Любовь в Библии цитаты

Как понять, что Бог есть любовь?

Вопрос от Виталия. Слава Богу за ваше стремление познать Истину и узнать, что Бог есть любовь.

Для ответа на вопрос предлагаю посмотреть контекст послания, где встречается указанная мысль. И далее мы изучим материал в рамках отрывка послания Иоанна.

Посмотрим контекст 1-е Иоанна 4 главы:

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
1-е Иоанна 4

Как понять, что Бог есть любовь?

Любовь в Евангелие

Не один Апостол не говорил так часто о любви, как Иоанн. Все его послания наполнены призывом любить.

Сохранилось повествование, что когда Иоанн был стар и очень слаб, то его приносили в церковь, и он, проповедуя, всегда говорил:

«Дети, любите друг друга.
Это Господня заповедь».

Статья по теме: Истинная любовь

В приведенном отрывке Иоанн возвращается к своей любимой теме о любви как ведущей теме послания.

Он настойчиво утверждает, что спасение благодатью Христовой не освобождает нас от обязанности повиноваться Христовым заповедям.

Основная заповедь

Основная заповедь Христа — это любовь.

Человеческая и Божественная любовь

Этот отрывок ( 1-е Иоанна 4 глава) как бы сплетен из одного куска и, потому, лучше рассмотреть его сперва весь целиком, а потом постепенно извлекать из него учение. Сперва рассмотрим изложенное в нем учение о любви.[

Любовь — от Бога.

Вся любовь исходит от Бога, Который Сам есть любовь.

Видео: Любовь и творение. В начале… История искупления.

Как выразился английский комментатор А. Е. Брук: «Человеческая любовь есть отражение некоей Божественной сущности». Всего ближе к Богу мы находимся тогда, когда любим.

Климент Александрийский сказал однажды поразительную вещь, что истинный христианин «упражняется в том, чтобы стать Богом».

  • Пребывающий в любви пребывает в Боге (4,16).
  • Человек сотворен по образу и подобию Бога (Быт. 1,26).

Бог есть любовь и, потому, чтобы быть подобным Богу, и чтобы быть тем, кем он, собственно, должен быть, человек тоже должен любить.

Любовь двояко связана с Богом.

Лишь познав Бога, можно научиться любить, и лишь тот, кто любит, может познать Бога (4,7.8).

Любовь исходит от Бога и любовь ведет к Богу.

Бог познается любовью.

Бога мы не можем видеть, потому что Он есть Дух, но можем видеть то, что Он делает.

Мы не можем видеть ветер, но можем видеть, что он может сделать. Мы не можем видеть электричество, но видим его действие.

Воздействие, оказываемое Богом, есть любовь. Когда Бог пребывает в человеке, человек обличен любовью Божией и любовью людей. Бог познается через Его воздействие на этого человека.

Кто-то сказал: «Святой — это человек, в котором Христос живет вновь», и лучшая демонстрация бытия Бога — это не ряд доказательств, а жизнь, полная любви.

Любовь Божия открылась нам в Иисусе Христе.

В Иисусе мы видим два аспекта любви Божией.

  • а) Это любовь безоговорочная. Бог в любви Своей мог Своего единственного Сына принести в жертву, с которой не может сравнить ничто.
  • б) Это любовь совершенно незаслуженная. Нет ничего удивительного в том, что любим Бога, если вспомним все Его дары нам, даже до Иисуса Христа; удивительно, что Он любит такие бедные и непослушные создания, как мы.[

Человеческая любовь — это ответ на любовь Божию.

Мы любим потому, что Бог возлюбил нас.

Его любовь побуждает в нас желание любить Его так, как Он прежде возлюбил нас, и наших собратьев, как Он любит их.

В любви нет страха; когда приходит любовь — страх уходит.

Страх — это чувство того, кто ждет наказания.

До тех пор, пока мы видим в Боге Судью, Царя, Законодателя — в нашем сердце есть место только для страха, ибо от такого Бога мы можем ждать только наказания. Но когда мы узнали подлинную природу Бога, любовь поглотила страх.

Остается только страх разочаровать Его любовь к нам.

Любовь Божия неразрывно связана с любовью человека.

Как это прекрасно выразил английский комментатор Додд: «Силы любви составляют треугольник, вершинами которого являются Бог, я, и сосед».

Если Бог любит нас, то мы обязаны любить друг друга. Иоанн прямо заявляет, что человек утверждающий, что любит Бога, но ненавидящий брата своего — лжец.

Есть только один способ доказать свою любовь к Богу — любить людей, которых Он любит. Есть только один способ доказать, что в нашем сердце пребывает Бог — постоянно проявлять любовь к людям.

Бог — это любовь

В этом отрывке мы встречаем, может быть, величайшую во всей Библии характеристику Бога — Бог есть любовь. Просто поразительно, сколько новых путей открывает эта фраза и на сколько вопросов она отвечает.

Она дает объяснение акту творения.

Иногда мы просто начинаем дивиться, почему же Бог создал этот мир. Неповиновение и полное отсутствие взаимности со стороны человека постоянно разочаровывает и угнетает Его.

Зачем нужно было Ему создавать мир, который не приносит ничего, кроме неприятностей и забот?

На это есть только один ответ — творение было неотъемлемой частью Самой Его природы. Если Бог есть любовь, то Он не может существовать в полном одиночестве.

Для любви нужен кто-то, чтобы любить и чтобы быть любимым.

Она дает объяснение свободе воли.

Истинная любовь есть свободное взаимное чувство.

Если бы Бог был только закон, Он мог бы создать мир, в котором люди двигались бы, как автоматы, не имея никакого выбора. Но, если бы Бог создал людей такими, Он не мог бы иметь с ними никаких личных отношений.

Любовь обязательно должна быть свободной взаимностью сердца, и потому Бог, в сознательном акте самоограничения, наделил людей свободой воли.

Она дает объяснение такому феномену, как провидение.

Если бы Бог был просто разум, порядок и закон, Он мог бы, так сказать, сотворить вселенную, «завести ее, пустить в ход и оставить».

Есть такие вещи и приборы, которые мы покупаем только для того, чтобы поставить их где-нибудь и забыть о них; самое привлекательное в них заключается в том, что их можно оставить и они будут работать сами. Но именно потому, что Бог — это любовь, за Его актом творения стояла любовь.

Она дает объяснение феномену искупления.

Если бы Бог был только закон и справедливость, Он попросту оставил бы людей с последствиями их греха.

Вступает в действие нравственный закон — душа согрешившая умрет, а вечная справедливость будет неумолимо воздавать наказания. Но уже само то, что Бог — это любовь, значило, что Он хотел найти и спасти то, что было утеряно. Он должен был найти средство против греха.

Она дает объяснение загробной жизни.

Если бы Бог был просто Создателем, люди могли бы прожить положенный им короткий промежуток времени и умереть навсегда.

Рано угасшая жизнь была бы похожа на цветок, слишком рано увядший от холодного дыхания смерти. Но сам факт, что Бог — это любовь, служит доказательством того, что случайности и проблемы жизни — это еще не последнее слово, и что любовь уравновесит эту жизнь.

Сын Божий и Спаситель человеков

Прежде чем перейти от этого отрывка к следующему, отметим, что в нем сказано об Иисусе Христе.

Он принес жизнь.

Бог послал Его, чтобы мы получили жизнь через Него (4,9).

Между существованием и жизнью лежит большая разница. Существование дано всем людям, но жизнь дана не всем. Само упорство, с которым люди ищут наслаждений, доказывает, что в их жизни чего-то недостает.

Один известный врач сказал, что люди скорее найдут лекарство от рака, чем лекарство от скуки.

Иисус дает человеку цель жизни и силу жить. Христос обращает человеческое существование в полноту жизни.

Иисус восстановил отношения человека с Богом.

Бог послал Его в умилостивление за грехи наши (4,10).

Мы уже не живем в мире, в котором приносятся в жертву животные, но вполне можем понять, что такое жертва. Когда человек грешит, нарушаются отношения его с Богом. В представлении древних жертва была выражением раскаяния; она должна была восстановить нарушенные отношения. Своей жизнью и смертью Иисус дал человеку возможность вступить с Богом в новые отношения мира и дружбы.

Он навел мост через страшную пропасть между человеком и Богом.

Иисус — Спаситель мира.

Когда Иисус пришел в этот мир, люди острее всего ощущали, как сказал Сенека, «свою слабость в самых необходимых вещах». Они ждали «руки, протянутой вниз, которая подняла бы их».

Было бы неверно думать о спасении лишь как об избавлении от адских мук. Людей нужно спасти от них самих, от привычек, ставших для них узами, от искушений, страхов и тревог, от безрассудности и ошибок.

И каждый раз Иисус предлагает людям спасение. Он приносит то, что позволяет им выстоять в жизни и приготовиться к вечности.

Иисус — Сын Божий.

Эта фраза значит, что Иисус Христос находится в совершенно исключительных отношениях с Богом. Только Иисус Христос может показать людям, каков Бог; только Он может принести людям благодать, любовь, прощение и силу Бога.

Но в этом отрывке есть еще один момент.

Он учит нас о Боге, и он учит нас об Иисусе и о Духе. В 4,13 Иоанн говорит, что мы знаем, что пребываем в Боге, именно потому, что Он дал нам от Духа Своего.

В самом начале нас толкает на поиски Бога именно воздействие Духа внутри нас, и именно Дух дает нам уверенность в том, что мы обрели подлинно мирные отношения с Ним. Именно Дух в сердцах наших дает нам смелость обратиться к Богу, как к Отцу.

Дух — это наш внутренний свидетель, дающий нам внезапное, спонтанное, не поддающееся анализу сознание присутствия Божественного в нашей жизни.

Пребываешь ли ты в Боге?

В

Вдохновение • Вежливость (дружелюбие) • Вездесущность Божия • Величие Божие • Вера, верование • Вера и дело • Верность • Вероломство • Веселье • Вечеря тайная • Вечность • Видение • Вино • Взирание на Бога • Власть (начальство, начальствующие) • Властолюбие • Влияние ( см. Подражание) • Внешность, украшение тела • Возвращение • Воздержание • Возмездие • Возможности (мера необходимого) • Возрождение • Водительство Божие • Воздаяние • Воздержание • Воин Христов • Войны • Волнение • Воля человека • Воля Божия • Вооружение • Воровство • Воскресение- воскресение мёртвых • Восхищение (вознесение на небо) • Во Христе Иисусе • Воскресение Иисуса Христа • Воспитание • Враг • Вражда • Вразумление • Врач, врачевание • Временные блага • Время • Всеведение Божие • Вселенная (см.Мир) • Всемогущество Божие (см. Величие Божие) • Вспыльчивость • Второе пришествие Иисуса Христа • Выбор • Выдержка (терпение) • Вымысел • Высокомерие •

Г

Гадание (см. Чародеяние) • Глаза • Глас Божий • Глупость, глупый • Гнев, суд Божий, кара Божия • Гнев, гневливый • Гонение • Гордость, гордыня ( см. Прелесть духовная) • Горе • Гостеприимство • Государство (страна) • Грех, греховность, грешник • Грехопадение • Грешник • Грубость •

М

Маловеры • Малодушие • Материальное служение • Мать • Месть • Милосердие • Милосердие Божие • Милостыня • Милость • Милость Господня • Мир, миролюбие • Мир (вселенная) • Мир Иисуса Христа, Мир Божий • Мир сей, мир лукавый, мир дьявола, мир во тьме • Миротворчество • Многословие • Моисей • Молитва • Молитва к Богу • Молчаливость, немногословие • Мстительность • Мудрость • Мудрость человеческая • Мудрствование • Мудрый • Муж • Мужество • Музыка • Мученичество • Мысли •

Н

Награда • Надежда, Надежда на Бога • Надменность • Надоедливость • Назидание • Назначение человека • Наказание • Намерения (см. Помышление, Помысл) • Напыщенность • Народ, люди • Нарушение заповедей (см. Отступление) • Насилие • Наслаждения • Наследие, наследство, наследники • Наставление в праведности • Наставник (духовник) • Насмешка • Наука • Наушник (ябедник) • Неблагодарность • Небо • Небрежность • Невежество • Неверие (см. Безбожие) • Недоверие • Недостатки • Немощь, немощность (человеческая) • Немногословие • Ненависть • Ненадёжность • Непокорность • Непослушание • Непостоянство • Неправда • Неправедность • Нерадение • Неразумие (см.Скудоумие) • Несправедливость • Нестяжательность • Несчастье • Неторопливость • Нечестие, нечестивый • Нежность • Нищета (бедность) • Нищие духом • Нрав • Нравственность • Нужда •

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Р

Раб • Раб греха • Раб Божий • Раб идола • Работа • Равенство • Равнодушие (теплохладность) • Радость • Разделение • Раздражительность • Размышления • Разочарование • Разум, разумность • Разумение • Рай • Раны • Распри • Рассудительность • Расточительность • Ревность • Родители • Рождение свыше • Ропот (недовольство) • Роскошь •

Я

Язык, речь • Язычество, язычники (см. Идолопоклонство)

От составителя

Извините меня грешного, что я дерзнул выполнить такую громадную и ответственную работу – собрать изречения, цитаты, высказывания, наставления, крылатые выражения из всех книг Ветхого и Нового Завета русского Синодального перевода.

О Слове Божием написано столько много, так разносторонне и многогранно, так вдохновенно и содержательно, что мне нет надобности что-нибудь добавлять или повторять.

«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2Тим. 3:16–17), – пишет ап. Павел и этим всё сказано.

Эта книга собрала как бы в сжатом виде золотые зёрна Божественной мудрости, противостоящей «мудрости века сего». Здесь Божественное Слово в форме цитат и изречений, которые являются истиной, правдой. Поэтому эту книгу можно было бы назвать и по другому: «Истина в цитатах и изречениях».

Священное Писание есть начертанное Слово Божие. Оно содержит знание о Боге и Его воле, о пути нашего спасения, о нашей задаче человеческого бытия, о назначении человека и смысле его жизни. Пожалуй, нет такой темы, нет такого вопроса, которого бы не касалось Писание.Я же не претендую на выявление полного объёма тем, представленных в Библии, их полное осмысление, но постарался, насколько возможно ограниченному человеческому разуму, выделить основные темы и приложить к ним библейские цитаты и изречения.

Вместе с тем, содержание тематики, сами изречения показывают нам основы первоначальной, можно сказать самой древней веры в Православной Церкви.

Книга содержит свыше пяти тысяч (5125) изречений, которые распределены по 746-ти темам.

Гриценко Ким (Дмитрий) 2006 г.

О книге

– цитаты,

– афоризмы,

– поучения,

– наставления,

– высказывания,

– изречения,

– крылатые слова,

– притчи,

– назидания,

– выражения,

– поговорки,

взятые из Ветхого и Нового Завета.

Составитель – Гриценко К.В.

Научный консультант- кандидат богословия Чикунов А.В

Редактор – К.Павлов

Сыктывкар, 2006

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ Его Преосвященства Преосвященнейшего Питирима, Епископа Сыктывкарского и Воркутинского.

Сыктывкар. 29.12.2006.

Тематический указатель

Примечание:

В октябре 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в издательстве «Даръ» вышла книга «Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Завета» (309 тем). В основе её положена книга «Слово Божие» (цитаты из Библии), предлагаемая здесь читателю (474 темы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *