Мусульмане принявшие православие

ЛейлА писал(а):Два миллина не запостить, тем более моих! Поэтому я тебе предложила биться на знаменитостях! Хвала Аллаху, Милостивому, Милосердному.
Мусульманские лидеры, принявшие христианство
Здесь представлен список известных мусульман, среди которых: имамы, шейхи, муллы, исламские богословы и проповедники, гос. чиновники, исламские экстремисты, а также известные люди, которые когда-то были убеждёнными мусульманами, но позже приняли христианство.
Этот список был бы на несколько порядков больше, если бы люди, пришедшие к истине, могли публично заявить об этом, не боясь за себя и свои за семьи из-за смертельной опасности со стороны ислама.
Убайд-Алла ибн Жаш — брат Зайнаб — жены Мухаммеда, один из сахабов (сподвижников пророка). Он был первым известным мусульманином, принявшим христианство.
Доктор Мустафа (Марк Габриэль) — бывший профессор исламского университета Аль-Азхар в Каире (самый престижный исламский университет) (видео).
Доктор Мухаммед Рахуми (Самуэль Пол) — бывший декан исламского университета Аль-Азхар в Каире.
Эль-Вахи — имам из Судана, исламский правовед.
Хаджи Усман Мохамед — имам из Эфиопии.
Амран Амбри — бывший мусульманский священнослужитель из Индонезии.
Мухаммед Амин — бывший мусульманский священнослужитель из Эфиопии.
Хуссейн аль-Аккад — бывший мусульманский шейх из Египта, член исламской группы Джамаат Таблиг. После изучения Священного Писания принял христианство.
Шейх Мухаммад Амин — имам из Эфиопии, принял христианство после чудотворного исцеления от неизлечимой болезни.
Daniel Shayesteh — преподаватель ислама, доктор теологии из Ирана принял христианство.
Ак-Бекет — имам Казахстана.
Ассад Улла — бывший мулла из Афганистана.
Имам Индонезии (аноним) — тайно принял христианство и привел к Христу 3000 мусульман.
Фахмир — бывший мулла из Афганистана.
Миша (псевдоним) — бывший мулла из Татарстана.
Имам из Судана (аноним) — тайно принял христианство, следуя его примеру, другие мусульмане также перешли в христианство.
Рахман — бывший мусульманин из Косово. После открытия Христа, Рахман пришел к своему мулле и рассказал ему об Иисусе, в результате мулла тоже посвятил свою жизнь Иисусу.
Имам (аноним) — решил следовать за Христом, потрясённый фильмом об Иисусе, за ним последовали 2000 мусульман.
Учитель в мечети (аноним) — стал проповедником на христианском радио.
Доктор Имад-Дин Лахис — известный исламский писатель и проповедник, переводчик Корана.
Халиф Маджид Хасан — мусульманский проповедник, министр «Нации ислама».
Иеремия Фард Мухаммед — мусульманский министр, в настоящее время христианин евангелист.
Салех Хусейни — бывший нигерийский мусульманский религиозный деятель.
Сэм Соломон — бывший мусульманский ученый.
Юсуф Рони — бывший исламский миссионер-проповедник, председатель исламской молодежной организации Индонезии, сегодня христианский проповедник.
Джамал Зарка — бывший имам из Судана, проповедовал Христа в 1000 деревнях и создаёт в каждой молельные дома и церкви.
Шейх Мухаммед Мансур — известный египетский мусульманский шейх и исламский ученый.
Хамза — бывший исламский ученый.
Тимоти Абрахам — бывший мусульманский проповедник фундаментализма, теперь христианский проповедник.
Даниэль Шайстах — бывший учитель Корана и ученый.
Ахмед Абдуллаи — бывший мусульманский священнослужитель.
Эммануэль (ранее Мохаммед) — бывший мусульманский ученый из Нигерии.
Зак Гариба — бывший имам.
Моро Франси — бывший имам.
Марио Джозеф (Молви Сулейман) — бывший мусульманский проповедник из Индии.
Халид Сумро — бывший мусульманский проповедник из Пакистана.
Епископ Иоанн Субхан — бывший мусульманский суфий.
Абдул Салиб — бывший мусульманский суфий с Ближнего Востока, теперь христианский миссионер среди мусульман.
Имам из Судана (аноним) — крестился и обратил в христианство своих мусульманских последователей.
Рив Алави — мусульманский проповедник, сегодня один из самых смелых христиан в Индии.
Хемрен Эмбри — бывший мусульманин из Индонезии, организатор движения «Мухаммеджийя», редактор газеты «Джихад», председатель Конгресса Мусульман Калимантана. После того, как Бог открыл ему истину, принял хирстианство. Сегодня возглавляет группу христианских миссионеров в Индонезии.
Самир Ахмед Мухаммед — бывший мусульманин, шейх, обратился к Христу.
Ахмед — бывший мусульманин проповедник (давах), ненавидевший евреев и христиан, открыл для себя свет Христа.
Мухаммед аль Наггар — шейх, бывший мусульманский теолог, во время хаджа в Мекку увидел Христа, который сказал ему: «Я Путь, Истина и Жизнь». С тех пор его жизнь полностью изменилась.
Хаджи Мухаммад Ахмед — бывший имам, он организоввывал нападения на христиан, но услышал голос Христа и обратился к истине.
Валид Шоэб — бывший исламский террорист ООП.
Реза Ф. Сафа — бывший иранский мусульманин, теперь христианский евангелист.
Доктор Патрик Сухдео — международный директор британского Фонда Варнава, Пакистан.
Тайсир Абу Саада — бывший исламский террорист ООП (видео).
Закария Анани — бывший исламский террорист из Ливана.
Ибрагим Абдула — бывший исламский террорист ООП.
Камал Салим — бывший исламский террорист ООП.
Доктор Эргюн Мехмет Джанер — бывший турецкий мусульманин, теперь преподаватель духовной семинарии в Линчберг.
Захария Анани — бывший исламской боевик из Ливана.
Мохаммед Альтаф (Симон Альтаф) — бывший мусульманин из Пакистана, сотрудник министерства религии.
Дональд Фарид — бывший мусульманин из Ирана, пастор иранской церкви в Калифорнии.
Ибрагим Абдулла — бывший исламский террорист ООП.
Мулла из Афганистана (аноним) — пришел к Иисусу.
Салах — бывший палестинский мусульманин, сейчас музыкант христианской музыки.
Доктор Абрагим Саркар — бывший мусульманин из Бангладеш, сегодня основатель организации «Евангелие для мусульман».
Хамид Пурманд — бывший мусульманин, полковник иранской армии.
Профессор Хормуз Шариа — бывший иранский мусульманин, ученый в области искусственного интеллекта, ведущий на христианском телевидении, вещающем на Иран (видео).
Эмир Канер — бывший мусульманин из Турции, сегодня декан колледжа в Юго-Западной баптистской семинарии.
Курдский лидер (аноним) — писатель и историк, нашел Бога, переводя Библию.
Гульшан Эстер — бывшая мусульманка из Пакистана, ставшая калекой после полиомиелита, была чудесным образом исцелена, стала христианской проповедницей.
Пастор Мэтью Ашимолово — бывший мусульманин, сейчас ведет крупнейшую и быстро растущую церковь в Англии.
Абдулла Джибриль — бывший мусульманский экстремист, став христианином, подвергается преследованиям в Нигерии.
Франциско Кастро — бывший исламский террорист, Филиппины.
Доктор Назир Сиддики — успешный мусульманский бизнесмен, сейчас христианский проповедник.
Эль-Маджид Шафи — бывший мусульманин из Египта, принял христианство. Пытки в египетской тюрьме не сломили его веру.
Раджаб Али (Нозад) — известный иранский мусульманский ученый.
Хусейн Андерияс — бывший мусульманин из Афганистана, сегодня христианский проповедник.
Мехди Дибадж — бывший мусульманин из Ирана, стал христианским пастором, после ареста и пыток был убит режимом аятол.
Эмир Кустурица — всемирно известный кино-режиссер.
Карлос Менем — бывший президент Аргентины.
Саида Сальме (Эмили Рут) — принцесса Занзибара и Омана.
Курбан Турени — бывший иранский министр мусульманин-суннит, стал христианином.
Хаким Сирики — известный американский певец и генеральный директор Chamillitary Entertainment.
Мосаб Хасан Юсуф — сын основателя и руководителя ХАМАСа.
Мехмет Али Агджа — убийца, который стрелял и ранил Папу Иоанна Павла II.
Саке Дин Мухаммед — известный мусульманский путешественник, хирург и предприниматель из Индии.
Захария Анани — бывших исламский боевик из Ливана, принял христианство.
Магди Аллам — самый известный исламский журналист в Италии, крещен Папой.
Билькис Шейх — бывшая жена министра внутренних дел Пакистана.
Салах — бывший палестинский мусульманин, сейчас евангелистский музыкант.
Гюрель Али — бывший мусульманин, сегодня композитор христианской духовной музыки.
ВЛ Кати — бывшая мусульманка, сегодня евангелистка.
Нони Дервиш — бывшая мусульманка, писатель и оратор.
Доктор Анис Шорош — бывший мусульманин, известный христианский публицист.
Акбар Гбайя-Бьямила — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Кабир Гбайя-Бьямила — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Танч Илькин — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Кодри Исмаил — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Рагиб Исмаил — бывший мусульманин, американский футболист, принял христианство.
Ахмед Матье Керекоу — президент Бенина, перешел из христианства в ислам, затем вернулся в христианство.
Джордж Веа — либерийский футболист, перешел из христианства в ислам, затем вернулся в христианство.
Рифка Бари — 17-летняя девушка, чья история прихода к Христу и бегства от смертельной мести ислама привлекла внимание мирового сообщества.
Руба Кивар — перешла из христианства в ислам, затем вернулась в христианство. Ее обращение в ислам сделало ее популярной в мусульманских теле-шоу и СМИ.
Майкл Назир-Али — урожденный мусульманин из Пакистана, принял христианство, сегодня епископ Рочестерский, англиканской церкви, ведет активную миссию в среде мусульман-мигрантов в Европе.
Афанасиос Абд аль-Рахман — потомок Али ибн Абу Талиба, двоюродного брата и зятя Мухаммеда, «пророка» ислама, и четвертого халифа. Собирался стать имамом, но после видения Иисуса и общения с ним, порвал с исламом и принял христианство.
Руффа Гутьеррез — известная филиппинская фотомодель и актриса, после замужества вынуждена была принять ислам, после развода вернулась в христианство.
Даниэль Али — исламский богослов из Ирака, принял христианство, защитил диссертацию по теологии рабства в исламе, автор книг «Внутри ислама» и «Бегство из ислама».
Назима Ханафи Мухаммед — правнучка легендарного имама Шамиля, приняла православие.
Аслан Абашидзе — бывший президент Аджарии, принял христианство.
Мохаммед Хегази — первый египетский мусульманин, который, приняв христианство, стал добиваться от египетских властей официального признания его христианства.
Малика Уфкир — бывшая мусульманка из Марокко, писательница, дочь генерала Мохамеда Уфкира, она и все её братья и сестры, приняли христианство.

НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Первая мусульманка, удостоенная титула «Мисс США», Рима Факих приняла христианство, чтобы вступить в брак. Об этом сообщил телеканал Fox News.

Факих, победившая в конкурсе красоты в 2010 году, на следующей неделе в Ливане выходит замуж за известного музыкального продюсера Вассима Салиби. Учитывая его пожелание, Факих приняла христианскую веру в апреле, уточнил телеканал.

После победы на конкурсе «Мисс США» Рима расставила приоритеты в плане гражданства и вероисповедания следующим образом: «Прежде всего, я американка. Я также американка ливанского происхождения и американка, исповедующая ислам».

Рима родилась в Ливане и попала в Соединенные Штаты ребенком. Воспитывалась в Нью-Йорке, где ходила в католическую школу. Родители переехали в штат Мичиган в 2003 году и с одинаковым уважением относились к исламу и христианству, заявляла девушка. По ее словам, она продала свой автомобиль, чтобы собрать деньги на подготовку к конкурсу красоты.

Финал «Мисс США» 2010 года проходил в казино «Планета Голливуд» в Лас-Вегасе (штат Невада), Рима представляла штат Мичиган. В отличие от конкурса «Мисс Америка», участницы «Мисс США» не обязаны обладать какими-либо выдающимися талантами. Упор делается на внешние данные и находчивость при ответе на вопросы жюри.

Мусульмане, принявшие православие — необычная тенденция РФ

Если Европа долгое время страдала от засилия мусульман, то сегодня в европейскую моду входит все восточное и исламское: в некоторых европейских странах подумывают об изменении конституции ради введения законов шариата. В ряде государств введены законодательные барьеры, позволяющие избежать дискриминации исламского населения, хотя, по сути, они ущемляют права представителей других конфессий.

В России же наблюдается обратная ситуация, вызывающая недоумение у многих европейцев: мусульмане переходят в православие. Данная тенденция устойчива, об этом чем говорят статистические данные и сами муфтии РФ.

Например, первый заместитель муфтия Нижегородской области Дамир Мухетдинов считает, что в России темпы роста количества переходов мусульман в православие сегодня превосходят аналогичные темпы принятия христианами ислама.

Сегодня большое количество представителей этнических групп, исповедующих ислам, вступают в смешанные браки, и уже дети второго поколения нередко переходят в православие. Количество пришедших в православие, как правило, не связано с социальными факторами, такими как брак или среда обитания. В основном те, кто приходит в православие, делает это осознанно и планомерно, изучив богословские аспекты религии.

Ислам же, в основном, принимают женщины, выходящие замуж за мусульман.

Сам муфтий Д. Мухетдинов признает, что верующих мусульман всего лишь 4-5%. Большинство — неверующие. «Нам бы хотелось видеть всех мусульманами, но это невозможно. Правда, большие цифры нужны многим нашим общественным и религиозным деятелям для предстоящих выборов. Когда мы говорим, что в Москве проживает чуть ли не три с лишним миллиона мусульман, ну хочется нам… Мне хочется, чтобы в Нижнем Новгороде было 500 тысяч татар и мусульман. Чтобы сказать: товарищ губернатор, дайте нам не 150 тысяч, а пять миллионов, чтобы мы потратили на общественные и религиозные нужды», — говорит Д. Мухетдинов.

Факт перехода из ислама в православие граждан РФ в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал ответственный секретарь Всемирного русского народного собора Олег Ефимов.

— Как вы прокомментируете факт перехода из ислама в православие граждан РФ?

— Ну, во-первых, я очень рад этому событию. Я считаю, что подобная тенденция говорит о многом, как о политических факторах, так и, конечно, глубоко сакральных. Я знаю, о том, что многие приходят в православие именно из ислама. В православие приходит очень много татар. Даже появилась новая нация — крещеты или крещены, бывшие татары-мусульмане. Это говорит о массовом явлении, если появляется целая нация!

Затем этот бурный рост перемены религий сократился и принял настоящий вид. Сейчас человек осознанно приходит к пониманию православия, после длительного постижения глубин и духовных таинств православия, взвешивая и сравнивая то, что видел, ощущал, в чем жил, с тем, чем овладевает.

Кстати, замечу, в мусульманство, в основном, уходят девушки после или перед замужеством, а в православие приходят мужчины. Это очень показательный момент — если женщину можно склонить, заставить, то мужчина чаще принимает решение все-таки сам. Поэтому мы видим проявление религиозного рвения в высшей степени. Отмечу, что те, кто обращается в православие после исповедания другой религии или после воинствующего атеизма, становятся более верными Богу, более трепетно относятся к своей душе и вере.

Я могу констатировать, при всем моем уважении к исламу, что эта религия терпит поражение. Конечно, можно говорить, что сила не в многочисленности, а в истинности веры людей — их может быть 10 человек, но они искренне и сильно верят, но потеря мудрых мужей, сынов божьих — серьезный удар по авторитету религии. Тем более, в православие обращаются именно хорошо образованные люди, интеллигенция ислама.

Буду надеяться, что эта тенденция возрастет и Россия станет, как и раньше, православной державой.

Текст печатается с сокращениями.
КМ.ru

Отношение к новообращенным в царской России

Русский мусульманин — организатор проекта «Читай Коран»

В допетровской и в имперской Руси, если человек изъявлял желание перейти из православия в другую веру, на него накладывались уголовные санкции, а если кто-либо пытался обратить в другую веру православных, то санкции были еще более жесткими. Как было сказано в Соборном уложении от 1649 года, смертная казнь грозила тем, кто «какими-нибудь мерами насильством или обманом русского человека к своей бусурманской вере принудит, и по своей бусурманской вере обрежет».

Чтобы исключить для русских славян контакты с представителями иной веры, возле православных храмов было запрещено строительство мечетей, а кряшены или крещенные татары не могли проживать вместе с некрещенными. Все это не свидетельствует о том, что в то время не было русских мусульман, но число новообратившихся было небольшое, русские не афишировали переход в Ислам, о новобращенных мусульманах мы узнаем только из иностранных архивах.

После того, как начались русско-турецкие войны, стали известны случаи, когда Ислам принимали русские пленные, как на добровольной основе, так и в принудительном порядке. В описании жития святого, относящемся к восемнадцатому веку, упоминается случай, когда русский пленник был насильственно обращен в Ислам.

Также отражение подробного случая есть в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы», где описывается насильственное обращение русского пленника.

В тот же период времени был опубликован крымским татарином просветителем Исмаилом Гаспринским труд, которые назывался «Русское мусульманство. Мысли, заметки, наблюдения». В этом сочинении впервые появился в культуре термин «русские мусульмане», под которым подразумевались в основном те люди, которые представляют мусульманские народы, являющиеся подданными Российской Империи. Сейчас термин «русские мусульмане» включает в себя не только народы, которые проживают на территории России, но являются этническими русскими, то есть те группы людей славянских и русской национальности, которые имеют этнические корни и самостоятельно обратились в Ислам.

Известные русские мусульмане прошлого

Среди известных русских мусульман необходимо выделить такого величайшего русского писателя, как Лев Николаевич Толстой, а также русского путешественника Афанасия Никитина, о котором можно посмотреть видео ниже.

Современные выдающиеся русские мусульмане

Многие русские мусульмане стали выдающимися авторитетными людьми, среди них можно назвать муфтия Свердловской области Николая (Абдуль Куддус) Ашарина, муфтия Северной Осетии Сергея (Али) Евтеева, члена Национал-большевистской партии (НБП) Эдуарда Лимонова Павла (Ахмада) Михайловича Жеребина, советского и российского культуролога, журналиста, искусствоведа и поэта Сергея (Джанната) Владимировича Маркуса, основателя портала «Голос ислама» Дмитрия (Хамза) Игоревича Черноморченко.

Славянские народы исповедующие Ислам

Славяне (slavyane) взаимодействовали с народами ислама в торговых делах издревле. Постепенно отдельные части и группы славянских народов, сохраняя за собой свое славянское самосознание и собственный язык, обратились в ислам. На современном этапе истории славяне мусульмане делятся на несколько групп и представлены разными народами. Славяне мусульмане являются очень религиозными приверженцами Ислама.

Известны южные славяне мусульмане – торбеши или македонцы, помаки или мусульманские болгары, горанцы или македонцы или сербы по происхождению, которые проживают в Горе и Метохии. Также славяне мусульмане представлены боснийцами или бошняками, потуреченцами или муслиманами. Самые известные славяне мусульмане – это сербы.

Некоторые вещи во всех религиях перекликаются. Главная идея любой веры — это любовь к Богу. В буддизме она воспринимается как любовь ко всему окружающему миру. Путь христианина означает принятие, терпение и смирение; любовь к Богу, любовь ко всему живому вокруг. Все тяготы нужно переносить смиренно. А в буддизме не обязательно подставлять вторую щеку, если тебя ударили. Но сам факт удара — это божественное проявление, которое тебя чему-то учит. Одинаково и отношение к сексу: не разрешается предохраняться, должны рождаться дети — как результат любви. На самом деле пути христианина и буддиста похожи — понятия плохого и хорошего в религиях схожи. Но модели жизни и смерти разные.

В христианстве земная жизнь дана единожды, далее душа отправляется навечно в рай или ад. А в буддизме тело — только рубашка для человеческой души, которая вечна. Каждое новое перерождение для буддиста — это способ приблизиться к Богу, если живешь по божественным законам; отработать грехи из прошлых жизней, очистить карму. Путь рождения не бесконечен. Монахи стремятся прожить текущую жизнь так, чтобы прекратить цепочку перерождений в этом мире и перейти в более тонкие миры.

Самым сложным вопросом оказалось воспитание детей. Я всегда думала, что если у родителей нет сомнений и они уверены в чем-то, то будет несложно передать ребенку свои знания. Но оказалось, что влияние общества очень сильно. Я думала, что разум ребенка как чистый лист и его можно заполнять чем угодно. Но меня ждало неприятное открытие — соседи, бабушка, знакомые, друзья уже что-то нарисовали на нем. Родственники иногда гнут свою линию. Например, объясняя, что дедушка на небесах. В итоге дети в смятении — мама с папой говорят одно, а бабушка другое. Или бабушка пытается накормить ребенка мясом, потому что это полезно, а наши дети не едят мяса. Приходится многое им объяснять.

Мои родители никогда не были против моего мировоззрения, так что как такового конфликта отцов и детей у нас не возникало. Их отношение к жизни с годами тоже стало меняться, и многие мои верования они теперь разделяют. У нас хорошие отношения, и я им благодарна за то, что они укрепили во мне веру в Бога. Детям я объясняю, почему в христианстве мы следуем таким-то обрядам, а что-то берем из буддизма. Крестили мы их рано, еще в саду. Это скорее дань уважения родителям, защита от лишних вопросов окружающих. Нам не хотелось идти на конфликт, родителей беспокоило, что внуки не крещеные. Мы дождались, пока дети были в состоянии понять, что такое крещение, и дети прошли обряд в полном понимании. Я думаю, они подрастут и сами выберут свой путь.

Конечно, многие христианские обряды мне и сейчас помогают в сложной ситуации. Некоторые молитвы я постоянно использую для разговора с Богом. Я часто читаю «Отче наш», хочу, чтобы дети его знали тоже. Невозможно полностью отказаться от того, к чему тебя приучали с детства. Некоторые ритуалы уже часть тебя, настолько они важны и сильны.

Я стараюсь медитировать, как только появляется такая необходимость и возможность, — для этого нужен настрой и уединение. Процесс чем-то похож на йогу. Некоторые ошибочно воспринимают ее как физкультуру. А йога неразрывно связана с медитацией. Важна не только точная поза, которая помогает медитировать, но и душевный настрой. Медитировать можно и в парке, например. Чаще всего мы медитируем для того, чтобы получить ответ на какой-то сложный, мучительный вопрос. Медитация — это не выбор решения из нескольких придуманных тобой. Во время сеанса открываются неожиданные варианты, о которых ты даже не думал. Человек отключается и общается с высшими силами, которые посылают знаки.

Однажды муж сидел на лавке в парке, занимался медитацией и получил ответ в таком виде: мимо проходила компания людей, один из них что-то рассказывал, и оказалось, что обрывок его фразы, долетевший до мужа, стал решением вопроса. Порой в суете дней мы не замечаем что-то важное. Медитация помогает отделить зерна от плевел. Медитацией можно вылечиться, например, от простуды или более серьезных болезней. Это искусство. Конечно, у мужа это получается лучше, а я постоянно совершенствуюсь. В будущем мне было бы интересно побывать в Тибете и лучше узнать о жизни монахов.

Я очень уважительно отношусь к любой религии. Само по себе то, что человек верит в Бога, уже достойно уважения. Мне не важно, как он это делает, как зовет он пророка и какие у него молитвы. Вера в существование Бога объединяет всех людей, делает всех добрее и терпимее.

Николай 38 лет, военный

Перешел из христианства в ислам

В этот спор, что правильно, а что — нет, для меня всегда была вовлечена и религия. Я постарался вспомнить основные моменты, которые привели меня к решению поменять веру. Я вырос в неполной семье. Точнее, неполной она стала, когда мне было 9 лет, — отец ушел от нас. Мама была хорошей, доброй, отзывчивой, занималась домом. Отец был военным, мы часто переезжали. Казалось, родители любили друг друга. Я думаю, ничего бы не произошло, если бы мама со временем не становилась все более и более религиозной. Возможно, ей было скучно, отец был на работе, и она пыталась заполнить пустоту. Она крестила меня совсем маленьким, хотя отец был против этого. «Вырастет, само решит», — шутливо говорил он. Мы с мамой часто ходили в церковь. Когда мне было 8 лет — слишком часто. Мама начала петь в церковном хоре, и, хотя отец сначала вежливо, потом силой пытался остановить ее, вернуть в семью, она совсем перестала его слушать.

Мне вспоминается случай, произошедший за обедом у нас на кухне. Отец пришел пораньше, а я в этот день подрался с двумя мальчишками постарше. Я защищал малыша, у которого они отняли мячик. Малыш плакал, и мне показалось это несправедливым. А папа всегда говорил мне, что надо стараться поддерживать справедливость.

27-летний египтянин Сайд Абдельразек, которому на родине грозили расправой за отречение от ислама, получил свидетельство о предоставлении временного убежища в России. Мужчина принял христианство, однако его родственники были против нового вероисповедания. Жена забрала ребёнка и ушла из дома, мать обратилась к местным властям, чтобы они убедили сына вернуться к прежней религии, а другие родственники начали угрожать мужчине расправой. Сайду пришлось укрываться у друзей из христианской общины в Александрии.

Как рассказывал RT, мужчина в соцсетях познакомился с гражданкой России Ольгой Фалько. Сначала они просто разговаривали о восточном христианстве и египетском православии, а впоследствии возникла симпатия и мужчина предложил Ольге выйти за него замуж. Женщина взяла кредит и помогла египтянину перебраться в российский Ульяновск летом 2019 года. Однако в ЗАГСе регистрировать союз отказались, поскольку египетская супруга Сайда не спешит оформлять развод. Тем не менее в одном из православных храмов паре удалось обвенчатся. Сейчас они ждут ребёнка. Кроме того, у Фалько есть 11-летний сын от первого брака.

Полгода женщине приходилось содержать всю семью, потому что официально трудоустроиться у Абдельразека не получалось.

«Мы безумно рады, что спустя полгода скитаний по инстанциям нам смогли помочь. Сайд от счастья летает и прыгает и всем паспорт показывает. Это нам очень помогло. Впереди ещё много всего надо сделать, но хоть главный камень с плеч у нас упал», — радуется Ольга.

По словам Фалько, теперь Сайд сможет официально устроиться на работу и содержать семью. Кроме того, мужчина будет добиваться развода на родине, чтобы заключить с Ольгой законный брак.

«Поскольку в Египте действует закон шариата, то Сайд уже должен быть разведён. У женщины-мусульманки муж не может быть христианином. Однако они сейчас всеми возможными способами стараются его заманить в Египет и заставить отказаться от православия. В разговорах по видеосвязи манипулируют ребёнком, говорят, что он скучает без отца. Или просто просят, чтобы я с детьми приняла ислам и мы всей семьёй уехали в Египет», — рассказывает Фалько.

По её словам, Сайд будет запрашивать все необходимые для развода документы через посольство, ведь возвращаться на родину христианином он не может, так как там ему угрожает опасность.

Сама Ольга планирует пока посвятить время здоровью — своему и ребёнка. Как она призналась RT, из-за сложностей с получением статуса беженца у мужа ей пришлось «сбежать» из больницы раньше срока, а теперь у женщины возникли проблемы с самочувствием. Сейчас врачи советуют ей находиться в покое дома и больше отдыхать.

«Я работаю преподавателем театрального искусства и заканчиваю в этом году университет по другой специальности. В июне должны быть экзамены, так что ещё надо браться за учёбу. После рождения ребёнка в конце апреля — начале мая будет уже не до этого», — рассказывает Фалько.

Приход человека к Богу – тема всегда сложная, поскольку подразумевает воцерковление в уже сознательном, а порой и весьма пожилом возрасте.

У многих известных людей, особенно творческих личностей, например у Л. Н. Толстого, отношения с церковью не сложились. Причины этого вполне понятны. Ведь творчество – это всегда поиск, постоянные размышления о смысле жизни, искусства, вечный вопрос о том, что такое человек и его душа, и еще миллион других дум, которые так волнуют мыслящих людей.

Творчеству свойственно сомнение, поэтому в картину мира художника вера в Бога довольно часто не вписывается. Под словом «художник», очевидно, можно подразумевать и живописца, и музыканта, и актера, и писателя, и даже философа и ученого – как творцов мысли.

Однако на склоне лет многие люди все же обращаются к Богу, хотя прежде считали себя атеистами или придерживались не совсем традиционных исповеданий. Обратив внимание на этот феномен, мы решили рассказать нашим читателям о том, кто из знаменитостей решил принять христианство вопреки своим прежним убеждениям и что могло быть причиной этих поступков – на первый взгляд, столь противоречивых.

Михаил Задорнов: из язычников в православные

Периодически мы узнаем о таких случаях из биографических книг или прессы. К примеру, буквально на днях все газеты трубили о том, что известный российский писатель-сатирик Михаил Задорнов, вопреки своим прежним убеждениям, принял православие.

Сам Задорнов много раз заявлял о том, что считает себя неоязычником (под неоязычеством сегодня понимают либо новые, либо воссозданные древние языческие учения и духовные практики), а о православии высказывался весьма неоднозначно. Так что в правдивости этой новости можно было бы усомниться, если бы не тот, кто ее сообщил. А был это настоятель московского храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах протоиерей Андрей Новиков. Причем, по его словам, он лично соборовал Задорнова.

Как написал Новиков на своей страничке в Facebook, сатирик исповедовался еще два месяца назад. Произошло это в Казанском соборе Москвы, и, с согласия родных Михаила Николаевича, информация о его воссоединении с церковью была обнародована.

Хотя некоторые не одобрили того факта, что о таком священном таинстве решили «кричать на всю страну», а официального подтверждения от родственников пока не поступало, большинство верующих с радостью восприняли эту новость.

Вместе с тем есть в ней и определенная горечь. Всем известно, что Михаил Николаевич уже давно борется с тяжелой болезнью – в 2016 году у него обнаружили злокачественную опухоль мозга. Поэтому, вероятно, опровержение этой информации даже принесло бы поклонникам Задорнова толику облегчения.

Но, пожелав Михаилу Николаевичу доброго здоровья, вспомним о тех, кто уже покинул этот мир, решив не уходить в пустоту.

Булат (Иоанн) Окуджава: крещенный по провидению

В 2017 году исполнилось 20 лет со дня смерти одного из самых известных русских бардов – Булата Шалвовича Окуджавы. Легендарный музыкант, поэт и композитор скончался 12 июня 1997 года в пригороде Парижа. Перед смертью Окуджава, который всегда скептически относился к религии, ошарашил жену – захотел креститься. С этим связана очень интересная и даже мистическая история.

Задолго до рокового дня супруга Булата Шалвовича, Ольга, приехала в Псково-Печерский монастырь, чтобы спросить совета у тамошних старцев.

Ольга была верующей, и то, что муж отрицал Бога, всегда сильно ее волновало и тревожило. Она рассказала об этом архимандриту монастыря, отцу Иоанну (Крестьянкину), который славился своей праведностью и благочестием.

Ответ Иоанна потряс Ольгу. «Не волнуйся, ты сама его окрестишь», – спокойно сказал монах. Конечно, это казалось невозможным, ведь Ольга была женщиной, не имела духовного сана и, значит, никак не могла крестить своего супруга. Но старец стоял на своем. Когда Ольга спросила, под каким же именем она окрестит мужа (ведь Булат – не православное имя), отец Иоанн ответил: «А назовешь, как меня, Иваном».

Об этой истории надолго забыли, но обстоятельства смерти Окуджавы заставили Ольгу вернуться к этому загадочному эпизоду. Прозорливость архимандрита поразила ее, ведь все случилось как раз так, как он говорил.

Дело в том, что, когда Окуджава попросил позвать к нему священника, делать это было уже поздно – смерть подошла к нему слишком близко. Но Ольга вспомнила, что в таких случаях таинство крещения может совершить и мирянин – при наличии искреннего желания и веры умирающего Церковь это допускает. И когда она спросила мужа, какое христианское имя он хочет получить перед смертью, Булат Шалвович ответил не задумываясь: «Иван!».

Это произошло через 15 лет после того самого визита в Псково-Печерский монастырь.

Как позднее вспоминала литературовед и публицист Зоя Крахмальникова, которая была знакома с Окуджавой и которой он посвятил песню «Прощание с новогодней елкой», в его творчестве всегда так или иначе проскальзывала тема Бога и веры.

«Перечитывая написанное Булатом Окуджавой уже теперь, после его кончины, прослушивая пленки с записями песен, вспоминая наши с ним разговоры о христианстве, о Боге, я услышала в его творчестве веру, в которой он никогда не признавался. Возможно, это была вера неосознанная, тайная, называемая другими именами, но ощущаемая в том свете, что изливается из творчества», – писала Крахмальникова.

Сергей Бондарчук: «бесы отошли от его души»

С крещением этого выдающегося советского актера и кинорежиссера тоже связана удивительная история. Ее в своей книге «Несвятые святые», ставшей сенсацией даже в светском обществе, изложил архимандрит Тихон (Шевкунов).

Жизнь связала Шевкунова и Бондарчука еще задолго до тяжелой болезни последнего. Дело в том, что Тихон в молодости учился во ВГИКе, где Бондарчук долгое время преподавал в звании профессора.

О болезни режиссера архимандриту сообщил его бывший сокурсник Дмитрий Таланкин. Он попросил Шевкунова приехать к Бондарчуку и исповедовать его, на что тот немедленно согласился.

Приехав к бывшему преподавателю, священник обнаружил его в плачевном состоянии – «болезнь очень изменила его».

Однако Сергея Федоровича терзали не столько физические, сколько душевные муки. Как рассказал Таланкин, в последние недели жизни Бондарчуку стали являться давно умершие люди – известные актеры, коллеги и другие люди, которых он когда-то знал. Но образы их были ужасны и напоминали жутких демонов, которые ежедневно истязали больного.

Шевкунов в своей книге отмечает, что Бондарчук большую часть жизни не был религиозен (он воспитывался в атеистической семье), но на закате жизни сам пришел к Богу. Правда, Бога он нашел не в церкви, а в произведениях Льва Толстого. Бондарчук считал его истинным гением и всерьез увлекался созданным им религиозным учением. Впрочем, эта вера, как писал Шевкунов, не смогла уберечь его от «нераскаянных грехов и страстей», вслед за которыми явились «бесы».

«Бондарчук очень глубоко, мужественно и искренне исповедовался перед Богом за всю свою жизнь. Затем в комнату пришла вся семья, и Сергей Федорович – впервые после своего далекого детства – причастился Святых Христовых Таин», – пишет отец Тихон. Через пару дней мучительные видения покинули больного: он успокоился и «явственно отрешился от мира».

Позднее Тихон еще раз исповедовал Бондарчука, когда тот был уже в больнице. В тот день Сергей Федорович скончался. А всего за несколько часов до этого в квартире родителей Таланкина произошло странное событие.

Окна одной из их комнат выходили на больницу, где лежал умирающий Бондарчук. Неожиданно с той стороны к их дому примчалось огромное полчище ворон. «Небо в буквальном смысле заслонила черная туча птиц. Их пронзительные крики были нестерпимы», – рассказывали супруги.

Глядя на это, отец Дмитрия, Игорь Васильевич, внезапно произнес: «Сергей умер только что… Это бесы отошли от его души!» Через несколько минут им позвонила Алена Бондарчук и сообщила, что отец скончался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *