Ребенок без присмотра

Признаюсь сразу: детей у меня нет, опыта работы и параллельного ухода за ребёнком — тоже, а полезный текст написать хотелось. Поэтому я сразу обратилась к нескольким знакомым семьям и попросила рассказать, как они справляются с задачей «работать и сидеть с детьми». После долгих разговоров оказалось, что никак. В буквальном смысле. Но тогда пришлось бы закончить статью прямо на этом месте. И тут родился другой кейс.

В тексте не будет универсальных советов, которые вы можете найти в книжках про идеальных родителей. Если вы думаете, что в каждой семье всё работает так, как рассказывают умные психологи — тоже нет.

Без комментариев я покажу вам несколько ответов, которые выражают мнение большинства, с кем я успела поговорить. И бонусом — экспертное мнение от главного редактора проектов для родителей «Нет, это нормально».

Разговор №1

Ханна и Рома Мерцаловы, родители Эммы (2,5 года).

Ханна недавно вышла из декрета на офисную работу, но через месяц всех работников отправили на изоляцию. Уже третий месяц Ханна и Рома работают из дома и сидят с дочкой, ведь детский садик тоже закрыт.

— Как вы отвлекаете Эмму, когда вам нужно работать?

У нас всё наоборот: Эмма нас пытается отвлечь от работы, а не мы её, потому что на неё ничего не действует. Ей нужно только наше внимание и больше ничего. Иногда она смотрит мультики по пять минут, но потом начинается всё заново. Поэтому лучше у Эммы спросить: «Скажите, как вам удаётся играть с родителями всё время, пока они работают? Почему ваших родителей до сих пор не уволили, и вы все не стали бомжами?».

— Как можно справиться с раздражением? Не будешь же кричать на ребёнка?

Будешь кричать. Но ты просто стараешься делать это как можно меньше и контролировать свои эмоции. Несмотря на то, что ты взрослый разумный человек, иногда сложно сдержаться. Потом ты винишь себя за это, извиняешься перед ребёнком. Если это делает один из нас, то второй обязательно попросит успокоиться.

Помогает, когда вас двое. Вот сейчас, например, я занимаюсь Эммой, потому что у Ханны звонок по работе. Если у меня нет времени, она подхватывает. А если у обоих нет времени, тогда наша квартира превращается в ад, и начинается хаос. И ты ничего не можешь сделать. С марта мы так и живём.

Разговор №2

Анна Апанасова, мама Артёма (12 лет) и Юры (12 лет).

Аня начала работать из дома почти сразу, как родились мальчики. Всё это время она строила бизнес и параллельно воспитывала детей. Сейчас, когда школы закрыты, они вчетвером (с мужем вместе) всё время проводят в одной квартире.

— У вас дома сейчас сразу двое мальчишек в том возрасте, когда их уже не отвлечёшь, но и сами они не понимают, чем заняться. Как быть?

Сейчас эта проблема актуальна, как никогда, потому что и дети дома и постоянно бесятся, и работу никто не отменял. Нам помогают только телефоны, планшеты, компьютеры. Плохо, что они всё время в гаджетах — я это понимаю, но что мне делать? Артём много рисует по обучающим видео на YouTube, Юра на гитаре учится играть.

Когда они были совсем маленькими, мне никто не помогал. Так что мальчишки у меня были спартанцы, сами со всем справлялись. Я им мультики включала, клала рядом с собой, давала игрушки. А чтобы не уползли, сажала в манеж, пока работала. Придумать что-то сверхъестественное тогда не могла. Теперь жалею, что время упущено: сейчас и денег побольше, и времени, есть машина, чтобы поехать куда-то.

Надо с ними общаться, играть, но у меня не получается, честно. Я, скорее, придерживаюсь принципа «чем бы дитя не тешилось»… Не знаю, что ещё добавить, потому что всё равно в комментарии придут идеальные мамы, которые всё обгадят.

Разговор №3

Инна Щедрова и Александр Бартовщук, родители Гоши (8 месяцев).

Раньше Инна работала корреспондентом на телевидении, а с рождением ребёнка стала домохозяйкой. Но давайте помнить, что домашние дела — это тоже работа, на которую нужны и силы, и время. Саша работал в офисе, но две недели назад перешёл на полуудалённый формат.

— Родители, у которых дети постарше, стараются их отвлекать разными делами. А куда деть такого маленького ребёнка, если надо работать?

Когда мы занимаемся своими делами, оставляем Гошу играть на коврике возле нас или в кроватке, потому что там и заборчики, и камера стоит — можно контролировать ситуацию. Конечно, мы переживаем, что не уделяем ему должного внимания. Но это с одной стороны. С другой, ребёнку же полезно иногда и самому играть. Мы радуемся, что он сам развивается, соображает, что делать с игрушкой. Да и не у всех дети могут сами себя занять, обычно сразу хныкать начинают.

Вот он занят своими делами, а ты подходишь к нему на пару минут — и всё, он уже от тебя не отстанет. Ты его сам отвлёк, теперь, будь добр, поиграйся. Так что, может, иногда лучше не трогать его.

Обязательно следим, чтобы он ничего на себя не уронил, не ударился. Например, сами переворачиваем стул, пока Гоша этого не сделал. Он оближет стулу ножку, но хотя бы не уронит его на себя. В таком возрасте вопрос безопасности — первоочередной.

Есть ещё закон подлости. Если ты ничем не занимаешься, ребёнок тоже спокоен: он играет сам с собой, а ты рядом пьёшь чай и восхищаешься. Но стоит тебе что-то запланировать и начать делать, твой идеальный «самозанятый» ребёнок становится самым требовательным. Мы как-то взялись балкон разбирать — вся комната была в каких-то досках, тряпках, надо было всё помыть, убрать — именно в это время Гоша требовал больше всего внимания. Но мы уже и с этим смирились.

Мнение эксперта

Лена Аверьянова, главный редактор проектов для родителей «Нет, это нормально» и Chips Journal.

— Как, по вашему мнению, родителю/родителям лучше вести себя в ситуации, когда нужно работать, а ребёнок требует внимания?

Обычно под выражением «ребёнок требует внимание» подразумевается нытье «мам, мам, мам» — в такой обстановке работать действительно сложно. Поэтому тут важно выработать режим, при котором вы будете напитывать ребёнка в периоды, предшествующие интенсивной работе.

Например, если у вас в полдень важный звонок по работе, значит, примерно за час до этого нужно уделить ребёнку максимум внимания: порисовать с ним, сыграть в настолку, поесть вместе, почитать что-то и обязательно наобниматься — тут физический контакт критически важен. Ребёнок должен получить от вас заряд, который позволит ему фактически от вас устать. Он уже должен почувствовать желание побыть одному, посмотреть мультфильмы, или чем вы там его ещё отвлекаете от себя.

Если же речь идет о том, что ребенок отвлекает вас прямо посреди важного дела (а это неизбежно, даже если он привык к тому, что вы работаете из дома), нужно повернуться к нему и сказать, что вы обязательно посмотрите на его рисунок/постройку из лего/башню из кубиков, но вам нужно время, чтобы закончить дела.

Прикиньте, сколько займёт выполнение одной задачи, установите таймер на телефоне или умной колонке (накиньте пять минут) и попросите ребёнка пока полистать книги, покрушить квартиру, короче, подождать. Метод работает не с первого раза, но работает. И он гораздо более эффективен, чем простое угуканье на всё, что вам говорит ребёнок. Лучше уделить ему пять минут своего искреннего внимания, чем кивать каждые три секунды и незаметно для себя согласиться на покраску обоев зелёнкой.

Если ребёнок уже в плюс-минус сознательном возрасте, договоритесь с ним о том, что во время ваших самых трудных и важных дел, вы будете закрываться на кухне или в комнате. Заходить к вам нельзя, пока дверь не откроется. Важно: если вы закончили и открыли дверь, не бегите тут же звать ребенка, дайте себе пять минут, переведите дух. Ему необязательно сразу к вам приходить — достаточно понимания, что он уже может прийти.

— Чем занять ребёнка, чтобы в итоге все остались счастливы и довольны?

Это зависит от возраста и предпочтений ребёнка. На случай, когда предстоит много дел, а отвлекаться от них нельзя или не хочется, у меня припасены какие-то экстренные наборы из всяких мелочей: заготовки для аппликации или поделки, маленький пазл, фигурки динозавров, блокнот и фломастеры, какая-нибудь книжка-малышка, наклейки.

Короче, к работе из дома с ребёнком нужно готовиться, как к длительному перелету: будет нервно, долго, муторно; поесть ты нормально не сможешь; все будут тебя осуждать; классных развлечений, которые ты подготовила для своего отпрыска, хватит на пять минут, а закончится всё играми на планшете. Се ля ви.

— Скорее всего, ребёнок через какое-то время устанет, потребует сменить игру/обстановку/занятие. Как вести себя в этом случае родителю? Как переключить внимание ребёнка?

Я за то, чтобы дети скучали. Это полезно: есть исследования, которые свидетельствуют о том, что скука отлично стимулирует фантазию и подталкивает ребенка осваивать новые игры и придумывать, чем себя занять.

В нынешнее время я всем горячо рекомендую всевозможные онлайн-активности: сейчас очень много проектов оказывает услуги бесплатно или за символические суммы. Это и уроки рисования, и занятия в группах по зуму или индивидуально, няни-онлайн, развивающие приложения, логические задачи. Мы смотрим онлайн-спектакли, созваниваемся с друзьями. Например, дочь приятельницы как-то созванивалась с моей дочкой, а мы, мамы, тем временем были заняты своими делами. Ещё у нас хорошо заходят всякие тетрадки с заданиями, вроде «99 весёлых занятий» или что-то в этом роде. В них собраны несложные, увлекательные и разносторонние активности. Это удобно и дёшево!

— Возможно ли вообще спокойно и продуктивно работать, когда рядом маленький ребёнок? А если их несколько?

Возможно, но для этого нужен опыт, уверенность в своей правоте и умение договориться с ребёнком. У всех эти скиллы прокачаны по-разному, так что каждый вертится, как умеет — выбора-то всё равно нет. Кто-то планирует основную нагрузку на время дневного сна ребёнка, кто-то доверяется гаджетам, кто-то пользуется услугами бэби-ситтеров онлайн — кстати, рекомендую, отличная тема.

Ну, и постоянно объяснять, что вы работаете. Моей дочери пять лет, при этом шесть последних лет я работаю из дома, но даже мне приходится по сто раз на дню говорить: «Мама работает». Но я стараюсь донести до неё мысль, что родитель не аниматор: игры — детское занятие, работа — родительская. Да, поиграть можно, когда есть время, но у ребенка должно быть представление о том, что родитель не всегда может уделять время игре. Хорошо, если оба родителя дома, тогда можно меняться и страховать друг друга. Но у меня муж ходит в офис, поэтому все дневные активности на мне, на себя он берет только вечер.

В таких условиях помогает соблюдение режима — пусть не самого строгого, а плавающего, но всё же. Например, мы в режиме самоизоляции по утрам с дочкой завтракаем вместе, смотрим «Чипа и Дейла», я предупреждаю, что через какое-то время забираю компьютер и начинаю работать. В течение дня я могу сделать перерыв на чтение и на одну настольную или ролевую игру.

В самые напряжённые дни меня очень выручает таймер: я выделяю на игру 20 минут и все их отдаю дочери — при этом она знает, что время ограничено, и как только оно выйдет, я снова вернусь к работе.

Вообще, говорить про время и обозначать временные рамки в моем случае очень помогает: «через 30 минут я мультики выключаю», «через 10 минут у тебя занятие по зуму», «через 15 минут созвонимся с бабулей» и так далее. Конечно, концепция времени дочери пока неподвластна, но она знает, какие события последуют и чего ждать, а детям важна предсказуемость, так что это позволяет удерживать хоть какой-то контроль над ситуацией.

Побег из самоизоляции

— У меня две дочки — одной 7 лет, другой — годик, — говорит жительница Казани Кристина Иванова. — И мы с ними гуляли до последнего, и продолжали бы гулять, если бы не вышел полный запрет на прогулки. Мы же не рисковали, были очень осторожными! Ходили в масках, соблюдали социальную дистанцию, все, к чему прикасались, дезинфицировали. Сейчас энергию и активность дочки выплескивают, конечно, дома. Занимаются танцами, ушу — мы посещали кружки, теперь преподаватели присылают видеозанятия. Но все это прогулок не заменяет.

Согласна с Ивановой и Вероника Фатхуллина, которая попросту сбежала с ребенком подальше от строгостей режима полной самоизоляции — в деревню:

— Дочке 4 года, она очень активная, непоседливая, поэтому для нас запрет на прогулки оказался просто критическим. Просидев день взаперти, она вечером устраивает истерики. Мы промучились так 30 марта, а узнав, что это надолго и что выезды из Казани закроют, я срочно уехала с ней к родителям в Высокогорский район.

Гуландам Фатхуллина призналась, что ее от такой же проблемы буквально спас недавний переезд из многоквартирного дома в частный: она имеет возможность выгуливать 5-месячную дочку, не уезжая из Казани — в своем собственном дворе.

Врачи, конечно, признают пользу свежего воздуха. Особенно детский организм нуждается в прогулках — это лучшее средство для повышения иммунитета и профилактики простудных заболеваний. Фото Максима Платонова

А защитница озера Харового, активистка Назиля Альмашева справилась с проблемой, кардинально перестроив режим своих сыновей, которым 12 и 9 лет. Она устроила «улицу» на лоджии и в комнатах, распахивая окна и старается создать мальчикам комфортные условия для подвижных игр и спортивных занятий. Выходить с ними на улицу и даже в подъезд, призналась она, ей боязно — вдруг подцепят заразу. Но она мечтает о том, чтобы вывезти детей на дачу — там-то, на собственном участке, можно обеспечить полноценную прогулку, не выходя из режима самоизоляции.

«Почему с собаками гулять можно, а с детьми — нельзя?!» — возмущается в блоге zen.yandex.ru пользовательница МамаША.

«Правительство попросило людей самоизолироваться на ближайшее время.., но сделало исключения: можно выходить из дома на определенную работу, в магазин и аптеки, если что-то угрожает жизни, за медицинской помощью, вынести мусор и выгулять собак не дальше 100 метров от дома. Я согласна с первыми пунктами, но не с последним, — пишет девушка. — И что мы в итоге видим: сейчас на улицах полно пожилых людей, которые выгуливают своих карманных собачек, и при этом они гуляют по несколько человек, пообщаться же нужно! Хотя сама изоляция направлена в первую очередь на таких людей, так как с возрастом иммунитет слабеет и появляются хронические заболевания. А с детьми выходить нельзя. А как можно объяснить маленьким ребятишкам, что нужно сидеть дома, особенно в хорошую погоду. Мои дети 3,5 и 1,5 года этого не понимают и каждый день у них истерики, что они хотят гулять. Можно же и семьям с детьми разрешить выйти на улицу на полчаса при условии нахождения вдали от других людей. А если правительство опасается, что люди с детьми заразятся, пока будут выходить на улицу и обратно, то пусть обязует ТСЖ, УК дезинфицировать МОП (места общего пользования, — прим. ред.) в многоквартирных домах».

Нахождение ребенка на воздухе не гарантирует, что он не инфицируется. Вероятность заражения, конечно, меньше, чем в закрытом помещении, где люди скапливаются, но опасность все же есть, отмечают врачи. Фото Рината Назметдинова

Что доктор прописал

Врачи, конечно, признают пользу свежего воздуха. Особенно детский организм нуждается в прогулках — это лучшее средство для повышения иммунитета и профилактики простудных заболеваний, говорит главный специалист по инфекционным болезням Минздрава РТ, доцент кафедры детских инфекционных болезней ГМУ Халит Хаертынов. Но в условиях пандемии, по словам медика, гулять лучше на балконе:

— Если делать исключения, эффективность всех принятых мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции снизится. Тем более что все это временно. Если правила будут соблюдать не все, результата не будет. Нахождение ребенка на воздухе не гарантирует, что он не инфицируется. Вероятность , конечно, меньше, чем в закрытом помещении, где люди скапливаются, но опасность все же есть. Даже если во дворе никого нет, выходить с детьми небезопасно! На детской площадке ребенок также может заразиться, потому что вирус сохраняется на поверхностях, в том числе на металле, по несколько часов.

«Пишут СМС и выходят»

Вопрос, есть ли хоть какая-то возможность вывести ребенка на воздух, хотя бы изредка, хотя бы в своем дворе, когда там никого нет, и при этом не нарушить установленные правила, «Реальное время» задало главе республиканского штаба по борьбе с коронавирусом, заместителю премьер-министра Татарстана Лейле Фазлеевой.

— Ребенок не собака, опасность абсолютно разная, — заметила вице-премьер в ответ на претензии «МамаШИ» и добавила, что, хотя прогулки и нежелательны, некоторые родители все же находят выход. — Пишут СМС и выходят во двор погулять. Но реально лучше не гулять, тем более на площадке.

Наличие четвероногого друга на поводке само по себе расценивается как пропуск в радиусе 100 метров от подъезда. Фото Рината Назметдинова

Следует отметить, что в татарстанском списке целей сервиса выдачи СМС-пропусков, есть много вариантов — от посещения суда до участия в похоронах, но вот прогулка с детьми в нем не значится. Как, впрочем, и с собаками — исходя из буквы постановления Кабмина РТ о самоизоляции, наличие четвероногого друга на поводке само по себе расценивается как пропуск в радиусе 100 метров от подъезда. То есть родители, которые берут разрешение под другим предлогом, теоретически могут быть привлечены к ответственности, если правоохранители «застукают» их за прогулкой с детьми даже в разрешенное время.

Тем не менее совместить некоторые цели с прогулкой ребенка все же возможно. Например, выбрав посещение кредитных организаций и почтовых отделений (пункт 7 в списке целей), дойти до этих учреждений можно вместе с ребенком.

Словом, порядок выхода несовершеннолетних из дома регламентируется передвижением его родителей при помощи получения специального кода по СМС. Но если злоупотреблять подобными уловками в обходе запрета, риски инфицирования вырастут в разы, а усилия медиков сдержать заразу — могут сойти на нет.

Инна Серова, Василя Ширшова ОбществоМедицинаКультураВласть Татарстан

Почему маме скучно гулять с ребенком и как это исправить?

Прогулка = площадка около дома

Мамы привыкли гулять на дворовой детской площадке. При чем эта площадка с двумя горками, качелями и лесенкой уже снится в страшном сне и маме, и ребенку. Но где еще гулять? И смысл идти в соседний двор, если там такая же горка и такие же качели? А как еще гулять на улице с маленьким ребенком? На площадке он хотя бы 15 минут будет занят — катанием с горки, песочницей, качелями. Побегает вдоволь, полазает и выпустит часть энергии.

А если ходить по улицам, то ребенок будет ныть, проситься на ручки (если ему меньше 4) или домой, чтобы посмотреть мультик. Да и что занятного на улице?
Цветы, трава, камешки, жук, лист с дерева — что тут интересного? Поэтому рассказать об этом ребенку мы не можем. В школе и в институте нас учили сложным вещам, не заботясь, свяжутся ли у эти знания в единую картину мира.
Родители идут по тому же пути с детьми. Учат по карточкам цвета, формы, название птиц, фруктов, овощей. Вешают плакаты с картинками диких животных, домашних животных, даже животных Австралии. Кажется что так развивается представления ребенка об окружающем мире.

При этом гулять с детьми маме все так же не интересно и сложно, ведь на улице нет энциклопедий с картинками и учебных пособий. Да и яркие какаду из книжек не летают, все воробьи да голуби…

Если скучно маме, то скучно и ребенку. И все бы ничего, если бы он умел справляться со скукой. Но дома, когда скучно, появляется мультик. А на площадке, когда скучно ребенок придумывает «интересненькое». Мама вроде бы оживляется: начинает бегать следом и приговаривать.

Так ребенок учится оттягивать на себя внимание. Силы мамы и энергия ребенка расходуются в бесконечные «не лезь», «отойди», «аккуратно», «отдай», «ну сколько можно». Нравится ли это маме? — Нет. Нравится ли это ребенку? — Тоже нет. Ребенок подсмотрел у других детей, это сработало и мама ожила, получилась привычка.

А теперь давайте попробуем представить какой могла бы стать наша прогулка, если бы мы чуть внимательнее относились к ее «наполнению”.

22 июля 2019

В последнее время участились несчастные случаи, где жертвами становятся дети, которых родители в силу беспечности оставили без присмотра на улице либо дома.

Однако родителям стоит помнить, что на них законом возложена обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Положения об этом закреплены в статье 38 Конституции Российской Федерации, статье 63 Семейного кодекса РФ.

Для лиц, которые заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его жизни или здоровья, и не имеющего возможности самостоятельно справиться с этой ситуацией, принять меры к самосохранению в силу различных причин, в том числе, по малолетству, болезни или вследствие своей беспомощности, законодателем установлена уголовная ответственность. Такое деяние может быть квалифицировано как преступление, предусмотренное ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Это касается тех случаев, когда родитель, иной законный представитель имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку, но не сделал этого, либо сам поставил ребенка в опасное для жизни и здоровья состояние.

За совершение указанного преступления санкцией статьи 125 УК РФ предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до одного года.

Кроме того следует помнить, что при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится (ст. 77 Семейного кодекса РФ).

Также в отношении таких родителей может быть поставлен вопрос о лишении их родительских прав (ст. 69 СК РФ).

Подготовлено прокуратурой области

До 12 апреля все школы закрываются на длительные каникулы, а детские сады позволяют родителям самостоятельно решать, остаться ли ребенку дома.

В развлекательные центры, парки, кино ходить не рекомендуется, а музеи и театры массово переходят в онлайн-режим. Мы подобрали несколько интересных идей о том, чем заняться дома – как школьникам, так и детям помладше.

1. Сварить яйцо и не только

Ну какие каникулы без вкусных угощений? Но когда они сделаны своими руками – вдвойне приятно. Мука, вода, помидоры и сыр – всего лишь продукты. А смешаешь и испечешь — появится горячая пицца к домашнему киносеансу.

Почти волшебство! К тому же, готовка развивает мелкую моторику, фантазию, да и снабжает полезными знаниями из раздела химии и физики. К примеру, такими: почему масло плохо отмывается водой, почему, если откроешь духовку с бисквитами, они осядут, как сварить яйцо в микроволновке. В мире кулинарии много открытий.

2. Сам себе звездочет

А вы знаете, что есть астрономические программы для детей? Например, такие приложения для телефона, как Star Walk 2 или Star Chart – по сути, настоящие звездные атласы. Они «визуализируют» область звездного неба, на которую наведен телефон.

Изменяя его положение в пространстве, можно увидеть на экране трехмерную проекцию ночного неба с созвездиями, планетами, туманностями и другим объектами. Ребенок без труда выучит их названия. А возможно, всерьез увлечется астрономией.

3. Курочка и мышка

Самое время опробовать домашний театр. И для этого совсем необязательно покупать наборы марионеток. Вот, к примеру, предметный театр. Вместо кукол здесь — любые предметы. Для сказки «Курочка Ряба» зарядка от телефона может стать «мышкой», а чайник с надетыми на носик очками – грустным «дедушкой».

Можно сделать и теневой спектакль. Историю ведет рассказчик, а остальные с помощью теней иллюстрируют его рассказ. Тени могут быть разными: есть силуэтные, когда тень отбрасывают специально вырезанные фигурки, и ручные, когда «играют» пальцы актера. Техники можно соединить. Успех обеспечен!

4. Учимся тайм-менеджменту

Во время каникул можно и нужно овладеть навыками планирования. Если до сих пор вы этого не сделали. Можно взять методику организатора «Банды умников» и отца «со стажем» Сергея Пархоменко. Он предлагает сделать расписание в блокноте или даже на дверце холодильника и воспользоваться стикерами, потому что их можно перемещать. Расписание разбиваем на 5 колонок со стикерами:

  1. «Бэклог» — планы на неопределенное время.

  2. «Надо» — задачи на неделю.

  3. «Делать» — задачи на день.

  4. «Проверка» — ребенок сделал, но надо проверить.

  5. «Сделано» — родитель перемещает то, что проверил.

Благодаря наглядности таблицы все дела – как на ладони. Можете придумать и что-то свое.

5. Ужастик с кетчупом

Дома можно попробовать снять фильм на телефон. Выбор жанров велик. Самые простые: комедия, мелодрама и фильм ужасов. Хоррор, обычно, – это игра в прятки, снятая на телефон. А в комедии можно снять домашних животных и говорить за них человеческим голосом.

Главное – фантазия. Придумайте начало, как будет развиваться действие и чем все это закончится. Финал должен быть неожиданным. Придумайте декорации, грим, костюмы, расставьте свет, запишите звук. Для начала пусть фильм будет коротким. Запишите титры. В телефонах есть и простые программы для монтажа. Фильмы можно разослать друзьям и предложить обсудить.

6. Полный хенд-мейд

Наши руки не для скуки. В свободное от учебы время можно сделать кучу полезных вещей для рабочего стола в своем собственном стиле.

В интернете есть много мастер-классов. Так, например, держатель для бумаги можно соорудить из небольшого камня и проволоки. Органайзер для мелочей – из картона и самоклеящейся бумаги. Подставку для телефона – из пластиковой карты. Брелок на ключи – из полимерной глины. Ну а самые «рукастые» смогут сшить школьный рюкзачок из ненужных джинсов, связать крючком коврик под ноги или сделать сумочку-холдер – с блокнотом и отделением для бумаг и документов.

7. Вскопать подоконник

Несколько горшочков с землей и пакеты с семенами — вот и все, что нужно весной для наглядного пособия по природоведению дома. Вместе прорастите и высадите семена, а затем объясните ребенку, как ухаживать за посадками. Можно вырастить укроп для борща, мяту для чая и полезного смузи и даже помидоры-черри.

8. Юные «софтеры»

Если ребенку уже исполнилось 8 лет, то он вполне способен начать осваивать Scratch – визуальный язык программирования. Может быть, профессионалом он не станет, но логическое мышление точно «прокачает». И даже сможет создать простенький мультфильм с движущимися элементами. В интернете есть бесплатные ресурсы для воплощения идей, например, scratch.mit.edu

9. От Тициана до Айвазовского

Многие крупные музеи мира переориентировались на онлайн-режим. Так, можно виртуально прогуляться по залам Русского музея или исследовать экспозицию «Третьяковки», послушать лекции по искусству, увидеть мастер-классы современных художников, на которые не хватало времени раньше.

Конечно, и домашние занятия рисованием никто не отменял. Их также можно разнообразить — купить не краски, а восковые мелки, освоить новые техники и стили.

10. Нескучайки, вперед!

Читайте рубрику «Нескучайка» в газете «Кубанские новости» и участвуйте в наших конкурсах.

Наталья Орлова Город 13 Апреля 2020

Больше недели в семье идет жаркая полемика: гулять с детьми или не гулять? Папа утверждает, что, мол, есть постановление, по которому за присутствие на детской площадке будут нещадно штрафовать, а потому — ни-ни. Мама в ответ закатывает глаза и красноречиво показывает на солнце за окном. Точка зрения папы, как правило, побеждает, и мальчишки (пяти и полутора лет) остаются в четырех стенах. Но когда он уходит на службу, мама на свой страх и риск выбирается с малышами подышать на полчасика.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Чтобы понять, как ведут себя другие папы-мамы-бабушки-дедушки, стоит пройтись (исключительно с рабочими целями) по детским площадкам.

Полдень. Солнце почти жарит. На дорожках парка «Куракина Дача» там и сям можно видеть бегунов и велосипедистов. Их существенно меньше, нежели обычно.

А детская площадка, крайне популярная в обычные времена, пуста. За полчаса сюда заглянул лишь один малыш с мамой. Мальчик качнулся десяток раз на качелях. И они пошли к пруду кормить уток.

Великолепная игровая зона вокруг Ивановского карьера тоже пуста. И опять же на дорожке, ведущей вокруг пруда, прогуливались лишь бабушка с девочкой лет шести. Юная леди была в маске. Бабушка — нет.

На детских площадках во дворах на Софийской улице, на Пражской — глухая пустота…

В общем, в течение двух дней инспекционных прогулок — 8 и 9 апреля — не пришлось увидеть ни единой детской площадки, на которой теплилась бы какая-никакая жизнь.

До начала апреля игры на детских и спортивных площадках были не рекомендованы, но напрямую не запрещены. Решение гулять или нет было ответственностью родителей. Административное законодательство — как всероссийское, так и региональное — грозило гражданам штрафами лишь за нарушение санитарных правил, установленных Роспотребнадзором. А в них не было ни слова о детских площадках.

Ситуация начала меняться лишь 1 апреля, когда в статью 6.3 КоАП РФ были внесены изменения, по которым наказуемыми стали любые нарушения запретов, установленных властями (не только Роспотребнадзором) «в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)».

Режим чрезвычайной ситуации не фигура речи, а четкое юридическое понятие. Чтобы ввести режим ЧС, должен быть издан отдельный законодательный акт, которого пока нет. Но поскольку в новой редакции статьи 6.3 есть и «возникновение угрозы», и «ограничительные мероприятия», с начала апреля при любых обстоятельствах имеется юридическое основание для штрафа.

После исправления КоАП Смольный расширил перечень карантинных запретов. Постановлением городского правительства от 4 апреля посещение детских и спортивных площадок действительно запрещено и может быть наказано штрафом. Поскольку таково нынешнее законодательство федерального уровня, за его соблюдением должны следить федеральные же правоохранительные органы. То есть контроль за качелями — дело полиции.

Есть исключение. На своих площадках могут гулять воспитанники тех редких «дежурных» детских садов, работа которых ныне не запрещена. Причем в группах не должно быть более 12 человек.

В городе уже есть первый оштрафованный за незаконную прогулку папа. Его «взяли» на площадке в Адмиралтейском районе. Штраф — 15 тысяч рублей.

Надо сказать, что статья 6.3 предусматривает наказание до 40 тыс. руб. Так что папа еще легко отделался.

Понятное дело, далеко не все мамы-папы-бабушки-дедушки будут пойманы с поличным и получат из рук полисмена протокол об административном нарушении. Здесь ведь главное — не страх перед наказанием, а здравый смысл, пробужденный риском быть оштрафованным.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 061 (6659) от 13.04.2020 под заголовком «Качели тоже на карантине».

Поделиться

Материалы рубрики

19 Августа, 12:45

Олег Эргашев: «Петербург готов к любому развитию эпидемической ситуации»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *