Нравственные фильмы

Arzamas выбрал семь выдающихся советских картин 1960-х годов про деревню, гуманность и 50-летие Октября, которые вместо того, чтобы прославлять революцию, десятилетиями пылились на полках

Подготовили Олег Коронный, Леонид Марантиди

«Родник для жаждущих» (1965)

Режиссер: Юрий Ильенко
В ролях: Дмитрий Милютенко, Лариса Кадочникова, Феодосия Литвиненко, Нина Алисова, Джемма Фирсова

1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9

Одинокий деревенский старик — дети разъехались, жена померла, — вспоминая прошедшую жизнь, мастерит себе гроб из когда-то полного яств стола и отправляет родным телеграмму о своей смерти, которой никак не дождется. Почти бессловесная притчевая картина, построенная на лаконичных поэтических символах, неразрывно связанных друг с другом образах жизни и смерти. Первая картина Юрия Ильенко, снятая как единственная и последняя. Впрочем, не без основания: трудно представить фильм, более «несоветский» по эстетике, не говоря уже о том, что принято было называть идейно-нравственным содержанием.

Ильенко получил возможность снимать фильм как режиссер благодаря операторской работе над параджановскими «Тенями забытых предков». Правда, по легенде, именно Параджанов определил судьбу его дебютного фильма, подняв на каком-то партийном застолье тост за своего друга Юрия Ильенко и его новую работу: «Огромная победа кино! Шедевр! Ну и что, что он антисоветский?» На фильм обратили внимание высшие чины, объявили его идеологически вредным, а единственную копию приказали смыть — такой распространенный советский метод в борьбе с формализмом. Режиссер успел спасти пленку, но «Родник» и без параджановской проговорки был обречен в стране, где сам термин «поэтическое кино» считался ругательным.

«Скверный анекдот» (1966)

Режиссеры: Александр Алов и Владимир Наумов
В ролях: Евгений Евстигнеев, Виктор Сергачев, Глеб Стриженов, Зоя Федорова, Майя Булгакова

1 / 11 2 / 11 3 / 11 4 / 11 5 / 11 6 / 11 7 / 11 8 / 11 9 / 11 10 / 11 11 / 11

В 1960-х крамольным казался уже сам сюжет одноименного рассказа Достоевского: генерал Пралинский заявляется на свадьбу своего подчиненного — коллежского регистратора Пселдонимова, дабы продемонстрировать гуманность, либерализм и прочие широкие взгляды, а заодно потешить собственное самолюбие. Единение власти с народом оборачивается пьяной вакханалией, после которой страшно и стыдно и тем и другим.

Вместо того чтобы сгладить острые углы оригинала, Алов и Наумов на каждом шагу совершают неслыханные дерзости. Закадровый текст монтируется из разных произведений Достоевского таким образом, что классическая сатира приобретает откровенную злободневность. Так, его превосходительство не только «любил принимать парламентские позы», но и «подчас ему мерещились монументы». Тот же главный герой в своих грезах приветствует гостей жестом, характерным для стоящих на трибуне Мавзолея генсеков.

Не менее оскорбительным был и основной посыл картины — оказывается, высокомерный прогрессист, снисходящий до простолюдина, никогда не представляет, в какую клоаку ему придется опуститься. И непонятно еще, кем оттуда вернешься. Так что куда лучше декларируемая в финале «строгость, строгость и строгость», которую почувствуют создатели этого и многих других фильмов. Последние пророческие слова рассказчика: «И стало прочно, господа, недвижимо». Этого, конечно, у Достоевского не было.

Диптих «Начало неведомого века» (1967)

Режиссеры: Андрей Смирнов и Лариса Шепитько
В ролях: Леонид Кулагин, Георгий Бурков, Николай Губенко, Виктор Косых, Сергей Горбатюк, Евгений Горюнов

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Два короткометражных фильма из так и не выпущенного альманаха
к 50-летию Октября. «Ангела» и «Родину электричества» поставили, соответственно, Андрей Смирнов и Лариса Шепитько по рассказам Олеши и Платонова, писателей, посмертно вышедших из опалы совсем недавно и еще не окончательно.

«Родина электричества» остается самой удачной из немногочисленных попыток перенести на экран если не язык Платонова, то логику, по которой его мир существует. Юный электротехник пытается подарить свет бедняцкому народу, который говорит и живет «евангельским слогом, потому что марксистско-ленинского он еще не знал». Только вот жизненная эта задача практически неподъемная, да и народ еще темный: живет по привычке, крестится понапрасну, прогрессивные книги прочитали еще не все. У Смирнова старый, отживший мир изображен еще мрачнее — в виде банды маньяка по прозвищу Ангел, к которому попадает в плен и безропотно идет на смерть красногвардейский комиссар. Послеродовые муки революции, явленные в обоих фильмах густыми красками, но без привычных прикрас, настолько не соответствовали праздничному официозному фасаду юбилея, что эксперименты молодых режиссеров тут же списали в убытки.

«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» (1967)

Режиссер: Андрей Кончаловский
В ролях: Ия Саввина, Геннадий Егорычев, Александр Сурин, Любовь Соколова

1 / 10 2 / 10 3 / 10 4 / 10 5 / 10 6 / 10 7 / 10 8 / 10 9 / 10 10 / 10

Хромая деревенская буфетчица ждет ребенка от бестолкового водителя Степана, тот жениться на ней не собирается, зато собирается другой — городской, весь в наколках, Чиргунов, но Ася совсем его не любит.

Второй фильм Кончаловского — суперреалистическая (большинство актеров непрофессионалы) зарисовка из жизни деревни. Идет 1967 год, на обыкновенную народную жизнь (иконы, оканье, застолья, урожай, насилие, песни, похороны) накладывается советская действительность — в основном в виде радостных песен. Второстепенные герои рассказывают свои истории — про лагеря, войну, но сам ритм и уклад жизни не сильно зависит от времени, разве что где-то посреди монолога пролетит самолет. Эстетика фильма, его гиперреализм не вписывался ни в каноны социалистического реализма, ни в принятый оптимизм некоторых картин 1960-х (например, «Я шагаю по Москве»). Пессимизм, бедность колхозной жизни и «неустроенность» героев не понравились киночиновникам, и Кончаловскому была спущена директива перемонтировать фильм, выкинув из него сцены пьянства, сексуального домогательства, а также монолог старика про лагерную жизнь. Сын поэта послушался совета, но даже смягченная версия фильма не смогла пройти цензуру. Сам Кончаловский видит причину запрета следующим образом:

«Мое подсознательное желание зафиксировать в «Асе Клячиной» правду человеческого существования, как я теперь понимаю, было абсолютным вызовом обществу, давно привыкшему ко лжи. Правда вообще была исключена из обихода искусства, даже кинодокументалистики. Потому Смоктуновский на премьере в ленинградском Доме кино прямо на сцене стал передо мной на колени. Потому со Шкловским на просмотре в момент сцены похорон деда случился сердечный приступ. Потому же картину и запретили».

В итоге картина увидела свет лишь в 1987 году.

«Интервенция» (1968)

Режиссер: Геннадий Полока
В ролях: Владимир Высоцкий, Юлия Бурыгина, Юрий Толубеев, Ефим Копелян, Сергей Юрский, Ольга Аросева, Валерий Золотухин

1 / 11 2 / 11 3 / 11 4 / 11 5 / 11 6 / 11 7 / 11 8 / 11 9 / 11 10 / 11 11 / 11

Идеологически выверенная пьеса Льва Славина «Интервенция» получила вторую жизнь в 1957 году, когда театры вместе со всей страной отмечали
40-летие Октябрьской революции. Предыдущие 20 лет она пролежала невостребованной. В первую очередь потому, что некоторые из прототипов ее героических образов стали жертвами сталинских репрессий. Во-вторых, здесь было слишком много шуток, песен и одесских бандитов на одной сцене с героями революции. Оттепельное десятилетие стало для «Интервенции» вторым и последним звездным часом.

В 1967 году, уже к 50-летию Октября, экранизацию пьесы поручают зарекомендовавшему себя «Республикой ШКИД» Геннадию Полоке. Он заостряет заложенную в тексте эксцентрику до предела, помещая действие в декорации революционного театра Мейерхольда, используя экспрессионистский монтаж, взяв на главную роль восходящую звезду советского подполья (уже не в революционном, правда, смысле) Владимира Высоцкого, и создает первую в нашем кино комедию-буфф — уникальный опыт советского кино на территории буржуазного юмора. Французские солдаты в ядовито-зеленых казармах шутят про секс с пролетаркой. Отвечающий за непременные для буффонады маски Сергей Юрский играет сразу четыре роли, включая женскую. Целая плеяда советских артистов, от Гафта до Копеляна, ведет себя в лучших традициях американской комедии. На заднем плане можно разглядеть Марлена Хуциева и Евгения Шифферса — постановщика «Первороссиян», у которых «Интервенция» легко выигрывает в плане визуальной вседозволенности. Несмотря на трагический финал, специально для которого Высоцкий написал знаменитую «Песню о деревянных костюмах», после фильма трудно отделаться от ощущения, что революция — это в первую очередь костюмированный балаган. Но то, что сейчас бы мы назвали оригинальным авторским решением, тогда было официально признано художественной неудачей с серьезными идейными ошибками, и фильм был приговорен к физическому уничтожению, которого удалось избежать только чудом.

«Первороссияне» (1967)

Режиссеры: Евгений Шифферс и Александр Иванов
В ролях: Владимир Заманский, Лариса Данилина, Геннадий Нилов, Иван Краско, Инна Кондратьева

1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9

1967 год, год 50-й годовщины Октября, породил целую серию запрещенных фильмов на тему ранней советской истории. Поначалу экранизация поэмы Ольги Берггольц о подвиге первых коммунаров не предвещала ничего предосудительного: эпический сценарий доверили Александру Иванову — народному артисту СССР, режиссеру фильмов «Если позовет товарищ» и «Поднятая целина». Но в помощники престарелому мэтру назначили молодого ленинградца Шифферса, не так давно уволенного из всех театров за формализм. В результате, пока 70-летний Иванов писал на съемочной площадке мемуары, прикрытый его благонадежным именем Шифферс снял один из самых удивительных фильмов в истории советского кино. Поэтическая легенда о том, как семеро смелых, заручившись личным благословением Ильича, строили коммунизм в бывших местах ссылки, сшибает с ног своим изобразительным решением: законы пространства отменены, на их место встает тотальная художественная условность, а каждая глава выполнена в определенной цветовой гамме, из-за чего художнику приходилось перекрашивать целые горы, визуализируя фразу «земля горит под ногами». В итоге кино получилось, конечно, совсем не об Октябрьской революции, а о силе веры. Неслучайно режиссер, позже ударившийся в религиозный аскетизм, сказал актерам не читать поэму Берггольц, так как «фильм никакого отношения к ней не имеет». Он и название ее изменил: вместо «Первороссийска» — «Первороссияне», то есть христиане. И лица героев закрасил под лики. В итоге подарка к юбилею не вышло: режиссера выгнали из кино, в финал приклеили бронзового Ленина, а саму картину положили на полку, где она пролежала до 2009 года.

«Комиссар» (1967)

Режиссер: Александр Аскольдов
В ролях: Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Раиса Недашковская, Василий Шукшин

1 / 11 2 / 11 3 / 11 4 / 11 5 / 11 6 / 11 7 / 11 8 / 11 9 / 11 10 / 11 11 / 11

Товарищ Вавилова, красный комиссар в исполнении Нонны Мордюковой, ожидает ребенка в самый неподходящий момент — в разгар Гражданской войны. Ее, беременную, подселяют в многодетную еврейскую семью, проживающую на едва отвоеванной у белых территории.

Снова 50-летие Октября, снова зыбкая и опасная тема первых шагов советского мифа. За основу взято произведение опального Гроссмана. К тому же в картине фигурируют евреи — словно списанные с Библии персонажи, музыка Шнитке, символизм и вычурная операторская работа Валерия Гинзбурга (младшего брата Галича). «Комиссар» — страшный фильм с детьми-садистами и пугающими танцами Ролана Быкова — настолько антисоветский, насколько это возможно. Аскольдова попросили заменить евреев на татар и вычеркнуть имя Шнитке из титров. Режиссер не согласился. Фильм было приказано уничтожить, Аскольдова выгнали из партии и уволили из студии с формулировкой «профнепригоден». В итоге «Комиссар» был показан лишь в 1987 году — по легенде, копию фильма сохранил Герасимов  Сергей Герасимов — режиссер, сценарист и актер, автор фильмов «Молодая гвардия», «Юность Петра» и др., лауреат всевозможных премий.. Фильм собрал множество фестивальных призов и вошел во всевозможные списки величайших и важнейших. «Комиссар» остался единственным полнометражным фильмом Аскольдова, вынужденного впоследствии снимать документалки о КамАЗе и ставить концертные программы Пугачевой. 

«История Дэвида Копперфилда»

Дата премьеры перенесена на неопределенный срок

«Дэвид Копперфилд» Чарльза Диккенса — один из главных романов воспитания в мировой литературе. Книга повествует о мальчике, который родился через полгода после смерти отца, а в юном возрасте лишился и матери. Оставшись сиротой, Дэвид сбежал от сурового отчима к бабушке, которая взяла его под свою защиту. Так начинается история о моральном взрослении, самопознании и поиске счастья. Если верить критикам, сатирик Армандо Ианнуччи («Смерть Сталина») решил не расшаркиваться перед классикой и превратил оптимистичную историю в искрометную комедию с перемещениями во времени, не забыв при этом и про гуманизм романа. Режиссер устроил в картине абсолютное расовое и этническое разнообразие: самого Копперфилда играет Дев Патель, также в кадре — Питер Капальди, Хью Лори, Тильда Суинтон, Бен Уишоу и Бенедикт Вонг.

Наш обзор фильма читайте .

«Скуби-ду»

Дата премьеры перенесена на неопределенный срок

Долгожданный мультфильм о говорящем псе и его друзьях, выросший из популярного мультсериала. Аниматор Тони Червоне («Том и Джерри: Сказки») покажет знакомство неунывающего Скуби с его лучшим другом Шэгги, а также возникновение корпорации «Тайна», в которой к приятелям присоединится трио в лице Фреда, Дафны и Велмы. Вместе они будут отлавливать преступников, имитирующих сверхъестественные способности, но ключевой линией станет противостояние псу-призраку по кличке Цербер. Особо искушенные зрители наверняка выберут сеансы на языке оригинала: в озвучании «Скуби-ду» участвовали Марк Уолберг, Зак Эфрон, Аманда Сайфред, Джейсон Айзекс, Кен Жонг и Уилл Форте.

«Женщина в окне»

Дата премьеры перенесена на неопределенный срок

Детский психолог Анна Фокс страдает агорафобией. Уже несколько месяцев она безвылазно коротает дни у себя в квартире, избегая открытого пространства. Однажды в доме напротив селится семья из трех человек — муж, жена и их сын. Анна с одержимостью следит за соседями и вскоре становится свидетельницей зверского убийства в их апартаментах. Но главный вопрос не в том, кто же все-таки виноват. Нужно разобраться, что из увиденного было реальным, а что — галлюцинацией. Триллер по одноименному роману А. Дж. Финна поставил Джо Райт, а главную героиню сыграла Эми Адамс. Компанию ей составили Дженнифер Джейсон Ли, Гари Олдман, Джулианна Мур, Энтони Маки и Уайатт Рассел.

«Форсаж 9»

Дата премьеры перенесена на 2021 год

Гоночная, хоть уже и с натяжкой, эпопея возвращается на экраны после трехлетнего перерыва. Судя по трейлеру, «Форсаж» стал еще более шумным, масштабным и безбашенным. На пути к девятой главе франшиза потеряла Дуэйна Джонсона (всему виной склоки с Вином Дизелем), но зато обрела нового злодея в лице другого рестлера — Джона Сины, сыгравшего брата Доминика Торетто. Именно ему выпадет шанс разделаться с семьей экс-гонщика, благо что все ее члены на месте. Мишель Родригес, Лудакрис, Тайриз Гибсон, Джордана Брюстер и Сон Ган вернулись к своим ролям наряду с Хелен Миррен и Шарлиз Терон (она играла злодейку в «Форсаже 8»). Кроме того, в фильме появится Майкл Рукер, но его роль, скорее всего, будет небольшой. В 2015 году было обещано, что девятый «Форсаж» станет предпоследним, но не спешите расстраиваться: по словам Дизеля, он не прочь разделить финал на две части.

КиноПоиск в Instagram

Подписывайтесь на наш Instagram. Новый Шаламе каждую неделю

«О бесконечности»

Дата премьеры перенесена на 25 июня (онлайн с 15 мая)

Традиционно бессюжетный фильм 76-летнего шведа Роя Андерссона. «О бесконечности» собран из трагикомических и меланхоличных эпизодов, объединенных лишь голосом рассказчицы Шахерезады и вездесущим священником, который утратил свою веру. Гитлер выходит из бункера; у женщины ломается каблук; в чьей-то машине глохнет мотор; военные напиваются; муж лупит супругу — по словам режиссера, через эти зарисовки он старался передать всю красоту и полноту жизни. И, кажется, ему удалось: после премьеры критики пришли в восторг, а сам Андерсон увез с Венецианского фестиваля приз за режиссуру.

«Мулан»

Дата премьеры перенесена на неопределенный срок

Еще один перенос культовой анимации на большой экран от студии Disney. По сюжету когда на Китай нападают северные кочевники во главе с безжалостным Бори Ханом, император издает указ: один человек из каждой семьи должен вступить в армию и дать отпор захватчикам. Поскольку Хуа, отец Мулан, болен, девушка решает его заменить. Смелая и решительная, она ловко маскируется под мужчину и отправляется на войну, где ей предстоит прославиться как величайшему воину в истории своей родины. В отличие от мультфильма 1998 года, в новой «Мулан» не будет музыкальных номеров — режиссер Ники Каро решила сделать ремейк максимально приземленным. По ее мнению, песни совсем не вяжутся с историей, где главная героиня вынуждена уйти на войну. Также в фильме не появится любимец фанатов, говорящий дракончик Мушу. Кроме того, «Мулан» пока что единственный из ремейков Disney, получивший прокатный рейтинг PG-13. Прежним картинам присваивались либо G (без ограничений), либо PG (рекомендуется просмотр в сопровождении родителей).

«Фея»

30 апреля

После пятилетней паузы Анна Меликян («Про любовь», «Звезда») возвращается с фильмом о двух реальностях — виртуальной и российской. Главный герой «Феи» — циничный разработчик игры «Коловрат» Евгений в исполнении Константина Хабенского, чья компания оказывается в центре скандала после серии зверских убийств. Члены группировки, которой управляет герой Юрия Борисова, нападают на мигрантов и представителей сексуальных меньшинств. Все это они снимают на видео, в конце которого демонстрируют жест из игры. Несмотря на обвинения в пропаганде насилия, герой Хабенского намерен извлечь выгоду из хайпа, связав трагические новости с рекламой игры. Однако его взгляд на жизнь меняется после встречи с юной экоактивисткой Таней (Екатерина Агеева), которую он спасает от полиции на несанкционированной акции в центре Москвы. У девушки совершенно другая натура: духовные ценности для нее намного важнее материальных. Общение с ней вдохновляет героя Хабенского, и вскоре он решает использовать ее внешность для образа персонажа одной из игр. Судя по синопсису, Меликян по-прежнему верна себе, и зрителей ждет история об отношениях противоположных по духу людей.

«Новые мутанты»

Дата премьеры перенесена на неопределенный срок

Многострадальный хоррор из серии про Людей Икс и по совместительству последний фильм в линейке о мутантах. Изначально релиз был намечен на весну 2018 года, но после тестовых показов Fox перенесла премьеру и назначила пересъемки (по слухам, они так и не состоялись). Позднее студию поглотил конгломерат Disney, и «Новые мутанты» практически пропали с новостных радаров. Недавно в сети появился второй трейлер (спустя два года после первого!), а также была объявлена финальная дата выхода. По словам режиссера Джона Буна, зрители увидят самую первую версию картины, забракованную Fox. В центре сюжета — пятеро подростков, запертых в засекреченном здании. Постепенно они узнают, что обладают необычными способностями, и прилагают все усилия, чтобы обрести свободу. Главных героев сыграли Аня Тейлор-Джой, Мэйси Уильямс, Алиси Брага, Чарли Хитон, Блю Хант и Генри Зага.

«Не время умирать»

Дата премьеры перенеслась на 19 ноября

25-й фильм о Джеймсе Бонде и в то же время последний с Дэниэлом Крэйгом в роли агента 007. Изначально картина числилась за Дэнни Бойлом, который позже покинул проект из-за творческих разногласий. В итоге его место занял Кэри Фукунага, снявший первый сезон «Настоящего детектива». Завязка новой бондианы застанет агента 007 на Ямайке, где он временно отдыхает от своих злоключений. Отпуск прервет Феликс Лейтер (Джеффри Райт) из ЦРУ, который попросит Бонда вызволить похищенного ученого. Спасательная миссия приведет 007 в ловушку к таинственному злодею по имени Сафин (Рами Малек). Вместе с Крэйгом и Райтом к своим ролям вернутся Леа Сейду, Бен Уишоу, Рэйф Файнс, Наоми Харрис и Кристоф Вальц. Среди новичков франшизы — звезда детектива «Достать ножи» Ана де Армас.

«Стрельцов»

Дата премьеры перенесена на неопределенный срок

Еще одна отечественная картина о спорте. Очередь дошла до советского футболиста Эдуарда Стрельцова. Он родился и вырос в простой семье, его отец был столяром, мама — воспитательницей в детском саду. Уже в 17 лет Стрельцов играл нападающим клуба «Торпедо», а через год дебютировал в сборной СССР, в составе которой стал олимпийским чемпионом в 1956 году. Карьера спортсмена пошла на спад после обвинения в изнасиловании 20-летней девушки. Невзирая на отсутствие веских улик, его приговорили к 12 годам тюрьмы, позднее сократив заключение до 5 лет. В байопике Ильи Учителя (сына Алексея Учителя) в Стрельцова перевоплотился вездесущий Александр Петров. Вместе с ним на экране появятся Александр Яценко, Стася Милославская и Виктор Добронравов.

«Прощание со Сталиным»

5 марта (онлайн с 20 апреля)

Двухчасовой документ эпохи, подготовленный украинским режиссером Сергеем Лозницей. Как следует из названия, его документалка посвящена прощанию советского народа с вождем СССР Иосифом Сталиным. Режиссер «Процесса» и «События» собрал архивные кадры, сделанные по всей стране в период с 5 по 9 марта 1953 года, отреставрировал и смонтировал из них 135-минутный фильм, сохранив при этом хронологию событий. Если верить критикам, побывавшим на премьере в Венеции, нас ждет настоящий эффект присутствия. Зрители смогут примерить на себя то, что происходило в стране в дни повсеместной скорби. Пугающий опыт, ничего не скажешь.

«Бладшот»

12 марта (онлайн с 29 марта)

Американские военные воскрешают погибшего морпеха Рэя Гаррисона. Свою прошлую жизнь он не помнит, поэтому из него легко делают послушного киллера. Благодаря вмешательству нанотехнологий Рэй абсолютно неуязвим и способен устранить любую угрозу. Впрочем, покорность сходит на нет, когда к нему начинает возвращаться память. Рэй понимает, что нынешние хозяева замешаны в гибели его жены, и встает на тропу мести. Фильм основан на комиксах Valiant Comics, на экраны их перенес Дэйв Уилсон, снявший первый эпизод антологии «Любовь, смерть и роботы». Непобедимого Рэя играет Вин Дизель. Компанию на съемках ему составили Эйса Гонсалес, Гай Пирс, Тоби Кеббелл и Сэм Хьюэн.

Наш обзор фильма читайте .

«Вивариум»

Дата премьеры перенесена на неопределенный срок

Молодая пара решает купить себе новый дом. Загадочный агент по недвижимости привозит их в коттеджный поселок «Даль», где все постройки подозрительно похожи друг на друга. Странности достигают апогея, когда выясняется, что район — это бесконечный лабиринт, из которого невозможно выбраться, а персонажам еще и подбрасывают таинственного младенца на воспитание. Когда они его вырастят, смогут выйти на свободу. Главных героев, изолированных от социума, сыграли Джесси Айзенберг и Имоджен Путс. За постановку картины отвечает Лоркан Финнеган, ранее снявший хоррор «Без имени». Премьера фильма состоялась в Каннах в программе «Неделя критики», и пресса по стилистике описывает его как один из эпизодов сериала «Черное зеркало».

«Пиноккио»

12 марта (онлайн с 10 июня)

Один из главных режиссеров современной Италии, Маттео Гарроне («Страшные сказки», «Догмэн») экранизировал знаменитую сказку Карло Коллоди. Сделал он это без каких-либо новых трактовок — прямолинейно, зато очень красиво. Накануне съемок Гарроне признался, что это проект мечты и что история Пиноккио отразилась во многих его картинах. Иронично, что Роберто Бениньи, сыгравший здесь Джепетто, папу Пиноккио, в 2002 году снял собственную адаптацию, где заодно сыграл деревянного мальчишку.

«Тихое место 2»

Дата премьеры перенесена на неопределенный срок

Продолжение кассового хита, которым звезда «Офиса» Джон Красински дебютировал в режиссуре. «Тихое место» вышло в 2018 году и при бюджете в 17 млн долларов заработало по миру феноменальные 340 миллионов. Действие хоррора разворачивалось в постапокалиптическом мире, населенном инопланетными монстрами. Главные герои, члены семьи Эббот, спасались от чудищ, наделенных обостренным слухом и способных выследить жертву по малейшему шороху. В отличие от первой части, в сиквеле Красински ограничился режиссурой и сценарием, так что из актеров вернулись лишь Эмили Блант, Милли Симмондс и Ноа Джуп. Сюжет «Тихого места 2» не раскрывается, но создатели обещают не зацикливаться на прежних монстрах и показать другую угрозу. Не исключено, что речь идет о людях. Судя по трейлеру, Киллиану Мёрфи достался отрицательный герой.

«Тролли. Мировой тур»

19 марта (онлайн с 6 апреля)

Продолжение анимационного хита о существах, которые живут в потоке пения, танцев и веселья. Три года назад маленькие тролли спасали своих друзей из лап кровожадных бергенов. Теперь они дадут отпор королеве Рокс, решившей уничтожить все виды музыки ради господства хард-рока. В сиквеле прежний мир станет заметно шире: зрители увидят другие племена троллей, где бал правят техно, классика, фанк и кантри. Маленьких героев вновь озвучили Анна Кендрик и Джастин Тимберлейк, а из новичков в касте — Джейми Дорнан, Сэм Рокуэлл и даже великий Оззи Осборн. Тимберлейк, кстати, был номинирован на «Оскар» за песню «Can’t Stop the Feeling» к первой части. Будет ли такой же успех у сиквела, покажет время.

«Человек-невидимка»

5 марта (онлайн с 24 марта)

Хоррор по мотивам одноименного романа Герберта Уэллса и за авторством Ли Уоннелла («Апгрейд»). Изначально «Человек-невидимка» задумывался как часть франшизы «Монстры Universal». Студия надеялась переделать свою классическую линейку хорроров на современный лад, но не вышло. Всему виной провал «Мумии» с Томом Крузом. В результате «Человек-невидимка» стал самостоятельным фильмом, а Элизабет Мосс заменила в главной роли Джонни Деппа и вместе с Уоннеллом значительно подкорректировала сюжет Уэллса под фемоптику. В новой версии Мосс играет Сесилию Касс, долгое время состоявшую в токсичных отношениях с ученым Эдрианом (Оливер Джексон-Коэн из «Призраков дома на холме»). Властный партнер следил за каждым ее движением, но вскоре покончил с собой, когда Сесилия решила хлопнуть дверью. Свобода длилась недолго. Однажды героиню начинает преследовать невидимое существо, чье поведение подозрительно напоминает почившего бойфренда.

Наше интервью с Элизабет Мосс читайте .

«Вперед»

5 марта (онлайн с 17 апреля)

Спустя месяц после «Оскара» за «Историю игрушек 4» Pixar выступает с очередным хитом. Главные герои «Вперед — братья-эльфы Иэн и Барли, которые живут в скучном и спокойном пригороде, населенном разными мифическими существами. Когда-то они владели магией, но отказались от нее ради удобств прогресса. На 16-летие мама вручает Иэну подарок от давно умершего отца. Это волшебный посох и заклинание, с помощью которого папа сможет на сутки вернуться в реальный мир и пообщаться с сыновьями. Увы, воскресить папу удалось лишь наполовину: магический кристалл разрушился, и, чтобы найти его и завершить начатое, братья отправляются в захватывающее путешествие, напоминающее игру «Подземелья и драконы». Иэна и Барли озвучили Том Холланд и Крис Пратт (в российской версии — Филипп Лебедев и Владимир Яглыч), а режиссером мультфильма выступил Дэн Скэнлон («Университет монстров»). Если верить первым отзывам, вышло оригинально, весело и трогательно, хотя некоторые считают, что это далеко не лучший проект Pixar.

Наш обзор фильма читайте .

«Невидимая жизнь Эвридики»

5 марта (онлайн с 3 апреля)

История двух сестер из Рио-де-Жанейро, воспитанных в консервативной семье. Пылкие девушки жаждут свободы. Эвридика хочет попасть в Вену и выучиться на пианистку, а Гида мечтает встретить настоящую любовь и вскоре сбегает в Грецию со своим возлюбленным. По возвращении домой она узнает, что Эвридика уже уехала, а оскорбленный поступком Гиды отец категорически против их общения. Так некогда неразлучные сестры оказываются оторванными друг от друга. Главные роли в фильме исполнили Карол Дуарте и Жулия Стокклер, а режиссером стал бразилец Карим Айнуз («Пляж будущего»). «Невидимая жизнь Эвридики» была показана в прошлом году в Каннах, где победила в секции «Особый взгляд».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *