Молитва Георгия победоносца

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Молитва Георгию Победоносцу на победу помогает каждому из нас в любой борьбе. Согласно преданию, Святой защищает всех слабых и невинных. Был послан Иисусом на мольбы народа, освободить их от великой напасти. Люди просили избавить их от страшного жертвоприношения, в котором они должны были отдавать своих детей на съедение грозному змею, дабы задобрить его. И пришел Георгий, да и избавил их от данной участи, победив змея – сразив его копьем.

Святой Георгий родился в знатной и зажиточной семье. При жизни он служил и показал себя, как примерный воин. Славился исключительной решительностью и трезвым умом. Во времена его жития, христианство преследовалось императором, и было наказуемым. Но в душе он был верен христианской вере и встал на ее защиту.

Императору Диоклитиану не нравились решения, которые выдвигал воин, и он решил подвергнуть его мучениям. Воителя бросили в темницу, где избивали плетью, ставили на гвозди, и даже пытали, применяя негашеную известь. Показав свою стойкость, тот вынес все пытки. Глядя на это, император приказал обезглавить его. Случилось данное деяние в 303 году.

С тех пор, Великомученика воспевают как святого воина и молятся ему в победе над великим врагом своим. Произнося молитвы к его образу матери, детей которых призвали на службу, просят помощь и защиту для детей своих. От навязчивых страхов, особенно детских, ни один Божий угодник так не помогает, как Святой Георгий.

Почитание образа

Чудотворный образ Великомученика запечатлен верхом на коне с копьем в руке. День Святого Георгия в народе именуют «Юрьев День» — 26 ноября (по старому стилю).

Великомученик Георгий Победоносец

Православная Церковь 6 мая или 23 апреля по старому стилю отмечает день святого великомученика Георгия Победоносца. Этот Святой родился в богатой семье в городе Бейруте, которые ранее назывался Берит. Его родителями были благочестивые люди. Ребенок был с детства воспитан в христианской вере.

Земная жизнь Святого

Уже в детстве семью Георгия постигло страшное горе. Отца его, военачальника Каппадокии, язычники замучили за исповедание Христовой веры. После этого мать вместе с сыном переехала к своим родителям, которые были владельцами обширных имений в непосредственной близости к городу Лидда в Палестине.

Георгий был способным ребенком и получил прекрасное образование, после чего принял решение поступить на военную службу. В двадцатилетнем возрасте он был назначен командиром прославленной когорты инвиктиоров. В период боевых сражений с персами самим императором был замечен отважный юноша, за что он и был назначен комитом — приближенным императора Диоклетиана.

Время правления Диоклетиана попадает на период с 284 по 305 год. Этот правитель был фанатичным приверженцем язычества. Он известен тем, что устраивал страшные гонения на христиан. Однажды Георгий стал свидетелем вынесения страшного приговора на суде, который был связан с истреблением многих христиан. Душа его наполнилась состраданием. Понимая то, что ему за свою веру тоже грозят страдания, он сам пришел к Диоклетиану и признался в том, что он христианин. Чтобы его имущество не досталось язычникам, он предварительно раздал свое имущество бедным и дал свободу своим рабам. Представ перед императором, Георгий обвинил его в несправедливости и жестокости. Речь бесстрашного воина была наполнена возражениями против приказа, в котором предписывалось гонение христиан, и они были очень убедительными.

Сразу же Георгий был заключен в темницу. К нему применялись самые страшные пытки для того, чтобы заставить его отречься от Христа. Но все изощренные усилия императора были безрезультатными. Георгий молился и прославлял Господа.

Не отрекся от веры на смертном одре

Легенда гласит, что однажды, после очередной пытки колесованием, все свидетели признали Георгия мертвым. Но вдруг с небес раздался гром и прозвучал голос поддержки. Исцеленный Божьим Ангелом Георгий открыл глаза и сам сошел с колеса, продолжая прославлять Бога. Благодаря этому чуду многие язычники захотели принять христианство, в том числе, и сама императрица Александра, и многие приближенные к императору.



Большие мучения еще пришлось пережить Георгию, но сломить его не удалось. Через некоторое время император отдал приказ о казни христианина. Вначале он хотел принести его в жертву в храме Аполлона. Но Георгий обратился к изваянию Аполлона, как смеет он и все идолы оставаться в этом месте, когда сюда пришел истинный служитель Бога. После этих слов языческий храм стал разрушаться на глазах многих свидетелей. Испугавшиеся ярые язычники потребовали у императора срочно казнить Георгия. Его привели на плаху. Там он попросил освободить себя от оков и стал молиться. После этого Георгий сам положил голову на плаху.

Душу Святого Великомученика за то, что он одержал победу над своими мучителями, Ангелы забрали на Небеса, тело его было похоронено в Лидде.

Краткое житие

День памяти 23 апреля/6 мая

Жил в Ливанской стране в правление императора Диоклетиана. Будучи воином, не пожелал мучить и гнать христиан и исповедал себя христианином. Принял мучения и смерть ок. 303 г. Многочисленны посмертные чудеса св. Георгия. Самое известное из них — победа над страшным чудовищем-змием, пожиравшим овец и требовавшим от окрестных жителей человеческих жертв. В память этого чуда вмч. Георгия изображают верхом на коне, поражающим копьем змия. Такое его изображение вошло в герб Москвы и далее распространилось на все Московское царство. Святой Георгий Победоносец — небесный покровитель России, очень почитаемый в народе. Известно еще одно его чудо — оживление единственного вола бедного земледельца. За это св. Георгий почитается также как покровитель скотоводства и земледелия.

Минея. 23-е апреля.

  • Глас в Словаре.
  • Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу.
  • Канон первый великомученику Георгию Победоносцу.
  • Канон второй великомученику Георгию Победоносцу.

Молитва святому Георгию Победоносцу

Сейчас, как и тогда, опасность ждет нас за каждым поворотом. Будь то дома или на работе, в гостях или в дороге. Для защиты человека в нелегкой дороге и от порчи, прежде чем выходить из дома, можно прочитать пару раз молитвенное обращение к Святому:

«Святой Георгий, Победоносец и Спаситель. Защити меня от сплетен врагов и от козней дураков. В поле и на дороге, на работе и на пороге пусть враг не настигнет меня. Да будет воля твоя. Аминь».

Не серчайте на трудности в жизни и на работе, а обратитесь к Великомученику. Он обязательно услышит Ваши прошения о помощи в работе и других мирских делах.

Существует небольшой обряд, как молиться святому на успех в работе, на победу в спорте, на помощь в финансовых делах:

  • Зажгите 3 свечи.
  • Рядом поставьте графин со святой водицей и икону Победоносца.
  • Расслабьтесь и представить себя на рабочем месте, где у Вас нет проблем, и Вы результативно решаете, поставленные перед Вами проблемы, тяжелые задачи.
  • Представьте образ начальника, который не строгий к Вам в этот момент и не ругает Вас, а наоборот – хвалит Вас. Воображая себе отчетливую картину, нашептывайте себе молитву на успех в работе. Иначе это писание именуется как прошение о помощи в бизнесе.

Просят святого о помощи и заступничестве такими словами:

«Святой Георгий, Победоносец и Спаситель. Снизойди ко мне с небес, придай силушки в работе, надели своим духом в неустанной борьбе. Помоги мне осилить тяжбу, что на работе случается, пускай начальство не ругается. Коль суждено быть сокращенным, хочу я быть Христом прощенным. Да будет воля твоя. Аминь».

После всего сказанного, перекреститесь и отпейте святой воды. Такой обряд следует совершать не менее чем три раза за неделю.

А как поступить ежели враг невидимый, исподтишка творящий злые деяния? Желательно иметь в доме образ святого Георгия Победоносца дабы иметь возможность попросить Святого о защите от всякого лиха для себя и своей семьи.

Прочтите у его образа следующие слова:

«О всехвальный, святый великомучениче и чудотворче Георгие! Призри на ны скорою твоею помощию, и умоли Человеколюбца Бога, да не осудит нас, грешных, по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по велицей Своей милости. Не презри моления нашего, но испроси нам у Христа Бога нашего тихое и богоугодное житие, здравие же душевное и телесное, земли плодородие, и во всем изобилие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам тобою от Всещедраго Бога, но во славу святаго имени Его и в прославление крепкаго твоего заступления, да подаст Он стране нашей и всему боголюбивому воинству на супостаты одоление и да укрепит непременяемым миром и благословением.

Изряднее же да оградит нас святых ангел Своих ополчением, во еже избавитися нам, по исходе нашем из жития сего, от козней лукаваго и тяжких воздушных мытарств его, и неосужденным предстати Престолу Господа Славы. Услыши ны, страстотерпче Христов Георгие, и моли за ны непрестанно Триипостаснаго Владыку всех Бога, да благодатию Его и человеколюбием, твоею же помощию и заступлением обрящем милость, со ангелы и архангелы и всеми святыми одесную Правосудного Судии стати, и Того выну славити со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Эта молитва Георгию Победоносцу от врагов помогает защитить себя и свой дом от врагов видимых:

«Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Собраннии во храме твоем и пред иконою твоею святою поклоняющиися людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует стране нашей победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя, святый победоносче: укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление. Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения, да прославляем Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое исповедуем предстательство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Храни Вас Господь!

Георгий Победоносец защитит тебя от врагов

Как читать молитву Георгию Победоносцу от врагов?

  • при отправлении в дальнее путешествие;
  • при прохождении собеседования на работу;
  • при сглазе и порче;
  • перед важной и судьбоносной встречей.

Читать молитву необходимо с глубокой верой в то, что она тебе и правда поможет и убережет от ненавистников и всех недобрых людей. И вообще ты должна быть православной христианкой и носить на теле своем крестик с изображением Иисуса нашего Христа. Произносить священные слова надо накануне важного дела, к примеру, при устройстве на новую работу. Ну или для профилактики можно делать это ежедневно по утрам, что я тебе, голубушка, и порекомендовать хочу.

О Великий Мученик, Георгий Победоносец, верю я в силушку твою и мощь. Убереги ты меня от завистников и врагов моих. Не допускай, чтобы глумились они надо мною, да чтобы козни дьявольские против меня, рабы Божье (свое имя) затевали. Коли навели они на меня уже порчу или сглазили меня, то сделай так, чтобы отошли от меня эти напасти черные, да не подходили они более никогда к дому моему и двору.

Прочитав три раза эти слова, перекрестись трижды и приступай к своим ежедневным делам и обязанностям. Верь, что с тобою сила Святого Георгия и он всегда стоит за твоей спиной и отгоняет копьем своим миротворящим всех твоих врагов и противников.

Уже прочитано: 19062

Платная консультация профессионального астролога

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Молитвы Николаю Чудотворцу о здравии, работе и помощи в делах

Николай Чудотворец — один из самых почитаемых и любимых святых среди православных христиан. Молитвы, обращенные к нему, никогда не остаются .

Молитвы Николаю Чудотворцу о помощи в работе

Если вы испытываете трудности на работе или обременены долгим поиском подходящей вакансии, вам поможет сила Божьего Угодника. .

Икона Георгия Победоносца

Георгий Победоносец — один из самых известных и почитаемых святых. К нему обращаются за помощью и покровительством люди, связанные с военной сферой .

В чем помогает блаженная Ксения Петербургская

Одна из самых любимых христианами святых – блаженная Ксения Петербургская. Ее деяния заслуживают уважения и являются прекрасным примером .

Молитва Сергию Радонежскому о помощи в учебе

Во время учебы многие испытывают стресс и чрезмерные нагрузки на психику. Избавиться от страхов и обрести уверенность в .

Рождество Иоанна, Пророка, Предтечи и Крестителя Господа нашего Иисуса Христа было предвозвещено Пророком Исаией еще за 700 лет до самого события: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40, 3), а прославил его Сам Господь, Который назвал Иоанна Ангелом и сказал, что из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мф. 11, 10-11).
Сами события этого рождества, как предшествующие, так и последующие заставляют сердце замереть в страхе благоговейном и восхищенном. Постичь умом, и тем паче построить какую-то логическую цепочку в череде евангельского повествования об этом событии невозможно, и поэтому невоцерковленный испытывает смущение, атеист скептически машет рукой, прибавляя свой стандартный эпитет: «Сказки все это», а верующий…
Верующий просто лоб крестит, да молитву, какую сердце подсказывает, повторяет. Ведь для него – «Ты еси Бог, творяй чудеса» вполне естественно и жизненно.
Не поражаться же произошедшему столь давно, но отнюдь не утратившему современного (здесь хорошо, более емкое, украинское определение «сучасного») значения невозможно. Тут не только удивительность самого рождения у престарелых родителей, но и вся радуга сомнений и вопросов, столь характерных для человека нынешнего времени при проявлениях Божьего промысла. Ведь мы знаем, что священник Захария был праведным, и в тоже время, когда ему возвестил архангел Гавриил, что родится от него Предтеча, Захарий не поверил. Не поверил, хотя был полон веры в Бога.
До самого рождения Иоанна Предтечи наказывается его отец немотой. Праведник – наказывается! И хотя близко удивительное избавление от наказания, невольно задумываешься: ежели праведника наказал Господь, то как же он меня, любимого, терпит? Вот тут и становится понятным евангельское восклицание: верую, Господи! помоги моему неверию. (Мар.9:24)
Вера укрепляется на примерах тех, кто, имея ее, достиг пажитей Небесных, и здесь Иоанн Предтеча, которого Сам Господь называл Ангелом, и есть идеал праведности в теле человеческом, носитель ангельского духа, чистоты и совершенства.
Пустыня стала для него училищем благочестия, и даже в ней он был велик
В пустыне Предтеча питался только акридами и диким медом, одевался лишь в одежду из верблюжьего волоса, опоясывался кожаным поясом, приготовляя себя к высокому своему служению. Именно он – Иоанн, есть начало начал монашества.
Его слова были настолько сильны, что потрясали многочисленных слушателей до глубины души. Именно с него берет начало миссионерское служение, апостольское благовестие.
Предтеча безбоязненно обращал свое пламенное слово против таких гордых и надменных нравом фарисеев и саддукеев, называя их порождениями ехидными. Уста праведника не смыкались до самой мученической кончины. Здесь – источник «веры до крови», то есть мученического подвига исповедания Христа.
Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах. С III века Праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами – его называли «светлым торжеством» и «денницей Солнца правды». В начале IV века праздник был введен в христианский календарь.
Дивен Господь во святых своих. Знаем мы это
Ведаем и иное, что не терпит лукавый тех, кто словом и делом, мыслью и жизнью, не щадя живота своего в любых обстоятельствах, остается верным Христу и на протяжении веков питает окружающих истиною Правды.
Великое лукавому не подвластно, но смущать, пугать и вносить разброд, неразбериху и сомнения он может. Тем более, что прошел большую практику дел подобных, как в ветхозаветные, так и в наши времена.
Брань с многобожием, основной ставкой «врага мiра сего» – не прекратится до времен последних, и в том, что эта баталия через наши города, веси и души проходит – сомнений нет.
Христианство пришло в Русь языческую, и хотя верования славян нельзя сравнивать с язычеством народов Западной Европы или Востока по причине его человеколюбия и своего рода «гуманности», тем не менее многобожие, жертвы и идолы имели, как говорится, место быть.
Христианская идея «милосердного Бога», помогающего и сострадательного принимается нашими предками практически сразу, но нельзя сказать, что Дажбог, Перун и прочие «боги», сброшенные равноапостольным Владимиром в Днепр, сразу преодолели пороги русского Иордана и наших душ.
Языческие традиции одним словом не перешибешь, да и в православном христианском опыте не было принято выкашивать всё дотла. Некоторые народные традиции просто наполняли новым смысловым содержанием, и они сами собой постепенно приходили в соответствие с христианскими нормами.
Так было и при установлении праздника Предтече Господнему Иоанну
Необходимо было изжить в народе языческую традицию, связанную с разнузданностью нравов, гаданиями и поклонению стихиям природы. Концентрировались же все эти, из глубины веков пришедшие, дохристианские суеверия, верования и предрассудки в конце июня, во время летнего солнцестояния, когда прекрасное светило дня, по достижении высокого проявления своих сил, делает первый поворот на зиму. В этот день наши предки-язычники и праздновали Ивана Купалу, а ночь с 23-го на 24-ое была для них самой мистической в году.
«Концентрация» эта была многообразна, красочна и многопланова, да и не удивительно, ведь Купала был в первом ряду языческих богов и считался богом плодов земных, то ли третьим, то ли пятым по значимости после Перуна.
Вот, что пишет о языческом Купале русский историк Кайсаров: «Русское божество, коего истукан стоял в Киеве. Купало был богом плодов, его причисляли к знатнейшим богам. В начале жатвы ему приносили Жертвы. Тогда на полях зажигали большие костры: а юноши и девицы, цветами увенчанные плясали около огня при радостном пении: наконец скакали они и гнали свое стадо через огонь. Эти добрые люди думали, что он обезопасит их от леших».
Кайсаров – скромный историк, более нечестивые «обычаи» воплощаемые в реальность в этот день и ночь опускает, а их хватало, начиная от поиска суженного-ряженного, гаданий, купания нагишом, огненного очищения, сжигания одежд больных детей и заканчивая откровенным блудом и жертвоприношениями…
Установление праздника Рождества Иоанна Предтечи в этот день (хотя по временному отрезку между Рождеством Предтечи и Спасителя оно вполне отвечает евангельскому повествованию) позволило оставить добрую поросль, убрав языческие плевелы. И праздник был принят народом нашим, хотя старинные верования отмирали довольно долго.
Так в «Стоглаве» (сборнике решений Стоглавого собора 1551 года) рассказывается о купальских празднествах, – что во время них «нецыи, пожар запалив, предскакаху по древнему некоему обычаю»; что «против праздника Рождества Великого Иоанна Предтечи и в нощи на самый праздник, и в весь день и до нощи мужи и жены и дети в домех и по улицам и ходя и по водам, глумы творят всякими играми и всякими скомрашествы и песни сатанинскими и плясками, гусльми и иными многими виды и скаредными образовании. И егда нощь мимо ходит, тогда отходят к роще с великим кричанием, аки бесни, омываются водою».
Но вот уже в начале XX века видный исследователь истории традиций и обычаев А. А. Коринфский (1868-1937) пишет в своей «Народной Руси»: «В славянском мире, у всех без исключения народностей, до сих пор купальские празднества не вполне утратили свое первоначальное значение, несмотря на многовековую давность христианства. Из области народной веры они перешли в круг простонародных суеверий, из обрядов – в обычаи, в большинстве случаев служащие забавою для сельской молодежи, совершенно бессознательно воскрешающей на своих игрищах потускнелые образы, безвозвратно канувшие в реку забвения. В старину, когда еще свежа была в народе память языческого прошлого, славяно-русская Церковь вела упорную борьбу с этими обычаями и играми. В настоящее же время только в трудах, оставленных пытливыми исследователями старины в наследие будущему бытописателю человечества, и можно найти более или менее ясное представление о какой-нибудь определенной связи современных простонародных поверий с былой верою».
Не менее спокоен и автор «Настольной книги для священнослужителя» С. Булгаков. В его комментарии на 24 июня читаем: «Под именем Купалы наши предки боготворили благодетельную для растений силу воды и животную теплоту солнца и веровали, что этот Купала сокрыт и в воде, и в огне, и в травах. Во времена христианские наши предки, по своей неразвитости, смешивая языческое с христианским, присоединили праздник Купалы к празднику св. Иоанна Крестителя, дав св. Предтече прозвание Ивана Купалы. В некоторых местностях описанные суеверия существуют и в настоящее время, и для искоренения этих суеверий, унизительных для христиан и оскорбительных для памяти Крестителя Господня Иоанна, требуется усиление пастырского воздействия на жителей этих местностей».
Казалось бы, плевелы язычества почти выкошены, а пеньки идолов в основном выкорчеваны
Но лукавый в очередной раз подсуетился…
Время «толерантности и гуманности» на дворе и как результат – всплеск самого низкого, до элементарного уровня простого, не требующего ни ума, ни знаний верования вновь расцвело. Причин этого множество, но главная из них – духовная бесхребетность, желание получить удовольствие телесное с минимумом затраты как ума, так и сил.
Посмотрите в эти июльские дни на все роды СМИ, независимо от их политической окраски и источников финансирования. Лишь упоминания, что православные 7 июля «отмечают» праздник Иоанна Крестителя, а далее – сплошной Иван Купала с разбором гадательных практик, устройством и формой купальских костров, характеристикой 12 трав для венков, формы и технологии изготовления «оберегов» и тексты заговоров.
Цель одна: сделать из православного праздника, дня памяти и молитвы, очередное празднество похоти. Тут невольно вспоминаются слова летописца псковского Памфилова монастыря, который, описывая эти «празднества» «во градех и в селех» еще в XVI веке, находил возможным сказать, что «в годину ту сатана красуется, яко же сущии древнии идолослужителие бесовский праздник сей празднуют».
Беда в том, что в разгул современного неоязычества постоянно вовлекаются дети, которым за яркими одеждами, кострами и игрищами невидим тот, кто управляет языческим игрищем.
И все же, на фоне раздуваемых по знанию или незнанию «купальских торжеств» нелепостью являются утверждения о якобы существовавшем двоеверии – одновременном исповедании христианства и язычества. Из древних языческих обрядов наш народ сохранил только музыкальный песенный и плясовой элемент – хороводы, песни, игры. Исполняемые обряды пока не носят ярко выраженного религиозного характера. Это лишь продолжение народной эстетической традиции. Имена большинства языческих богов забыты, а оставшиеся – Купала, Лада, Ярило – воспринимаются большинством как игровые персонажи.
Но помнить надобно православному, что непрекращающиеся старания лукавого придать иное значение этому дню могут кощунственно оскорбить того, кто когда-то потряс сердца человеческие проповедью Покаяния и своим пламенным призывом предуготовил путь Самому Богу.
Святой Иоанне Пророче, Крестителю Господень, моли Бога о нас!
Протоиерей Александр Авдюгин

Посмертные чудеса праведника

Самым известным деянием мученика является победа над змеем. Как гласит предание, неподалёку от г. Бейрута находилось полноводное озеро, которое питало эту пустынную местность. Но однажды в нём поселился огромный змей – он преградил людям дорогу к воде, приказав приносить себе в жертву самых прекрасных юношей и девушек. И вот жребий пал на царскую наследницу. Девушку отвели к чудовищу, но внезапно перед ней явился всадник в сияющих латах – он пронзил монстра копьём, избавив царевну от ужасной смерти. Позже он назвался Георгием и сопроводил красавицу домой.

Столь удивительное событие не только поспособствовало прекращению жертвоприношений – восхищаясь милосердием и добротой Господа, почти все жители той местности приняли христианство. Благодаря этому значение иконы «Георгий Победоносец», на которой запечатлено чудо, стало более символичным – королевна олицетворяет Церковь, а змей – языческие верования. Кроме того, чудовище является воплощением Дьявола, который предстал перед Адамом и Евой в обличье змеи.

Известно и чудо в Рамеле. Тогда один сарацин выстрелил из лука в образ мученика. Сразу после этого рука богохульника опухла и стала ужасно болеть. Священник, к которому обратился страдалец, посоветовал ему возжечь перед изуродованной реликвией лампаду, а наутро смочить маслом из светильника поражённое место. И вправду, когда мужчина проделал всё это, боль мгновенно исчезла, а впечатлённый язычник принял христианство.

Георгий Победоносец – небесный защитник и покровитель

Этого святого почитают как хранителя многих стран. Так, в Киевской Руси он стал известен под именем Юрий (Егор). Первые монастыри в честь мученика основал ещё князь Ярослав Мудрый. А память подвижника празднуется 23 апреля и 26 ноября (соответственно, весенний и осенний «Юрьевы дни»). Эти даты знаменуют начало и окончание полевых работ.

Церковь Георгия Победоносца часто можно встретить и в Грузии, ведь просветительница этой страны – св. Нино – была кузиной праведника. Подобные храмы строили в честь воинских побед, клятв о вечной дружбе, бракосочетаний, причём возводить их помогали как простые работники, так и полководцы, и даже цари – например, Мириан и Тамар. А 6 мая – день смерти мученика – является государственным праздником.

Оберегает святой и Англию. Ещё правитель Эдмунд III (XI ст.) назвал его покровителем Великобритании. Знак подвижника – Георгиевский крест – имеется даже на флаге страны.

В исламской религии Джирджис Эль-Худи – одна из наиболее почитаемых некоранических фигур. Ему даже посвящено несколько мечетей – например, небольшое строение на морском берегу неподалёку от Сарепты (современный город Сарафенд).

Кондак, глас 4*

Возде́лан от Бо́га показа́лся еси́ благоче́стия де́латель честне́йший,/ доброде́телей рукоя́ти собра́в себе́,/ се́яв бо в слеза́х, весе́лием жне́ши,/ страда́льчествовав же кро́вию, Христа́ прия́л еси́,// и моли́твами, свя́те, твои́ми все́м подае́ши прегреше́ний проще́ние.

Перевод: Возделанный Богом, ты явился земледельцем благочестия достойнейшим, добродетелей снопы собрав себе; ибо посеяв со слезами, пожинаешь с радостью, сражавшись же до крови – Христа приобрел; и ходатайствами твоими, святой, всем подаешь согрешений прощение.

Молитва 1-я*

Святы́й, сла́вный и всехва́льный великому́чениче Гео́ргие! Со́браннии в хра́ме твое́м и пред ико́ною твое́ю свято́ю покланя́ющиися лю́дие, мо́лим тя, изве́стный жела́ния на́шего хода́таю, моли́ с на́ми и о нас умоля́емаго от Своего́ благоутро́бия Бо́га, да ми́лостивно услы́шит нас, прося́щих Его́ благосты́ню, и не оста́вит вся на́ша ко спасе́нию и житию́ ну́ждная проше́ния, и да́рует стране́ на́шей побе́ду на сопроти́вныя; и па́ки, припа́дающе, мо́лим тя, святы́й победоно́сче: укрепи́ да́нною тебе́ благода́тию во бране́х правосла́вное во́инство, разруши́ си́лы востаю́щих враго́в, да постыдя́тся и посра́мятся, и де́рзость их да сокруши́тся, и да уве́дят, я́ко мы име́ем Боже́ственную по́мощь, и всем, в ско́рби и обстоя́нии су́щим, многомо́щное яви́ свое́ заступле́ние. Умоли́ Го́спода Бо́га, всея́ тва́ри Созда́теля, изба́вити нас от ве́чнаго муче́ния, да прославля́ем Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха и твое́ испове́дуем предста́тельство ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я*

Аудио:

О, всехва́льный, святы́й великому́чениче и чудотво́рче Гео́ргие! При́зри на ны ско́рою твое́ю по́мощию и умоли́ Человеколю́бца Бо́га, да не осу́дит нас, гре́шных, по беззако́ниям на́шим, но да сотвори́т с на́ми по вели́цей Свое́й ми́лости. Не пре́зри моле́ния на́шего, но испроси́ нам у Христа́ Бо́га на́шего ти́хое и богоуго́дное житие́, здра́вие же душе́вное и теле́сное, земли́ плодоро́дие и во всем изоби́лие, и да не во зло обрати́м дару́емая нам тобо́ю от Всеще́драго Бо́га, но во сла́ву свята́го И́мени Его́ и в прославле́ние кре́пкаго твоего́ заступле́ния, да пода́ст Он стране́ на́шей и всему́ боголюби́вому во́инству на супоста́ты одоле́ние и да укрепи́т непременя́емым ми́ром и благослове́нием. Изря́днее же да огради́т нас святы́х А́нгел Свои́х ополче́нием, во е́же изба́витися нам по исхо́де на́шем из жития́ сего́ от ко́зней лука́ваго и тя́жких возду́шных мыта́рств его́ и неосужде́нным предста́ти Престо́лу Го́спода сла́вы. Услы́ши нас, страстоте́рпче Христо́в Гео́ргие, и моли́ за ны непреста́нно Триипоста́снаго Влады́ку всех Бо́га, да благода́тию Его́ и человеколю́бием, твое́ю же по́мощию и заступле́нием обря́щем ми́лость со А́нгелы и Арха́нгелы и все́ми святы́ми одесну́ю Правосу́днаго Судии́ ста́ти и Того́ вы́ну сла́вити со Отце́м и Святы́м Ду́хом ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *