Молитва на среду

Повседневная молитва — это неотъемлемая часть духовной жизни каждого христианина. С первых веков христианства в Церкви был установлен круг суточных служб, регулярное совершение которых, с одной стороны, выражает, что верующие всегда ходят пред Богом и помнят о Нем, с другой — является для всех неиссякаемым источником благодатной помощи. О повечерии — последовании, с которым не очень хорошо знакомы многие наши современники, — нашим ученикам расскажет настоятель храма во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Покровска (Энгельса) иеромонах Спиридон (Савин).

* *

В византийской традиции, которой на протяжении нескольких веков следует Православная Церковь, к суточным службам относятся четыре больших последования (вечерня и утреня, Литургия, Изобразительны) и семь малых (четыре дневных часа — первый, третий, шестой и девятый, к которым присоединяются Изобразительны, и две ночные службы — повечерие и полунощница).

Вечерня и утреня, сравнительно с другими суточными службами, имеют значительно более ярко выраженный общественный характер. Вместе с Божественной литургией вечерня и утреня образуют обычный круг вседневных богослужений в храме; прочие суточные службы могут присоединяться к вечерне, утрене и Литургии, а могут быть прочитаны и дома.

Чтение дома дневных часов (днем), а также повечерия (перед сном) и полунощницы (по восстании от сна) было обычной практикой в Византии и на Руси. В наши дни такая практика встречается редко — в повседневной жизни благочестивых христиан место повечерия и полунощницы заняли молитвенные правила: на сон грядущим и утреннее. Однако по своему происхождению эти правила являются не чем иным, как сокращенными повечерием и полунощницей с дополнительными молитвами.

Урок литургики

Келейное правило

Правила на сон грядущим и утреннее уже четыре века руководствуют православных христиан в их молитвенной жизни и составляют одно из многих сокровищ Церковного Предания. Но все же они — лишь упрощение той традиции, что возникла уже в древней Церкви и, с точки зрения церковного Устава, должна соблюдаться и сейчас, — традиции ежедневного совершения (келейно или в храме) повечерия и полунощницы (как и других суточных служб).

Вот как о том, что всякий человек, обученный грамоте и церковному Уставу, должен ежедневно петь службы суточного круга, говорится в одном из рукописных сборников XVI века из собрания Троице-Сергиевой Лавры: «Всякому бо ученому словеси Божию реченно: правити дневное и нощное пение, а священником же — всегда… Правя бо всегда пение, с Богом и со святыми беседует; должни бо есми без порока по вся дни его приносити».

В частности, это относится и к повечерию, удержавшемуся в практике келейной молитвы в большей степени, чем другие суточные службы. Согласно многим современным изданиям молитвослова и служебника, повечерие должно прочитываться вместе с правилом ко Святому Причащению, и это многими соблюдается на практике.

Великое повечерие

В настоящее время в Православной Церкви богослужебный Устав знает два вида повечерия — великое и малое. Великое повечерие совершается в наши дни только во время Великого поста, а также в составе всенощного бдения праздников Рождества Христова, Богоявления Господня и Благовещения Пресвятой Богородицы.

В нем три части. Первая из них начинается чтением шести псалмов: 4, 6, 12, 24, 30 и 90-го. В них выражается благодарение Богу за прошедший день и упование на Господа, что Он дарует мирный сон в наступающую ночь. Возносится теплая молитва ко Господу, чтобы Он помиловал, спас душу, пока смерть не постигла человека, чтобы Господь научил нас жить праведно. Первая часть великого повечерия включает в себя также библейскую песнь «С нами Бог» из книги пророка Исаии — песнопение, прославляющее пришествие в мир Спасителя. В Символе веры Церковь предлагает нам краткое и точное изложение главных истин христианской веры. Чтением молитвы ко Господу Иисусу Христу «Иже на всякое время…» христиане укрепляют себя, просят, чтобы Он избавил их от всякого зла и оградил святыми Своими Ангелами; потом с молитвой «Нескверная, неблазная…» обращаемся к Божией Матери как первой Ходатаице за грешных, прося Ее заступления во все дни жизни и в самый час нашей смерти. Молитвою «И даждь нам на сон грядущим…» просим Бога, чтобы даровал нам, ко сну отходящим, вместе с покоем душевным и покой телесный и сохранил нас от всякого темного и ночного сладострастия. Наконец, краткой молитвой преподобного

Иоанникия «Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый. Троице Святая, слава Тебе!» совершенно предаем себя в руки отеческого Промысла Божия.

Слушая или читая повечерие, трудно не заметить, как всякая молитва и стих повечерия верно отражают мысли и чувства, которые добрый христианин находит сам в себе, отходя ко сну. Действительно, смерть может постигнуть нас неготовыми. Рязанский епископ Иустин (Полянский) писал об этом: «Мысль, что с наступлением ночи наступает в природе некая всеобщая безжизненность, образ повсюдной могилы, и что человек, как бы на огромном кладбище, остается одиноким, — эта мысль сама по себе всегда разительна и всегда наводит на душу тяжелое и вместе сладостное уныние. Псалом повечерний изображает это глубокое чувство одиночества и заставляет человека вопиять к Богу с молитвою: «Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет… Уподобихся нея/сыти пустынней (сове в пустыне); бых яко нощный вран на ны/рище (стал, как филин на развалинах). Бдех и бых, яко птица, осо/бящаяся на зде (не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле)”».

Для того чтобы, вспоминая о возможной смерти, очистить душу свою покаянием, во второй части великого повечерия предлагаются нам покаянные псалмы Давида и молитва царя Манассии: «Господи Вседержителю, Боже отец наших…».

Третья часть более торжественная, она, главным образом, состоит из славословий Богу и святым угодникам Божиим. Начинается она с псалмов 69-го (в первые четыре дня Великого поста этот псалом читается самым первым в начале всего повечерия) и 142-го. Затем читается Великое славословие, в котором мы прославляем Бога за различные Его благодеяния. В этом прославлении одушевление молящихся, сила и теплота их чувства достигают зенита, при котором мысль уже не может останавливаться на частностях, на тех или других милостях Божиих, даже на таких великих, как спасение нас Смертью и Воскресением Сына Божия, а всецело погружается в благодарное созерцание всей высоты Божией и всего ничтожества и недостоинства нашего пред Ним.

Далее обычно поется тропарь «Господи сил, с нами буди иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы, Господи Сил, помилуй нас…» со стихами из 150-го псалма «Хвалите Бога во святых Его…». Во вторник и четверг Сырной седмицы вместо этого поются тропари дня и храма, всем святым, «Со святыми упокой…», «Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы…». В пятницу первой седмицы Великого поста поется кондак великомученику Феодору Тирону, в пятницу второй, третьей, четвертой седмиц — кондак «Со святыми упокой», в пятницу шестой седмицы — кондак праведному Лазарю. В полиелейные праздники поется кондак праздника. На Страстной седмице — кондак Триоди и затем «Господи сил, с нами буди…».

Заканчивается великое повечерие отпустом — благословением священника молящихся на выход из храма и взаимным испрашиванием благословения и прощения настоятеля у братии и братии у настоятеля. На приходе настоятель испрашивает прощения у прихожан.

Малое повечерие

Малое повечерие, которое Устав предписывает совершать ежедневно, кроме дней пения великого повечерия и Светлой седмицы, представляет собой сокращение великого. По сути, это третья часть великого повечерия, к которой прибавлены 50-й псалом (в начале) и Символ веры (после вседневного славословия). В современной Русской Церкви, ввиду повсеместной практики непосредственного служения утрени сразу после вечерни, малое повечерие де-факто вышло из богослужебного обихода как в приходах, так и в большинстве монастырей. Иногда малое повечерие совершается как братская служба после вечерней трапезы.

Канон на повечерии

Яркая особенность, выделяющая повечерие среди прочих служб, — чтение гимнографического канона. Канон — один из самых развернутых видов церковных песнопений, составляет важнейшую часть утрени, наиболее продолжительной из служб суточного круга, которая должна начинаться глубокой ночью и заканчиваться на рассвете. Чем же объяснить присутствие столь значительного и по объему, и по содержанию гимнографического текста не только в чине утрени, но и в меньшем по сравнению с утреней чине повечерия?

Повечерие унаследовало канон от монашеской паннихис — особой службы в начале ночи, распространенной среди малоазийского монашества в VII–IX веках. На паннихис, как и на утрене, пелся канон — тем самым ночь в богослужении малоазийских монастырей начиналась (на паннихис) и заканчивалась (на утрене) пением канонов. С распространением в XIII–XIV веках повсюду в православном мире Иерусалимского устава паннихис перестала считаться обязательной составляющей суточного круга, а ее канон вошел в состав повечерия.

Согласно принятому ныне в Православной Церкви богослужебному Уставу, ежедневно на повечерии поется канон Божией Матери. Хотя это предписание в наши дни соблюдается достаточно редко, его след сохраняется во всеобщей русской практике чтения перед Причащением нескольких канонов, в том числе — канона Божией Матери. Однако в благоустроенных монастырях повечерие с каноном читается неопустительно. В ежедневном пении канона Божией Матери есть глубокий духовный смысл, ибо Ее молитва к Сыну Своему и нашему Спасителю имеет великую силу.

Итак, несмотря на то, что повечерие почти вышло из богослужебного обихода, мы все равно можем и должны вникать в его содержание и смысл, хотя бы когда оно поется и читается в храме, благодаря при этом Господа за все Его благодеяния.

Иеромонах Спиридон (Савин)

Для домашнего (келейного) чтения

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй, (трижды). Сла́ва, и ны́не:

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Таже, Го́споди, поми́луй, (12), Сла́ва, и ны́не:

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.

Таже псалом 50:

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя; я́ко беззако́ние мое́ аз зна́ю, и грех мой предо мно́ю есть вы́ну. Тебе́ Еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х, и победи́ши внегда́ суди́ти Ти. Се бо, в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо, и́стину возлюби́л еси́; безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся; омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие; возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́ и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́; возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо: всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н; се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския. Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая; тогда́ возложа́т на oлта́рь Твой тельцы́.

Псалом 69:

Бо́же, в по́мощь мою́ вонми́, Го́споди, помощи́ ми потщи́ся. Да постыдя́тся и посра́мятся и́щущии ду́шу мою́, да возвратя́тся вспять и постыдя́тся хотя́щии ми зла́я. Да возвратя́тся а́бие стыдя́щеся глаго́лющии ми: бла́гоже, бла́гоже. Да возра́дуются и возвеселя́тся о Тебе́ вси и́щущии Тебе́, Бо́же, и да глаго́лют вы́ну, да возвели́чится Госпо́дь, лю́бящии спасе́ние Твое́: аз же нищ есмь и убо́г, Бо́же, помози́ ми: Помо́щник мой и Изба́витель мой еси́ Ты, Го́споди, не закосни́.

Псалом 142:

Го́споди, услы́ши моли́тву мою́, внуши́ моле́ние мое́ во и́стине Твое́й, услы́ши мя в пра́вде Твое́й и не вни́ди в суд с рабо́м Твои́м, я́ко не оправди́тся пред Тобо́ю всяк живы́й. Я́ко погна́ враг ду́шу мою́, смири́л есть в зе́млю живо́т мой, посади́л мя есть в те́мных, я́ко ме́ртвыя ве́ка. И уны́ во мне дух мой, во мне смяте́ся се́рдце мое́. Помяну́х дни дре́вния, поучи́хся во всех де́лех Твои́х, в творе́ниих руку́ Твое́ю поуча́хся. Возде́х к Тебе́ ру́це мои́, душа́ моя́, я́ко земля́ безво́дная Тебе́. Ско́ро услы́ши мя, Го́споди, исчезе́ дух мой, не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́, и уподо́блюся низходя́щым в ров. Слы́шану сотвори́ мне зау́тра ми́лость Твою́, я́ко на Тя упова́х. Скажи́ мне, Го́споди, путь во́ньже пойду́, я́ко к Тебе́ взях ду́шу мою́. Изми́ мя от враг мои́х, Го́споди, к Тебе́ прибего́х. Научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой. Дух Твой Благи́й наста́вит мя на зе́млю пра́ву. И́мене Твоего́ ра́ди, Го́споди, живи́ши мя, пра́вдою Твое́ю изведе́ши от печа́ли ду́шу мою́. И ми́лостию Твое́ю потреби́ши враги́ моя́ и погуби́ши вся стужа́ющыя души́ мое́й, я́ко аз раб Твой есмь.

Славословие вседневное.

Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя, вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́. Го́споди, Царю́ Небе́сный, Боже, О́тче Вседержи́телю, Го́споди Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, А́гнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, взе́мляй грех ми́ра, поми́луй нас. Взе́мляй грехи́ ми́ра, приими́ моли́тву на́шу. Седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Я́ко Ты еси́ Еди́н Свят; Ты еси́ Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, в сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.

На вся́ку нощь благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки, и в век ве́ка.

Го́споди, прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́. Го́споди, к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой, я́ко у Тебе́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя.

Таже: Сподо́би Го́споди, в нощь сию́ без греха́ сохрани́тися нам. Благослове́н еси́ Го́споди Бо́же оте́ц на́ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́ки, ами́нь.

Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя. Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м. Благослове́н еси́, Влады́ко, вразуми́ мя оправда́нием Твои́м. Благослове́н еси́, Святы́й, просвети́ мя оправда́нии Твои́ми. Го́споди, ми́лость Твоя́ во век, дел руку́ Твое́ю не пре́зри: Тебе́ подоба́ет хвала́, Тебе́ подоба́ет пе́ние, Тебе́ сла́ва подоба́ет, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

И читаем исповедание православныя веры:

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́ Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Таже чтем канон если есть.

Посем глаголем: Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, / Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. / Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, / без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй, (трижды). Сла́ва, и ны́не:

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Тропарь по дню святаго и настоящия.

В неделю вечера, глас 4:

Небе́сных во́инств Архистрати́зи, / мо́лим вас при́сно мы, недосто́йнии, / да ва́шими моли́твами оградите́ нас / кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы, / сохраня́юще ны припа́дающия приле́жно и вопию́щия: / от бед изба́вите ны, / я́ко чинонача́льницы Вы́шних сил.

В понедельник вечера, глас 2:

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми, / тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че: / показа́л бо ся еси́ вои́стинну и проро́ков честне́йший, / я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго. / Те́мже за и́стину пострада́в, ра́дуяся, / благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га, я́вльшагося пло́тию, / взе́млющаго грех ми́ра / и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Во вторник и четверток вечера, глас 1:

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́ / и благослови́ достоя́ние Твое́, / побе́ды на сопроти́вныя да́руя / и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

В среду вечером, глас 3:

Апо́столи святи́и, / моли́те Ми́лостиваго Бо́га, / да прегреше́ний оставле́ние / пода́ст душа́м на́шим.

И святителю Николаю тропарь, глас 4:

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости, / воздержа́ния учи́теля / яви́ тя ста́ду твоему́ / Я́же веще́й И́стина. / Сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая, / нището́ю бога́тая, / о́тче священнонача́льниче Нико́лае, / моли́ Христа́ Бо́га, / спасти́ся душа́м на́шим.

Таже тропари, глас 4:

Бо́же оте́ц на́ших, / творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости, / не отста́ви ми́лость Твою́ от нас, / но моли́твами их / в ми́ре упра́ви живо́т наш.

И́же во всем ми́ре му́ченик Твои́х, / я́ко багряни́цею и ви́ссом, / кровьми́ Це́рковь Твоя́ украси́вшися, / те́ми вопие́т Ти, Христе́ Бо́же: / лю́дем Твои́м щедро́ты Твоя́ низпосли́, / мир жи́тельству Твоему́ да́руй, / и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

И ны́не: Моли́твами, Го́споди, всех святы́х, и Богоро́дицы, / Твой мир даждь нам и поми́луй нас, / я́ко Еди́н щедр.

В пяток вечера глаголи сия, глас 2:

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы, / святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии, / до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии, / дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су, / о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те, / спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

И ны́не, глас тойже: Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри, / вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики, / тех моли́твами в ми́ре глубо́це / Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́, / Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

Го́споди поми́луй, 40.

И́же на вся́кое вре́мя и на вся́кий час, на Небеси́ и на земли́, покланя́емый и сла́вимый, Христе́ Бо́же, Долготерпели́ве, Многоми́лостиве, Многоблагоутро́бне, И́же пра́ведныя любя́й и гре́шныя ми́луяй, И́же вся зовы́й ко спасе́нию обеща́ния ра́ди бу́дущих благ. Сам, Го́споди, приими́ и на́ша в час сей моли́твы и испра́ви живо́т наш к за́поведем Твои́м, ду́ши на́ша освяти́, телеса́ очи́сти, помышле́ния испра́ви, мы́сли очи́сти и изба́ви нас от вся́кия ско́рби, зол и боле́зней, огради́ нас святы́ми Твои́ми А́нгелы, да ополче́нием их соблюда́еми и наставля́еми, дости́гнем в соедине́ние ве́ры и в ра́зум непристу́пныя Твоея́ сла́вы, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь.

Го́споди поми́луй, трижды. Сла́ва, и ны́не:

Честне́йшую Херуви́м / и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, / без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, / су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

И молитва молебная ко Пресвятей Богородице, Павла монаха обители Евергетиды, сиречь, Благодетельницы:

Нескве́рная, Небла́зная, Нетле́нная, Пречи́стая, Чи́стая Де́во, Богоневе́сто Влады́чице, я́же Бо́га Сло́ва челове́ком пресла́вным Твои́м Рождество́м соедини́вшая, и отри́нувшееся естество́ ро́да на́шего небе́сным совоку́пльшая: я́же ненаде́жных еди́на Наде́жда, и бори́мых по́моще, гото́вое заступле́ние к Тебе́ притека́ющих, и всех христиа́н прибе́жище. Не гнуша́йся мене́ гре́шнаго, скве́рнаго, скве́рными по́мыслы, и словесы́, и дея́ньми всего́ себе́ непотре́бна сотво́рша, и ра́зумом ле́ности сласте́й жития́ раба́ бы́вша; но я́ко человеколюби́ваго Бо́га Ма́ти, человеколю́бне умилосе́рдися о мне гре́шнем и блу́днем, и приими́ мое́, е́же от скве́рных усте́н приноси́мое Тебе́ моле́ние, и Твоего́ Сы́на, и на́шего Влады́ку и Го́спода, ма́тернее Твое́ дерзнове́ние употребля́ющи, моли́, да отве́рзет и мне человеколю́бныя утро́бы Своея́ бла́гости, и презре́в моя́ безчи́сленная прегреше́ния, обрати́т мя к покая́нию, и Свои́х за́поведей де́лателя иску́сна яви́т мя. И предста́ни мне при́сно, я́ко ми́лостивая, и милосе́рдая, и благолюби́вая, в настоя́щем у́бо житии́ те́плая Предста́тельнице и Помо́щнице, сопроти́вных наше́ствия отгоня́ющи, и ко спасе́нию наставля́ющи мя: и во вре́мя исхо́да моего́ окая́нную мою́ ду́шу соблюда́ющи, и те́мныя зра́ки лука́вых бесо́в дале́че от нея́ отгоня́ющи: в стра́шный же день суда́ ве́чныя мя избавля́ющи му́ки, и неизрече́нныя сла́вы Твоего́ Сы́на и Бо́га на́шего насле́дника мя показу́ющи. Ю́же и да улучу́, Влады́чице моя́, Пресвята́я Богоро́дице, Твои́м хода́тайством и заступле́нием, благода́тию и человеколю́бием Единоро́днаго Сы́на Твоего́, Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м, и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ныне и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Молитва иная ко Господу нашему Иисусу Христу, Антиоха монаха Пандекта:

И даждь нам, Влады́ко, на сон гряду́щим поко́й те́ла и души́, и сохрани́ нас от мра́чнаго сна грехо́внаго, и от вся́каго те́мнаго и нощна́го сладостра́стия: укроти́ стремле́ния страсте́й, угаси́ разжже́нныя стре́лы лука́ваго, я́же на ны льсти́вно дви́жимыя: пло́ти на́шея воста́ния утоли́, и вся́кое земно́е и веще́ственное на́ше мудрова́ние успи́. И да́руй нам, Бо́же, бодр ум, целому́др по́мысл, се́рдце трезвя́щееся, сон лего́к и вся́каго сатанина́ мечта́ния измене́н. Возста́ви же нас во вре́мя моли́твы утвержде́ны в за́поведех Твои́х, и па́мять суде́б Твои́х в себе́ тве́рду иму́ща: всено́щное славосло́вие нам да́руй, во е́же пе́ти и благослови́ти и сла́вити пречестно́е и великоле́пое и́мя Твое́, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Пресла́вная Присноде́во, Ма́ти Христа́ Бо́га, принеси́ на́шу моли́тву Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему, да спасе́т Тобо́ю ду́ши на́ша.

Молитва иная святаго Иоанникиа.

Упова́ние мое́ Оте́ц, прибе́жище мое́ Сын, покро́в мой Дух Святы́й, Тро́ице Свята́я, сла́ва Тебе́.

Сла́ва, и ны́не: Го́споди поми́луй, трижды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших, (святых кого читались тропари) и всех святых помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь

Ненави́дящих и оби́дящих нас прости́, Го́споди, Человеколю́бче. Благотворя́щим благосотвори́. Бра́тиям и сро́дником на́шим да́руй я́же ко спасе́нию проше́ния и жизнь ве́чную. В не́мощех су́щия посети́ и исцеле́ние да́руй. И́же в мо́ри упра́ви. С путеше́ствующими спутеше́ствуй. Служа́щим и ми́лующим нас, грехо́в оставле́ние да́руй. Запове́давших нам, недосто́йным, моли́тися о них, поми́луй по вели́цей Твое́й ми́лости. Помяни́, Го́споди, пре́жде усо́пшия отцы́ и бра́тию на́шу, и упоко́й я́, иде́же присеща́ет свет лица́ Твоего́. Помяни́, Го́споди, бра́тий на́ших плене́нных и изба́ви я́ от вся́каго обстоя́ния. Помяни́, Го́споди, плодонося́щих и доброде́лающих во святы́х Твои́х це́рквах, и даждь им я́же ко спасе́нию проше́ния и жизнь ве́чную. Помяни́, Го́споди, и нас, смире́нных и гре́шных и недосто́йных раб Твои́х, и просвети́ наш ум све́том ра́зума Твоего́, и наста́ви нас на стезю́ за́поведей Твои́х. Моли́твами Пречи́стыя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и и всех Твои́х святы́х. Я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Вооруженные боевики выгнали из молитвенного дома всех верующих, после чего устроили в помещениях погром, сообщает Институт религиозной свободы.

В руководстве ВСЦ ЕХБ подтвердили эту информацию, уточнив, что после того, как боевики выяснили, что здание является частной собственностью одного из верующих, они покинули его. Однако, перед тем, как оставить молитвенный дом, вооруженные люди все в нем разгромили и перевернули.

Волонтер и пастор евангельской церкви в Славянске Петр Дудник уточнил, что подвергшаяся нападению церковь в Брянке все годы оккупации оказывала помощь местному населению.

ЧИТАЙТЕ: Молитва «под колпаком»: в ОРДЛО началась очередная волна религиозных преследований

«Эта церковь всю войну раздавала бесплатно воду и пищу. Сотни людей приходили за водой и едой в самое критическое время, — заявил священник на своей странице в Фейсбук. — Даже до настоящего времени церковь принимала и давала приют нуждающимся независимо от религиозной и национальной принадлежности».

Напомним, что в ОРДЛО постоянно преследуются и притесняются все церкви, кроме православной церкви Московского патриархата. Так, по данным USCIRF, начиная с 2014 года на Донбассе пророссийские боевики конфисковали более 50 церковных зданий.

В 2018 году в марте боевики разгромили и вывезли все имущество и дома молитвы христиан-баптистов в оккупированном Стаханове на Луганщине. 10 июня 2018 года без каких-либо пояснений представители так называемого «Фонда государственного имущества «ДНР» закрыли храм Святого Духа Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата в Донецке. В июне боевики провели обыски в мечети Аль-Амаль в оккупированом Донецке. В начале июля 2018 года в оккупированной Макеевке боевики конфисковали молитвенный дом Церкви евангельских христиан-баптистов «Новая жизнь».

При этом боевики на оккупированных территориях запретили деятельность целого ряда христианских церквей, а остальных обязали проходить регулярную перерегистрацию и «религиозную экспертизу». Имущество и недвижимость тех церквей, которые по каким-либо причинам не пройдут перерегистрацию, оккупационные власти конфискуют

Брянка, ДНР, Луганщина, баптисты, дом молитвы, церковь

От начала времен Бог вложил в нас потребность любить и быть любимыми. И только Он способен утолить глубочайшую жажду каждой человеческой души – жажду полной любви и понимания. Любовь земная способна утолить тело, но один лишь Бог и Его вечная любовь могут заполнить ту зияющую пустоту в сердце, которую Он оставил для Себя одного. И душа человеческая до конца не удовольствуется ничем, кроме полного единения с великим и любящим Духом Творца.

«Бог есть любовь» (1-е Иоанна, 4:8). Он – Дух самой любви, любви истинной и вечной. Он – Властелин любви. Бог явил себя миру в Своем Сыне, Иисусе, Который пришел ради любви, жил в любви и умер во имя любви, чтобы мы могли жить и любить вечно. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (от Иоанна, 3:16).

Узнав об Иисусе и поверив в то, что Он – наш Спаситель, мы устанавливаем прямой личный контакт с Создателем и Источником любви – с Самим Богом. Нам открываются новые миры любви. Обостряется наше восприятие земной любви во всем ее многообразии. Но это еще не все: нам выпадает возможность испытать сверхъестественную любовь Бога, которая намного превосходит любовь земную.

Чтобы принять Божью любовь во Христе, нужно всего лишь попросить Его войти в ваше сердце. Иисус сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение, 3:20). Он смиренно стоит у двери вашего сердца – не навязывается, не стремится открыть ее силой, а просто ждет приглашения войти. Если вы еще не пригласили Его, просто помолитесь:

«Господь Иисус! Я прошу прощения за все грехи вольные и невольные, которые я совершил и которые отделили меня от Тебя! Я принимаю Тебя, Твое спасение, Твое исцеление и Твое освобождение. Стань моим Господом. Пусть Дух Святой поселится во мне и принесет все Твои дары, производя и действие и хотение по воле Твоей. Аминь!»

Заговор на среду для обретения богатства

Произношение данного заговора на среду звучит так:

Встану во середу рано, пойду, благословясь, дойду до церкви Божией, войду, перекрестясь, Господу Богу помолюся и всем ангелам Его и Архангелам. О святые Небесные Начала, умолите Господа нашего Иисуса Христа, чтобы сподобил нас положить начало благое! Молюся Великому Архангелу Божию Рафаилу: О великий Архангеле Божий Рафаиле, приемый дар от Бога целить недуги, исцели неисцельные язвы моего сердца и многие болезни моего тела. О великий Архангеле Божий Рафаиле, ты еси путеводитель, врач и целитель, руководствуй меня ко спасению и исцели все болезни мои, душевные и телесные, и проведи меня к Престолу Божию, и умоли Его благоутробие за грешную мою душу, да простит меня Господь и сохранит от всех врагов моих и от злых человек, и ныне и до века. Аминь. Святый Рафаиле, коль на то воля Божия будет, сделай так, чтобы текло золото в мои закрома, текло, не истекало, секло, не иссякало. Недоговорами и переговорами будьте все мои слова сполна, и не нападайте мои слова ни на землю, ни на море, ни на темные леса, ни на буйные ветры, а нападите мои слова на золотого мужа, на золотой меч, на золотое дерево. Как не может жить рыба без воды и дитя без матери, так и золото с того дерева не может быть без моих закромов. Всем моим словам в море ключ, во рту замок,– запираю, замыкаю на веки веков. Аминь. Заговор на среду

Оберег от неприятностей

Читают по средам утром, до умывания.

Среда, середица, пойди словом на водицу.

Христом окрещаюсь, верой покрываюсь.

Ангел мой хранитель, помилуй,

Сядь на правое плечико,

Карауль меня с утра и до вечера

От суда и расправы,

От ведьминых щипков,

От пересудных шепотков.

Господь, мне веку прибавь,

А при кончине от муки избавь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Заговоры и молитвы на счастье

Как хорошо и приятно было бы жить на свете, если бы не было проблем! Но, такое счастье кажется совершенно нереальным. А у некоторых людей жизнь вообще состоят и череды проблем и их преодоления. Это необходимые уроки, которые мы получаем в жизни, но помочь себе мы все-таки можем. Я предлагаю читать заговоры и молитвы на удачное решение проблемы. Их много, для разных ситуаций – своя помощь, остается только выбрать и правильно сделать заговор.

Защитный заговор от неприятностей

Читать нужно по средам утром перед умыванием.

«Среда, Середица, пойди словом на водицу. Христом окрещаюсь, верой покрываюсь. Ангелом-хранителем охраняюсь. Ангел мой, хранитель, помилуй, сядь на правое плечико, карауль меня с утра и до вечера от зверя и волка, наговоренной иголки, от злых людей и лесных зверей. От суда и расправы, от ножа и отравы, от ведьминых щипков, от пересудных шепотков. Господь, мне веку прибавь, а при кончине от муки избавь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Если вы по жизни невезучий человек, если, что бы вы ни делали, все не на пользу, если вы устали от вечно повторяющихся неблагоприятных ситуаций, вы можете себе помочь, сделав несложный заговор, а настоящие амулеты для привлечения денег и удачи можно купить здесь .

Христианская молитва на решение всех своих проблем

«Вызываю семь ангелов, ибо Сам Господь Бог сказал: «Кто имя Мое в молитве призовет, к тому семь ангелов придет, того эта молитва спасет, на семь крыльев ангелов возьмет и к великому счастью принесет». Господи, дай по Своей молитве и мне, Божьей рабе (имя), счастье познать и за то Тебе от всего сердца благодарственную молитву воздать мне, Божьей рабе (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Самостоятельный заговор на привлечение личного счастья

Этот бесплатный заговор для счастья читают три раза: один раз до того, как пойти в церковь, один раз около церкви и в третий раз, вернувшись из церкви. В церкви к любым иконам ставят 12 свечей в честь тех, кто шел с Христом. После того, как прочтете заговор последний раз, держите пост 40 дней.

«Стоит церковь золотая, в ней престол серебряный, над ними икона говорящая, на меня глядящая. Встану я в церкви золотой перед престолом серебряным, под иконой говорящей, Матерью Божьей глядящей. Дай ты мне, Божья Мать, с этого дня счастливою стать. Беру счастье руками, выхожу своими ногами. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Смотреть на видео заговор на привлечение личного счастья

ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ

Отзыв о книге заговоров ясновидящей Анастасии

РИСОВАНИЕ ХУДОЖНИКОМ КРАСИВОГО ПОРТРЕТА НА ЗАКАЗ

ЗАКАЗАТЬ НАРИСОВАТЬ ПОРТРЕТ ПУТИНА МАСЛОМ НА ХОЛСТЕ

УМЕСТЕН ЛИ БОЛЬШОЙ ПОРТРЕТ ПУТИНА МАСЛОМ В КАБИНЕТЕ

ГДЕ ЗАКАЗАТЬ ДОРОГОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ПУТИНА

КРАСИВЫЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА В. В. ПУТИНА

ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ Закрыть

1 комментарий

В чем отличие белой и черной магии? Почему принято считать, что черное это обязательно зло, а белое это всегда во благо? Магия наверное одна, просто кто-то силен в этой области и ему дано при рождении, а кто-то слаб?

Наталья Степанова – Молитвенный щит. Заговоры и обереги

Дела ведунов, врагов, супостатов, еретиков,

Знахарей хитрых, слюни коней, злобных людей.

Оберегом будь от всякой пакости.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Отойди, зло, от моих углов.

Как замер этот гвоздь в сале,

Так и раб (имя) замрет,

Не будет кричать,

Злобно ворчать на меня (имя).

Вечерняя заря Маремьяна,

Мать сыра земля Ульяна.

Царицу Небесную вы видали?

Пути-дороги ей освещали?

Как Она Его на руках носила,

Пуще всего на свете хранила,

С рук не спускала, берегла,

А час пришел, миру отдала.

Будь ты, мир, перемирием

Для рабов Божьих (имена).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Христом окрещаюсь, верой покрываюсь.

Ангел мой хранитель, помилуй,

Сядь на правое плечико,

Карауль меня с утра и до вечера

От зверя и волка,

И лесных зверей,

От суда и расправы,

От ножа и отравы,

От ведьминых щипков,

От пересудных шепотков.

Господь, мне веку прибавь,

А при кончине от муки избавь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

И соболями, и куницами.

Как лисицы и куницы, бобры и соболи

Честны и величавы между панами и попами,

Между миром и селом, так мой нарожденный сын

Был бы честен и величав между панами и попами,

Между миром и селом.

Еду на гадине, погоняет уж, а сам дюж.

У панов и судьев полон двор свиней,

И я тех свиней переем.

Суд – судом, век – веком!

Разойдутся все судьи, а те сидят, что меня едят.

Меня не съедят, у меня медвежий рот,

Волчьи губы, свиные зубы.

Суд – судом, век – веком!

Кто мой мак будет подбирать,

Тот на меня будет суд давать.

Спрячу я свой мак в железную кадь,

Брошу кадь в океан-море.

Океан-море не высыхает,

Кади моей никто не вынимает,

И маку моего никто не подбирает.

Суд – судом, век – веком!

Замыкаю зубы и губы злым сердцам,

А ключи бросаю в океан-море,

В свою железную кадь.

Когда море высохнет, когда мак из кади поедят,

Тогда мне не бывать.

Суд – судом, век – веком!

Иди мимо меня, мимо моего коня,

Иди мимо моего стола,

Стола моего дубового, дома моего каменного,

Иконы моей праведной,

Мимо тел бренных, Мимо душ нетленных.

Заговор мой лепок.

Иди ты, стрела, с черного языка:

На болотную кочку,

На дьявола дочку,

Там тебе и пропасть.

Мой род огороди.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Всегда и присно и во веки веков. Аминь.

Как тебя, гром, все люди слышат,

Как тебя, молния, все люди видят,

Так чтоб меня почитали,

За свою родню держали

Все мои недруги, все обидчики.

А я на любой порог уважаем.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

И ныне и присно и во веки веков.

Ты мою душу спасаешь,

Перед врагом двери закрываешь,

К постели подходишь, охраняешь,

Врага-супостата прочь отгоняешь.

Помилуй, сбереги, спаси и сохрани.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков.

Стою я у Креста.

Крест – церковная красота.

Крест – мученикам похвала,

А стражникам помощь.

Подойду к Кресту поближе, поклонюсь ему пониже.

Защити и оборони от врагов и недругов,

От их языков, их батогов,

От их огня и меча, от их напущения.

Господи, пошли благословения,

Чтоб стоял я непоколебим и несокрушим,

Как Святой Крест.

Аминь. Аминь. Аминь.

Не на пухову кровать, а соборовать.

Ты, враг (имя врага), не вреди,

А, как червь, в земле сиди.

Пока печать моя цела,

Не будет у меня врага.

Ключ, замок, язык.

Корни вынимает, пески оголяет.

Так и у рабов (имя врагов) мысли размывайтесь,

Помыслов своих пугайтесь,

Ко мне, рабу (имя), не возвращайтесь,

Думайте о себе, а не обо мне,

Божьем рабе (имя).

Всех вызываю, выкликаю, выговариваю,

Всех прошу: «Проведите меня меж двумя столбами

На ту сторону жизни, где есть тайна сна мертвого,

Тайна сна живого, в тайне – видимое и невидимое.

Где вороны черные клюют мертвые глаза,

Пьют кровь холодную,

Стоит изба-монастырь, где живет смерть, тоска, кручина.

Там есть тайная келья,

В ней сидит судьба рабы крещеной (имя),

Перед ней свеча горит.

Призовет она к себе сразу трех: смерть, тоску, кручину –

И закажет им с сего мига,

Господнего часа беречь,

Хранить «чашу спасения” рабы Божьей (имя).

Не сгореть ей меж двенадцати огней,

От великого числа мечей не погибнуть,

В воде не тонуть, стрелой быть обойденной,

Вор ее не заметит, лиходей добром приветит,

У врага руки и ноги отнимутся,

В ночи будет как при ясном солнышке,

Болезни ее не возьмут, тоска не задавит,

Порча мимо пройдет, зверь не тронет, змей не ужалит,

С высоты не упадет, на земле не запнется,

Кровь не вытечет, глаз сбережется,

Рукам вовек ловкость, ногам вовек резвость,

Душе ее радость, сердцу ее покой.

На Владычном престоле сидеть ей отныне довеку.

Заговоренная рукой судьбы

При трех свидетелях: смерти, тоске, кручине;

При трех охранниках: Люцифере, Астароте, Сатане.

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА PROFILIB © 2012–2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *