Любовь в 15

Подростковый кризис – нелегкая тема. Еще труднее говорить о случаях, когда кризис сопровождается появлением в жизни подростка первой любви и началом сексуальной жизни в 13-15 лет. Как реагировать на это родителям: бить тревогу или не мешать? О том, вправе ли родители вмешиваться в первую любовь своего подросшего чада, рассказали психологи и психотерапевты.

Как взрослым реагировать на раннюю влюбленность подростка

«Первая любовь – очень яркое чувство, – говорит детский, семейный психолог Оксана Суржина. – все впервые: признания, объятья, первый поцелуй. Она редко имеет продолжение, но помнится долгие годы. Хорошо, когда первая любовь появляется в подростковом возрасте, в 13-14 лет, когда можно пробовать, выбирать, ошибаться. Можно пережить несчастную любовь, выйти из нее с наименьшими потерями, а это легче сделать в подростковом возрасте, чем в более зрелом. Первая любовь похожа на наваждение, она часто приходит некстати – учиться надо, а тут любовь! Родителям кажется, что чем позже она настигнет их ребенка, тем лучше, но это не так. Влюбляясь, подросток учится отношениям, чувствовать другого человека, любить. Он осознает свою ценность, когда его любит другой человек».

В этот период подростки часто становятся борцами за независимость: от обстоятельств, от окружающих, от мнений – от всего, что раньше так давило на них. Долой рамки! Долой стереотипы! Долой взрослых с их занудными разговорами! А что же делать родителям? «Помните мудрость царя Соломона?: Все проходит, пройдет и это. Так и есть, – говорит психолог, психоаналитический терапевт Юлия Козырькова. – Да, подросток бывает совершенно невыносим: агрессивен, напуган, тревожен, стыдлив. Скрывая свою тревогу под маской циничности, «пофигизма», сарказма, он в то же самое время остается прежним и хочет, чтобы его по–прежнему любили близкие, чтобы понимали и принимали его. Часто заигравшись в «себя новых и уверенных», подростки не могут сами понять себя. У них многое происходит «вдруг», «неожиданно», «так само получилось». Они не осознают свою тревогу, которая маскируется под раздражением, агрессией или уходом в себя. Подростки боятся быть униженными, отвергнутыми, непризнанными, боятся близости, которой они одновременно так хотят».

Они по–прежнему чувствуют свою зависимость от взрослых (материальную, физическую, эмоциональную). И чем сильнее родители пытаются показать подросткам свое превосходство, тем сильнее подростки бунтуют. Они рвутся «из сил и из всех сухожилий» во взрослую жизнь, которую сами тут же презирают и отрицают. Они ищут себя.

«И, будьте уверены, – говорит Юлия Козырькова, – психологически здоровый подросток сам найдет способы выживания, найдет себя и справится с этой бурей. А что остается родителям? Принимать, доверять, безоговорочно любить и поддерживать ребенка в «отделении». Это не сложно, если вы не «живете только ради ребенка». Если у вас есть своя жизнь, свои интересы, свои цели».

Только влюбленность или секс?

В раннем подростковом возрасте отношения носят скорее платонический характер, но в наше время первый секс «помолодел». «Часто родители испытывают беспокойство по этому поводу, – говорит психолог Оксана Суржина. – Особенно когда растет девочка, и это естественно, потому что они созревают раньше, из-за этого чаще влюбляются в юношей старше себя. Это волнует родителей из-за угрозы ранней половой жизни и даже – возможной незапланированной беременности. Запрещать встречаться нельзя, это дает обратный эффект, не забывайте, что запретный плод сладок. Поэтому с девочкой заранее надо поговорить о женской физиологии, об умении сказать «нет», о том, что ухаживания и самое теплое отношение к ней молодого человека ни к чему ее не обязывают».

Если вы поняли, что отношения вашего ребенка с объектом его первой любви наэлектризованы до предела, постарайтесь познакомиться со второй стороной, юношей или девушкой. Поговорите с ним один на один о своих опасениях. Обязательно нужно выбрать правильный тон: на равных, дружеский и доброжелательный. Только так вы будете услышаны. Донесите до сознания того, в кого влюблен ваш сын или дочь, сколько на самом деле лет подростку, что он еще ребенок, даже если кажется вполне половозрелым. Бывает так, что эта информация оказывается не только не известной второй стороне, но и сразу все ставит на свои места, особенно если перед вами взрослый сознательный человек.

В норме первое чувство просыпается лет в 13-14. У кого-то это наступает раньше, у кого-то откладывается. «Когда проснется душа – тогда и полюбишь, и никто тебе не вправе сказать, можно уже или еще нельзя, – говорит психолог Алина Чинючина. – Другой вопрос – физическая близость, сексуальные отношения. От ранней близости последствия бывают как моральные, так и вполне материальные – в виде беременности или заболеваний (не обязательно венерических). Не только психика, но и организм должны созреть для вступления в половую близость, пройти все стадии формирования сексуальности».

я бы оттащила по хитрому дочь от такого мальчика.
Рассказываю. В том году в школе у сына была девочка, нравилась ему и другому мальчику (сыну и девочке было по 12, парню 13, на год старше всех в классе, чисто внешне видно).
По рассказам сына этот мальчик очень много рассказывал в школе по мотивам просмотренных порнографических фильмов, в том числе и гейских, рассказывал что его какой то мужик в ж.. и ал, он хвастался этим. Но наша проблема была в другом, мальчик настраивал двух других мальчиков против моего сына, сыну было некомфортно в школе..
Опустим эту линию, вернемся к девочке, так вот тот мальчик 13 лет предложил девочке погулять, погуляли, больше она с ним не хотела ни гулять ни общаться. Этот парень стал в школе издеваться над ней, он ее прилюдно при детях называл шлюхой.
Я ходила к директору, рассказала, директор сказал что если бы папа девочки узнал, то парню не поздоровилось, я спросила, вы хотите чтобы я рассказала ее маме что девочку называют шлюхой в школе?, директор замахал руками., не надо, мы сами разберемся,
Девочка уехала в другую страну в этом году, тот мальчик 13 лет ушел в другую школу. Прошло наверное полгода и мне сын рассказывает что оказывается во время той самой прогулки мальчик позволил себе,распустить руки и лезть куда не следует, это ему девочка рассказывала сама (мой сын дружил с ней, в школе, на переменах часто общались).
Я маму знаю девочки, ничего не сказала я ей про это, но я думаю что девочка та точно знала какие действия,противозаконные,. Девочка очень хорошая, смелая, мама тоже хорошая и порядочная женщина.
Вот так, связавшись с г, девочка потом получила потом грязи на свою голову.
Если этот герой из истории автора позволяет себе целоваться с малышкой, неизвестно до чего он ее может довести.
Я сама лично видела двух девочек, дочек знакомых. В семьях и школе приличные тихие девочки, на улице я видела как в парке в полутемноте их облапливают хмыри, а девочки мирно воркуют, реально хмыри. Мне хотелось сказать девочкам по этому поводу, чтобы бежали от таких мерзких липких парней, но я не вмешивалась, и родителям не говорила.
Когда мой старший сын позволил себе лет в 17 повиснуть плетью на плечах своей девушки (я увидела, забирала его домой с прогулки) я сразу сказала что девушка не вешалка, и такое поведение не допустимо.
Берегите девочек своих, если они такие неуверенные в себе, я бы заострила внимание на личностых и человеческих качествах мальчика, его отношения с друзьями, другими людьми, пообсуждала бы, вывела бы дочь к понимаю того что ее просто не уважают, и ей не следует встречаться с таким мальчиком.

Нормально ли в 13 встречаться с парнем?

    Не думая, что встречаться в 13 лет нормально. В этом возрасте девочки еще дети. Нормально встречаться во взрослом возрасте лет с 17 примерно. Но 13 слишком юный возраст для отношений. Не всегда подростки знают о нежелательной беременности, и о том что в таком возрасте опасна половая жизнь.

    Хотя если девочка просто гуляет с мальчиком, ходит в кино, театры, в кафе, в парк, то это вполне приемлимо. Но все же лучше не встречаться вообще,ведь мальчики часто могут просто воспользоваться чувствами девочки а потом бросить. К тому же в 13 лет это будет восприниматься, как трагедия жизни.

    Но решать все равно не мне встречаться или нет.

    если в 13 лет парню встречаться с парнем, то это ненормально, а девочки рано созревают, хотя 13 лет, наверное, все-таки рановато…

    13 лет-это где-то класс седьмой. Так примерно и начинают подростки встречаться. Но важно доверять своему ребенку. Знать с кем она встречается. Вдруг парень уже не сверстник, а намного старше. И дело даже не в беременности (хотя она может тоже нанести вред организму), а в возможной психологической травме. Как одна, так и другая причина могут отразиться в будущем. Мы тоже встречалить с шестого и седьмого класса. Но меня даже мысли не возникало с кем-то спать в школе, даже стыдно было думать об этом. А моя одноклассница в восьмом классе родила. И чего хорошего. Ребенка воспитывала бабка, а мать и до сих пор с кем-то quot;встречаетсяquot;.

    Встречаться и целоваться-нормально!Иметь общие интересы,гулять,ходить в кафешки,с друзьями на пикники!Но не более!!!Родители,давайте объяснять детям,что спать с мальчиком в 13 лет слишком рано и ни к чему хорошему это не приведет!!!

    Вполне нормально. Очень даже здорово, если у девочки первая любовь удачная, взаимная. Гораздо хуже, когда любовь не взаимная, и бедная девочка днями льет слезы в подушку, не может сосредоточиться на учебе от своей трагедии. Соответственно, маме нужно для собственного спокойствия поинтересоваться у дочери, что за мальчик, чем они занимаются, когда они вместе. И убедиться, что у девочки адекватное восприятие отношений для ее возраста. Я имею в виду, что поцелуи — это максимум, что можно себе позволить в таком возрасте.

    Конечно это нормально теперь стало я в вашем возрасте с подругой в куклы ище гуляла,а не с мальчиками встречалась. Главное в таком возрасте не спать не с кем чтобы не забеременить вдруг. А так почему бы и нет если вам ваши родители разрешают…

    Нормально это. В таком возрасте все quot;встречашкиquot; обычно ограничиваются совместными гуляниями и походами к друзьям. Ну, может, еще поцелуйчики всякие, подарочки как на день Валентина.

    Конечно, дети растут, а общество в этот момент меняется. Главное — предупредить свою дочь, что делать с парнями нельзя, и почему именно это запрещено, чтобы девочка была грамотна в вопросах отношений и знала, откуда появляются дети.

    Многие девочки в 13 лет влюбляются первый раз в мальчика.

    Если девочка в 13 лет начнет встречаться с парнем примерно такого же возраста (+ 1-2 года), то я не вижу в этом ничего страшного. Главное не переходить определенную границу. Можно вместе ходить в кино, в кафе, гулять в парке, обещаться со сверстниками, ходить, держась за руку и даже целоваться. Я не считаю, что это слишком рано. Если ребенок в таком возрасте влюбится, и родители будут ему запрещать встречаться, то они это будут делать тайком. Уж лучше на виду у родителей пусть будут.

    Но в таком возрасте нельзя ходить в ночные клубы, нельзя пить спиртное, нельзя заниматься сексом.

    Для меня нет, потому-что я считаю что это еще совсем ребенок которому надо покупать куколок и отпускать по вечерам покататься на качелях. Но современные дети очень взрослые, так что это обычное дело.

    Конечно, насколько я помню свои 13 лет, иногда и раньше бывают первые романтические отношения, первая любовь, и в этом нет ничего страшного, если они в разумных рамках. Ходить за ручку, получать в подарок цветочки, первый раз поцеловаться- это вполне нормально в этом возрасте, а вот вступать в интимные отношения честно говоря рановато, организм еще детский, а вдруг случится беременность- надо оно сейчас, а мудрости (которая тоже с годами и опытом приходит) хватит распознать надежен этот парень или нет? Я хоть и далеко не взрослая ттенька, а по возрасту ближе к нынешней молодежи, не одобряю интимные отношения, если кому то из партнеров нет хотя бы 15-16 лет, а лучше до 18 не торопиться с этим делом.

Романтические отношения среди подростков — явление нередкое. Часто эти отношения происходят из дружбы, поскольку ведущей деятельностью в 14-15 лет становится интимно-личностное общение. Потребность в близком друге настолько велика, что если подросток не находит такого, если ему некому рассказывать свои тайны, поведать о своих переживаниях, он чувствует себя глубоко несчастным.

Многих родителей, у которых в семьях подрастают дети, волнуют вопросы о том, во сколько лет можно встречаться сыну или дочери. Как разговаривать с ребенком в этом возрасте? Нужно ли переубеждать его, доказывать, что великие чувства к соседу по парте недолговечны? Прежде всего, нужно попытаться понять своих детей, позволить им прожить все этапы взросления постепенно. Родителям следует быть деликатными, но не навязчивыми. Дети, которые вступили в часто не понимают своих родителей, считая, что те во всем стремятся ограничить их свободу.

Трудности, с которыми сталкивается влюбленный подросток

Подросток 15 лет — это уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он хочет казаться взрослым, и поэтому во всем будет стремиться доказывать свою самостоятельность, независимость. В том числе и от родителей. Поэтому не стоит удивляться тому, что ребенок вам не все рассказывает, что с ним происходит, перестает делиться своими переживаниями. Ему и так очень непросто разобраться со своими противоречивыми чувствами.

Ваш пятнадцатилетний сын на самом деле мучается вопросами о том, как подойти к понравившейся девочке, чем заслужить ее внимание, как вызвать расположение к себе. Возможно, вам кажется все это глупостью, потому что вы — взрослый человек и давно оставили позади юношеские мечтания и порывы. Подростки очень уязвимы и неуверенны в себе, даже если внешне кажутся гордыми и неприступными. Если в момент, когда его одолевают тысячи тревожных дум, начать приставать с расспросами, можно надолго испортить настроение и себе, и ребенку.

у подростков

Первая любовь — настоящее испытание как для самого ребенка, так и для родителей. Поскольку для подростка само чувство является новым, волнующим, он часто не в состоянии его контролировать. Он любит в первый раз, и ему кажется, что это навсегда. Первые отношения подростковвсегда становятся неожиданностью для их родителей. Тут уж поневоле растеряешься: как себя вести и как реагировать? А если любовь заставляет ребенка страдать, изматывает, он становится нервным и тревожным, значит, ему нужна ваша родительская поддержка.

Попробуйте поговорить с ним по душам: расскажите о своей первой любви, дайте понять, что понимаете его переживания и не считаете ерундой. Если ребенок долгое время страдает от то ему обязательно нужна консультация психолога. Специалист поработает с ним, поможет преодолеть чувство кажущейся безысходности и одиночества. Кроме того, психолог поможет направить его чувства и мысли в нужное русло: нередко, переживая первую влюбленность, подростки забрасывают учебу, каждодневные домашние обязанности, ссорятся с окружающими.

Со скольких лет можно встречаться?

Этот вопрос задают себе как дети, так и их родители. Он является поистине мучительным и противоречивым, поскольку не существует четких возрастных рамок, когда ребенку можно позволить с кем-то встречаться. Как правило, все происходит очень неожиданно и родителей просто ставят перед фактом. Очень многое зависит также от того, в каких отношениях находится подросток со своей избранницей или избранником. Если это просто дружба, приятельские отношения, то их не нужно запрещать. Дети могут дружить хоть с детского сада, что в этом плохого?

Другое дело, если вам стало известно, что ваш сын или дочка в первый раз влюбились. Это совсем другие чувства, и здесь возраст важен. Если ребенку только 13 — 14 лет, безусловно, нужно очень внимательно относиться к тому, что с ним происходит. Дружба подростков может плавно перейти во что-то большее, а поддавшись чувствам, подросток может начать Важно учитывать, что в столь юном возрасте дети легко могут наделать глупостей. Пускать все на самотек не стоит. Но и просто запрещать видеться — тоже не вариант. Даже если вам кажется, что ребенку еще рано встречаться с противоположным полом, не говорите ему этого. Вы только подорвете его уверенность в себе и в том, что по-настоящему понимаете его. Важен не возраст как факт, подтверждающий, что ребенок достаточно взрослый, а то, насколько он готов к близким отношениям.

Психологическая готовность

Отвечая на вопрос о том, во сколько лет можно встречаться, следует учитывать степень готовности подростка к отношениям: насколько он может отвечать за свои поступки, способен ли признавать собственные ошибки, обладает ли достаточной осведомленностью в вопросах полового созревания и интимных отношений. Способен ли подросток думать не только о себе, но и о партнере?

Безусловно, в 13-14 лет об этом не может идти и речи. Становясь старше, примерно к 16-17 годам молодой человек или девушка уже ясно представляют себе, каким должен быть их избранник, понимают, какие именно отношения они хотят, чтобы у них были.

Ответственность

Подросток должен знать, что с четырнадцати лет наступает уголовная ответственность за правонарушения. Отношения подростков — сложная вещь, в них нередко возникают конфликтные ситуации, могущие сопровождаться различными неприятностями. Большинство ребят, выросших в благополучных семьях, к шестнадцати годам могут взять на себя ответственность за те отношения, которые у них имеются на данный момент времени.

Как помочь ребенку стать увереннее в себе?

В так сложно решиться подойти познакомиться с понравившимся сверстником. Подросток, даже самый смелый, иногда испытывает трудности, вдруг делается нескладным и стеснительным.

Застенчивость в этом возрасте совершенно нормальна при условии, что над ней работают, что молодой человек или девушка искренне хотят преодолеть в себе это качество. В особо затруднительных случаях, когда подросток катастрофически боится отказа или просто не может построить с ровесником, поможет консультация психолога. Специалист направит его на решение проблемы, подскажет, как преодолеть свои мнимые недостатки и научиться себя любить и ценить.

Недолговечность отношений

К сожалению, большинство подростковых романов не имеет продолжения и заканчивается, едва успев начаться. Это происходит потому, что молодые люди еще только учатся выстраивать друг с другом полноценные доверительные отношения. Столь юным партнерам может помешать любая мелочь, которая взрослому человеку покажется несущественной: непонимание мотивов поступков друга или подруги, разность характеров, какая-нибудь мелкая проблема, которая вызовет у подростка чувство беспомощности и уныния. Поэтому действительно имеет значение вопрос о том, во сколько лет можно встречаться. По вполне понятным причинам юноши и девушки, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, вряд ли по-настоящему готовы к долговременным отношениям.

Нужно ли говорить с подростками о сексе?

Тема интимных отношений весьма волнует подростков и их родителей. Подросткам свойственны переживания по поводу возможной физической близости, они рассказывают друзьям о своих «подвигах» (часто мнимых), фантазируют. При всей доступности информации молодые люди часто не могут представить себе серьезность всех последствий, к которым может привести ранняя половая жизнь. Поэтому о сексе с подростками говорить не только можно, но и нужно. Если вы знаете, что ваш сын или дочь нашли себе пару, встречаются, гуляют, то вопрос об интимных отношениях нельзя исключать. Дети растут очень быстро, даже если родителям не хочется в это верить. Лучше вовремя провести предупредительную беседу, чем после оказаться неготовыми к сюрпризу.

Что делать, если подросток вступил в сексуальные отношения со взрослым

«За вступление в сексуальные отношения с ребенком ответственность всегда и при любых обстоятельствах несет взрослый и это аксиома в любом цивилизованном обществе, – говорит гештальт-терапевт Мария Наймушина. – От родителей требуется непоколебимая вера в то, что ваш ребенок невиновен. Желание найти виноватого – естественное стремление нашей психики защититься от ужаса происходящего, как бы «объяснив его для себя».

Сходить с ума родителям в этой ситуации нельзя никак, потому что у ребенка, в отличие от родителя, нет достаточного жизненного опыта, чтобы адекватно оценить ситуацию. Чаще всего ребята не имеют представления о том, что происходившее с ними – не вполне нормально и знают лишь, что «это, наверное, плохо, потому что взрослые за это ругают».

По словам психолога, ранние половые отношения, безусловно, способны нанести вред психологическому здоровью ребенка. Особенно в том случае, если юный взрослеющий человек не был к ним готов, то есть не понимал в полной мере смысла происходящего, пытался восполнить таким образом нехватку нежности, любви и тепла, которые не дали близкие люди, прежде всего, родители. Сам ребенок далеко не всегда осознает побуждающие его причины и может говорить примерно следующее: «Просто нам вместе хорошо», «мне нравится, что ко мне относятся по-взрослому», «я бы всю жизнь просто так лежал (или лежала) в обнимку», «я просто хочу семью с этим человеком» и прочее.

Фото: Кадр из фильма «Охранник для дочери», 1997г., реж. Мацей Шлесицки

Каждая из этих фраз позволяет нам расшифровать и сформулировать ту самую потребность, которая не удовлетворяется в семье. По словам Марии Наймушиной, часто это желание получить нежный тактильный контакт (не секрет, что в подростковом возрасте дети начинают отдаляться от родителей, но это не означает, что они перестают нуждаться в объятиях). Иногда это потребность в признании собственной значимости и ценности, когда ребенку, не получившему этого в доступных ему сферах жизни (учеба, семья, хобби), приходится «завоевывать» сферу сексуальных отношений, к которой он может быть еще не готов.

В любом случае родители должны горой стоять за своего ребенка, не критиковать его, не стыдить, а поддерживать, давать ему недостающее тепло и безусловное приятие. Тогда, возможно, он примет ваши аргументы и сам согласится не продолжать пока раннюю сексуальную связь, а подождать до совершеннолетия.

Что касается второй стороны этой связи, взрослого человека, в которого влюблен ваш ребенок, то стоит объяснить ему вашу позицию. Если это действительно любовь, то взрослый человек, скорее всего, согласится вернуться к платоническим отношениям и подождет несколько лет, пока подросток достигнет совершеннолетия. А возможно вам придется напомнить, что если ребенку нет 16 лет, то сексуальные отношения с ним – это уголовно наказуемое деяние. А если родитель знает о происходящем и не предпринимает никаких шагов, то это приравнивается к ненадлежащему исполнению родительских обязанностей.

Только не стоит привлекать к этому делу правоохранительные органы сгоряча, посоветуйтесь сперва с психологом, чтобы не нанести еще более тяжелую травму вашему юному человеку. Да и вашим с ним отношениям тоже!

Ранний подростковый возраст (11–12 лет) – один из сложнейших этапов развития ребенка. Однако чаще всего особенности этого этапа не рассматриваются отдельно, а включаются в общую характеристику периода полового созревания, что не позволяет выделить физиологические и психофизиологические перестройки организма, определяющие эффективность познавательной деятельности и целенаправленное поведение детей 11–12 лет.

Опасный возраст

Принято считать, что в подростковом возрасте происходят неблагоприятные изменения, снижающие возможности физиологической и психологической адаптации и ухудшающие когнитивные возможности подростков. Исследования последних лет убедительно показывают, что изменения, связанные с эндокринной перестройкой организма, не столь однозначны: есть не только негативные, но и позитивные изменения, и они различны на разных этапах полового созревания.

В последние годы сотрудники Института возрастной физиологии РАО ведут комплексные системные исследования развития детей 11–12 лет, и это позволяет рассмотреть несколько аспектов развития этих детей:

– состояние физического и психического здоровья,

– адаптивные возможности организма,

– функциональное развитие мозга и познавательной деятельности.

Важность выделения этих вопросов определяется резкой интенсификацией учебного процесса, ростом учебной и внеучебной нагрузки, нарушениями режима, снижением двигательной активности. Все это вызывает выраженное утомление, повышенную тревожность, создает условия для возникновения неврозоподобных расстройств.

Для подросткового периода характерна наиболее высокая чувствительность к любым неблагоприятным влияниям.

Школьные факторы риска – такие, как нерациональная организация учебного процесса, неадекватные методики и стрессовая тактика педагогических воздействий – могут оказывать более выраженное отрицательное влияние на познавательную деятельность и поведение ребенка, чем внутренние эндокринные перестройки в организме.

К сожалению, среди 11–12 летних подростков только 20–25% здоровых (1-я группа здоровья), а это значит, что нарушения режима и перегрузки резко снижают когнитивные возможности, работоспособность и становятся причиной школьных трудностей.

Каждый пятый ребенок 11–12 лет испытывает повышенную и высокую степень тревоги по отношению к проверке знаний и высокий уровень так называемого «социального стресса» из-за страха несоответствия ожиданиям окружающих.

Это чувство испытывают 30–40% подростков, причем чаще всего девочки 12 лет. У них более выражены общая тревожность в школе, страх самовыражения, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, а у мальчиков – переживание социального стресса.

О чем говорят эти данные? Прежде всего о неадекватности требований и психологическом давлении и непонимании со стороны взрослых.

Известно, что тревожность провоцирует низкую самооценку, что закрепляет эффект неудачи, непреодолимости возникающих проблем.

В подростковом возрасте часто отмечается гипертония, головокружения, вегето-сосудистая дистония, нарушения сна, что, наряду с повышенной возбудимостью, отражает неустойчивое состояние нервной системы.

Переходный этап

Возраст детей 11–12 лет представляет собой период перехода от финальной стадии второго детства (преимущественно мальчики) к дебютной стадии пубертата (преимущественно девочки).

Именно в этом возрасте фактически во всех органах и системах развивающегося организма несинхронно усиливаются перестроечные процессы, вызывающие каскадный полифункциональный дисбаланс.

Физиологические изменения, происходящие в организме младших подростков 11–12 лет, связаны прежде всего с активным выделением половых гормонов.

Под их влиянием существенно возрастает активность глубинных структур мозга, определяющих произвольную регуляцию (развитие управляющих функций). Считается, что подростки несдержанны, плохо контролируют свои реакции и поведение. Однако современные данные по этому вопросу противоречивы.

В специальных исследованиях изучалось влияние на выбор подростком стратегии действий способности детей предвидеть долгосрочные последствия своих поступков.

Оказалось, что вплоть до 12-летнего возраста способность к предвидению таких последствий остается незрелой. Дети до 12 лет выбирали стратегию, сулящую мгновенный результат, несмотря на ее неэффективность в долгосрочной перспективе. Не сформирована у них и система контроля своих ошибок.

Это во многом объясняет сиюминутность реагирования, неспособность предвидеть отдаленные результаты своих действий. Понятно, почему в профилактической работе с подростками неэффективна опора на отдаленные (даже самые страшные) последствия употребления наркотиков, алкоголя, табака. Отсюда и легкость формирования любого рода зависимостей – от токсической до компьютерной.

Продолжение следует

Anna KovalevaFollow Aug 3, 2016 · 5 min read

Предыстория про статусы на фейсбуке

Помните, как раньше было модно ставить статус ВКонтакте, сообщающий всем вокруг, что девочка X «встречается с” мальчиком Y (подставить нужное имя)? Прошло пару лет, мои знакомые нашли приличную работу, позабыли пароли от контакта и повально перешли на фейсбук, а самый популярный ответ на вопрос о семейном положении стал «все сложно”. Представьте мое удивление, когда недавно одна из моих самых скептичных подруг обновила семейное положение на фейсбуке на заветное — «в отношениях”.

На той же неделе мы с ней совершенно случайно встретились, обсудили ее новый имидж, и я еще про себя подумала: «Какой шаг!”. Подруга же рассказала, что ее заставил это сделать новый ухажер, который очень ее ревновал и с трудом отпускал одну даже за продуктами. И вот она обновила информацию о себе на фб, парень стал спокойнее и даже отпускает теперь попить кофе с подружками.

Так, я поняла две вещи: 1) статус на фейсбуке в сегодняшних реалиях поважнее кольца на пальце 2) парням тоже важно, чтобы девушка была «занята” в социальном контексте. Все так: кольцо с пальца можно незаметно снять, а вот обновила статус на фейсбуке — и все сразу все заметили.

Так, всерьез задумавшись о сакральности фейсбучного статуса, я задалась вопросом, а когда наступает момент становления отношений с мужской точки зрения? Или проще: что такое «начать встречаться” по мнению парней?

Понимание девичьей точки зрения у меня уже есть, поэтому для меня было вдвойне интересно узнать мужское мнение.

А что мальчики и девочки по-разному видят «начало отношений”?

По ходу да. Не могу сказать, что изначально планировала разделить статью на 2 части по гендерному признаку. Тем не менее, мой маленький соцопрос показал, что мнения мальчиков и девочек по этому вопросу разошлись. Из интересного:

  1. Парни на удивление оказались романтичнее. Если девочки отвечали достаточно односложно, то мои друзья-парни написали ОЧЕНЬ длинные объяснения с заметками на полях и разными примерами «в зависимости от конкретной ситуации”.
  2. Практически все парни начали с того, что «здесь все просто и понятно”. А потом стали добавлять, что » в целом это достаточно субъективно, и все ну ооочень зависит” от девушки, ситуации, жизненного момента, мироощущения, черных дыр, кота Шредингера и, разумеется, погоды в доме. Кто-то даже попросил таймаут подумать и, видимо, проникся этим вопросом настолько глубоко, что до сих пор мне не ответил.
  3. Вопрос оказался актуальным и для мальчиков тоже. Сразу несколько друзей после прочтения взгляда девочек написали мне, что очень ждут вторую часть с мужским мнением. Ну и вот, я-таки написала #неблагодарите.

Что такое НАЧАТЬ встречаться по мнению МАЛЬЧИКОВ?

Ответы парней показали, что прийти к единому соглашению тяжело не только на выборах Папы в Ватикане. Что же является символом начала отношений с мужской точки зрения?

  1. Поцелуй!

Весьма неожиданно, но, кажется, девочки гораздо проще воспринимают поцелуй. Сразу несколько парней признались, что им кажется, что они начали встречаться с девушкой, впервые ее поцеловав. При этом некоторые девушки ранее мне признавались, что ходили на несколько свиданий на неделе, и иногда некоторые из них заканчивались поцелуями. Интересно, если именно эти девушки — потенциальные визави тех, кто ответил «поцелуй”, то девчата рискуют выполнить годовую норму встречаний за неделю.

2. «Решают лейблы — типа вы пара — ну бойфренд/герлфренд”.

Здесь особый акцент делается на совместном времяпрепровождении, причем чем больше времени вы проводите вместе — чем очевиднее, что вы стали парой. Здесь важны и совместные поездки, и частые свидания, и мимолетные сюрпризы, которые так радуют новых бойцов клуба женатиков. Из важного: автор этого пункта просил упомянуть его под псевдонимом. Им было предложено сразу несколько вариантов: «Ласковый Мишутка Гриззли”, «Джонни Картахена” и «Просто Мишутка”. Остановиться решили на кодовом — «Сурков”.

3. Статус ВКонтакте или на Фейсбуке решает все проблемы

Тут можно было бы обойтись и без комментариев. Однако мой знакомый буквально завалил меня вопросами, как я дошла до жизни такой, что решила написать эту статью. А после добавил: «А вообще, Анют, это очень индивидуально, зависит от ситуации, ведь нет никакой четкой градации. На ТАКОЕ достаточно сложно повесить шаблон, ведь все очень зависит от девушки и ее возраста. Возможно, девица окажется устоев 18 века, и придется полгода гулять с ней по паркам”. Я в ответ написала, что парки очень люблю.

4. Важно время, которое вы тратите друг на друга, а также обоюдные обязательства не рабочего характера

«Ты понимаешь, что двое начали отношения, когда у людей возникают обязательства перед друг другом, немотивированные какими-то обязательствами рабочего или иного характера. К примеру, вы оба идете куда-то, и ты просто так подарил ей что-то, утром принес кофе в офис, ну и все такое. С кофе, понятно, что нужна системность. Но смысл один. Лучший пример — когда люди предлагают забрать или проводить с работы. То есть, когда становится естественным и понятным, что вы тратите друг на друга время. Ну это помимо секса и поцелуев. А то кофе может и друг в офис носить”.

Мой знакомый Андрей Мазур попросил отдельно озвучить, что именно он автор этого пункта. «Я всегда за паблисити” (с), — признался Андрей.

5. «Начать встречаться” это вообще искусственное понятие.

Нет никакой жесткой разницы, о чем свидетельствует разнообразие ответов твоих девочек, Аня (с). Все тлен.

6. Все просто: берешь девушку за руку и говоришь: «Давай встречаться”.

Она (обязательно) соглашается. Все. You are all set.

7. Когда девушка сама задает тебе вопрос : «А мы встречаемся?”

Другой мой очаровательный друг признался, что вообще-то никакого вопроса ребром сам он никогда не ставил. Обычно девушки спрашивают его сами, а он просто соглашается #неблагодарите. Ну а еще отношения, если на то пошло, — стремление к росту совокупленной удовлетворенности! Йоу.

8. Нужно по-настоящему узнать человека. Подружиться.

Как минимум, вы должны часто видеться. Обычно момент узнавания происходит через несколько месяцев, так как должен пройти весь этап соблазнения, ожидания и хотения. И только потом, когда вы уже встречаетесь утром в постели и прошло еще где-то месяца два, то уже можно сказать, что встречаетесь. Так, появляется не хотение, а понимание того, что с этим человеком тебе просто хочется делиться радостями — не просто общаться, а спрашивать его мнение. Ну, Ань, много критериев в общем (с).

9. «Если не игнорируешь ее идеи о выставках, поездках и прочее, то в отношениях”.

Я просто оставлю это здесь. К слову ребята в прошлом году поженились, а перед этим встречались 5 лет. Девушка молодец, терпеливая.

10. Когда удалил тиндер #нидобавитьниприбавить.

На этой позитивной ноте я все #staytuned

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *