Кто такой володарский?

Он сразу стал играть видную роль в большевистской партии и в среде петроградского рабочего класса. Троцкий отмечал в своей Истории русской революции роль Володарского как агитатора, часто выступавшего на Путиловском заводе в Петрограде: «Володарский был прекрасным массовым оратором, логичным, находчивым и дерзким. Американские интонации придавали своеобразную выразительность его звонкому голосу, отчетливо звучащему на многотысячных собраниях».

Анатолий Луначарский, первый народный комиссар просвещения, писал в Революционных силуэтах: «Но больше всего он развернулся после Октября. Тут его фигура стала в некоторой степени наиболее ярко представлявшей всю нашу партию в Петрограде. Таким положением он обязан был и своему выдающемуся агитаторскому таланту, и своей мужественной прямолинейности, и своей совершенно сверхчеловеческой трудоспособности, наконец, и тому, что поистине гигантскую агитацию он соединял с деятельностью редактора Красной газеты, создателем которой являлся».

Рабочего лидера с подобными талантами откровенно ненавидели высшие классы и, в частности, эсеры.

И снова Луначарский: «Десятки, а может быть, и сотни тысяч пролетариев провожали его к могиле на Марсовом поле. Что чувствовали при этом убийцы-эсеры? Понимали ли они, на кого подняли руку? Признавали ли, как в глубине, внутри, весь петербургский пролетариат был с ним и с нами, с Коммунистической партией?»

В 1947 году переехал в Москву. В 1962 году поступил на сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии (ВГИК). В 1968 году окончил его.

В 1987 году Эдуард Володарский вместе с кинодраматургами Валентином Черных и Валерием Фридом создали студию «Слово» на киностудии «Мосфильм», с 1998 года Володарский работал главным редактором этой студии.

Дебютировал сценариями короткометражных фильмов «Шестое лето» и «Возвращение». Первый сценарий полнометражного фильма — «Белый взрыв» (1970, в соавторстве со Станиславом Говорухиным).

Эдуард Володарский занимался и театральной драматургией. Первая его пьеса — «Долги наши» (1973) — была сразу же поставлена Олегом Ефремовым во МХАТе, она шла в 129 театрах СССР. Не меньшим успехом пользовалась также пьеса «Уходя, оглянись» (1975). Всего же Володарским написано 11 пьес и более 70 киносценариев.

Член Союза писателей СССР (1976), заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1987, за сценарий фильма «Мой друг Иван Лапшин»), лауреат Государственной премии СССР (1988, за фильм «Проверка на дорогах»).

Награжден медалью им. А. Довженко и орденами Почета и «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Володарский увлекался охотой, чтением, коллекционированием курительных трубок.

Жил и работал в Москве.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Библиография

  • 1974 — «Самая счастливая»
  • 1976 — «Западня»
  • 1981 — «Звезды для лейтенанта»
  • 1989 — «Венские каникулы»
  • 1996 — «У каждого своя война»
  • 1998 — «Дневник самоубийцы»
  • 2001 — «Охотник за черепами»
  • 2004 — «Штрафбат»
  • 2007 — «Страсти по Чапаю»
  • 2007 — «Вольф Мессинг: видевший сквозь время»
  • 2012 — «Василий Сталин — сын вождя»

Фильмография

  • 1967 — «Возвращение»
  • 1969 — «Белый взрыв»
  • 1971 — «Проверка на дорогах»
  • 1974 — «Свой среди чужих, чужой среди своих»
  • 1977 — «Вторая попытка Виктора Крохина»
  • 1977 — «Убит при исполнении»
  • 1983 — «Демидовы»
  • 1984 — «Мой друг Иван Лапшин»
  • 1987 — «Прощай, шпана замоскворецкая»
  • 1989 — «Кому на Руси жить…»
  • 1995 — «Одинокий игрок»
  • 2004 — «Штрафбат»
  • 2008 — «Мы из будущего»
  • 2008 — «Обитаемый остров»
  • 2011 — «Утомленные солнцем – 2: цитадель»
  • 2012 — «Жизнь и судьба»
  • 2013 — «Сын отца народов»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *