Крушение самолета в Москве сегодня

МАК назвал причину крушения Boeing-737 FlyDubai в Ростове-на-Дону

Авиакатастрофа Boeing-737 FlyDubai в Ростове-на-Дону, унесшая в 2016 году жизни 62 человек, случилась из-за ошибки командира, следует из итогового доклада Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«Развитие особой ситуации началось при начале выполнения ухода на второй круг и, наиболее вероятно, было вызвано внутренней психологической неготовностью командира воздушного судна (КВС) к выполнению ухода, что привело к потере им лидирующего положения в экипаже, разрушению образа полета и ошибкам в пилотировании, которые за короткое время перешли в неадекватные действия, приведшие к потере управления самолетом», — говорится в докладе МАК.

Ключевым моментом перехода ситуации в катастрофическую явился тот факт, что командир на длительное время (12 секунд) нажал и продолжал удерживать кнопки триммирования (управления стабилизатором) в направлении «на пикирование».

«При этом скорость перекладки стабилизатора с выпущенными закрылками примерно в 2 раза больше скорости перекладки при убранных закрылках. Это привело к большой разбалансировке в продольном канале и, в сочетании с сохранением неадекватного сложившейся ситуации отклонения колонки штурвала «от себя», к выводу самолета на околонулевые и отрицательные перегрузки с потерей КВС пространственной ориентировки», — говорится в докладе.

По данным МАК, сама ситуация соответствовала потере способности (в психологическом плане) пилотирующего пилота управлять самолетом (pilot incapacitation), однако в РПП авиакомпании действия непилотирующего пилота при сложившихся в полете обстоятельствах не описаны.

«Второй пилот, в целом, адекватно оценивал пространственное положение самолета, подсказывал КВС правильные действия и даже попытался вмешаться в управление. Однако правильные по сути подсказки второго пилота о выводе самолета из опасной ситуации не привели к положительному результату», — говорится в докладе.

Катастрофа Boeing 737 в Ростове-на-Дону произошла ночью 19 марта 2016 года. Авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai завершал регулярный пассажирский рейс по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону. В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на ВПП аэропорта, полностью разрушившись. Погибли все находившиеся на его борту 62 человека — 55 пассажиров и 7 членов экипажа.

Расследованием занимается комиссия российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) при участии экспертов из ОАЭ, США и Франции.

Полный текст новости

Правообладатель иллюстрации TASS/EPA

Следственный комитет России (СКР) предъявил обвинение командиру экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» Денису Евдокимову по делу о катастрофе в аэропорту Шереметьево, произошедшей в мае этого года. Его обвиняют по статье о нарушении правил безопасности полетов.

Катастрофа «Суперджета», принадлежавшего авиакомпании «Аэрофлот», произошла в Шереметьево 5 мая. Самолет, выполнявший рейс Москва — Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт и, совершив жесткую посадку, загорелся. В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

  • МАК опубликовал первый отчет о катастрофе «Суперджета» в Шереметьево
  • СМИ сообщили об ошибке пилотов сгоревшего SSJ100. «Аэрофлот» не согласен
  • Катастрофа «Суперджета» в Шереметьево: почему разгорелась война версий

«Расследование продолжается, Денису Евдокимову предъявлено обвинение. «Аэрофлот» оказывает всяческое содействие следственным органам, проводящим расследование», — сообщила в среду пресс-служба авиакомпании.

Командира воздушного судна Евдокимова обвиняют в преступлении, предусмотренном ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц), говорится в сообщении СКР.

После катастрофы СКР возбудил уголовное дело по этой статье, она предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет.

Евдокимов находится под подпиской о невыезде, вину он не признает, сообщила ТАСС его адвокат Наталья Митусова.

Источник, близкий к защите Евдовкимова, сообщил РБК о просьбе провести дополнительную экспертизу конструкции узла крепления шасси и материалов салона самолета на горючесть. Кроме этого запланирована проверка электро-дистанционных систем управления воздушным судном, рассказал он.

Версия МАК

В июне Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о катастрофе.

Из отчета следовало, что на потерпевшем крушение лайнере были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии. После удара молнии автопилот отключился и системы самолета перешли на ручное управление.

Несмотря на проблемы со связью и потерю автоматического управления, командир самолета оценивал ситуацию как штатную, говорилось в отчете.

Отчет МАК не содержал прямых указаний на ошибки пилотов в качестве причин авиапроисшествия.

  • Отчет о катастрофе «Суперджета»: пять главных ответов
  • Минтранс не стал останавливать полеты «Суперджетов» после катастрофы в Шереметьево
  • Кто управляет современным самолетом — компьютер или человек?

Версия Евдокимова

Командир экипажа Евдокимов, которого еще в день катастрофы цитировал проект Baza, объяснял, что потере радиосвязи и отказу электроники предшествовало попадание в самолет молнии. Из его рассказа также следовало, что причиной пожара могло стать жесткое приземление с превышенной из-за полных топливных баков посадочной массой.

Почему при посадке борт несколько раз ударился о землю, Евдокимов при этом объяснить не мог. Он утверждал, что «скорости было достаточно» и «к полосе подходили с уменьшением вертикальной скорости согласно процедуре».

Версия защиты

«Нашему подзащитному вменяется нарушение при посадке, а именно неправильное управление ручкой управления . Защита приводила следствию аргументы о некорректной реакции самолета на управление», — сказала ТАСС адвокат Митусова.

«Согласно обвинению, удар молнии в самолет действительно был, борт находился в режиме ручного управления, был аварийным, — добавила адвокат. — Без детального изучения экспертиз трудно что-либо точно сказать в настоящий момент».

В докладе МАК говорилось, что при посадке экипаж начал импульсивно отклонять боковую ручку управления в разные положения. В дальнейшем были зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия командира воздушного судна на ручку по тангажу — вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях.

СКР ранее сообщал, что рассматривает несколько версий случившегося, включая ошибку пилотов, неисправность самолета и неблагоприятные погодные условия.

«Выжил, потому что меня пересадили»

Фото: снимок с видео/СК РФ

Кирилл Бабаев 5 мая летел в Мурманск в командировку. После взлета мужчина попросил пересадить его в хвост со своего места 11С, чтобы занять три кресла и поспать, но ему отказали, сказав, что свободных мест нет.

«Предложили пересесть на шестой ряд. Сейчас я понимаю, что это спасло мне жизнь… Я понимаю, что выжил только благодаря тому, что меня пересадили», – рассказал Бабаев. Буквально через полчаса после взлета, вспоминал мужчина, он увидел вспышку, раздался хлопок, а затем самолет начал заваливаться на правый борт.

На тот момент, по словам Кирилла, паники еще не было, поскольку пассажиры не поняли всю критичность ситуации. При посадке самолет дважды ударился о землю, а в салон судна повалил густой дым.

«Стюардессы просили не паниковать, а люди все равно были сильно напуганы. Помню, я едва успел отстегнуть ремень безопасности, встать с места, и людской поток вынес меня к трапу», – добавил он.

Тогда к спасшимся пассажирам подбежал сотрудник аэропорта и попросил скорее отходить от самолета, поскольку он в любой момент мог взорваться.

И мы побежали. Пассажиры бизнес-класса были без обуви: ботинки после взлета они сняли, а надеть потом уже не успели. Потом нас посадили в автобус, привезли в здание аэровокзала… У меня в самолете остались и паспорт, и удостоверение адвоката, и кошелек. В руках был только телефон – с ним я и выбежал с борта.
Кирилл Бабаев пассажир сгоревшего самолета

На борту злополучного самолета был и Петр Егоров вместе с женой. Позднее он рассказал, что от страха они чуть не потеряли сознание.

«Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик, и загорелся уже на земле. Нам ничего не понятно, вокруг бегали сотрудники МЧС и медики, отпаивали всех успокоительными», – объяснил он.

Пассажирка Марина Ситникова после трагедии рассказала Москве 24, что видела вспышку и почувствовала толчок. Но самое страшное, по словам женщины, было впереди.

«Во время первого удара я удивилась, что глаза на лоб не вылезли, – пояснила она. – Второй удар был уже терпимее, а третий – так, чуть-чуть тряхнуло».

Говорит, после этого будто окаменела: не слышала криков, не видела паники, а просто сидела, пристегнутая ремнем.

Я выходила одной из последних… Вот что я помню четко, так это голос стюардессы. Она кричала: «Быстро! Быстро!» И я пошла на голос. Хотела побежать, но просто не могла. Никакой толпы уже не было: ни спереди, ни сзади я уже никого не увидела.
Марина Ситникова пассажирка сгоревшего самолета

Позже женщина призналась, что ее мучает чувство вины из-за того, что она никому не смогла помочь. «Я все понимаю, если бы вернулась, был бы только лишний труп. Но меня это не отпускает», – сказала она.

Сегодня исполняется 40 дней со дня авиакатастрофы «Международных авиалиний Украины». 8 января в небе над иранской столицей погибли 176 человек, среди них – 11 украинцев. В аэропорту «Борисполь» почтили память погибших. На территории аэропорта заложили сквер памяти жертв трагедии.

Родные, друзья и коллеги пришли на аэродром, чтобы почтить память 11 украинцев, которые погибли в авиакатастрофе. Больше месяца прошло с тех пор, как иранские военные сбили украинский самолет. Вячеслав до сих пор не может оправиться после этой трагедии. Многих погибших знал лично, говорит, жизнь после этого изменилась.

«Когда я об этом узнал, ну, не верилось. Но, как говорят в нашей компании, наша жизнь разделилась на до и после», – сказал пилот Вячеслав.

В память о членах экипажа и пассажирах трагического рейса Тегеран-Киев представители авиакомпании и аэропорта на территории аэропорта «Борисполь» между терминалом D и VIP-терминалом установили памятный камень, на котором высечены номер рейса и дата авиакатастрофы.

«Я знал всех пилотов, и некоторых бортпроводников лично знал. Это были классные ребята и девушки. Игорь, который был первым номером. Он ко мне приходил за консультацией. Он хотел быть пилотом в нашей компании, ждал переобучения», – рассказывает пилот Артем.

40 дней после трагедии

На траурную церемонию пришли высокопоставленные чиновники и представители дипломатических миссий Канады, Ирана, Швеции, Великобритании, Германии и Афганистана – стран, потерявших в катастрофе своих граждан. После выступлений, память погибших почтили минутой молчания и возложили цветы к памятному знаку.

Министр иностранных дел заявил: Украина имеет много вопросов к Ирану. В частности, будет вести переговоры о компенсации от имени всех пяти стран, чьи граждане погибли в результате попадания в украинский «Боинг» иранскими противовоздушными силами.

40 дней после трагедии

Также Украина будет требовать от Ирана надлежащего расследования этой трагедии и хочет получить черные ящики боинга. Ведь Иран не способен самостоятельно расшифровать их.
В этот же день память погибших в авиакатастрофе МАУ почтили у посольства Ирана. Люди принесли плакаты, на которых было написано «40 дней скорби» и «прекратите обманывать и проявите уважение к жертвам».

Мирослав Солонар, Анна Несерва, «5 канал»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *