Православные спортсмены

Святой Себастьян

Мученичество Святого Себастьяна , по Il Содом , с.  1525

Капитан преторианской гвардии
римского солдата, целитель и мученик

умер

с.  AD 288

почитается

Римско — католическая церковь
Восточная православная церковь
Востока Православие
англиканство
Aglipayan Церковь

Основная святыня

Базилика Святого Андрея, Arthunkal Индия

праздник

20 января (римско — католическая),
18 декабря (православные)

Атрибуты

Привязанный к столбу, столб или дерево, застреленного стрелами, дубинками до смерти

протекция

Солдаты , зачумленные, лучники , святая христианская смерть, спортсмены , Негомбы , римско — католическая епархия Тарлаке , Римско — католическая епархия Bacolod

Святой Себастьян (умерли в.  Н.э. 288 ) был ранним христианским святым и мучеником . Согласно традиционной веры, он был убит во время римский император Диоклетиан преследования «s христиан. Он наиболее часто изображается в искусстве и литературе , привязанной к столбу или дереву и расстреливали стрелами, но это не убивал его. Он был, по легенде, спасенного и исцелиться Сен Ирен Рима , которая стала популярной темой в живописи 17-го века. Во всех версиях этой истории, вскоре после своего выздоровления он отправился в Диоклетиан , чтобы предупредить его о своих грехах, и в результате был избит до смерти. Он почитается в Римско — католической церкви и православной церкви .

Подробная информация о мученичестве Святого Себастьяна были первым , о котором говорил 4-го века епископ Амвросий Медиоланский (Saint Ambrose) , в своей проповеди (номер 22) на Псалом 118 . Амвросий заявил , что Себастьян приехал из Милана , и что он уже почитались там в то время. Святой Себастьян является популярной мужской святым, особенно сегодня среди спортсменов. В исторические времена он считался святым с особым умением заступиться для защиты от чумы , и преданность ему значительно возрастает , когда чума была активна.

https://mitropolia-simbirsk.ru/…/soves…/ 18 августа в здании епархи…ального управления Симбирской епархии состоялось совещание по подготовке к великому освящению надвратного храма обители в честь всех святых в земле Симбирской просиявших, а так же по подготовке закладки Спасского собора монастыря. Рабочее совещание провел митрополит Симбирский и Новоспасский Иосиф. На совещании присутствовали секретарь Симбирской епархии иеромонах Тихон (Тихомиров), настоятельница обители игумения Сергия (Вотрина), начальник Управления по делам национальностей и межконфессиональных отношений Сергей Вячеславович Паховский, председатель епархиального отдела по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ Наталья Леонидовна Шуплецова. Освящение надвратного храма честь всех святых в земле Симбирской просиявших планируется на 29 августа 2020 года. Спасский женский монастырь возник в начале 17 века одновременно с основанием города Симбирска. На его территории располагались Спасский храм и церковь Иверской иконы Божией Матери. В 1920 году монастырь закрыли, храмы были разрушены. Спасскую обитель в Ульяновской области начали восстанавливать при содействии мецената Игоря Любченкова и контроле главы региона. В настоящее время воссоздан корпус монашеских келий и трапезной, где расположился домовой храм в честь Иверской иконы Божией Матери, колокольня монастыря, в которой находится надвратный храм и игуменский корпус обители. Соборный храм монастыря в Ульяновской области восстановят на его историческом месте. https://mitropolia-simbirsk.ru/…/soves…/ See More

Святой архистратиг Михаил будет небесным покровителем Военной академии Генштаба

13 октября. Святой архистратиг Михаил отныне будет небесным покровителем Военной академии Генерального штаба. Об этом во время встречи с преподавателями и научными сотрудниками сообщил настоятель храма преподобного Андрея Рублева в Раменках протоиерей Андрей Галухин.

«Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил особое почитание Архангела Михаила как покровителя Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации», – сказал настоятель.

Ранее по решению трудового коллектива командование обратилось к патриарху с просьбой о закреплении Архангела Михаила, имя которого носит воинский храм на территории вуза, небесным покровителем академии и о написании иконы с его изображением. 8 декабря, в день образования академии, икону планируется освятить, а к 75-й годовщине Победы разместить в главном храме Вооруженных Сил, строительство которого завершается в парке «Патриот».

Архангел Михаил известен как вождь воинства Господня и главный борец против сил зла. Его церковное именование «архистратиг» означает «старший воин», «военачальник».

В настоящее время свои небесные покровители есть у Сухопутных войск, Военно-Морского Флота, Воздушно-космических сил, Воздушно-десантных войск, Ракетных войск стратегического назначения, Военной полиции, Службы защиты государственной тайны и др.

Новости по теме:
Метки: К списку новостей

Детско-юношеский, спортивно-массовый православный клуб «Наша крепость» основан 28 августа 2017 года по благословению настоятеля Николо-Георгиевского храма прот. Николая Коляды.

В состав управления клубом входят:

Фролов Дмитрий Викторович – преподаватель кафедры физической культуры и спорта УО «Витебский государственный технологический университет».

Павлович Юрий Николаевич – креативный директор, ветеран спорта (боевые единоборства).

Залецкая Анна Владимировна – тренер-преподаватель УО «Витебское государственное училище олимпийского резерва».

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТИВНО-МАССОВОМ ПРАВОСЛАВНОМ КЛУБЕ «НАША КРЕПОСТЬ»

  1. Детско-юношеский спортивно-массовый православный клуб (ДЮСМПК) «Наша крепость», далее – клуб, добровольное общественное объединение детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся спортивной, спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной, туристической и духовно-просветительской деятельностью.
  2. Клуб действует с целью формирования у детей и подростков здорового и морально-нравственного образа жизни, включающего в себя:

– духовно-нравственную культуру личности;

– гражданско-патриотические ценности;

– физическую культуру личности;

– формирования спортивных навыков и умений;

– формирование привычек здорового образа жизни.

  1. Для достижения целей клуб осуществляет следующую деятельность:

1).​ Проведение учебно-тренировочных занятий по видам единоборств и физической культуре;

2). Проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, туристических, военно-патриотических мероприятий, соревнований и в том числе, товарищеских встреч, показательных выступлений, мастер-классов и т.п.;

3). Преподавание православной культуры;

4). Организация и проведение спортивных и военно-патриотических сборов, лагерей для повышения спортивных результатов детей и подростков клуба;

5).​ Обучение детей, юношей и взрослых способам организации жизненного пространства, активного отдыха и досуга, с учетом духовно-нравственных норм и православной культуры;

6). Проведение воспитательной и просветительской работы с учащимися средних школ, воспитанниками детских домов, детских оздоровительных лагерей и т.п. по профилактике вредных привычек, популяризации здорового образа жизни и занятий спортом.

7). Воспитание у молодежи общественную активность и трудолюбие, товарищество и целеустремленность, развитие творческой инициативы, самостоятельности и организаторских способностей, креативности;

8). Установление международных отношений в сфере спорта, здорового образа жизни, развития духовно-нравственной и православной культуры;

  1. Учредителем клуба является приход Николо-Георгиевского храма г.Витебска, РБ.
  2. Управление финансово-хозяйственной деятельностью клуба осуществляет Попечительский (наблюдательный) совет, состав которого избирается в количестве не менее трех человек по решению учредителя Клуба.
  3. Клуб действует на материально-технической базе сформированной Учредителем, а так же за счет добровольных взносов членов Клуба, пожертвований и благотворительной помощи третьих лиц, и других доходов, не противоречащих действующему законодательству и целям деятельности Клуба.
  4. Клуб может иметь свою символику, фирменные бланки и печать, а так же изготавливать наградные бланки и знаки отличия для награждения членов и участников мероприятий Клуба.

Служение через спорт. Конференция «Жизнь в победе»

Служение через спорт

Конференция «Жизнь в победе»

Служение через спорт – актуальное и развивающееся направление в христианстве.

Именно это активно обсуждали знаменитые тренеры, спортсмены-чемпионы, коучи, капелланы

и церковные служители, работающие в спортивной сфере, в рамках конференции «Жизнь в победе».

Спортивная конференция прошла в Петербурге с 31 октября по 2 ноября 2019 года

и была организована Ассоциацией христианских евангельских церквей «Союз Христиан»

с участием Ассоциации Христиан Спортсменов.

Поскольку тренеры и спортсмены обладают большим влиянием в современном мире, спорт является прекрасной платформой для распространения христианских ценностей. Цель конференции – послужить тренерам и спортсменам, и также снарядить их для того, чтобы они были христианами достойными подражания и могли распространять христианские ценности в мире спорта.

В конференции, которая проходила на территории элитного отеля «Сокос Отель Олимпия Гарден», приняли участие около 70 человек. Организация проходила на высоком уровне. Среди спикеров были такие представители профессионального спорта и Церкви как:

Александр Димитренко

Боксёр-профессионал, чемпион Европы в тяжёлом весе.

Андрей Кравцов

Директор Ассоциации христиан спортсменов Евразии,
тренер, кандидат в мастера спорта по баскетболу.

Дэн Бриттон
Международный директор Ассоциации христиан спортсменов,
профессиональный спортсмен, играет в лакросс.

Павел Рындич

Епископ, старший пастор церкви «Посольство Иисуса», г. Нижний Новгород.

Олег Серов

Епископ, старший пастор служения «Живая вера», член Всемирного Христианского Совета, спортсмен, руководитель Ассоциации телохранителей по Пензе и Пензенской области.

и многие другие

Интерес к конференции огромен. Специальными гостями стали Рашит Давыдов — российский хоккеист, тренер вратарей сборной России по хоккею и Кирилл Сафронов — российский хоккеист, мастер спорта, игравший в НХЛ, работающий ныне с детьми в качестве наставника.

Мастер-классы, тренинги и лекции – формат конференции не ограничился чтением докладов. Конференция способствовала установлению дружественных связей и дала каждому темы для размышления.

Председатель Совета АХЕЦ «Союз Христиан», один из спикеров спортивной конференции «Жизнь в победе» Ян Сергеевич Волков, считает, что «духовная подготовка спортсменов должна быть неотъемлемой частью служения Церкви. Крайне необходимо сформировать служение людям в профессиональном спорте на постоянной основе, чтобы поддерживать их духовно, давать хорошее, правильное, последовательное наставление, чтобы люди, достигнув определенной высоты, или наоборот, потерпев поражение, знали, где находить покой и баланс.Тогда спортсмены будут вкладывать свои силы в созидательные процессы своей жизни, семьи, команды и общества».

Боксёр Александр Димитренко – один из таких примеров: «Именно вера в Иисуса Христа помогла мне найти правильную дорогу в жизни. У меня было бурное прошлое, и именно вера помогла мне выйти достойно из испытаний. Как бы я нашел этот путь, если бы мне его никто не показал и не объяснил? Поэтому проводя работу с молодежью и детьми, я говорю, что очень важно учиться в школе, получить хорошее образование, строить планы на дальнейшую жизнь. Я проповедую и говорю своим воспитанникам о Христе, привожу им библейские примеры и принципы, чтобы они это тоже понимали, знали и применяли в своей жизни».

На конференции отметили, что влияние тренера на воспитанников очень велико, поэтому необходимо тщательно подбирать наставников для своих детей.

Станислав Агафонов, руководитель департамента спортивного служения АХЕЦ «Союз Христиан», кандидат в мастера спорта, чемпион России по хоккею среди юниоров, уверен, что вера и спорт могут работать вместе и приносить потрясающие результаты: «Я, как человек, который раньше играл в хоккей, сотрудничаю с Американской Христианской Хоккейной Академией. Там весь персонал – верующие тренеры. Бывшие игроки НХЛ – это именно высший уровень.

Они провели по тысяче матчей, при этом верят в Иисуса, ходят в церкви, и вся их работа построена на вере в Бога, на правильном положительном влиянии на молодых спортсменов. Молодые спортсмены в этой академии, прежде чем выйти на лед, молятся, ребятам там по 15-17 лет. Внутри команды формируется совершенно другой дух, другая атмосфера, она очень отличается от той, в которой рос я, когда играл в хоккей. Это живой пример того, что спортивное служение – это реальность, а не что-то далекое…»

Спортивный пастор Роджер Лайп, член ассоциации священнослужителей, капеллан с 25-летним опытом, обучавший спортивных каппеланов на 5 континентах, судья по борьбе и автор христианских книг, рассказывает: «Выбирая тренера для своих детей, я бы спросил: что ты ценишь в своих игроках и почему ты работаешь тренером, почему избрал эту профессию, почему у тебя именно такой способ тренировки, как люди, которых ты тренируешь, видят тебя, и как бы ты обозначил понятие «успех»? Потому что если тренеру важны только победа или поражение, тогда он сделает все, что угодно, включая обман, бесчестные действия, лишь бы это привело команду к победе. Но если тренеру важен личностный рост каждого ребенка – я буду ценить такого тренера». В планах по развитию спортивного служения в российской культуре, по словам организаторов – проводить подобные конференции и формировать спортивное служение внутри Церкви.

Ян Волков заявил: «Евангельским протестантским церквям очень важно начать переход от служений, которые уже сформировались и состоялись, к новым форматам. За последние 30 лет евангельские церкви преуспели в помощи социально незащищенным слоям населения: бездомным,
наркозависимым, алкозависимым, сиротам, людям в больницах и тюрьмах, а служить элите общества еще не научились. Поэтому нужно сформировать модели спортивного служения, чтобы церкви были готовы отстаивать и прививать спортсменам христианские ценности. Еще один основной момент, чтобы Церковь не боялась брать определенную ответственность в формировании спортивного служения. Не обязательно, чтобы его возглавляли известные спортсмены, чемпионы России и мира. Важно, чтобы это были люди, которые чувствуют свое призвание в спортивном служении, потому что спортсмены, какими бы известными они ни были, также нуждаются в подбодрении и правильном наставлении, которое может оказаться решающим в победе!

И еще: важно, чтобы люди были счастливыми, а не занимались спортом
только для достижения каких-то высот!»

Все участники конференции убеждены: нет ничего радостнее, чем знать, что чья-то жизнь была преображена благодаря силе Христа!

Спортивная конференция «Жизнь в победе» стала первым шагом к формированию нового сегмента служения Церкви обществу: опытные профессионалы передали испытанные инструменты для развития и укрепления служения через спорт служителям церквей.

Игумен Никон (Поляков): «Спорт должен знать свое место в иерархии ценностей»

Наместник Свято-Никольского мужского монастыря в Саратове. Родился 1973 году, окончил Московский государственный педагогический университет, Московскую духовную cеминарию.

В юности занимался борьбой, был кандидатом в мастера спорта и членом сборной Москвы по самбо. После нескольких лет тренировок перешел в дзюдо, где добился звания мастера спорта. Придя в Церковь, постепенно изменил свое отношение к спорту, закончил спортивную карьеру и принял монашеский постриг.

«Спорт должен знать свое место в иерархии ценностей, — говорит игумен Никон. — Например, если ко мне, священнику, придет спортсмен и спросит, грешно ли желать чемпионства — мне придется подходить к вопросу индивидуально. Как он сопоставляет то, ради чего живет — спасение души — с той целью, которой хочет достигнуть в спорте? Если чемпионат для него — проходящий этап, если победа не требует отдачи всех духовных и душевных сил, то Бог ему в помощь. Но если он готов заложить за чемпионство душу дьяволу… Имеет ли смысл заниматься православному христианину спортом? Если он достиг определенного уровня, и дальше ему предлагают допинг, то нет. А если он честно трудится — спорт способен в каком-то смысле приблизить его к Богу».

Вся его жизнь — бесконечное движение. Отец Сильвестр (в миру Сергей Павлович Лукашенко) родился в Санкт-Петербурге, отец — военный инженер, мама-стоматолог. Как и положено, офицерской семье пришлось пожить в военных городках. Однако в круговороте будней родители не забывали о развитии своего чада. Они посчитали необходимым дать мальчику музыкальное образование по классу фортепьяно. И хотя сейчас особо играть некогда, все же порой, приезжая в квартиру родителей в Санкт-Петербурге, отец Сильвестр садится за инструмент. Из классики вне конкуренции — Чайковский, Рахманинов. Мусоргский, Моцарт, Бах. Хотя ему всегда были интересны разные направления музыки. Развиваться гармонично возможность была – спорт и музыка, математика и физика. В молодости священник был чемпионом Ленинграда по легкой атлетике среди юношей, в беге на 100 и 60 метров, а еще раньше — в четырехборье.

— Я любил математику и физику. Думал поступать в Москву, но отец посоветовал мне пойти в Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова на факультет прикладной математики и процессов управления. Потом работал инженером и конструктором в научно-исследовательских институтах, преподавал высшую математику в горном институте Ленинграда. Там же писал кандидатскую диссертацию, но не успел защититься. У меня был выбор становиться священником или дальше идти в науку, выбрал храм, и в 1983 году был рукоположен, — рассказывает отец Сильвестр, — Я с молодости не был материалистом. Моя семья была не религиозная, но это не значит, что она бездуховная. Мой путь сформировала и семья, и что-то свыше. Меня вел Господь. В молодости, в числе многих питерских интеллигентов, я серьезно изучал Восток. Достаточно серьезно занимался хатха-йогой, изучал народную медицину, травы и минералы. Всегда осторожно относился к экстрасенсорике. Знал кришнаитов того времени, многих из тех, кто начинал. Все-таки, это — сектантство. Похоже на опасные детские игры, когда дети жгут спички, только здесь взрослые люди сжигали свою жизнь и свою душу. Некоторые занимались кундалини-йогой, джанани-йогой, раджи-йогой, пытались выйти в астрал, но обратно не возвращались. Занимались реинкарнацией, но не понимали, к чему они прикасаются. Это просто опасные вещи, не имеющие никакого отношения к духовному поиску, хотя на первый взгляд, все ищут совершенство. Не значит, что я не ошибался. Но Господь давал возможность подниматься, исправлять ошибки. Сначала я искал некую абсолютную истину, потом Бога и когда был на пути поиска Бога заходил в храм, но пока просто заглядывал.

Чтобы окончательно изучить буддизм тогда еще преподаватель прикладной математики решил пожить в дацане. Это было не так просто, советская власть не слишком жаловала искателей истины. Но, отец Сильвестр считает, что Господь дал ему возможность побывать там и узнать все изнутри.

Иволгинский дацан в Бурятии известен как «центр российского буддизма». Это не столько храм, сколько монастырь, включающий еще и буддийский университет. Это был единственный в СССР дацан, где были ламы из Монголии, Тибета. Там, тогда еще мирянин Сергей Лукашенко, изучал буддийскую мудрость, келейничал и готовился к посвящению. Однако совершенно необъяснимые, и даже мистические события не позволили ламе провести обряд. Провожая домой своего ученика, лама сказал — я тебе дать ничего не могу, у тебя есть все свое.

Через два месяца после дацана будущий батюшка оказался в одном из храмов Санкт-Петербурга на Шуваловском кладбище у протоирея Василия Лесняка. Эту встречу он считает знаковой. Именно от нее он отсчитывает свой сознательный путь служения Богу.

– Отец Сильвестр, некоторое время назад многие россияне неожиданно вспомнили, что они православные, стали ходить на службы, приглашали священников освящать все подряд. Насколько, по-Вашему, эта тенденция сохранилась?

– Люди в наше время более серьезно относятся к вере. Когда-то это было для одних модой, для других любопытством. Сейчас чаще приходят сознательно.

– В нашей стране Церковь отделена от государства, однако же все чаще Русская Православная Церковь оказывается глубоко встроенной в современную жизнь общества.

— У Церкви свои задачи – духовное служение, все, что касается души. Нам не нужно решать вопросы за политиков, строителей, ученых, они этому учились. Мы с ними общаемся, можем высказать свое мнение, но не подменяем их. Мы занимаемся душой человека.

– С недавних пор Вы входите в Общественную палату Ярославской области, несколько лет назад православный священник был избран депутатом областной Думы. Насколько это оправдано?

– Общественная палата рассматривает разные вопросы, не только экономические, но и нравственные, моральные. Это та сфера, где, вероятно, я смогу быть полезным. Когда меня пригласили, я получил на это благословение владыки. Присутствие в Областной думе представителя Церкви, возможно, сделает атмосферу более духовной, чистой.

Принимая, в том числе и законотворческие решения, нужно подумать, как не обидеть людей. Законодатель предлагает принять закон, чтобы было справедливо. А для кого? Для вас или ваших близких, или для всех? Справедливость — субъективная вещь, она для каждого своя. Жить надо по любви. Если живешь и любишь людей, ты их не обижаешь. Но это заповедь, а не закон.

А законы государства обеспечивают нормальную жизнь большинству. Законность — это крепостная стена, то, что выстрадано. Законные акты, позволяют обществу какое-то время жить устойчиво. Эта вещь субъективная связана с временем, традициями. Справедливость все равно будет разделять и противопоставлять людей, как и любая идеология. Поиски справедливости людей сталкивают лбами, и в какой-то момент они становятся врагами. В справедливости любви нет, она выполняет воздаятельно-распределительные функции. Не может быть справедливости для всех. Любовь все покрывает, всему верит. Она жертвенна, милосердна. Церковь располагает людей к духовной жизни, учит прощать, любить свое Отечество. Главное — любовь. В Евангелие Господь много раз говорит о любви и ни разу о справедливости.

– Получается, Вы пытаетесь людей в том числе, чиновников и народных избранников, научить любви, чтобы спасти свою душу?

– По возможности. Я пытаюсь помочь тем, кого Господь приводит. Моя задача, чтобы благодать коснулась сердец разных людей, и тех, кого пошлет Господь, чтобы я с ним побеседовал. Священник должен сопереживать. Это тяжело и больно, но надо сопереживать, иначе как будешь помогать? Мы не должны обижать людей и укорять их. Мы не должны навязывать.

– Трудно любить всех?

–Надо научиться любить ближних своих. Но если мы будем не любить — общество расколем. Нужно задуматься, что нас может не разрушить, а объединить? То, что осталось от отцов и прадедов. Нас может объединить любовь к отечеству, к семье, друг к другу. Стоит научиться не терпеть друг друга, а уважать и не обижать. Это сложно, но необходимо.

Бывает, ко мне разные люди приходят. Случалось, топают ногами, что-то у них по жизни не так, или обижаются, что Господь с их точки зрения несправедливый — почему дети умирают, войны идут. Вспомним, как на это отвечал преподобный Серафим Саровский — Бог не справедлив, он милосерден. Если бы он был справедливым, он бы нас всех уничтожил, а он нас терпит и любит, как родители капризных детей, которые знают, как делать не надо, но не слушаются. Вот и мы должны потерпеть.

– А как уважать и любить, к примеру, преступников?

–Я исповедовал ребят, отбывающих наказание, вел беседы, совершал службы. Священник приходит ко всем чадам Божиим — тем, кто оступился, и кто нет. Моя задача расположить к раскаянию. Господь пришел не праведников спасать, а грешников. С другой стороны, нет безгрешных людей.

– В наше политически и экономически непростое время, что нужно православному человеку, чтобы не потерять себя?

– Настроиться на духовную жизнь, найти духовника.

– Но это совсем непросто?

— Надо идти в храм, побыть на службе, послушать себя, задуматься о своей жизни, почитать Евангелие вечерком, хоть пять минут. Но не для выполнения ритуала, а чтобы что-то понять. Задуматься о прочитанном, но так, чтобы без суеты. Мы ведь когда ищем в лесу грибы, очень внимательны бываем, зная, что можно встретить и зверя, и змею, и под кустики заглядываем, чтобы гриб не пропустить. А в работе над своей душой почему не радеем?

– Вам удалось чуть ли не на пустом месте создать крепкую церковную общину, восстановить практически разрушенный храм Андрея Стратилата в селе Сулость, наладить подсобное хозяйство. Как признают многие, в Вашем храме особая светлая атмосфера, сюда постоянно приезжают люди. Как Вам это удалось?

— Моя задача — помочь людям духовно, остальное — выстроить здание, наладить хозяйство — не самоцель. Постепенно, по мере сил, и храм восстанавливался. Но главное все равно человек, его душа. Моя цель — помогать, направлять, чтобы человек жил согласно заповедям, хотя бы научился не обижать других. Все с Божией помощью. Не сразу случилось, уже двадцатый год, как мы это восстанавливаем, но и то, еще не полностью. Поначалу жили в сарае, обколоченном для тепла, потом восстановили дом. Сделали ремонт, там и живем. Завели свое подсобное хозяйство – коровы, козы, курочки, гуси, утки. Часто люди приезжают с вопросами. Иногда, когда необходимо, они останавливаются у нас. Места немного, но есть, где им расположиться.

– По-Вашему, есть ли шанс, что жизнь станет лучше, и что для этого надо?

– Шанс есть всегда. Если к этому серьезно относиться. Не нужно отмахиваться от проблем, в том числе и других людей — каждый день достойно делать свое дело на своем месте. Сейчас общество все больше скатывается к бездумному потреблению. Но обладание вещами не делает человека счастливым. Потребление — бесконечный процесс,–постоянно нужно что-то еще. Ты становишься рабом вещей, они начинают тобой обладать. А человек должен быть свободным и самостоятельно выбирать свою жизнь.

Наше досье:

С 1983 года служил диаконом Федоровского кафедрального собора г. Ярославля. После этого был настоятелем нескольких храмов в Ярославле и области, принял монашеский постриг с наречением имени Сильвестр. В 1994 отец Сильвестр был назначен настоятелем храма Андрея Стратилата села Сулость Ростовского района. Немалых трудов потребовало восстановление храма, собирание церковной общины. Сейчас отец Сильвестр трудится на послушании духовника Спасо-Яковлевского Димитриевского мужского монастыря, председателя церковного суда Ярославской епархии, он состоит в Епархиальном совете.

Архимандрит Сильвестр – является духовником сборной России по неолимпийским видам спорта, духовным наставником Российского Союза боевых искусств, духовником и членом экспертного совета Фонда социально-экономической реабилитации сотрудников и ветеранов спецслужб и правоохранительных органов, был духовником сборной России на Олимпиаде в Англии.

Анастасия Леонидова

Священник Андрей Овчинников: «Занятия для тела не должны мешать духовной жизни»

Клирик храма Христа Спасителя города Москвы.

Спортом занимался около 15 лет, сначала плаванием, затем – водным поло. Окончил Государственный Центральный Ордена Ленина Институт физической культуры по специальности тренер-преподаватель по водному поло. После окончания института стал интересоваться православием и сознательно воцерковляться. Работал учителем физкультуры в православной гимназии. Закончил Московскую Духовную Семинарию, затем – Духовную Академию.

«В один ряд со спортом можно поставить занятия музыкой, бизнесом или политикой… Совместимо ли все это с духовной жизнью? Эти виды деятельности человека очень сильно захватывают. Если мы посмотрим на опыт древних христианских подвижников, то увидим, что они, в основном, занимались теми занятиями, которые не мешали вести духовную жизнь. А спорт, который есть занятие для тела, очень сильно возбуждает страсти. К сожалению, современный человек, оторванный от Церкви, большую часть своей жизни служит своей плоти, низшей части нашего естества, вышедшей из-под власти души. Поэтому я, с большой натяжкой, говорю о совместимости профессионального спорта и христианской жизни», — говорит отец Андрей.

Иерей Василий Лях: «Пытаюсь помочь ребятам»

Настоятель Введенского храма г. Болхова, самый молодой священник в Орловско-Ливенской епархии.

Под впечатлением от фильмов с Джеки Чаном увлекся паркуром – скоростным передвижением в условиях города с преодолением препятствий. Не оставил спорт и после принятия сана, став одним из создателей орловской команды уличного спорта «Аутстрит». Тренирует молодежь и подростков, дает уроки паркура, уличной акробатики и воркаута – гимнастических упражнений на турниках.

«Многие говорят, что работа священника не очень вяжется с паркуром. Вот и жена, к примеру, думала поначалу, что я после свадьбы паркур брошу, что все это детские игры. Когда этого не произошло, она некоторое время даже выражала недовольство – волновалась за меня, опасалась травм. Тем не менее мы смогли договориться. Она работала в воскресной школе, много внимания уделяла детям. Я объяснял, что то, чем занимаюсь я, это почти то же самое – пытаюсь помочь ребятам. Слава Богу, она это приняла, теперь к моим занятиям относится хорошо. Я встречался с тремя владыками, которые в последнее время занимали кафедру архипастырей Орловско-Ливенской епархии. Все они меня поддержали», — рассказывает священник.

По материалам Интернета.

Священники объявили спортивный челлендж в Сети. Правила просты – участник снимает свои упражнения на видео, публикует в блоге и передаёт эстафету коллегам. Набирает популярность тег #рпцзазож. Уходят в прошлое карикатуры на неуклюжих батюшек. Российские пастыри подтянуты и энергичны, независимо от возраста.

Быть в тонусе призывает протоиерей Константин Головатский.

Любить Бога и заниматься спортом советует иерей Алексий Гончаров.

Отец Геннадий Титов из Тихвинской епархии ловко катается на одноколёсном уницикле.

Отец Александр Новопашин из Новосибирска поднимает штангу весом 150 кг. Священники Илья Востриков и Сергей Бунин из Воронежской епархии, Борис Левитан из Новосибирской епархии демонстрируют тренировку в тренажерном зале.

На фото: протоиерей Николай Лищенюк (Воронежская епархия)

Священники поясняют, что своим примером учат верующих заниматься спортом, а убеждённых спортсменов призывают в храм.

Для православного человека основная цель – спасение души. Но тело – творение Божье и тоже нуждается в заботе.

Здоровый христианин способен больше времени тратить на помощь ближним; ему легче выстаивать службы; его энергии хватит на миссионерство, на благоустроение храма и собственного дома.

Иерей Сергий Акимов: «Перед боем молюсь, чтоб никого не покалечить»

Штатный священник храма в честь иконы Божией Матери «Балыкинская» города Нелидово, Тверской области (Ржевская епархия).

Родился в 1978 году. Окончил ПТУ в Нелидове, Смоленскую духовную семинарию. До принятия сана занимался боями без правил. Придя в Церковь, несколько лет отец Сергий занимался с детьми рукопашным боем, возил их на соревнования. Воспитанники священника занимали первые места, но сам он в боях не участвовал. Переломным стал 2007 год, когда священник принял участие в чемпионате Тверской области по боксу, выиграл его и получил разряд кандидата в мастера спорта. В 2009 году в Рязани стал мастером спорта.

Фото: Валерий Шарифулин

Дебют отца Сергия в профессиональном боксе состоялся 1 мая 2012 года. За плечами у священника три десятка боев, пять из них он проиграл. Все гонорары за участие в боях идут на строительство храма в Нелидово.

«Перед боем я по-своему прошу Бога: главное, чтоб никого не покалечил и сам не покалечился. Многим священникам подобного рода занятия не разрешают, но мне владыка Адриан, епископ Ржевский и Торопецкий, разрешил. Сказал, что это хорошее дело. Тут все зависит от того, кто и что видит в боксе. Одни в этом видят мордобой, а другие — искусство, силу духа», — рассказывает иерей Сергий Акимов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *