Мы помогаем друг другу

Они навещают пациентов в больницах, сажают деревья, помогают медикам, пожарным, спасателям и органам охраны правопорядка, участвуют в проведении культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий. Многие волонтёры помогают социально незащищённым категориям населения: инвалидам, детям-сиротам, бывшим заключённым, беженцам.

Наш автор, в течение многих лет являющийся волонтёром Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества слепых (ВОС), не только поделился опытом общественной работы, но и предостерёг своих последователей от возможных ошибок.

Когда нужны волонтёры?

Общественные организации инвалидов, в частности Всероссийское общество слепых (ВОС), не может осуществлять свою работу без добровольных помощников. Труд волонтёров востребован в самых разных областях. Многие незрячие люди хорошо ориентируются в городе и практически не нуждаются в помощи. Но существует немало и тех, кто неспособен без постороннего вмешательства покинуть собственную квартиру. В особенно трудном положении находятся те, кто потерял зрение недавно и ещё не смог приспособиться к новой жизненной ситуации.

В любой местной организации ВОС могут подсказать координаты инвалидов по зрению, нуждающихся в адресной поддержке. Это могут быть одинокие слепые люди, не имеющие родственников, супружеские пары, где оба супруга лишены зрения, люди с многочисленными сопутствующими заболеваниями. Они будут благодарны, если вы при необходимости станете сопровождать их в поликлинику, в театры, на концерты.

Не новость, что большинство всех сленговых словечек перешло к нам с английского языка. Те люди, которые далеки от IT-индустрии, но хорошо знают английский, смогут понять около половины этих слов. Для начинающего программиста этот словарь будет особо полезен, так как позволит немного окунуться в мир Ай-Ти.

Примечание: Здесь собрано 220+ терминов. Если вы не нашли слово, которое, по вашему мнению, используется в обиходе программистов и просто людей из сферы IT или какое-то слово я неверно истолковал — сообщите об этом в комментариях.

Словарь программиста:

А

Админ (от англ. «admin») — администратор.

Айди (от англ. «identificator») — идентификатор.

Айпи (или «Айпишник», «Айпи-адрес», от англ. «Internet Protocol Address») — уникальный адрес компьютера в сети Интернет. Этот адрес каждому компьютеру присваивает провайдер, который предоставляет устройству выход в Интернет.

Айти (или «АйТи», от англ. «IT» = «Information Technologies») — информационные технологии.

Айти-евангелист (или «IT-проповедник/пропагандист») — человек, который занимается пропагандой (нередко профессионально) в сфере IT.

Айтишник (он же «айтишнег», «ойтишнег», «ойтишник») — специалист в информационных технологиях. Нередко айтишниками называют всех программистов и просто продвинутых пользователей компьютеров, и Интернета.

Ака (а точнее a.k.a, от англ. «also known as») — если дословно, то «ещё известен как». Другими словами, никнейм, псевдоним.

Аноним (или «анонимус», «анон», от англ. «anonym/anonymous») — человек, скрывающий своё настоящее имя.

Апгрейд (от англ «upgrade») — обновление/модернизация аппаратного обеспечения (железа).

Апдейт (от англ «update») — обновление/модернизация программного обеспечения (софта).

Апликуха (от англ. «application») — прикладное программное обеспечение. Например, компьютерная программа или мобильное приложение.

Апрув (от англ. «approve») — подтверждение, согласие, одобрение чего-либо.

Апрувить (или «заапрувить») — подтверждать, давать добро на выполнение чего-либо.

Аттачить (от англ. «attach») — прикреплять (например, файл или фото/скриншот к письму).

Аутсорс (от англ. «outsource») — передача предприятием/компанией выполнение определенной работы специалистам вне штата (фрилансерам или работникам других компаний). Например, есть специализированные конторы бухгалтеров, которые обслуживают десятки других компаний на аутсорсе, не являюсь сотрудниками этих компаний.

Разные роли

В ВОС волонтёры нужны не только для сопровождения на личном автомобиле или общественном транспорте. Также их помощь может потребоваться при освоении ослепшими людьми социально-бытовых навыков, при обучении их компьютерным технологиям, при подготовке различных мероприятий. Большое значение также имеет взаимодействие со спонсорами, поиск финансовых средств, необходимых для проведения различных реабилитационных мероприятий.

В организациях инвалидов по зрению и специализированных библиотеках волонтёры также востребованы в качестве чтецов. Обычно в бюджетах библиотек заложены весьма скромные средства, поэтому нет возможности приглашать профессиональных дикторов и артистов – значительная часть аудиокниг создаётся на общественных началах.

Чтецы также требуются отдельным людям – незрячим студентам, аспирантам и специалистам, – чтобы познакомить их с художественной и профессиональной литературой, недоступной в рельефно-точечном шрифте.

Ещё одна сфера приложения труда волонтёров – помощь инвалидам по зрению в занятиях физкультурой и спортом. Здесь требуются люди с хорошей физической подготовкой. Зрячий велосипедист вместе со своим слепым напарником управляет велосипедом-тандемом. «Глазастый» бегун во время кросса соединяет себя верёвочкой с незрячим напарником и тем самым даёт ему возможность пройти дистанцию. Также во взаимодействии со зрячими спортсменами инвалиды по зрению осваивают горные лыжи и целый ряд других видов спорта.

Безвозмездный труд волонтёров необходим не только в общественных организациях инвалидов. Их ждут в больницах, детских домах, психоневрологических интернатах, социальных гостиницах для бездомных. Волонтёры не только помогают другим, но и сами много получают от общественной работы. Она даёт огромный положительный заряд, повышает уверенность в себе, наполняет жизнь новым смыслом. Волонтёры получают ценный опыт общения с людьми, приобретают новые контакты. Они начинают более осмысленно относиться к планированию собственной жизни, отказываются от вредных привычек, начинают больше заботиться о своём здоровье.

Без ошибок

Чтобы волонтёрская деятельность приносила радость и могла продолжаться долгие годы, необходимо избегать нескольких типичных психологических ошибок, которые совершают многие волонтёры.

Общественная деятельность не должна заполнять всё свободное время человека. Иначе помощь нуждающимся может привести к конфликтным ситуациям в собственной семье, помешать выполнению профессиональных обязанностей и даже нанести урон здоровью. Определите для себя, сколько часов в месяц вы можете тратить на общественное служение, и не выходите за пределы этого «лимита».

Порой физические недуги сочетаются у людей с психическими отклонениями. Может иметь место неадекватное поведение. Иногда подопечные волонтёров пытаются втянуть их в конфликтные ситуации, заваливают жалобами в адрес социальных работников, родственников, соседей, товарищей по организации инвалидов. Не окунайтесь в пучину сутяжничества. Лучше сохранять нейтральную позицию.

Волонтёры сталкиваются и со случаями эгоистичного поведения своих подопечных. Люди с ограниченными возможностями здоровья – и дети, и взрослые – могут просить у добровольных помощников дорогие подарки. Не нужно идти у них на поводу! Волонтёр тратит своё время на помощь нуждающимся, но он не обязан быть спонсором.

Занимаясь волонтёрской деятельностью, человек осознаёт, что рядом с ним находится много единомышленников, также готовых бескорыстно помогать другим людям. Это прекрасное, светлое чувство!

Личное мнение

Никас Сафронов:

– Волонтёрский опыт был у меня в детстве, когда я был пионером. Когда молодые ребята отдают своё время на добрые дела, вместо того чтобы праздно шататься или сидеть в кабаке, ничего, кроме благодарности и уважения, это вызвать не может.

Что такое болезнь Паркинсона

Паркинсон — одна из самых страшных фамилий, что можно услышать в кабинете у невролога. Ее носил английский врач, который в 1817 году подробно описал шесть случаев загадочной болезни. День рождения Джеймса Паркинсона, 11 апреля, и выбран памятной датой Всемирной организацией здравоохранения. Из-за основных симптомов Паркинсон называл недуг дрожательным параличом: движения больных замедляются, становятся скованными, мышцы сильно напрягаются, а руки, ноги, подбородок или все тело бесконтрольно трясутся. Впрочем, в четверти случаев дрожания — самого известного признака болезни — нет.

Все это напоминает обыкновенную старость. Двигательные симптомы — собирательно их называют паркинсонизмом — встречаются у многих здоровых стариков. Но болезнь Паркинсона этим не исчерпывается. На поздних стадиях человек легко теряет равновесие, то и дело застывает на месте во время ходьбы, ему трудно говорить, глотать, спать, появляются тревога, депрессия и апатия, мучают запоры, падает кровяное давление, слабеет память, а под конец часто развивается слабоумие. Самое печальное — вылечить болезнь Паркинсона пока невозможно.

В начале XX века российский невропатолог Константин Третьяков выяснил, что при болезни Паркинсона гибнут клетки черной субстанции, области мозга, которая частично отвечает за движения, мотивацию, обучение. Что вызывает смерть нейронов, неизвестно. Возможно, дело в сбоях внутри клеток, но еще замечено, что внутри них скапливается вредный белок. Оба процесса наверняка как-то связаны, но ученые не знают, как именно.

В 2013 году физиолог Сьюзан Гринфилд из Оксфордского университета представила новую модель развития нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезней Паркинсона и Альцгеймера. Гринфилд предположила, что при повреждении мозга, например, от сильного удара выделяется особое вещество. У маленьких детей из-за него растут новые клетки, а на взрослых оно, судя всему, действует противоположным образом, дальше повреждая клетки. После этого следует еще больший выброс вещества, и цепная реакция постепенно разрушает мозг. По злой иронии взрослые впадают в младенчество из-за фермента, необходимого младенцам.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: сочинение с использованием фразеологизмов «Как я помог другу не остаться с носом».

Цель: обучать правильному толкованию фразеологизмов.

Задачи: учить объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы к данному значению;

учить правильно употреблять фразеологизмы в речи;

развивать устную и письменную речь;

расширять кругозор;

пополнить словарный запас.

Оборудование: словарь фразеологизмов.

I Актуализация знаний.

— Узнать тему нашего урока вы сможете, выполнив следующие задания.

1) Расположите фигуры в порядке увеличения углов в них. (эмоции).

2) Проследите за направлением полета стрелы. (мимика).

3)Расположите столбики в порядке возрастания. (жесты).

— Какие слова вы прочитали? (Эмоции, мимика, жесты).

Сегодня на уроке мы поговорим о чувствах, эмоциях, жестах. Иногда нам бываем весело, иногда – грустно. У человека меняется настроение. Мы узнаем настроение друзей и подруг по жестам, мимике.

Тема урока – «Эмоции. Мимика. Жесты».

— Что такое эмоции, мимика, жесты?

(Ответы детей с использованием «Словаря иностранных слов»)

II Лингвистический этап.

  1. Речевая разминка.

— Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

— Для того, чтобы вы хорошо и четко произносили слова на уроке, мы разомнем язычки и губки, произнесем скороговорки.

  • На носу у носорога сорок сорок.

— Прочитайте с удивлением, с вопросительной интонацией, сердито, весело.

— Прочитайте скороговорку.

Рассердился дед Филипп –

Липкий клей к нему прилип.

— Расскажите скороговорку «по секрету» соседу.

— Почему дед рассердился?

— Произнесем скороговорку и с помощью мимики покажем, как рассердился дед Филипп.

  1. Работа над загадками.

— Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие части тела помогут нам понять нашу тему.

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (глаза, нос)

Если ты удивишься,

Они поднимутся.

Если ты рассердишься,

Они сдвинутся. (брови)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, зубы)

— Итак, сегодня на уроке нам очень нужны наши глаза, нос, брови, губы, руки для того, чтобы показать свое настроение.

  1. Игра «Прятки»

— Найдите спрятавшиеся части лица в словах: УТКОНОС, ГЛАЗОМЕР, НОСОК, ВОРОТ, КРОТ, НОСОРОГ.

  1. Составление словарика на тему «Устаревшие названия частей тела».

(у детей лежат листочки с рисунком лица)

— Догадайтесь и подпишите части лица, используя устаревшие названия.

— Чело – лоб, вежды – веки, уста – губы, око – глаз, выя – шея, ланиты – щеки, перст – палец)

— И только нос всегда оставался носом.

  1. Чтение стихотворения детьми.

Осень на носу.

Сказала мама Славке:

— Холодно в лесу!

Надень на куртку шарфик,

Ведь осень на носу!

И Славка-дошколенок

Задумался всерьез:

«Оранжевая осень

На чей же села нос?»

— Как вы поняли слово «дошколенок»?

— Что имела в виду мама, давая совет сыну?

— Как понял выражение «осень на носу» Славка?

— Нашел ли Славка правильный ответ?

— Как передал наш актер чувство удивления?

  1. Словарная работа.

— О носе часто любят вспоминать в разговоре. В словарях можно найти много выражений со словом «нос»: повесить нос, водить за нос, клевать носом, задирать нос, крутить носом, утереть нос, остаться с носом. Все эти выражения имеют переносное значение.

— Составьте свой фразеологический словарик. Соедините эти выражения с их значением.

(дети выполняют задание на листочках)

ПОВЕСИТЬ НОС – приходить в уныние

ВОДИТЬ ЗА НОС – обманывать

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ – запомнить

КЛЕВАТЬ НОСОМ – дремать сидя

ЗАДИРАТЬ НОС – зазнаваться

КРУТИТЬ НОСОМ – выражать неудовольствие

НОС К НОСУ – очень близко

УТЕРЕТЬ НОС – превзойти кого-либо в чем-либо

ОСТАВИТЬ С НОСОМ – оставить ни с чем

СУНУТЬ СВОЙ НОС – вмешаться не в свое дело

III Литературоведческий этап.

  1. Работа с фразеологизмами.

— Угадайте, какие фразеологизмы вам показывают ребята.

(Клевать носом. Крутить носом. Нос к носу. Повесить нос.)

  1. Игра «Угадай фразеологизм»

— Я показываю рисунок, а вы называете фразеологизм.

(Нос к носу, крутить носом, нос не дорос, утереть нос)

  1. Чтение предложения.

— Прочитайте предложение. Как вы его поняли?

«Если вы повесили нос, то зарубите на носу: следует выше держать нос, чтобы не остаться с носом».

(Если вам грустно, то запомните, что следует не огорчаться, а забыть о грустном.)

  1. Составление рассказа с фразеологизмами.

— Были у вас в жизни такие ситуации, когда вам или вашему другу мог пригодиться такой совет?

— Напишите об этом свой рассказ.

IY Работа в четверках.

— Выберите лучшее сочинение от четверки для нашей КНИГИ РЕКОРДОВ.

Y Рефлексия.

— Понравился вам урок? Что новое вы узнали? Нужны ли эти знания в жизни?

— Оцените свою работу.

— Солнышко смеется – я работал на уроке хорошо, собой доволен.

— Солнышко грустит – я могу работать лучше.

— Солнышко плачет – я собой сегодня недоволен.

УРОК РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА.

Тема: Сочинение с использованием фразеологизмов «Как я помог другу не остаться с носом».

Цель: обучать правильному толкованию фразеологизмов.

Задачи: учить объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы к данному значению;

учить правильно употреблять фразеологизмы в речи;

развивать устную и письменную речь;

расширять кругозор;

пополнить словарный запас.

Оборудование: телевизор, DYD, словарь фразеологизмов, дидактический материал.

I Лингвистический этап.

  1. Речевая разминка.

— Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

— Для того, чтобы вы хорошо и четко произносили слова на уроке, мы разомнем язычки и губки, произнесем скороговорки.

  • На носу у носорога сорок сорок.

— Прочитайте с удивлением, с вопросительной интонацией, сердито, весело.

— Прочитайте скороговорку.

Огорчился дед Филипп –

Липкий клей к нему прилип.

— Расскажите скороговорку «по секрету» соседу.

— Почему дед огорчился?

— Произнесем скороговорку и с помощью мимики покажем, как огорчился дед Филипп.

  1. Работа над загадками.

— Отгадайте загадки,

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (глаза, нос)

Если ты удивишься,

Они поднимутся.

Если ты рассердишься,

Они сдвинутся. (брови)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, зубы)

— Итак, нам очень нужны наши глаза, нос, брови, губы для того, чтобы показать свое настроение.

Поэтому тема нашего урока «Части лица и употребление связанных с ними фразеологизмов в нашей речи». А также мы напишем мини-сочинение с использованием фразеологизмов.

— На уроке мы поиграем в прятки, угадаем фразеологизм, прочитаем зашифрованное предложение, составим свой словарь фразеологизмов.

  1. Игра «Прятки»

— Найдите спрятавшиеся части лица в словах: УТКОНОС, ГЛАЗОМЕР, НОСОК, ВОРОТ, КРОТ, НОСОРОГ.

  1. Составление словарика на тему «Устаревшие названия частей тела». (Работа в паре.)

(у детей лежат желтые листочки с рисунком лица)

— Догадайтесь и подпишите части лица, используя устаревшие названия.

— Чело – лоб, вежды – веки, уста – губы, око – глаз, ланиты – щеки)

— И только нос всегда оставался носом.

Проверка.

  1. Чтение стихотворения детьми.

Осень на носу.

Сказала мама Славке:

— Холодно в лесу!

Надень на куртку шарфик,

Ведь осень на носу!

И Славка-дошколенок

Задумался всерьез:

«Оранжевая осень

На чей же села нос?»

— Как вы поняли слово «дошколенок»?

— Что имела в виду мама, давая совет сыну?

— Как понял выражение «осень на носу» Славка?

— Нашел ли Славка правильный ответ?

— Как передал наш актер чувство удивления?

  1. Словарная работа.

— О носе часто любят вспоминать в разговоре. В словарях можно найти много выражений со словом «нос»: повесить нос, водить за нос, клевать носом, задирать нос, крутить носом, утереть нос, остаться с носом. Все эти выражения имеют переносное значение.

— Составьте свой фразеологический словарик. Возьмите «зелёные» карточки. Соедините эти выражения с их значением.

(дети выполняют задание на листочках)

ПОВЕСИТЬ НОС – приходить в уныние

ВОДИТЬ ЗА НОС – обманывать

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ – запомнить

КЛЕВАТЬ НОСОМ – дремать сидя

ЗАДИРАТЬ НОС – зазнаваться

КРУТИТЬ НОСОМ – выражать неудовольствие

НОС К НОСУ – очень близко

УТЕРЕТЬ НОС – превзойти кого-либо в чем-либо

ОСТАВИТЬ С НОСОМ – оставить ни с чем

СУНУТЬ СВОЙ НОС – вмешаться не в свое дело

Проверка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

II Литературоведческий этап.

  1. Игра «Угадай фразеологизм»

— Я показываю рисунок, а вы называете фразеологизм.

(Нос к носу, крутить носом, нос не дорос, утереть нос)

  1. Чтение предложения.

— Прочитайте предложение. Как вы его поняли?

«Если вы повесили нос, то зарубите на носу: следует выше держать нос, чтобы не остаться с носом».

(Если вам грустно, то запомните, что следует не огорчаться, а забыть о грустном.)

  1. Составление рассказа с фразеологизмами.

— Были у вас в жизни такие ситуации, когда вам или вашему другу мог пригодиться такой совет?

— Напишите об этом свой рассказ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

III Работа в четверках.

— Выберите лучшее сочинение от четверки для нашей КНИГИ РЕКОРДОВ.

IY Рефлексия.

— Понравился вам урок? Что новое вы узнали? Нужны ли эти знания в жизни?

— Оцените свою работу.

— Солнышко смеется – я работал на уроке хорошо, собой доволен.

— Солнышко грустит – я могу работать лучше.

— Солнышко плачет – я собой сегодня недоволен.

  1. Работа с фразеологизмами.

— Угадайте, какие фразеологизмы вам показывают ребята.

(Клевать носом. Крутить носом. Нос к носу. Повесить нос.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *