Секты христианства список

Реферат

На тему: Христианские секты.

2006

Введение 3

I. Отличительные особенности культов и сект 4

II. Самые распространенные христианские секты. 5

1. Христадельфинаство 5

2. Адвентисты Седьмого Дня 7

3. Христианская Наука 8

4. Свидетели Иеговы (Иеговисты) 10

5. Церковь Объединения 12

6. Мормоны 14

7. Баптисты. 18

Список использованной литературы 20

Погребальная стела из Личиния Амиасов на мраморе. Одна из самых ранних христианских надписей , найденных, она исходит от начала третьего века Ватикана некрополя площади в Риме .

История раннего христианства охватывает период от истоков христианства на Первом Никейском соборе в 325 году .

Самые ранние последователи Иисуса состоит в апокалиптический , Второй Храм еврейской секты , которые историки называют как иудеохристианства . Раннее христианство постепенно отдалились друг от друга из иудаизма в течение первых двух веков христианской эры ; он зарекомендовал себя как преимущественно нееврейской религии в Римской империи . Хотя Павел влияние «s на христианское мышление считается более значительным , чем у любого другого новозаветного автора, отношения Павла и иудаизма остается предметом спора.

В доникейском периоде (буквально до Никейского ), после апостольского века , как невероятное разнообразие и объединительные характеристики , отсутствующие в апостольские времена появились одновременно. Часть объединительной тенденции стала все более суровым отказом от иудаизма и еврейской практики . К началу периода Никейский, христианская вера распространилась по всей Западной Европе и бассейне Средиземного моря , а также в Северной Африке и на Востоке.

Историки обычно используют первый совет Никее в 325 и веротерпимость и продвижение христианства императора Константина I, в Римской империи , чтобы отметить конец раннего христианства и начало эпохи первых семи Вселенских Соборов .

Введение

Что такое культ/секта?

Слова «культ» и «секта» вызывают ярко выраженные негативные чувства во многих людях: как верующих, так и неверующих. Некоторые считают, что секта — это «группа религиозных фанатиков».

С христианской точки зрения, культ или секта определяется по двум главным факторам. 1) Теологическое (богословское) учение группы: насколько оно согласуется с основными христианскими доктринами и учением Библии. 2) Социально-психологический фактор: каким образом осуществляется руководство и контроль в этой группе.

Сегодня в мире существует такое огромное количество различных религий, деноминаций (конфессий) и церквей, что люди начинают путаться и теряться, когда речь доходит до выбора церкви: человек не знает, как выбрать правильную церковь, а не попасть в секту. И немудрено, что даже люди, искренне и от всего сердца ищущие Бога, запутываются в таком количестве религиозных церквей, организаций, миссий, сект и культов, появляющихся каждый день как грибы после дождя.

I. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТОВ И СЕКТ

Существует три основных критерия, по которым определяется учение той или иной религиозной группы или организации: 1) Отношение к Библии, 2) Отношение к Иисусу Христу и 3) Отношение к спасению.

1. Отношение к Библии

Практически все культы виновны в «прибавлении» к Божьему Слову, утверждая, что рукописи и книги их лидера (основателя) являются богодухновенными откровениями Всевышнего. Другие же утверждают, что трактовка Библии, написанная их лидером, является не менее богодухновенной, чем Священное Писание, а посему имеет не меньший (а зачастую больший) авторитет, чем сама Библия.

Некоторые культы повинны в ещё большем зле: в «убавлении» от Священного Писания (умаление его роли, силы и власти как Слова Божия). Одни секты выкидывают из Библии все места, повествующие о великих чудесах Божьих. Другие — вырезают или начинают интерпретировать по-своему те места, которые кажутся им слишком «ненаучными» или нереальными в понимании современного человека.

Ни в одной из современных христианских церквей, вероисповеданий и сект Библия не принимается в её подлинном значении. Библию современные верующие принимают не в её подлинном, адекватном значении, а только в вероисповедном истолковании. В силу этого адекватное содержание и значение Библии современным верующим недоступно.

2. Отношение к Иисусу Христу

Лжеучение по отношению личности Христа может принять форму древней ереси Гностиков, которые отвергают человеческую природу Иисуса Христа, утверждая, что Он обладал «духовным», а не физическим телом. Другая крайность может принять форму современной ереси Агностиков, которые полностью отрицают божественную природу Иисуса Христа, заявляя, что Он был простым смертным человеком. Они считают Его великим человеком и великим религиозным деятелем, учителем, однако отрицают Его непорочное зачатие, безгрешную жизнь, Его заместительную жертву за наши грехи и Его воскрешение и вознесение на Небеса.

3. Отношение к спасению

Суть Евангелия (Благой вести) заключается не в том, что мы должны делать и чего не должны делать, чтобы заслужить спасение и вечную жизнь. Евангелие — это Благая (добрая) весть о том, что Иисус Христос сделал всё возможное, чтобы даровать нам спасение и вечную жизнь как безвозмездный подарок. Все остальные религии и псевдо-христианские организации взывают к человеческой гордости, провозглашая, что люди должны что-то сделать или делать, чтобы заслужить спасение.

Евангелие «которым мы спасаемся» — это Благая весть о том, что «Христос умер за грехи наши» и что мы спасены благодатью через веру в Иисуса Христа. И ничем другим! Любые религиозные группы или группировки, которые учат о спасении по-другому, являются лжеучителями.

II. Самые распространенные христианские секты.

1. Церковь Иисуса Христа святых последнего дня (Мормоны).

2. Общество Трактатов или Библия Сторожевой Башни (Свидетели Иеговы).

3. Церковь Христа-учёного (Христианская наука).

4.Баптисты.

5. Христадельфианство

6. Адвентисты Седьмого Дня

7. Церковь Объединения (мунисты)

Христадельфинаство

В брошюре кристадельфиан читаем: «Их понимание учения Библии несколько отличается от того, как его понимают в других вероисповеданиях. Различие выросло из убеждения одного человека, Джона Томаса, в том, что учения, которые он встречал среди «христиан» 150 лет назад, на самом деле не представляли учение Христа и Его Апостолов. Убежденный в том, что истину необходимо искать только в Библии, он стал добросовестно изучать Писания. Его труды были поддержаны теми, кто убедился в обоснованности его выводов».

Перед нами классический пример зарождения ереси: один человек придумывает свое собственное, отличное от ортодоксального христианства, толкование Писания и объявляет это учение единственно истинным. Подобным образом создали свои еретические учения Чарльз Расселл (Свидетели Иеговы), Иосиф Смит (мормоны), Сан Мюн Мун (Церковь Объединения) и многие другие.

Джон Томас и религиозные лидеры всех псевдохристианских культов в один голос утверждают, что их учение основано только на Библии. Но, как показала история, они лишь используют стихи Библии, для подкрепления своих собственных измышлений. Томас и его последователи делают это двумя путями: (1) вырывают из контекста отдельные стихи и фразы и (2) находят в Писании некий «тайный смысл», ранее якобы недоступный христианской Церкви для понимания.

Христадельфиане, как и христиане, признают важность правильного толкования Писания. Однако они считают, что вся христианская Церковь спустя 300 лет после своего возникновения отошла от правильного понимания Библии, приняв учение о Троице.

Движение кристадельфиан было образовано Джоном Томасом, родившегося в Англии в 1805 году. В 1832 году Томас эмигрировал в Америку. По пути в Нью-Йорк корабль, на котором находился Джон Томас, попал в сильнейший шторм. Томас дал обет Богу, что посвятит свою жизнь изучению Библии и религии, если останется жив. По прибытии в Америку он сдержал свое обещание и примкнул к группе последователей Александра Кэмпбелла. Вскоре Томас обнаружил, что расходится во взглядах с кэмпбеллитами. В 1844 году, вследствие несогласия с некоторыми вопросами учения, Томас отделился от этой религиозной группы. На основании новых взглядов Джона Томаса стали возникать самостоятельные общины, члены которых называли себя «истинными христианами” или «кристадельфианами”, т. е. «братьями во Христе”. Каждая церковь избирает поместных руководителей и служащих братьев. К числу последних относятся управляющие и руководящие братья. Первые ведут светские (церковные) дела, а вторые проповедуют, учат и занимаются пасторской работой. Кристадельфиане не принимают участия в политике, не голосуют, отрицательно относятся к обязательной воинской службе, не занимают государственных должностей.

Уже говорилось, что секты искажают Писание настолько, что их учение нельзя назвать христианским. Община кристадельфиан не является исключением. Они однозначно заявляют о своем полном согласии с Писанием (одна из обзорных брошюр кристадельфиан называется «Знакомство с общиной, основывающейся на Библии”), однако искажают почти все библейские учения о Боге и спасении, человеке и Царстве Божием.

Почти все ортодоксальные библейские учения вывернуты «братьями во Христе” наизнанку. Их вера больше похожа на учение Свидетелей Иеговы и мормонов. Отрицание триединства Бога, Божественности Иисуса Христа и Святого Духа, отрицание вечности души, ада и вечных мучений для грешников — вот лишь некоторые аспекты веры кристадельфиан, выраженные в их литературе.

Адвентисты Седьмого Дня

Течение в протестантизме, возникшее в 1833 году в США. Основатель течения Уильям Миллер, исходя из пророческих книг Библии, предказал второе пришествие Христа и последующий конец света сначала в 1843 — 1844 годах, а затем в 1847 г.. Несмотря на провал пророчества, учение о близком втором пришествии остается центральной идеей адвентизма. Библия рассматривается адвентистами как слово божье и является единственным источником вероучения.

Течение адвентистов создано в результате проведенного последователями Миллера в 1845 году съезда в г.Олбани, на котором была создана Ассоциация тысячелетнего пришествия и выработаны догматы адвентизма. Адвентизм близок к баптизму, от которого сохранил водное крещение взрослых погружением и омовение ног.

Согласно представлениям адвентистов, мир будет уничтожен огнем, а для верующих будет создана новая земля. Скоро состоится второе пришествие, которое будет сопровождаться воскрешением праведников. После тысячелетнего царства Христа воскреснут и неправедные. Для того, чтобы заслужить царство, нужно вести праведную жизнь в соответствии с нравственными заповедями Библии.

В ходе споров по вопросам догматики адвентисты раскололись не несколько течений. Самое крупное из них — адвентисты седьмого дня (АСД), образовавшееся в 1844 году в США. В 1847 году основана и в 1888 — 1889 годах официально признана созданная английскими иммигрантами церковь бога. В 1860 году в Сейлеме группа адвентистов, отвергнувшая учение о бессмертии души, основала адвентистскую христиансткую церковь. В результате отхода части верующих от этой церкви возникла так называемая первозданная адвентистская христианская церковь.

Адвентисты ведут активную проповедническую и миссионерскую деятельность в различных странах мира. В России активная деятельность адвентистов началась в конце XIX — начале XX вв., и продолжается до настоящего времени. Общее число адвентистов на конец XX века — 4 миллионов человек.

Баптизм

Баптизм сформировался в качестве ответвления кальвинизма и поддерживает все положения его вероучения. Последователи данного направления крестят только взрослых людей. Основным постулатом баптистов выступает следующий: никто не способен выбрать для человека веру, в том числе родители. Человеку необходимо принимать веру осознанно.

Баптисты с торжеством отмечают основные христианские праздники:

  • Пасха;
  • Троица;
  • Рождество;
  • Преображение:
  • Вознесение.

Также ими празднуется День единства 27 октября и Праздник жатвы. Единственный источник их вероучения – Библия.

Первые общины сформировались в Англии 1611-1612 годов, основателем их был Дж. Смит. Баптисты хотели религиозной свободы, веротерпимости и отделения церкви от государства, предоставления права проповеди любому члену общины. Одновременно развитие получили два типа баптизма:

  • Частный (партикулярный) баптизм – его последователи придерживаются кальвинистской доктрины предопределения. Такое название они получили в связи с тем, что считали, что обрести спасение сможет только часть людей.
  • Общий (генеральный) баптизм – его последователи считают, что обретение спасения зависит от самих людей, так как Иисус своей смертью искупил грехи всех людей, а не только лишь некоторых избранных. Их приемники – евангельские христиане.

Баптизм превратился в одну из самых многочисленных конфессий протестантизма, центры которого располагаются более, чем в 122 государствах. Баптизм насчитывает свыше 72 миллионов последователей. Баптистами издается религиозная литература: журнал «Братский вестник», церковные календари, сборники религиозных песен.

Термин » духовное христианство » ( русский : духовное христианство ) относится к «народным протестантам» ( Народы protestanty ), неправославные коренные к Российской империи , которая возникла из числа православные, и от беспоповцы раскольников . Происхождение может быть из — за протестантские движения , импортируемых в Россию миссионеров, смешанных с народными традициями, что приводит к коленам верующих коллективно называемому sektanty (секты). Когда обнаружили, эти племена еретики обычно документированы Русским Православная Церковь клир с этикеткой, описывающей ересь — не голодание, встречи в субботу, отвергая дух, гениталии и груди увечий, самобичевание и т.д.

Эти неортодоксальные (не православные ) группы «отвергнуты ритуальные и внешние обряды , полагая , вместо того, чтобы в прямом откровении от Бога к внутреннему человеку». Адепты называются Духовные христиане ( русский : духовные христиане ) или, менее точно, Малаканский в бывшем Советском Союзе , и «молокане» в Соединенных Штатах, часто путают с » духоборов » в Канаде. ( Молокан собственно состоит из крупнейших и наиболее организованных из многих духовных христианских групп в Российской империи ).

история

Историк Милюков прослежены истоки духовного христианства к духоборов , которые впервые были записаны в 1800 — х годах , но возникших ранее. Милюков считал , что движение отражало развитие событий среди русских крестьян , подобных тем , лежащих в основе немецкой войны крестьянской в немецкой Реформации в 1500 — х годах. Многие духовные христиане приняли эгалитарные и пацифистские убеждения, считавшиеся политически радикальные взгляды царского правительства.

Правительство России депортировали несколько групп в в Средней Азии. Другие бежали подавления эмигрировать в Северную Америку в диаспоре .

Убеждения

Духовные христиане считают , что законность соблюдения индивида Закона Божиего была подавлена и запрещена , как Израиль стал политизирован; они считают , что Иисус Христос способствовал Новому Завету Иеремии, жертвуя свою жизнь , чтобы начать мессианскую эру. Религия духовного христиана поощряет индивидуальное духовное толкование и заменяющие обряды библейского закона , с отдельными подходами следует понимать и уважать все. Духовные христиане приняли комплексный подход к христианству; они охватывают все соответствующие аспекты коллективного человеческого опыта , которые могут быть связаны с вечными библейскими темами.

Отвергая бюрократическую иерархию церкви, они считали свою религиозной организацию в качестве однородного сообщества, без разделения на мирянин и духовенство по отношению ко всем , кроме практического пониманием библейской традиции. Из — за их отказ от иерархии и власти, императорское правительство считает их подозрительными. В современной эпохе, некоторые духовные христианские церкви закаленных своей собственной доктрины и практику, что снижает гибкость первого найденную в этой секте.

ГОНКОНГ /СЯНГАН/, 26 февраля. /ТАСС/. Христианская секта Синчхончжи, с которой во многом связывают распространение нового коронавируса в южнокорейском городе Тэгу, имела подпольные отделения в целом ряде городов Китая, в том числе около 200 активных последователей в Ухане (провинция Хубэй). Об этом в среду сообщила газета South China Morning Post.

По ее данным, члены уханьской общины проводили свои тайные религиозные церемонии вплоть до декабря и прекратили встречаться лишь после того, как город охватила вспышка заболевания неизвестного происхождения.

«Слухи о новом вирусе начали циркулировать еще в ноябре, но никто тогда не придал им значения», — рассказала изданию 28-летняя последовательница секты из Уханя. По ее словам, церковные собрания были приостановлены в декабре, когда стало ясно о факте масштабной вспышки в городе коронавирусной инфекции.

Прихожанка считает, что недавние массовые случаи заражения в Южной Корее не могут быть связаны с членами секты из Уханя, поскольку, по ее утверждению, «никто из них инфицирован не был». В то же время она затруднилась ответить, ездил ли кто-то из уханьского отделения Синчхончжи в Южную Корею после начала эпидемии.

Речь идет о религиозном движении, основанном южнокорейским пастором Ли Ман Хи. Последователи секты считают его якобы воплощением второго пришествия Иисуса Христа на Землю. Количество членов культа насчитывает до 250 тыс. человек по всему миру, из них 20 тыс. проживают в Китае, в том числе в таких городах, как Пекин, Шанхай, Далянь, Чанчунь и Шэньян, отмечает гонконгская газета.

По последним данным, число случаев заражения коронавирусом нового типа в Республике Корея достигло 1146, включая 11 летальных исходов. Власти полагают, что вспышка инфекции в городе Тэгу и соседней с ним провинции началась именно с членов секты Синчхончжи, службы которой дважды посещала зараженная коронавирусом женщина. Администрация Сеула запретила движению проводить массовые собрания в городе. Ранее руководство секты согласилось предоставить правительству полный список своих адептов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *