Певица Татьяна Воронина

Не так давно мы наткнулись в Интернете на запись: «Надеюсь, ни для кого не секрет, что Наталья Андрейченко, игравшая Мэри, не озвучивала песни. На самом деле пела Татьяна Воронина. Хотелось бы о ней узнать и посмотреть, насколько она похожа (или непохожа) на Андрейченко».

Друзья «Комсомолки» сообщили адрес, где можно отыскать Татьяну Воронину.

Итак, мимо подмосковного городка Апрелевка едем в деревню Мартемьяново. Входим в здешний храм.

…Хор пел прозрачно и тонко. Среди женских голосов угадывался самый сильный, тот самый, что звучал в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!». Управляла хором матушка Татьяна.

Уже после службы я узнала, что настоятель храма отец Владимир Воронин в прошлом был музыкантом моей любимой группы «Воскресение». А еще, что Татьяна Воронина, или, как ее здесь называют, «матушка Татьяна», является его супругой.

Максим Дунаевский нашел солистку в… «Воскресении»

Они познакомились в Доме культуры на улице «Правды», где в ВИА набирались музыканты. Татьяну записали в солистки в один из ансаблей, где она и встретилась с Владимиром. Через год поженились, через два сын Антон родился. Недавно чета Ворониных отпраздновала серебряную свадьбу.

В маленьком вагончике здесь же, на территории церкви, мы пили чай с тортом «Наполеон».

— Как получилось, что именно вы спели для фильма «Мэри Поппинс»? — спрашиваю я матушку Татьяну.

— Максим Дунаевский вместе с режиссером фильма Леонидом Квинихидзе пришел в группу «Воскресение» на репетицию. Максим объяснил, что фильм готов, а запись музыки не удалась. И попросил ребят помочь.

Отец Владимир уточняет:

— Наш лидер музыкант Вадим Голутвин говорит Дунаевскому: «А что вы певицу ищете? Вот она. Спой, Татьяна». Она взяла и спела.

— 24 года мне тогда было. А к фильму я так отнеслась: «Надо выручить ребят», — продолжает Татьяна. — И чуть ли не с первого дубля все получилось.

Андрейченко репетировала вместе с Ворониной

Музыканты того состава «Воскресения» — Вадим Голутвин (гитара), Петр Подгородецкий (клавишные), Владимир Воронин (барабаны) — записали музыкальный материал к «Мэри Поппинс, до свидания!» на «Мосфильме» с известным звукорежиссером Владимиром Виноградовым. Все сольные женские песни исполнила Татьяна Воронина. Вместе с Павлом Смеяном она записала «Ветер перемен».

— А с Натальей Андрейченко как-то пересекались?

— Когда с Максимом Дунаевским смотрели нотные тексты песен, Наташа присутствовала на наших репетициях. Внимательно все слушала и смотрела. У нас тогда еще одна тема была общая — мы с ней в один период родили. Когда фильм вышел, я отметила, что ее артикуляция прекрасно совпадала с моим голосом.

Татьяна Воронина родилась в Москве. Мама ее солировала в хоре Пятницкого. И Татьяна любила петь и сочинять музыку. В школе участвовала в концертах. Окончила эстрадное училище, джазовое отделение.

— Наверное, все-таки хотелось стать известной певицей? — спрашиваю Татьяну.

— Ну наверное. Знаете, слава — это большая ответственность. То, что несешь людям и какие эмоции у них вызываешь. Для православного человека это важно.

— И вы решили уйти со сцены?

— Да. Я в один момент поняла, что слишком это ответственность большая. Случилось это почти сразу после записи «Ветра перемен». Как в песне, и в моей жизни произошли перемены. Покрестили ребенка, и все пришли в храм. Муж был раньше музыкантом в известной группе, а тут стал прекрасным звонарем на болгарском подворье. В 1993 году Святейший Патриарх рукоположил Владимира в священники в Донской монастырь, где мы вместе трудились…

Слушаем записи нового диска Татьяны Ворониной. Это уже четвертый по счету. Сейчас она пишет музыку на стихи архиепископа Иоанна Сан-Францисского, эмигранта первой волны. В записи дисков Татьяне помогают друзья и сын Антон, он тоже музыкант.

«Поющий» храм

В деревне Мартемьяново раньше была вотчина старинного княжеского рода Троекуровых. И церковь стояла Георгия Победоносца. Дважды горела. А в XVIII веке на ее месте была выстроена каменная церковь Пресвятой Троицы.

— Когда мы сюда шесть лет тому назад приехали, на этом месте мусор был. Осквернено все было, — вспоминает отец Владимир. — Слава Богу, чудом сохранился четверик храма Пресвятой Троицы. Развалы холодные. Местные жители помогли сделать окна, иконостас, лампочку провели. У нас печка стояла с соплами. Прихожан в деревне можно было распознать по нюху: «Ага, прокопченный». И спина белая от известки.

Тут кто-то стучится в комнату, и на пороге вдруг появляется… руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. Он — прихожанин этой церкви. Более того, оказывает помощь в восстановлении храма. Собственно, по этим делам он как раз и заглянул к отцу Владимиру.

— У нас неподалеку дача, — рассказывает историю Михаил Сеславинский. — Однажды, прогуливаясь, мы в развалинах храма обнаружили, что идет служба. И уже потом прикипели. Машу, дочку младшую, в три месяца здесь крестили. Потом сообща стали восстанавливать храм.

Многие окрестные жители называют этот храм «поющим». У Ворониных много сподвижников. Прихожанин Сергей Борисович, например, работает в крупном московском банке. Каждые выходные из столицы мчится сюда, помогает прислуживать. В хоре поет его дочка Анечка, преподаватель немецкого языка в МГУ. Ее здесь любовно называют «главной золушкой». Она чай заваривает, посуду моет.

Я вот тоже попросилась в «золушки». А наш фотограф Ваня Тимошин — в хор. Ему пообещали место рядом с известным басом Виталием Лысенко.

— Конечно, приезжайте, — заулыбалась матушка Татьяна. — Мы всем рады.

Мы точно еще сюда приедем.

Вместо Андрейченко в фильме пела неизвестная певица&nbsp

Никто из телезрителей не догадывался, что в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» вместо голоса Натальи Андрейченко в песнях звучит вокал никому не известной певицы. Кроме того, звучание голоса самой актрисы в разговорных репликах тоже пришлось изменить. Леонид Квинихидзе, снявший музыкальный фильм, был удивлен артистизмом и манерой подачи песен Андрейченко, но вокал артистки не дотягивал до того уровня, который требовался для мюзикла. Тогда супруг Натальи Эдуардовны композитор Максим Дунаевский, написавший для киноленты музыку, предложил найти певицу, которая спела бы все песни Мэри Поппинс за кадром. Подходящую кандидатуру Дунаевский нашёл не сразу: отслушав десятки голосов, композитор так и не смог определиться с исполнительницей главной женской партии. Но как-то раз Максим Дунаевский услышал, как поёт Татьяна Воронина — жена его барабанщика, и именно ей композитор предложил заменить Андрейченко. Однако оказалось, что тембр голоса актрисы не совпадает с тембром певицы. И тогда было принято решение, что при озвучивании роли Мэри Поппинс артистка будет говорить на несколько тонов выше, и надо отдать должное таланту всесоюзной леди Совершенство, которая приложила для этого немало усилий.

Татьяна Воронина — Мата Хари украинского журналистского цеха

Среди своих «собратьев по оружию», представляющих украинскую точку зрения в различных ток-шоу на российском телевидении, она выделяется неженским напором и привычкой всегда оставлять последнее слово за собой. Эту Мата Хари хохлацкого розлива зовут Татьяна Воронина. Ее должность на родине – политолог и по совместительству эксперт по стратегическим коммуникациям.

Татьяну Николаевну с регулярной периодичностью приглашают на различные политические и околополитические программы. Впервые засветилась на российском телеэкране в передаче «Право голоса». Дама с маниакальным упорством отстаивает свою точку зрения, которая по понятным причинам отличается от мнений большинства присутствующих в студии. Она гуторит от лица нынешнего киевского режима, пришедшего к власти в результате государственного переворота в 2014 году. И неизменно в своих пламенных речах обличает «вероломную политику» страны-агрессора – разумеется, России.

В своих пронзительных монологах эта госпожа неоднократно заявляла, что сепаратисты из ДНР и ЛНР – никакие не ополченцы, а настоящие бандиты, деятельность которых щедро финансируется Российской Федерацией. Справедливости ради стоит отметить, что Татьяна Воронина не опускается до оскорблений в адрес всего российского народа, а во всех бедах, свалившихся на Украину, обвиняет правящую верхушку в Кремле и Владимира Путина в частности. Многие зрители называют Татьяну Воронину «Вячеславом Ковтуном в юбке».

Биографические сведения?

Самое интересное, что достоверную информацию о биографии и личной жизни Татьяны Ворониной даже на бездонных просторах Интернета найти непросто, даже прямо скажем — тяжело. В отличие от многих своих украинских коллег по цеху, ее жизнеописания нет в Википедии. Да и через обычный поисковик мало чего вразумительного получается отыскать. Одни пользователи считают, что это нанятая артистка, другие уверены, что агент Порошенко…

Третьи видят в ней очередного украинского гастарбайтера, который за немалый гонорар перевоплощается в женщину полит-аналитика «с той стороны». Вообще-то, неудивительно. В том бардаке, что присутствует в нынешней незалежной можно приобрести любую биографию и опоясаться какими угодно регалиями, вплоть до личного экстрасенса Арсена Авакова или пяткочесателя Александра Турчинова.

Короче, если вы хотите накидать в систему своего компьютера вирусов, то заходите по ссылкам, благодаря которым (якобы) вы добудете правдивое описание жизнедеятельности пани Ворониной. Или распакуйте папку через высылку вашего номера мобильного телефона. Интересно, что это за персона нон грата такая, про которую нужно узнавать, преодолевая вышеописанные подозрительные барьеры??? Странно все это, не находите?

Политические воззрения Ворониной

Журналистку отличает умеренная (временами неумеренная) русофобия, которую она преподносит, как проявление истинного патриотизма.

Считает, что Гитлер – фашист, а вот Бандера – нет!

Говорит, что ДНР и ЛНР находятся у Российской Федерации в качестве содержанок, и это для них кончится плохо.

Несколько раз на передачах было заметно, как Ворониной не дают высказаться, прерывая на полуслове и буквально затыкая рот. В принципе, на украинское меньшинство, участвующее в раскрученных ток-шоу последнего времени, идут постоянные «наезды», и его представителям порою бывает очень нелегко. Но Татьяна успевает «отбить» все атаки и умудряется сама пойти в контрнаступление. Ее б энергию, да в мирных целях!

Владимир Соловьев в одном из радиоэфиров не очень лестно отзывался о Ворониной, утверждая, что та порою сама не понимает, что несет. Хотя несет совершенно искренне.

Писатель Захар Прилепин предлагает подать на Воронину в суд за клевету. Было дело, когда та утверждала, будто в сети имеется ролик, где Захар «призывает украинцев вырезать семьями». Прилепин достаточно резко на это заявление прореагировал: «Меня этими украинскими фейками уже заколебали», и что такого видео не существует в природе.

Телеведущий Дмитрий Куликов на бестактную реплику Ворониной, что «в Донбассе уже разрушать нечего», ответил: «А кто же там все разрушил?».

А действительно, кто?

Он ужасно не любит, когда к нему обращаются по имени-отчеству. Говорит, что называть его Максимом Исааковичем еще рано. Выглядит Дунаевский невероятно моложаво. При этом, по его словам, специально для этого ничего не делает. И от рюмки водки, во всяком случае в свой день рождения, не отказывается. Свой юбилей он отметит в узком семейном кругу. А вот соответсвующий этой серьезной дате концерт даст только осенью — 10 октября в Кремлевском дворце.

— Хочу объединить два юбилея — свой и отца (в январе — 120 лет со дня рождения Исаака Дунаевского — Ред.) и сделать большой концерт с участием звезд, выступающих в разных жанрах, — объясняет композитор. — Вечер будет называться «Дунаевский плюс Дунаевский».

15 января знаменитому композитору исполняется 75 лет.Фото: Владимир Веленгурин

ВЕРТИНСКАЯ, АНДРЕЙЧЕНКО И МЭРИ ПОППИНС

— Недавно по ТВ показали многосерийный фильм «Зеленый фургон», в котором прозвучали ваши новые песни. К сожалению, в последнее время вы не так часто работаете в кино. Почему?

— Во-первых, редко приглашают. Во-вторых, с точки зрения оригинального музыкального сопровождения ничего интересного в российском кино не происходит. Хотя именно музыка, написанная специально для фильмов, сделала многие из них узнаваемыми и любимыми. К тому же в кино композиторам платят мало. Расценки даже ниже, чем были в Советском Союзе, разумеется, в относительной шкале цен.

Хиты Максима Дунаевского: Ах, этот вечер

Гораздо выгодней сегодня работать в театре. В России всегда существовал интерес к музыкальным спектаклям, к оперетте. Благодаря прекрасным композиторам — Алексею Рыбникову, Александру Журбину, Геннадию Гладкову — развиваются российские мюзиклы. Этот жанр сейчас очень востребован, он приносит успех, открывает новых актеров. В Петербурге идут три моих мюзикла: «Эзоп», «Дневник авантюриста», «Коломба». В новосибирском театре — «Отпетые мошенники». «Алые паруса» идут сразу в 40 театрах. Не менее популярны «Мэри Поппинс», «Летучий корабль»…

Новогодние праздники Максим Дунаевский и его любимая женщина Алла Новоселова провели в Париже, а в Москве они появляются вместе на светских мероприятиях.Фото: Лариса Кудрявцева/эг

— Вы ведь могли бы уже не работать — жить на авторские отчисления…

— С материальной точки зрения — давно могу не работать. Но, кроме денег, требуется творческое удовлетворение. Человека с угасшим взглядом, потухшей энергией всегда видно. С ним не хочется общаться, на него нельзя рассчитывать.

— В фильме «Мэри Поппинс, до свидания!» изначально планировалась на главную роль Анастасия Вертинская. Но в итоге снялась ваша бывшая жена актриса Наталья Андрейченко. Не обошлось без вашей протекции?

— Что вы! Это не в моем характере. Мне не нравится, когда режиссеры снимают своих жен или любовниц… Многие считали так же, как и вы — что я протолкнул Наташу на главную роль. Тем более, что в то время очень много писал для кино, работал одновременно на нескольких фильмах.

Действительно, на роль Мэри Поппинс планировалась Анастасия Вертинская. Под ее голос мы писали песни. Но когда Вертинская приехала на съемки, и я поставил ей кассету с уже записанными песнями (их, кстати, исполнила Татьяна Воронина — потрясающая, но мало кому известная певица), Настя изменилась в лице: «Я представляла Мэри Поппинс совершенно другой. Своенравной, более приземленной. Ваши песни совсем не совпадают с тем, что я собиралась играть». Но это был музыкальный фильм, музыка была ключом всего замысла. Режиссер Леонид Квинихидзе не собирался менять песни. Представьте ситуацию: съемки уже идут, записана музыка, но нет исполнительницы главной роли…

Хиты Максима Дунаевского: Песня мушкетеров

Песня из кинофильма Д’Артаньян и три мушкетера(1978). Музыка. М. Дунаевского. Слова Ю. Ряшенцева.

Как раз незадолго до этого Леонид Квинихидзе был у меня в гостях и увидел похудевшую после рождения нашего сына Мити мою жену Наташу Андрейченко. Многие режиссеры ее помнили дородной русской красавицей из фильма Кончаловского «Сибириада». Но после рождения ребенка Наташа очень изменилась. И, когда отказалась сниматься Вертинская, Квинихидзе предложил эту роль Наташе.

Но с ней возникла другая проблема. У Андрейченко от природы довольно низкий голос. Под ее голос нужно было бы писать другую музыку. А музыка, как я уже сказал, была готова и она устраивала режиссера. И тогда Наташа совершила актерский подвиг, подстроившись под готовые песни, которые, кстати, в отличие от Вертинской посчитала очень удачными. Весь фильм ей пришлось говорить более высоким голосом, чтобы совпадать тембром с исполнительницей песен Татьяны Ворониной.

В браке с актрисой Натальей Андрейченко родился Митя — первый и пока единственный сын Дунаевского. Также у юбиляра три дочери — Алина, Полина и Мария. Фото: Семейный архив М. Дунаевского

«ЗАБЫТЫЕ» ДЕТИ

— В светской хронике часто пишут про ваших «забытых» детей. Мол, сына Дмитрия от Натальи Андрейченко вы отдали на воспитание ее второму мужу — Максимилиану Шеллу. В судьбе старшей дочери Алины, которая живет во Франции, вроде бы не принимали участия…

— Что значит забыл своего сына? С Митей у нас замечательные отношения, были и остаются. Наталья Андрейченко ушла от меня к другому мужчине — к Максимилиану Шеллу. Поэтому Митя жил и воспитывался в новой семье своей мамы. Они жили в Америке. Когда я на девять лет переехал в Лос-Анджелес, мы снова стали тесно общаться. Сын подолгу жил со мной. Мы с Максимилианом дружили. Что касается парижской истории… У меня был короткий роман, который закончился рождением ребенка. Это событие не было запланировано. Но когда девочка родилась, я ее признал и помогал ей. Ее мама (филолог Нина Спада — Ред.) вышла замуж, уехала с дочерью во Францию. Меня она попросила не участвовать в воспитании ребенка, чтобы девочка знала только одного папу — того, который с ней жил в Париже. Потом все изменилось. Тот, французский папа, умер. Снова понадобился я. Я помогал Алине на протяжении долгого времени. Сейчас ей уже 37 лет. Она взрослый человек, иногда мы общаемся. Ее мама из факта нашего короткого романа сделала свою биографию (два года назад Нина Спада выпустила книгу «Душою настежь. Максим Дунаевский в моей жизни» — Ред.). Что я могу с этим поделать? Ничего. Если Алина захочет приехать жить в Россию, я ей помогу. Но пока она такого желания не выражала

Хиты Максима Дунаевского: Песенка Водяного

Песня водяного из мультфильма Летучий корабль. Слова Юрия Энтина, музыка Максима Дунаевского в исполнении Анатолия Папанова.

— Чем занимаются ваши младшие дочери?

— Полина закончила школу. Но решила взять паузу и пока не определилась, что делать дальше. К музыке у нее интереса нет. Маша (Дунаевский удочерил старшую дочь своей cедьмой жены Марины Рождественской — Ред.) закончила театральное Щепкинское училище. Сейчас она работает в Малом театре, снимается в кино.

С Мариной Рождественской композитор прожил почти 20 лет.Фото: Лариса Кудрявцева/эг

ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ

Часто возникает вопрос, сколько раз был женат Максим Дунаевский. И хотя композитор просил на этой теме не заострять внимания, все-таки мы уточняем, что жен у него было семь.

Первая — Наталья Леонова, дочь секретаря ЦК КПСС. Брак был недолгим, супруги расстались по инициативе Дунаевского. Вторая жена — актриса Регина Темирбулатова. Третья — балерина Елена Дунаевская. Четвертая — актриса Наталья Андрейченко. Пятой женой была актриса Ольга Данилова, шестой — певица Ольга Шеронова.

Седьмая жена — Марина Рождественская, по профессии дирижер-хоровик. Брак с ней продлился дольше всего, почти двадцать лет. Сейчас у любвеобильного Дунаевского новые романтические отношения. С любимой женщиной Аллой Новоселовой он встретил Новый год в Париже. Известно, что она — музыковед, доцент музыкально-педагогического института им.Ипполитова Иванова.

— Только не надо называть любимых женщин моими музами, — попросил композитор. — Никогда никому я не посвящал свои песни, кроме своей мамы. То, что пишут о моих «музах» в Интернете — банальность и неправда.

2009 г. «Дачный театр Антоши Чехонте», по рассказам А.П. Чехова (Театр «Чеховская студия», Мелихово).

2010 г. «Живи и помни» В.Г. Распутин (Стерлитамакский Государственный Башкирский Драматический Театр, г. Стерлитамак). Спектакль поставлен на башкирском языке.

2011 г. «Человек в футляре» А.П. Чехов, (Таганрогский Драматический Театр им. А.П. Чехова, г. Таганрог).

2011 г. «Все можно… или как прожить без взрослых» — по мотивам сказки С. Михалкова

«Праздник непослушания» (Кировский драматический театр им. С.М. Кирова, г. Киров)

2012 г. «Эшелон» М. Рощин (Краснодарский Молодежный Театр, г. Краснодар)

2013 г. «Спасти камер-юнкера Пушкина» М. Хейфец (Академический русский театр драмы имени Г. Константинова, г. Йошкар-Ола) в рамках режиссерской лаборатории «Новый век. Новые театральные формы»

2013 г. Комедия из мещанского быта «За двумя зайцами» М. Старицкий (Ивановский областной драматический театр, г. Иваново)

2014 г. «Пять историй про любовь» (по пьесе Е. Исаевой «Про мою маму и про меня») –Государственный Санкт-Петербургский театр «Суббота» , г. Санкт-Петербург)

2014 г. «Живи и помни» В. Распутин (Ивановский областной драматический театр, г. Иваново)

2015 г. «Сказка про Митю. Про Старый Год и про волшебные часы» Т. Воронина (Архангельский молодежный театр, г. Архангелск)

2015 г. «TOTUS» М. Угаров (по пьесе «Смерть Ильи Ильича») –(Русский Академический

драматический театр республики Саха , г. Якутск)

2015 г. Театрализованно-музыкальное представление «ЧАЙКА. ОРАТОРИЯ»- Церемония открытия Международного театрального фестиваля «Мелиховская весна-2015»

2015г. «Спасти камер-юнкера Пушкина» М. Хейфец Государственный Санкт-Петербургский театр «Суббота», г. Санкт-Петербург)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *