Моисей, кто это?

Согласно Пятикнижию, евреи попали в Египет вслед за Иосифом, когда он стал фактическим правителем Египта, оставив фараону только высшие символы власти. По приглашению Иосифа в Египет отправились его отец Иаков со всей семьёй в количестве 67 человек.

После того, как евреи поселились на богатой почве, благодаря влиянию высокоразвитой культуры и выгодному положению племени, родственного первому министру и благодетелю страны, их численность стала быстро расти.

Однако, после смерти Иосифа, со сменой фараона отношение египтян к поселившемуся среди них народу меняется, израильтяне попадают в рабство.

Евреев заставляли высекать огромные глыбы гранита и тащить их к месту построек; рыть и проводить новые каналы, делать кирпичи и месить глину и известь для возводимых построек, поднимать воду из Нила в канавы для орошения полей, под палочными ударами жестоких надзирателей, как это изображает Пятикнижие:

Согласно традиционной точке зрения, египетское рабство продолжалось 210 лет.

Условия жизни израильтян в годы, предшествующие Исходу, становятся крайне тяжёлыми. Когда фараон увидел, что принятые им меры не в состоянии задержать рост численности молодого народа, им было издано повеление, сначала тайно, а потом и открыто, убивать родившихся мальчиков из племени израильтян.

В это время рождается будущий вождь и освободитель еврейского народа Моисей.

Подготовка к Исходу и сам Исход

Моисей был чудом спасён от гибели, благодаря тому, что младенцем он был положен в просмолённую его матерью Иохаведой (Йохевед) корзину, которая по водам Нила попадает в руки дочери фараона Батьи.

Моисей был воспитан при царском дворе и в качестве усыновлённого сына дочери фараона получил наилучшее из возможных в то время образование. Богато одарённый от природы, он не забыл своего происхождения от угнетаемого народа. Он не порвал и связи с ним, а напротив того, из роскошных палат дворца фараона ему было ясно видно унижение и рабство, в котором находился его народ.

Однажды, в порыве негодования, Моисей убивает египетского надсмотрщика, который жестоко наказывал раба-израильтянина. Моисей зарыл египтянина в песке, стараясь скрыть следы своего невольного преступления, однако слух об этом успел распространиться, и ему грозила смертная казнь. Вследствие этого он вынужден был бежать из Египта на гористый, малодоступный Синайский полуостров, в Мидьян, где он в течение 40 лет вёл тихую пастушескую жизнь.

Когда приходит время, Моисей получает от Бога повеление вернуться в Египет, чтобы вывести оттуда свой народ из плена рабства и поставить их на служение Богу, назвавшему Себя именем «Иегова», что значит «Сущий».

Вернувшись в Египет уже в качестве посланника и пророка Божия, Моисей именем Бога требует от фараона отпустить его народ, демонстрируя чудеса, призванные убедить фараона и его приближённых в божественности его требования.

Эти чудеса получили название десяти казней египетских из-за того, что каждое продемонстрированное Моисеем чудо сопровождалось страшными бедствиями для египтян. В честь последнего из этих чудес получил своё название еврейский праздник Песах (от פסח — миновал).

Согласно Пятикнижию, ангел смерти казнил всех египетских первенцев и «миновал» дома евреев, которые были отмечены кровью жертвенного агнца.

Спасение еврейских первенцев ознаменовало начало Исхода из Египта. Всего через неделю после Исхода армия фараона настигла евреев у Чермного, или Красного, моря, где совершается ещё одно чудо: воды моря расступились перед израильтянами и сомкнулись над войском фараона.

Гибель кебитянина от рук Моисея

Описывается случай, как Мойсей шел по городу и увидел, как один из кебитян дерется с израильтянином, который обратился за помощью к проходящему Мусе. Моисей поспешил на помощь, чтобы не допустить несправедливости и жестокости, поскольку знал о том, что кебитяне, которые в то время считались аристократической категорией населения, обращались с израильтянами жестоко. Есть также версия, по которой Муса потому столкнулся с кебитянином, что тот отказывался оплачивать труд израильтянина. Во время драки Муса сильно ударил в грудь своего противника, и тот упал замертво. У Мусы не было намерения убивать его, поскольку это было чревато проблемами не только для него, но и для израильтянина. Моисей сразу же раскаялся в непреднамеренном убийстве, и стал просить прощения у Всевышнего. Этот случай положил начало восстанию себитян, что заставило Мусу сильно нервничать: он ожидал беды каждую минуту, ведь его драка стала достоянием общественности.

Люди из окружения Фараона и жрецы высказывали недовольство тем, что говорил Муса, и стали плести интриги против него. И об этом событии рассказали Фараону, который отдал приказ казнить Моисея. У фараона был родственник, которого звали Хезикл, он предупредил Моисея о грозящей для него опасности. Муса спешно покинул город и бежал на юг Шама в город Мадиан, поскольку на этот город власть фараона не распространялась.

Муса помогает девушкам

У Моисея не было никаких припасов, и он отправился в дорогу, уповая только на Всевышнего и моля его о том, чтобы Господь спас его от нечестивых людей. Восемь дней добирался Муса до земли Мадиана из Египта – он шел пешком весь этот путь, питался растениями, которые попадались на пути, и кореньями, которые добывал в земле. Приблизившись к Мадиану, он встретил нескольких людей возле колодца, которые поили овец водой. Среди этих людей были две девушки, которые стояли в стороне и не поили овец, ждали, когда уйдут мужчины. Когда пастухи завершали поить свой скот, они закрывали колодец большим камнем, чтобы убрать который понадобилась бы сила десяти мужчин. Моисей поднял этот камень и отодвинул его в сторону, после чего девушки смогли напоить своих овец, а сам Муса обратился ко Всевышнему с мольбой: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне» (Аль-Касас (Рассказ), 24-й аят).

После того, как девушки вернулись к отцу своему и рассказали о том, какую помощь им оказал чужестранец, их отец, а это был пророк Шуайб, сказал одной из них, которую звали Сафура, чтобы она пошла и пригласила к ним в дом этого человека, чтобы Шуайб мог отблагодарить его. Следуя за девушкой, Муса был смущен тем, как ветер поднимал полы ее платья, и предложил идти впереди нее, поскольку потомки Йакуба, к которым он себя причислял, нескромных взглядов на женщин не бросали.

Пророк Муса и Пророк Мухаммад ﷺ

История жизни пророка Мусы больше всего напоминает жизнь пророка Мухаммада ﷺ, который тоже являлся лидером своей общины и все свои усилия прикладывал для того, чтобы обратить арабских язычников в Мекке в единобожие.

Священная Книга Коран, повествуя об истории жизни Мусы, проводит параллели с истории пророческой миссии Мухаммада ﷺ: Мусу не хотел слушать Фараон, а Мухаммада ﷺ не желали слушать мекканцы. Как и Пророк Мухаммад ﷺ, Пророк Муса привнес в мир великий Божий закон, который был ниспослан ему на горе Синай.

Для мусульман Муса является почитаемым и великим Пророком, истинным носителем пророческой миссии. Из истории Пророка Мусы и его народа мусульмане берут много полезных примеров и наставлений, которые приводятся, как в Священном Коране, так и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ.

Скитание евреев по пустыне

Скитаясь по пустыне вслед за Духом Божиим, воплотившемся в огненном столпе (колонне), израильтяне, спустя семь недель после Исхода подошли к горе Синай. У подошвы этой горы (отождествляемой большинством исследователей с горой Сас-Сафсафех, а другими с Сербалом) при грозных явлениях природы заключён был окончательный Завет (договор), между Богом и евреями как избранным народом, предназначенным отныне быть носителем истинной религии и нравственности.

Основу Завета составили знаменитые Десять заповедей (Десятисловие или Декалог), высеченные Моисеем на двух Скрижалях Завета после сорокадневного уединения на горе Синай. Эти заповеди содержат основные начала данной Богом религии и нравственности.

Там же произошла религиозная и общественная организация народа: была сооружена Скиния (походный Храм), по воле Всевышнего колено Левия (левиты) было выделено для её обслуживания, а из самого колена были выделены коэны — потомки Аарона, брата Моисея, призванные осуществлять само священнослужение.

После годичной стоянки у священной горы народ, насчитывавший более 600 тыс. человек, способных носить оружие (что для всего народа составит более 2 млн. человек), отправился в дальнейший путь к Земле обетованной, то есть к Ханаану.

Несмотря на то, что цель странствий — земля Ханаан, была установлена ещё при выходе из Египта, народ проводит в пути 40 лет в наказание за то, что, евреи усомнились в своей способности (а значит и в силе опекающего их Бога) захватить обетованную (обещанную) землю.

Путь израильтян по пустыне сопровождался как трудностями и бедствиями, так и божественными чудесами: дарованием манны небесной, появлением воды из скалы и многими другими. Движение было медленным, лишь через 40 лет странствования уже новое поколение подошло к границам Ханаана к северу от Мёртвого моря, где сделало последнюю остановку на берегу Иордана.

Там с вершины горы Нево Моисей окидывает взглядом будущее место жительства еврейского народа и, сделав нужные распоряжения и назначив своим преемником опытного воина Иисуса Навина, умирает, так и не вступив в Ханаан.

Библейский сюжет не ограничивается, однако, только описанием событийной истории. Он изобилует как Божественными наставлениями, так и часто тщательным описанием их исполнения. Способы принесения жертв, формы божественной службы приводятся в книгах Второзаконие и Левит в тесной связи с моральными нормами и эстетическими воззрениями, которые формируют основной корпус заповедей.

Хронология Исхода

Традиционная религиозная точка зрения опирается на «430 лет», которое евреи, согласно Исх.12:40, провели в Египте с момента прихода туда патриарха Иакова, а с другой стороны, согласно 3Цар.6:1, это событие случилось за 480 лет до закладки Храма Соломона в Иерусалиме.

Общепринято относить начало строительство этого Храма к 960-970 гг. до н. э., что даёт около 1445 г. до н. э. как дату исторического Исхода.

Эта дата, однако, является противоречивой внутри самого религиозного летоисчиления, поскольку воцарению Соломона предшествовала как эпоха Судей, так и царствование его отца — царя Давида. Даже только эти два периода в совокупности лет превосходят упомянутые 480, даже не принимая в расчёт ни годы странствий евреев по пустыне (40 лет), ни время правления самого царя Соломона.

С другой стороны, используя как позднюю, так и раннюю датировку Древнеегипетской хронологии, 1445 г. до н. э. приходится на время правления Тутмоса III, который, согласно археологическим данным, был известен своими завоевательными походами в Ханаан, что не могло принести ему столь быстрого владычества над огромным количеством евреев-рабов.

И наконец, указанная дата не удовлетворяет результатам археологических раскопок, относящихся к периоду завоевания евреями Ханаана: раскопки в Хацоре показали смену материальной культуры его жителей от кнаанейской на культуру древних евреев относяшуюся к 1250—1150 гг. до н. э.; в Лахише подобный же переход датируется 1150 г. до н. э.; в Мегиддо — ок. 1145 г. до н. э.;

Помимо религиозной историографии, высказывалась теория, которая относила дату Исхода ко времени изгнания гиксосов из Египта. К таким выводам приходили как древние историки (Манефон, Иосиф Флавий), так и некоторые современные исследователи-египтологи.

Следуя этой теории, время прибытия патриарха Иакова в Египет приходится на период правления гиксосов, приблизительно на 1730 г. до н. э. и, отнимая от этой даты 400 лет египетского плена, мы получаем ок. 1350 г. до н. э. приблизительным годом Исхода из Египта. Трудно, однако, допустить, что изгнанные из Египта гиксосы и послужили прообразом упоминаемых в Библии евреев уже хотя бы потому, что первые правили Египтом, как минимум, на протяжении двух столетий, тогда как евреи покидали Египет в статусе только что отпущенных рабов.

Те исследователи, которые всё же представляют Исход реальным историческим фактом, относят его ко времени правления Рамзеса II, то есть к периоду между 1279 и 1212 гг. до н. э. (или между 1290 и 1224 гг. до н. э. по другой версии древнеегипетской хронологии).

Несмотря на то, что эта датировка мало согласуется с религиозной, многие исследователи утверждают, что для такого значительного события просто не остаётся другого приемлемого времени в ходе современной истории.

Рыбки ринутся вперёд
В этот славный Пёсий год!
Иллюстрация из интернета.

Ты на земле потщись, узнай,
Найди пути в обитель Божью,
А не блуждай по бездорожью,
И не иди на пёсий лай,
Ведь так прекрасен Божий Рай!

Явился пёсий друг
(что-то щерится Барбос,
«упадёт ещё на хвост»)!

А сука ждёт — покрыть её
достоин лишь сильнейший,
чтоб пёсий род не вымирал
в боях собачьей чести.

И здоровье , и доход
Прочит Знаку Пёсий год!
Оттого-то , видно,
«Нетельцам» ЗАВИДНО!
Иллюстрация из интернета.

Есть любимый пёсий хвост,
Карий глаз и чёрный нос.
Хвост купировать грозили,
Но теперь пошёл он в рост!
Есть кошачий. Значит — мой.

Пёсий сын, метлу тебе в морду!
Жалко места в подъезде
Объедков
Сволочь пьяная…

. — подать рукой,-
Хотя вдали — лишь опийные маки,
А рядом — заунывный пёсий лай…
Прошу;, меня;, мой друг, не забывай.

Ночью, а потом-чуть свет,
Пёсий начался банкет!
Был бы праздник своре мил,
Но, бесспорно, зачастил!
И не ждали, не гадали,
Нас опять гурьбой собрали.

А там и старость — злобный пёсий дар:
Пора грызни, ворчливости и свар.
Так, пользуя другому данный век,
Меняется премудрый имярек.

С личным другом- ой, как туго,
Стойкий запах — «помощь друга» —
С ароматом «пёсий дух»
Не исчезнет без потуг.

Лишь его не торопи,
Да слезами не кропи,
Значит, Овцам Пёсий год
Покровительство несёт.
С тропки сбиться не моги
И за вектором беги!

Не завистник-соискатель,
А сторонний наблюдатель,
Там начнёт слагать памфлеты
От победы до победы:
«В этот Рыжий Пёсий год,
Львам и Львицам повезёт!».

Словно лист, дрожавшей,
На ветру, елозя
Тощими ногами
И, в бесстыдной позе,
Тощими руками
Намертво вцепившись
В рыжий хвост собачий,
А губами впившись
В пёсий

Об этом мне сообщил мой Пёсий Бог, когда я попал на небо.

Спал я или может быть бредил наяву под пёсий вой, но жгучие слёзы текли и текли из моих глаз.

колготню всю эту из окна кухонного,представляя себя немножко повелительницей всего этого,»царицей морскою».И комментарии соответствующие:-«Куда-ж ты,пёсий

Вот и сегодня — все бегут, торопятся на работу, маршрутки битком набиты, а на дорожках старого парка сплошной пёсий выгул.

Синайские горы — складчатая гряда, которая занимает всю южную часть одноимённого полуострова в Египте. А вдоль береговой линии обосновался заповедник Рас-Мохаммед. Расчленёнными каменистыми плато горы поднимаются с севера на юг, а затем крутыми склонами обрываются на узкой полосе песчаных берегов Каспийского моря. Горы состоят из гранита и кристаллических сланцев. Самая высокая точка Египта – гора Святой Екатерины достигает высоты 2637 м. Христианская святыня гора Моисея возвышается над морем на 2285 метров.

Сейчас в горах кое-где можно встретить небольшие поселения синайских бедуинов. В результате долгой ветровой эрозии Синайские горы отличаются необычным рельефом, некоторые вершины обрели причудливые формы и силуэты. Поэтому горные маршруты так популярны среди туристов многочисленных отелей на берегах Красного моря.

Гора Моисея

Гора Синай, она же – Хар-Синай на иврите, Джебель-Муса на арабском, гора Хорив, гора Моисея – столько разных названий у горы, которую христиане по давней традиции (примерно с IV века) почитают как место, где Бог явился к Моисею и дал ему десять заповедей. Этих святостей теперь придерживаются три самых больших религии мира: иудейская, христианская и исламская.

На вершине горы Моисея расположены:

  • Храм Святой Троицы (православный)
  • Часовня Богородицы
  • Пещера, в которой согласно Библии 40 дней и ночей укрывался Моисей
  • Пещерный Храм и колодец пророка Ильи
  • Мечеть пророка Мохаммеда

Фрески на стенах часовни церкви Святой Троицы отображают жизнь пророка Моисея. На стенах сохранилась и мозаика IV века – в центре Неопалимой Купины Дева Мария с маленьким Иисусом на руках, а по бокам – пророки Моисей и Илья.

Подъём на вершину

Каждый день десятки, а то и сотни паломников поднимаются на вершину горы, чтобы собственными глазами увидеть эти святыни и ощутить себя частицей огромного мира, созданного всевышним.

Подъём начинается после двух ночи и длится 3 часа. К вершине горы Моисея ведёт два пути:

  • Короткий — 3750 ступеней «Лестницы покаяния». На различных участках пути они уложены из валунов или вырублены в скале, без ограждения. Этим путём поднимались монахи. Хотя тропа опасная и трудная, и сейчас находятся смельчаки, которые поднимаются именно по ней. Примерно на полпути можно увидеть источник, где пророк поил свои стада.
  • Длинный, около 8 километров «Верблюжьей тропы». Несколько раз спиралью дорога огибает гору. По желанию, по этой дороге, которую египтяне проложили в 19 веке можно подняться и на верблюде.

Последние 750 ступеней «монашеской лестницы» все преодолевают вместе. Здесь оба пути соединяются.

Вдоль всего маршрута встречаются скамейки для отдыха и палатки с едой и напитками.

О защите от ветра лучше побеспокоиться перед подъёмом. Куртки, ветровки, плащи с капюшонами будут кстати во время восхождения в любое время года.

Паломническая экскурсия на гору Моисея из Шарм-эш-Шейха обойдётся туристам в $30-40.

Во время восхождения пейзаж вокруг меняется каждую минуту. Сначала – бездонное тёмное или синее небо с огромными яркими звёздами. С приближением рассвета над горами – яркая игра золотых красок самых разных оттенков.

А когда рассвет окончательно наберёт свою силу, на самой вершине станет ясно, что совсем не зря проделан этот нелёгкий путь. Огромное солнце, поднимаясь над горами, освещает ближние скалы. Затем, медленно опускается к морю, заливая своим светом залив.

В торжественный момент появления над горами солнца все люди склоняются в молитве.

Согласно преданию, тем, кто взошёл на Синай и встретил здесь рассвет, Бог прощает все грехи, независимо от того, какой человек веры и на каком языке говорит.

Как всё, главное и лучшее в моей жизни, этот поход состоялся совершенно случайно…
На 15 пред и постновогодних дней я оказалась в Шарме. Из отеля выходить не хотелось, что делать снаружи, в пустыне, было не понятно.
Внезапно, мне пишет мой духовно-раскрепощенный, прокаченный, всякого рода местами силы, друг.
Ты в Египте???
Уже сходила на гору Моисея?? Синай?
Как нет???
Это же по энергетике считается больше, чем Тибет??!??!!???
Оказалось, что, если подняться на эту гору ночью и встретить рассвет, человеку отпускаются все его грехи…
Гора (по преданию) исцеляет и физические и душевные болезни, поэтому паломников всех вероисповеданий в любой сезон здесь можно встретить от 100 до 300 человек в день.
Это то самое место (опять же, по преданию), где всевышний единственный раз за историю показался человеку и передал Моисею скрижали с Десятью заповедями.
Так и вот.
Конечно же, мне сразу стало надо. Единственное, я почитала на сайтах отзывы паломников, где в основном звучало: оптимальное время посещения с мая по сентябрь, так как на высоте очень холодно. Тем более ночью. Тем более на 2285. Тем более зимой сезон ветров. Тем более подниматься часа 3…
Но куда ж деваться, раз декабрь?
И потом в Шарме же 22-27 градусов тепла, в такой температуре сложно представить снежные вершины и минусовые температуры.
В общем я надела все самое теплое разом — а это были угги, пуховик, джинсы и свитер с тонкой шапкой — в чем прилетела из Москвы.
Когда, через пару часов пути от отеля я, с небольшой семейной группой из Дании, вышли из микроавтобуса, было вполне себе тепло.
Толпа местных бедуинов радостно и энергично пыталась сбыть туристам фонарики (было 2:00 и ночь совершенно чернющая — ну то есть видимость с налобным моим фонарем — 2 метра); семья из Дании была одета в кроссовки, джинсы и легкомысленные свитера, температура меж тем стояла градусов 20 в плюсе и они выглядели вполне адекватно, в отличаи, от зачехленной меня. Прибыло еще три Икаруса, из которых появились сонные соплеменники в шелковых рубашках и пиджаках. Парень экскурсовод, который говорил по-английски, сопровождая нашу группу из отеля, куда-то исчез и вернулся с 15-16ти летним бедуином, ни слова не понимающем по-английски, русски и уж тем более повезло Датчанам.
Мы в ужасе объяснялись с нашим провожатым, потому как уйти на 5 км вверх с вот таким вот вариантом не улыбалось никому, но он заверил — все ок. No problem совершенно.
И вот мы вышли. Наша группа была первая. Маленькая — с провожатым 6 человек. Гуськом друг за другом, я последняя.
Мы прошли метров 200 наверх, зашли за поворот горного серпантина, шум туристов внизу стих и нас резко накрыло самое низкое и самое звездное небо в моей жизни. «Кажется звезды можно достать рукой» — это вот про там. Сложно вспомнить что-то более объемное, чем эта живая и влажная, черная, сверкающая бездна.
Мы двинулись дальше и метров через 300 я ужасно пожалела о том, что перед выездом из отеля покурила сигару; еще через 300 я ругалась про себя на то, что в моей жизни так мало спорта, еще через 500, поняла, что всё — я готова обратно.
Во-первых, идти неподготовленному, подобному мне варианту, вверх — очень тяжело.
Во-вторых, совершенная ночь. Черная. Фонарь освещает только место, куда встанет в следующем шаге нога, как-будто весь этот путь это ходьба на месте, по типу белки в колесе, ничего не приближается, не видно — сколько ты прошел и сколько осталось… Только вверх-вверх-вверх… Жуткое подвешенное состояние…
В-третьих, поднялся сильный ветер, который хлестал то в спину, то в лицо, то норовил скинуть в чернеющую пропасть слева от нас, в которой и понятно только то, что лететь прийдется далеко, а насколько — вопрос, и, главное, стал понятен термин «пробирает до костей»
В-четвертых, вместе с ветром хлестал и поглощал совершенно зимний адский холод. Он жестко накрыл внезапно и, не смотря на непрерывное движение, согреться не удавалось от слова «совсем».
К счастью, на нашем узком, каменистом пути раз в 1000 метров встречалось пристанище бедуинов, где можно было посидеть на каменных плитах, прикрытых циновками, но не спасающих от холода и попить чего-то, что они предлагали. Этого я не рискнула сделать.
Общая длина нашего пути составила 8000 с чем-то метров (этот длинный путь называется Верблюжей тропой).
Каждая следующая тысяча давалась всё тяжелее.
Моя группа очень сильно ушла вперед. Не было сил, чтобы звать их, всё свернулось вовнутрь, чтобы сохранить хоть каплю тепла в этом ледяном раю. И хоть каплю энергии.
Где-то после 3000 метров полились слезы. Сил не осталось совсем. Одна в черноте. В черном, нескончаемом серпантине. Слезы тут же примерзали к щекам. Я считала остановки бедуинов, чтобы понимать — сколько осталось.
Где-то на середине пути я стала вспоминать замерзших в арктике несчастных людей. И не с проста. На часах пол четвертого ночи и организм боролся с желанием уснуть и согреться — хотелось присесть на камень, закрыть глаза и подремать хоть 5 минут. Было одновременно понятно, что это был-бы финиш.
По пути я встречала людей, которые сидели на дороге без сил, и меня пару раз догоняли на верблюдах парни в бархатных пиджаках.
Вообщем, я не знаю, как я одна добрела до последних 750 метров, кои являют собой высокие каменные ступени.
От бессилия рухнула на колени на покрытые льдом камни, и поняла — это всё. Я заплакала, ноги тут же схватились льдом, из последних сил встала, в надежде найти какую-нить пещеру, чтобы продержаться. И в этот момент меня кто-то обнял сзади.
Как вы думаете, что испытывает в черной ночи в непонятных горах, сильно отставшая от группы путница, в такой ситуации?
Правильно, — радость. От того, что стало теплее.
Я твой ангел, — сказал мне по-английски новый бедуин, — я тебя спасу. Я не сопротивлялась. Он схватил меня за руку и потянул наверх по ступеням. Через каждые сто метров я останавливалась, пыхтя сломанным паровозом, а он в эти перерывы рассказывал о том, что надо успеть, ведь скоро рассвет, и что на самом верху его кафе, и мы дойдем и я погреюсь…
Он затащил в самом буквальном смысле меня наверх, засунул в своё «кафе», представлявшее собой каменную комнату 30 метров квадратных с узкими деревянными лавками по периметру, где, как птички на жердочках, сидели продрогшие люди. Я выждала момент, когда встала пара и упала на эту лавку, свесив ноги на пол. И тут же отрубилась. Кто-то накрыл меня одеялом. С головой. Позже кто-то сел на меня — я не проснулась — он/она не встал/а. Потом, вдруг, я резко очнулась — никого уже не было в кафе.
Я подскочила и выбежала на улицу — Где ты ходишь? — Все пропустишь! -закричал мой новый друг, с какого-то отвесного камня. Спрыгнул ко мне, схватил за руку и потащил не влево, где на фоне светлеющего неба виднелась толпа, взошедших на гору, разных национальностей людей, а направо, где отвесная скала и крупные валуны. — Давай, посмотришь рассвет так, как смотрим на него мы, приговаривал он. Я кричала, что я боюсь (безумно боюсь высоты), это было не важно. Он затащил меня куклой на какой-то валун, где порывы ветра угрожали быстрой и однозначной расправой, показал как упереться ногами — куда руками, чтобы удержаться и убежал…
В этом месте я услышала крики людей слева, которые прыгали и кричали в желании согреться на специальной площадке, площадью метров 30…
В этот момент я вспомнила, что в процессе ходьбы надо было думать о своих грехах — которые хочешь, чтобы отпустили… Эххх… Таки представляю эту картину))
И в этот момент небо начало менять цвет и золотой луч скользнул к нам из серого зябкого мрака…
Вот у меня нет слов, чтобы описать катарсис, который происходит в тот момент…
Могу сказать только, что это в сотни раз больше по силе эмоций, чем трудности вышеизложенного пути…
Это больше слов
Жаль, я не помню имени моего спасителя, надеюсь он там же в добром здравии работает ангелом)
P.S. Но если мне удастся загрузить фотографии…

История Скрижалей

Скрижали Завета хранились в Ковчеге Завета, который находился в Скинии. Впоследствии, Ковчег Завета был установлен Соломоном в построенном им Иерусалимском храме.

По талмудической традиции, разбитые скрижали также хранились в Ковчеге, и сыны Израиля носили их с собой, идя на войну.

Царь Иосия (Иошияху), предвидя разрушение Храма, спрятал Ковчег со скрижалями, чтобы предотвратить их осквернение руками врагов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *