Расстройства привязанности

Можно говорить о том, что у ребенка в той или иной степени нарушена привязанность, если налицо все или большая часть симптомов реактивного нарушения привязанности (англ. reactive attachment disorder — RAD), перечисленных ниже:

  1. Ребенок поверхностно обаятелен. При инициативе со стороны родителей нежность не проявляет. Если и проявляет ласку, то обычно только потому, что хочет что-то получить.

  2. В отношениях с посторонними и незнакомыми людьми ребенок неразборчиво ласков и привязчив.

  3. Не испытывает привязанности и не проявляет доверия к человеку, который ухаживает за ним на ежедневной основе (особенно к приемной матери).

  4. Не смотрит в глаза при общении с родителями, кроме тех случае, когда лжет.

  5. Склонен к интригам и манипулированию другими людьми. Стремиться командовать и полностью контролировать любую ситуацию (см. п. 21).

  6. Часто действует из противоречия, постоянно нарушает установленные правила.

  7. Склонен к вспышкам гнева или истерикам, особенно в ответ на попытку взрослых ввести какие-либо правила или запреты.

  8. Проявляет повышенный интерес к темам смерти, огня, крови, разрушения.

  9. Жесток к животным, портит вещи, агрессивен по отношению к другим людям.

  10. Склонен к членовредительству («ауто-агрессия»), к «несчастным случаям».

  11. Лжет об очевидном, притворяется, ворует. Не испытывает раскаянья, бессовестен.

  12. Не способен отвечать за себя. Вину за свои поступки и проблемы обычно перекладывает на других (см. п. 14).

  13. Повышенно импульсивен, не умеет контролировать себя и не способен оставаться в границах поведения, установленных другими людьми.

  14. Страдает сильными перепадами настроения. Часто находится в пониженном настроении или в депрессии.

  15. Не понимает или плохо понимает причинно-следственные связи (см. п. 11).

  16. Проявляет необычные пищевые привычки, например, склонность в чрезмерных количествах запасать или прятать еду, склонность к обжорству или голоданию, поедание несъедобных вещей и т.д.

  17. Страдает недержанием мочи (энурез) и\или недержанием кала (энкопрез).

  18. Мало или совсем нет постоянных друзей, отношения со сверстниками неустойчивые.

  19. Плохо учится.

  20. Постоянно задает бессмысленные вопросы и «трещит языком».

  21. Болезненно преувеличивает собственную значимость.

  22. Самого себя чувствует беспомощной жертвой, а окружающих воспринимает как источник опасности (см. п. 4).

Некоторые специалисты дополняют вышеперечисленные базовые симптомы такими:

  • Ребенок проявляет неадекватное возрасту сексуальное поведение.

  • Ребенок требователен или «прилипчив», но только когда ему этого хочется («на своих условиях»).

  • Ребенок страдает нарушениями сна.

  • Ребенок гиперактивен, сверхбдителен даже по мелкому поводу.

  • У ребенка наблюдается задержка или нарушения речевого развития.

  • Ребенок часто становится объектом травли со стороны сверстников.

Важно отметить, что у приемных родителей таких детей тоже проявляются некоторые типичные «симптомы». Например, они часто деморализованы и чувствуют беспомощность. Могут быть либо эмоционально истощены, либо, напротив, постоянно раздражены. После безуспешных попыток исправить поведение такого ребенка «просто любовью» приемные родители начинают сомневаться в своей педагогической состоятельности, что приводт к срывам на ребенка. Но после каждого срыва родителей захлестывает чувство вины, и круг повторяется. Ситуация усугубляется тем, что у окружающих, не видящих всего комплекса отношений внутри семьи, порой возникает ощущение, что родители почти враждебны по отношению к приемным детям, и семья оказывается в еще большей изоляции.

* по материалам сайтов:

По мнению автора сайта, ниже описан типичный случай нарушения привязанности у приемного ребенка младшего школьного возраста (отсюда), симптомы нарушения привязанности отмечены отдельно:

«Андрей появился в моей семье в январе … года. Ему было 10, 5 лет, диагноз ДЦП. Так получилось, что я не смогла его принять, он вызывал у меня физическое отторжение с первых дней. Но у меня такой характер, что если сказала — забираю, значит забираю.. Поэтому, когда увидела первый раз, почувствовала неприязнь, подумала — ничего, привыкну и забрала. Но первые несколько месяцев все было не так критично.

Он постоянно писался, причем не в кровать, у него нет недержания. Он просто забывал сходить вовремя в туалет, а когда уже было невтерпеж, по пути в туалет он писал в штаны, на пол… Первое время я к этому относилась как к данности, думала это следствие болезни, но месяцев через 7-8 я узнала, что он просто не считает нужным пойти в туалет, как только почувствует желание писать. Ну и покакать в штаны или в ванную, когда мылся, он тоже мог. Добавим к этому вранье, лень, стукачество на других детей, его постоянное — не я.

На фоне всего мое отторжение превратилось в ненависть, он вызывал у меня отвращение, я начала срываться, пороть его. Он в ответ еще тупел… Это был просто замкнутый круг. Конечно я понимала, что наказания это не выход и запретила себе прикасаться к Андрею в гневе. Но от этого было только тяжелее, наверное. Дикое отвращение накрывало от одного взгляда на него. Я не говорю об прикосновениях… Пробовала писать другим приемным мамочкам, советовалась, но облегчение было кратковременым… Нередко накрывало желание вернуть его, хотя я понимала, что никогда этого не сделаю.

Этой осенью я попала к психологу, он не специализировался на приемых детях. У меня что-то отлегло. Нет, не полюбила, но как-то приняла его таким, как он есть, перестала требовать хороших оценок. Решила — я не волшебница и не могу творить чудес, он такой, какой есть, не сможет ходить, учиться, работать — устрою в 20 лет в пансионат и буду его навещать, дети его тоже не оставят…

Сс тех пор он не писается, учится на 4 и 5, перестал врать. Начал намного лучше ходить. И вот когда у меня стало меньше поводов его ругать и наказывать, а Андрей стал радовать меня хорошими оценками, у меня отпустило отвращение. В начале января был один инцидент, я вышла из машины в магазин, Андрюха описался прямо в машине на сидение. Я поначалу поднялась, как и раньше, наорала, было дикое желание выпороть. Но как-то быстро взяла себя в руки, не стала нагнетать ситуацию, и все быстро пришло в норму.

Сейчас я не могу похвастаться любовью к нему, но и отвращения, раздражения нет. А он это чувствует и начал раскрываться, у него с лица ушло напряжение, он стал ходить по дому и петь. Бывают моменты, что я без напряга могу обнять его, поцеловать. А ведь совсем не давно мне стоило больших усилий просто прикоснуться к нему. Буду рада, если кому то будет полезна эта моя история не любви».

Реактивное расстройство привязанности

Дети нуждаются в чутких и отзывчивые воспитателях разрабатывать безопасные вложения. РАД возникает из-за неспособность сформировать нормальные вложения в основные кормилец в раннем детстве.

Специальность

Психиатрия , педиатрия

Реактивное расстройство привязанности ( RAD ) описывается в клинической литературе как тяжелое и сравнительно редко расстройства , которые могут повлиять на ребенок. РАУ характеризуется значительно нарушенными и развитием неадекватных способов соотнесения социально в большинстве контекстов. Он может принимать форму стойкого отказа инициировать или реагировать на большинство социальных взаимодействий в онтогенетически соответствующим образом известный как «заторможенной форме». В связи с недавним пересмотром в DSM-5 в «расторможенность форме» теперь считается отдельным диагноз под названием » расторможенность расстройство привязанности «.

РАД возникает из — за неспособность сформировать нормальные вложения в основные кормилец в раннем детстве. Такой отказ может быть результатом серьезных ранних опытов пренебрежения , жестокого обращения , резкого разделения с опекунами в возрасте от шести месяцев до трех лет, частая смена воспитателей или отсутствия ухаживающего реагирования на коммуникативные усилия ребенка. Не все, или даже большинство таких опытов, в результате расстройства. Она отличается от расстройства развития или задержки развития и от возможного коморбидных состояний , таких как умственная отсталость , все из которых может повлиять на поведение привязанности. Критерии для диагностики реактивного крепления расстройства сильно отличаются от критериев , используемых при оценке или категоризации крепления стилей , таких как незащищенное или дезорганизованного крепление.

Дети с РАУ , как предполагается, имеют грубо нарушенные внутренние рабочие модели отношений , которые могут привести к межличностным и поведенческим трудностям в дальнейшей жизни. Есть несколько исследований долгосрочных эффектов, и есть отсутствие ясности по поводу презентации расстройства в возрасте старше пяти лет. Тем не менее, открытие детских домов в Восточной Европе после окончания холодной войны в начале 1990-х лет при условии возможности для исследования младенцев и детей ясельного возраста воспитывались в очень неблагополучных условиях. Такое исследование расширило понимание распространенности, причины, механизм и оценки нарушений привязанности и привели к попыткам с конца 1990-х годов для разработки программ лечения и профилактики и лучшие методы оценки. Mainstream теоретики в области предложили более широкий диапазон условий , возникающих в связи с проблемами с приложением должны быть определены пределы нынешних классификаций.

Mainstream лечения и профилактические программы , которые нацелены на RAD и другое проблемное поведение ранней привязанности основаны на теории привязанности и сосредоточиться на повышение оперативности и чувствительности попечителя, или , если это не представляется возможным, размещение ребенка с другим воспитателем. Большинство таких стратегий в процессе оценки. Mainstream практики и теоретики представили значительную критику диагностики и лечение предполагаемого реактивного расстройства привязанности или теоретически безосновательного «привязанность расстройства» в спорной форме психотерапии, известной как крепежная терапия . Приложение терапия имеет научно неподдерживаемую теоретическую базу и использует диагностические критерии или симптом перечислен заметно отличается от критериев , в соответствии с МКБ-10 или DSM-IV-TR, или к поведению крепления. Ряд подходов к лечению используется в крепежной терапии , некоторые из которых физически и психологически принудительные, и считается противоположно для крепления теории . Многие представляют собой злоупотребление .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *