Машина патриарха

Статьи

Нынешний предстоятель РПЦ по характеру своей должности не имеет никакой необходимости заводить личное авто. Вот почему не существует как такового понятия «машина патриарха Кирилла». Передвигается же Его Святейшество на государственных и церковных колёсах.

До смены митрополичьего клобука на патриарший куколь Владимир Гундяев всячески избегал показываться внутри дорогостоящих «лошадей». От подарка в виде шестисотого Мерседеса он отказался, продолжая колесить на более скромных Skoda и даже «Волге».

Сегодня же президентский гараж особого назначения выдал для безопасного передвижения патриарха бронированный Mercedes-Benz S-Klasse Pullman с удлинённым корпусом. На этом автомобиле передвигался ещё предыдущий предстоятель РПЦ — Алексий II, которого мы видим на следующем фото.

Вместо госномера красуется «бренд» патриархии.

Чтобы не покалечить обивку салона государственного авто, крест на куколе при посадке патриарха приходится располагать горизонтально.

В автопарке церковного главы также были замечены парочка внедорожников американского производства Cadillac Escalade.

В самые большие праздники каретой Его Святейшества становится древний советский лимузин ГАЗ-13 под названием «Чайка».

Чёрное авто ранее принадлежало наставнику Кирилла Никодиму Ротову.

Руководство РПЦ утверждает, что этот уважаемый раритет не способен справляться с длинными поездками. А потому планируется приобрести для патриарха современный отечественный Aurus — такой же, как у президента.

Специфика общественного служения такова, что зависть возникает порой на пустом месте. И всё описанное автобогатство после смерти патриарха перейдёт отнюдь не к его родственникам, а к следующему главе церкви.

Cadillac Escalade


Крутой внедорожник. |Фото: yandex.ru.

Первый и, по сути, главный автомобиль в гараже патриарха РПЦ – это Cadillac Escalade. По некоторым данным, таких автомобилей в распоряжении главного священнослужителя два. Полноразмерный бронированный внедорожник используется патриархом Кириллом для поездок по стране. Чаще всего на своем Cadillac Escalade он добирается до своего поезда или до самолета, который доставит его до места назначения. Автомобиль по всем статьям солидный. В конце концов, соответствующая должность и возраст требуют соответствующего отношения.

Mercedes-Maybach S650 Pullman


Добротная карета. |Фото: drive2.ru.

Нужно ли вообще напоминать о том, что S650 Pullman является самым дорогим Mercedes-Maybach? Модель имеет доступ к лучшей комплектации и не просто так пользуется спросом у отечественных чиновников. Кирилл, конечно, чиновником не является, однако им ему из государственного гаража выделили соответствующий престижный автомобиль. Как и все машины первых лиц, Pullman патриарха бронирован.
Догадаться о том, что шестиметровый лимузин принадлежит именно Кириллу, несложно. На церковной машине красуется соответствующий герб на зеленом фоне. Стоит такое чудо техники около 10 млн рублей. Во многом благодаря уже упомянутому бронированию и двигателю повышенной мощности. Есть основания полагать, что в салоне установлен дополнительный ряд кресел и передовая мультимедийная система.

Aurus Senat Limousine L700


Передали такой и патриарху. ¦Фото: yandex.com.

Так как все государственные мужи России должны рано или поздно пересесть на отечественные Aurus, то и первым лицам РПЦ подобной «участи» не избежать. Впрочем, едва ли на «лимузин Путина» кто-то сможет пожаловаться. Машина вышла действительно неплохая, и один такой лимузин L700 уже имеется в гараже патриарха. Стоит такая машина около 10 млн рублей. Ранее появление Aurus Senat в служебном гараже РПЦ было официально подтверждено пресс-службой.


Если хочется узнать еще больше интересного, стоит почитать про особенности Mercedes-Benz G-Wagen из службы безопасности Владимира Путина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Патриарх московский и всея Руси Кирилл благословил настоятельницу Покровского женского монастыря в Москве Феофанию «реализовать» ее автомобиль Mercedes-Benz S-класса. Об этом сообщил официальный представитель РПЦ Владимир Легойда.

«Предстоятель Русской Церкви указал, что пожертвования на монастырь необходимо использовать на социальные и благотворительные цели», — написал Легойда в телеграме.

Он добавил, что патриарх Кирилл несколько раз призывал священнослужителей РПЦ отказаться от дорогих автомобилей, а необходимые для работы машины оформлять на обители.

Игуменья Феофания (Ольга Мискина) возглавляет Покровский монастырь в течение 25 лет. Также она руководит православной гимназией в Троице-Лыкове, гостиницами РПЦ «Покровская» и «Даниловская». В 2018 году Владимир Путин наградил ее орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

13 июля «Открытые медиа» написали, что игуменья Феофания с 2016 года пользуется автомобилем Mercedes-Benz S-класса за 9,5 миллиона рублей.

  • Напишите нам

ЗиС Патриарха Алексия I

ЗиС-110, 1949 год выпуска. Подарен Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Первому Сталиным: «…Русской Православной Церкви: За помощь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками».

Сталин лично распорядился покрасить машину в зелёный цвет — цвет патриаршего облачения.

ЗиС-110 — первый отечественный авто у которого всё стёкла поднимаются уже автоматически. Но не с помощью обычных электромоторов, как в современных автомобилях, а с помощью гидродомкратов.

На колпаках колёс можно сказать ювелирное изделие — рубиновые эмали!

Это сделано для того чтобы машина конструктивно подходила к установке бронированных стёкол (а называется бронированная модификация ЗиС-115).

Флаг на верху капота ЗиС-110

На ЗиС-110 сохранилась «родная» краска. На ней как и на старинных картинах есть трещинки (каннелюры, кракелюры). У коллекционеров мирового масштаба такая сохранность автомобиля считается во много раз более ценной и дорогой, нежели реставрированный и совершенно блестящий автомобиль.

Эмблема на радиаторной решётке ЗиС-110: позолота и рубиновые эмали

Это, видимо, единственный ЗиС-110 в мире сохранившийся в родной (заводской) краске.

Сохранилась и родная обивка салона — бежевый драп.

У ЗиС-110 сохранились родные покрышки (большая редкость!) и белые круги на них это не потом краской покрасили (как например солдаты перед парадами делают с техникой), а это они из двух цветов резины были изготовлены. Из натурального каучука. обратите внимание какой след оставит такая покрышка! даже след от автомобиля должен был услаждать взгляд сильных мира того. В западной и отечественной прессе этот автомобиль называют — Царь-Автомобиль.

Технические характеристики автомобиля ЗиС-110:

«Чайка” Патриарха Пимена

Л. И. Брежнев

Газ-13 «Чайка”, 1977 года выпуска — машина для Патриарха Московского и Всея Руси Пимена была изготовлена по указанию Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева .

Святейший Патриарх Пимен

Рассказывают, что до этого Патриарх Пимен вынужденно ездил на… японской машине «Ниссан-Президент» которую ему подарило правительство Японии (кузов №1 был у посла Японии в СССР, а машина с кузовом №2 подарена была Патриарху Пимену). Дело в том что советские чиновники затягивали оформление заказа Святейшего Патриарха Пимена на Чайку или правительственный ЗиЛ. А на ЗиС-110 1949 года, который достался от предыдущего Патриарха Алексия Первого, было ездить уже неприлично — машина к 1972 году износилась и была морально устаревшей для того чтобы возить Патриарха Всея Руси.

Брежнев сказал «Русский Патриарх на японской машине — это политическая диверсия! Сделать Патриарху немедленно Чайку!». В 1977 году эта Чайка была изготовлена.

Но это ещё не вся история: в конце 70-х годов в Москву из Франции привезли одну из первых выставок моды. В составе делегации был и всемирно известный модельер Пьер Карден. Который попросил аудиенции у Патриарха Пимена, и тот прислал за Карденом свою Чайку. А надо сказать, что начали выпускать Чайки ГАЗ-13 ещё в 1959 году. И когда в конце 70-х Карден увидел какой за ним прислали красивый автомобиль, он очень порадовался его стильному дизайну. Карден сказал, что хотел бы видеть другим салон этого авто — не из кожзаменителя.

Через некоторое время в Патриархию пришла посылка от Кардена из Франции, а в ней драп (шерстяная ткань) цвета крем-брюле и записка как раскроить её. Так что — дизайн и материал салона этой «Чайки» от Пьера Кардена.

По легенде дизайн и материал салона этой исторической «Чайки» — от Пьера Кардена.

Вероятно это единственная машина ГАЗ-13 в мире с родной, заводской краской.

Сейчас машина экспонируется в постоянной экспозиции Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов в Москве (ст. метро Люблино, Краснодарская владение 58, ежедневно с 11 до 19 часов).

Стиль дизайна этой машины связан с модой конца 1950-х годов на аэрокосмическую тему (первый Спутник, Белка-Стрелка, первые реактивные пассажирские Боинги, Дугласы и ТУшки — и называется такой стиль «Детройтское барокко». В дизайне явно видны черты реактивных лайнеров и космических кораблей.

Технические характеристики ГАЗ-13 «Чайка»:

Время выпуска: 1959-1977 гг. Двигатель: ГАЗ-13, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный. Объем двигателя: 5.52 л. Степень сжатия: 8.5. Максимальная мощность: 195 л.с. Коробка передач: трехступенчатая. Главная передача одинарная, гипоидная. Рулевой механизм глобоидный червяк и двухгребеневый ролик. Максимальная скорость: 160 км/ч. Расход топлива по трассе: 15 л/100км. длина 5600 мм. ширина 2000 мм. высота 1620 мм. Число мест 7. Масса в снаряженном состоянии 2100 кг. Полный вес 2625 кг. База 3250 мм. Минимальный дорожный просвет 180 мм. Размер шин 8,20-15
Автомобиль первого класса — т.е. ручной сборки. Было изготовлено по разным данным от 1930 до 3 179 автомобилей, включая 20 универсалов и приблизительно 7-8 кабриолетов. Все машины были черного цвета, за исключением одной белой «Чайки», подаренной Валентине Терешковой. У начальника Главного управления пожарной охраны г. Москвы машина была красного цвета. Также видимо была сделана и двухцветная ГАЗ-13 — вероятно для выставок — малиновая с белым (оттенок). Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузин ГАЗ-13А (отличается внутренней перегородкой), кабриолет ГАЗ-13Б и медицинский универсал ГАЗ-13С, собиравшийся на заводе РАФ. Дизайн и конструкция Чайки были отмечены Гран-При в 1958 г. — на Всемирной выставке в Брюсселе (Бельгия).

По материалам сайта Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *