Кто воскрес?

Что есть смерть? Прекращение функционирования тела? А реанимация что, даёт эту жизнь возвращает? И что есть жизнь? Неужели жизнь прерывается умиранием тела? Что такое «воскресение из мертвых»? Есть ли разница между воскрешением умершего и его воскресением? И в чем она, в одной букве?

На все эти принципиально важные вопросы отвечает Лазарева суббота, а вот Вербное воскресенье напоминает нам о мимолётности и бренности всего земного: величия, славы. Но про Вербное воскресенье и про то, как легко человек меняет своё мнение, в завтрашней статье.

Сегодня про воскрешение мертвого, про Лазареву субботу. Итак, кто такой Лазарь, чье имя дало название празднику Лазарева суббота? История Лазаря из Вифании — селения километрах в трех от Иерусалима, рассказана в Евангелии от Иоанна, причем рассказана с такой психологической точностью, все детали показаны так зримо и ярко, что понимаешь: евангелист Иоанн был внутри событий, был свидетелем произошедшего чуда. Чуда воскрешения Лазаря. Обычно уточняют: «четырехдневного Лазаря», что означает — Лазаря, умершего четыре дня назад. Да-да, событие, положившее начало празднику под названием «Лазарева суббота» — это воскрешение Лазаря, умершего за четыре дня до того, и, как честно конкретизирует Евангелие, «уже смердящего». То есть речь идет о воскрешении мертвого — именно воскрешении, а не воскресении, в чем тут разница, мы увидим позже.

Но кем был этот Лазарь, которому на четвертый день после его смерти Иисус Христос вернул жизнь, обычную жизнь в его физическом, правда, уже здоровом, теле? Замечу в скобках, что согласно церковному преданию, Лазарь по воскрешении прожил еще 30 лет, а потом, как и все люди, умер — в сане епископа Китиона, ныне остров Кипр. Ну а на момент смерти Лазарь был, скорее всего, небедным и совершенно точно почитаемым иудеем из Вифании. Другом Иисуса Христа — известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Были у Лазаря две сестры — Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа.

А теперь обратимся к Евангелию от Иоанна и прочитаем его вместе со святыми отцами — первоисточник интересней любого пересказа. Напомню только, что местоимение «Он» и все его производные, пишущиеся с заглавной буквы, употребляется по отношению к Сыну Божьему, Богочеловеку, Господу Иисусу Христу.

» был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его своими волосами; ее брат Лазарь был болен. Послали сестры сказать Ему: «Господи! Вот, кого Ты любишь, болен». Услышав это, Иисус сказал: «Болезнь эта не к смерти, но к славе Божией, чтобы прославлен был через нее Сын Божий». Иисус любил Марфу и сестру ее и Лазаря. А когда услышал, что Лазарь болен, то остался Он два дня на том месте, где находился».

Прервём чтение и задумаемся: почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни его друга, друга, которого Он любил? Такой же вопрос задавали себе и все свидетели этой истории две тысячи лет назад. Ответ прост. Промедление Богочеловека святые отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего — чудо ни до, ни после человечеству неизвестное и неповторенное. «Для того медлит Иисус, чтобы скончался Лазарь и был погребен, чтобы потом никто не мог сказать, что Он воскресил его тогда, как тот еще не умер, что то был только глубокий сон, или расслабление, или лишение чувств, но не смерть. По этой-то причине Он и остался на столько времени, что произошло даже тление, так что говорили: уже смердит», — объясняет святитель Иоанн Златоуст.

Читаем дальше: «После этого Он говорит ученикам: «Пойдем снова в Иудею». Ученики сказали Ему: «Равви! Давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» Иисус отвечал: «Не двенадцать ли часов во дне? Кто ходит днем, не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света в нем». Сказав это, говорит им потом: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его». Ученики Его сказали: «Господи! Если уснул, то выздоровеет». Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о простом сне. Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но идем к нему». Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: «Пойдем и мы умрем с Ним»».

Мы словно видим учеников Иисуса, предостерегающих Сына Божьего: «Не ходи в Иудею! Тебя хотели там побить камнями, а Ты опять идешь туда? Ну, пожалуйста, хотя бы не иди туда днем — опасно!». Но Иисус отвечает им фразой, имеющей не только буквальный смысл, но и глубокий богословский: «Кто ходит днем, не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света в нем». И вот уже один из Его учеников — Фома поражает нас готовностью безоговорочно, невзирая на опасности, следовать за Христом, куда бы Он ни пошел. Кстати, это тот самый неверующий Фома, о котором мы будем говорить через неделю после Пасхи, поэтому запомним сегодня его решимость!

Но вернёмся к евангельскому тексту: «Иисус, придя, нашел, что он (Лазарь) уже четыре дня в гробнице. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в горе о брате их. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Сказала тогда Марфа Иисусу: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но я и теперь знаю, что о чем бы Ты ни попросил Бога, даст Тебе Бог». Иисус говорит ей: «Воскреснет брат твой». Говорит Ему Марфа: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Иисус сказал ей: «Я — воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли ты в это?» Она говорит Ему: «Да, Господи! Я верую, что Ты — Мессия (Христос), Сын Божий, в мир Приходящий». Сказав это, пошла и позвала Марию, сестру свою, сказав тайно: «Учитель здесь и зовет тебя». Она, как только услышала, встала поспешно и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Тогда иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она идет к гробнице — плакать там. А Мария, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы мой брат».

Эти диалоги между сестрами умершего Лазаря и Иисусом Христом крайне важны. С одной стороны это своего рода проверка Господом, способны ли Марфа и Мария поверить в чудо воскрешения, а, значит, поверить в то, что стоящий перед ними Иисус — Сын Божий. Сестры вроде бы и верят, они сами говорят: «Если бы Ты, Иисус, так любящий нашего брата, был тут, когда он только болел, или только умер, Ты бы не дал ему умереть, Ты бы его воскресил!»

Но сейчас-то уже поздно, считают они, тление, смерть, разрушила нашего брата, смерть уже победила. Да, как верующие иудеи, они знают, что когда-нибудь их брат воскреснет из мертвых, но сейчас в нем уже нет жизни, а только тление и смерть.

И тут Иисус опять произносит слова не совсем понятные двум убитым горем женщинам, слова, имеющие глубочайший смысл: «Я — воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли ты в это?» И, стоит ли говорить, что эти слова обращены не только к горюющим Марфе и Марии, но и ко всем нам?

А дальше происходит нечто удивительное. «Иисус, когда увидел ее (Марию) плачущую и пришедших с нею плачущих иудеев, Сам восскорбел духом и пришел в волнение, и сказал: «Где вы положили его?» Говорят Ему: «Господи! Иди и посмотри». Прослезился Иисус. Говорили тогда иудеи: «Смотри, как Он любил его». А некоторые из них сказали: «Не мог ли Он, открывший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?»

Почему плакал Иисус? Зная, что Лазарь будет воскрешен? Бог и плачет! Зная, что смерть Ему подвластна, плачет над умершим! Почему? А почему плачем мы? Когда мы плачем? Когда сострадаем другому! Бог плачет, потому что Он сострадает Своему другу Лазарю! Этот момент Евангелия не менее важен, чем сам факт воскрешения! Ведь он объясняет, почему Бог Иисус Христос потом Сам принял Крестные Страдания и Смерть. Он сделал это из сострадания к нам, людям. Из любви.

Но ототрем слезы. Если мы будем точны, то увидим: в Евангелии сказано не о рыдающем Христе, и даже не о плачущем, там сказано: «Прослезился Иисус». И это тоже важно. Святитель Василий Великий объясняет: Христос «заключил необходимые страстные движения в некоторую меру и пределы, предотвращая несострадательность, потому что это зверонравно, и не дозволяя предаваться скорби и проливать много слез, потому что это малодушно».

Опять вернемся к Евангелию от Иоанна. «Иисус же, снова возмущаясь в Себе, приходит к гробнице. Это была пещера, и камень закрывал ее. Иисус говорит: «Возьмите камень». Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: «Господи! Уже смердит; ибо четырехдневный уже». Иисус говорит ей: «Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию?» Тогда взяли камень, Иисус же поднял глаза ввысь и сказал: «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал это ради народа, стоящего кругом, чтобы поверили, что Ты послал Меня».

Сказав это, Он воззвал громким голосом: «Лазарь, выходи!»

И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: «Развяжите его, пусть идет». Тогда многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него».

Вот этот властный призыв Христа: «Лазарь, выходи!», звучащий сегодня в храмах, обращен не только к Лазарю. Лазарь, четырехдневный обитатель мрачной страны мертвых, — образ души, погребенной под спудом грехов, как выразился один святой, души, «от наших грехов смердящей». Этот призыв, услышанный даже и в царстве мертвых, не должен стать для нас, еще живых, просто словами.

«Лазарь, выходи!», — летит сквозь тысячелетия к нам, и сегодня. «Лазарь, выходи!», и пуст склеп — темница нашей смерти. И валяются бессильными тряпками погребальные пелены — узы нашего греха. «Развяжите его, пусть идет…» Вот эту сцену и изображают на иконе праздника Лазаревой субботы.

Но я обещала объяснить, в чем разница между воскрешением и воскресением из мертвых. Воскрешение Лазаря — это возвращение умершего, который «уже смердил», к жизни земной. А Воскресение мертвых, именно об этом вспоминала Марфа, — это восстановление физических тел людей в новом состоянии. Христианство учит, что произойти все должно при втором пришествии Иисуса Христа. По словам апостола Павла, воскресение мертвых произойдет «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся во мгновенье ока». Залогом этого грядущего воскресения мертвых является Воскресение Христа в Пасху. Своим крестным подвигом и смертью, а затем воскресением, Иисус Христос преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения нам, людям.

Иисус Христос победил смерть, и вот, как напоминание нам о том, что смерть не властна над Богочеловеком, что Он сильнее смерти, Церковь и установила праздник, называемый «Лазарева суббота», установила его перед Страстной неделей. В день Лазаревой субботы даже отменяется пост, наши предки в этот день обязательно ставили на стол рыбную икру — продукт в прошлые века более доступный, чем сейчас. Догадались, почему? Сколько в этом глубины и смысла, ведь икринка — зародыш новой жизни, ее зачаток. Обратите внимание, как сложнейшее богословие проникало в бытовую жизнь верующих, освещало ее.

И еще. По просторам Интернета бродит шутка, точно объясняющая, почему смерть тела, воспринимаемая на бытовом уровне сознания как смерть вообще, не есть финал жизни — жизни личности, жизни души. Это вообще не финал. Ведь если ваш друг по какой-то причине угробил свой телефон и потому не выходит с вами на связь, это же вовсе не значит, что он, ваш друг, уже не существует?

Греческое слово, переведенное в Библии как «воскресение», происходит от слова ана́стасис, которое означает «подъем» или «вставание снова». Воскресший поднимается из состояния смерти и возвращается к жизни, при этом воссоздается та же самая личность (1 Коринфянам 15:12, 13).

Хотя слово «воскресение» не встречается в Еврейских Писаниях, часто называемых Ветхим Заветом, там ясно выражена надежда на воскресение. Например, Бог пообещал через пророка Осию: «Из руки Шеола я выкуплю их, из смерти возвращу их» (Осия 13:14; Иов 14:13—15; Исаия 26:19; Даниил 12:2, 13).

Где будут воскрешаться люди? Некоторые воскрешаются к жизни на небе, чтобы царствовать с Христом (2 Коринфянам 5:1; Откровение 5:9, 10). Библия называет это «первым воскресением» и «ранним воскресением»; оба эти выражения подразумевают, что за ним последует еще одно воскресение (Откровение 20:6; Филиппийцам 3:11). Это будет воскресение к жизни на земле, и большинство людей будет воскрешено именно во время этого, более позднего воскресения (Псалом 37:29).

Как происходит воскресение? Бог наделил Иисуса силой воскрешать умерших (Иоанна 11:25). Иисус вернет к жизни «всех находящихся в памятных склепах», при этом каждый воскреснет той же самой личностью, какой был раньше, со всеми чертами характера и воспоминаниями (Иоанна 5:28, 29). Воскресшие для жизни на небе получают духовное тело, а те, кто воскреснет для жизни на земле, получат абсолютно здоровое физическое тело, без каких-либо пороков или изъянов (Исаия 33:24; 35:5, 6; 1 Коринфянам 15:42—44, 50).

Кто будет воскрешен? В Библии говорится, что «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деяния 24:15). В число праведных входят верные служители Бога, такие как Ной, Сарра и Авраам (Бытие 6:9; Евреям 11:11; Иакова 2:21). Неправедные — это те, кто не жили по нормам Бога, так как у них не было возможности их узнать.

Однако те, кто закоснели в грехе настолько, что их уже не исправить, не воскреснут. Когда такие люди умирают, они умирают навсегда, и у них больше нет надежды на воскресение (Матфея 23:33; Евреям 10:26, 27).

Когда будет происходить воскресение? Согласно Библии, воскресение к жизни на небе будет происходить во время присутствия Христа, которое началось в 1914 году (1 Коринфянам 15:21—23). Воскресение к жизни на земле будет происходить во время Тысячелетнего правления Иисуса Христа, когда земля станет раем (Луки 23:43; Откровение 20:6, 12, 13).

Почему разумно верить в воскресение? В Библии подробно рассказывается о девяти случаях воскресения, каждый из которых был подтвержден очевидцами (1 Царей 17:17—24; 2 Царей 4:32—37; 13:20, 21; Луки 7:11—17; 8:40—56; Иоанна 11:38—44; Деяния 9:36—42; 20:7—12; 1 Коринфянам 15:3—6). Воскресение Лазаря заслуживает особого внимания, поскольку он был мертв уже четыре дня и Иисус совершил это чудо на глазах у множества людей (Иоанна 11:39, 42). Даже противники Иисуса не могли это опровергнуть, поэтому они сговорились убить и Иисуса, и Лазаря (Иоанна 11:47, 53; 12:9—11).

Библия показывает, что у Бога есть и сила, и желание воскресить умерших. Он хранит в своей безграничной памяти подробные сведения о каждом человеке, которого он воскресит с помощью своей великой силы (Иов 37:23; Матфея 10:30; Луки 20:37, 38). Бог может воскресить умерших, и он очень хочет это сделать! Описывая будущее воскресение, Библия говорит о Боге: «Ты затоскуешь по делу своих рук» (Иов 14:15).

Неправильные представления о воскресении

Миф: Воскресение — это воссоединение души с телом.

Факт: Библия учит, что душа — это весь человек, а не какая-то его часть, остающаяся после смерти (Бытие 2:7; Иезекииль 18:4). Воскресший не воссоединяется с душой; он воссоздается как живая душа.

Миф: Некоторые люди будут воскрешены и сразу же уничтожены.

Факт: В Библии говорится, что те, «кто поступал порочно», воскреснут «для воскресения осуждения» (Иоанна 5:29). Однако это осуждение будет выноситься на основании дел, совершенных после воскресения, а не до него. Иисус сказал: «Мертвые услышат голос Сына Бога, и те, кто послушаются, будут жить» (Иоанна 5:25). Те, кто «послушаются», то есть будут жить в согласии со знаниями, полученными после воскресения, удостоятся того, что их имена будут записаны в «свиток жизни» (Откровение 20:12, 13).

Миф: Человек воскрешается в том же самом теле, какое у него было до того, как он умер.

Факт: После смерти тело человека чаще всего истлевает и превращается в прах (Экклезиаст 3:19, 20).

Воскресение Иисуса Христа (Воскресение Киннэрда) Рафаэлем , 1502

Часть серии о

Смерть и Воскресение Иисуса

Видения Иисуса

Теории с пустой гробницей

Порталы: Христианство Библия

Часть серии о

христианство

Портал христианства

Воскресение Иисуса , или Anastasis является христианской верой , что Бог поднял Иисус после его распятия , как первые из мертвых , начав свою возвышенную жизнь , как Христос и Господь. В христианском богословии смерть и воскресение Иисуса являются наиболее важными событиями, основой христианской веры и отмечаемыми на Пасху . Его воскресение рассматривается как гарантия того, что все мертвые христиане будут воскрешены при втором пришествии Христа . Для христианской традиции телесное воскресение было восстановлением к жизни преобразованного тела, приводимого в действие духом , как описано Павлом и Евангелиями, которое привело к установлению христианства.

В светской и либеральной христианской науке явления Иисуса объясняются как призрачные переживания, которые дали толчок вере в возвышение Иисуса и возобновление миссионерской деятельности последователей Иисуса.

Обобщение доказательств воскресения
Джон Торп

Доказательств воскресения настолько много, что для того чтобы поверить в него можно обойтись без Богодухновенной Библии. По существу все доказательства можно разделить на две группы: первая – пустая гробница, и вторая – свидетельства видевших Иисуса после Его воскресения.

а) Пустая гробница
Пустая гробница упоминается в Евангелиях мимоходом. И тому есть косвенные причины вне Библии, должные существовать по трем причинам.
Во-первых. Тело после распятия не исчезло в клубах дыма и не растаяло после смерти: его нужно было куда-то деть. И его положили в гробницу. После того, как было заявлено о воскресении, никто не выставил тела на публичное обозрение, несмотря на то, что это было в интересах как Иудеев, так и Римлян.
Во-вторых. Гробница была недалеко от Иерусалима, а потому любой желающий мог прийти туда и посмотреть. И то, что жители такого большого города ничуть не сомневались в истинности воскресения, говорит о том, что пустая гробница, где был положен Иисусу, действительно была пустой.
И, в-третьих. Иудеи приложили немало усилий, чтобы распространить молву о том, что тело Иисуса, пока стража спала, было украдено Его учениками. Этот слух выглядел бы смешно и нелепо, если бы тело все еще находилось на месте.

б) Свидетели
Свидетели – это те, кто видел Иисуса после Его воскресения. Несколько из них упоминаются в Евангелиях, тогда как об основной массе их пишет Павел в 1-м Послании к Коринфянам:
Иисус Христос, воскреснув, «явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу» (1Кор.15,5-8).
В этот список входит более 500 человек. Читателям напоминается, что некоторые из них все еще живы (в 55 г. по Р.Х., – 25 лет после воскресения). А это значит, что с ними можно было еще запросто поговорить. Если бы их не было на самом деле, написал бы о них Павел, тем самым давая в руки своим многочисленным врагам смертельное для его дела оружие?
Наличие такого множества свидетелей, видевших живого Иисуса, говорит о действительности Его существования.

в) Последующие свидетели
Последующее свидетельство первого столетия – это твердость веры в воскресшего после смерти Иисуса, за которую люди готовы были умереть. О судьбе многих писал Тацит: «Их смерть сопровождалась различного рода насмешками. Так их покрывали звериными шкурами и затравливали насмерть собаками. Или же вешали на кресте, а с наступлением темноты поджигали для освещения» (Тацит, «Анналы», 15:44).
Очень много Христиан умерло во время гонений при Нероне, и преследования продолжались еще около столетия, после чего постепенно пошли на убыль. Плиний писал, что Христиане могли легко избежать гонений, стоило лишь заявить о своем отречении от Иисуса Христа, но ни один из них не пошел на это. А отсюда со всей очевидностью следует, что первые Христиане без всякого сомнения верили в смерть и воскресение Христа.

Обобщение
На все предположения о том, что произошло с Иисусом после Его распятия, следует смотреть с учетом всего выше изложенного. Ибо все они должны объяснять пустую гробницу и последующее явление Иисуса. Они также должны объяснять, почему все, включая и учеников, настолько твердо верили в Его воскресение, что готовы были даже умереть, чем сказать, что Он не воскрес.

Гипотеза с обмороком
«Обморочная» гипотеза воскресения Иисуса гласит, что, несмотря на то, что Иисус и был распят, Он не умер на кресте, ибо на кресте Он пал в обморочное состояние, что приняли за смерть, сняли тело с креста и положили в гробницу, где Он потом и пришел в Себя. За тем Он вышел оттуда и пришел к ученикам, которые решили, что Бог воскресил Его. Эту гипотезу поддерживает небольшое число Мусульман, но оспаривается подавляющим большинством их, а потому и обречена на забвение.
Ибо, эта гипотеза требует ответа на несколько серьезных вопросов. Мог ли Иисус остаться в живых после распятия? И, если да, то мог ли Он после этого выбраться из гробницы? Во-первых, остаться живым после распятия невозможно. Жертва могла находиться в сознании на кресте шесть часов, поддерживая жизнедеятельность упираясь ногами на подставку. Однако, стоило лишь жертве потерять сознание и перестать опираться ногами, как через 20 минут наступала смерть от удушья (в легких накапливалась влага). Иисус умер, как написано, около девятого часа (Мф.27,50). Допустим (как самое позднее), что в это время Он потерял сознание. Однако Он был снят с креста не сразу. Потребовалось еще время на то, чтобы Иосифу из Аримафеи пойти к Пилату и упросить того отдать ему тело Иисуса (Мк.15,43; Ин.19,38). Некоторое время также ушло на то, чтобы Пилат послал кого-то за сотником, чтобы тот подтвердил смерть Иисуса (Мк.15, 44,45). Но даже после этого Иисуса еще не сняли с креста, ибо Иосифу нужно было еще время на покупку плащаницы (Мк.15,46). Слишком мала вероятность, чтобы на всё это ушло всего-навсего 20 минут, в течение которых Иисус еще мог оставаться живым на кресте.
«Обморочная» гипотеза вызывает еще один вопрос, связанный с ударом копья, после чего вытекли кровь и вода. Вода могла истечь только лишь либо из легких, либо из околосердечной сумки, перикарды. Получается, что копье вошло довольно глубоко. Иисус висел на кресте, а потому удар пришелся в бок, снизу вверх. А это значит, что копье, чтобы попасть а легкие через диафрагму, должно было пройти также либо через селезенку, либо через печень. Этого было вполне достаточно, чтобы убедиться в смерти Иисуса, даже если Он все еще оставался жив. Если копье пронзило перикарды, то одного этого было бы достаточно для того, чтобы убить Иисуса. Кстати сказать, и из селезенки и из печени после смерти продолжает сочиться кровь (в чем можно убедиться в любой мясной лавке).
Предположим, что каким-то чудом (а это должно было быть настоящим чудом) Иисус все-таки не умер на кресте. Тогда Он должен был умереть от ран. А 48 часов в закрытой холодной гробнице без еды и воды после распятия, должны были уж точно убить Его. Кроме того потеря крови после побоев, раны от гвоздей на руках и ногах, рана от копья, плюс возможная инфекция… Он бы просто не смог Сам двигаться.
К тому же «обморочная» гипотеза требует того, чтобы Иисус оставался недвижим с вечера пятницы до утра воскресенья, когда Он внезапно почувствовал Себя лучше. Он должен был отвалить камень с обратной стороны, а камень был довольно большим, весом около двух тонн, да к тому же еще и запечатан. Женщинам, шедшим к гробнице нужна была посторонняя помощь, чтобы отвалить его (Мк.16,3). Несмотря на Свои раны (которые были вполне серьезны) Иисусу необходимо было отвалить не только тяжелый камень, но еще и «уложить» охранявших гробницу самых искусных воинов того времени. А это задача уже для супермена, а не для простого человека. После этого, ради пущего эффекта, Он на пронзенных ногах прошел еще семь миль до Эммауса (Лк.24,13), по дороге сумев убедить двух учеников, что Он воскрес к вечной жизни…
Всё это из области фантастики. Еще больше вопросов возникает о том, что было с Иисусом после всего этого. Мог ли простой человек быть вознесен на небеса? А если Он умер на земле, то где похоронен? Та часть Мусульман, которая верит в «обморок» показывает гробницу Иисуса в Кашмире, которая уж очень не достаточно стара, чтобы вызывать доверие. (В Гайане живет Христадельфианин, чей брат специально ездил в Кашмир посмотреть на эту гробницу. Он рассказывает, что там существует большой кратер, о котором говорят, что это отпечаток следа Иисус – несмотря на то, что Библия (да и Коран тоже) говорит, что Он был человеком обычного роста. К тому же, если Мухаммед действительно был тем обещанным Иисусом «Утешителем», который должен был явить истину, то почему у Мусульман существуют такие резкие расхождения не только с Библией, но и между собой. Ибо Мусульманские народы ежедневно воюют между собой.

Гипотеза замены
Гипотеза того, что Иисус никогда не был на кресте, а вместо Него распяли кого-то другого, намного более популярна, чем «обморочная». Существует целый ряд кандидатур тех, кто был распят вместо Иисуса, но ни одна из них не располагает вескими и доверительными на то доказательствами. Например, подумайте о том, что было бы, если вместо Иисуса был распят Иуда. Об этом можно прочитать в Евангелии от Варнавы, которое было сфабриковано во времена позднего средневековья и не заслуживает никакого доверия, ибо указывает неверно даже географическое местоположение Израиля. Что тогда говорить о подробностях распятия? Все остальные кандидатуры также нуждаются в удостоверении.
Только в одном можно быть полностью уверенным, что на пасху 30 года по Р.Х. кто-то был распят, кого власти почитали Иисусом. И доказательств тому много. Об этом свидетельствуют не только четыре Евангелия (где говорится, что на кресте был распят Иисус), но также и Иудейские, и Римские исторические источники.
Иудеи верили, что накануне пасхи они распяли Иисуса. И об этом можно прочитать в Талмуде Œ Baraitha, Sanhedrin 43a).
Тацит говорит: «Христос, основатель названия (Христиане), был приговорен к смерти в правление Тиберия прокуратором Понтием Пилатом, после чего это суеверие на время затихло, но затем расцвело с новой силой» (Тацит, «Анналы», 15:44).
Еще одним неоспоримым фактом является то, что после распятия гробница в воскресное утро была пуста. И в этом нет сомнений. Гробница была недалеко от Иерусалима, и любой мог легко убедиться в этом. Иудеи настойчиво пытались убедить народ, что ученики Иисуса украли Его тело – смешное и глупое занятие, если бы тело находилось на месте. Никто, ни Иудеи, ни Римляне не выставляли тела на показ, что явно было в интересах и тех, и других, ибо сразу же могло положить конец только начинавшемуся зарождению Христианства.
Гипотеза замены не может объяснить пустоту гробницы. Распятый, кем бы он ни был, должен был лежать там. Через три дня гробница была пуста. Куда делся распятый? Воскресил ли Бог того, кто был распят вместо Иисуса? Если да, то почему Он воскресил его, а не Собственного Сына? Эта гипотеза не дает ответа ни на один из поставленных здесь вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *