Образ русской женщины

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Норузи Махназ, 2011 год

1. Абашева М.П., Воробьева Н.В. Русская женская проза на рубеже XX-XXI веков. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т., 2007. 175 с.

3. Агеносов В.В. История русской литературы XX века. В 2 ч. — М.: Дрофа, 2007.

4. Андрюшкин А.П. Нелегкий выбор. Заметки о современной женской прозе

5. Ирана // Ирано-славика: 2009. № 2(20). С. 54-57.

6. Барт Дж. Ориентируясь // Барт дж. Химера: Роман / Пер. с англ. В. Лапицкого. СПб.: Симпозиум, 2000. 382 с.

7. Белая Г. Художественный мир современной прозы. М.: Наука, 1983. 191 с.

8. Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу. — М.: Современник, 1988. 653.

9. Белинский В.Г. «Горе от ума». Соч. A.C. Грибоедова // A.C. Грибоедов в русской критике: Сб. ст. — М., 1958.

10. Ю.Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры. М.: Владос, 2002. Т. 1.400 с.

11. П.Бертельс Е.Э. Избранные труды. М.: Восточная литература, 1960, 1962, 1965.

12. Бертельс Е.Э. Очерки истории персидской литературы. Л., 1928. 203 с.

14. Бовуар С. Второй пол. СПб., 1997. В 2 т. 831 с.

15. Валагин А.П. Прочитаем вместе.: Комедии Д. Фонвизина, А. Грибоедова, Н. Гоголя, А. Островского. -М.: Просвящение,.1991. 80 с.

16. Вейли (Лютая) Р. Мир, где состарились сказки.// Литературное обозрение. 1993. № 1/2. С. 25-29.

17. ГабриэдашН Взгляд наженскую-‘-.прозу-. // Преображение. — Mi, 1993; № 1. С. 102-108. . :

19. Героиня месяца: Виктория Токарева: интервью с писательницей // Домашний Очаг. 2008. № 2. С. 34 -37.

21. Гурьянов Д. В тридевятом царстве Виктории Токаревой // Странник. 2002. № 5. С. 161-167.

22. Демин A.C. Древнерусская литература. — М.: Московского университета, 2000.

23. Дмитренко С. Афоризмы о женщинах и мужчинах. — М.: Эксмо, 2010. 352 с.

24. Добролюбов H.A. Луч света в темном царстве // Русская трагедия. Спб., 2002. 428*с.

25. Домострой. Сильвестровский извод // пер. Н. Борисовой. М., 2011. 239 с.

26. Дорри Дж. X. Персидская литература XX века. М.: Муравей, 2005. 192 с.i

27. Дорри Д.Х. Литература современного Ирана (персидская проза XX века), учебное пособие. М., 1998. 535 с.

28. Достоевский Ф.М. Дневник писателя: глава 2-ая: июнь 1876., — М.: Ин-т русской цивилизации, 2010. 873 с.

29. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. — М.: Дрофа-Вече, 2006. 605 с.

30. Древнерусская литература XI—XVII вв.: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В.И. Коровина. — М.: Владос, 2003. 448 с.

31. Древнерусская литература / сост., авт. справ, и метод, материалов Л. Д. Страхова; Вступ. ст. А. Демина. -М.: ACT и др., 2003. 605 с.

32. Ерохина Т.Н. Поезд судьбы и надежды в творчестве Виктории Токаревой // Литература в школе. 2000. №7. С. 16-21.

34. Исаакович И. «Бригадир» и «Недоросль» Д.И. Фонвизина. Л.: Худ. Лит., 1979. 118 с.

40. Калашникова П. «Человек создал для’ счастья. . .»- Вставные афоризмы в .’ прозе В. Токаревой. //Русская речь. 2003. №1. С. 12-15.

41. Киреевский И.В. О русских писательницах (Письмо к Анне Петровне) //КиреевскийИ.В. Избранные статьи. М:, 1984; с. 99-108.

42. Коллонтай А. Новая женщина // современный мир. 1913. №9; С: 162-176.

43. Колядич Т.М. Русская проза конца XX века. M.: ACÀDEMIA, 2005. 424 с.

44. Комиссаров Д.С. Очерки современной персидской прозы. М.: Восточная литература, 1960. 216 с.

45. Коран/Пер. с араб.: И.Ю. Крачковский. М.: АСТ-СПб, 2006: 528 с.

46. Кор-оглы X. Современная персидская литература. М., 1965. 156 с.

47. Котенко Н.Н. Валентин Распутин: очерк творчества / Н.Н. Котенко.

48. М.: Современник, 1988. 188 с.

49. Кременцов Л.П. Русская литература XX — начала XXI века. В 2 т. — М.: Академия, 2009.

50. Крупчанова Л.М. Введение в литературоведение. — М.: ОНИКС, 2005. 416 с.

51. Крымский А. История Персии, ее литературы и дервишеской теософии. — М., 1914-1917.

52. Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века: Поэзия Серебряного века / учебное пособие. М.: Флинта, Наука, 2009. 400 с.

53. Кусков, В.В. История древнерусской литературы: учеб. для студентов вузов. М.: Высшая школа, 2002. 336 с.

54. Ламанова М.В. Антиномия «любовь — смерть» в творчестве В. Токаревой: (на материале сборника рассказов «Казино») // Изменяющаяся Россия — изменяющаяся литература: художественный опыт XX — начала XXI веков. — Саратов, 2006. С. 357-363.

55. Ламанова М.В. Социологический портрет героини прозы В.Токаревой в зеркале критики // Русская литература и философия: постижение человека. — Липецк, 2004. С. 180-184.

56. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века. М.: Высшая школа, 2003. 415 с.

57. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: 19501990-е годы (Том 2, 1968-1990). -М.: Академия, 2003.

58. Линкова Л.И. Литература 8-11 классы. — СПб.: Тригон, 2004. 792 с.

60. Литература древнего востока / Н.И. Конрад, И.С. Брагинский, Л.Д. Позднеева / Под ред. Н.И. Конрада. М.: 1971. 411 с.

62. Лихачев Д.С. Введение к чтению памятников древнерусской литературьь — М.: Русский путь, 2004. 340 с.

63. Лихачев Д.С. Земля родная. -М.: Просвещение, 1983. 256 с.

64. Лихачев Д.С. Исследования по древнерусской литературе. Л. «Наука». 1986. 408 с.

65. Лихачев Д.С. Слово о полку Игореве. -М.: Просвещение, 1982. 175 с.

66. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек — текст — семиосфера — история. — М.: языки русской культуры, 1996. 464 с.

67. Мелешко Т. Современная отечественная женская проза: проблемы поэтики в тендерном аспекте. Кемерово, 2001.

68. Мережковский Д.С. Из книги «о причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» / Преступление и наказание. Ф.М. Достоевский. М.: 1995.

69. Минералов Ю.И., Минералова И.Г. История русской литературы XX века (1900-1920-е годы). -М.: Высшая школа, 2004. 430 с.

70. Михайлова М.В. Внутренним мир женщины и его изображение в русской и женской прозе серебрянного века // Преображение. 1996. № 4. С. 138-158.

71. Наседкин Н. Достоевский: энциклопедия. -М.: Алгоритм, 2003. 800 с.

75. Пророков М. Между небом и обстоятельствами // Октябрь. 1989. № 4. С. 202— 204.

76. Пушкарева И.Л. Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница (Х-начала XIX в.) М.: Ладомир, 1997. 381 с.

77. Пушкин A.C. Полн. собр. соч.: в 10 т. 4-е изд. Л., 1978.

78. Разводова О. «Драма» эгоистов // Наш современник. 1987. № 2. С. 188-191.

79. Ремарк Э.М. Триумфальная арка. —М.: Аст, 2009′. 556 с.

81. Руденко О.В. Рациональное и эмоциональное в прозе В. Токаревой : (На материале повести «Я есть. Ты есть. Он есть») // Соотношение рационального и эмоционального в литературе и фольклоре. Волгоград, 2004. С. 165—174.

83. Русская литератураХХ века в зеркале критики / С.И. Тимина, М.А. Черняк, H.H. Кякшто. -М: Академия, 2003. 656 с.

84. Саади М. Бустан / Пер. с фарси: В. Державин, А. Старостин. М.: Худ. Лит., 1962. 528 с.

87. Савкина И.Л. Женская проза без кавычек // Литературная учеба. 1998. №3. С. 71-75.

88. Савкина И.Л. Провинциалки русской литературы (Женская проза 30-40-х годов XIX века). Wilhelmshorst, 1998. 223 с.

89. Савкина И.Л. Разговоры с зеркалом и зазеркальем. Автодокументальные женские тексты в русской литературе первой половины XIX века. М.: Новое литературное обозрение, 2007. 416 с. (Научное приложение. Вып. LXV).

90. Сатклифф Б. Критика о современной женской прозе // Филологические науки. 2000. №3. С. 117-132.

93. Слово о полку Игореве. — М.: Детская литература, 1970.

95. Столярова И.В. Аспекты морального сознания автора в произведениях женской прозы: на материале произведений В. Токаревой и Т. Толстой. // Этика и социология текста. Ставрополь, 2004. Вып. 10. С. 237—240.

96. Страхова Л.Д. Древнерусская литература. М.: ACT, 2003. 608 с.

97. Тамимдари Ахмад. История персидской литературы. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2007. 240 с.

98. Токарева B.C. День без вранья: повести и рассказы. — М.: Аст; — Владимир: ВКТ, 2010. 700 с.

99. Токарева B.C. Дерево на крыше. М.: Аст, 2011. 349 с.

100. Токарева B.C. Джентльмены удачи: Киноповесть: Повести: Рассказы. -М., 1993. 511 с.

101. Токарева B.C. Женщины не пишут про себя: беседа / В. Токарева; записала Т. Шохина // Крестьянка. 2005. № 4. С. 74-79.

102. Токарева B.C. Звезда в тумане: рассказы и повести. — М.: Аст, 1999. 400 с.

103. Токарева B.C. Лиловый костюм: рассказы и повести. — М.: Аст, 1999. 400 с.

104. Токарева B.C. Не заменяй себя никем // Книжное обозрение. 1986. 17 октября. С. 23-31.

105. Токарева B.C. Сентиментальное путешествие: рассказы и повести. — М.: Аст, 2005. 746 с.

106. Токарева B.C. Скажи мне что-нибудь.: рассказы и повести. М.: Эксмо, 1998. 368 с.

107. Топоров В.Н. «Бедная Лиза» Карамзина: опыт прочтения: к 200-летию со дня выхода в свет. М., Рос. гос. гуманит. ун-т, 1995. 512 с.

109. Улицкая JI. Е. Бедные родственники: рассказы. М.: Эксмо, 2008. 219 с.

110. Улицкая JI. Е. Веселые похороны. — М.: Эксмо, 2005. 286 с.

111. Улицкая JI. Е. Искренне ваш Шурик. М.: Эксмо, 2008. 447 с.

112. Улицкая JI. Е. Медея и ее дети. М.: Эксмо, 2009. 319 с.

114. Улицкая Л. Е. Сонечка. М.: Эксмо, 2009. 268 с.

115. Фирдоуси А. Шахнаме / Пер. с перс. Ц.Б. Бану-Лахути. В 6 т. М.: 1993-94 гг.

116. Фролова Т.О. Кинематографичность рассказов Виктории Токаревой // Литература в современном культурном пространстве. — Курган, 2005. С. 99— 101.

118. Цветов Г.А. Русская деревенская проза // Эволюция. Жанры. Герои. — СПб., 1992. 236 с.

119. Чайкин К. Краткий очерк новейшей персидской литературы. М., 1928. 157 с.

120. Чуйко В. Современные женщины писательницы // наблюдатель. 1889. №4. С. 23-24.

123. Абдуннаби, Махмуди. Женский образ (uj // Чиста. 2003, 2004. № 206, 207.

125. Армин Маниже. Место женщины в современной прозе ( jfa и j j»-ebu») // Послание женщины. №28, 29, 31. 1994.

126. Ариянпур Яхъя. От Сабы до Нимы: 150 лет персидской литературы ( jl ^ujla «jjI Jlw )д ♦ :Ци U Ь^). в 2-х т. Тегеран: Заввар, 2003.

128. Барахани Реза. Рассказописание (c^jj Тегеран: Hyp, 1969. 741 с.t

129. Бертельс Е.Э. Фирдоуси и его поэзия. j ^j^ja) / Пер. Сирус Изеди. — Тегеран: Хирманд, 1990. 166 с.

130. Бессмертное наследие ¿alj^): // Беседа с Симин Данешвар ( j^b (jj^ai Ь). Кейхане-фарханги. 1990. С. 71-81.

131. Данешвар Симин. Остров блуждания (cPbjij^ Тегеран: Харазми, 1993. 326 с.

132. Данешвар Симин. Савушун (uj^jj^). Тегеран: Харазми, 1969. 307 с.

133. Дара Марьям. Женщина с двумя образами в творчестве Мавланы ( W uj IWja JS Jj 0J6*. jS) // Кетабе махе адабият. 2007. № 6. С. 97-101.

134. Двадцать лет с романом «Келидар», сборник критических статей ( ú4j Ь JU). Тегеран: Кучак, 2001. 424 с.

136. Женщины-прозаики lPj) И Хафиз. 2005. № 21. С. 70-73.

137. Заваррян Захра. Образ женщины в десятилетней прозе послереволюционного времени ¿ll^b JL* ¡>± ¿j Тегеран: ХозеХонари, 1991.

139. Ислами-Нодушен М. Тенистый кипарис (ú5^ jj^). — Тегеран: Йездан, 1993.157 с.

140. Исмаил-пур А. Социальная роль женщины в древнем и средневековом Иране j CP^-i иЫ j* üJ cs^1^1 / Ираншенахт. Тегеран. 1999. №13.

143. Махмудиан Мохаммед Рафи’. Образ женщины в модернистской прозе Ирана (új^ uH1^ oUpl ¿j ^Ц?-) // Занан. №75. 2001. С. 34-37.

144. Мехрпарвар Закррия. Анализ современного рассказа: по стилю и структуре (jl^L» j jl: ^jjj). Тегеран: Тиреган, 2001.

145. Мирабедини Хасан. В поиске потерянной личности: женщины-прзаики (üj ü^Jjj ú^b // Занан. 1998. № 77. С. 62-64.

146. Мирабедини Хасан. Женская художественная проза в Иране ( oIjjI j-i cPj ^ß) // Занан. Тегеран, 2005. № 115. с. 60-66.

147. Мирабедини Хасан. Сто лет художественной прозы в Иране ( cjlj^ cs-^i5 и^^): в 4 т., 4-е изд., — Тегеран: Чешме, 2007.

148. Мирзайи Хосейн. Женщины в рассказах Джалал сР^Ь ¿ДО) // Газета: Кейхан, 6 сентября 2005.

149. Мошфек Каземи М. Страшный Тегеран ü’j^3). Тегеран: Бамдад, 1964. 472 с.

150. Парсипур Ш. Зачем вы пишите? ^ ^ ^л) // Донйайе сохан. -Тегеран, 1998. № 17.

151. Парсипур Шахрнуш. Туба и сущность ночи (ч^ cs^k^ j cjr?^). — Тегеран: Эспарак, 1989. 512 с.

152. Парсипур Шахрнуш. Собака и долгая зима (Д; o^i^O j Тегеран: Амиркабир, 1976. 240 с.

153. Пирзад 3. Привыкаем ^ с^Ь). 21-е изд., — Тегеран: Марказ, 2004. 272 с.

154. Пирзад 3. Три книги (М^ 20-е изд. Тегеран: Марказ, 2009. 322 с.

155. Пирзад 3. Я выключаю свет ^ ¿j^U. lj U 36-е изд., — Тегеран: Марказ, 2010. 296 с.

156. Радфар Абулькасим. Краткий обзор по литературной деятельности женщин-авторов в двух последних десятилетиях ( ü^W cs^ jj I J&

157. JjiIАЛ1J^ o^y ¿l^b) H Адабияте дастани. 1999. № 51. С. 40-49.

158. Рахгозар Реза. Перспектива художественной прозы после исламской революции jl gjli^b iIjLu.iI // Адабияте дастани. 2007. № 110, 111.

159. Руми Дж. Маснави-йи Мана’ви («Поэма о скрытом смысле», (jj^-л). в 3 т./ Под ред. P.A. Никельсона. Тегеран: Мола, 1983.

160. Руста Реза. Порванная улыбка городской дамы. ( lSj^ ü^jj»-«) // Газета Иран. Тегеран. 18 сентября 2004. №2915. С. 10.

161. Саади М. Бустан: Саадинаме с^-1″-«) / Под ред. Голам-Хоссейн Юсефи. — Тегеран: Харазми, 1984. 618 с.

162. Садеги Митра. Женщины-прозаики после Исламской революции ( ¿Mj ^XJ j| jl ö^iuLj^j) // Паяме зан. Тегеран, 2005. №158.

163. Садеги Фатеме. Женщина-рассказчица в «Тысячи и одной ночи» ( «je^ ^ j jl> üj lJjj Кетабе махе xoHapi 2002. № 51, 52. С. 78-81.

164. Сааидзадех С.-М. Женщины в конституционного времени ( j* Cpj

165. Паяме зан. 1994. № 29. С. 26-35, 88-89.

166. Серват Мансур. Сокровище мудрости в творчестве Низами ( ^tks jIjI jj CbäSU.). Тегеран: Амиркабир, 1991. 280 с.

167. Солеймани Белгейс. Женщина в военных рассказах ( cs^ сР^Ь üj // Адаббияте дастани. 200Г. № 80.

168. Табатабаи Нахид. Сороколетие (уД^ cU^-). — Тегеран: Чешме, 2004. 90 с.

171. Хабиби Фарангис. Рец. на кн.: Стала красивой, когда увидела его ( lj j1 ^ Luj а£) Шивы Арастуи // Гофтегу. 1995. № 7. С. 168-174.

172. Хажд-сейед-Джавади Ф. Рассвет похмелья (jb^ jIaAj). — Тегеран: Алборз, 1998. 439 с.

173. Ханляри Парвиз. Персидская проза в последнее время ( «>jj* j* ^ J* jüi j^i). Первый съезд писателей Ирана. — Тегеран, 1947.

174. Хатунабади Афсане. Образ и натура женщины в поэме «Вис и Рамин» (ùMj j j^ùjd^j aj^) // Чиста. 1997. № 138, 139. С. 663-669.

175. Хафезиян М.-Х. Женщина и революция: невыраженная история ( j ùj 43É>\1 ¿jlluib — Тегеран: Андишей-э бартар, 2001.

176. Хосейни Марьям. Женская история в женской прозе ( ^jj çs^j3 û^-3). Кетабе мах ва адабияте фалсафе. 2005. № 93. С. 94-101.

177. Хосейни Марьям. Феминистическая критика стихотворений Форуга (bJ II Занан. № 107.

178. Эсфандияри Хале. Женщины в рассказах Ахмада Махмуда ( ù^jjliu.b) // Келк. 1993. № 39. С’. 40^9.

180. Диссертации и авторефераты.*,

182. Воробьева Н.В. Женская проза 1980-2000-х годов: динамика, проблематика, поэтика: Дисс. . К.ф.н. 10.01.01, — Пермь, 2006. 257 с.

194. Виктории Токаревой исполняется 65 лет. Электронный ресурс. URL: http://www.newsru.com/cinema/20nov2002/tokareva.html.

195. Дорис Мэй Лессинг Электронный ресурс. URL: http://cirkul.info/article/doris-lessing.

196. Если бы все говорили правду (О творчестве В. Токаревой. Электронный ресурс. URL: http://lib.ulstu.ru/docs/tycar.pdf.

206. Токарева B.C. // People.ru: Электронный ресурс. URL: http://www.peoples.ru/art/cinema/scenario/tokareva/.

207. Токарева B.C. // ВикипедиЯ, свободная энциклопедия. 2008. Электронный ресурс. / URL:http://ru.wikipedia.org.

209. Шафии Кадкани М. эволюции персидской литературы: от конституционного времени до февральской революции / Современная литература Ирана. Тегеран, 1984. Электронный ресурс. URL: http://sarapoem.persiangig.com/link7/tafaemteb.htm.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Варвара не понимает Катерину, зачем страдать и отказываться от своего счастья: «Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!». Главная героиня, в отличие от сестры Тихона Варвары не может смириться с заведёнными порядками «темного царства», и идет против всех, против старых устоев общества города Калинова. Также, как и Наташа Ростова в романе «Война и мир», Катерина не может жить без любви, без свободы, без понимания и из-за этого совершает страшный грех.

А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» противопоставляет сестер Лариных. Татьяна — «милый идеал», русская душой, а Ольга бездумная и глупая. Младшая сестра быстро забывает смерть своего жениха и выходит замуж за другого. А Татьяна пронесла свою любовь к Евгению Онегину через долгие годы, но, в отличие от Катерины из «Грозы», не изменила и не предала своего мужа: «Но я другому отдана, Я буду век ему верна». Татьяна и Катерина схожи, а вот Варвара с Ольгой нет. Сестра Тихона Варвара умная и хитрая, способная на любовь, а младшая Ольга Ларина влюбчивая, глупая и ветреная.

Таким образом, во всех трех произведениях авторы противопоставляют женские образы, обличая тем самым отрицательные качества и лучше оттеняя положительные.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id67569

Обновлено: 2019-11-14 Опубликовал(а): Yriy

По нашей просьбе Александр Снегирев рассказал о других героинях мировой литературы с очень разными историями, каждая из которых волнительно прекрасна:

– «Веру» рано пока ставить в ряд с кем-либо, кроме книжных новинок на магазинных полках, а вот о волнующих меня женских образах в литературе скажу с удовольствием.
1. Анна
В первую очередь, конечно, «Анна Каренина». Банальный пример, но банальности часто содержат истину. В своем романе Толстой так здорово показал путь женской души, направляемой любовью, страстью и болезнью, что Анна, едва роман был опубликован, перестала быть персонажем, а сошла со страниц и навсегда поселилась в нашем с вами мире.
2. Настасья
Назвать роман «Идиот» книгой о женщине нельзя, но Настасья Филипповна так чрезвычайно хороша, так достоверно безумна и прекрасна, что хочется Достоевского в обе бородатые щеки расцеловать за такой нам всем подарок. Вообще, героини Достоевского все взбалмошны, вздорны, совершают то низости, то чуть ли не на Голгофу восходят. Обожаю такой диапазон характеров, но только на бумаге – в жизни с такими девушками трудновато.
3. Марина
«Тридцатая любовь Марины» Владимира Сорокина мне в свое время очень понравилась. Не знаю, что бы я теперь сказал, но когда читал, лет десять назад, был в восторге. Прекрасная, изысканная повесть о том, что женщине важна не идеология, а любовь, и любовь эта строится на простом наслаждении. В этом, пожалуй, главное отличие женщин от мужчин, и Сорокин описал это предельно убедительно.

4. Фрося
Великий рассказ Андрея Платонова «Фро» посвящен тоскующей по мужу девушке Фросе, нежной и мечтательной, живущей среди паровозов и ям со шлаком. Фрося тоскует по укатившему на Дальний Восток мужу, ходит на танцы, где кладет голову на грудь незнакомым мужчинам и называется иностранкой, вызывает мужа телеграммой с ложным сообщением о собственной смертельной болезни… Мало в мире рассказов столь пронзительных и столь прекрасных. Чтобы не быть толстокожим чурбаном, советую всем мужчинам время от времени перечитывать «Фро».
5. Лиза
Ранний роман известной сценаристки Анны Козловой «Открытие удочки» можно отнести к текстам чуть ли не медицинским. Предельно точно, без прикрас и жеманства, показана жизнь молодой здоровой девки, заглушающей сердечную боль старыми и надежными способами: алкоголем и сексом. Если бы не было у героини этой сквозящей в каждой строке боли, получился бы роман про кусок мяса с парочкой базовых инстинктов, но, к счастью, страдания и в самом деле облагораживают – поэтому текст Козловой я могу назвать романом про женский путь, которому нет конца.
6. Шивта
Героиня рассказа нобелевского лауреата Исаака Зингера «Рукопись», влюблённая девушка, которая возвращается в захваченную фашистами Варшаву затем лишь, чтобы забрать забытую рукопись романа своего любовника-писателя. Когда она благополучно находит рукопись и приносит ее своему возлюбленному, то обнаруживает его в постели с другой. Не говоря ни слова, она сует рукопись в горящую печь и мешает кочергой до тех пор, пока толстенная пачка листов не превращается в пепел. Каков характер! Какая решительность! Какая готовность к безрассудству! Моя Вера другая, но женщины Зингера, все сплошь с придурью, вызывают во мне восхищение.

Александр, почему вы решили написать книгу о русской женщине?

– Начинал я свои литературные опыты с рассказов про всякие курьезы, потом перешел на трагикомедийные сюжеты, потом увлекся психопатами, а теперь, наконец, дорос до самого главного – до женщин. Я смотрю по сторонам, на знакомых и незнакомых женщин и вижу странную картину: большинство из них одиноки. Русские женщины находятся в любопытной ситуации: они красивы, умны и самостоятельны, но все это при весьма ощутимом недостатке достойных мужчин. Женщины сильнее, женщины выносливее, женщины крепче. И эти великие женщины поколение за поколением выращивают нас, мужичков-баловней, чтобы потом от нас же и претерпевать, делаться еще сильнее, умнее и совершеннее. Да и вообще, женщины красивее, о женщинах писать приятнее.

При создании образа героини вы держали в голове какие-то ориентиры – реальных женщин?

– Веру я списывал с нескольких знакомых девушек. С жены, с матери, с подруг. Плюс фантазии, плюс я сам. Не удивляйтесь, писатель обязан не ставить себя на место своих персонажей, а становиться ими. Вот и я попытался хотя бы в воображении быть Верой, передал ей некоторые собственные качества, а сам, возможно, получил кое-что от нее.

Какое у вас мнение о русских мужчинах?

– Мы, мужчины, слабоваты. Мы похожи на бегунов на короткие дистанции: рывок – и сразу финиш. А некоторые и этого не могут – обленились. Жизнь между тем не стометровка, в жизни надо силы рассчитывать надолго, и здесь мы женщинам часто проигрываем. Не справляемся с бытовыми трудностями, пасуем перед неудачами, а женщины вопреки любым невзгодам идут вперед.

А могла ли эта история произойти в другой стране?

– История Веры универсальна. Это история поиска пути и его обретения через трагедию. В конечном счете все самые главные вещи в нашей жизни происходят через боль, просто так из сахарной ваты ничего серьезного не получается.

Какую тему вы планируете поднять в будущей книге?

– Сейчас я пишу о любви между замужней женщиной и женатым мужчиной. О том, как такая любовь возникла и к чему привела. Вообще, нет ничего интереснее любви. Любовь может быть счастливой, несчастной, какой угодно, но только ее наличие расцвечивает жизнь, вдыхает в будни смысл. Главное – не бояться испытывать чувства, остальное приложится.
Беседовала Анна Алиева

ЕРЕВАН, 6 авг — Sputnik. Молодая жена юмориста Евгения Петросяна – Татьяна Брухунова, вновь стала объектом бурных споров в сети.

Многочисленные подписчики обсуждают ее новый летний образ. Жена Петросяна выложила на своей странице в Instagram фото, сделанное в Мелихово во время посещения усадьбы А.П.Чехова.

На снимке Татьяна в длинном клетчатом платье с отложным воротником и в такой же клетчатой косынке. Брухунова надела очки с оправой красного цвета (стекла в форме сердечек). В руках у нее белая сумочка.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Tatyana Brukhunova (@bruhunova) 5 Авг 2020 в 2:52 PDT

Этот летний наряд вызвал неоднозначные оценки в сети. Юзеры поделились на два лагеря. Одни осыпали молодую женщину комплиментами, указав на ее самобытность и оригинальный стиль.

Другие подписчики, наоборот, раскритиковали Брухунову за дурной вкус, оставив саркастические комментарии.

Между тем, сама Татьяна довольно резко отреагировала на выпады против нее. Так, на совет «как-то поиграть с цветом аксессуаров, чтобы косынка с платьем не совпадала», Брухунова ответила, что не спрашивала мнение подписчицы. Это также удостоилось положительной оценки ее поклонниц.

«Хочется все же достучаться до некоторых комментаторов. Зарубите на носу: если вашего совета не спрашивали, не надо его давать. Это – хамство. Мнение, которое будет неприятно тому, кого вы критикуете, тоже не надо озвучивать, если вас конкретно не просили его высказать. Это элементарные правила приличия», — написала одна из них.

«Восхищаюсь вашей стойкостью к хейту», — такой комментарий оставила еще одна подписчица.

Отметим, что Брухунова уже не первый раз подвергается насмешкам из-за своих нарядов. Ранее ее «заклевали» из-за черного мрачного платья, решив, что жена Петросяна надела «вдовий наряд».

Молодая жена Петросяна похвасталась, что ее сравнили с Одри Хепберн>>

В декабре прошлого года Евгений Петросян женился на своей молодой помощнице Татьяне Брухуновой. Пресса неоднократно писала о том, что у пары растет ребенок, однако ни одна сторона пока не подтвердила эти слухи. У 74-летнего сатирика есть взрослая дочь Викторина. Из-за карантина дочь сатирика застряла в Москве и самоизолировалась в квартире экс-супруги комика Елены Степаненко, которую поддерживает после развода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *