О страшном суде

Судный день, также известен как день суда или последний суд. Это последнее, что произойдет перед тем, как Бог разрушит испорченные грехом старую землю и старые небеса. Прежде, чем Бог создаст новые небеса и новую землю, Он должен истребить всё то, что может опять заразить грехом новое творение.

Сатана будет низвергнут в озеро огненное, где уже находятся зверь и лжепророк (Антихрист) с того дня, когда Иисус вернулся на землю и победил их перед началом тысячелетнего царства. Это будет Божьим вечным возмездием за их грех и противостояние Ему. И теперь настало время вынесения решения, кто окажется вместе с ними в огненном озере, а кто достоин получить место на новой земле.

«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить , что он делал, живя в теле, доброе или худое.» 2 Кор. 5:10

Мысли о последних временах не должны пугать нас. Прочитай эту статью о том, как мы можем приготовить себя к тому дню, когда мы встретим Иисуса!

Невеста и мученики

Те, кто вошёл в число Невесты, не предстанут перед судом. Они уже были пред судом Христовым в своих ежедневных обстоятельствах. Они позволили Божьему свету озарить их сердца и указать на грех и несправедливость, с которыми следует покончить. Они добровольно признали свой грех, боролись с ним и получили очищение через кровь Иисуса. И они не только приняли прошение грехов, но и воспользовались силой, находящейся в Святом Духе, чтобы победить этот грех.

Они уже были пред судом Христовым в своих ежедневных обстоятельствах.

«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» 1 Кор. 11:31-32

Мученики тоже не предстанут перед судом. Это те, кто прошёл через великие страдания; те, кто противостал зверю и не принял его начертание. Они погибли из-за своей верности Богу (Откр. 13:15-17). Они уже были испытаны и царствовали вместе с Иисусом в тысячелетнем царстве (Откр. 20:4).

Что такое Страшный Суд?

Воскресенье за неделю перед Великим постом носит название Недели мясопустной (в этот день последний раз до Пасхи можно есть мясо), или неделей о Страшном суде. Что же такое — Страшный суд?

Услышав про «страшный суд», положено испытывать страх и трепет. «Страшный Суд» – последнее, что предстоит людям. Когда истечет последняя секунда существования Вселенной, люди будут воссозданы, тела их вновь соединятся с душами – чтобы все-все смогли предстать для отчета перед Творцом…

Впрочем, я уже ошибся. Я ошибся, когда сказал, что люди воскреснут для того, чтобы быть приведенными на Страшный Суд. Если принять такую логику, то о христианском богословии придется сказать нелицеприятную вещь: оказывается, оно представляет своего Бога в довольно неприглядном виде. Ведь «мы и просто грешного человека никогда бы не похвалили за такое дело, если бы он вынул из могилы труп своего врага, чтобы по всей справедливости воздать ему то, чего он заслужил и не получил во время земной жизни своей» . Грешники воскреснут не для того, чтобы получить воздаяние за грешную жизнь, а наоборот — потому именно они и получат воздаяние, что они непременно воскреснут из мертвых.

К сожалению, мы – бессмертны. К сожалению – потому что порой очень хотелось бы просто уснуть – да так, чтобы никто больше про мои гадости мне не напоминал… Но Христос воскрес. А поскольку Христос объемлет Собою все человечество, то, значит и мы никак не сможет уместиться в могилу, остаться в ней. Христос нес в Себе всю полноту человеческой природы: та перемена, которую Он совершил в самой сущности человека, однажды произойдет внутри каждого из нас, поскольку мы тоже — человеки. Это значит, что все мы теперь носители такой субстанции, которая предназначена к воскресению.

Оттого и ошибочно считать, что причина воскресения – суд («Воскресение будет не ради суда» – сказал христианский писатель еще второго столетия Афинагор (О воскресении мертвых, 14)) . Суд – не причина, а следствие возобновления нашей жизни. Ведь жизнь наша возобновится не на земле, не в привычном нам мире, заслоняющем от нас Бога. Воскреснем мы в мире, в котором «будет Бог все во всем» (1Кор.15:28).

Открытые книги

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.» Откр. 20:11-13.

Бог очень внимательно ведет учёт. Иисус говорит, что мы дадим отчет за каждое праздное слово. Каждый из нас пишет свою книгу жизни. Все, что мы делаем, записывается. Представь себе, как Бог начнет прокручивать наши воспоминания. Если мы согрешили, сейчас, пока мы живём у нас есть возможность раскаяться и получить прощение. Бог прощает грех и не вспоминает о нем более. Когда эти книги будут открыты, нам предстоит дать отчёт только за добрые поступки.

«…и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.» Евр. 10:17

Справедливый суд

«И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.» Матф. 25:31-45

В тот день все предстанут перед великим, белым престолом, даже те миллионы людей, которые не знали о законе и о Евангелии. Бог создал каждого человека с чем-то очень важным – – с совестью. Закон о том, что является добром и злом, написан в наших сердцах, и совесть должна руководить действиями человека. Поэтому каждый даст за себя отчет в тот день, когда Бог будет судить тайные дела человеческие. Однако, там, где человек не имел понимания, что есть добро, а что зло, он не будет осужден за это. (Читай Римл. 2:12-16)

Закон о том, что является добром и злом, написан в сердцах, и совесть должна руководить действиями человека.

Тогда Иисус скажет: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?» Матф. 25:35-37

Тем, кто сам не осознавая этого, служили Иисусу, Он скажет: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.» Матф. 25:34. Это будет им наградой за то, что они следовали своей совести, и были послушны закону, написанному в их сердцах.

Всем тем, кто ожесточил сердца свои против добра, воспротивился своей совести, и делали зло, Иисус скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.» Матф. 25:41.

Час расплаты

«И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» Откр. 20:14-15. Неудивительно, что Иисус сказал, что мы должны радоваться тому, что наши имена записаны в книгу жизни!

После этого, всё станет на свое законное место, грех и смерть навсегда будут истреблены. Несмотря на все страдания и беды, вопреки обольщающей власти сатаны, Бог в своей мудрости завершит свою работу с невестой, мучениками и овцами, которые будут собраны по правую руку Иисуса. Это те, чьи имена записаны в книгу жизни, кто будет вечно жить с Отцом и Сыном на новой земле и новых небесах.

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила…

Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас.

Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».

День Господень, или Судный день, — одно из ключевых событий человеческой истории, на котором концентрируют свое внимание многие ветхозаветные пророки. Об этом дне, который завершит земную историю человечества, пророчествовали и Исаия, и Иеремия, и Иоиль, и Михей. Но одно из самых впечатляющих пророчеств принадлежит пророку Амосу, жившему в VIII веке до Р. Х. недалеко от Иерусалима и бывшему то ли пастухом, то ли владельцем крупных стад (текст его книги не дает окончательной ясности на этот счет). Вот что возвещает Амос своим соотечественникам:

Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.

Книга пророка Амоса, глава 5, стихи 18–20

День явления Господа, безусловно, может восприниматься как событие грозное, и всё же, на первый взгляд, кажется, что пророк излишне сгущает краски, называя его «мраком» и «тьмой». Разве Бог и тьма совместимы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *