Палестина какая вера

Поделиться

Когда до телевидения, а тем более до Интернета было ещё далеко, перед корреспондентами газет и журналов стояла непростая задача: писать статьи, очерки и репортажи так, чтобы читатель мог не просто получить информацию, но будто бы увидеть всё своими глазами. Не удивительно, что на фоне текстов из твиттера публицистика той эпохи сегодня воспринимается как захватывающее, увлекательное чтение. Так, например, произведение известного журналиста конца 19-го — начала 20 века Власа Дорошевича «В земле обетованной. Палестина», впервые увидело свет в 1900 году, но с успехом переиздаётся и сегодня, и пользуется у читателей большим успехом.

Не записки паломника и не путевые заметки — эти зарисовки с натуры, объединённые в цельное произведение, скорее, многомерная картина с отчётливо выписанными деталями. Святая Земля предстаёт перед читателем такой, какой увидел её автор, умеющий, глубоко всматриваться в суть вещей. Дорошевич не просто восхищается святынями, каждой из которых посвящена отдельная глава книги. Он внимательно оглядывается вокруг, анализирует, улавливает нюансы. Так, например, в городке Лидда у места погребения святого Георгия Победоносца, Дорошевич обратил внимание на просящего милостыню араба. Получив мелкую монету, нищий радостно побежал в храм, построенный над гробницей Георгия Победоносца, и на эти деньги купил маленькую свечку, которую тотчас же зажёг перед образом святого. Чувствуется, что этот эпизод глубоко поразил и тронул автора.

Место Тайной Вечери, Крестный Путь, Голгофа — рассказывая о них, Дорошевич вспоминает Евангельские эпизоды и представляет, как всё это было тогда. И в тени древних олив Гефсиманского сада старается разглядеть молящегося Христа — не глазами, конечно, а сердцем. Которое переполнено неповторимой атмосферой Святой Земли — это очень хорошо ощущается в общем настроении повествования и, конечно, передаётся читателю.

Любопытно и ценно, что в одной из глав книги Дорошевич оставил подробное описание чуда схождения Благодатного огня в храме Воскресения Христова, которому он лично был свидетелем. И можно с уверенностью сказать: по эмоциональному накалу и обилию деталей оно не уступает современной ежегодной прямой телетрансляции!

Действительно, Влас Дорошевич умел писать так, чтобы другие видели. Благодаря этому мы сегодня можем просто открыть его книгу и в любой момент оказаться в Земле обетованной.

Часть 4

Палестина

Я уже рассказывала, что фактически государство Палестина на сегодняшний день не создано, но, тем не менее, Палестина включена в Лигу Арабских государств. Проблема, собственно, в границах.

Пока у государства чётко не определены границы, оно не может быть государством.

Но почему палестинцы оказались в таком странном положении?

Так и хочется сказать: надо было брать, что давали, а потом уже по месту разбираться.

А давали вот что ↓

Вполне приемлемый раздел территории. И Израиль, и Палестина получали по приличному куску земли.

Проблема раздела палестинских земель давно витала в воздухе — слишком большое межнациональное напряжение царило в этом регионе.

А чему удивляться. Ничейная земля… Каждый хотел урвать себе кусок. Эта территория на протяжении веков не имела статуса государства, просто земля под названием Палестина. За последние двести лет (и даже раньше) она всегда была чьей-то провинцией: 1800—1831 — османской провинцией, 1832—1840 — египетской, с 1841 — турецкой. Потом стала подмандатной территорией Британии. В 1921 году три четверти территории Палестины Великобритания отдала под отдельный эмират Трансиордании, из которого впоследствии (в 1946 году) было образовано независимое королевство Трансиордания, позже уже переименованное в Иорданию.

В начале XX века Палестина была мало населена — на такой относительно большой территории проживало всего 450 тысяч арабов и 50 тысяч евреев. Прочих национальностей здесь было совсем мало, в основном люди из религиозных конфессий. Святая Земля ведь. Все жили достаточно спокойно, серьёзных конфликтов почти не случалось.

Малонаселённая Палестина. 1860 год. «Тишь, гладь, да Божья благодать» ↓

Проблемы начались, когда стали прибывать евреи-иммигранты, причём достаточно большими группами. Например, в период 1904 по 1914 годы прибыло 40 тысяч евреев. Дальше — ещё больше.

* Об этом я подробно рассказывала и

С каждым годом еврейское население Палестины росло, столкновения между арабами и евреями усиливались, беспорядки становились более кровавыми и более масштабными.

Я уже упоминала о событиях 1936 года, когда писала о Яффе. Англичане, имевшие с 1917 года мандат на палестинскую землю, не знали, как примирить арабов и евреев, у них не было решения на этот счёт, а «разруливать» постоянные вооружённые конфликты им, откровенно говоря, просто надоело. В 1947 году Британия отказалась от всяких прав на Палестину.

29 ноября 1947 года Организация Объединённых наций (ООН) приняла решение разделить Палестину на два государства: еврейское и арабское. Иерусалим и Вифлеем планировалось оставить международной зоной.

Евреи сразу согласились. Столько лет они мечтали о своём собственном государстве и, наконец, их мечта осуществилась. Палестинских арабов представляла Лига арабских государств (Египет, Сирия, Саудовская Аравия и др.) и Высший арабский совет, которые категорически отвергли план раздела. Их не устраивало всё! Не устраивало, что евреи получат государство, не устраивали обозначенные границы.

Джамаль аль Хуссейни, исполнявший тогда обязанности председателя Высшего арабского совета, заявил: «Палестина будет охвачена огнём и кровью, если евреи получат хоть какую-нибудь её часть» (1947 год).

Вот интересно, что думали о плане ООН простые палестинские арабы? Те, кто родился на этой земле, пас скот, выращивал урожаи, ловил рыбу… Или они вообще были не в курсе грандиозных замыслов и переделов? Я полагаю, что для бедуина и простого крестьянина слово-аббревиатура «ООН» ни о чём не говорит. Зато слова: «евреи хотят отнять у нас землю», говорят о многом. Революции сначала совершаются в умах, а потом выплёскиваются на улицы. Промывка мозгов и правильные многократно повторяющиеся слоганы-лозунги способны совершать великие чудеса, заглушать всякие сомнения толпы. В психологии этот метод называется методом остановки мышления. Каждый из нас это ощущает на себе постоянно. Так и хочется намекнуть на зомби-айфонистов. Но оставим эту тему…

На самом деле мнение простых палестинцев никто и не спрашивал. За них всё решал «старший брат» — Лига и Совет. Про референдум даже не заикаюсь.

Вышеупомянутые арабские страны (вполне себе счастливые государства), как старшие братья, взяли попечительство, если можно так сказать, над «неприкаянными» палестинцами, «выдавливаемыми» евреями, взялись решать их судьбу. И что из этого вышло? Прошло уже 66 лет, а воз и ныне там. Ни палестинского государства, ни мира. Зато у евреев дела идут очень даже неплохо. Это к вопросу о жадности. Как не вспомнить проверенные временем народные мудрости: «Будь малым доволен — больше получишь», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Так что, как ни крути, а палестинцам надо было брать, что давали.

Но вернёмся к роковому 1947 году.

Пока Лига арабских государств ставила ультиматумы и «рвала в клочья» (образно, конечно) план раздела, предложенный ООН, евреи оперативно «застолбили» свои позиции — объявили о создании государства Израиль в указанных границах и получили одобрение других стран.

Израиль получил статус государства 14 мая 1948 года, спустя пять месяцев после предложения ООН.

Израильтяне на радостях танцуют, 1948 год ↓

14 мая 1948 год. Английские войска покидают Палестину, бывшую подмандатную территорию. Теперь это уже не их «головная боль» ↓

Буквально на следующий же день, 15 мая 1948 года, Лига арабских государств объявила войну Израилю и пять арабских стран ввели свои войска в Палестину, начав тем самым Первую Арабо-Израильскую войну.

Май, 1948 год ↓

Евреи её назвали «Войной за независимость». Арабам эта война известна как «Катастрофа». Войну израильтяне выиграли, присовокупив «под шумок» к своим землям дополнительные территории. Египет получил контроль над Сектором Газа, Западный берег Иордана стала контролировать Иордания. А что же досталось палестинским арабам? Да ничего. Арабское государство Палестина так и не было создано. В палестинских городах царил голод и нищета.

Проигранная война не сделала Лигу арабских государств сговорчивее. Они по-прежнему отвергали какое-либо разделение Палестины и не признавали Израиль государством. Израиль отвечал им взаимностью. С надменностью победителя они делали невозможной жизнь палестинцев на завоёванной земле.

Многие палестинцы стали уходить с захваченных Израилем территорий.

Палестинская семья беженцев. В ходе арабо-израильской войны (1947—1949) ↓

* Вы, конечно, спросите, почему датой начала войны называют 1947 год? Период с 30 ноября 1947 года по 14 мая 1948 года считается первым этапом войны, когда Израиль ещё не получил статус государства, но масштабные стычки между евреями и арабами уже имели место. Каждая из сторон стремилась захватить под свой контроль как можно больше земель. Сразу после образования государства Израиль и ухода британских военных внутрипалестинское противостояние между арабами и евреями стало носить статус войны. В официальных хрониках это считается вторым этапом.

В войне 1967 года («Шестидневная война») ещё большие земли отошли Израилю по праву победителя. Аппетит, как говорится, приходит во время еды.

Палестинская территория «скукоживалась» на глазах, как шагреневая кожа.

Малюсенькие островки палестинской земли теперь оказались внутри израильского государства. Как палестинцам там живётся? Ох, как непросто. Израильтяне огораживаются от них бетонными заборами и колючими проволоками, зажимая их как мышей в мышеловке. Евреи и палестинцы поменялись местами. Теперь для последних наступили «времена рассеяния».

Старики-палестинцы с ностальгией вспоминают прежние времена, пусть даже бок о бок с евреями, но относительно спокойные. А что же «старшие братья», изначально взявшиеся решать судьбу палестинских арабов? У них теперь своих проблем по горло. До палестинцев ли им?

Сейчас палестинцы и рады бы создать своё государство хотя бы в границах 1967 года (Сектор Газа, весь Западный берег реки Иордан и Восточный Иерусалим), но вряд ли Израиль согласится вернуться к старым позициям — слишком много сил и жизней они потратили на приобретение того, что имеют сейчас.

К тому же израильтяне очень хорошо помнят слова, сказанные в своё время палестинским лидером Ясером Арафатом: «Мир для нас означает уничтожение Израиля» (февраль 1980 год).

Арафата уже давно нет, но осадок остался. Осталось и воинственное крыло ХАМАС, не желающее признавать Израиль государством, ведущее против него активную террористическую деятельность. При выборе в палестинский парламент партия ХАМАС получила значительное число голосов.

Палестинцы негодуют, потому что им, возможно, скоро просто будет не за что бороться. А для евреев эта озлобленность только на руку, потому что является самым лучшим оправданием для карательных мер и завоевательной кампании. Замкнутый круг получается.

Вот и думай теперь: только ли в границах дело? Будет ли вообще когда-нибудь мир между израильтянами и палестинцами? Наступят ли те времена, когда

«волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их»? (Книга пророка Исаии 11:6.)

Ох, как хочется верить пророчествам библейского патриарха Исаии. Надежда, как говорится, умирает последней.

Вифлеем

Вифлеем — город в Палестинской автономии, граничащий с южными районами Иерусалима. Изначально (по плану ООН) город должен был стать свободной зоной, но на сегодняшний момент он принадлежит Палестине. От Иерусалима до Вифлеема — рукой подать, всего 7 километров. Дорога в Вифлеем ↓ По дороге открывается красивый вид на Иерусалим ↓ Дальше — пустынные места ↓ Старое одинокое оливковое дерево на дороге ↓ Из архива старых фотографий: Дорога на Вифлеем (Древняя Хевронская дорога), 1836 год ↓ По дороге из Иерусалима в Вифлеем, почти рядом с Вифлеемом находится гробница Рахиль. Из архива старых фотографий ↓ Сейчас там синагога. Рахиль — младшая жена библейского патриарха Иакова (внука Авраама). История любви Рахиль и Иакова печальна. Согласно библейскому рассказу, Иаков встретил Рахиль, когда приехал в Харан. Он полюбил её с первого взгляда и согласился работать за нее у её отца семь лет. Когда срок истек, отец Рахили пошел на хитрость и в брачную ночь подменил её Лией. Когда наутро Иаков обнаружил подмену, отец Рахили объяснил, что обязан был выдать замуж сначала старшую дочь. После долгих уговоров, он согласился отдать Иакову Рахиль, если тот обязуется проработать на него еще семь лет (Быт. 29:4–30). Впоследствии Рахиль родила Иакову двоих сыновей: Иосифа и Вениамина. Она умерла во время родов младшего сына Вениамина, прямо на дороге, когда вместе с семьёй шла в Вифлеем. Кстати, именно из колена Вениамина был родом первый израильский царь Саул, из этого рода вышел Савл, впоследствии апостол Павел. Интересна судьба и старшего сына Рахили — Иосифа. Братья не любили его и продали в рабство проходящему каравану за 20 серебряников, а караванщики продали его как раба в Египте. Иосиф своим умом и даром провидения добился в Египте высокого положения при дворце: он правильно толковал сны фараона и давал ему дельные советы. У Иосифа были двое сыновей: Манассия и Ефрем, именно от них произошли два других колена Израилевых. У Иакова помимо Рахили было ещё несколько жён, от которых рождались дети. Всего детей было двенадцать. Потомки Иакова и Рахили стали родоначальниками двенадцати колен Израилевых. Колена Израилевы ↓ Красивая история любви Иакова и Рахиль достойна восхищения. Кто, например, из нашего времени согласится работать четырнадцать лет у будущего тестя, чтобы заполучить в жёны его дочь? Однако не таким уж «белым и пушистым» предстаёт Иаков на страницах Библии в самом начале своего жизненного пути. Помните историю с «чечевичной похлёбкой»? Иаков, этот «благородный рыцарь на белом коне» хитростью и обманом добился благословения своего отца на первородство. Это означало, что к нему переходило всё имущество и власть главы семьи. А дело было так (история Иакова и его брата Исава). У Иакова был старший брат-близнец Исав, простоватый, не очень красивый юноша, любитель охоты. Однажды Исав пришёл голодный с охоты и попросил брата дать ему поесть чечевичной похлёбки. Хитрый Иаков сказал, что поделится с братом едой, если тот уступит ему первородство. Исав посмеялся над нелепым предложением и согласился, приняв это за шутку. Прошло некоторое время, отец их состарился и ослеп. Перед смертью, он пожелал благословить Исава, как старшего сына. Тот сказал, что оправится на охоту, поймает дичь и приготовит отцу самое вкусное блюдо, которое тот любит, а уж после предстанет перед ним для благословения. Мать Исава и Иакова подслушала разговор. Она безумно любила младшего сына и очень хотела, чтобы первородство досталось ему. Она сварила еду мужу так, как это делал её старший сын, одела Иакова в одежды Исава и повела его к отцу. Тот, ни о чём не подозревая, благословил Иакова на первородство. ← предыдущая глава |

палестинский арабский

اللهجة الفلسطينية

Уроженец

Западный берег мухафазы Палестины , центральный Израиль

Носитель языка

5,1 миллиона долларов (2014-2016)

Афразийская

  • семитический
    • Центральный семитский
      • арабский
        • Levantine Arabic
          • Южная Levantine Arabic
            • палестинский арабский

Диалекты

  • Fellahi
  • Мадани

арабский алфавит

Языковые коды

ISO 639-3

Glottolog

Южная Levantine

Эта статья содержит МПА фонетические символы. Без надлежащей поддержки рендеринга , вы можете видеть знаки вопроса, коробки, или другие символы вместо Unicode символов. Для руководства по МП символам см Помощь: IPA .

Палестинские арабский является Южным Levantine арабского диалекта , на котором говорит большинство палестинцев в Палестине и Израиле , а также в популяциях палестинских диаспор. Вместе с иорданским арабским , он имеет ISO 639-3 код языка «AJP», известный как Южный левантийский арабский . Другие диалекты могут быть выделены в Палестине, например, говорится в северном Западном берегу , на котором говорят палестинцы в районе Хеврона, который похож на Иордана и на юго-западе Сирии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *