Пятисотница правило можно ли читать мирянам

Пятисотница правило можно ли читать мирянам

ВНИМАНИЮ АВТОРОВ! В группе публикуются только привилегированные пользователи. Псалмы можно читать, как и сидя, так и стоя. В основном они читаются сидя, а стоя произносятся имена усопших и живых, после молитв и на «Славе». Читать ознакомительный фрагмент книги «Товарная политика предприятия» Описание книги по бизнесу: Книга посвящена товарной политике предприятия. V-BELB Eigentum im Chloraka Village zum Verkauf 2 bedroom Villa Zum Verkauf € Plus MwSt Luxuriöse 2-Schlafraum Villa in zentraler Lage, nur wenige Minuten vom Meer entfernt, mit herrlichem Blick und einer überbauten Fläche von etwa 94 qm und einer Gesamtfläche von qm steht jetzt zum Verkauf. Угадай слово по 4м картинкам! Супер-популярная игра от RedSpell What’s the Word теперь и вконтакте!

  • Immobilien Karte
  • 2 bedroom Villa
  • Гараж своими руками дешево и быстро чертежи
  • Можно ли делать узи если месячные
  • Пятисотница
  • Свежие комментарии

Впоселке похолодало. Старый Зим побрел к реке. В эту пору только он бывал там. И только очень старый, но еще не дряхлый Зим любил зиму. Все его ровесники давно погибли от мечей пришельцев с юга, лишь ему удавалось отводить им глаза.

Immobilien Karte

На берег накатывали черные волны, одинокая чайка клевала что-то дохлое. Зим неторопливо разделся, спустился к реке. Вошел по колено в ледяную воду — будто мелкие иголочки пронзили ноги.

Он оттолкнулся, окунувшись в бодрящую, обжигающе-холодную воду. Пофыркивая, как довольный кот, Зим рассекал грудью тяжелые, как его мысли, волны. Жизнь была безрадостна и не сулила ничего хорошего в ближайшем будущем… Возле его рубища сидели два пацаненка лет шести-семи.

Зим давно их приметил и выделял из остальной ребятни. Эти были покрепче, повыносливее остальных. Но все равно — народ, некогда могучий, измельчал и захирел. Зим молча растирался, старая тряпка плохо впитывала влагу.

  • Можно ли на айподе 6 тач слушать музыку без интернета
  • Старик неторопливо оделся, после купания тело помолодело, проявились следы его былой мощи, но старость берет свое, теперь только изредка вспомнит о богатырской силе. Он двинулся к своему жилищу, обернулся. Мальчишки не ушли, терпеливо ждали его ответа. Из своей землянки Зим вынес ребятишкам по персику.

    2 bedroom Villa

    Я такие только у южных видел. Дедушка, где ты их достал? Ешьте молча. Это он открыл этим детям глаза — все называли пришедших с юга захватчиков Властелинами.

    Дети вгрызлись в сочные, запрещенные для них плоды. Сладкий сок стекал по пальцам, они торопливо слизывали его, подхватывали капли на лету, не давая упасть на землю. Наш народ был велик и силен, просторы нашей страны необъятны, а враги нападали либо в спину, либо всем скопом, создавая против нас альянсы и содружества.

    Но и тогда не могли покорить наше могучее государство… А какие были зимы… Снежные-снежные. Идешь, бывало, по лесу на лыжах, снег скрипит, искрится. Вокруг все белым-бело, чисто-чисто… — Деда, а что такое снег? Ну, вот представь себе капельку воды.

    Вот она расширяется, становится тоненькая-тоненькая, белая и холодная. Если смотреть на нее близко-близко, она очень красивая. Называется снежинка.

    И вот много-много таких снежинок падает с неба на землю. Из-за ближайших домов послышался какой-то шум. Что-то мне неспокойно. Пересев, Зим продолжил: — В погоне за мощностями, богатством и благами цивилизации человечество потеряло голову.

    Гараж своими руками дешево и быстро чертежи

    Чтобы сосед не стал сильнее, не опередил в развитии, промышленность развивали, не зная границ. А это отходы, радиация, мусор и много другой дряни. Даже когда пришло Великое Потепление, мы не смогли остановиться.

    Можно ли делать узи если месячные

    В результате — смерчи, ураганы, наводнения. Страшные по своей мощи землетрясения. Течения в морях и океанах меняли направления, мощнейшие цунами гнали гигантские волны, били их о земную твердь. На полюсах таяли льды. Полнейший хаос пришел на нашу Землю. И виноваты были мы сами, и мы поплатились за это.

  • Стабилизатор для автомагнитолы своими руками
  • Люди гибли повсюду. Первое время еще функционировали средства связи, массовой информации. Но это было по инерции, потом наступил крах. Цивилизация почти погибла.

    Пятисотница

    Уцелели жалкие крохи. Но это в нашей местности, что за пределами — я не знаю. Как расположены сейчас материки, океаны — кто знает? Эх, разве ж это зимы? Одно название осталось.

    Свежие комментарии

    Так вот, мы зажили как в раю — тепло, хорошо хлеб растет, фрукты невиданные. Но продолжалось это недолго.

    Пришли южные. Злые, голодные, сильные. Нас и так было мало, да еще разнежились от такой жизни, забыли об оружии, забыли, как сражаться.

    Нас превратили в рабов! Но, я верю, не всех! Дошли слухи, что на севере остались наши соплеменники. Верьте и вы, что наш великий народ жив!

    Мало мы вас порубили? Еще будешь петь свои байки, повешу. А вы, щенки, марш по домам, не то пошлю камни тягать для новой конюшни нашего великого и непобедимого Уванги. Он замахнулся мечом, норовя ударить малышей плашмя. Зим подставил свой посох — старое дерево затрещало, но выдержало.

  • Можно ли целоваться в 14 лет
  • Южный молча ударил старика ногой, тот упал в грязь. Не оборачиваясь, захватчик повел детей прочь. Огнем и … В поднятую руку вонзился пущенный нож. Старик пошатнулся. Пришелец расхохотался. Я смеюсь над тобой. Ты жалок и бессилен, будешь жить и смотреть как властвуем мы! Мы будем править вами вечно, и дети ваши никогда не узнают о прошлом. Вперед, щенки! Он опустился на колени, без стона вытянул сталь из кровоточащей ладони. Он один умел переносить боль и быть сильным.

    Остальные превратились в трусливых жалких существ. Лишь детей можно было чему-то научить, что-то рассказать, но Южные за этим строго следили. За последний год эти мальчишки были единственными, кто навестил Зима.

    Вот не станет его, никто и не вспомнит, что за люди жили в этих местах, какие герои, ученые, путешественники, да и просто добрые и сильные духом сыны были взращены этой землей. Вот уже несколько недель Зим не вставал со своей лежанки. Пустым взором наблюдал он, как ветер и дождь гоняют мусор на улице; пришлые пакостили, как ни одно животное не пакостит в месте своего обитания.

    Вдалеке чернели остатки былой мощи человечества — руины, бывшие некогда небоскребами. Ураганы, смерчи, за ними солнце, дожди и ветра за долгие годы разрушили большую часть этих колоссов.

    Теперь Южные заставляют народ Зима разбирать их по кирпичикам и использовать для строительства своих дворцов.

    Уважаемый Александр!

    Предлагаем Вам наставление о Иисусовой молитве и Чин пятисотницы из монашеского правила.

    ОБ ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЕ

    Знай, что занятие Иисусовой молитвой — есть великая Божия тайна, мало кому известная, особенно в нынешнее время, скудное духовной жизнию. Как ей научиться? Трудись, молись, была бы охота и ревность, дело выйдет, но только узнай ее необходимые принадлежности, без коих она не полезна, а может быть губительной через гордость. Это прежде всего — смиренное о себе мудрование, сокрушение о своих грехах. Сердце многоболезнующее, плачущее, чающее Христова утешения — необходимо. Молитва должна исходить от покаянных чувств и глубокого сознания своей греховности. Это для молитвы ограда, дом, почва, на которой она только и может произрастать в наше спасение. Заметь сие крепко и держись неуклонно всю свою жизнь. К высшему миру сразу не стремись — это от гордости, это само придет в свое время. Молитва Иисусова составляет жизнь души нашей, истинно, существенно утоляющая ея вечность. Водворяясь своим благодатным присутствием в сердце наше, она наполняет нас светом, радостию, блаженством; собирает во едино расточенные по лицу земли мысли наши, освещает чувства, вливает бодрость в желания наши и стремления, приводит на путь Божественной жизни. Ведь если мы в этой жизни не обратим на духовное своих душевных сил, и не приучим их держаться в одном чувстве стремления быть пред лицем Божиим, то в будущей жизни не сможем быть в должном отношении к Богу. Между тем, на небе без молитвы быть нельзя. Если мы не обучимся ей здесь на земле, откуда же она возьмется там на небе? И заменить ее нельзя ничем. Она необходима и требует своего собственного делания. Смиряйте себя, считая ниже всех, и читайте Иисусову молитву постоянно. В этом обрящете вечную жизнь. Напрасно некоторые братия и сестры унывают и напрасно скорбят — этим самым убивают сами себя, и по-видимому теряют надежду на спасение, по причине своего пребывания в городе или в деревне. Нет сомнения, что трудно вам хранить чистоту сердца своего и содержать ум трезвенный, потому что соблазны окружают вас отовсюду, как вода рыбу, живущую во глубинах морских. При всем том, мы имеем свидетельство святых Отцов, что когда мы пребываем в сем мире, будучи по причинам слагающихся обстоятельств в общем для всех положении, то рука Божия покрывает нас, чтобы не хулилось ради нас имя Божие, и если внимательно присмотритесь к течению своей жизни, то это самое увидите на самом деле. Потому, дерзайте, стойте и мужайтесь, находясь в огне и море обстоятельств и искушений, восстающих на вас со стороны мира, плоти и диавола. Знайте, что сильнее Господа Иисуса нет никого ни на земле, ни на небе! Он сотворит с вами победу и никто не устоит против Его Всемогущей силы, только всегда старайтесь призывать Его Пресвятое Имя, страшное для всякой твари видимой и не видимой. Не оставляйте Иисусовой молитвы, а если и оставите на день, не больше, то, пришедше в себя, опять начинайте снова. Если кого отвлекают от молитвы дела, и он скорбит, что забывает молитву, и старается молиться — тому не может это повредить, потому что он носит внутри, в персях своих Царя Царей Господа Всемогущего, Который без труда поперет и сокрушит всю силу вражию.
    Архимандрит СЕРАФИМ. (Глинская пустынь).

    ПРАВИЛО ПЯТИСОТНИЦЫ.
    Первая сотница:
    С молитвою: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.
    10 — земных,
    20 — поясных,
    70 — умносердечных.
    В конце сотницы — земной поклон и молитву:
    Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

    Вторая и третия сотницы подобны первой.

    Четвертая сотница:
    С молитвою: Пресвятая Владычице моя Богородице, спаси мя грешнаго.
    10 — земных, 20 — поясных, 70 — умносердечных. В конце сотницы — земной поклон и молитву: Пресвятая Владычице моя Богородице. Пятая сотница:
    5-ая сотница делится пополам. Из них, 50 молитв: Святый Ангеле Хранителю мой, моли Бога о мне грешнем. 5 — земных, 10 — поясных, 35 — умносердечных. И 50 молитв: Вси святии молите Бога о мне грешнем. 5 — земных, 10 — поясных, 35 — умносердечных. На последней — земной поклон и молитву: Пресвятая Владычице моя Богородице, с земным поклоном.
    Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Земной поклон.
    Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Слава, и ныне, Господи, помилуй (трижды). Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Примечание: Проходить эту пятисотницу, когда кто может. Также читай после молитв 1 главу Евангелия, 2 главы из Апостола, 1 кафизму из Псалтири в сутки, начиная с первой до последней включительно.
    (Правило читать не скоро, без лености, со умилением и сокрушением сердца, тихо и разумно, со вниманием, не борзяся, якоже и умом разумевати глаголемое).

    Под воскресные дни и великие праздники от Рождества Христова до Крещения и с Вербной недели до недели ап. Фомы, правило совсем отлагается, а в дни полиелейных праздников и под субботы проходится без земных поклонов.

    ***Где скачать — Монашеское молитвенное правило? ***

    Лодыри, все за вас делать приходится )

    Ссылка на файл: >>>>>> http://file-portal.ru/Монашеское молитвенное правило/

    Только там авторизоваться надо — через подтверждение телефона.
    Как в vk.com короче.
    1) Нажимаете на кнопку «Скачать файл»
    2) Вводите свой номер и нажимаете «Продолжить»
    3) Вводите код что пришел вам на телефон. Скачиваете ваш документ…

    Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте. Четочки употребляйте в церкви, а когда и дома при самом начале враждебного настроения мыслей и чувств. Нарушение правила уже рассматривается как немощь. А как нужда эта прошла, опять возвращайся к своему правилу. Молитвенное правило пусть будет лучше небольшое, но исполняемое постоянно и внимательно Пятисотницу лучше одной выполнять. Однообразие произносимых слов для проходящих молитву Иисусову очень важно. Но наши покойные старцы в бденные дни, ради трудности службы, отменяли келейное правило. Без молитвы нет монашества. От обета отказываться нельзя. По моему же мнению, не лучше ли тебе делать так: А если в иной день и обстоятельства позволяют, то к ним можно бы и еще что-то прибавить, или акафист какой, или еще что преп. Вопрошала — когда не бываешь за церковной службой, что дома должно тебе вычитывать? Когда не бываешь у утрени, келейное правило такое: Вместо вечерни, когда не бываешь, — 9-й час, 12 псалмов, канон Ангелу-хранителю а когда не читаешь утром акафист, можно и его тут же прочесть Если будет время на келейное правило, исправляй в своей мере, так же и в рассуждении книжного чтения и писания. Когда же другое занятие не позволит тем много заняться, оставляй ради послушания спокойно. Ты и братья, трудитесь по силам, а не слишком, чтоб от чрезмерия не унывать. В словах имей осторожность и братьев остерегай. Какие случатся утешения, по благословлению старца, употребляйте во славу Божию. Спрашиваешь насчет молитвенных правил. Как тебе их назначать? Пожалуй, прибавь к сему еще келейное правило, т. А как совершать это правило, спроси м. Если трудно тебе будет класть великие поклоны, клади вместо них малые. А по болезни в случае нужды можно совершать это правило и без поклонов, даже и сидя, и хоть и лежа. Молитвы или правило, когда исполнишь, благодари Бога, а не исполнишь, зазри осуждай себя преп. Для того и правила, чтобы мы, занимаясь оными, меньше имели праздности и ко грехам поползновения и молились бы, дабы исправить жизнь нашу по заповедям Божиим, ибо без любви и смирения никакие наши дела и подвиги не приятны Богу. А о правиле для N. Ежели будем полагаться на свои правила, а нравственность не будет исправляться, то есть смирение, кротость, любовь, терпение, великодушие, то никакие правила нас не воспользуют. Но этим правила я не отвергаю, но более сим дается ему силы Не скорби о том, что ты теперь не исполняешь своих ночных акафистов и постов, а посмотри — какую ты от них получила пользу; они тогда полезны, когда смягчается нравственность, уничтожается гордость и самолюбие, и ведем борьбу с прочими страстями, когда, видя свою немощь, усвояем себе смирение. Правила келейные должно соблюдать, но с рассуждением, т. Господь не истяжет правил, а особо от болящих и слабых, — но смирение необходимо всегда, оно восполнит и недостаток правил. Отягощаешься работою, так что и правило, и чтение за оною оставляешь: Спрашиваете о четочном правиле, когда помешает кто докончить, то будто бы опять снова начинать? Это излишнее, а продолжать и доканчивать. Что нам за великое браться? Обетов и канонов на себя не накладывайте никаких без одобрения отца духовного, с советом которого один поклон принесет вам более пользы, нежели тысяча поклонов своечинных, чему верьте без сомнения, ибо я не обманщик ваш! Вместо утрени читай утренние молитвы, 12 псалмов. Евангелие если читают на трапезе, то в келье можно оставить. Сотницу справлять — Бог благословит преп. Касательно правила, назначенного тебе мною, скажу, справляй как удобнее, только старайся совсем не опускать, да чтобы ум был занят молитвою и Богом преп. Когда бденная служба, тогда все это оставляется, довольно церковной службы преп. Но когда будете первую и последнюю неделю ходить в церковь, то и все правило оставьте, кроме Апостола и Евангелия. Относительно ж поклонов скажу вам: Но, о прелюбезнейший, ваш вопрос благопотребен и похвален, но с моей стороны ответ на сие дать я недостаточен И я непотребный, все сие соображая Исаака Сирина от Слова го: Исаак Сирин в м Слове: Один оптинский инок говорит батюшке, что иногда опускает пятисотницу. Старец отвечает на это: Святой пророк Давид сказал: Утренние молитвы читать, и в это время ничего не делать. И ко всякой службе ходить. А то ведь тебя даром кормят. А во время работы, — Господи помилуй, — читать преп. Пятисотницу по немощи или недосугу от вечерни можно раскладывать на целые сутки преп. Своих поклонов не накладывать, а если хочешь больше молиться , то ночью вставать преп. К пятисотнице не прикладывать своих выдумок, а как следует т. У Иоанна Лествичника написано: Должно говорить случившейся посетительнице: А то скажи ей: Так научают и опытные отцы преп. Прежде всего не оставлять церковного правила, потом совершать келейное, а после молиться по усердию преп. Сказано, что от дел не оправдится всяка плоть, а токмо верою Иисусовою преп. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь. При использовании материалов сайта ссылка на www. Оптина Пустынь Официальный сайт Введенского ставропигиального мужского монастыря. Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

    Сколько пить пробиотики после антибиотиков
    Где точно находиться магазин ирис тракторозаводский район
    Кто жрет огурцы листья

    Монашеское молитвенное правило

    Санаторий красный яр пермский край
    аневризма межпредсердной перегородки лечение
    свидетельство о регистрации рэс

    Позвольте предложить вам некоторые размышления на тему: Эта тема представляет собой главный вопрос в духовной жизни монахов. Все мы теоретически знаем, или читаем, или слушаем наставления о молитве. Мы знаем о молитве из Священного Писания, из творений святых отцов, из сочинений современных старцев Святой Горы, Греции, России и других Православных Церквей. Горячая и искренняя молитва подвижника является для нас признаком его святости, мерилом его духовного преуспеяния и становится предметом нашего восхищения. Наш старец, архимандрит Эмилиан Вафидис , проигумен монастыря Симонопетра, всегда обращал особое внимание братства на то, что величайшее зло, какое только может быть в жизни человека — если он не умеет молиться. И эту катастрофу невозможно сравнить ни с какой другой. Более просто говорит преподобный Паисий Святогорец: Одним словом, молитва — это всё. Молитва — это атмосфера, в которой душа живет и дышит. И если молитва правильна, она всё приводит в порядок, устраняет все трудности, разрешает все проблемы, освобождает от тревог и очищает грехи. Тогда молитва даже творит чудеса в нашей жизни. Опыт всех святых отцов сводится к следующей неоспоримой истине: Если мы спросим себя: Теперь перейдем к обсуждению конкретных проблем, с которыми приходится сталкиваться монахам при совершении личного молитвенного правила, а именно:. Прежде чем приступить к рассмотрению этих вопросов, отметим два момента:. Во-первых, молитвенное правило монаха святые отцы называют литургией. Это значит, что наше личное правило — это не просто единословная молитва Иисусова, но гораздо более обширное делание, охватывающее всю жизнь человека. Личная жизнь монаха неразрывно соединена с его жизнью в монастыре среди братий и охватывает все его отношения с ближними и с Богом. Поскольку мы живем среди людей, мы должны быть внимательными к нашим отношениям с ними. Нужно стараться так проводить свой день, чтобы иметь возможность ночью совершать свое правило. Для этого мы должны общаться с ближними в духе евангельской любви, не выносить на всеобщее обсуждение свои проблемы, не настаивать на своем мнении, не проявлять злопамятства. Напротив, мы несем ближним мир, делимся с ними своим опытом, выражаем в общении нашу благодарность Богу и людям. И такое устроение мы приобретаем через молчание, молитву, нашу связь с Богом в келье. Освящается человек именно во время молитвы. Он закладывает глубокий фундамент, основу всего своего бытия именно на своем правиле, в уединении, когда он объят Божественным веселием, то есть когда Господь дарует ему Свою благодать во время молитвенного правила. Иными словами, именно через молитву человек может достичь благодатных состояний, сподобиться святости, общения с Самим Богом. Во-вторых, личная молитва монаха не может существовать сама по себе, она соединена с богослужением и особенно с Божественной Евхаристией, подобно тому, как вера соединяется с делами, или как подвиг немыслим без смирения. Молитва монаха сама по себе остается бесплодной, обращается в частное дело или даже бывает ложной, если она не сопровождается участием в богослужении, приобщением Святых Таин, жизнью в братстве, как в едином теле. С другой стороны, и одно богослужение без личной, внутренней, живой молитвы оказывается формальным служением Богу, всего лишь добротным исполнением уставных указаний. Теперь давайте попробуем ответить на вопрос, как мы должны совершать молитву, чтобы она была действенной? Келейное правило монаха очень в а жно, оно может созидать братство и верующих и служить делу Христову в мире. Для Господа нет ничего важнее спасения душ — тех душ, ради которых Он претерпел Распятие, потому что каждая душа для Него драгоценнее всего мира. По общему мнению святых отцов, для монаха предпочтительнее совершать молитву ночью, потому что ночь — это время, когда Бог обычно говорит с человеком. Ночью молился Христос и апостолы, ночью происходили главные события Божественного Домостроительства, ночь свободна от шума и хлопот. Если монах в течение дня будет следить за тем, чтобы его дела и слова были по Богу, и постарается хранить, насколько возможно, память о Боге, повторяя молитву Иисусову, тогда в ночной тишине его ум окажется свободным от помыслов и попечений. И тогда монах сможет произносить молитву иначе, чем произносил бы ее днем, более чисто и трезвенно. Для большинства людей, впрочем, нужно подготовиться к тому, чтобы начать молитвенное правило. Как это лучше сделать, монах должен определить для себя вместе с игуменом, испробовав разные способы подготовки к правилу. У игумена монах берет благословение на всё, советуется с ним даже в малых, личных вопросах своей жизни. Подготовкой к молитвенному правилу могут служить земные поклоны —некоторым поклоны так нравятся, что они делают их тысячами в продолжение ночи, соединяя их с молитвой. Полезной подготовкой к молитве может быть чтение житий святых, празднуемых на следующий день, ради того чтобы получить их помощь во время молитвы. В любом случае необходимое и обязательное чтение — это Священное Писание и аскетические творения. Цель такого чтения — не получение интеллектуального знания этим можно заняться в другое время , но пробуждение духовного чувства. Когда монах подготовится таким образом к молитве, напитавшись божественным нектаром Писания, как организм питается вещественной пищей, он начинает творить молитву Иисусову. Как же монах будет творить молитву? Древние святые отцы говорят о некоторых приемах, в том числе психосоматических. Другие отцы, например русские подвижники XIX века, опасаясь прелести, советуют большее внимание придавать не каким-либо внешним пособиям при совершении молитвы, а вниманию к словам молитвы. В православном предании существует разнообразие мнений на эту тему. Старец Эмилиан не придавал особого значения приемам молитвы, или, правильнее сказать, каждому монаху советовал свой метод, тогда как в других монастырях Святой Горы один конкретный метод может определяться как обязательный для всего братства. Во всяком случае, для успешного совершения личного правила значение имеет не метод, но наше расположение встретить Христа. Здесь, в ночной тьме, я не вижу Христа, но любовь к Нему так воспламеняет мое сердце, что я как будто чувствую Его присутствие рядом с собой. Приведу небольшой отрывок из беседы старца Эмилиана, где он говорит о том, что молитвенное делание может совершаться самыми разными способами. Отрывок взят из толкования старца на изречение святого Григория Синаита о молитве. Каждый человек — это личность, у каждого из нас свой путь, и потому все играет роль: Одно дело находиться в безмолвном месте, на какой-нибудь уединенной горе, и другое дело в общежительном монастыре. В любом случае, быстрое произношение молитвы помогает при совершении правила. Помогает именно потому, что не оставляет места помыслам. Монах непрестанно призывает имя Господа Иисуса Христа, прибавляя прошение о помиловании: Постепенно память о Боге становится дыханием монаха. Он вдыхает Божественную жизнь, веяние Святого Духа, и тогда уже молитва влечет его к себе, заменяя все другие влечения. Так монах приобретает ум Христов. Бог Слово сеет Свое слово, и это слово, как божественное семя, попадает на добрую почву. Семя растет и пробуждает человека, воодушевляет и ободряет его, дает ему чувство внутреннего мира, а также делает его твердым, постоянным, сильным и способным принимать решения. Трудности в молитве и способы их преодоления. Первая трудность — это время. Всякого рода деятельность не должна оттеснять личную молитву и богослужение на второй план, но, напротив, именно вокруг молитвы нужно строить всю монастырскую жизнь. Недопустимо посвящать молитве и богослужению лишь какие-то обрывки времени, остающиеся от остальных дел. Ведь для того, чтобы хорошо помолиться, монах должен располагать временем и для подготовки к молитве. Иными словами, он должен создать внутри себя соответствующую атмосферу, настрой, расположение. Если он начнет чувствовать в душе покаяние, сокрушение, то это и будет самое подходящее для молитвы расположение. Молитва — не безлична, это общение двух лиц: Бог присутствует там, где я молюсь, и Он истинно существует, независимо от того, чувствую я это или нет, верю я в это или нет. Допустим теперь, что монах располагает необходимым для подготовки и для молитвы временем. Но это еще не значит, что у него больше не будет никаких проблем. Где, как не в молитве, монаху встречаться с трудностями? Ведь его главное поприще — это молитва. Как правило, стоит лишь начать произносить молитву Иисусову, как тут же возникают затруднения. Вдруг всплывают в памяти яркие воспоминания всех событий прожитого дня, всего, что мы слышали и сказали. Или начинает представляться, что какие-то незаконченные дела необходимо решить сейчас же в срочном порядке. Кроме того, одолевает сонливость, даже если мы перед этим достаточно отдохнули. Бывает, что какая-то невыносимая тяжесть, внутреннее смятение не дает произносить молитву даже вслух. Многие, испытывая на себе все описанное а это может повторяться каждую ночь на протяжении целых лет и не получая от молитвы никакой радости, не вкушая сладости молитвы, о которой они читают в книгах, постепенно падают духом, разочаровываются и, наконец, оставляют ночную молитву под тем предлогом, что это не для них, они на такое не способны. Самим своим появлением они свидетельствуют нам, что молитва начинает становиться нашим искренним убеждением, нашим занятием, делом, привлекающим нас к себе. Дай Бог нам всем получать от молитвы истинное наслаждение, посылаемое Богом, это очень полезно для духовной жизни. Но я хочу, чтобы вы знали, что по крайней мере в начале, если не сказать по крайней мере в течение нескольких лет а то и всей жизни , гораздо полезнее для нас встречать в молитве трудности и препятствия, а не наслаждения. Итак, трудности в молитве — это совсем не повод для того, чтобы ее оставить. Бросить молитву — это не решение проблемы, так же как и страх перед трудностями — не то чувство, с каким мы должны эти трудности встречать. Нужно преодолеть в себе страх даже перед самыми серьезными затруднениями в молитве. И когда нам тяжело молиться по четкам, нужно прибегнуть к вспомогательным средствам: Только спокойно и без паники. Такая смена деятельности весьма полезна. Можно сказать, что препятствия и трудности доказывают лишь то, что молитва, которая нас утомляет и распинает, на самом деле играет решающую роль в нашей жизни, обладает огромной силой и существенно необходима нам. Если хотите, молитва — это призыв к смерти, исходящий от Самого Христа. Иначе говоря, наши трудности — это смерть, несение креста Христова, мученичество. Итак, Христос в этот час молитвы призывает монаха взять на себя крест, и согласие монаха ценно в глазах Христа. Допустим, что монах или просто верующий человек каждый день молится Христу, умоляя послать ему крест, прося, чтобы исполнялась воля Божия в его жизни. И вот во время молитвы Христос говорит ему: Если в этот момент человек отвергнет крест, это означает, что он не распинается ради того, чтобы воскреснуть вместе со Христом, но сам не знает, чего просит у Бога. Христос призывает нас к несению креста, и нет ни одного человека, который спасся бы без креста. И если во время молитвы ты чувствуешь, как будто умираешь во мраке и полном унынии, это все-таки лучше, чем заниматься чем угодно другим. Это доказывает, что Бог рядом с тобой, Он призывает тебя разделить жребий святых апостолов, хочет даровать тебе спасение, как всем Своим святым. Иначе говоря, ты стоишь в притворе храма и уже готов войти внутрь, где тебе откроется свет Христов. Итак, монах должен понимать, что трудности в молитве для него спасительны. И перед тем, как начать молиться, пусть он не ждет, что все пойдет хорошо и гладко, но думает только о том, что сейчас будет предстоять пред Богом. Нужно быть готовым принять все. Нужно приступать к молитве, ощущая себя рабом неключимым , верным и неусыпным стражем, не ожидая вознаграждения, не ожидая ничего. И наконец, следует осознать, что в корне неверно мнение о том, будто умная молитва является достоянием одних безмолвников, и не подходит для общежительных монахов, которые якобы должны довольствоваться только богослужением и телесным трудом. Такие рассуждения — это клевета на православное предание исихастской и духовной жизни. Молитва предназначена для всех, и все могут вкушать ее плоды, было бы желание и необходимые условия, которые должен создать монастырь, то есть относительное безмолвие и время на молитву. Без этих условий не может быть и речи о настоящем монашестве. Теперь рассмотрим, как игумен может помочь монаху сохранить ревность к молитвенному правилу. Наставления игумена имеют огромное значение для преуспеяния монаха в молитве и сохранения ревности в подвиге. Игумен не обязательно должен быть великим подвижником умного делания, главное, чтобы он понимал, что это делание есть существенное занятие монаха, в том числе насельника общежительного монастыря. Если он сам убежден в этом, то и своим монахам будет передавать любовь к молитве, а также создаст необходимые условия для молитвы: Более того, если такой игумен заметит, что какой-то монах горит особенной ревностью к молитвенному деланию, то он будет поощрять его и давать ему больше времени на молитву, даже в ущерб работе на послушании. Таких ревностных любителей молитвы и бдения нужно считать сокровищем для общежительного монастыря. Они совершают то служение, которое служит опорой для всего братства. Старец Эмилиан не уставал повторять, что дело игумена — созидать в братстве правильный настрой, то есть осознание того, что цель жизни в монастыре — это соединение с Богом через молитву. Он не должен заставлять всех насельников творить молитву Иисусову одинаково. Скорее он должен, как любвеобильный отец, уделять особое внимание тому, кто испытывает какие-то трудности, помогать каждому найти свой собственный способ предстояния пред Богом. Священное Предание Церкви сохранило для нас множество различных примеров того, как человек может молитвенно предстоять пред Богом, — об этом можно прочитать в житиях святых. Главное, монах не должен забывать смысл своего келейного правила — стояние пред таинством Божиим. Если монах будет непременно рассказывать игумену о том, как он молится, то он сможет что-то менять, и, в конце концов, найдет, как он может больше угождать Богу в своем молитвенном предстоянии. Келейная молитва — это центр, средоточие монашеской жизни, наслаждение и неложная радость для монаха. Кроме того, молитвенное правило находится в постоянном движении, изменении: Если монастырь живет как истинное братство, тело Христово, то дарования одного члена становятся достоянием всех и способствуют созиданию общего тела. Тогда червь зависти не может приблизиться к душам монахов, и преуспеяние в молитве одного брата становится общей радостью и похвалой, потому что Бог действует вся во всех ради славы имени Своего. Таков, досточтимые отцы, братья и сестры, призыв Святой Горы, которая на протяжении веков остается незыблемым оплотом молитвы. Молитвы ждет от нас Церковь, на нее надеются верующие миряне, которые не имеют возможности молиться так, как монахи, — несмотря даже на то, что многие миряне молятся больше, чем монахи. Монахи должны быть среди тех, кто в белых одеждах добрых дел пребывают пред престолом Бога и Агнца и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них Откр. Доклад в монастыре Святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма в рамках регионального этапа XXIV Международных Рождественских образовательных чтений 5 ноября, года. Главная Патриарх События Беседы и проповеди Книги Троицкий листок Цитаты по рассылке Монастырь Святыни и святые монастыря Настоятельница Духовенство Монастырь сегодня Праздники и памятные даты История монастыря Игумении Возрождение монастыря Храм Воскресения Словущего на Остоженке Подворье монастыря в Барвихе. Храм Покрова Божией Матери Воскресная школа Священномученик Владимир Московский Расписание Расписание богослужений в монастыре Расписание богослужений на подворье Расписание молебнов Праздничные службы. Июль Заказать требы О монашестве Наследие Доклады Новоначальным Библиотека Издательство-магазин Богослужебный катехизис Богослужебный устав Публикации Месяцеслов Фотогалерея Видеоматериалы Контакты Паломникам. Ваше Высокопреосвященство, досточтимые отцы и матери, с глубоким почтением к вам приношу вам свои смиренные пожелания Божией помощи и благословение Святой Горы. Пока мы говорили о вещах общеизвестных и всеми признаваемых. Теперь перейдем к обсуждению конкретных проблем, с которыми приходится сталкиваться монахам при совершении личного молитвенного правила, а именно: Прежде чем приступить к рассмотрению этих вопросов, отметим два момента: Трудности в молитве и способы их преодоления Первая трудность — это время. Архимандрит Елисей, игумен монастыря Симонопетра Доклад в монастыре Святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма в рамках регионального этапа XXIV Международных Рождественских образовательных чтений 5 ноября, года. Click to share on Facebook Opens in new window Поделитесь в Twitter Opens in new window Отправить ссылку в ВКонтакте Opens in new window. Еще Доклады Печская игумения Феврония: Праздники и памятные дни 2 августа. Апостол и Евангелие на каждый день Среда, 12 июля. Послание апостола Павла 1-е к коринфянам, 2: Евангелие от Матфея, Преподобный Исаак Сирин Не входя в искушения, никто не приобретает духовной мудрости. Помощь монастырю Дорогие сестры! Желающие пожить и потрудиться в монастыре во славу Божию, обращайтесь по адресу: Православный календарь 12 июля, среда 29 июня по ст. Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла Касперовской иконы Божией Матери — Святыни и святые монастыря Святитель Алексий, митрополит Московский. Святая благоверная княгиня Иулиания Вяземская. Иулиания и Евпраксия Московские. Казанский придел монастырского Собора. Чтимые иконы Божией Матери в обители. Святые и праведные Иоаким и Анна. Священномученик Киприан и мученица Иустина. Мощевики святых — преподобных. Паломникам Монастырь открыт с начала утреннего богослужения 7. Для паломнических групп проводятся экскурсии по предварительной записи. Заявку на экскурсию можно направить по электронной почте монастыря zmonastir mail. В течение дня открыт доступ к главным святыням монастыря. На территории монастыря можно приобрести свежую выпечку. Святейший Патриарх Кирилл поздравил генерального директора ЮНЕСКО И. Бокову с днем рождения. Состоялось очередное заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Митрополит Волоколамский Иларион встретился с делегацией фонда Urbi et orbi. Представители Русской Православной Церкви приняли участие в очередной сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ссылки Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Монастырский вестник Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви Журнал Московской Патриархии Московская епархия Свято-Троицкая Сергиева Лавра Московский Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь Сретенский монастырь Оптина Пустынь. Перейти к верхней панели Войти Регистрация Поиск.

    Монашеское и священническое правило
    Кухонные шкафы в леруа мерлен каталог
    немеет и печет левая рука
    Валаамское монашеское правило
    Крестьянская реформа отмена крепостного права 1861 год
    Чартеры в турцию последние новости тюмень

    Молитвенное правило Серафима Саровского

    Молитвенное правило Серафима Саровского

    Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: «Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает

    молитву Господню Отче наш трижды, в честь Пресвятой Троицы,

    потом песнь Богородице Богородице Дево, радуйся также трижды

    и, наконец Символ Веры единожды.

    — Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

    Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного или грешную, а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только Господи, помилуй и продолжает до обеда.

    — Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, — читает тихо Пресвятая Богородице, спаси мя грешного или же Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного или грешную, и это пусть продолжает до самого сна.

    — Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

    — «Держась этого правила, — говорит отец Серафим, — можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры».

    Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

    ПОСЛЕДОВАНИЕ К СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ БОЖЕСТВЕННАГО И ЖИВОТВОРЯЩАГО ПРЕЧИСТАГО ТЕЛА ХРИСТОВА И КРОВИ ЕГО .

    Молитвами Святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

    Молитва Святому Духу

    Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, Везде Сущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, наши души.

    Трисвятое

    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

    Молитва ко Пресвятой Троице

    Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыко, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

    Господи, помилуй. (Трижды)

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

    Молитва Господня

    Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

    Господи, помилуй. (12 раз.)

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

    Придите, поклонимся Царю, нашему Богу. (Поклон)

    Придите, поклонимся и припадем Христу-Царю, нашему Богу. (Поклон)

    Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Царю и Богу нашему. (Поклон)

    Псалом 22

    Господь — Пастырь мой, и я ни в чем не буду нуждаться: Он поселил меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим; подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною мрачной смерти, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; Чаша Твоя наполняет меня вином мудрости, так что делает ещё трезвее, вознося ум к Тебе . И милость Твоя будет сопровождать меня во все дни жизни моей, и я поселюсь в доме Господнем на долгие дни.

    Псалом 23

    Господня земля и всё что наполняет ее, — вселенная и всё живущее в ней. Он основал ее на морях, и на реках утвердил её. Кто взойдет на гору Господню или кто станет на святом месте Его? Тот, у кого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся ложно ближнему своему, тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева! Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь Славы! Кто сей Царь Славы? Господь Крепкий и Сильный, Господь, Сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и откройтесь двери вечные, и войдет Царь Славы! Кто сей Царь Славы? Господь Сил, Он — Царь Славы.

    Псалом 115

    Я веровал и потому говорил: «Я сильно сокрушён». Я сказал в исступлении моем: «Всякий человек — ложь». Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения приму, и имя Господне призову. Обеты мои исполню Господу пред всем народом Его. Дорога в очах Господних смерть святых Его. О, Господи! Я раб Твой, я раб Твой и сын рабыни Твоей. Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы и имя Господне призову. Обеты мои исполню Господу пред всем народом Его, во дворах дома Господня, посреди Тебя, Иерусалим!

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

    Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Поклон с крёстным знамением)

    Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Поклон с крёстным знамением)

    Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Поклон с крёстным знамением)

    Беззакония мои прости, Господи, от Девы родившийся, и сердце моё очисти, делая его храмом пречистому Твоему Телу и Крови. И не отринь меня от Твоего лица, Имеющий бесконечно великое милосердие!

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Как дерзну я, недостойный, на причащение святынь Твоих? Если я отважусь приступить к Тебе с достойными, то одежда обличит меня, ибо она не такая, в какой идут на Вечерю, и я причиню осуждение многогрешной душе моей. Очисти, Господи, скверну души моей и спаси меня, как Человеколюбец.

    И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Велико множество моих прегрешений, Богородица! Я прибег к Тебе, Чистая, с молитвой о спасении. Склони, единая Благословенная, взор на мою болеющую душу и моли Сына Твоего и Бога нашего простить мне худые дела, которые я совершил.

    (Когда славные ученики просвещались на Вечери при омовении, тогда нечестивый Иуда, одержимый сребролюбием, омрачился: Тебя, праведного Судию, он предает судьям беззаконным. Собиратель богатств, смотри на удавившегося из-за них! Избегай жадности: вот что жадный дерзнул сделать с Учителем. Господи, всех превосходящий милостью, слава Тебе!)

    Господи, помилуй. (40 раз). (И поклоны, сколько хочешь).

    Человек! Намереваясь вкусить Тело Владыки, приступи со страхом, чтобы не опалиться: ибо это огонь. Божественную пьюще кровь для Причащения, прежде примирись с оскорбившими тебя, и потом уже с дерзновением вкушай таинственную пищу. Прежде Причащения страшной жертвы животворящего тела Владыки, с трепетом помолись следующим образом :

    Молитва первая, св. Василия Великого

    Владыка, Господи Иисусе Христе, Боже наш, Источник жизни и бессмертия, всей твари видимой и невидимой Творец, Безначального Отца также вечный и также безначальный Сын! По чрезмерной Твоей благости в последние дни воплотившийся, распятый и погребенный за нас, неблагодарных и злонравных, и кровью Твоею обновивший растленную грехом природу нашу. Ты Сам, бессмертный Царь, прими и моё, грешного, покаяние; склони ухо Твое ко мне и услышь слова мои. Ибо согрешил я, Господи, согрешил против неба и пред Тобою, и недостоин я возвести очи свои в небесную высоту славы Твоей; ибо прогневал я благость Твою, преступив заповеди Твои и не послушав повелений Твоих. Но Ты, Господи, незлобивый, долготерпеливый, многомилостивый, не допустил меня погибнуть среди беззаконий моих, всячески ожидая моего обращения. Ибо Ты сказал, Человеколюбец, через Твоего пророка, что Ты не желаешь смерти грешника, но чтобы он обратился на путь добра и был жив. Не хочешь Ты, Владыка, чтобы гибло создание рук Твоих, и не находишь Ты удовлетворения в погибели человеческой, но желаешь, чтобы все спаслись и достигли познания истины. Поэтому и я, хотя и не достоин ни неба, ни земли, ни самой этой кратковременной жизни, так как всего себя поработил греху и чувственным наслаждениям и осквернил в себе Твой Образ, но, будучи Твоим творением и созданием, я, несчастный, не отчаиваюсь в своем спасении и дерзновенно прибегаю к Твоему безмерному милосердию. Прими же и меня, Человеколюбче Господи, как блудницу, как разбойника, как мытаря, как блудного сына. И сними с меня тяжкое бремя грехов — Ты, берущий на себя грех мира и исцеляющий человеческие немощи, — призывающий к Себе изнуренных и обремененных и дающий им покой, — пришедший призвать к покаянию не праведных, но грешников. И очисти меня от всякой нечистоты телесной и душевной, и научи меня вести святую жизнь в страхе перед Тобою, чтобы я, причащаясь, с чистым свидетельством совести моей, Святынь Твоих, вошел в единение со святым Телом Твоим и Кровью и имел Тебя во мне живущим и пребывающим с Отцом и Святым Духом.

    О, Господи Иисусе Христе, Боже мой! И да не будет мне в осуждение причащение пречистых и животворящих Твоих Таин, и да не сделаюсь я немощен душою и телом от недостойного причащения их; но дай мне до последнего моего вздоха причащаться Святынь Твоих не в осуждение, а в общение со Святым Духом, в напутствие в жизнь вечную и в благоприятный ответ на страшном суде Твоем, чтобы и мне со всеми избранными Твоими сделаться участником полноты Твоих благ, уготованных Тобою, Господи, для любящих Тебя, в которых Ты прославлен во веки. Аминь.

    Молитва вторая, св. отца нашего Иоанна Златоуста

    Господи, Боже мой, я coзнаю, что недостоин и не приготовлен к тому, чтобы Ты вошел под кров жилища души моей, потому что оно всё пусто и в развалинах, и нет во мне достойного места, где бы Тебе преклонить главу. Но как Ты ради нас уничижил Себя, сошедши с высоты небесной, так и теперь снизойди до ничтожества моего. И как Тебе благоугодно было возлечь в пещере, в яслях бессловесных животных, так благоволи войти в ясли моей безрассудной души и в оскверненное тело моё. И как Ты не возгнушался войти и принять участие в вечере с грешниками в доме Симона прокажённого, так соблаговоли войти и в жилище смиренной моей, прокажённой и грешной души. И как не отверг Ты подобную мне блудницу и грешницу, пришедшую и прикоснувшуюся к Тебе, так же умилосердись и ко мне, грешному, приходящему и прикасающемуся к Тебе. И как Ты не возгнушался скверных и нечистых уст её, целовавших Тебя, так не возгнушайся еще более, чем её, скверных и нечистых уст моих, мерзких и нечистых губ и скверного и еще более нечистого моего языка. Но да будет мне пылающий уголь пресвятого Тела Твоего и драгоценной Твоей Крови в освящение и просвещение, во здравие смиренной моей душе и телу, в облегчение тяжести многих моих прегрешений, в охранение от всякого диавольского воздействия, к устранению и обузданию дурных и зловредных моих привычек, к умерщвлению страстей, к преуспеянию в Заповедях Твоих, к приумножению божественной Твоей благодати, к приобретению Царства Твоего. Ибо я прихожу к Тебе, Христе Боже, не как дерзкий, но как уповающий на Твою несказанную милость и чтобы, далеко разобщенный с Тобою, я не был похищен духовным волком. Поэтому молю Тебя: как единый Святый, освяти, Владыка, мою душу и тело, ум и сердце, все внутренние органы, и всего меня обнови, и вкорени страх пред Тобою в членах моих, и сделай освящение Твое неизгладимым во мне. Будь мне помощником и заступником, направляя, как кормчий, мирно жизнь мою, да сподоблюсь я на Суде стать по правую руку от Тебя со Святыми Твоими, молитвами и предстательством Всепречистой Твоей Матери, бесплотных Твоих служителей и пречистых Сил и всех святых, от вечности Тебе благоугодивших. Аминь.

    Молитва третья, св. Симеона Метафраста

    Господи, Единый чистый и бессмертный, по несказанному Твоему состраданию и человеколюбию, воспринявший на Себя всю нашу сложную природу от чистой девственной крови сверхъестественно Родившей Тебя наитием Святого Духа, по благоволению вечного Отца, Иисусе Христе, Премудрость Божия, мир и сила! Ты, воспринятою Тобою плотью принявший животворящие и спасительные страдания: крест, гвозди, смерть — умертви мои губительные для души телесные страсти. Ты, погребением Твоим опустошивший царство ада, погреби благими размышлениями мои дурные намерения и рассей духов зла. Ты, живоносным Твоим на третий день из гроба восстанием поднявший падшего праотца, подними и меня, впавшего в грех, давая мне средства к покаянию. Ты, славным Твоим вознесением обожествивший воспринятую плоть и давший ей почесть возседания по правую руку Отца, удостой и меня причащением святых Твоих Таин достигнуть правой стороны спасаемых. Ты, сошествием Утешителя Духа сделавший святых Твоих учеников драгоценными сосудами, яви и меня вместилищем Его пришествия. Ты, намеривающийся вновь прийти, чтобы праведно судить вселенную, удостой и меня встретить, со всеми святыми Твоими, Тебя, Судию и Создателя моего, грядущего на облаках, дабы я бесконечно прославлял и воспевал Тебя, с безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

    Молитва четвёртая, св. Иоанна Дамаскина

    Владыко, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, единый имеющий власть прощать людям грехи! Как милосердый и Человеколюбец, пренебреги всеми моими прегрешениями, совершенными как сознательно, так и неосознанно, и сподобь меня, не подвергаясь осуждению, причаститься божественных, славных, пречистых и животворящих Твоих Таин, не в отягчение, ни в муку, ни в умножение грехов, но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и Царства, в защиту, помощь и отгнание врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо Ты — Бог милостивый, сострадательный и человеколюбивый, и Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

    Молитва пятая, св. Василия Великого

    Знаю, Господи, что я недостойно причащаюсь пречистого Твоего Тела и драгоценной Крови Твоей, и виновен, и ем и пью себе осуждение, не различая Тела и Крови Твоей, Христа и Бога моего. Но я, на сострадание Твоё уповая, прихожу к Тебе, сказавшему: «Вкушающий Мою плоть и пьющий Мою кровь во Мне пребывает и я в нём». Умилосердись же, Господи, и не обличи меня, грешника, но поступи со мною по милости Твоей. И да будет мне Святыня эта в исцеление, очищение, просвещение, сохранение и спасение, и в освящение души и тела; в отгнание всякого видения, дурного деяния и диавольского воздействия, проявляемого через помыслы в членах моих; в дерзновение пред Тобою и любовь к Тебе, в исправление и утверждение жизни во благом, возрастание добродетели и совершенства, в исполнение заповедей, в общение со Святым Духом, в напутствие в жизнь вечную, в благоприятный ответ на страшном суде Твоем, — не в осуждение или в наказание.

    Молитва шестая, св. Симеона Нового Богослова

    От скверных уст, от мерзкого сердца, от нечистого языка, от осквернённой души прими молитву, Христе мой, и не отвергни меня ни за слова мои, ни за проявление бесстыдного нрава. Дай мне свободно высказать, что я хочу, Христе мой; а лучше научи меня, что мне должно делать и говорить. Согрешил я больше блудницы, которая, узнав, где Ты находишься, и купив мира, дерзнула прийти помазать ноги Твои, Бога моего, Владыки и Христа моего. Как ее, пришедшую от чистого сердца, Ты не отверг, не погнушайся и мною, Христе! Дозволь и мне держать и целовать Твои ноги и потоком слез, как миром драгоценным, дерзостно помазать их. Омой меня слезами моими, очисти меня ими, Господи! Отпусти и прегрешения мои и подай мне прощение. Ты знаешь множество злых моих дел, знаешь и язвы мои, видишь рубцы от них; но и веру мою Ты знаешь, усердие мое видишь и стоны слышишь. Не утаится от Тебя, Боже мой, Творец мой, Искупитель мой, ни капля слёз, ни даже частица этой капли. Недоделанное мною видят очи Твои, а в книге Твоей записано Тобою и то, чего я еще и не делал. Посмотри на смирение моё, посмотри, каково моё страдание, и все мои грехи отпусти мне, Боже Вселенной, чтобы мне с чистым сердцем, полною трепета мыслью и сокрушённою душою причаститься пречистых Твоих и пресвятых Таин, которыми оживляется и обожествляется всякий, кто ест и пьет их с чистым сердцем. Ибо Ты сказал, Владыка мой: «Всякий, вкушающий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь, во Мне пребывает и Я в нём». А всякое слово Владыки и Бога моего истинно; ибо, причащаясь божественных и обожествляющих Даров, я действительно не один, но с Тобою, Христе мой, со Светом, сияющим, как три солнца, и освещающим мир. Поэтому, чтобы мне не остаться одному, без Тебя, Подателя жизни, дыхания моего, жизни моей, радости моей, спасения миру, я и пришел к Тебе, как Ты видишь, со слезами и с сокрушенною душою, и умоляю дать мне в избавление от моих прегрешений без осуждения причаститься животворящих пречистых Твоих Таин. Да пребудешь Ты, как сказал, со мною, пренесчастным, чтобы искуситель коварно не похитил меня, увидев лишённым Твоей благодати, и сбив с пути, не отвёл от Твоих обожествляющих слов. Поэтому я припадаю к стопам Твоим и горячо взываю к Тебе: как Ты принял блудного сына и пришедшую к Тебе блудницу, так прими, Милостивый, и меня, блудного и скверного, с душою сокрушённою ныне к Тебе приходящего. Знаю я, Спаситель мой, что никто не согрешил пред Тобою, как я, и не сделал того, что совершил я. Но знаю я также и то, что ни тяжесть прегрешений, ни множество грехов не превосходит великого долготерпения и крайнего человеколюбия Бога моего; но милостивым состраданием Ты очищаешь и просветляешь горячо кающихся и приобщаешь их к свету, сообщая им обильно часть Божества Твоего и, — что странно Ангелам и человеческой мысли, — часто беседуешь с ними, как с истинными Твоими друзьями. Это даёт мне смелость, окрыляет меня, Христе мой! И, уповая на Твои богатые нам благодеяния, я с трепетною радостью, будучи травою, приобщаюсь Огня и — странное чудо! — не сгораю, будучи таинственно орошаем Твоей милостью, как в древности терновый куст, горевший и не сгоравший. Итак, благодарною мыслью, благодарным сердцем, всей благодарною душою и телом моим я поклоняюсь, величаю и славословлю Тебя, Боже мой, как благословенного ныне и во веки веков. Аминь.

    Молитва седьмая, св. Иоанна Златоуста

    Отпусти, оставь, прости мне согрешения мои, Боже, которыми я согрешил пред Тобою словом ли, делом ли, помышлением, вольно и невольно, сознательно и неосознанно, всё мне прости, ибо Ты благ и Человеколюбец. И молитвами пречистой Твоей Матери, духовных Твоих служителей и святых Сил, и всех святых, от начала мира Тебе благоугодивших, благоволи мне без осуждения принять святое и пречистое Тело Твоё и честную Кровь, во исцеление души и тела и во очищение лукавых моих помыслов: ибо Твоё есть царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

    Молитва восьмая, его же

    Недостоин я, Владыко Господи, чтобы Ты вошел под кров души моей. Но так как Ты, Человеколюбец, хочешь жить во мне, то я дерзновенно приступаю. Ты повелеваешь, и я растворю двери, которые Ты один создал, и войдешь Ты с обычным человеколюбием, войдёшь — и просветишь мой помрачённый разум. Верую, что Ты совершишь это. Ибо Ты не ушёл от блудницы, пришедшей к Тебе со слезами; не отверг и покаявшегося мытаря; не прогнал и разбойника, признавшего в Тебе Царя; не оставил тем, чем он был, и раскаявшегося гонителя Твоего Павла; но всем, пришедшим к Тебе с покаянием, дал Ты место в сонме друзей Твоих, единый Благословенный всегда, ныне и во веки веков. Аминь.

    Молитва девятая, его же

    Господи Иисусе Христе, Боже мой, ослабь, отпусти, смилостивься и прости мне, грешнику, негодному и недостойному рабу Твоему, все мои ошибки, согрешения и грехопадения, которыми я согрешил пред Тобою от юности моей и до настоящего дня и часа: сознательно или неосознанно, словами или делами, влечениями, мыслями, стремлениями и всеми моими чувствами. И молитвами бессеменно родившей Тебя пречистой Вечнодевы Марии, Матери Твоей, единственной твёрдой моей надежды, защиты и спасения моего, сподобь меня, причаститься пречистых, вечных, спасительных и страшных Твоих Таин, не навлекая на себя осуждения, в отпущение грехов и в жизнь вечную, в освящение и просвещение, в крепость, исцеление и здравие души и тела, в истребление и совершенное уничтожение злых моих помыслов, мыслей и представлений, а также нечистых мечтаний, тёмных и злых духов. Ибо Тебе принадлежит Царство и сила, и слава, и честь, и поклонение, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

    Молитва десятая, св. Иоанна Дамаскина

    Пред дверьми храма Твоего стою я, и всё-таки не оставляю дурных мыслей. Но Ты, Христе Боже, мытаря оправдавший и хананеянку помиловавший и разбойнику двери рая открывший, открой мне человеколюбивое сердце Твоё и прими меня, приходящего и прикасающегося к Тебе, как Ты принял блудницу и кровоточивую: ибо одна, коснувшись края одежды Твоей, сразу получила исцеление; другая, обняв Твои пречистые ноги, унесла с собою прощение грехов. И я, несчастный, решаясь принять всё Твоё Тело, да не сгорю; но прими меня, как Ты принял тех женщин, и просвети чувства души моей, попаляя мои греховные вины, молитвами без семени Тебя Родившей и небесных Сил. Ибо благословен Ты во веки веков. Аминь.

    Молитва одиннадцатая, св. Иоанна Златоуста

    Верую, Господи, и исповедую, что Ты действительно Христос, Сын Бога Живого, Пришедший в мир, чтобы спасти грешников, из которых первый есть я. Ещё верую, что это есть само пречистое Тело Твоё и это есть сама драгоценная Кровь Твоя. Поэтому я прошу Тебя: помилуй меня и прости мне грехи мои, вольные и невольные, которые я совершил словом или делом, сознательно или неосознанно; и удостой меня, не навлекая на себя осуждения, причаститься пречистых Твоих Таин для получения прощения грехов и жизни вечной. Аминь.

    Окончание молитв

    Воистину достойно прославлять Тебя как Богородицу, всегда Блаженную и Пренепорочную, и Матерь нашего Бога. Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, родившую без болезни Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы.

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

    Господи, помилуй. (Трижды)

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

    Непосредственно перед Причащением, если имеется такая возможность, произноси про себя следующие стихи Симеона Метафраста:

    Вот я приступаю к божественному причащению. Создатель, не опали меня приобщением! Ибо Ты — огонь, сжигающий недостойных. Но очисти меня от всякой нечистоты.

    Затем произноси:

    Прими меня сегодня участником Твоей таинственной Вечери, Сын Божий, ибо я ни за что не выдам тайны Твоим врагам и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но, как разбойник, открыто выражаю веру в Тебя, говоря: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоем!»

    И следующие стихи:

    Человек, трепещи при виде божественной Крови! Она — огонь, сжигающий недостойных. Тело Божие обожествляет меня и питает: обожествляет дух, непостижимо питает ум.

    Потом тропари:

    Ты привлек меня, Христе, любовью и изменил меня святым к Тебе стремлением. Попали же огнем невещественным грехи мои и удостой сладко насладиться Тобою, чтобы я ликуя прославлял два пришествия Твои.

    В светлый сонм святых Твоих как войду я недостойный? Ведь, если я решусь войти с ними в чертог брачный, меня выдаст одежда, ибо она не такая, в какой ходят на брак, и я буду связан и изгнан Ангелами. Очисти, Господи, нечистоту души моей и спаси, как Человеколюбец.

    Также и молитву:

    Владыка — Человеколюбче, Господи, Иисусе Христе Боже мой, да будет мне сия Святыня не в обвинение за мое недостоинство, но в очищение души и тела и в залог будущих жизни и Царства. Мне же — благо прилепляться к Богу, полагать в Господе надежду на спасение мое.

    И снова:

    Прими меня сегодня участником Твоей таинственной Вечери, Сын Божий, ибо я ни за что не выдам тайны Твоим врагам и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но, как разбойник, открыто выражаю веру в Тебя, говоря: Помяни меня, Господи, в Царстве Твоем!

    О молитве мирян

    В Евангелии сказано: «Всегда бодрствуйте, непрестанно молитесь». Как можно выполнять эту заповедь людям в миру, занятым трудом, требующим непрестанного сосредоточения, особенно в наше суетное время? Людям, обремененным семьей, повседневными заботами и проблемами?

    Конечно, утреннее и вечернее молитвенное правило – обязательны для благочестивого мирянина. Особо нужно отметить необходимость чтения Евангелия – по одной или две главы ежедневно. Ведь Евангелие – это слово Божие, обращенное к нам, сам Спаситель говорит через него. Хорошо прочитывать хотя бы одну кафизму из Псалтири в день, положив закладку.

    Но есть и сокращенное правило для больных, женщин с маленькими детьми и других людей, испытывающих сильную нехватку времени. Это сокращенное правило можно найти в любом Молитвослове.

    Святые оставили мудрые наставления для мирян, которые помогут всем, кто хочет пойти спасительным путем молитвенного делания. Вот некоторые из них:

    Оптинские старцы писали, что правило молитвенное должно быть по силе. Пусть лучше правило будет минимальным, но ежедневно исполняемым, чем большим, но не под силу. Они предупреждали об опасности превозношения слишком большим молитвенным правилом и вообще о превозношении над теми, кто не молится. Потому что такое превозношение губит все труды.

    Преподобный Амвросий (Гренков) наставлял: «Лучше, когда источник непрестанно течет хоть понемногу, нежели много с перерывами… Лучше не великое правило иметь, да постоянно исполнять оное, нежели много с перерывами совершенного оставления».

    Старцы напоминали нам, что, кроме правила, нужно иметь постоянную молитвенную память, постоянно помнить о Боге и в течение дня почаще повторять: «Господи, помилуй!», «Господи, благослови»», «Господи, защити!» Этими краткими молитвами будет освящаться наша повседневная жизнь.

    «Каждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия», – учил старец Иларион (Пономарев).

    Преподобный Никон напоминал:

    «Во всякое время, что бы вы ни делали: сидите ли, идете ли, работаете ли, – читайте с сердцем: «Господи, помилуй!”»;

    «Когда будешь скорбен и уныл и найдет на тебя искушение тяжкое, ты только одно тверди: «Господи, пощади, спаси и помилуй раба Твоего!” И скорбь облегчится».

    На вопрос о краткой молитве, которую можно часто повторять, преподобный Никон отвечал:

    «Молитесь просто: «Господи, даруй мне благодать Твою!” И Господь пронесет мимо вас грозу».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *