Музыки баха

Контрольный тест «Музыкальная культура эпохи Барокко»

1. Подпиши фамилии имена и годы жизни композиторов (9 пунктов)

……………………………. ……………………………. …………………………..

………………………… .. ……………………………… …………………………

2. Подпиши названия музыкальных эпох в хронологическом порядке. (4 пункта)

3. Объясни значение слова «барокко»………………………………………………. (1 пункт)

4. Какие страны являлись ведущими в музыкальной культуре эпохи Барокко. Пронумеруй в порядке важности. (4 пункта)

() Англия () Италия () Франция () Россия () Испания () Америка () Германия

5. Из перечисленных жанров отметь жанры, которым дала жизнь Эпоха Барокко . (9 пунктов)

мотет

опера

соната

оратория

духовный концерт

сюита

кантата

программная оркестровая музыка

григорианский хорал

concerto grosso

токката

фуга

сольный концерт

электронная музыка

баллата

6. Вернись к вопросу №5. Впиши духовные жанры эпохи Барокко. (3 пункта)

7. Вернись к вопросу №5. Впиши вокальные жанры, формировавшиеся в эпоху Барокко (2 пункта)

8. Название организации, поставившей своей целью возродить античную трагедию (1пункт)

() Кампромата () Камерата () Катастрофа

9. Роль музыки в ранней опере……………………………………………………………………… (1пункт)

10. Историческая роль Клаудио Монтеверди в развитии оперы (1пункт)

() первый выдающийся оперный композитор

() крупнейший дирижер своего времени

() знаменитый оперный певец, исполнявший сложнейшие арии

() первый оформитель- декоратор сценического действия

11. Назови известные тебе виды опер эпохи Барокко. (2 пункта)

12. Объясни значение названий видов опер. (2пункта)

13. Объясни: bel canto — …………………………………………………………………………….. (1 пункт)

14. Перечисли не менее 3-х композиторов, внесших вклад в развитие оперы в других странах Западной Европы. Укажи их вклад. (6 пунктов)

15. Роль Антонио Вивальди в развитии музыкальной культуры. Отметь главное. (1 пункт)

() первый скрипач – виртуоз

() создатель первого сольного инструментального концерта

() первый рыжеволосый композитор

() композитор, имеющий сан аббата

16. Историческое значение творчества Иоганна Себастьяна Баха. Отметь подходящее высказывание.

(3 пункта)

() Создатель полифонического стиля

() дополнил полифонию многообразием новых красок

() расширил возможности использования тональностей

() обострил гармонию смелыми диссонирующими созвучиями

() вырастил много сыновей, продолживших музыкальное дело

17. Сколько опер написал И.-С. Бах? (1 пункт)

() 4 ()10 ()0 ()2

18. Какое оркестровое произведение является самым значительным в творчестве И.-С. Баха

() Хорошо темперированный клавир (1 пункт)

() «Бранденбургские концерты»

() Токката и фуга ре- минор

() Месса си-минор

() пассиона «Страсти по Матфею»

19.Что такое месса? Отметь более точное определение. (1 пункт)

() Цикл песнопений, исполняющихся в католической церкви во время службы.

() Крупномасштабное музыкальное произведение.

20. Что такое пассиона? Отметь более точное определение. (1 пункт)

()Крупномасштабное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра.

() Особый вид оратории, повествующий о страданиях, выпавших на долю Христа.

21. Композитор. Основатель немецкой оратории. (1 пункт)

() Г.-Ф. Гендель () Г. Щютц () И.-С. Бах

22. Назови любую ораторию Георга Фридриха Генделя………………………………………………… (1 пункт)

24. Назови любые 3 произведения Иоганна Себастьяна Баха (3 пункта)

25. Отметь известнейших скрипичных мастеров из Итальянского города Кремона. (3 пункта)

() Николо Аммати

() Иоганн Пахельбель

() Антонио Страдивари

() Кристоф Виллибальд Глюк

() Андреа Гварнери

() Арканжело Корелли

() Алессандро Скарлатти

Судьба Иоганна Себастьяна Баха (Johann Sebastian Bach) вполне могла сложиться по-другому. Ну, криминальным авторитетом он бы не стал, но в молодости частенько был не в ладах с законом. Немецкие юристы, включая представителей высших судебных органов, любят, насладившись музыкой великого композитора, оценить с профессиональной точки зрения некоторые из «дел Баха».

Вот три наиболее резонансных случая.

«Дело пискуна»: оскорбление личности и нанесение телесных повреждений

5 августа 1705 года Себастьян Бах, тогда 20-летний органист церкви Св. Бонифация в Арнштадте, около десяти часов вечера проходил через Рыночную площадь. Когда он поравнялся с ратушей, его окликнул Генрих Гайерсбах (Heinrich Geyersbach), 23. Несмотря на то, что Гайерсбах был на три года старше Баха, он все еще учился в городской гимназии, в то время как Бах уже был преподавателем музыки и руководителем хора. Будучи недовольным качеством музицирования, Бах прилюдно назвал Гайерсбаха «Zippelfagottist», что принято переводить на русский язык как «фаготист-пискун».

Памятник молодому Баху стоит в Арнштадте на том самом месте, где произошла драка с Гайерсбахом

На самом деле, слово «Zippel», использовавшееся в Тюрингии для обозначения проросшей луковицы, носило весьма обидный характер, указывая на физические или умственные недостатки обруганного. И может быть квалифицировано как оскорбление личности (статья 185 УК ФРГ).

Далее показания сторон расходятся. Бах утверждает, что с Гайерсбахом были пять его товарищей. Все специально поджидали его в поздний час, чтобы избить. Они были вооружены дубинками и в изрядном подпитии. Гайерсбах первым ударил Баха по лицу и обозвал «сукиным сыном».

Это версия композитора. Гайерсбах же заявил, что драку начал Бах, выхвативший из ножен небольшой плоский кинжал. Вещественное доказательство: порванный камзол Гайерсбаха. Данное деяние может быть квалифицировано как нанесение телесных повреждений с использованием холодного оружия или, по крайней мере, попытка оного (статья 223 УК ФРГ).

Правовая оценка современных юристов такова. Учитывая неясность ситуации и ряд смягчающих обстоятельств (например, то, что Бах провожал домой девушку), сегодняшний суд, скорее всего, приговорил бы обоих спорщиков к денежному штрафу. Бургомистрат Арнштадта, кстати, посоветовал обоим «жить, мирясь с несовершенствами, и не портить друг другу жизнь».

Добавим: нам крупно повезло, что драка кончилась сравнительно безобидно. Музыканты — существа хрупкие: один удар дубинкой великовозрастного лоботряса по руке – и мы остались бы без «Хорошо темперированного клавира».

«Дело незнакомой барышни»: аморальное поведение в храме

В начале ноября 1706 года Себастьян Бах (ему исполнился 21 год) пригласил на верхние хоры церкви, где находился его орган, неизвестное лицо женского пола. Бах утверждает, что целью приглашения была работа над его новым сочинением, а девушка, имя которой он отказался назвать, изъявила готовность исполнить вокальную партию.

«Место преступления»: орган на хорах церкви Св.Бонифация в Арнштадте выглядит, как во времена Баха

Правовая оценка. Поскольку музицирование, по всей видимости, происходило по обоюдному согласию, и оба были совершеннолетними, обвинение по статье «сексуальные домогательства» (статья 184 УК ФРГ) предъявлено быть не может. Однако возможно судебное преследование по статье 167 («Нарушение правил отправления религиозных культов»): дело было в храме.

Но пожалеем Баха. Куда было деваться рослому красавцу Себастьяну: крошечный городок, малюсенькая комнатушка … Кстати, согласно одной из версий, барышней на хорах была будущая жена и троюродная кузина Баха Мария Барбара (Maria Barbara Bach). Впрочем, это представляется маловероятным, ибо Марию Барбару в городе отлично знали.

«Дело о походе к Букстехуде»: самовольная отлучка и обман работодателя

В конце октября 1705 года Бах подал прошение о четырехнедельном отпуске. В качестве причины он указывал намерение отправиться в город Любек, где жил и работал знаменитый органист Букстехуде (Dietrich Buxtehude) с целью повышения квалификации. Бах обещал вернуться к Рождеству. На самом деле он появился в Арнштадте лишь 7 февраля 1706 года, самовольно продлив отпуск на десять недель.

Скорее всего, Бах и не собирался возвращаться в обещанный срок, поскольку его целью были «вечерние музыки» — цикл концертов, которые Букстехуде давал по воскресеньям в течение декабря, а пешего ходу до Арнштадта было порядка трех недель (460 километров).

В сегодняшней Германии такого рода проступок — проще говоря, прогул без уважительных причин — дает работодателю право для досрочного прекращения трудовых отношений (статья 626 Гражданского кодекса) . Во времена Баха тоже. Ему пришлось искать себе новое место работы.

В оправдание Баха скажем, что в деле музыки он не знал компромиссов. Чтобы учиться у Букстехуде, он и отправился в Любек. Естественно, он остался там столько, сколько ему было нужно. Виртуозные импровизации на хоральные темы, коими славился Букстехуде, стали одним из «фирменных» приемов великого Баха.


  • От Большого театра до Карнеги-холла: где в мире лучше звучит музыка

    Берлинская филармония

    Модернисткая, очень необычная для своего времени концепция здания, построенного в 1963 году по проекту архитектора Ганса Шаруна (Hans Scharoun), вызвала в свое время немало споров. Но сегоднят Берлинская филармония – один из символов немецкой столицы. Концертный зал славится великолепной акустикой. Ее обеспечивают особая конструкция стен и мягкая обивка потолка.

  • От Большого театра до Карнеги-холла: где в мире лучше звучит музыка

    Байройтский фестивальный театр

    Этот оперный театр был предназначен специально для постановок опер Рихарда Вагнера (Richard Wagner) в рамках Байройтского фестиваля. Здание построено под руководством самого композитора на базе проекта Готфрида Земпера (Gottfried Semper). Зал похож на амфитеатр. Оркестр скрыт под сценой. Во многом именно это обеспечивает уникальный акустический баланс между оркестром и певцами.

  • От Большого театра до Карнеги-холла: где в мире лучше звучит музыка

    Интересные факты

    • Бах был не единственной творческой личностью в своей семье. Считается, что он принадлежал к пятому поколению музыкантов. Около 50 его близких родственников также занимались музыкальным творчеством, двое его детей смогли стать довольно известными композиторами.
    • посмотреть все интересные факты из жизни Баха

    Тест по биографии

    Несколько простых вопросов о краткой биографии Баха:

    Оценка по биографии

    Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

    А какая ваша оценка за эту биографию?

    Личная жизнь

    В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. Он снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре. В этом городе в семье музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами.

    В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Счастливая семья имела 13 детей.

    Ратуша в Вуппертале

    Это старое здание в стиле неоренессанса, построенное в 1900 году, является истинным украшением Вупперталя. А акустика его главного зала не уступает акустике самых знаменитых концертных залов. Поэтому здесь и выступают известные мировые оркестры.

    Конни Пауль, Наталия Королева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *