Кожеозерский монастырь

В начале XVII века Борис Годунов сослал в монастырь своего политического противника Ивана Сицкого; здесь его насильно постригли в монахи.
В конце XVI века в монастыре постригся и прожил около трёх лет блаженный Леонид Устьнедумский (после он перешёл в Соловецкий монастырь). На рубеже XVI-XVII веков в монастыре жил св. Никодим Хозьюгский. После него в монастыре осталась икона Богоматери «Неопалимая Купина», которую Никодиму в 1605 году пожаловал Пафнутий, митрополит Сарский и Подонский.
В 1630-х годах в обитель из Анзерского скита перешёл будущий Патриарх Никон, и в 1643 году по просьбе братии он был поставлен игуменом. Он наладил здесь бойкую торговлю солью и красной рыбой. Именно в это время игумен Никон познакомился с будущим царём — семнадцатилетним Алексеем Михайловичем. В 1646 году, вскоре после восшествия на престол (1645), царь попросил патриарха Иосифа возвести игумена Никона в сан архимандрита и назначить его настоятелем столичного Новоспасского монастыря.
В 1642 году княгиня Елена Куракина пожаловала монастырю серебряный крест с мощами разных святых и частями Животворящего Древа и ризы Господней.
В 1764 году монастырь был упразднён; в 1853 — возобновлён.
В 1885 году из часовни над гробницей преподобного. Серапиона устроена каменная церковь во имя Иоанна Предтечи.
К концу XIX века в монастыре было 25 монахов во главе с архимандритом. К этому времени в обители находились две каменных (Богоявленская и Предтеческая) и одна деревянная церкви. В деревянном храме хранились мощи преподобного Никодима Хозьюгского.
Обитель уничтожена в 1918 году: настоятель, монахи, по одному из послушников, трудников и паломников убиты, монастырь разграблен. Выжившие монахи и миряне разбежались.
В 1997 году был воздвигнут Поклонный Крест. Возрождение монастыря началось с приезда трех оптинских братий. В их числе был послушник Михаил (Разиньков), ставший впоследствии настоятелем обители.
В 1999 году монастырь был официально возобновлён.
Настоятель — иеромонах Михей (Разиньков).
В течение 12 лет отец Михей не терял надежду на то, что в возрождающийся монастырь прибудет братия. Однако это ожидание пока не осуществилось. В 2011 году было получено благословение Архангельского и Холмогорского Даниила на создание женского монастыря на Кожозере.
На сегодня считается самым труднодоступным из действующих монастырей России.
Источник: Официальный сайт Архангельской епархии

Кожозеро, река Подломка, река Кожа (И прилегающие места)

Модератор: Speedmax

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщений: 728 • Страница 1 из 67 • • 1, 2, 3, 4, 5 … 67

Рыбак » 08 июн 2006, 23:59 » #2080

Кожозеро. Снимок с 5-ти километровки

Рыбак Спец 1-го класса
Сообщения: 497 Стаж: 14 лет 2 месяца 25 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 104 раз.

bullion » 09 июн 2006, 00:03 » #2081

Arhwind писал
Был летом на Кожозере несколько раз. Рыбалка ,просто супер. Зимой туда никто не ездил? Очень хочется попробовать.
Попадали из Плесецка на буханке до Янгор — 8 часов. Там сборка сплавного катамарана , далее по речке Подломке до Кожозера. В Подломке хариус, щука, подязок. Рыба была постоянно. Из Кожозера по Коже — Онеге до Порога, далее поезд до Архангельска. Всё удовольствие 10 дней.

Ездили конец июля. Хариус — 500, 700 г. Щука до 2 кг. Снасти — спининг.
Blue Fox №1 вращающаяся.
Белый Трезвость = норма жизни!
bullion Мастер
Сообщения: 826 Стаж: 14 лет 3 месяца 8 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 19 раз. Поблагодарили: 46 раз.

  • Сайт
  • ICQ

Рыбак » 09 июн 2006, 00:04 » #2082

На Кожозеро летом ходила раза два ГТТ. Клев отменный. Зимой информации о дороге нет. Точнее дороги там не было. Можно попасть только на Буране и вездеходе.
Есть знакомые в Плесецке, но они повезут за только за финансы.
Сам туда пока не забирался.
Bogomolov — Смотри Онежский район. На широте Плесецка на запад за рекой Онегой. Озеро кож. Река из него Кожа впадает в реку Онегу. Найдешь ?
Рыбак Спец 1-го класса
Сообщения: 497 Стаж: 14 лет 2 месяца 25 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 104 раз.

DG » 09 июн 2006, 00:05 » #2083

Был в августе позапрошлого года на Кожозере.
Мы сплавлялись по Никодимке в Кожу и далее в Онегу.
Какая-то аномалия со щукой.
До входа в озеро и после выхода из него щука брала отлично на блесну свистеры и т.п..
На самом озере ни одной поклевки кроме окуневых, хотя стояли на озере 4 дня и ловили 5 человек.
Ловился только окунь и лещ
Монахи говорили что по весне на щучий нерест рыбаки приезжали на грузовиках.
Может поэтому ее не было?
DG Новичок
Сообщения: 37 Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Илья » 09 июн 2006, 00:07 » #2084

был там в то же время…
аномалию подтверждаю
(лещ ловился не на удочку ) Жизнь без ошибок была бы бессмысленна. Радость в борьбе.
Илья Спец 2-го класса
Сообщения: 292 Стаж: 14 лет 2 месяца 25 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз.

  • ICQ

bullion » 09 июн 2006, 00:23 » #2093

р. Подломка — Кожозеро — р. Кожа — р. Онега
Хроника сплава (1995 год) по маршруту: можно посмотреть на страничке
http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?p=2092#2092
Фото Подломки. Константин Швец
Скопировано с разрешения автора Константина Швец — http://www.arh.ru/~shvetski/invite.htm#rusvar
или http://www.arh.ru/~shvetski/invite.htm#rusvar Трезвость = норма жизни!
bullion Мастер
Сообщения: 826 Стаж: 14 лет 3 месяца 8 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 19 раз. Поблагодарили: 46 раз.

  • Сайт
  • ICQ

bullion » 09 июн 2006, 00:25 » #2094

Фотографии похода по Коже июль — август 2002
http://veslo.ru/2001/othet/foto/kojavv/kvv.html
Трезвость = норма жизни!
bullion Мастер
Сообщения: 826 Стаж: 14 лет 3 месяца 8 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 19 раз. Поблагодарили: 46 раз.

  • Сайт
  • ICQ

nekrut » 09 июн 2006, 00:28 » #2095

Ходил по маршруту Никодимка — Кожозеро — Кожа — Онега, тройка — байдарки в группе Тамары Тюкавиной в 1989 году в авгуте, малаявожа — дрались по — страшному, вместо запланированных 9 шли 14 дней…
Отчета у меня не сохранилось — тольо мааса впечатлений и желание побывать в этих местах снова… nekrut Новичок
Сообщения: 8 Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

bullion » 09 июн 2006, 00:34 » #2096

Arhwind писал
Ходили по маршруту Подломка-Кожа в 2004 и в 2005 г. в 2004 по большой воде. в 2005 по малой. Особых проблем не испытали. Весь маршрут прошли за 9 дней. Впечатлило Кожозеро.
Заезжали с Плесецка на УАЗике буханке через Североонежск, Янгоры, прямо на берег речки. Дорога колейная бетонка. 8 часов езды.
По Подломке шли 2 дня.
в 2004 шли втроём на кате
в 2005 вшестером на кате + байда
В этом году хочу туда с парусным катамараном пройти.
bullion Мастер
Сообщения: 826 Стаж: 14 лет 3 месяца 8 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 19 раз. Поблагодарили: 46 раз.

  • Сайт
  • ICQ

bullion » 09 июн 2006, 00:45 » #2098

Сплав по Коже (август 1998 года)
Отчет смотри здесь http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?p=2104#2104
bullion Мастер
Сообщения: 826 Стаж: 14 лет 3 месяца 8 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 19 раз. Поблагодарили: 46 раз.

  • Сайт
  • ICQ

bullion » 04 авг 2006, 20:24 » #4239

Река Подломка – озеро Кожозеро – река Кожа
Июль 2006
Фото и отчет
Трезвость = норма жизни!
bullion Мастер
Сообщения: 826 Стаж: 14 лет 3 месяца 8 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 19 раз. Поблагодарили: 46 раз.

  • Сайт
  • ICQ

Быстрый ответ

Заголовок:
Заголовок:
Скрыть быстрый ответ След. Показать сообщения за: Все сообщения 1 день 7 дней 2 недели 1 месяц 3 месяца 6 месяцев 1 год Поле сортировки Автор Время размещения Заголовок по возрастанию по убыванию Сообщений: 728 • Страница 1 из 67 • • 1, 2, 3, 4, 5 … 67

Вернуться в Реки

Перейти: Выберите форум —————— Рыбалка На Севере Рыбалка Дельта Двины (кроме Северодвинска) Дельта Двины у Северодвинска Рыбалка в Северодвинске (кроме Яндовой) Сухое море Белое море Унская губа и её реки Северная Двина (кроме Дельты) Реки Озера Каталоги, архивы Акция «Дадим рыбе отнереститься» Биология рыб Пресноводные рыбы Жерех Карась Карп Лещ Налим Окунь Хариус Щука Морские рыбы Камбала Навага Треска Проходные и полупроходные рыбы Сёмга Сиг Корюшка Разное Орудия лова Фидер, донка Рассказы любителя фидерной ловли Соревнования по Фидеру Фидер барахолка Балансиры Зимние блесны Покупка-продажа снастей и орудий лова Нахлыст Мушки Энтомология, всё о насекомых Снасти Снаряжение Тактика ловли Выезды-покидушки Беседка нахлыстовика Нахлыст от Р. Мозера Нахлыст от Фишkи Барахолка нахлыста Спиннинг Блёсны Вертушка Воблеры Джиг, резина Микроколебалка Барахолка спиннингиста Троллинг Записки троллингиста Подводная охота Наши нырялки Предложения на охоту Отчёты о нырялках Снаряжение Ружья Ласты Гидрокостюмы Маски, трубки Груза Фонари Прочее Самоделки Барахолка ПО Разное на тему подводной охоты Наживка Продажа-покупка, заказ наживки Прикормка Покупка, продажа, заказ прикормки Экипировка Одежда и обувь Туристическое снаряжение Рыболовные принадлежности Электронные приборы и устройства (кроме навигаторов) Продажа-покупка электроники Обогрев и освещение Радиостанции Прочее Покупка-продажа экипировки Картография, навигация Ножи, инструменты Нож глазами владельца Ножи, инструмент — барахолка Нормативные акты, графики, расписания, погода Нормативные акты Графики, расписания. ПОГОДА Кулинария Рыболовный клуб. Чемпионаты. Соревнования. Рыболовные, туристические и охотничьи магазины Магазин «Барс» Магазин «Магнум» Магазин «Улов» Магазин «Зенит» Магазины сети «Лес и дом» и «ТехноСам» Рассказы Оглавление рассказов Марк Васильевич Пуссе Дневники Место встречи форумчан Коллективные выезды на рыбалку Праздники Форумчан В Архангельском Крае Котласский, Красноборский и Вилегодский районы Охота в Котласском, Красноборском и Вилегодском районах У наших соседей Удивительные просторы России Курилы — острова России Карелия Коми Путешествия по Коми Мурманский край Центр России Мотор! Поехали! Автотранспорт Покупка-продажа автомашин, мотоциклов, запчастей Квадроциклы Барахолка квадроциклиста Снегоходная техника, каракаты Продам-куплю снегоход, болотоход, каракат Всё о снегоходах Импортные снегоходы Ремонт и обслуживание На старт! Внимание! Поехали! Русские снегоходы Ремонт и обслуживание На старт! Внимание! Поехали! Каракаты, самодельные снегоходы Снаряжение снегоходчика Коммерческие темы Мотобуксировщики (мотособаки) Покупаю-продаю-выбираю букс / барахолка мотобуксировщиков Рассказы мотодрайвера Водный транспорт Общие вопросы по водному транспорту Лодки, катера, гидроциклы, яхты ПВХ лодки Резиновые лодки RIB лодки Стеклопластиковые лодки Алюминиевые мотолодки Катера Яхты, парусные лодки Самодельные проекты Гидроциклы Лодочные моторы Подвесные лодочные моторы Honda Mercury Suzuki Tohatsu Yamaha Китаемоторы Отечественные лодочные моторы Стационарные лодочные моторы Водометы Покупка-продажа-обмен (водный транспорт) Транспорт Турпоходы и турпоездки Туризм Водные походы Пешие походы Лыжные походы Авто-мото-снегоходные походы Походы в пещеры Горный туризм Походы на рыбалку Культурный отдых Соревнования по туризму Вопросы, ответы, помощь В жаркие страны Европа и Америка Архангельск и его окрестности Базы и Туры России и Архангельской области Турбюро «Лаче» вокруг Каргополья и вдоль Поонежья» Спорт Спорт Барахолка спорта Велосипед! Поехали! Лыжная тема Архангельская лыжня Талажская лыжня Малые Карелы Лыжные походы и иные места катания Кайтинг, виндсёрфинг, сноуборд, горные лыжи… Подготовка к катанию Новости (лыжные дорожки) Лыжный магазин Охота На Севере Охота Охота (общий раздел) Лесная избушка Охотничьи рассказы, байки Охотничьи угодья Животный мир Северного края Беседка охотника Оружие и снаряжение Оружие и снаряжение. Общий раздел Барахолка-ярмарка «Оружие, снаряжение, предложения» Пневматическое оружие Правила раздела Пневматики Пневматическое оружие Прицелы, оптика для П.О. Апгрейд, ремонт, тюнинг П.О. Купить – продать П.О. Беседка форума П.О. Корзина Пневматики Собаки охотничьих пород Собаки охотничьих пород (общий) Ярмарка (охотничьи собаки) Пропала собака! (помощь в поиске) Тихая охота По грибы и ягоды, мир тайги Рассказы про тихую охоту Покупка продажа ягод, грибов, даров тайги Дачные, строительные, домашние и предпринимательские дела Дачные и деревенские дела. Домашняя оранжерея Плодовые деревья и кустарники Овощные грядки Цветы и дизайн на даче, балконе, во дворе Выращивание розы на Севере Комнатные растения Садовая техника и инвентарь. Теплицы Дачная беседка (а поговорить) Дачная барахолка (купи-продай) Мой дом. Строительство и обустройство » Мой дом » ( общая ) «Строительная библиотека» «Строительная барахолка» «Ярмарка вакансий» Позвони на нашу фирму- мы тебе построим дом Предпринимательство. Работа. Услуги Банки, налоги, инвестиции Общепит, продмагазины История, культура, политика История Севера Архангельская область Архангельск город Вельский район Оглавление Вельский район Верхне-Тоемский район Вилегодский район Виноградовский район Каргопольский район Коношский район Коряжма город Котласский район Красноборский район Ленский район Лешуконский район Мезенский район Мирный город Новодвинск город Няндомский район Онежский район Пинежский район Оглавление Пинежский район Фамилии Пинежья Гражданская война на Пинеге Покшеньга Кобелёво деревня Красное деревня Кротово деревня Лохново деренвя Плесецкий район Приморский район Соловки Устьянский район Оглавление Устьянский район Северодвинск Холмогорский район Шенкурский район Мурманская область Карелия Коми Ненецкий национальный округ Люди Севера Моя малая Родина ГУЛАГ Культура Впечатления, творчество, культура Живопись, скульптура Кино Музыка Проза Стихи ТВ, интернет, мобильная связь Увлечения, хобби Любителей приборного поиска Домашние питомцы О винокурении Фото и видео Конкурсы Здоровье, женщина, любовь, семья, детство Здоровье Для девушек и женщин Семья, детство Знакомства Экология Экология О форуме Знакомилка — Представлялка Пожелания, предложения Праздники — поздравления Беседка Юмор Взаимопомощь — На Севере Страница памяти Житьё-бытьё Ярмарка (барахолка)

КОМАНДА

Не за грибами да ягодами мы, конечно, собрались. Все началось год назад, когда на встрече вездеходчиков-пневмоходчиков под Вологдой, на единственных в своем роде состязаниях (см. «ПП4х4» № 10 за 2016 г.), я посетовал, что, вот мол, хотелось бы доехать до Кожеозерского монастыря, одного из самых, а может, и самого труднодоступного в России.

Не святыне поклониться, а просто – совершить путешествие, имея ясную цель в конце пути и зная, что, скорее всего, ее достигнешь, передвигаясь на таких вот вездеходах. Поддержал меня производитель «Лесников» Андрей Иванов. А Сергей Кулаков и брякнул: «Так я живу неподалеку, не раз к монастырю туристов возил – давайте, парни, организуем это дело».

И вот поезд спешит на север, и глухой ночью Сергей встречает нас на платформе в Плесецке, откуда верст сорок до Североонежска, где он живет и откуда намечен старт экспедиции.

«Да на Кожозеро и на джипах, и на квадриках ездили, а вы тут, вездеходы имея, мир удивить захотели», – возможно, заметит проницательный читатель. Все правильно, но все дело в том, как ехать.

Одно можно утверждать с уверенностью: никогда еще эти болота, да, наверное, и никакие другие, не видели такого съезда вездеходов! Вологда, Вожега, Дмитров, Липецк, Москва, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Северодвинск, Североонежск, Тихвин, Шенкурск, Ярославль – такова география людей, решивших покорить Кожозеро. Самый дальний путь проделал Алексей Гринкевич из Сургута, правда, свой «Тром» (см. «ПП4х4» № 9 за этот год), он оставил дома, о чем всю дорогу сокрушался, непривычно ощущая себя без собственного вездехода. Всего 11 единиц техники выдвинулись в сторону удаленного от мира монастыря!

ПОД АККОМПАНЕМЕНТ

Кто-то, кажется небезызвестный Алексей Гарагашьян, говорил мне, что мало построить суперпроходимый аппарат, надо, чтобы и по хорошей дороге он мог сносно передвигаться, ведь до того места, где технике понадобится блеснуть своими внедорожными качествами, еще доехать надо. Упомянутый сургутский «Тром», например, тут, мягко говоря, не очень силен. Прицеп?

Решение проблемы, но только в том случае, если предстоит радиальный выезд. Кулаков же задумал кругосветку, так что прицепы остаются в Североонежске, и первую сотню километров пилим по укатанному проселку. Довольно утомительное занятие, но что делать!

Вездеходы, априори, техника шумная. Особенно нудно ехать на машинах с бортовым, как у гусеничной техники, принципом поворота. В нашей колонне таких почти половина: два «Шерпа», два «Севера» и одна самоделка «а ля ДИФ» Владимира Каранина. Кстати, «Север», что собирают в Северодвинске, на первый взгляд очень похож на «Шерп», но есть существенные отличия: продольно установленный двигатель, бортовые передачи от ГАЗ-71 в приводе каждого колеса, увеличенная колесная база. Помимо шумного цепного привода все эти машины лишены и подвески, так что на кочках всю душу вытрясает.

Кому можно позавидовать, так это Александру Коновалову, он же Сан Саныч, сменившему своего заднеприводного «Кузнечика» на машину полноприводную, также собственной разработки и постройки, за характерную внешность прозванную «Виллисом». Саныч, наверное, не скучает, шума вовсе не замечает: Володя Деев, что из Липецка, жарит всю дорогу на гитаре.

Только остановимся, как тишину лесов вдоль дороги нарушает характерный чуть сипловатый голос Вовы да взрывы гитарных аккордов. Хорошо едем – весело! Путешествие еще только в самом начале, и это дополнительно настраивает всех на отличное восприятие окружающей действительности.

Хотя если вдуматься, то повод для грусти есть, у меня во всяком случае. Нет, мы и наша техника тут ни при чем – дикой, нетронутой природе, подлинному богатству России, грозит, и давно уже, настоящая опасность. Этакая мина замедленного действия. Леса беспощадно вырубаются, нарушается природный экобаланс…

Понятно, что жить надо, выживать, но все же жаль лесов. Вот и вблизи заповедного Кожозера, как рассказывают, недавно выделили площади под лесозаготовку, тянут дорогу, и значит, помимо смертельного приговора здешним лесам, сотни рыбаков на обычных «Нивах» да УАЗах получат легкий доступ к беломорской семге, поднимающейся вверх по реке Коже, – да и вообще во многом исчезнет очарование этих мест… Но не будем преждевременно лить слезы.

СВОИМ ПУТЕМ

Всё – приехали! До озера еще далеко, но дорога, многих измучившая, наконец-то закончилась! В предвкушении начала активной фазы экспедиции устраиваемся на ночлег – большинство в вездеходах, кто-то – в палатке, кто-то – в избушке на краю болота. Сейчас вокруг тишина и безлюдье, а зимой, говорят, тут шумно – собираются охотники и рыболовы, едущие на озеро на снегоходах, здесь и перевалочный пункт для монастырских грузов: сюда их доставляют на автомобиле, дальше везут снегоходами.

Трудно заочно сравнивать разные болота: архангельские, тверские, питерские, сибирские – это лишь те, где случалось бывать. По ощущениям – довольно тяжелые они здесь, топкие, почти без спасительных кочек. Сразу подсаживается несколько машин, их дергают другие.

Приходит черед вторично удивиться нашему экипажу, самому большому – «Кипач» Сергея Кулакова, единственная шестиколесная машина в нашей дружной кавалькаде, к тому же самая нагруженная – в ней четыре человека, а не два, как у всех – идет тяжело, но ни разу наглухо не садится.

Первый же повод зауважать «Кипача» был еще на дороге: мы легко развивали скорость, недоступную другим вездеходам, к тому же машина шла мягко – в том заслуга как пружинной подвески, так и трехосной конструкции шасси.

Сергей не раз был на Кожозере, но таким путем не добирался до него никогда. Маршрут составлен таким образом, чтобы каждый мог проверить, на что способен его вездеход, да и, согласитесь, скучно было бы на такой-то технике ехать пусть по очень плохой, но все же дороге. А дорога к монастырю, конечно, есть, и именно по ней пробиваются отчаянные джиперы. Мы же будем по ней возвращаться.

МОХ И ВОДА

Болото – словно мягкое огромное одеяло, кочек почти не попадается. Зато встречаются большие острова – поросшие лесом возвышенности. Попадая на них, можно перевести дух, хотя и тут бывают дорожки, доступные только вездеходам. Кроме того, внутри островов попадаются свои небольшие болотины, зачастую очень коварные. В одной из них, впрочем не в первый раз, садится… Daewoo Matiz.

Ну, разумеется, это уже не корейская малолитражка – ее сюда только вертолетом можно было бы опустить! – но «пневмоход», построенный Виктором Шуляевым. Создавая кузов, он использовал переднюю часть «Матиза» – и получился Matizavr, о чем и свидетельствует надпись на радиаторной решетке.

Все машины, безусловно, укомплектованы лебедками – чаще съемными. Как правило, предназначенными для квадриков, поскольку «пневматики» наглухо не садятся, им достаточно немного помочь, чтобы они вновь обрели подвижность. Александр Евдокимов вообще, когда Matizavr чуть подсаживался, выскакивал и подталкивал его. Часто помогало! Той же практики придерживались Денис Глобин и Михаил Лукасон на самопальном «MMСLвозе» – эффективность еще больше: ребята вообще ни разу лебедку не размотали.

Андрей Иванов на «Леснике Экстрим», вездеходе с открытой кабиной, «лапландеровскими» портальными мостами, на одних из самых на сегодняшний день больших колесах сверхнизкого давления «Тром 16», идет замыкающим – «метет» трассу. Периодически связываемся с ним по рации и слышим неизменно бодрый голос: «Все нормально, Сергей, едем потихонечку». Но однажды он сообщает, что на машине Саныча проблемы с рулевым, дальше ехать невозможно.

Повезло, что неисправность настигла в замечательном месте – мы как раз проезжали мимо небольшого озерца, обнаружился сухой берег, а на нем – крепкая охотничья избушка. Пока одни колдуют с вездеходом, другие пробуют ловить рыбу. Да и пробовать нечего! Кидаешь спиннинг и вытаскиваешь окуня или щуку, кидаешь и вытаскиваешь. Мне много где приходилось бывать, но, пожалуй, такой рыбалки не припомнить! Вот что значит по-настоящему глухой водоем, на котором практически не бывает людей. Впрочем, зимой сюда добраться не проблема.

Экспресс-ремонт, правда с применением сварки от трех аккумуляторов, ожидаемого результата не дал – нужно дорабатывать конструкцию, усиливать кронштейн рулевого механизма. Дело затягивается, поэтому встаем на ночлег. Рыбаки были, наверное, даже рады непредвиденной задержке, и, конечно, наваристая уха и несколько килограмм копченой рыбы на ужин были нам обеспечены.

Спутниковая навигация – изобретение, несомненно, удивительное! Кругом сплошные болота и перелески, но Сергей, сверяясь с картинкой на смартфоне, уверенно прокладывает путь. Пару раз упираемся в густой лес, тогда приходится искать объезды среди деревьев, и, чего греха таить, расчехлять бензопилы. Но мы же еще не в Кожозерском заповеднике, да и что наша жалкая пилка по сравнению с заготовкой леса в промышленных масштабах.

ПРИВЕТ, КОЖОЗЕРО!

К середине дня выходим наконец на старый зимник. Понятно, что только зимой тут может быть сносная дорога, но все так устали от болот, что надеялись: вот тут-то будет полегче. Дорога в целом оказалась поплотнее, чем нехоженое болото, но на ней попадались такие «окна», каких мы до того и не встречали. Точнее, на болоте мы их просто объезжали, завидев издали, а тут вроде как едешь по дороге, по краям лес, так что деваться особо некуда.

Пришло время активно использовать лебедки. В очередной раз убедился, что «трэколовские» колеса с мелкой шашкой, самые распространенные, совсем не годятся для таких условий. «Лесник» Сергея Терехова то и дело, провалившись в очередное «окно», встает, бесполезно шлифуя колесами глину и траву. Наконец и нашему экипажу пришлось размотать лебедку.

Лишь у самого монастыря дорога становится крепкой, мы въезжаем в сосновый бор, правда, наблюдаем его в свете фар. Но все полны решимости дойти сегодня до финальной точки. С трудом в кромешной тьме находим нужный поворот и вскоре оказываемся на берегу заветного Кожозера. Предстоит переправа на мыс, где, как говорит наш предводитель, райское место – песчаный пляж и сосны на берегу. В это даже трудно поверить после трех дней езды по болотам.

Все вездеходы в нашей команде – амфибии, и готовить их к переправе особо не требуется. Разве что колеса подкачать. Кстати, у питерского «Шерпа» и северодвинского «Севера» подкачка происходит выхлопными газами, все четыре колеса соединены между собой – до этого додумался Алексей Гарагашьян. Оперативность изменения давления в колесах завидная, по сравнению с другими вездеходами, но есть у такого конструктивного решения и подводные камни, и мы их обнажим чуть позже.

Итак, все друг за другом ныряют в озеро. Специальных водных движителей ни у кого нет – движение происходит за счет вращения колес. Но это не река – течения нет, так что мыс быстро приближается. Сергей Кулаков, желая увеличить скорость на плаву, спускает на воду надувную лодку с 15-сильным мотором и цепляет за нее вездеход – видимо, уже опробованная схема. «Михалыч, газуй», – звучит в рацию, и Михалыч выкручивает ручку румпеля, веревка между лодкой и вездеходом звенит струной, колеса «Кипача» поднимают белые буруны. Если и не опережаем остальных, то по крайней мере не отстаем.

Рыбопромысловые характеристики

Водная поверхность площадью 97,4 кв.км, глубина в некоторых местах достигает 26 метров, имеет в своем составе несколько островов. Рыбалка возможна и с берега, но крупные экземпляры встречаются на глубине, или в местах соединения озера с реками (по словам очевидцев щука в местах слияния берет все что блестит, порой даже в воздухе). В качестве снастей чаще берут спиннинг с блесной, но прекрасно подойдут фидерные снасти и поплавковая удочка. Заядлые рыбаки, однажды побывав здесь, стремятся вернуться, несмотря на труднодоступность этих мест. Зимняя ловля также проходит на УРА.

Природные характеристики

Окружающая озеро территория – это непроходимая тайга (хвойный лес). Прибрежная зона обычно завышена, песчаная, но есть и заболоченные участки, отмечается мелководье у береговой линии. В летнее время мутность воды повышается, водоем сильно «цветет». В июле-августе отмечается большое количество насекомых, запаситесь репеллентами на время пребывания. В лесах отмечается большое количество животных и птиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *