Кто нес крест Иисуса?

Симон несёт Крест на Голгофу. Фреска Феофана Стрелидзаса.

Симон Киринеянин (Симон Киринейский, ивр. שמעון, греч. Σίμων ο Κυρηναίος) — персонаж Евангелия.

Сведение

Как передают евангелист Матфей, евангелист Марк и евангелист Лука, Симон, по приказу римлян, помогал Иисусу Христу нести крест во время крёстного пути к Голгофе. Августин Блаженный считает: «до восхождения на Голгофу Иисус Сам нёс крест Свой; Симон же, как вспоминают предыдущие три (евангелиста), был принужден к этому уже в пути, при поднятии (креста) на (лобное) место».

Евангелие сообщают о Симоне, что он был он имел двух сыновей Александра и Руфа (имена указывают на эллинизацию и романизацию семьи Симона). Очевидно, что он был ливийским евреем, родом из Кирены из области Киренаика в Ливии.

По всей видимости, Симон прибыл в Иерусалим на праздник Пайсах, подобно другим евреям, жившие в диаспоре.

Некоторые авторы считают, что Симон был последователем Иисуса Христа.

Евангелие говорит, что Симон «шёл с поля», что может трактоваться как то, что он не на праздник прибыл в Иудею, а поселился в ней, обзаведясь собственным хозяйством.

Согласно Священному Преданию, Симон со своим семейством впоследствии переселился в Рим где пользовался у римских христиан особенным уважением.

В некоторых православных календарей под 28 февраля помещается память «апостолов от 70 Симона Киринейского, Еввула и Нимфана (I в.)», однако эти имена не включены в известный список Собора семидесяти апостолов, и в официальных календарях Московской Патриархии эти имена не упоминаются. В Католической церкви Симону посвящено пятое стояния богослужения Крестного пути — «Симон Кириниянин помогает Христу нести крест». Изображение данной сцены помещаются в числе 14-ти композиций Крестного пути на стенах католических церквей.

Дети

Имел двоих сыновей:

  • Руф — апостол от семидесяти.
  • Александр — священномученик, пострадал в Карфагене.

Примечания

  1. Мф.27:32
  2. Мк.15:21
  3. Лк.23:26
  4. Августин Блаженный. О согласовании евангелистов. — Творения. СПб., 1998, т. 2, с. 261—262

История

Мармарика • Итальянская Ливия • Королевство Ливия • Ливийская Арабская Республика • Великая Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия • Государство Ливия

История и политика

Гарамантида • Ливийская война • Исламский Эмират Бенгази • Одиссея Рассвет • План перемирия в Ливии • Столкновения в Ливии (война с 23 октября) • Участие Израиля в войне в Ливии • Этнические чистки в Ливии • Бригада Тигров Мисурата • Распад Ливии • Битва за Мисурату • Проект еврейской страны • Резолюция СБ ООН № 1973

Каддафи

Встречи Брежнева и Каддафи • Встреча Горбачёва и Каддафи • Заявления • Ликвидация Муаммара Каддафи (демонстрация тела) • Ордер на арест Муаммара Каддафи • Охрана Каддафи • Шахматная партия между Илюмжиновым и Каддафи

Города

Авбари • Адждабия • Адири • Аль-Байда • Аль-Джаф • Аль-Хумс • Бен-Джавад • Бенгази • Бени-Валид • Борион • Брега • Ваддан • Вазин • Гадамес • Гарабули • Гарьян • Гат • Дерна • Джаду • Джерма • Завила • Зинтан • Злитен • Зуара • Иегуд-Аббас • Каср Абу-Хади • Каср-Бен-Гашир • Кирена • Лептис Магна • Мадиррат-Хун • Мизда • Мисурата • Мурзук • Налут • Рас-Лануф • Сабрата • Себха • Сирт • Сурман • Сцина • Таджура • Тархуна • Тобрук • Токра • Толмейта • Триполи • Шаххат • Эз-Завия • Эль-Азизия • Эль-Джауф • Эль-Мардж • Яфран

Племена и провинции

Берберы • Гараманты • Евреи • Киренаика • Ливофиникийцы • Нафуса • Триполитания • Феццан

В синоптических Евангелиях говорится о том, что на пути к Голгофе римские воины заставили помочь нести Крест Господа некоего Симона Киринеянина – еврея из рассеяния (родом из города Киринеи – города в Ливии), который прибыл в Иерусалим на праздник Пасхи.

Этот человек возвращался с поля. И его путь пересекся с путем Спасителя-Страдальца. И на него римские воины возложили Честное Животворящее Древо Креста Господня. Он буквально исполнил слова Христовы «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24).

Этот призыв Господа звучит и к нам сейчас сквозь толщу веков! Почему Спаситель позволил нести Свой Крест Симону? Простому человеку? Ведь Искупительный Подвиг – это дело Бога. Думается, потому что Христос хотел, чтобы и мы вошли в Его страдания и в Его Воскресение.

Симон Киринеянин – это каждый из нас. Вроде бы случайная хаотичная встреча. Человек идет с поля, то ли он работал в нем, то ли ночевал в близлежащей деревне (может, паломнику не нашлось места в иерусалимских гостиницах по случаю праздника). Симон, возможно, даже и не знал, что Христа ведут на казнь. Словно бы случайная встреча. Но все ведомо Божьему Промыслу. Бог призывает каждого человека разделить с Ним Свои страдания, помочь Ему донести Свой Крест, войти в Искупительный Подвиг Господа нашего Иисуса Христа. Ведь Бог говорит: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами…» (Ин. 15:14, 15). Мы Его друзья, сыновья и дочери, сотрудники и соратники. Мы его помощники. Он не желает нас спасать без наших участия и произволения. И Он призывает нас разделить с Ним Его Святой Крест. Он призывает нас испить горькое лекарство Голгофы, чтобы исцелиться в Воскресении Христовом и личном воскресении каждого из нас.

Страстная седмица для этого подходит как нельзя лучше. Мать-Церковь Своими богослужениями берет нас за руки и вводит нас сквозь двери храмов в Иерусалим, наполненный страданиями Бога. И мы следуем за Ним и очищаемся от своих грехов Его страданиями, Его Пречистой Кровию. В союзе Бога и человека происходит великая тайна нашего спасения.

Согнем же с Божьей помощью, дорогие братья и сестры, свои выи, обрежем свои сердца и подклоним свои головы под Честный и Животворящий Крест Господень, оказавшись лицом к лицу со Своим Господом. И тайна сия велика есть!

Иерей Андрей Чиженко

«Симон Киринеянин поднимает крест Иисуса», Доре

Симон Киринеянин поднимает крест Иисуса

Евангелие от Марка, глава 15, стихи 21
«И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.»

Поль Гюстав Доре (1832–1883 г.г.)

Время создания: 1866 г.

Место создания: Англия, Лондон

Материалы: гравюра на дереве

Размеры:

Экспозиция: книга «La Sainte Bible»

Немного об авторе

Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге. В декларации мэрии города от 9 января 1832 года значилось, что у Пьера Луи Христофора Доре родился сын, названный Луи Августом Гюставом. Отец Доре был инженером, строителем мостов. Он любил читать, и мальчик имел возможность просматривать иллюстрации. Это в значительной мере пробудило в нем влечение к рисованию.

Очень рано Гюстав стал удивлять всех своими недетскими, почти профессиональными рисунками. Он начал рисовать в четыре года, а в десятилетнем возрасте выполнил иллюстрации к «Божественной комедии» Данте.

В 1841 году семья перебирается в Бур, городок, окруженный богатой природой. Позднее художник напишет: «Эти зрелища были одними из первых моих живых впечатлений. Они явились теми сильнейшими импульсами, которые образовали мой вкус».

В 1847 году Доре вместе с матерью снова переезжает, на этот раз в Париж, где Гюстава определяют в лицей Шарлемань. Здесь он получает хорошее образование. Здесь же он обретает друзей, впоследствии ставших известными людьми, – Эдмонда Абу (писатель), Ипполита Тэна (историк и теоретик искусства).

Едва поселившись в столице, Гюстав отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону с серией рисунков «Подвиги Геркулеса». Филипон принимает его в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.

Не получив специального художественного образования, Густав много времени проводил в залах Лувра, изучая картины старых мастеров, а также часто работал в Национальной библиотеке, где подолгу рассматривал старые гравюры.

Иллюстрации к Библии

Шестидесятые годы – наиболее плодотворный период в творчестве Доре-иллюстратора. В 1864 году он создает иллюстрации к «Легенде о Крокемитене», «Капитану Кастаньету», а в 1865 году иллюстрирует двумястами тридцатью рисунками двухтомную Библию.

Л.А. Дьяков пишет: «Обращаясь к Ветхому завету, он даст его в плане древнего космизма, стремясь передать грандиозные процессы, переживаемые человечеством на заре цивилизации. Все в этих листах предельно грандиозно и космично: вздыбленные скалы, бескрайние долины, бездонные ущелья, чудовищные деревья, несметные человеческие потоки, яркие вспышки света, прорезающие ночную мглу, подавляющая своими масштабами архитектура древних храмов и дворцов.

Вот почему «фон», «атмосфера» является здесь главным, определяющим моментом.

Иллюстрируя Новый завет, Доре более академичен и суховат, несколько скован и сдерживает свою фантазию, хотя в отдельных листах, например в «Апокалипсисе», дает полную волю своему воображению».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *