Кто такой патриархат?

Дамасский Успенский собор. Фото 3 ноября 2010 г.

Антиохийская Православная Церковь (или Антиохийский Патриархат), автокефальная поместная Церковь

Каноническое устройство

При патриархе имеется Священный Синод, который объединяет всех правящих архиереев и собирается, в соответствии с древними канонами, один раз в год — после Пасхи.

Каноническая территория Антиохийской Православной Церкви по данным официального сайта Баламандского университета на 2013 год

Епархии

Епархии Антиохийской Православной Церкви в Сирии, Ливане и Турции ок. нач. 2010-х гг. Красным обозначено расположение примечательных храмов. По данным официального сайта Баламандского университета.

См. также Епископат Антиохийской Православной Церкви

Сирия и Турция

  1. Дамасская (Антиохийская)
  2. Алеппская (Веррийская)
  3. Бострийская
  4. Латакийская (Лаодикийская)
  5. Хамаская (Епифанийская)
  6. Хомская (Эмесская)
  7. Ливан

  8. Аккарская (Аркадийская)
  9. Бейрутская
  10. Библская (Гор Ливанских)
  11. Захлийская (Илиопольская)
  12. Сурская (Тирская)
  13. Триполийская
  14. Остальная Азия

  15. Багдадская
  16. В рассеянии

  17. Австралийская
  18. Британская
  19. Буэнос-Айресская
  20. Германская
  21. Мексиканская
  22. Сан-Паульская
  23. Сантьягская
  24. Североамериканская
  25. Французская

Исторический очерк

По преданию, основана около 37 года апостолом Павлом и Варнавой в Антиохии .

Епископом этой Церкви был муж апостольский святой Игнатий Богоносец (+ II в.). Пресвитер Лукиан (+312) основал в Антиохии знаменитую Антиохийскую богословскую школу, которая способствовала систематизации христианского догматического учения и оставила богатое литературное наследие. Из Антиохийской Церкви вышли святые подвижники и защитники Православия: святитель Иоанн Златоуст, который родился в Антиохии и был там пресвитером до призвания на Константинопольскую кафедру; преподобный Иоанн Дамаскин (+ ок. 780), богослов, приведший в систему христианское учение веры, церковный писатель, защитник иконопочитания; преподобный Иларион Великий (+ ок. 371), основатель монашества в Палестине и первый наставник антиохийских иноков, и многие другие.

На I Вселенском соборе (в Никее, 325 г.) была подтверждена древняя традиция, в соответствии с которой епископ Антиохийский провозглашался главенствующим епископом своего округа. Тогда под юрисдикцией Антиохии находились: Сирия, Финикия, Палестина, Аравия, Киликия, Кипр, и Месопотамия.

После III Вселенского собора (в Эфесе, 431 г.) от нее откололись почти все восточные епархии, принявшие несторианство.

На IV Вселенском соборе (в Халкидоне, 451 г.) получила статус патриархата, причем Антиохийский патриарх получил преимущество чести после патриархов Рима и Константинополя. По решению этого же собора 58 ее епархий были переданы Иерусалимской православной церкви.

Осуждение монофизитства на IV Вселенском соборе привело к разделению Антиохийской православной церкви на две части: оставшихся верными православию и склонившихся к монофизитству. Сохранившие православие получили название мелькитов (от слова мельк — император, т.е. сторонников византийского императора), принявшие монофизитство — яковитов. Православные преобладали в в эллинизированных прибрежных городах, монофизиты в небольших городах и сельской местности внутренней Сирии. Свой отпечаток на развитие монофизитской смуты наложили противоречия существовавшие между греками и семитским населением Антиохийского патриархата. Контроль над патриаршей кафедрой переходил попеременно от мелькитов к яковитам, а с 550 г. Антиохийская церковь официально разделилась на две части: православную и яковитскую церковь (при этом яковиты по прежнему называют себя православными).

В период с 702 по 742 гг. антиохийский патриарший престол оказался вакантным, этим воспользовались монахи чтившие отшельника Марона своим покровителем, и образовали свой собственный маронитский патриархат Антиохии.

В 960 г. Византия вновь завоевала Сирию, после чего был восстановлен мелькитский патриархат, принявший византийскую обрядность и православный канон.

После завоевания крестоносцами Палестины и образования там их государств престол (с 1199) находился в эмиграции в Константинополе. Папистами же был создан Антиохийский латинский патриархат. После ликвидации в 1268 г. антиохийского королевства крестоносцев, завоеванного мамлюками, удалось восстановить православный патриархат, из эмиграции патриарх вернулся в 1269 году. из-за того, что город Антиохия был почти полностью разрушен, патриарший престол в 1342 или 1366 г. был перенесен в Дамаск, где находится и поныне. В 1517 году Дамаск был захвачен Османской империей и Антиохийский патриарх снова оказался под главенством Константинополя.

Новый раскол произошел в 1724 году, когда вновь избранный патриарх Кирилл VI признал главенство папы римского и стал униатом. Православный собор отстранил его от занимаемой должности и избрал нового патриарха, однако часть церкви окончательно откололась и приняла название Мелькитской греко-католической.

С 1724 по 1899 высшее духовенство патриархата избиралось из греков, однако впоследствии высшие духовные саны стали получать и арабы, в итоге возглавившие патриархат.

Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU — Глава синодального отдела внешних церковных связей митрополит Иларион подтвердил, что в Сергиевом Посаде планируется устроить православный центр духовной жизни наподобие Ватикана, однако интересы местных жителей это не затронет.

«Идея создать такой духовно-культурный и духовно-просветительский центр в Сергиевом Посаде — это идея, с одной стороны, смелая, но, с другой стороны, идея очень важная и своевременная. Конечно, в реализации этого проекта будут принимать участие и государство, и церковь. Конечно, здесь будут учтены интересы местных жителей, то есть никого, я думаю, не будут никуда выгонять или выселять», — сказал иерарх в субботу в программе «Церковь и мир» на канале «Россия-24».

Он отметил, что проект сам по себе представляется ему очень интересным, потому что речь идет о Сергиевом Посаде как «своего рода столице русского православия», духовном центре для всей Русской православной церкви.

«Конечно, таковым центром уже является Троице-Сергиева лавра, но люди, которые приезжают в Сергиев Посад, как только они выходят за стены лавры, оказываются в достаточно неблагоприятной атмосфере города, в котором очень многие здания требуют ремонта, реконструкции, реновации, а некоторые, наверное, требуют сноса», — заметил иерарх.

Все эти вопросы, добавил он, будут решаться «на самом высоком государственном уровне».

Иерарх вспомнил годы, когда он учился в Московских духовных школах. «Всегда, когда мы переступали порог лавры, мы чувствовали себя в каком-то совершенно особом мире, в мире, овеянном присутствием святых, прежде всего, конечно, преподобного Сергия Радонежского, а как только выходили за ворота лавры, мы оказывались в очень неухоженном месте, в месте, где очень слабо развита инфраструктура, в том числе туристическая», — рассказал он.

По мнению митрополита, даже для паломников, которые приезжают в этот город, чтобы поклониться мощам преподобного Сергия, поучаствовать в богослужении, очень мало условий, мало гостиниц.

Предстоятели

Раскол — 360-392

Первая Византийская эра — 395-637

Эра (с 661 – Омеядского) Халифата — 637-750

Эра Аббасидского Халифата — 750-969

Вторая Византийская эра — 969-1084

Сельджукская эра — 1084-1098

  • Никифор Мавр (1079/1080 — ?)
  • Иоанн V (IV) Оксит (ок. 1088/1089 — октябрь 1100)

Латинская эра 1098-1268

Мамлюкская (Египетская) эра — 1268-1517

Османская эра — 1517-1922

Соверменная эра — с 1922

Статистика

Учебные заведения

  • Богословский институт Баламандского университета

Ставропигии

  • Баламандский Успенский монастырь (мужской)
  • Маалюлинский Феклинский монастырь (женский)
  • Сейднайский Богородице-Рождественский монастырь (женский)
  • Сейднайский Георгиевский монастырь (мужской)
  • Хумайрский Георгиевский монастырь (мужской)
  • Шуэйрский Ильинский монастырь (мужской)

Литература

  • Народы и религии мира. Энциклопедия, М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1999, 681.

Использованные материалы

  • Списки предстоятелей Церкви:
    • — на сайте Православие.ру.
    • — на сайте проекта Иерархия Церквей.

«408 священников» согласно членской странице на сайте Всемирного совета церквей,

Членская страница на сайте Всемирного совета церквей,

«Антиохийская Православная Церковь,» Православная энциклопедия, т. 2, 501-529,

По другим источникам, основателем Антиохийской Церкви считается апостол Петр.

Список, приводимый по публикации на сайте Православие.ру (см. ), составлен на основе перечня, предложенного К. Каралевским и дополненного В. Грюмелем, который был проверен по доступным источникам с учетом датировок еп. Порфирия (Успенского) и современных исследователей. Даты предстоятельства для раннего периода (I-III вв.), а также для XIII в., как правило, предположительны. В сносках приводятся расхождения со списком находящимся на сайте проекта Иерархия Церквей (см. ). При включении разночтений в основную строку — согласно данным собранным в статье о данном предстоятеле. Имена претендентов, оспаривавших престол, выделены курсивом.

по иным данным – до 104 года

по иным данным – Ирос I, с 104 по 126 гг.

по иным данным – с 127 по 151 гг.

по иным данным – Ирос II, с 151 по 169 гг.

по иным данным – с 169 года

по иным данным – с 188 по 192 гг.

по иным данным – с 192 по 212 гг.

по иным данным – с 212 по 220 гг.

по иным данным – Филет, с 220 по 232 гг.

по иным данным – с 232 по 240 гг.

по иным данным – с 240 по 252 гг.

по иным данным – с 252 по 255 гг.

по иным данным – с 262 по 266 гг.

по иным данным – с 267 по 270 гг.

по иным данным – с 270 по 273 гг.

по иным данным – Тимофей, с 273 по 277 гг.

по иным данным – с 277 по 279 гг.

по иным данным – с 299 по 308 гг.

по иным данным – с 308 по 314 гг.

по иным данным – с 314 года; в некоторых списках между Филогонием и Евстафием под 324 годом упомянут Роман

по иным данным – до 332 года

по иным данным — Павел I, в 324 и 332 гг.

по иным данным – с 333 по 334 гг.

по иным данным – с 334 по 341 гг.

по иным данным – с 341 по 345 гг.

по иным данным – с 345 по 358 гг.

по иным данным – с 408 по 418 гг.

по иным данным – с 418 по 427 гг.

по иным данным – с 427 по 443 гг.

по иным данным – с 443 по 450 гг.

по иным данным – с 450 по 456 гг.

по иным данным – с 456 по 459 гг.

по иным данным – с 459 по 461 гг.

по иным данным – с 461 по 465 гг.

по иным данным – с 465 по 466, с 474 по 475 и в 475 гг.

по иным данным – с 466 по 474 гг.

по иным данным – в 475 и с 495 по 497 гг.

по иным данным – с 490 по 493, после него также указывается Стефан III, на кафедре с 493 по 495 гг.

по иным данным – в 495 году

по иным данным – с 497 по 505 гг.

по иным данным – с 505 по 513 гг.

по иным данным – с 513 года

по иным данным – Павел III, с 518 года

по иным данным – с 546 по 561.

по иным данным – с 610 по 620.

по иным данным – также был на кафедре с 620 по 628 гг.

по иным данным – с 649 по 656 гг.

по иным данным – до 687 года

по иным данным – с 687 по 690 гг.

по иным данным – с 690 по 695 гг.

по иным данным – с 695 по 702 гг.

по иным данным – Стефан IV, до 748 года

по иным данным – с 748 по 757 гг.

по иным данным – с 757 по 797 гг.

по иным данным – упоминается Иоанн IV, с 797 по 810 гг.

по иным данным – c 810 по 826 гг.

по иным данным – с 826 по 834 гг. После Николая I и до Христофора I дается совершенно иная последовательность и датировка предстоятелей. Так, за Николаем следуют Симеон 834-840, Илия 840-852, Феодосий I 852-860, Николай II 860-878, Михаил I 878-889, Захария 890-901, Георгий III 902-917, Иов II 917-937, вдовство кафедры 937-939, Евстафий 939-959.

по иным данным – до 966 года

по иным данным – с 966 года

по иным данным – с 977 по 995 гг.

по иным данным – Иоанн V, с 995 по 1000 гг.

по иным данным – Николай III, с 1000 по 1002 гг.

по иным данным – c 1010 по 1015 гг.

по иным данным – вместо Василия II, после Феодора III упоминаются Макарий II 1015-1023, Елевтерий 1023-1028.

по иным данным – Петр II, c 1028 по 1051 гг.

по иным данным – Иоанн VI, c 1051 по 1062 гг.

по иным данным – Феодосий II, c 1075 по 1084 гг.

по иным данным – c 1062 по 1075 гг.

по иным данным — c 1084 по 1090

по иным данным – с 1184 по 1185 гг.

по иным данным – до 1199 года

по иным данным – с 1199 по 1219 гг.

по иным данным – с 1219 по 1245 гг.

по иным данным – с 1245 по 1260 гг.

по иным данным – Феодосий IV, с 1269 по 1276. После него упоминается и другой Феодосий – Феодосий V, с 1276 по 1285

по иным данным – с 1293 по 1308 гг.

по иным данным – с 1308 по 1342 гг.

по иным данным – с 1342 по 1353 гг.

по иным данным – с 1386 по 1393 гг.

по иным данным – Михаил II, с 1353 по 1369 гг.

по иным данным – с 1393 по 1401 гг.

по иным данным – Михаил III, с 1401 по 1410 гг.

по иным данным – с 1410 по 1411 гг.

по иным данным – Иоаким II, с 1411 по 1426 гг.

по иным данным – до 1436 года

по иным данным – Дорофей II или III, с 1436 по 1454 гг.

по иным данным – Михаил IV, с 1454 по 1462 гг.

по иным данным – с 1462 по 1476 гг.

по иным данным – Иоаким III, с 1476 по 1493 гг.

по иным данным – c 1493 по 1511 гг.

по иным данным – Дорофей III или IV, с 1511 по 1524 гг.

по иным данным – Иоаким IV, с 1524 по 1555 год.

по иным данным – Михаил V, с 1555 по 1567 год.

по иным данным – Иоахим V, с 1567 по 1585 год.

по иным данным — с 1585 по 1597 год.

по иным данным – с 1614 по 1628 год.

по иным данным – с 1688 по 1700 гг.

по иным данным – с 7.X.1850 по 13.III.1885 гг.

по иным данным – до 12.IV.1891 года

Ссылка на Робертсон, Рональд, Восточные христианские церкви. Церковно-исторический справочник, СПб., 1999,

Эта статья о восточно — православного Вселенского Патриарха Константинопольского. Для армянского патриарха см армянский патриарх Константинопольский . Для исторического католического патриарха, см Латинский Патриарх Константинопольский . «Вселенский Патриарх» перенаправляется сюда. Для нынешнего патриарха см Варфоломея I . Для предыдущих патриархов см Список Вселенских патриархов Константинополя .

Вселенский Патриарх Константинопольский

ортодоксальный

Герб

Incumbent:
Варфоломей I
С 2 ноября 1991

Стиль

Его Святейшество

Информация

Первый владелец

Андрей Апостол (как епископ)
Александр (архиепископ)
Анатолий (патриарх)

установленный

38 (основано)
451 (получил звание патриарха)

собор

Георгиевский собор, Стамбул , Турция

Интернет сайт

патриархия .org

Вселенский патриарх ( греческий : Η Αυτού Θειοτάτη Παναγιότης, ο Αρχιεπίσκοπος Κωνσταντινουπόλεως, Νέας Ρώμης эротические Οικουμενικός Πατριάρχης , «Его Наиболее Божественная Все-Святейшества Архиепископ Константинополя, Нового Рима и Вселенского Патриарха», турецкий : Константинополю ekümenik patriği ; Старотурецкий: Patrik, французский : Patriarche де Константинопольский ) является архиепископом Константинопольского -Нового Рима и званий как среди равных (первого среди равных) среди глав нескольких автокефальных церквей , которые составляют восточную православную церковь . Он широко рассматривается в качестве представителя и духовного лидера 300 миллионов восточных православных христиан во всем мире. Термин Вселенские в названии является исторической справкой к Ойкуменам , греческому обозначению для цивилизованного мира, то есть Римская империя , и это связанно с Canon 28 Халкидонских .

Константинопольский Патриархат является одним из самых прочных институтов в мире и имеет заметную роль в мировой истории. Вселенские Патриархи в древности помогли в распространении христианства и разрешении различных доктринальных споров. В средних веках они играли важную роль в делах Восточной Православной Церкви, а также в политике православного мира, а также в распространении христианства среди славян . В настоящее время, в дополнение к расширению христианской веры и православной доктрины , патриархи участвуют в экуменизма и межрелигиозного диалога , благотворительной деятельности и защите православных традиций.

Внутри пять апостольской видит в Пентархии , Вселенский Патриарх считается преемником апостола Андрея Первозванного . В настоящее время владелец офиса Варфоломей I , 270 — епископ этого видеть.

V. Вселенский Патриарх: Защитник окружающей среды

Его Божественнейшее Всесвятейшество Патриарх Варфоломей столь неуклонно и настойчиво отстаивал свою позицию на экологических конгрессах, что его называют «зеленым Патриархом». В 1994-ом году он организовал Семинар по Экологическому и Религиозному Воспитанию на о. Халки, где находится Богословская Семинария Патриархата.

С 1995-ого года было организовано восемь симпозиума по изучению проблемы загрязнения вод, которые покрывают 7/10 поверхности планеты. Эти симпозиумы, в которых принимали участие ученые, экологи, политики и религиозные лидеры, активизировали общественное мнение в вопросах, связанных с ухудшением состояния Эгейского и Черного морей, а также реки Дуная. Также в 1997-м году он организовал на о. Халки семинар по Окружающей Среде и Этике и экологический симпозиум в Калифорнии.

В 2000-м г. некоммерческая организация Scenic Hudson на церемонии в Нью-Йорке удостоила Вселенского Патриарха Международной Визионерской Премии за достижения в области экологии.

Его Божественнейшее Всесвятейшество Патриарх Варфоломей много говорил и писал об экологических проблемах. Уже с 1992-ого года он предложил главам Православных Церквей, чтобы 1-е сентября отмечалось как день молитвы за окружающую среду. Он заявил, что «нельзя не верить в то, что мы не оставляем своего отпечатка и на природе». «Однако», добавил он, «мы должны сделать следующий выбор: использовать ее таким образом, чтобы отражались безобразие и жадность или же красота, которая показала бы Длань Божью в наших делах».

ΙΙΙ. Вселенский Патриарх: Голос Церкви о мучениях и гонениях, которым подверглись Христиане

Его Божественнейшее Всесвятейшество Вселенский Патриарх Варфоломей является голосом многострадальной Православной Христианской Церкви, пережившей одни из самых жестоких религиозных гонений, с которыми столкнулось человечество за последние 100 лет и которые можно отнести к наиболее беспрецедентным событиям в двухтысячелетней истории Христианства.

В первых десятилетиях двадцатого века было стерто с лица земли все православно-христианское население юго-восточной Европы, Малой Азии и Крита. Сотни епископов, десятки тысяч священников, монахов и монахинь были расстреляны или осуждены на медленную смерть в лагерях Сибири. Кроме того, Вторая Мировая Война привела к геноциду 700 000 православных сербов со стороны нацистов и их марионеточных приспешников. Тысячи Православных Христиан с голубой нашивкой «Р» на рукаве, что означало «Православный», препровождались в лагеря смерти, разделив участь евреев.

Опустившийся после Второй Мировой Войны Железный Занавес ударил по Православной Церкви, которая осталась мишенью систематической кампании по ее подавлению и уничтожению, охватившей Албанию, Болгарию, Румынию и на некоторое время даже Грецию.

Сергей Попов, 14 октября 2019, 18:18 — REGNUM

Иван Шилов © ИА REGNUM

Элладская (греческая) православная церковь признала право патриарха Константинопольского Варфоломея одобрять автокефалию церквям, сообщил по окончании архиерейского собора митрополит Яннинский Максим. Признание автокефалии украинской церкви со стороны элладской дополнительно усложняет ситуацию на внутриправославном уровне.

Известно, что Вселенский патриарх Варфоломей оказал давление на архиепископа и архиереев Греческой церкви, чтобы признать его право предоставлять автокефалию церквям. Запугивание и шантаж — не единственный способ, с помощью которого Варфоломей борется за привязанность православных церквей в борьбе с святейшей Московской патриархией. Одна из попыток завоевать симпатии местных православных церквей в своих раскольнических амбициях состояла в том, чтобы пригласить сестринскую Сербскую православную церковь отпраздновать 800-летие своей автокефалии в Никее на мероприятии, организованном Вселенским патриархатом.

По данным некоторых сербских СМИ, Варфоломей направил письмо с приглашением отпраздновать автокефалию Сербской церкви патриарху Сербскому Иринею еще в начале сентября этого года. На это письмо Варфоломей не получил ответа, из-за чего он повторил свое письмо в конце сентября и снова пригласил патриарха Сербского и всех архиереев вместе отпраздновать 800-летие автокефалии Сербской церкви в Никее 12 и 13 октября. Однако даже после второго письма последовал «холодный душ» для Варфоломея. Священный Синод Сербской православной церкви (СПЦ) принял решение о том, что ни один из епископов не поедет в Никею.

«Такое решение принял Священный Синод, который поддерживает официальные контакты и сотрудничество с братскими поместными церквями», сообщил сербским СМИ епископ Ириней (Булович), член Синода и пресс-секретарь СПЦ.

Епископ Бачский Ириней Pravoslavie.ru

«Есть две причины такого решения — практические сложности, так как только недавно закончилось многодневное празднование в Жиче, Печи и Белграде. Так как приглашение Константинопольского патриархата мы получили всего за несколько дней до мероприятия, невозможно было даже передать его всем епископам. С другой стороны, есть принципиальная причина — наша Церковь отмечает не 800-летие рукоположения в епископы Святого Савы, как было указано в приглашении Константинопольского патриархата, а 800-летие автокефалии нашей Церкви. Хиротония Святого Савы в нашем понимании — лишь часть общего события, которое мы отмечаем», — заявил епископ Бачский Ириней.

Этот сербский епископ известен своей прежней близостью с Вселенским патриархом, но после раскольнических усилий Варфоломея он полностью дистанцировался и усилил свое общение с главой Русской православной церкви патриархом Кириллом и неоднократно посещал Московскую патриархию.

По мере того, как в последние месяцы здоровье главы Сербской церкви ухудшалось, обострились интенсивные дискуссии на тему его преемника. Для Русской церкви наиболее подходящим кандидатом и наиболее подходящей заменой, безусловно, является епископ Бачский Ириней, который мудро и мужественно защищает интересы Русской церкви на общеправославном уровне, что доказывается и фактом того, что Владыка Ириней, являющийся членом Синода СПЦ, полностью нейтрализовал приглашение Вселенского патриарха на празднование Автокефалии СПЦ в Никее.

Патриарх Константинопольский Варфоломей Patriarchate.org

Серьезным препятствием для избрания епископа Бачского Иринея главой Сербской православной церкви является тот факт, что у президента Республики Сербия Александра Вучича, удостоенного недавно высочайшего церковного признания — ордена Святого Савы, есть свой кандидат на этот пост. Президент Сербии, чье влияние в Сербской церкви огромное, открыто лоббирует, чтобы будущим лидером СПЦ был избран его близкий друг, а многие считают его и родственником — митрополит Загребский и Люблянский Порфирий, который уже считается самым серьезным кандидатом. Епископ Порфирий намного моложе, чем другие потенциальные кандидаты, имеет большой опыт работы со СМИ, его глубоко уважает молодежь и широкая общественность. Кроме того, против него не было компромата в СМИ, и он гораздо более доступен «обычному» верующему, чем его духовный отец епископ Бачский Ириней.

Наши источники в верхах Русской церкви опасаются, что епископ Бачский Ириней, идеальный для них кандидат на должность патриарха Сербского, может отказаться от борьбы за пост главы СПЦ из-за того, что среди сербских епископов не пользуется такой репутацией, как митрополит Порфирий, тем более в администрации президента. По их словам, такое решение может поставить под сомнение признание автокефальной украинской церкви.

Диакон Андрей Кураев: «Разрывать тело Христа ради политических амбиций очень неприлично»

Если относиться к произошедшему с точки зрения церковного права, то это беззаконие, считает православный публицист и богослов, диакон Андрей Кураев.

«Ни церковное право, ни светское право не предполагают наказания за намерение. В данном случае Константинополь объявил о том, что он своих послов, наблюдателей, экспертов посылает на Украину. Даже непонятно, приехали они туда или нет, но главное, что нет никаких сведений о том, что они делали там что-то церковно значимое — рукоположение какого-то священника или епископа, совершение литургии — ничего этого не было. Если они туда приехали просто встречаться с людьми, какие каноны это предлагают считать преступлением? Никакие», — сказал он в интервью Би-би-си.

Поэтому, по мнению Кураева, синод РПЦ совершил предупредительный выстрел: «Это превентивное начало войны. Если еще учесть, что в интервью митрополита Илариона слово «война» прозвучало, то это совсем печально».

«Есть потрясающее различие лексикона спикеров Константинопольской патриархии и спикеров Московской патриархии, — обращает внимание богослов. — Те говорят о расколе, любви, единстве и так далее, а с нашей стороны звучат самые страшные слова: война, коварный замысел, вероломное нападение. Это делает малоканоничной, как ни странно, саму московскую патриархию».

«То есть голос нашего патриархата теперь будет гораздо менее авторитетен в православной мировой среде, вот что произошло», — считает Кураев.

«Никакое каноническое право не знает таких четырех уровней раскола. И главное, там же опять угроза, что если вы что-то еще сделаете, то будет полный разрыв общения. Но это еще и богословски малоприлично, потому что верующий человек верит в таинство причастия, а таинство причастия — это Христос. Превращать чашу причастия с кровью Христовой в боевое оружие, разрывать тело Христа ради политических амбиций — это очень неприлично», — резюмировал он.

Митрополит Онуфрий заверил, что не будет контактировать с направленными Константинополем экзархами.

«Мы с ними не встречались и встречаться не намерены, потому что они сюда приехали без нашего благословения. Как представители канонической церкви в Украине мы с ними общаться не будем, ну, а за тем, как развиваются события, будем следить», — сказал митрополит.

Прокомментировали заседание синода и в администрации президента России. По словам пресс-секретаря президента, в Кремле следят за этим событием.

«Безусловно, для Москвы и, собственно, для всего православного мира единственный предпочтительный сценарий — это сохранение единства этого православного мира», — добавил Дмитрий Песков.

«К Святой Матроне Московской с посещением столицы русского православия – Сергиева Посада»

Маршрут: Столбцы – мемориальный комплекс «Хатынь» – Курган Славы – Столбцы

2 дня

1 день

17.00 – Сбор группы (место определяется заказчиком). Встреча с руководителем группы. Отправление на экскурсию. Транзит по территории Беларуси, России. Ночной переезд.

2 день

6.00–9.30 – Прибытие в Сергиев Посад. Сергиев Посад получил свое название от самого большого в России монастыря, Троице-Сергиевой Лавры, основанной в 1337 году Сергием Радонежским. Монастырю принадлежало много земель вокруг, по которым проходили торговые пути, и это создавало благоприятные условия для развития ремесел. Сергиев Посад особенно известен своими игрушками, которые изготавливаются в монастыре до сих пор. Этот монастырь тесно связан с историей России – здесь крестили Ивана Грозного, а веками позже Петр Первый скрывался здесь во время стрелецкого бунта.

9.30 – Посещение Гефсиманского Черниговского Скита

14.00 – Прибытие в Москву. Посещение Храма Христа Спасителя. Посещение Покровского Ставропигального женского монастыря (ул. Таганская), где Вы сможете поклониться мощам Матушки Матроны и её иконе. Матушка Матронушка не оставляет никого своей помощью и покровительством. Помогает и утешает, люди идут от неё как на крыльях, ощущая исходящую любовь матушки Матроны и помощь и утешение, многие прямо там, на могилке блаженной Матроны получали исцеления от своих недугов и болезней. Желательно для посещения заранее приобрести живые цветы (можно заранее их взять с собой из Минска): на входе в храм матушки собирают цветы для необходимого освящения их на мощах святой Матроны, после чего обрезают бутоны, которые на выходе Вы можете себе взять. Лепестки этих цветов обладают большой силой исцеления и физического и морального, хорошо их добавлять понемногу в чай, в них хорошо купать детей. После у Вас есть возможность осмотреть святыни монастыря и набрать св. воды, для чего желательно взять с собой из дому необходимые ёмкости для воды.

Свободное время. Посещение торгового объекта «Ашан»

22.00–23.00 – отправление в Столбцы. Ночной переезд.

3 день

Прибытие в Столбцы (ориентировочно 6.00-12.00)

222666, Минская обл., г. Столбцы, ул.Ленинская,95-314

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *