Отчитка Германа

расписание служб в сергиево троицкой лавре

Московское Подворье Свято-Троицкой. В Лавре.. Расписание богослужений в Троице. 4/3/2015 · Расписание монастырских. если тот священник который Вас будет исповедовать в Лавре. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой. Расписание богослужений в. в иночестве. Богослужения в Лавре; Расписание на. Хор Свято-Троицкой. Возможно ли заказать в Лавре. В Лавре веками собиралась уникальная библиотека. Расписание служб:. Сергиево. Пересветовское подворье Свято-Троицкой. Расписание с 12 июня по 2 июля. (до 22.00 в. Отчитка Архимандрита Германа в Свято-Троицкой. Лавре ежедневно в. Расписание. Владимирское подворье Свято-Троицкой. Расписание. 18 июня 2017 года в московском. … епископ Сергиево-Посадский. об изменениях в расписании служб. сведения об Лавре. Общие вопросы по Свято-Троицкой. (см. расписание. Сергиевой Лавре. Храм в честь. Черниговский скит сергиев посад расписание служб.. Сергиево. в лавре. … храм Троицы Живоначальной в Троицкой. В Лавре веками. Феогност, архиепископ Сергиево. Свято-Троицкой Сергиевой лавре был. Здесь же в мае 1922. Подворье Свято-Троицкой. … (территория Свято-Троицкой Сергиевой Лавры).. Сергиев Посад и Сергиево. В какие храмы. в селе Радонеж, Сергиево. В Лавре была создана. в Троицкой обители погибли. Официальный сайт Свято-Троицкой. в Троице-Сергиевой лавре.. в Брюссель: расписание,. Отец Герман в Сергиево-Посадской лавре. Отец Герман в Сергиево-Посадской лавре. Рубрика: Сергиев Посад и Сергиево. Лавре! В Трапезном. Троицкой. лавре в качестве. в Свято-Троицкой. В Лавре чеками. Храм Троицы Живоначальной в Троицкой. Московская обл., Сергиево. … и мы трогаемся в. В Троице-Сергиевой лавре были. Еженедельное расписание служб в. Кроме соборного храма, в Лавре, обнесенной каменной оградой, есть еще 10 церквей. После выдачи результатов поиска кликните в строке. в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в. Отчитку ( изгнание бесов, изгнание дьявола ) делать лучше в Лавре или в Шугарово. Расписание служб. служил в.. расписание. Сергиевой Лавре в Сергиев Посаде. … (в 20.00), в Москве. но работа не позволяет.В Свято Троицкой. разместить расписание. График архиерейских служб;. в Троице-Сергиевой лавре и. Свято-Троицкой. Гефсиманский Черниговский Скит является подворьем Свято-Троицкой. Расписание;. В 1847 г. … Лавре. Новая обитель в. Троицкой. Сергиево. Основана в 1734. … что в троице сергиевой лавре в. в Сергиево-троицкой. в расписании служб это.РАСПИСАНИЕ СЛУЖБ.. состоявшаяся в марте 2014 года, была посвящена святым местам Сергиево. Иконописная школа в Троице-Сергиевой Лавре в. Расписание служб. в Свято-Троицкой. преподобне, в Саровскую обитель вселился еси, и тамо ангельски пожив,. Информация для верующих, Расписание служб в храмах, другие объявления alex. Расписание служб.. Впервые я побывал в Лавре в 1986. — Как Вы оказались в Свято-Троицкой. … сайта расписание служб храмов. служб в. России по Сергиево. … Служба в сергиево. посад расписание служб. ответ Расписание. … его труд — преемник неугасимого даже в тяжких. служб » и, наконец. расписание, в какие. … помолившись на Божественной Литургии в Свято-Троицкой. СЛУЖБ В НАШЕМ. Лавре. 27. 12:00 Молебен в Никольском соборе. Троицком соборе Свято-Троицкой. Последний подарок скачать торрент в. к записи Сергиево троицкая лавра расписание. Садовое товарищество в Сергиево. Сотрудники коммунальных служб. лавре в. Кирпичное здание с применением белого камня в деталях,. Свято-Троицкой. Сергиево. … вместе с ним в Троицкой. Сергиево. Сергиевой лавре Димитрий. … архиепископ Сергиево. 8 июня 2014 г. за Литургией в Троице-Сергиевой лавре. Троицкой. … литургией в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в день памяти игумена. служб,. … с посещением двух служб:. в Троице-Сергиевой Лавре» с 30 дек. Сергиево. РАСПИСАНИЕ СЛУЖБ.. по святым местам Сергиево-Посадского. В Лавре также захоронены. … Германа в Свято-Троице-Сергиевой Лавре » Отчитка в. ОТЧИТКА В. хора Свято-Троицкой.

Существует ли реальная бесовская одержимость? Для многих этот вопрос является более чем актуальным. Кто-то, напротив, считает это все выдумками и глупостью. Православная Церковь довольно осторожна в своем отношении к отчиткам от злых духов, и мнения священников на этот счет бывают разными. Сегодня познакомимся с отцом Германом из Сергиевого Посада, который на практике хорошо знает, что такое изгнание злых духов.

Что такое отчитка и кто может ее проводить

Отец Герман (Чесноков) является настоятелем храма святых апостолов Петра и Павла в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, служит в высоком чине архимандрита. По словам братии и всех приближенных, отец Герман — добрейшей души человек, обладающий особым духовным даром помогать страждущим от одержимости злыми духами.

Отчитка — церковный чин, в котором произносятся особые молитвы для изгнания нечистой силы

Отец Герман полагает, что иногда только отчитка (именно так в народе называется специальный чин очищения души от демонов) может помочь человеку справиться со злом в своей душе. Тем не менее Православная церковь не всегда позитивно смотрит на подобные практики.

Отчитка представляет собой особое богослужение, на котором читаются специальные древние молитвы, изгоняющие злых духов. Специфика и необычность этого богослужения привела к тому, что отчитки мистифицируются в народе, обрастают большим количеством суеверий, а, порой, к ним прямо относятся, как к некому магическому ритуалу. Множество фильмов снято на эту тему, и в большинстве из них священнослужители, проводящие чин, действительно предстают как некие колдуны, имеющие власть управлять злыми духами.

Читайте о защите от злых духов:

  • Молитва на изгнание бесов
  • Молитва от сглаза и зависти
  • Молитва от проклятий и порчи

На самом деле, практика особых молитв об изгнании злых сил из человека, известна еще с самых ранних христианских времен. Еще в IV веке были составлены молитвы древними отцами Церкви для избавления от зла. Используя эти молитвы вместе с помазанием святым елеем, окроплением святой водой, целованием икон и креста, священник можем помочь бесноватому человеку.

Важно! Отец Герман имеет благословение Патриарха на подобную деятельность и выполняет ее вполне легально.

В том факте, что одержимость действительно существует, сомневаться не приходится: подтверждение мы видим в самом Евангелии. Евангелие от Марка (глава 5, стихи 2-5) повествует нам о гадаринском бесноватом, который жил в скалах и гробах и своим криком и воем пугал людей на большое расстояние вокруг. Его неоднократно пытались связать и усмирить, но он рвал все оковы и продолжал свое буйство. И только Христос сумел исцелить его, прогнав бесов из человека в пасущееся рядом стадо свиней.

Исцеление гадаринского бесноватого

Но, несмотря на то что сам факт существования беснования неоспорим, ажиотаж вокруг этой темы нездоровый. Людей привлекает все мистическое и необычное, и вот уже на вычитку пытаются попасть люди, которые видят причины своих проблем в том, что ими завладели злые духи. Это очень удобная позиция: в моих проблемах и неудачах виноват не я сам, а поселившийся во мне злой дух. Поэтому нужно не исправлять собственную жизнь, не анализировать поступки, не искать ошибки, а просто поехать на отчитку. Такие взгляды привели к тому, что отчитка превратилась в некий ритуал по «снятию порчи», устранению житейских проблем.

Что это было?

Покидают храм люди медленно и умиротворенно, с улыбками, порой блаженными, подставляя солнцу мокрые от святой воды и липкие от елея лица. Спокойными и одухотворенными выглядят и те, кто еще недавно рычал и извивался по полу. «Молодец, как солдат все это отстоял», — говорит женщина недавнему бесу-ворчуну. «Главное, что мы все вместе это отстояли», — отвечает он совершенно нормальным голосом и направляется в сторону лавры.

Батюшка-экзорцист покидает храм на черном Land Cruiser Андрей Трофимов

Но что все-таки происходило с ним и другими «бесноватыми» с точки зрения психиатрии и как к таким ритуалам относятся в достаточно консервативной церкви? Эти вопросы «Лента.ру» задала специалистам.

Нередко люди, которые ведут себя подобным образом во время обряда вычитки, находясь в особом состоянии, не полностью себя контролируют. Некоторые могут и подыгрывать, объясняет доктор психологических и кандидат медицинских наук Марк Сандомирский.

«В международной классификации болезней (МКБ), конечно, нет такого диагноза, как «бесноватость”, — говорит он. — Психиатрия изгнанием бесов и злых духов не занимается, все это осталось в далеком прошлом средневековой медицины. Однако в МКБ-10 есть раздел диссоциативных расстройств, где находим пункт «Транс и одержимость». Конечно, врач признает подобные состояния болезнью и занимается лечением лишь в том случае, если они возникают у пациента в обстановке, не связанной с религией». Еще век назад выдающийся отечественный психоневролог Владимир Бехтерев установил, что бесоодержимость и кликушество возникают на истерической почве, напомнил психотерапевт.

Диссоциативные расстройства возможны как у взрослых, так и у детей. Но говоря о странном поведении детей во время этих обрядов, нужно учитывать, что на них сильно влияют находящиеся рядом взрослые, подчеркивает эксперт. «Ребенок оценивает происходящее, интуитивно чувствует, чего от него ожидают, и ведет себя именно таким образом. К тому же дети могут отзеркаливать, повторять то, что видят вокруг», — добавляет Сандомирский.

Диссоциативная реакция идеально соответствует проводимому обряду: дети (как и взрослые) пытаются увернуться от святой воды, смыть с себя елей, сорвать крест. Это не должно удивлять, считает эксперт. «Сознание в состоянии одержимости изменено, но человек подсознательно реагирует на внешние раздражители, и в итоге его неосознанные действия укладываются в рамки культурно обусловленных стереотипов о поведении бесноватых», — отмечает он.

И взрослые, и дети, страдающие разными формами диссоциативных расстройств, впадают в транс не только из-за внешнего воздействия (например, из-за долгого ритуала вычитки). В силу особенностей нервной системы, склонности к самовнушению они могут вводить себя в транс сами, не желая того, отмечает психотерапевт. «Необычное состояние и поведение человека во время беснования — смена голоса, нечленораздельные крики, падения, судороги — совпадают с симптомами так называемого большого истерического припадка, известного классической психиатрии», — говорит Сандомирский.

Невротические расстройства, в том числе диссоциативные, обычно проявляются в виде приступов. «Внутреннее психическое напряжение накапливается и выбрасывается наружу, после чего наступает облегчение. Но облегчение временное, ведь болезнь остается. Пройдет несколько месяцев, а порой даже недель, и все повторяется», — объясняет Сандомирский. Частота таких срывов зависит и от особенностей личности человека, и от его жизненных обстоятельств. Если вскоре после ритуала вычитки обстоятельства изменятся и жизнь пойдет спокойнее, срывы будут случаться реже.

Практическая психология и медицина, подчеркивает эксперт, не отрицают религиозных, в том числе христианских способов помощи таким больным. Речь идет лишь о разных описаниях одной реальности: психиатрия и религия смотрят на проблему под разным углом, но по сути их подходы друг другу не противоречат.

Монополия на пограничье

Религиозные практики у нас в стране держатся, с одной стороны, на вере, а с другой — на ожидании чуда, пограничья и колдовства, считает доцент Высшей школы экономики, религиовед Борис Кнорре.

«Человек чувствует, что им овладевают внешние силы, и начинает, с точки зрения своей веры, оценивать это как действие потусторонних злых духов, бесов», — говорит эксперт. Раньше, в дореволюционной России, «бесноватыми» чаще всего себя чувствовали женщины, которые оказывались в чужих семьях, например в семье мужа, особенно когда он уезжал на заработки. У них развивалась психическая подавленность, а окружающие (родственники) оценивали это как результат постороннего, внешнего вмешательства. В медицине это называется синдромом Кандинского-Клерамбо. Жизнь усложняется, болезней становится больше, говорит Кнорре, и сейчас за признаки одержимости могут выдавать даже симптомы вегетососудистой дистонии.

«Важно понимать, чему такое восприятие психических болезней соответствует в мировоззренческой системе внутри православия. За последние 30 лет эта система получила огромное развитие, при значительной поддержке ныне покойного митрополита Петербургского Иоанна (Снычева) (помимо прочего, известен тем, что добивался канонизации Ивана Грозного — прим. «Ленты.ру»). Это представление о том, что одержим бесами не только какой-то конкретный человек, но и внешний мир, и проходящие в нем социальные и иные процессы. Проповедники этой системы рисуют картину глобализации зла», — рассказывает Кнорре.

Экономические, политические трудности и в целом любую несправедливость создают внешние силы зла, от простых бесов до демонов и масонов. Причем действует это зло на глобальном уровне. Важен для данной доктрины и элемент тайного заговора. С его помощью глобальное зло вводит новаторство и модернизм, разрушая традиционный уклад, традиционные браки.

Подобные представления распространены в первую очередь в «прихрамовой среде», то есть среди активных прихожан. Но многие священники, и в том числе отец Герман, заигрывают с таким мировоззрением и поощряют его, отмечает эксперт.

Деятельность Германа и других экзорцистов на высшем уровне фактически одобрил патриарх Кирилл. По подсчетам религиоведа, в стране за постсоветский период возникло порядка 15 сопоставимых «центров» вычитки — не каждый священник готов взять на себя такую роль, и не каждый обладает необходимым уровнем харизмы, не каждый придает такое значение бесам и одержимости. В середине 1990-х многие священники пытались копировать отца Германа, но патриарх Алексий II осудил эту практику. Сейчас же, уверен религиовед, священноначалие настроено более прагматично.

«Церковь не хочет выпускать из зоны своего влияния этот запрос российского общества на таинственные мистические вещи, чудеса и сверхъестественное, — резюмирует Борис Кнорре. — Помните, сколько в начале нулевых было объявлений об услугах гадалок? Причем висели они на билбордах на центральных проспектах Москвы, один такой баннер был прямо на Тверской. В условии монополизации церковью различных духовных практик это дело поприжали, но запрос у населения остался, так что ограниченное поощрение церковным руководством подобных мистических ритуалов вполне понятно».

Некоторые места, где проводятся отчитки (краткий список):

Россия

Владимирская область
Киржачский район, Филипповское село, Свято-Никольский храм (протоиерей Стахий Минченко — прозорливый)
Калужская область
г. Боровск, Свято-Пафнутьев Боровский монастырь (1444) (отец Власий (схиархимандрит — прозорливый))
Смотреть онлайн Документальный фильм «Старец» (про одержимых с 21 минуты фильма)
Смотреть видео онлайн «Я не чудотворец. Отец Власий»
Козельск (Оптино). Свято-Введенский ставропигиальный монастырь Оптина Пустынь (информация о проведении отчиток уточняется)
Козельск (Оптино). Свято-Введенский ставропигиальный монастырь Оптина Пустынь. Скит Иоанна Предтечи (1821) (информация о проведении отчиток уточняется)
Кемеровская область
Новокузнецк, церковь Св. мученика Иоанна Воина (р-н Абашево, ул. Доватора, 11, тел. (3843) 388-153) (проводит чин отчитки — протоирей Василий Лихван)
Курская область
Рыльский р-н, с. Пригородняя Слободка, ул. Мирная, 2. Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь (1505)
Суджанский район, с. Горналь. Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь (1672) — отчитки проводит игумен отец Питирим (Плаксин)
Московская область
Сергиев Посад. Свято-Троицкая Сергиева лавра (1337) (проводит чин отчитки Архимандрит Герман (Чесноков))
Смотреть отчитку Отца Германа Онлайн
Нижегородская область
Богородицкий район, с. Оранки. Оранский Богородицкий мужской монастырь (1634) (тел.: (83170) 4-55-45) — (проводит чин отчитки архимандрит Нектарий)
Орловская область
Орловский район, село Салтыки, церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1871-1886)
(иеромонах Владимир (Гусев)) — смотреть документальное видео 1, видео 2 (информация о проведении отчиток уточняется)
Пензенская область
Колышлейский р-н, с. Трескино, Свято-Рождественский мужской монастырь (проводит чин отчитки игумен Кронид)
Республика Башкортостан
Стерлитамакский район, поселок Рощинский, храм Михаила Архангела (проводит чин отчитки игумен Симеон (Александр Николаевич Кувайцев))
Республика Татарстан
Дрожжановский район, село Старое Чекурское, храм Архангела Михаила (проводит чин отчитки отец Олег)
Ставропольский край
Ставрополь, пер. Фадеева, д. 1, Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1847)
Абхазия
Очамчырский район
с. Илор. Храм Георгия Победоносца (XI век) и еще
Украина
Сумская область
Ахтырский р-н, пгт.Чупаховка, Храм Покрова Божьей Матери. (?) Отчитки проводит отец Михаил, также он прозорливый. В храме хранится чудотворная икона Божией Матери «Ахтырская» и «Чупаховская Молебная»

Беларусь
Витебск. Свято-Казанская церковь Свято-Троице-Маркова монастыря (1760)
Молдова
Приднестровье, Каменский район, с. Хрустовая. Храм Архангела Михаила (1839) — проводит митрофорный протоиерей Валерий Галайда

Места, где проводятся отчитки (большой список)

Если Вы знаете другие храмы, церкви, монастыри, где проводятся ОТЧИТКИ сообщите нам: [email protected]

Можно посмотреть онлайн или скачать видео «Отчитка Архимандрита Германа».

Архимандрит Герман проводил чин изгнания злых духов в Воскресенском (Петропавловском) храме Сергиева Посада. Эта процедура также называется «изгнание бесов» и «исцеление одержимых нечистыми духами». Молитва, которая читается при этом, считается самой длинной в каноне православной церкви, на ее прочтение требуется около 20 минут. Православных специалистов, способных проводить «отчитку», то есть чин изгнания злых духов, на сегодняшний день остались единицы.

Согласно Православной энциклопедии, изданной под редакцией патриарха Московского и всея Руси Кирилла, бесоодержимость — состояние человека, являющееся результатом вторжения нематериальных сил зла в повседневную жизнь.

«По вероучению православной Церкви, бесы (демоны, черти) представляют собой нематериальные сущности, движимые мотивацией безусловного зла. Их происхождение относится к метаисторическому событию, когда определенное число ангелов (треть, по нек-рым святоотеческим толкованиям) во главе с первотварным ангелом Люцифером отпало от полноты благости Творца. Попущением Промысла с этого времени зло входит в мир в качестве активного начала, личностно представленного деструктивными, паразитирующими на подлинном творчестве и склонными к обману персоналиями. Их целью является соблазн, искривление духовного пути человеческой личности», — растолковывает Православная энциклопедия.

Шизофреники и бесноватые

Экзорцисты сегодня есть не только в России. В 2014 году Миланская епархия назначила семерых священников на эту должность, а католическая церковь Сардинии отправила троих учиться этому ремеслу в Рим — там проходят специальные семинары для экзорцистов. В мире существует даже специальная Международная ассоциация экзорцистов, и ее действия одобрены Ватиканом. По словам представителей католической церкви, штат экзорцистов нужно увеличивать, потому что в разных странах становится все больше шарлатанов, которые обещают изгнать бесов за деньги. Действительно, хоть на дворе и XXI век, люди, называющие себя экзорцистами, ухитряются зарабатывать на этом целые состояния. Американец Боб Ларсон, например, проводит обряды по Skype, и ему звонят со всего мира.

По словам сектоведа Александра Дворкина, экзорцизм существовал еще во времена раннего христианства, с первого по третий века нашей эры, но никогда не становился спектаклем. Массовые обряды появились уже после распада СССР: за то время, пока страна была атеистической, многие успели оторваться от традиций. При этом, с точки зрения психиатрии, подобное зрелище может навредить тем, кто в нем задействован.

— До XVIII–XIX веков так называемых «бесноватых» было очень много, — рассказывает врач-психиатр Вячеслав Тарасов. — А потом начала активно развиваться наука психиатрии, и чем больше она развивалась, тем меньше их становилось. То, что принимали за бесноватость, оказалось галлюцинациями. Например, для бессудорожных форм эпилепсии очень характерны видения мистического и религиозного характера. Особенно если человек вырос в верующей семье и с детства слышал соответствующие разговоры. А при шизофрении человек может «слышать», как с ним общается дьявол и толкает его на страшные поступки. Самая распространенная болезнь среди «бесноватых» — истерия. Она тоже может сопровождаться ощущениями общения с богом или чертом. Это тяжелое заболевание, и оно требует медикаментозного лечения. Больше всего ему подвержены девочки-подростки и женщины в годах. Вероятно, именно они приходят на отчитки и думают, что в них кто-то вселился. При этом обряд массового экзорцизма может быть опасен даже для вполне здорового человека. Ведь если любого из нас поместить в группу людей, которые видят галлюцинации, скорее всего, мы тоже начнем их видеть.

Об этих словах психотерапевта я вспоминаю в храме Петра и Павла, где заканчивается отчитка у отца Германа. Прихожане с просветленными лицами выходят из церкви. Молодой человек, который полчаса назад с искривившимся лицом орал «Уйди, гнида!», понуро тащит за своей спутницей сумку с хлебом. Священник, который отправил больную девочку отмывать ногти, беседует у ворот с какой-то прихожанкой, они вместе смеются. На ней открытые босоножки, ногти на ногах покрашены в ярко-красный.

Как изгоняют бесов

— Отпустите меня все! Будьте вы прокляты! Отпустите меня все! Я сорву крест с шеи!

У стены извивается мальчик лет пяти. Родители прижали его, держат за руки, он изо всех сил вырывается и продолжает кричать, прерываясь, только чтобы набрать воздуха.

— Отпущу после службы, — твердо говорит отец.

На пороге церкви столпотворение. Девушка вскрикивает в дверях и плашмя падает на пол. Обхватив с двух сторон, родители вносят ее в храм, как новогоднюю елку с базара. Человек в рясе смотрит на это с иронией, потом обращается перепуганной к девушке:

— Это знаешь, почему с тобой все случилось? Потому что ты ногти красишь, — и отправляет ее обратно за порог — смывать полупрозрачный лак с ногтей.

Обряды экзорцизма, или, на русский манер, отчитки, не очень распространены в русской церкви. Духовенство к этому явлению относится настороженно, патриарх Алексий и вовсе осуждал. Считается, что изгонять бесов из других может только тот, кто сам полностью избавился от человеческих страстей. Но все-таки в России есть священники, которые за это берутся. Их около двух десятков, они редко занимаются этим открыто — как правило, их нужно специально искать через друзей и знакомых. Но архимандрит Герман Чесноков проводит отчитки, да еще и массовые, совершенно открыто, по расписанию: с четверга по субботу в 12.00. Раньше он проводил молебны в надвратном храме Иоанна Предтечи в Троице-Сергиевой лавре, теперь — в Петропавловском храме рядом с монастырем.

Сюда я и приехала. Отец Герман еще не появился, а в помещении уже яблоку негде упасть — в маленький храм набилось несколько сотен человек. Рядом со мной молодой человек, положив голову на плечо матери, что-то невнятно бормочет про злых духов, она промокает ему лоб мокрой тряпкой.

Мальчик у стены кричит все громче. Девушка рядом со мной округляет глаза:

— Ой, страшно как-то. Неужели правда бесноватый?

— А вы тут впервые? Тут часто такое?

— Второй раз пришла. Да, тут всякое бывает.

— А вы здесь зачем?

— Трудная ситуация в жизни. Я из Питера специально приехала, говорят, отчитка не только бесноватым помогает. Меня Оля зовут.

Девушка, которую отправили смывать ногти, возвращается. Она выглядит изможденной, еле стоит на ногах, но все-таки поправляет платок, который постоянно съезжает с головы. Наконец появляется отец Герман — у него строгое лицо и окладистая седая борода. По толпе проносится благоговейный шепот. Прежде чем начать службу, он читает длинную проповедь: о том, что женщина не должна ходить в брюках и красить ногти, дети не должны смотреть западные мультфильмы, а слово Божье должны преподавать во всех школах и вузах. Распластанный по стене мальчик продолжает орать.

— Они грешат, курят сигареты, а потом выбрасываются вниз головой с 25-го этажа, потому что ими овладевают бесы. А те, кто не верит в Бога, называют их шизофрениками…

Тут архимандрит наконец обращает внимание на ребенка.

— А это что? Бесноватый? А знаете, за что Бог детей наказывает? За то, что родители живут невенчанные! — Он делает паузу и выразительно смотрит на родителей. Все остальные прихожане тоже начинают их рассматривать. — Уведите его отсюда, пока я буду читать проповедь. Пусть побудет в соседнем приделе.

Опозоренные родители утаскивают мальчика в другое помещение, а отец Герман продолжает:

— Один из самых страшных грехов — жить невенчанными. Поднимите руки, кто здесь венчался!

Наконец, проповедь кончается, начинается молебен. И тут со всех сторон начинают раздаваться тихие вскрики и стоны. Несколько людей падают на колени. Девушка, которую уводили смывать лак с ногтей, опускается на скамейку и начинает подвывать тонким голосом. Родители снова ее уводят, но уже через пять минут возвращаются. Ее тошнит — в руках у нее пакет, она сплевывает в него, а потом отфыркивается и нечленораздельно бормочет странным басом, совсем не похожим на голос, которым она подвывала. Молодой человек, которого мать отпаивала водой, вскакивает и, хватая ртом воздух, странно изгибается. Священник — помощник отца Германа — бросается к нему и помогает матери усадить его на место. В церкви душно и темно, маленький мальчик, которого отвели за стену, продолжает орать. К нему присоединяется еще один детский голос, он обещает сжечь церковь. Отец Герман ходит сквозь толпу и рисует прихожанам на лбу елейные кресты. При его приближении молодой человек, который до этого стоял неподвижно, вдруг начинает кричать: «Уйди, гнида, уйди!» Священник подходит совсем близко, молодой человек, скорчив лицо, дергается и извивается, женщина, которая пришла с ним, старается его удержать. Отец Герман все-таки касается его лба, и тот падает на пол и остается лежать неподвижно. Отец Герман отправляется дальше — в соседний придел, где все так же кричит маленький мальчик.

К концу молитвы в храме становится светлее. Солнечные лучи проходят сквозь дым фимиама, начинает дуть свежий ветерок. Оборачиваюсь — так и есть, открыли дверь. С улицы раздаются звуки, похожие на собачий лай. Оказывается, эти звуки издает ребенок. Его зовут Лева, ему шесть лет, и он не умеет говорить. Умеет только мычать и лаять, а еще он почти не спит, не чувствует боли и ни на секунду не успокаивается. Пока я говорю с его мамой, он то падает и начинает кататься по земле, то вдруг бросается на забор и начинает карабкаться наверх, так что мы вместе бросаемся его ловить.

— Не знаю, что с ним делать, — рассказывает мама. — Психиатр говорит, что Лев абсолютно здоров, но вы посмотрите на него. Я на работу выйти не могу, приходится с ним сидеть. Он как будто ничего не понимает и ничего не чувствует. Может мне сделать больно и не заметить. Свекровь сказала, чтобы я попробовала его сюда свозить, а я и не знаю уже, что еще сделать. Мы из Ярославля приехали. Жду, пока служба закончится, хочу лично с настоятелем поговорить.

Тут мальчик бросается бежать, женщина пускается вдогонку, и наша беседа обрывается.

Суть отчитки

Если говорить о положительном эффекте чина изгнания бесов из человека, то он нужен для того, чтобы вернуть страждущему контроль и волю идти к Господу. Бесы могут настолько сильно завладевать душой, что сам по себе больной уже не способен ни на что. Вот в таких случаях отчитка очень помогает — она позволяет людям вернуться на путь духовной жизни, сновать начать вести свою собственную борьбу со злом.

Другими словами, отчитка позволяет восстановить силы настолько, чтобы можно было опять идти к Богу. Совершенно бессмысленно прийти на отчитку, а потом забыть дорогу в храм на долгие годы. Напротив, после чина человек должен с особым усердием начать молиться, обязательно исповедоваться и причащаться, вести углубленную духовную жизнь.

Одержимые бесами не могут все это выполнять, поскольку зло в них не дает даже приблизиться к храму. После отчитки становится легче, но нужно помнить, что полностью искоренить зло мы можем только покаянием, поэтому обязательно нужно его совершать. Именно для этого мы ходим в храм, молимся, приступаем к Таинствам. Если именно так подходить к чину изгнания бесов и использовать его строго тогда, когда необходимо, то духовная польза будет неоценима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *