: Сергей Лисицын

Представитель епархии напомнила, что на Пасху и в Светлую седмицу (неделю, следующую за главным христианским праздником) разрешается подниматься на колокольни и звонить всем желающим. Но сейчас эта традиция не работает из-за действующего режима самоизоляции для жителей. Поэтому продолжительный пасхальный перезвон взяли на себя звонари 35 храмов курорта.

Весь пасхальный перезвон взяли на себя звонари 35 храмов курортаФото: Сергей Лисицын

— В храмах Сочи несколько сотен колоколов, и у каждого свой особенный голос. Например, в кафедральном соборе святого благоверного великого князя Владимира 12 колоколов разного размера, — уточнила представитель пресс-службы.

Владимирский кафедральный соборФото: Сергей Лисицын У каждого колокола свой особенный голосФото: Сергей Лисицын

Верующие сочинцы, услышав благовест, молятся об избавлении от опасного поветрия – коронавирусной инфекции.

Вид с колокольни кафедрального собора святого благоверного великого князя ВладимираФото: Сергей Лисицын

Пасха в Сочи: службы прошли во дворах храмов, верующие были в масках и не христосовались троекратными поцелуями

Большинство жителей курорта остались дома и смотрели прямую трансляцию Пасхальной полунощницы, но некоторые посетили службу с соблюдением всех мер предосторожности (подробности)

Пасха в Краснодаре: крестный ход прошел силами духовенства, а для верующих расчертили территорию во дворах храмов

Прихожан попросили оставаться дома и смотреть трансляцию богослужений по телевизору или в соцсетях, но некоторые люди все равно пришли в храмы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *