Настоятель сретенского монастыря в настоящее

20 мая 2018 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, митрополит Псковский и Порховский Тихон в преддверии своего отъезда в Псковскую митрополию совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского монастыря.

Его Преосвященству сослужили: епископ Гдовский Фома, викарий Псковской епархии; иеромонах Иоанн (Лудищев), и.о. наместника Сретенского монастыря; иеромонах Силуан (Никитин), и.о. ректора Сретенской духовной семинарии; протоиереи Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа; братия обители, выпускники Сретенской семинарии в священном сане, духовенство Западного викариатства.

Богослужебные песнопения исполнили хоры Сретенского монастыря и Сретенской духовной семинарии.

По окончании Литургии митрополит Тихон поблагодарил духовенство и мирян за молитвы и труды, которые они вместе понесли, возрождая Сретенский монастырь, а затем обратился к верующим с архипастырским словом:

«Сегодня в апостольском чтении говорится о прощании апостола Павла со своими учениками в Асии. А в Евангелии от Иоанна, читаемом сегодня за Литургией, рассказывается о прощании самого Господа нашего Иисуса Христа со своими учениками и друзьями. Как и все в Священном Писании, это примеры для нас. Примеры несравненно, бесконечно высокие!

В сегодняшнем литургическом чтении мы слышим слова апостола Павла: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:28-35)».

В этих напутствиях, прозвучавших почти две тысячи лет назад, и великая любовь, и забота, и тревога. Дай Бог, чтобы здесь, в Сретенском монастыре, среди братии, студентов, сотрудников, прихожан царила бы заповеданная Христом любовь, горячая вера, искренняя и охотная забота друг о друге. Чтобы никогда не было того, о чем тревожился апостол Павел, оставляя учеников в Асии. Чтобы всегда царили мир и радость о Христе. А для этого нужно лишь одно: чтобы Господь Иисус Христос, верность Ему, исполнение Его заповедей — были бы главной целью жизни и братии, и прихожан. Тогда все наносное, все завистливое, злое и искусительное, встающее на пути человеческой жизни, отойдет в сторону, не будет иметь никакого существенного значения, превратится в ничто — в пар, в туман рядом с Иисусом Христом, Господом и Богом нашим.

Об этом же говорит нам сегодня в Евангелии от Иоанна Сам Господь Иисус Христос, прощаясь с учениками: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Знать одного лишь Бога, Господа Иисуса Христа, стремиться лишь к Нему. И только тогда все без исключения проблемы, беды, сложности, все испытания будут легко преодолимы. Тогда мы жизнью своей поймем удивительные слова Господа: «Возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим: иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть» (Мф. 11:29-30).

Еще и еще раз благодарю вас всех за те совсем без малого двадцать пять лет, которые мы провели здесь вместе. Мы вместе трудились над становлением этой обители, над становлением братства и прихода, над созданием Сретенской духовной школы и воспитанием наших студентов. Ведь будущих пастырей воспитываем не только мы, священники и преподаватели, но и вы, братия и прихожане монастыря. Глядя на вас, на ваше благочестие, на вашу любовь к Богу и верность Ему, на любовь к ближним своим, они учатся тем урокам, которые не преподашь словами. Учатся примерами вашей жизни, испытаний и даже самой смерти. А это и есть самые великие и прекрасные уроки.

В сердце своем, в своей душе я забираю всех в Печоры. Буду молиться о вас по мере своих сил. Жду в паломничество и в Псково-Печерский монастырь, и в древний Псков, и в другие обители и храмы Псковской епархии. От вас же ожидаю главного — молитвенной помощи, ваших молитв, духовной службы нам, уезжающим отсюда, из Сретенского, в Псковскую епархию.

Так получилось, что именно сегодня праздник Псково-Печерской иконы Божией Матери. Этой иконой меня благословил на служение в Сретенском монастыре мой духовник архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Вот, эта икона рядом, мы ее принесли из нашего Сретенского храма. Это была келейная икона отца Иоанна. Завтра, когда я со своими спутниками прибуду во Псков уже по долгу управления Псковской митрополией, — тоже знаменательный для меня день: память апостола Иоанна Богослова, небесного покровителя старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Напоследок прошу у всех прощения. Если вдруг — а это «вдруг» было наверняка часто — я кого-то огорчил, кого-то, может быть, обидел, к кому-то был невнимателен — от всего сердца прошу меня простить!

Горе́ имеем сердца! Каждый устремимся в тот путь, которым нас ведет Господь! Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами. Аминь».

***

Сретенский монастырь основан в 1397 г. на месте встречи чудотворной Владимирской иконы Божией Матери в память об избавлении Москвы от нашествия Тамерлана. Главный храм построен заново в 1677 г. и освящен в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери.

Сретенский монастырь сыграл активную роль в избрании на царство Михаила Федоровича ― первого царя Династии Романовых. Почти каждое богомолье царей, патриархов, митрополитов и князей всегда начиналось с молитв в Сретенской обители.

В 1926 г. монастырь закрыли. Затем в монастыре располагалось общежитие офицеров НКВД. До 1990-х годов в Сретенском соборе находился Всесоюзный художественный научно-реставрационный центр имени Грабаря.

В 1991 г. здание собора было передано в пользование Русской Православной Церкви и в монастыре открылось подворье Псковско-Печерского монастыря. В 1996 г. подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, наместником которого был назначен игумен (ныне митрополит Псковский и Порховский) Тихон (Шевкунов).

В 1999 г. начались занятия в Сретенском высшем православном монастырском училище, которое в 2001 г стало духовной семинарией. В монастыре находится одно из крупнейших издательств Русской Православной Церкви. В 2000 г. в Сретенском монастыре создан интернет-портал Православие.ru.

3 марта 2011 года на первом заседании Попечительского совета Сретенского монастыря было принято решение о строительстве нового храма на территории обители. Строительство собора Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской было завершено в 2017 году. 25 мая 2017 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения собора. Храмовый комплекс имеет несколько этажей. Верхний храм ― в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Нижний храм собора посвящен святому Иоанну Предтече и двенадцати апостолам.

Православие.ru

Храмы монастыря

Сретенский собор

Находится в середине монастырского двора. Построен на месте древнего храма, стоявшего с 1397 г. Освящен 24 августа 1679 г.

Собор сооружен в 1679 г. по заказу царя Феодора Алексеевича. Вскоре после возведения основного объема к нему пристроили с севера, юга и запада арочные крыльца. В 1706 г. к южному фасаду пристраивают придел Иоанна Предтечи и примерно тогда же западное крыльцо превращают в паперть.

В храме этом интересно устройство сводов; последующие перестройки и ремонты мало изменили первоначальный вид его. Внутри сохранились фрески 1707 г., выполненные по заказу стольника С. Ф. Грибоедова мастерами костромской школы.

Согласно сведениям местных старожилов, записанным М. Л. Богоявленским, после 1917 г. в соборе помещались последовательно: общежитие, гараж, реставрационные мастерские. На нем ныне висит охранная доска с датами постройки и сообщением о том, что собор «реставрирован в 1958—1962 гг.». Реставрация была, однако, неполной: верх оставлен бескрестным.

Внутри в 1990 г. располагался «Всесоюзный художественный научно-реставрационный центр им. Грабаря. Отдел реставрации скульптуры». Хода посетителям не было. К 1990 г. на храме и приделе восстановлены кованые позолоченные узорные кресты. С начала 1991 г. собор вновь стал действующим.

Церковь преподобной Марии Египетской

Находилась к востоку от собора. Один из древнейших храмов Москвы. В справочнике Александровского, располагавшего церкви по времени построения, он имеет №3 и идет сразу вслед за собором Спаса на Бору в Кремле и церковью Всех Святых на Кулишках.

Построена в 1358 г. Придел Сретения Господня пристроен в 1706 г. фабрикантом А. Милютиным. В 1784 г. церковь была обновлена на средства А. Гончарова. С 1832 г. богослужения в церкви не бывает за ее ветхостью. В 1883 г. стены снаружи охвачены железными обручами, а внутри поставлены подпорки. Иконостас — времени Александра I.

Церковь разрушена в 1930 г. На ее месте пустырь. В 1930-х гг. при разборке храма установлено, что он построен не позже XVI в.

Храм святитель Николая Чудотворца

Храм находился в северной части восточной стены, вместе с колокольней выходил на улицу Б. Лубянка — с севера от нее. Был построен по разными сведениям в конце XV — XVII вв. Придел Всех Святых конца XVIII века устроен на средства первого московского городского головы Д. Д. Мещанинова». В XVIII в. был устроен также придел Дмитрия Ростовского, упраздненный в XIX в.

Закрыт в 1924 г.; разрушен в 1928 г.

В 1930-х гг. при разборке Никольской церкви установлено, что она была построена не позже XVI в. Особенно сохранными оказались ее формы – одноглавый четверик на подклете, перекрытый крестчатым сводом с уложенной по нему чернолощенной черепицей».

Сейчас на ее месте пустырь.

Святыни

Мощи сщмч. Илариона (Троицкого), икона с частицей мощей преподобного Серафима Саровского, точная копия Туринской Плащаницы в натуральную величину (негатив и позитив), чтимый список Владимирской иконы Божией Матери.

Настоятели, наместники

Церковь здание

Тихон организовал строительство огромного собора в новомучеников и исповедников Русской Церкви в историческом центре Москвы, Лубянку . Строительство считается спорным , так как вновь построить собор (высота 55 метров) будет намного выше , чем Успенский собор в Московском Кремле (45 метров). Строительство церквей выше Успенского собора традиционно запрещено в Москве.

книги

Тихон является автором следующих книг:

  • «Отец Серафим» (2002) — детская книга , рассказывающая историю Серафима Саровского
  • «Смерть империи. Византия Урока» , опубликованной Эксмо в 2008 году.
  • Каждый день Святые и другие рассказы ( Русские : Несвятые Святые и Другие Рассказы , буквально «Unsaintly Святые и другие рассказы») впервые опубликованный в 2011 году, в переводе на английский язык в 2012 годе книги были опубликованы в более чем 2 миллиона экземпляров , претендующих на самая популярная современная книга русской Православной Церкви. В 2012 году книга была самой продаваемой книгой в России, конкурируя только с Пятьдесят оттенков серого цвета .
  • «С Божьей помощью Все возможно. Abouth Веру и Отечество» (2014).

Фильмы

  • 1989 — Сказы матушки Фроси о монастыре Дивеевском (документальный) (Сказки матушки Фроси о Дивеевском монастыре )
  • 2007 — Псково-Печерская обитель (Псково-Печерский монастырь) (документальный фильм).
  • 2008 — Смерть империи. Византия урок (документальный). Фильм получил премию Золотой орел за лучший документальный фильм 2008 года В то время как фильм рассказывает о Византийской империи многие критики считали , что урок о частом оборот лидеров , вызывающих гибель империй направлена на современной России , а не древней Византии.
  • 2009 — «Чижик-пыжик, где ты был? Фильм о взрослых проблемах наших детей «.
  • 2010 — «Береги себя». Короткие фильмы антиалкогольной рекламы.
  • 2010 — «Давайте выпьем!».
  • 2013 — «Женский день».

выставки

Тихон организовал ряд исторических выставок в Манеже . Последняя «Моя история. Двадцатый век» была посвящена 1930-1940 — х гг в России и часто говорил о предполагаемых положительных вкладов Иосифа Сталина . Критики рассматривали выставку как «апология православного сталинизма «.

интернет

Тихон плодовитый интернет писатель. Он является редактором главный интернет-портал Православие.Ру и автор многих публикаций там.

идеология

Тихон считается ультра-консерватор, но он утверждал , что он никогда ничего не опубликовал » ксенофобное . Тем не менее, в то время как ведущая комиссия расследует исполнение царя Николая II и его семьи , Тихон заявил в 2017 году , что «многие члены комиссии считают , что это ритуальное убийство , что провел особое значение для большевистской полководца Якова Юровского ,» командир исполнения Сборная который был еврейского рождения. Это описание подходит давнишней формуле наветов крови , используемых в качестве предлога для погромов и других злодеяний против евреев в Европе. Тихон отверг обвинения в том , что его обвинения были антисемитами или что они называют евреев вообще.

Тихон поддерживает аннексию Крыма Российской Федерации и является членом крымского Exxpert-консультативного совета.

Говорит , что он против экуменизма между Католической Церковью и Русской Православной Церковью , повторяя изречение «католики даже не церковь , и в результате даже не христианский.»

Отношения с Владимиром Путиным

Тихон считает , что президент России Владимир Путин является духовным перерождением Владимира Великого .

Тихон, по слухам, чтобы быть личным исповедник и духовный советник ( dukhovnik ) президентом России Владимира Путина , хотя оба мужчины ни подтвердить , ни отрицать его. Когда его спросили о его отношениях с Путиным, Тихон ответил: «»Вы можете верить этим слухам , если вы хотите, но они , конечно , не распространяются на меня» , добавив , «Я не кардинал Ришелье !»». Тем не менее эти люди очень близки с Путиным часто принимает Тихона на своих международных поездок. Их знакомство восходит к концу 90 — х годов. По спорному русскому банкиру Сергея Пугачева , именно он ввел Шевкунов Путин.

Награды

Тихон награжден орденом Дружбы (2008) и ряд других церковных и государственных наград.

Епископ Видновский Тихон (Николай Владимирович Недосекин)

Епископ Тихон (в миру Николай Владимирович Недосекин) родился 14 февраля 1956 г. в Ярославле в семье священнослужителя.
В 1964 г. поступил в среднюю школу, окончил 8 классов, после чего обучался в Московском строительном техникуме, который окончил в 1977 г. и был призван в ряды Вооруженных сил.
В 1979 г., после демобилизации, поступил в Московскую Духовную семинарию, а затем в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1986 г.
С 1981 по 1987 гг. — иподиакон при митрополите Крутицком и Коломенском Ювеналии.
В ноябре 1987 г. принят в Московской епархиальное управление на должность эконома.
6 января 1990 г. в Преображенском Крестовом храме Новодевичьего монастыря пострижен в монашество с наречением имени Тихон в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. 7 января 1990 г. рукоположен во диакона, а 21 октября 1990 г. — во пресвитера и назначен настоятелем Успенского храма г. Видное, одновременно оставаясь экономом Московского Епархиального управления до 1992 г.
Решением Священного Синода от 6 мая 1992 г. утвержден настоятелем возрождаемого Свято-Екатерининского мужского монастыря с возведением в сан игумена и возложением наперсного креста.
18 июня 1992 г. назначен благочинным церквей Видновского округа (освобожден в апреле 2002 г.). 10 января 1997 г. назначен также и благочинным монастырей Московской епархии.
25 июля 1999 г. возведен в сан архимандрита.
Постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 19 июля 1999 г. определен быть епископом Видновским, викарием Московской епархии, с сохранением за ним прежних должностей. 9 августа 1999 г. в Смоленском соборе Московского Новодевичьего монастыря Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и собором преосвященных архиереев был наречен, а 10 августа хиротонисан во епископа Видновского, викария Московской епархии.

ПОЖАЛУЙСТА!!! ПОМОГИТЕ:)Считается, что сцена отъезда Тихона — одна из наиглавнейших в

Отъезд Тихона. Центральным моментом этой сцены является прощание Катерины с мужем перед его отъездом. Тихон отрицается брать Катерину с собой, обрушивает на нее, желающую любви и сочувствия, все свои обиды и недовольство жизнью. Это норма его дела к супруге.
Когда Катерина на упрек Кабанихи, что она не вопит после отъезда супруга, заявляет: Не к чему! Да и не умею. Что люд-то смешить!, — мы воспринимаем это как начало протеста.
Роль эпизода — сцена является кульминацией внутренней борьбы Катерины.
Данное явление конкретное продолжение предшествующей сцены, когда еще одна обида Катерины была порождена словами, усугубившими мучения и сомнения влюбленной женщины.
Супругу Катерина изменяет не по своей прихоти, и не «в символ протеста» против калиновских норовов, и не ради «эмансипации». Ещё раз прочтите явление 4-е деяния 2-го: оставшись наедине с супругом, Катерина (теснее влюблённая в Бориса и уже практически признавшаяся в этой любви Вандале) просит его: «Тиша, не уезжай! Ради Господа, не уезжай! Голубчик, прошу я тебя! » . Теснее окончательно осознав, что супругу она не нужна, Катерина молит его: «Бери ты с меня какую-нибудь присягу ужасную… » Но и этого Тихон не делает.
Любви, настоящего чувства, истинной верности от Катерины никто не ждёт, никто не просит. Кабаниха, которая олицетворяет собою калиновскую филистерскую традицию, требует только на требовательнейшем соблюдении наружных форм. Что там в душе делается, на самом деле происходит, её совершенно не волнует. Это необыкновенно ясно видно в сцене прощания Катерины с Тихоном перед его отъездом (деяние 2-е, явления 4-е и 5-е) : «Что ты на шейку-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он тебе муж, глава! Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся! »

Патриарх назначил нового и.о. наместника Сретенского монастыря

МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назначил нового исполняющего обязанности наместника Сретенского ставропигиального монастыря, вместо отбывающего в Псковскую митрополию митрополита Тихона (Шевкунова). Им стал иеромонах обители Иоанн (Лудищев). Об этом сообщает в субботу сайт Московского патриархата.

«Распоряжением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 19 мая 2018 года иеромонах Иоанн (Лудищев) назначен и.о. наместника Сретенской обители», — говорится в сообщении. Должность наместника будет окончательно утверждена Синодом Русской православной церкви, который пройдет летом.

Также вместо митрополита Тихона (Шевкунова) назначен новый ректор Сретенской семинарии, которая действует в стенах обители. Им стал также один из насельников монастыря — иеромонах Силуан (Никитин), преподаватель семинарии.

Будущий митрополит Тихон управлял монастырем с 1995 года. За это время обитель стала одним из самых известных приходов столицы. Здесь было создано крупное книжное издательство, семинария и хор Сретенского монастыря. Около года назад на территории монастыря было завершено строительство собора Новомучеников и исповедников российских, так как храм Владимирской иконы Божией Матери не вмещал всех приходящих на богослужения.

Решением Синода от 14 мая 2018 года епископ Тихон (Шевкунов), был назначен главой Псковской митрополии с сохранением за ним должности председателя патриаршего совета по культуре.

30.01.2020 252

13 декабря группа студентов 2, 3 и 4 курсов Киевской духовной академии и семинарии во главе с заместителем ректора по представительской работе протоиереем Сергием Вейго посетила Сретенский монастырь. Гостей встретил благочинный Сретенского монастыря иеромонах Афанасий (Дерюгин).

Студенты посетили собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, где иеромонах Афанасий показал делегации главный алтарь храма, крипту, чтимые иконы и придел преподобной Марии Египетской. Группе показали собор Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской. В нем гости посмотрели нижний храм в честь пророка Иоанна Крестителя и 12 апостолов, церковную лавку и верхний храм в честь Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Паломники помолились и приложились к мощам священномученика Илариона, архиепископа Верейского, покровителя монастыря. Отец Афанасий рассказал о детстве святого, о епископской хиротонии, годах в Соловецком лагере и о трагической кончине. Студенты пропели величание священномученику Илариону.

Экскурсию по монастырю иеромонах Афанасий сопровождал рассказом об истории обители, ее традициях и возрождении в начале 2000-х. После храмов монастыря группа семинаристов посетила Сретенскую семинарию. В ней посмотрели Актовый и спортивные залы, учебные классы, библиотеку, семинарские келии и архондарик — место отдыха студентов.

В конце экскурсии паломники зашли в монастырский магазин «Сретение», пообедали в семинарской трапезной.

Днем ранее, до посещения Сретенского монастыря, семинаристы с экскурсией посетили Троице-Сергиеву Лавру и Московскую духовную академию.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Тихон (Шевкунов) Георгий Александрович Шевкунов

Сан: митрополит

Окончил: сценарный факультет ВГИК

Преподавал в: Сретенская духовная семинария

Организации: Издательский совет Русской Православной Церкви, комиссия по взаимодействию Русской православной церкви с музейным сообществом, Патриарший совет по культуре, Комиссия Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью, РАЕН, Воскресение (кооператив), Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы, Общее дело (проект), Фонд Святителя Василия Великого, Совет при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, Экспертно-консультативный совет при Главе Республики Крым, Межсоборное Присутствие Русской Православной Церкви, Изборский клуб, Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта

Пресса: Русский дом (журнал), Сретенский монастырь (издательство), Православие.Ru

Испытал влияние: Питирим (Нечаев)

Направление: Церковная реформа

в миру Георгий Александрович Шевкунов (2 июля 1958) — архиерей Русской Православной Церкви.

образование

В 1982 году окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности «литературная работа».

В 1999 году становится ректором новообразованного Сретенского высшего православного монастырского училища, преобразованного в 2002 году в Московскую Сретенскую духовную семинарию.

пресса

Во время работы в Издательском совете Московского патриархата принимал участие в подготовке празднования тысячелетия крещения Руси. Являлся консультантом и автором сценариев первых фильмов о духовной истории России.

В 1999 году создает сайт Православие.Ru.

Член редколлегии журнала «Русский дом». Руководитель издательства Сретенского монастыря.

воззрения

Концепты: Несвятые святые.

события

На встрече с Президентом Владимиром Путиным 16 января 2014 года

В ноябре 2002 года был одним из четырех сопредседателей II конференции «История Русской православной церкви в XX веке», прошедшей в Синодальной библиотеке Андреевского монастыря в Москве.

В сентябре 2003 года сопровождал главу государства в США, где Владимир Путин передал приглашение патриарха Алексия II Первоиерарху Русской православной церкви заграницей митрополиту Лавру посетить Россию.

С 1 сентября по 3 октября 2007 года участвовал в поездке делегации РПЦ по епархиям РПЦЗ в рамках торжеств по поводу восстановления канонического единства Русской православной церкви.

  • XIII Всемирный русский народный собор (21 мая 2009)

организации

С 1999 года — действительный член РАЕН.

С марта 2001 года — председатель монастырского хозяйства — сельскохозяйственного производственного кооператива «Воскресение» в деревне Слободка Михайловского района Рязанской области.

Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2010 года утвержден членом Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

11 августа 2015 года вошел в состав образованного тогда же Экспертно-консультативного совета при Главе Республики Крым.

патологическая речь

В 2017 году предложил обратиться к Тимати и группе «Ленинград», чтобы они спели песни на стихи Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и других классиков, чтобы популяризовать русскую культуру среди молодежи:

У нас есть праздник — День славянской письменности и культуры. Несколько лет мы собирались на Красной площади и пели хором всей страной песни. … Но наступил кризис жанра. Этот год мы хотим посвятить русской классике, пригласить самые популярные ансамбли и исполнителей. Например, если бы группа «Ленинград» исполнила какую-нибудь песню на стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева и так далее, это бы возмутило одно поколение, но это бы услышало другое. Каких-то ещё исполнителей (можно пригласить — ИФ), Тимати, например.

воцерковление

  • «Вы совершаете великое дело — воцерковление инструмента, который сегодня оказывает огромное влияние», — сказал о. Тихон, обращаясь к многочисленным гостям и участникам церемонии.

патологический словарный запас

Воцерковление, Крутой, Уникальный, Человек Церкви, Язык

награды

Церковные награды

  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени (2008 год) — во внимание к усердному служению и в связи с 50-летием со дня рождения
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени (2008 год) — во внимание к трудам в деле восстановления единства с Русской Зарубежной Церковью
  • Орден преподобного Нестора Летописца (УПЦ МП, 2010 год) — за заслуги перед Украинской Православной Церковью в деле развития православного информационного пространства, реализацию совместных церковных информационных и издательских проектов

светские награды

  • Орден Дружбы .
  • Памятная золотая медаль Сергея Михалкова (22 декабря 2015 года, Российский фонд культуры)
  • Национальная премия имени П. А. Столыпина «Аграрная элита России» в номинации «Эффективный собственник земли» и особый знак «За духовное возрождение села» (2003 год)
  • Премия «Лучшие книги и издательства года» (2006 год) — за издание религиозной литературы
  • Премия газеты «Известия» «Известность» (2008 год)
  • Лауреат национальной премии «Человек года» за 2007, 2008 и 2013 годы
  • Литературные премии 2012 года:
    • «Книга года» в номинации «Проза»
    • «Книжная премия Рунета» в номинациях «Лучшая книга Рунета» (выбор пользователей) и «Бестселлер «Озон.ру»» (как самый продаваемый автор)
    • Финалист литературной премии «Большая книга», занял первое место по итогам читательского голосования
  • Большая литературная премия России (2016)

Обвиняется в:

Сотрудничестве с КГБ/ФСБ, соучастии в антидемократической пропаганде и установлении диктатуры, вмешательстве в мирские дела.

Тихон-Шевкунов является самым амбициозным и вероятно, самым влиятельным из церковных деятелей путинской эпохи. Он считается лидером ультраконсервативной фракции в РПЦ МП, непосредственно оказывающим влияние на президента Путина. Жизненный путь Шевкунова демонстрирует, что на этом месте он оказался не случайно. Еще в студенческие годы, когда он был комсоргом курса во ВГИКе, за ним из-за подозрений в сотрудничестве с КГБ закрепилась кличка «Шептунов”. Будучи послушником в Псково-Печерской лавре Георгий хвастался своими связями в Комитете. Вновь оказавшись в Москве, он за короткий срок сделал стремительную карьеру. По словам одного из бывших коллег Шевкунова по издательству патриархата, в начале 1990-х годов к ним стали захаживать сотрудники КГБ, и Шевкунов охотно с ними общался и проникся чекистской конспирологией. Он утверждал, что нужно сотрудничать, потому что «только спецслужбы смогут защитить страну от сатанизма и исламизма”, что «КГБ — это та сила, которая способна удержать государство от распада”. Когда в 1991 году в одном из храмов Донского монастыря случился пожар, Шевкунов обвинил в поджоге прихожан Русской православной церкви за рубежом, назвав их агентами иностранной разведки.

Когда РПЦ стали возвращать отнятые при коммунизме храмы, в церковной среде началась борьба между установившейся за советские годы церковной бюрократией и религиозными диссидентами. Последние, в числе прочего, хотели служить не на церковнославянском, а на русском языке, что было строго запрещено в СССР. Одним из них был отец Георгий Кочетков, и в его храме Тихон при поддержке «казаков и черносотенцев” устроили погром в его храме, а Кочеткову запретили служить на три года. Один из участников той провокации, а ныне — политэмигрант и казачий атаман Вячеслав Дёмин утверждает, что «Никто не понимал, что курирует нами Лубянка, просто они нас водят и направляют, или туда, или сюда. И тут, как раз, начинается мое знакомство с Тихоном Шевкуновым. Видимо, тогда он еще начал активно сотрудничать с этой цивилизацией, и она его очень пестовала”. Действительно, Сретенский монастырь, где вскоре наместником стал Тихон, — любимый храм офицеров ФСБ, располагающийся неподалеку от здания ФСБ на Лубянке.

Считается, что с Путиным, тогда еще сотрудником администрации президента Ельцина, его познакомил в 1996 году бывший сенатор и банкир Сергей Пугачев и глава аналитического подразделения КГБ СССР Николай Леонов, с которым Шевкунов поддерживал тесные взаимоотношения после выселения из монастыря «либерала” Кочеткова. С тех пор они стали регулярно общаться, и следом за Путиным регулярными прихожанами Шевкунова стали Людмила Путина, бывший генпрокурор Владимир Устинов, бывший губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, глава Совбеза Николай Патрушев, глава Конституционного суда Владимир Зорькин, депутат Госдумы и главный редактор газеты «Культура” Елена Ямпольская, которая была редактором книги Шевкунова и прославилась характерной максимой: «Россию способны удержать над бездной две силы. Первая называется — Бог. Вторая — Сталин”. Сам же Шевкунов стал регулярно появляться в Кремле, сопровождать Путина в зарубежных поездках и публично поддерживать его в своих выступлениях.

Шевкунова с большой долей уверенности можно назвать одним из главных архитекторов современной антизападной конспирологии в среде российской власти. Еще в 2008 году он выпустил фильм о крахе Византийской империи «Гибель империи. Византийский урок”, который трижды показывали по центральному телевидению в прайм-тайм. По мнению режиссера фильма, Византия сгнила изнутри, изменила традициям и пала жертвой идеологических происков «завистливого Запада”. Фильм изобилует аналогиями с событиями новейшей истории, как, например, борьба с олигархами, Оранжевая революция в Украине, укрепление вертикали власти и т.п. Фактически, фильм оправдывал построение жестко-иерархической авторитарной модели государства и расширение имперских амбиций в ущерб интересам коренного населения имперского центра. По мнению журналиста и издателя Сергея Чапнина, «Это идеальное изложение учебников, по которым учатся в Академии ФСБ, только в исторической аналогии: заговор, непримиримый враг, давление на власть и государство через внутренние группировки. Логика учебника института КГБ. Я читал, что они писали по советской истории”.

Синкретика православия и советизма — еще один из принципов Шевкунова. «Большинство из нас жили в Советском Союзе. Это была да, искаженная в чем-то Россия, но это была Россия настоящая. Правильно сказал наш президент, что тот, кто не скорбит о разрушении Советского Союза, у того нет сердца”, — однажды заявил он. Однако, несмотря на признание преемственности путинской России от СССР, Шевкунов в своей книге ни разу не осудил ВЧК/НКВД/КГБ — прямых предшественников ФСБ. Отец Иосиф Киперман, который встречался с послушником Шевкуновым в Псково-Печерской лавре в конце 1980-х годов, предлагает свое объяснение: «Чекисты с самого начала задумали строить советскую церковь, чтобы прихожане были просто советскими людьми. Они хотели оставить внешний вид церкви, а внутри все изменить. Тихон — один из таких советских людей. Самая последняя идея дьявола: смешать все, чтобы вместе были и Иван Грозный, и святой митрополит Филипп. Были и новомученики, и их мучители, которые вдруг оказались хорошими, ведь политическое православие видит и Грозного и Распутина — святыми, а Сталина — верным чадом Церкви. Это смешение — последнее ноу-хау дьявола”.

Шевкунов оказывает и непосредственное влияние на отдельные противоправные действия властей. Считается, что именно он стоит за уголовным делом в отношении режиссера Кирилла Серебренникова в 2017 году, кампании против фильма Алексея Учителя «Матильда”, а также за введением в УК одиозной статьи об «оскорблении чувств верующих”. Растущее влияние Шевкунова может означать его претензии на пост патриарха. После того, как Шевкунов получил свою епархию и стал митрополитом, он может претендовать на патриарший пост. РПЦ Московского патриархата, воссозданная в пропагандистских целях Сталиным, при Путине продолжает исполнять роль придатка государства и его спецслужб. Обновления, о котором мечтали религиозные диссиденты, в постсоветской России не случилось. Духовная жизнь в России пока не обрела свободу, и Георгий (Тихон) Шевкунов — одно из главных тому препятствий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *